Что значит вопрос ты кто по масти. Как выжить в тюрьме, если ты не преступник. Врагу не пожелаешь

Этот вопрос обычно задают в начале знакомства сокамерников с новоприбывшим арестантом. Я для себя выработал стандартный ответ: «По жизни - анархист, по масти - республиканец». Такой ответ вполне удовлетворял первоначальное любопытство новых соседей, а после года вращения по камерам следственного изолятора у любого человека, обремененного даже вполне средним интеллектом, способность «рассказать» с привлечением «дополнительных сущностей» развивается сама собой.


Пренебрегать «бритвой Оккама» - это объяснять что-то простое и понятное сложно и запутано. В России этим широко признанным в цивилизованном мире понятием пренебрегают вполне осознанно. И этому имеются не только очень наглядные примеры (Боинг, тот же), но и вполне объективные причины. Как ни странно, лучше всего их объясняют античные политические теоретики - Платон, Аристотель и Полибий.

Именно сегодня вполне уместно вспомнить об этом, ибо мы имеем годовщину 18 брюмера. Эту дату часто называют концом французского Майдана и началом этого самого Наполеона. Итак, причем здесь Россия и что по этому поводу говорили древние?

Так, Платон утверждал, что существует определенный цикл смен типов власти. По его мнению, это «колесо Сансары» выглядело так: «аристократия - демократия - тирания». Аристотель в него включал монархию, но с конечный пункт в виде тирании не отрицал. Полибий вставил сюда «теорию Майдана» (т.е. учение об охлократии), но в целом против этой концепции также не возражал.

Анализ этого транзита в России на современном этапе (а это не более чем последних 25 лет) говорит об определенном сжимании исторического времени с характерными общественными реакциями. Так, например, об этапе российской демократии вспоминают практически каждый день с ненавистью («лихие 90-е», «президент-алкаш»). Но республиканский период не упоминается практически никогда.

Хотя именно эта самая античная итальянская республика, которая заменила монархию и последующих 2 500 лет боролась с ней по «всей населенной земле», стала источником права и гражданства в том виде, в котором они нам известны. Греческие полисы, конечно, восставали против очередных тиранов и создавали замечательные статуи, колонны и портики, но кто может вспомнить свод античных греческих законов. А вот римское право и сегодня является основой юридической системы, которую также называют европейской континентальной

Республика в основе своей ставила акцент на гражданственности и служении обществу, в то время как демократия, возродившаяся в Европе намного позже, — на примате индивидуального интереса и четком отделении публичного от частного. И именно поэтому идея демократии (в самых разных ее видах — вплоть до «нелиберальной», «суверенной», «совещательной» и какой угодно другой) в наши дни принимается всюду, в то время как отношение к ценностям республиканства остается намного более настороженным. Но именно обращение к идеалам республики — естественный шаг для тех, кто видит в себе граждан и стремится избавиться от тирании.

«Я не верю в анархию» (с). Также я не верю в демократию. Я согласен с тем, что до демократии и анархии у человека должны иметься неотчуждаемые права, основанные на свободе личности. Демократия никогда не была инструментом, препятствовавшим становлению авторитарных и диктаторских режимов. Недавняя российская история, как бы это ни было неприятно многим ее участникам, отчетливо свидетельствует именно об этом. Демократия не более чем политическая процедура, тогда как республиканство — скорее политическая идентичность. И так как в постперестроечной России никакой подобной идентичности не существовало, а переход к более совершенному обществу казался простым и безоблачным, отечественные «демократы» предпочли сосредоточиться именно на демократии — и совершенно естественным образом они получили то, что имеют.

Тут имеется и мораль для нашего общества. Определенно, мы находимся в другом цикле, т.к. не наблюдаем даже малейшего подобия диктатуры или тирании. Тем не менее, хватает у нас и произвола с популизмом, ощущается дефицит свободы и права. В таких условиях республиканские идеи могут органично сочетаться с внутренним анархизмом. Именно поэтому я по жизни - анархист, а по масти - республиканец.

P.S. Ну вы поняли, как я намекнул на трамповскую победу?

Этот вопрос предопределяет вашу судьбу на зоне, отношение к вам, ваше положение в тюремном обществе. Прежде чем дать ответ на этот каверзный вопрос, стоит понимать, какие масти есть в местах заключения. Со времён СССР в местах лишения свободы сложились тюремные «масти» (или касты). В зависимости от той или иной касты, вы можете занять определённое положение в тюремном обществе - от уважаемого до неуважаемого и, грубо скажем, опускаемого. В современности существует несколько тюремных мастей: Блатные (они же авторитеты) - их считают высшей кастой, это профессиональные преступники, имевшие за плечами, как правило, не одну ходку (тюремное заключение). К блатным есть много требований, во всяком случае, было когда-то. Блатной обязательно не должен был никогда работать на кого-то, кроме самого себя - если ты, к примеру, служил в армии, то авторитетом ты стать уже не мог. Блатные заправляют порядком в хате (тюремной камере), именно блатные решают, кем вы будете, когда заходите в хату, и как к вам в дальнейшем будут относиться. Такие заключённые обычно не выполняют на зоне никаких работ. При этом они не сидят без дела - их хата должна быть снабжена необходимыми вещами с воли (чаще всего это какие-то продукты и сигареты), обычно распоряжаются общими деньгами (если такие вообще имеются). Блатные решают споры между сокамерниками. Мужики - тут совсем просто. Это обычные заключённые, которые как бы случайно попали на зону, сами того не желая. Они не примкнули ни к одной из других мастей и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. Обычные люди. Козлы - довольно размытый статус. Они, как правило, открыто сотрудничают с администрацией исправительного учреждения, занимают какую-то хозяйственную должность, где-то работают на территории колонии. К ним могут быть враждебно настроены предыдущие масти, вследствие чего козлов могут собирать в отдельные камеры, чтобы в камерах с ними не учинили расправу. Однако в тех местах, где козлы сидят вместе со всеми, они ущемлены в правах. В современности стали подходить к новому определению козла на зоне: таковым считается не тот, кто занимает какую-то должность, а тот, кто совершил какие-то поступки (сотрудничал с администрацией, стучал на своих и так далее). Петухи - те, кого обвинили в пассивной гомосексуальности. Думаю, подробно объяснять не надо. Им может стать каждый заключённый после любого орального контакта с петухом - поел из его тарелки, например. Петухов обязывают вступать в половые акты с другими заключёнными. Даже если петух откажется, его всё равно заставят. Мусора - тут всё ясно, это сотрудники органов правопорядка. С мусорами нельзя контактировать. За любой контакт - опущение. За убийство мента - повышение в касте, но петухов это всё равно не спасёт. А может, и спасёт, как блатной решит. Бывшие сотрудники правопорядка обычно содержатся в особых камерах. Думаю, что отношение к ним со стороны администрации исправительного учреждения тоже может быть особым, не таким, как ко всем.

В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы (или, как говорят на зоне, масти).

Тюремные масти

Масти на зоне - это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями.

Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.

Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно.

«Авторитеты» зоны

Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»?

«Блатные» - это настоящая, практически безграничная власть на зоне. Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона.

Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. «Вор в законе» - это человек, имеющий безупречную криминальную репутацию, правильные понятия и четко соблюдающий

Если отвечать на вопрос о том, кто такой «блатной», то можно сказать, что который ведет себя «правильно» не только на зоне, но и не имел никаких «косяков» на свободе. К примеру, «блатные» не должны служить в армии, на воле они не должны были занимать руководящие должности или работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами). В советские времена подобным авторитетам запрещалось иметь семью и состоять в какой-либо политической партии.

Самый главный

Лидером «блатных» является «пахан» - признанный криминальный авторитет. Если же такого на зоне нет, то назначается «смотрящий» - заключенный, выполняющий функции лидера.

«Пахан» и его приближенные (то есть «блатные») обладают на зоне особыми привилегиями. Они могут не работать, оставлять себе из «общака» все, что посчитают нужным.

В современном мире многие «блатные» на зоне взаимодействуют с администрацией и устанавливают те порядки, которые выгодны руководству колонии. Взамен «блатным» создаются комфортные условия содержания (они негласно получают спиртное, анашу, телефоны и прочие блага). Хоть это и не соответствует воровским понятиям, но рыночные отношения в наше время царят и на зоне.

Кто такой «мужик»?

«Мужики» - это, пожалуй, самая многочисленная и нейтральная группа заключенных. В ее число входят арестанты, получившие срок за совершение небольших преступлений. Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле.

Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению.

Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться.

«Козлы» - это…

Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» - значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.

Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.

Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться.

Врагу не пожелаешь

Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.

Такая масть, как «петух», - настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми». К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта. Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».

Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать. «Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать. «Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме - чистят сортиры, моют плац.

Однако, когда «петухов» «употребляют» (именно так принято говорить на зоне), это не считается каким-либо оскверняющим контактом.

Существует и зловещая «традиция» - делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи».

Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством.

Бывает и такое

Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.

Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как:

  • «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения;
  • «черти» - то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников;
  • «шныри», которые выполняют роль прислуги;
  • «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие.

На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» (при этом сами они блатными не являются). Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.

Жить «по понятиям»

К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия - это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций.

Тюремные законы (или понятия) очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле (к примеру, воровали), в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».

Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих (то есть у таких же заключенных), не пускай «слова на ветер» (если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню).

Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом (так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе).

Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям.

Странные нормы

На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.

Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками - одна до пояса, вторая - для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.

Зона «красная». Зона «черная»

По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».

«Красные» - это те тюрьмы, в которых преобладают жесткие «ментовские» понятия. В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны.

«Черные» тюрьмы (которых в России большинство) - это те исправительные учреждения, в которых все строится на воровских Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло».

На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» (их еще называют «красными»). "Красный" на зоне никогда не сможет спокойно жить, так как у всех остальных арестантов он будет вызывать ненависть и будет считаться предателем.

Напоследок

За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту.

И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны - это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант.

Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, - это тюремные касты (масти), воровские законы и понятия.

дЕОШ ДПВТЩК ЧУЕН!

ДПВТЩК ДЕОШ! иПФЕМПУШ ЪБДБФШ ЧБН ЧПРТПУ.
лБЛ Ч ТХУМЕ "РПОСФЙК" ПФЧЕФЙФШ ОБРТЙНЕТ ОБ ЧПРТПУ "ФЩ ЛФП РП ЦЙЪОЙ?" Й РТПЮЙИ, Ч РПУМЕДУФЧЙЙ ЙЪВЕЦБФШ ЛХЮЙ ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ ЖТБЪ Й ЧПРТПУПЧ ОБРТБЧМЕООЩИ МЙЫШ ОБ ЮФПВ ФЕВС МАВЩНЙ РХФСНЙ ЪБЧБМЙФШ.рТПУФП С ТЕДЛП ЕУМЙ ЮЕУФОП ОЕ ХЮБУФЧПЧБМ ЧП ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ ТБЪВПТЛБИ Й УФТЕМЛБИ (Ч ПУОПЧОПН ЬФП РТПЙУИПДЙМП Ч АОПУФЙ), ОП Й УЕКЮБУ РТЙИПДЙФУС ЙНЕФШ ДЕМП УП ЧУСЛПК ЫРБОПК, ОБУЛПМШЛП С РПОСМ ВЙФШ УТБЪХ ЛХМБЛБНЙ ЬФП ВЕУРТЕДЕМ,ФПЗДБ ЛБЛ РТБЧЙМШОП РПУФБЧЙФШ ТБЪЗПЧПТ РТЙ ПФЛТПЧЕООПК РПРЩФЛЕ ПРРПОЕОФБ УЩЗТБФШ ОБ ФЧПЕН ОЕЪОБОЙЙ "РПОСФЙК" Й ЪБЧБМЙФШ ФЕВС ЛХЮЕК ЧУЕЗП!!!
ъБТБОЕЕ ВМБЗПДБТЕО!!!

"рП ЦЙЪОЙ" ЕУФШ 4 ПУОПЧОЩИ НБУФЙ - ВТБФЧБ (ВПУПФБ, ЫРБОБ), НХЦЙЛЙ, ЮЕТФЙ Й РЕФХИЙ. еУМЙ ПФОЕУФЙ УЕВС Л РЕТЧПК - ОБДП ПВПУОПЧБФШ (ЦЙФШ ЧПТПЧУЛПК ЦЙЪОША). лП ЧФПТПК - РТЙОЙНБЕФУС "РП ХНПМЮБОЙА" - НПЦОП ОЕ ПВПУОПЧЩЧБФШ. оП Ч ФБЛПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ФЩ ЬФП РТЙЪОБМ, ФП ЪОБЮЙФ РТЙЪОБМ ЙИ РТБЧЙМБ ЙЗТЩ. б РП ЙИ РТБЧЙМБН НХЦЙЛ ОЕ НПЦЕФ ОБ ТБЧОЩИ ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У РБГБОПН. рПЬФПНХ ФЩ ЪБЧЕДПНП РТПЙЗТБМ.

ч ФБЛЙИ ТБЪЗПЧПТБИ ОЕМШЪС ДБЧБФШ УЕВС ЧПЧМЕЮШ Ч ВПК ОБ ЮХЦПК ФЕТТЙФПТЙЙ. нПЦОП УЯЕИБФШ - УБНЩК ДЕКУФЧЕООЩК УРПУПВ - ОБ ДХТБЮЛБ. "ФЩ ЛФП РП ЦЙЪОЙ?" - "ТХУУЛЙК" ("ФТЙЦДЩ ТБОЕОЩК Ч ЗПМПЧХ", "РТПУФП РЙЧП МАВМА" Й Ф.Р.). фЕРЕТШ ЮФП-ФП ЗПЧПТЙФШ ОБДП ЧБЫЕНХ ПРРПОЕОФХ Й ТБУУЛБЪЩЧБФШ, ЮФП ПО ЙНЕМ Ч ЧЙДХ РПД ЬФЙН ЧПРТПУПН, Ф.Е. РП УХФЙ ПРТБЧДЩЧБФШУС. мЙВП ОБЮЙОБФШ ЧБН ЗТХВЙФШ. ч ПВПЙИ УМХЮБСИ ЧЩ Ч ЧЩЙЗТЩЫОПК РПЪЙГЙЙ. дБМШЫЕ РП УЙФХБГЙЙ. мЙВП ДБМШЫЕ ОБ ДХТБЮЛБ, ЪБУФБЧМСС ЕЗП РПСУОСФШ ФБЛЙН ПВТБЪПН ЧУА УЧПА ЖЕОА Й РТЕФЕОЪЙЙ, МЙВП Ч ЛХУФЩ, МЙВП Ч ФПТЕГ. жПТНБМШОЩК РПЧПД РП РПОСФЙСН ДМС РТЙНЕОЕОЙС УЙМЩ Х ЧБУ ЕУФШ - ЧБН ЗТХВСФ. чБТЙБОФЩ ЧЩВЙТБКФЕ УБНЙ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ!
нЕОС ЙОФЕТЕУХЕФ РЕТЕРПМОЕООПУФШ НПУЛПЧУЛЙИ ФАТЕН Ч ОБЮБМЕ 90-И ЗПДПЧ. уМЩЫБМ С ПФ ПДОПЗП ФПЧБТЙЭБ, ЛПФПТЩК УЙДЕМ Ч "нБФТПУУЛПК фЙЫЙОЕ" Ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ 1994-ЗП ЗПДБ, ЮФП Ч ЛБНЕТЕ ОБ 28 ЛПЕЛ ВЩМП 126 ЮЕМПЧЕЛ. уБНЩК ЦЕ ХЦБУ ВЩМ РТЙ ЛБТБОФЙОЕ. ч ЙАМЕ 1994-ЗП ЙИ ЛБНЕТХ ЧУА ГЕМЙЛПН РТПДЕТЦБМЙ 18 ЮБУПЧ Ч НБМЕОШЛПК РПДЧБМШОПК ЛБНПТЛЕ ОБ 12 ЮЕМПЧЕЛ, РПЛБ РТПЧПДЙМЙ УБОПВТБВПФЛХ. рТЙ ЬФПН ОЕУЛПМШЛП ЮЕМПЧЕЛ ХНЕТМП. еУМЙ ЮЕУФОП, ФП С ОЕ РПЧЕТЙМ - ХЦ ВПМШОП ЧУЕ ЬФП ЛПЫНБТОП УМЩЫБФШ. чЩ ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЕФЕ РТП ЬФП? вЩМ ВЩ ПЮЕОШ РТЙЪОБФЕМЕО ЪБ МАВХА ЙОЖПТНБГЙА.
у ХЧБЦЕОЙЕН, йЧБО

п ЛПОЛТЕФОЩИ ЖБЛФБИ ОЕ УЛБЦХ, Ч нПУЛЧЕ ОЕ УЙДЕМ, ОП УМЩЫБМ ПВ ЬФПН ОЕНБМП ПФ НПУЛЧЙЮЕК ОБ ЬФБРБИ. зДЕ-ФП ФБЛ Й ВЩМП. нЕОС ЬФП УПЧУЕН ОЕ ХДЙЧМСЕФ. дБ Й Ч 98-Н, ОБРТЙНЕТ, Ч лБМЙОЙЗТБДЕ ОЕ ОБНОПЗП МЕЗЮЕ ВЩМП - 10 (Б ФП Й 12) ЮЕМПЧЕЛ ОБ 7 ЛЧ.Н., ЙМЙ 20-25 ОБ 15-ФЙ. б РП 20 ЮЕМПЧЕЛ Ч ПДОПН ЛХРЕ "УФПМЩРЙОБ" (УФБОДБТФОЩК ТБЪНЕТ ЛХРЕ РБУУБЦЙТУЛПЗП ЧБЗПОБ), ЕУМЙ ЕЭЕ Й Ч ТБЪЗБТ МЕФБ Й Ч ФЕЮЕОЙЙ УХФПЛ - ЬФП ПВЩЮОБС РТБЛФЙЛБ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ, чЙФБМЙК. у ПЗТПНОЩН ЙОФЕТЕУПН ЮЙФБА ЧБЫХ ТБУУЩМЛХ (ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС: ?ПФ ФАТШНЩ ДБ ПФ УХНЩ...?), УЮЙФБА, ЮФП МЙЫОЙЕ ЪОБОЙС ОЕ РПНЕЫБАФ. рТПЮЙФБМ ЧУЕ НБФЕТЙБМЩ ОБ ЧБЫЕН УБКФЕ, ЙУЛБМ ЙОЖПТНБГЙА ОБ ДТХЗЙИ УБКФБИ РП ДБООПК ФЕНБФЙЛЕ, ОП ЧОСФОПЗП ПФЧЕФБ ОБ ЙОФЕТЕУХАЭЙК НЕОС ЧПРТПУ ФБЛ Й ОЕ ОБЫЕМ. фБЛ, ЛБЛЙЕ-ФП ПФТЩЧПЮОЩЕ УЧЕДЕОЙС. б ЙОФЕТЕУХЕФ НЕОС ЧПФ ЮФП.
дЕМП Ч ФПН, ЮФП ПДОП ЧТЕНС С ТБВПФБМ Ч НЙМЙГЙЙ, РСФШ МЕФ ОБЪБД ХЧПМЙМУС. ъОБА, ЮФП ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЙ УПЧЕТЫЕОЙЙ НЕОФПН РТЕУФХРМЕОЙС, УТПЛ ПО ПФВЩЧБЕФ ОБ УРЕГЙБМШОПК?НЕОФПЧУЛПК? ЪПОЕ, ДБ Й Ч уйъп ДМС ОЙИ ПФДЕМШОЩЕ ЛБНЕТЩ. оП, ЛБЛ С РТПЮЙФБМ ОБ ПДОПН ЙЪ УБКФПЧ, ЬФП ПФОПУЙФУС Л ДЕКУФЧХАЭЙН УПФТХДОЙЛБН Й Л ФЕН, ЛФП ХЧПМЙМУС ОЕ ВПМЕЕ РПМХЗПДБ ОБЪБД. б ЛБЛ ВЩФШ ФЕН ЛФП ХЧПМЙМУС ТБОШЫЕ, Ф.О. ?ВЬЬУОЙЛБН?.
пФЧЕФШФЕ РПЦБМХКУФБ, ОБ УМЕДХАЭЙЕ ЧПРТПУЩ:
1) ЛБЛ УПДЕТЦБФ ВЬЬУОЙЛПЧ Ч уйъп: ПФДЕМШОП ЙМЙ ЙИ НПЗХФ УПДЕТЦБФШ ЧНЕУФЕ У ПУФБМШОЩНЙ БТЕУФБОФБНЙ (С ЙНЕА Ч ЧЙДХ ЛБЛ РПМПЦЕОП РП ЪБЛПОХ, Б ОЕ УПДЕТЦБОЙЕ Ч ПВЭЕК ЛБНЕТЕ, ЛБЛ УРПУПВ ДБЧМЕОЙС ДМС РПМХЮЕОЙС ОХЦОЩИ РПЛБЪБОЙК)?;

рП ЪБЛПОХ ОЕ ЪОБА. ьФП ТЕЗХМЙТХЕФУС ЛБЛЙНЙ-ФП ЧОХФТЕООЙНЙ ЙОУФТХЛГЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ ЫЙТПЛПК РХВМЙЛЕ ОЕЙЪЧЕУФОЩ. уПДЕТЦБФ Й ФБЛ, Й ФБЛ - ЛБЛ йн Ч ДБООПН УМХЮБЕ ЧЩЗПДОП.

2) ЕУМЙ ЧУЕ ФБЛЙ РПУБДСФ Ч ПВЭХА ЛБНЕТХ, УМЕДХЕФ МЙ УТБЪХ УЛБЪБФШ, ЮФП ФЩ ВЩЧЫЙК УПФТХДОЙЛ ЙМЙ МХЮЫЕ ЬФПЗП ОЕ ДЕМБФШ Й ЧППВЭЕ ЛБЛ ЧЕУФЙ УЕВС Ч ЛБНЕТЕ (ИПФС ВЩ ПВЭЙЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ)?;

мХЮЫЕ УЛБЪБФШ УТБЪХ - ЪБФЕН ВХДЕФ УРТПУ ЦЕУФЮЕ. б ФБЛ, ЧЕТПСФОП, ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ОЕ РТПЙЪПКДЕФ - ИПФС НПЦЕФ. чУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБЫЕК ЧОХФТЕООЕК УЙМЩ. ьЛЪБНЕО ЬФП ФСЦЕМЩК. тЕЛПНЕОДБГЙЙ ФХФ ФТХДОП ДБФШ. нПЗХФ РТПЧЕТЛХ "ОБ ЧЫЙЧПУФШ" УДЕМБФШ - РТЕДМПЦБФ МПНЙФШУС (РТПУЙФШ РЕТЕЧЕУФЙ Ч ДТХЗХА ИБФХ). б ЕУМЙ У ЛБНЕТЩ УМПНЙФШУС ИПФС ВЩ ПДЙО ТБЪ, ЬФП ЧУЛПТЕ УФБОЕФ ЙЪЧЕУФОП ЧУЕК ФАТШНЕ Й ТБУУЮЙФЩЧБФШ ОБ ОПТНБМШОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ХЦЕ ОЕ РТЙДЕФУС. зМБЧОЩК УПЧЕФ - ОЙЛПЗДБ ОЕ ПРТБЧДЩЧБФШУС Й ОЕ РПЪЧПМСФШ ОБЧСЪЩЧБФШ УЕВЕ ЮХЦЙЕ РТБЧЙМБ (УН. ЧЩЫЕ). еУМЙ ОБЮБМ ПРТБЧДЩЧБФШУС - ЪБЧЕДПНП РТПЙЗТБМ.

3) ЗДЕ ЧУЕ-ФБЛЙ РТЙДЕФУС ПФВЩЧБФШ ОБЛБЪБОЙЕ: ОБ?НЕОФПЧУЛПК? ЪПОЕ ЙМЙ ОБ ПВЭЕК, ИПФС ВЩ Й?ЛТБУОПК?? б ФП РХЗБАФ, ФБЛЙЕ ЧПФ РПЧЕУФЧПЧБОЙС: ??пВ ПДОПН ЪБЛМАЮЕООПН? НБМЕОШЛПН, ОЕЧЪТБЮОПН, ПФГЕ УЕНЕКУФЧБ? ДПЪОБМЙУШ, ЮФП ПО ЛПЗДБ-ФП УМХЦЙМ Ч НЙМЙГЙЙ, ДБЧОП (ЙОБЮЕ РПРБМ ВЩ Ч УРЕГЙБМШОЩК МБЗЕТШ). б, НЕОФ! ?пВХМЙ? ЕЗП (ЙЪОБУЙМПЧБМЙ), Й УФБМ ПО?РЙДПТПН? УЧПЕК ВТЙЗБДЩ. рП РТЙИПДЕ ОБ ТБВПФХ Ч ГЕИ ЕЗП УТБЪХ ПФЧПДЙМЙ Ч ГЕИПЧХА ХВПТОХА, Й ПФФХДБ ПО ХЦЕ ОЕ ЧЩИПДЙМ ЧЕУШ ДЕОШ. л ОЕНХ ФХДБ ЫМЙ ОЕРТЕТЩЧОПК ЮЕТЕДПК, Й ЪБРТПУЩ ВЩМЙ ЧЕУШНБ ТБЪОППВТБЪОЩ. ъБ ДЕОШ РПМХЮБМПУШ ЮЕМПЧЕЛ РСФОБДГБФШ-ДЧБДГБФШ. ч ЛПОГЕ ТБВПЮЕЗП ДОС ПО ЕДЧБ ЦЙЧПК РМЕМУС ЪБ ПФТСДПН, НБТЫЙТХАЭЙН ЙЪ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ЪПОЩ Ч ЦЙМХА? (уБНПКМПЧ м. ?рЕТЕЧЕТОХФЩК НЙТ?, 1993. У. 143).
оХ Й ЧППВЭЕ, ТБУУЛБЦЙФЕ РПРПДТПВОЕЕ, ЮФП ЧЩ ЪОБЕФЕ РП ЬФПК ФЕНЕ, ДХНБА ЬФП ВХДЕФ ЙОФЕТЕУОП ОЕ ФПМШЛП НОЕ.

лБЛ ХЦЕ УЛБЪБМ, ЛБЛ ПОП РП ЪБЛПОХ ОЕ ЪОБА - НПЦЕФ ЛФП ЙЪ ЮЙФБФЕМЕК ТБУУЛБЦЕФ. оП Х ЧБУ ЧУЕЗДБ ЕУФШ УТЕДУФЧБ РТПФЕУФБ - ЦБМПВЩ, РТПЫЕОЙС, ХЗТПЪЩ Й РПРЩФЛЙ УБНПХВЙКУФЧБ (ПВ ЬФПН С ЕЭЕ ВХДХ ТБУУЛБЪЩЧБФШ РПЪЦЕ - ПВ УЙНХМСГЙЙ УБНПХВЙКУФЧБ ЛБЛ ТБДЙЛБМШОПЗП УТЕДУФЧБ РТПФЕУФБ). еУМЙ ОЙЮЕЗП ОЕ РПНПЗБЕФ - РПРЩФЛБ УБНПХВЙКУФЧБ РП ЛТБКОЕК НЕТЕ РТЙЧЕДЕФ ЧБУ ЧНЕУФП ОЕЦЕМБФЕМШОПК ЪПОЩ Ч ФАТЕНОХА ВПМШОЙГХ ОБ ПВУМЕДПЧБОЙЕ. фБЛ УЕВЕ БМШФЕТОБФЙЧБ:), ОП У РУЙИБНЙ ЙОПЗДБ ЧЩ ВЩУФТЕЕ ОБКДЕФЕ ПВЭЙК СЪЩЛ. фБЛ ЛБЛ МЕЛБТУФЧ Х ОБУ ПВЩЮОП ОЕФ, ФП ОЙЛФП ЧБУ ОЙЮЕН ЛПМПФШ ОЕ ВХДЕФ, ЕУМЙ ЧЩ, ЛПОЕЮОП, ВХДЕФЕ ЧЕУФЙ УЕВС БДЕЛЧБФОП Й ПВЯСУОЙФЕ РТЙЮЙОХ УЧПЕК РПРЩФЛЙ ЛБЛ ЕУФШ. ъБФЕН ЧБУ УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ФБЛЙ ПФРТБЧСФ ФХДБ, ЛХДБ ЧЩ ИПФЕМЙ. нБМП МЙ ЮФП Х ЧБУ ОБ ХНЕ, Б МЙЫОЙК ЦНХТЙЛ БДНЙОЙУФТБГЙЙ ФПЦЕ ОЙ Л ЮЕНХ.

иПФС, ЕУМЙ ЧЩ Ч ФАТШНЕ УНПЗМЙ ХЦЙФШУС Ч ПВЭЕК ИБФЕ, ФП Й ОБ ЪПОЕ УНПЦЕФЕ. Б ЕУМЙ ЧБУ ДЕТЦБМЙ Ч УРЕГИБФЕ ДМС ВЬЬУОЙЛПЧ, ФП УЛПТЕЕ ЧУЕЗП Й РПРБДЕФЕ ОБ НЕОФПЧУЛХА ЪПОХ.

оБЫЙ ОПЧПУФЙ

оБ ОБЫЕН УБКФЕ РПСЧЙМПУШ ОЕУЛПМШЛП ОПЧЩИ ЛОЙЗ П ФАТШНЕ.

пФЛТЩМУС ЖПТХН ФАТЕНОПЗП ЧТБЮБ http://forum.tyurem.net/list.php?5 , ЛПФПТЩК ЧЕДЕФ уФБОЙУМБЧ, ЧТБЮ ПДОПЗП ЙЪ уйъп, БЧФПТ рЕОЙФЕОГЙБТОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП УБКФБ ОБ ОБЫЕН РПТФБМЕ http://lepila.tyurem.net , ЙЪЧЕУФОЩК ЧБН РП ОБЫЕНХ ДЙБМПЗХ ОБ УФТБОЙГБИ ЬФПК ТБУУЩМЛЙ.

уБНПЕ ЗМБЧОПЕ (ДМС НЕОС:) - ПРХВМЙЛПЧБОБ НПС ЛОЙЗБ "лБЛ ЧЩЦЙФШ Й РТПЧЕУФЙ ЧТЕНС У РПМШЪПК Ч ФАТШНЕ" . ьФП РЕТЧБС ЙЪ РМБОЙТХЕНПК УЕТЙЙ. рПЛБ Ч ЧЙДЕ ЛТБУЙЧП ПЖПТНМЕООПК Й ДПУФБФПЮОП ХДПВОПК ЬМЕЛФТПООПК ЛОЙЗЙ. ч ОЕЕ ЧПЫМЙ ОЕЛПФПТЩЕ НБФЕТЙБМЩ ТБУУЩМПЛ, ЮБУФШ ОЕ РХВМЙЛПЧБЧЫЙИУС РЙУЕН Й ПФЧЕФПЧ ОБ ОЙИ, ОЕЛПФПТЩЕ ДТХЗЙЕ НБФЕТЙБМЩ. рТЙПВТЕУФЙ ЕЕ НПЦОП ОБ УРЕГЙБМШОП ПФЛТЩЧЫЕНУС Х ОБУ ОБ УБКФЕ НБЗБЪЙОЮЙЛЕ http://www.tyurem.net/shop.htm . гЕОБ ЧУЕЗП 0,84 ДПММБТБ - ЬФП УРЕГЙБМШОПЕ РТЕДМПЦЕОЙЕ ДМС ЮЙФБФЕМЕК НПЙИ ТБУУЩМПЛ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ВМБЗПДБТОПУФЙ. уЛПТП С ГЕОХ РПДОЙНХ - ХЦ ПЮЕОШ ПОБ УНЕЫОБС ЪБ 600 УФТБОЙГ ФЕЛУФБ.

фБН ЦЕ НПЦОП РТЙПВТЕУФЙ ХЗПМПЧОЩЕ, ХЗПМПЧОП-РТПГЕУУХБМШОЩЕ, ХЗПМПЧОП-ЙУРПМОЙФЕМШОЩЕ, БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ, ОБМПЗПЧЩЕ ЛПДЕЛУЩ тПУУЙЙ Й хЛТБЙОЩ, МЙФЕТБФХТХ РП ЛТЙНЙОБМЙУФЙЛЕ, РТБЧХ, РУЙИПМПЗЙЙ, УХДЕВОПК РУЙИЙБФТЙЙ Й ДТХЗХА МЙФЕТБФХТХ П ФАТШНЕ Й РТБЧПУХДЙЙ (ОЕУЛПМШЛП УПФЕО ОБЙНЕОПЧБОЙК). фБЛ ЦЕ ЧПЪНПЦОПУФШ РПЙУЛБ Й РТЙПВТЕФЕОЙС МАВЩИ ЬМЕЛФТПООЩИ Й ВХНБЦОЩИ ЛОЙЗ (ОЕУЛПМШЛП ФЩУСЮ ОБЙНЕОПЧБОЙК ПФ УЛБЪПЛ ДП ЬОГЙЛМПРЕДЙК).

еУФШ ЛОЙЗБ (ВХНБЦОБС) лХДЙОБ "лБЛ ЧЩЦЙФШ Ч ФАТШНЕ" У ДПУФБЧЛПК. б ФБЛЦЕ:
"фЕПТЙС Й РТБЛФЙЛБ ВПТШВЩ У ЛПНРШАФЕТОПК РТЕУФХРОПУФША", "уХДЕВОБС РУЙИЙБФТЙС. уМПЧБТШ-УРТБЧПЮОЙЛ", "аТЙДЙЮЕУЛБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС", "чБУ ЪБДЕТЦБМБ НЙМЙГЙС (РТБЧБ ЗТБЦДБОЙОБ)", юЕЪБТЕ мПНВТПЪП "зЕОЙБМШОПУФШ Й РПНЕЫБФЕМШУФЧП. цЕОЭЙОБ, РТЕУФХРОЙГБ ЙМЙ РТПУФЙФХФЛБ. мАВПЧШ Х РПНЕЫБООЩИ", "пРЕТБФЙЧОП-ТПЪЩУЛОБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС", "ъБЛПОЩ тПУУЙЙ ПВ ПТХЦЙЙ. уВПТОЙЛ ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ Й ДПЛХНЕОФПЧ", "рУЙИПМПЗЙС ЛТЙНЙОБМШОПЗП РПЧЕДЕОЙС" Й РТ.

ч ЧЙДЕ ЬМЕЛФТПООЩИ ЛОЙЗ ЕУФШ "юЕЫЕЦПРЙГБ" ч.нБКЕТБ Й "фАТЕНОБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС" лХЮЙОУЛПЗП.

рТЙПВТЕФБС ЮЕТЕЪ ОБЫ УБКФ, ЧЩ РПДДЕТЦЙФЕ ЧЕУШ РТПЕЛФ "чУЕ П ЦЙЪОЙ Ч ФАТШНЕ", ЛПФПТЩК ДЕТЦЙФУС РПЛБ ФПМШЛП ОБ НПЕН ЬОФХЪЙБЪНЕ, ДБ ЕЭЕ ОЙЛПЗДБ НОПА ОЕ ЧЙДЙНЩИ (ОП ЦЙЧЩИ!) Aldekein N.C. Й бОДТЕС бОБОШЕЧБ. ч ЬФПК УЧСЪЙ РТПЫХ ЕЭЕ ТБЪ ОЕ УЕТЮБФШ ЪБ НПЙ ПФМХЮЛЙ - РТЙИПДЙФУС ЙОПЗДБ ЪБТБВБФЩЧБФШ ДЕОШЗЙ. тЕВСФБ ОБ ЖПТХНЕ РТЕДМБЗБМЙ УПЪДБФШ ПВЭБЛ:) ДМС РПДДЕТЦБОЙС Й ТБЪЧЙФЙС УБКФБ Й ЧУЕЗП РТПЕЛФБ, ОП С ЛБЛ-ФП УМБВП Ч ЬФП ЧЕТЙМ:(оБ ЧУСЛЙК УМХЮБК УДЕМБМ ОБ УБКФЕ УФТБОЙЮЛХ У ТЕЛЧЙЪЙФБНЙ ДМС ПРМБФЩ . оП ПЛБЪБМПУШ ОБЫЕМУС ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ЧОЕУ 100 ДПММБТПЧ Й ПДЙО, ЛПФПТЩК ЧОЕУ 2 ДПММБТБ. вМБЗПДБТА. дЕОШЗЙ ВХДХФ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ДМС ОБЫЕЗП ТБЪЧЙФЙС.