Что считается взяткой должностному лицу. Чем грозит дача взятки должностному лицу. Явные и неявные взятки
Четыре свободы (англ. Four freedoms) - термин, используемый в рамках европейской экономической интеграции. Истоки этого термина уходят к Римскому договору 1957 года об учреждении Европейского экономического сообщества. Возникшее на более поздней ступени понятие Единого экономического пространства, развивая положения Римского договора, подразумевает движение в сторону создания условий для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала.Развитие между странами-участниками общего рынка (впоследствии переименованного в единый рынок), а также создание таможенного союза были двумя из основных целей создания Европейского экономического сообщества. При этом, если таможенный союз подразумевает запрещение любых пошлин в торговых отношениях между государствами-членами и формирование общего таможенного тарифа по отношению к третьим странам, то общий рынок распространяет эти принципы и на другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик стран союза, гарантируя так называемые четыре свободы: свободу движения товаров, свободу движения лиц, свободу движения услуг и свободу движения капитала. Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария входят в общий рынок, но не в таможенный союз.
Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами - участниками ЕС и третьими странами.
Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.
Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью, свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70% ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.
См. также
- Европейские ценности
Примечания
- Арабей, Елизавета. Внутренний рынок: гармонизация (рус.). «Право Европейского Союза» (24 сентября 2010). Проверено 13 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
- Кашкин С. Ю., Калиниченко П. А. Общий рынок. Кафедра права Европейского союза МГЮА. Проверено 13 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
- The European Economic Area (EEA) (англ.). European External Action Service. Europa portal. Проверено 3 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- 1 2 3 4 Евросоюз: противоречивая сущность и перспективы развития Европейского союза (рус.). «Научно-исследовательский центр Мизеса» (7 апреля 2006). Проверено 14 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
- 1 2 Трудовое и социальное право Европейского Союза: документы и материалы (рус.) (PDF). М.: «Права человека» (2005). Проверено 15 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
- Директива 2006/123/ЕС Европейского парламента и совета от 12 декабря 2006 г. об услугах на внутреннем рынке (рус.). Нормативные акты о свободе передвижения товаров, лиц и услуг. Кафедра права Европейского союза МГЮА. Проверено 15 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
Четыре свободы (Европейский союз)
Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами - участиками ЕС и третьими странами.
Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию ), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.
Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью , свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70% ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Четыре свободы (Европейский союз)" в других словарях:
Не следует путать с Европейским судом по правам человека судом Совета Европы. Европейский суд англ. European Court of Justice Вид международный суд Инстанция суд высшей инстанции … Википедия
Запрос «EU» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЕС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Европейский союз на официальных языках … Википедия
- (The European Union) Европейский союз региональная интеграция европейских государств История создания, страны участники союза, права, цели, задачи и политика Европейского союза Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
На официальных языках … Википедия Википедия
В этой статье речь идет о встрече глав государств и правительств стран членов Европейского союза. О совете министров правительств стран членов ЕС см. Совет Европейского союза. О международной организации, состоящей из 47… … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Партия свободы. Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ) Лидер: Хайнц Кристиан Штрахе Дата основания: 25 марта 1949 (VdU) 7 апреля 1956 (FPÖ) Штаб квартира: Вена … Википедия
Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. Два элемента, на которых основывается внутренний рынок: · Создание внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообществ в целях реализации свободы передвижения товаров, лиц, услуг, капиталов путем устранения любых барьеров для этого в отношениях между государствами-членами; · Сами четыре экономические свободы, или принципы внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг, свобода передвижения капиталов. Три составляющих общего рынка: · 4 экономические свободы; · общие политика, направления деятельности Сообщества, обеспечивающие и наполняющие конкретным содержание эти принципы; · таможенный союз, включая общий таможенный тариф, а также проведение общей торговой политики по отношению к третьим странам. Еще в ДЕС есть термин «единый рынок» - это составной компонент экономического и валютного союза. Концепция внутреннего рынка – это относительно современный взгляд на экономическую интеграцию в рамках Евр. Союза. Ко времени появления концепции внутреннего рынка Договор о Евр. Сообществе уже содержал концепцию общего рынка (четыре экономические свободы; общие политики, направления деятельности общества; таможенный союз). Единый внутренний рынок – составной компонент экономического и валютного союза, который в свою очередь, наряду с общим рынком составляет «средства» достижения целей Сообщества. Создание и обеспечение деятельности внутреннего, общего и единого рынков входят в исключительную компетенцию Евр. Сообщества. Право внутреннего рынка – совокупность норм права, регулирующих функционирование внутреннего рынка Евр. Сообщества – отрасль права Евр. Союза, нормы которой регулируют создание и функционирование внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообщества и обеспечивают полную реализацию свободы передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов на этом пространстве Билет6
Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:
Еще по теме 43. Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика.:
- 43. Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика.
- 35 Общая характеристика рынка труда и его механизма. Равновесие рынка труда
- 61.Понятие и структура рынка ценных бумаг. Правовые основы рынка ценных бумаг. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
- 25.Понятие о железах внутренней секреции. Общая характеристика желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Понятие о гипофункции и гиперфункции желез внутренней секреции. Этиология эндокринных расстройств.
- Вопрос 25 Понятие о железах внутренней секреции. Общая характеристика желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Понятие о гипофункции и гиперфункции желез внутренней секреции. Этиология эндокринных расстройств.
Преступление, которое совершают должностные лица, принимающие материальное воздаяние за услуги, связанные с их служебным положением, а также те, кто даёт такие материальные средства, — это взятка должностному лицу. Уголовные последствия и наказание предусмотрены законом как для берущих, так и для дающих. Размер взятки, высота служебного положения, ущерб интересам государственной службы, а также иные признаки преступления, такие как создание преступной группы с целью получения взятки и вымогательство, могут быть расценены судом как обстоятельства, отягчающие вину. Наказание, которое влечёт дача взятки, может выражаться в виде крупного денежного штрафа, исправительных работ, или срока лишения свободы.
Взятка — это преступление
Уголовный кодекс России содержит 2 основополагающие статьи, в которых описываются все признаки получения и дачи взяток. Статья 290 относится к должностным лицам, которые получают вознаграждение за совершение действий в интересах взяткодателей. Взяточник рискует получить тюремный срок и штраф, размеры которого могут доходить до 70-и кратного увеличения принимаемой суммы.
Лицо, дающее взятку, наказывается не менее сурово. Особо крупный размер суммы, а также отягчающие обстоятельства (за награду должностное лицо должно допустить серьёзное нарушение закона, используя своё служебное положение) могут стать причиной штрафа, превышающего сумму вознаграждение в 70 раз и тюремного срока до 12 лет. В этом случае закон будет опираться на статью 291 .
Классификация преступлений, определённых судом, как взятка
Преступления лиц, принимающих и дающих взятки, различаются по степени общественной опасности, размерам незаконного вознаграждения и наличию отягощающих обстоятельств. Законодательство определяет размеры взятки по следующим критериям:
- Мелкий размер – до 150 тысяч рублей. Наказание за это преступление определяется 1 частью вышеуказанной статьи: до 3 лет лишения свободы и штраф, размеры которого могут доходить до 50-и кратного увеличения фигурируемой в деле суммы.
- Средний размер – до 1 000000 руб. Максимально возможный срок заключения по данному пункту – 6 лет, а штраф может быть увеличен до 60-и кратного размера.
- Особо крупные взятки, свыше 1 000 000 руб. могут повлечь наказание до 7 лет тюрьмы и штраф, в 70-и кратном размере от инкриминируемой суммы.
Взятки на суммы мене 25 000 рублей
Такие размеры взяток не означают отсутствия уголовной ответственности за них. Мелкие взятки не выделяются в особую группу, а наказание за них определяется по наличию, или отсутствию отягчающих обстоятельств.
Отягчающие обстоятельства
Обстоятельства, усугубляющие степень виновности и ужесточающие наказание перечислены в 1,3,4 и 5 пунктах статьи о взятках:
- Получение материальной выгоды от взятки группой лиц, имевших предварительный сговор и умышленно пошедших на преступление.
- Взяточник вымогает взятку, угрожая взяткодателю наступлением для него негативных последствий, причиной которого является действия, или бездействия вымогателя, использующего своё положение по службе
- Размеры взятки значительно превышают критерии особо крупного размера суммы.
- Должностное лицо, принимающее незаконное вознаграждение, занимает пост в системе государственной власти РФ на региональном, или муниципальном уровне, или возглавляет органы местной власти.
Максимальное наказание
Наличие обстоятельств, усугубляющих вину, а также сумма взятки, в несколько раз превышающая пороговое значение особо крупного размера, могут повлечь максимально возможное наказание, предусмотренное УК. В этом случае сумма штрафа может быть поднята до 100-кратного размера полученных незаконным путём денег, или денежного эквивалента материальных ценностей. Сроки отбывания заключения могут быть увеличены до 15 лет. Максимум санкций за взятку устанавливается пунктом 6 рассматриваемой статьи УК.
Смягчающие обстоятельства
Главным фактором, который может смягчить наказание, является добровольное признание в незаконном получении средств, намеренье и возможность возмещения нанесённого ущерба, а также помощь в проведении расследований.
Штраф и тюремный срок
При определении наказания по взяточничеству фигуранту дела может быть назначен крупный денежный штраф, исправительные работы и запрет на занимать определённые должности в течение нескольких лет, с условным сроком лишения свободы, или без него. Реальный тюремный срок за взятки назначается при наличии отягчающих обстоятельств вместе с крупным денежным штрафом.
Формы взяток
Взяткой считается незаконная передача любых материальных ценностей, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте. Крупные криминальные вознаграждения очень редко передаются наличными деньгами и могут иметь иные формы:
- Перевод безналичных денежных средств по фиктивным договорам.
- Оплата счетов адресата взятки: дорогих отелей, отдыха, перелётов, лечения и проч.
- Получение выгодных контрактов, или товаров по заниженным ценам фирмой, бенефициаром которой является должностное лицо.
- Передача кредитных карт с крупным счётом, банковских чеков, ценных бумаг, акций, облигаций.
- Адресатом передачи ценностей являются близкие родственники взяткополучателя, или его доверенные лица.
- Покупка у чиновника предметов, ценность которых будет явно выше их рыночной стоимости.
- Передача доступа к электронному кошельку (Яндекс деньги, WebMoney и проч.).
- Получение изделий из драгоценных металлов, дорогого антиквариата, бытовой техники, автомобилей, яхт и прочего, в качестве подарков.
- Оформление недвижимости в собственность взяточника
Взятки и подарки
Закон определяет допустимую стоимость подарка для служащих и чиновников в размере 3000 руб. Даже небольшие подарки могут стать причиной возбуждения уголовного дела, если следствие докажет:
- Что подарок был передан за специальные услуги в пользу дарящего, которые оказывает принявший дар чиновник;
- Если получение небольших подарков от разных людей является периодической практикой в работе чиновника.
Ответственность за дачу взятки
Лица, предлагающие взятки, несут ответственность в равной мере с теми, кто их принимает. Описание состава подобных преступлений, а также их классификация, содержатся в статье 291. Здесь наказание также зависит от суммы предлагаемого незаконного вознаграждения, общественной опасности услуг, которые хочет получить лицо, дающее взятку, а также иных отягчающих обстоятельств:
- Взятка до 150 000. Варианты наказания:
- штраф до 500 000 руб;
- до 3 лет принудительных работ;
- до 2 лет лишения свободы и до 10-кратного штрафа.
- Взятка в крупном размере до 1 000 000 руб:
- штраф до 1 000 000 руб.;
- до 2 лет исправительных работ;
- до 3 лет тюремного срока и до 15-кратного штрафа.
- Взятка в особо крупном размере:
- штраф в 60-кратном размере;
- срок до 8 лет и 30-кратный штраф.
- С отягчающими обстоятельствами:
- 80-кратный штраф;
- До 12 лет тюрьмы и штраф до 60-кратного размера от суммы взятки.
Строгая дифференциация критериев для определения степени виновности и наказания позволяет суду точно следовать законодательным нормам в отношении дел, связанных с получением, или передачей взятки.