Что считается взяткой должностному лицу. Чем грозит дача взятки должностному лицу. Явные и неявные взятки

Четыре свободы (англ. Four freedoms) - термин, используемый в рамках европейской экономической интеграции. Истоки этого термина уходят к Римскому договору 1957 года об учреждении Европейского экономического сообщества. Возникшее на более поздней ступени понятие Единого экономического пространства, развивая положения Римского договора, подразумевает движение в сторону создания условий для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала.

Развитие между странами-участниками общего рынка (впоследствии переименованного в единый рынок), а также создание таможенного союза были двумя из основных целей создания Европейского экономического сообщества. При этом, если таможенный союз подразумевает запрещение любых пошлин в торговых отношениях между государствами-членами и формирование общего таможенного тарифа по отношению к третьим странам, то общий рынок распространяет эти принципы и на другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик стран союза, гарантируя так называемые четыре свободы: свободу движения товаров, свободу движения лиц, свободу движения услуг и свободу движения капитала. Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария входят в общий рынок, но не в таможенный союз.

Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами - участниками ЕС и третьими странами.

Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.

Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью, свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70% ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.

См. также

  • Европейские ценности

Примечания

  1. Арабей, Елизавета. Внутренний рынок: гармонизация (рус.). «Право Европейского Союза» (24 сентября 2010). Проверено 13 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  2. Кашкин С. Ю., Калиниченко П. А. Общий рынок. Кафедра права Европейского союза МГЮА. Проверено 13 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  3. The European Economic Area (EEA) (англ.). European External Action Service. Europa portal. Проверено 3 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  4. 1 2 3 4 Евросоюз: противоречивая сущность и перспективы развития Европейского союза (рус.). «Научно-исследовательский центр Мизеса» (7 апреля 2006). Проверено 14 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  5. 1 2 Трудовое и социальное право Европейского Союза: документы и материалы (рус.) (PDF). М.: «Права человека» (2005). Проверено 15 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  6. Директива 2006/123/ЕС Европейского парламента и совета от 12 декабря 2006 г. об услугах на внутреннем рынке (рус.). Нормативные акты о свободе передвижения товаров, лиц и услуг. Кафедра права Европейского союза МГЮА. Проверено 15 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.

Четыре свободы (Европейский союз)

Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами - участиками ЕС и третьими странами.

Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию ), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.

Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью , свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70% ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Четыре свободы (Европейский союз)" в других словарях:

    Не следует путать с Европейским судом по правам человека судом Совета Европы. Европейский суд англ. European Court of Justice Вид международный суд Инстанция суд высшей инстанции … Википедия

    Запрос «EU» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЕС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Европейский союз на официальных языках … Википедия

    - (The European Union) Европейский союз региональная интеграция европейских государств История создания, страны участники союза, права, цели, задачи и политика Европейского союза Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    На официальных языках … Википедия Википедия

    В этой статье речь идет о встрече глав государств и правительств стран членов Европейского союза. О совете министров правительств стран членов ЕС см. Совет Европейского союза. О международной организации, состоящей из 47… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Партия свободы. Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ) Лидер: Хайнц Кристиан Штрахе Дата основания: 25 марта 1949 (VdU) 7 апреля 1956 (FPÖ) Штаб квартира: Вена … Википедия

Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. Два элемента, на которых основывается внутренний рынок: · Создание внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообществ в целях реализации свободы передвижения товаров, лиц, услуг, капиталов путем устранения любых барьеров для этого в отношениях между государствами-членами; · Сами четыре экономические свободы, или принципы внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг, свобода передвижения капиталов. Три составляющих общего рынка: · 4 экономические свободы; · общие политика, направления деятельности Сообщества, обеспечивающие и наполняющие конкретным содержание эти принципы; · таможенный союз, включая общий таможенный тариф, а также проведение общей торговой политики по отношению к третьим странам. Еще в ДЕС есть термин «единый рынок» - это составной компонент экономического и валютного союза. Концепция внутреннего рынка – это относительно современный взгляд на экономическую интеграцию в рамках Евр. Союза. Ко времени появления концепции внутреннего рынка Договор о Евр. Сообществе уже содержал концепцию общего рынка (четыре экономические свободы; общие политики, направления деятельности общества; таможенный союз). Единый внутренний рынок – составной компонент экономического и валютного союза, который в свою очередь, наряду с общим рынком составляет «средства» достижения целей Сообщества. Создание и обеспечение деятельности внутреннего, общего и единого рынков входят в исключительную компетенцию Евр. Сообщества. Право внутреннего рынка – совокупность норм права, регулирующих функционирование внутреннего рынка Евр. Сообщества – отрасль права Евр. Союза, нормы которой регулируют создание и функционирование внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообщества и обеспечивают полную реализацию свободы передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов на этом пространстве Билет6

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 43. Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика.:

  1. 43. Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика.
  2. 35 Общая характеристика рынка труда и его механизма. Равновесие рынка труда
  3. 61.Понятие и структура рынка ценных бумаг. Правовые основы рынка ценных бумаг. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
  4. 25.Понятие о железах внутренней секреции. Общая характеристика желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Понятие о гипофункции и гиперфункции желез внутренней секреции. Этиология эндокринных расстройств.
  5. Вопрос 25 Понятие о железах внутренней секреции. Общая характеристика желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Понятие о гипофункции и гиперфункции желез внутренней секреции. Этиология эндокринных расстройств.

Преступление, которое совершают должностные лица, принимающие материальное воздаяние за услуги, связанные с их служебным положением, а также те, кто даёт такие материальные средства, — это взятка должностному лицу. Уголовные последствия и наказание предусмотрены законом как для берущих, так и для дающих. Размер взятки, высота служебного положения, ущерб интересам государственной службы, а также иные признаки преступления, такие как создание преступной группы с целью получения взятки и вымогательство, могут быть расценены судом как обстоятельства, отягчающие вину. Наказание, которое влечёт дача взятки, может выражаться в виде крупного денежного штрафа, исправительных работ, или срока лишения свободы.

Взятка — это преступление

Уголовный кодекс России содержит 2 основополагающие статьи, в которых описываются все признаки получения и дачи взяток. Статья 290 относится к должностным лицам, которые получают вознаграждение за совершение действий в интересах взяткодателей. Взяточник рискует получить тюремный срок и штраф, размеры которого могут доходить до 70-и кратного увеличения принимаемой суммы.

Лицо, дающее взятку, наказывается не менее сурово. Особо крупный размер суммы, а также отягчающие обстоятельства (за награду должностное лицо должно допустить серьёзное нарушение закона, используя своё служебное положение) могут стать причиной штрафа, превышающего сумму вознаграждение в 70 раз и тюремного срока до 12 лет. В этом случае закон будет опираться на статью 291 .

Классификация преступлений, определённых судом, как взятка

Преступления лиц, принимающих и дающих взятки, различаются по степени общественной опасности, размерам незаконного вознаграждения и наличию отягощающих обстоятельств. Законодательство определяет размеры взятки по следующим критериям:

  1. Мелкий размер – до 150 тысяч рублей. Наказание за это преступление определяется 1 частью вышеуказанной статьи: до 3 лет лишения свободы и штраф, размеры которого могут доходить до 50-и кратного увеличения фигурируемой в деле суммы.
  2. Средний размер – до 1 000000 руб. Максимально возможный срок заключения по данному пункту – 6 лет, а штраф может быть увеличен до 60-и кратного размера.
  3. Особо крупные взятки, свыше 1 000 000 руб. могут повлечь наказание до 7 лет тюрьмы и штраф, в 70-и кратном размере от инкриминируемой суммы.

Взятки на суммы мене 25 000 рублей

Такие размеры взяток не означают отсутствия уголовной ответственности за них. Мелкие взятки не выделяются в особую группу, а наказание за них определяется по наличию, или отсутствию отягчающих обстоятельств.

Отягчающие обстоятельства

Обстоятельства, усугубляющие степень виновности и ужесточающие наказание перечислены в 1,3,4 и 5 пунктах статьи о взятках:

  1. Получение материальной выгоды от взятки группой лиц, имевших предварительный сговор и умышленно пошедших на преступление.
  2. Взяточник вымогает взятку, угрожая взяткодателю наступлением для него негативных последствий, причиной которого является действия, или бездействия вымогателя, использующего своё положение по службе
  3. Размеры взятки значительно превышают критерии особо крупного размера суммы.
  4. Должностное лицо, принимающее незаконное вознаграждение, занимает пост в системе государственной власти РФ на региональном, или муниципальном уровне, или возглавляет органы местной власти.

Максимальное наказание

Наличие обстоятельств, усугубляющих вину, а также сумма взятки, в несколько раз превышающая пороговое значение особо крупного размера, могут повлечь максимально возможное наказание, предусмотренное УК. В этом случае сумма штрафа может быть поднята до 100-кратного размера полученных незаконным путём денег, или денежного эквивалента материальных ценностей. Сроки отбывания заключения могут быть увеличены до 15 лет. Максимум санкций за взятку устанавливается пунктом 6 рассматриваемой статьи УК.

Смягчающие обстоятельства

Главным фактором, который может смягчить наказание, является добровольное признание в незаконном получении средств, намеренье и возможность возмещения нанесённого ущерба, а также помощь в проведении расследований.

Штраф и тюремный срок

При определении наказания по взяточничеству фигуранту дела может быть назначен крупный денежный штраф, исправительные работы и запрет на занимать определённые должности в течение нескольких лет, с условным сроком лишения свободы, или без него. Реальный тюремный срок за взятки назначается при наличии отягчающих обстоятельств вместе с крупным денежным штрафом.

Формы взяток

Взяткой считается незаконная передача любых материальных ценностей, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте. Крупные криминальные вознаграждения очень редко передаются наличными деньгами и могут иметь иные формы:

  1. Перевод безналичных денежных средств по фиктивным договорам.
  2. Оплата счетов адресата взятки: дорогих отелей, отдыха, перелётов, лечения и проч.
  3. Получение выгодных контрактов, или товаров по заниженным ценам фирмой, бенефициаром которой является должностное лицо.
  4. Передача кредитных карт с крупным счётом, банковских чеков, ценных бумаг, акций, облигаций.
  5. Адресатом передачи ценностей являются близкие родственники взяткополучателя, или его доверенные лица.
  6. Покупка у чиновника предметов, ценность которых будет явно выше их рыночной стоимости.
  7. Передача доступа к электронному кошельку (Яндекс деньги, WebMoney и проч.).
  8. Получение изделий из драгоценных металлов, дорогого антиквариата, бытовой техники, автомобилей, яхт и прочего, в качестве подарков.
  9. Оформление недвижимости в собственность взяточника

Взятки и подарки

Закон определяет допустимую стоимость подарка для служащих и чиновников в размере 3000 руб. Даже небольшие подарки могут стать причиной возбуждения уголовного дела, если следствие докажет:

  1. Что подарок был передан за специальные услуги в пользу дарящего, которые оказывает принявший дар чиновник;
  2. Если получение небольших подарков от разных людей является периодической практикой в работе чиновника.

Ответственность за дачу взятки

Лица, предлагающие взятки, несут ответственность в равной мере с теми, кто их принимает. Описание состава подобных преступлений, а также их классификация, содержатся в статье 291. Здесь наказание также зависит от суммы предлагаемого незаконного вознаграждения, общественной опасности услуг, которые хочет получить лицо, дающее взятку, а также иных отягчающих обстоятельств:

  1. Взятка до 150 000. Варианты наказания:
  • штраф до 500 000 руб;
  • до 3 лет принудительных работ;
  • до 2 лет лишения свободы и до 10-кратного штрафа.
  1. Взятка в крупном размере до 1 000 000 руб:
  • штраф до 1 000 000 руб.;
  • до 2 лет исправительных работ;
  • до 3 лет тюремного срока и до 15-кратного штрафа.
  1. Взятка в особо крупном размере:
  • штраф в 60-кратном размере;
  • срок до 8 лет и 30-кратный штраф.
  1. С отягчающими обстоятельствами:
  • 80-кратный штраф;
  • До 12 лет тюрьмы и штраф до 60-кратного размера от суммы взятки.

Строгая дифференциация критериев для определения степени виновности и наказания позволяет суду точно следовать законодательным нормам в отношении дел, связанных с получением, или передачей взятки.