День конвойной службы. День конвоира (День охранно-конвойной службы МВД)

В мае работники охранно-конвойной службы празднуют день конвоира 2016 дата, как и в прошлые года, неизменна – 13 число. Эта цифра напрямую связана с появлением Временного устава конвойной службы тогда еще рабоче-крестьянской милиции. Это произошло в 1938. С тех пор именно 13 мая и празднуют день охранно-конвойной службы в РФ. Некоторые историки, берут еще глубже и считают день приуроченным к далекому 1886 году. Именно тогда в Царской России. Александром III был издан указ о начале работы специальных конвойных команд, которые должны были охранять преступников. А в дореволюционном 1907 году вступил в силу первый Устав конвоя.

13 мая 2017 года — день конвоя МВД в России

Не один десяток тысяч сотрудников несет охранно-конвойную службу в российских изоляторах временного содержания. Служба эта довольно не проста и помимо отличной физической подготовки, требует еще и наличия крепкой нервной системы и устойчивой психики. Основными задачами конвоиров является защита законопослушных граждан от действий лиц, способных преступить нормы закона.

Кроме этого, сотрудники охранно-конвойной службы обеспечивают и права граждан, взятых под стажу. Это касается как уже осужденных лиц, так и лиц, находящихся под следствием. Именно на конвоирах лежит ответственность за доставку осужденных лиц в места лишения свободы. В зависимости от обстоятельств, это может происходить железнодорожными путями, в таком случае, преступников перевозят в дополнительных прицепных вагонах. Причем, пассажиры, путешествующие в поезде, даже не догадываются, что в составе есть вагон с преступниками. Именно поэтому конвоиры и должны предельно качественно выполнять свой долг и не допустить возникновения форс мажорных обстоятельств. Ведь нередко осужденные, особенно рецидивисты и лица, получившие пожизненный срок, готовы на самые безрассудные поступки для того, чтоб вернуться на волю.

Несмотря на то, что в принципе праздник не является официально признанным, именно в этот день сотрудники конвойной службы получают поздравления и благодарности от начальства. Россияне должны знать, какого числа день работника конвойной службы и не забывать поздравить с профессиональным праздником родственника, знакомого или просто соседа. Этим людям мы обязаны своей безопасностью, именно благодаря им, преступники находятся в местах лишения свободы а не прогуливаются в парке между нами.

Конвоиры несут ответственность за жизни заключенных и безопасность страны. Этим смелым и сильным людям посвящен профессиональный праздник.

Когда отмечают

День работников охранно-конвойной службы МВД РФ отмечают в России 13 мая. Дата не утверждена никакими государственными документами. Однако, это не мешает гражданам Российской Федерации с уважением относиться к представителям столь опасной профессии, и в 2019 году они от души поздравляют их с Днем конвоира.

Кто празднует

Это профессиональный праздник для многочисленных сотрудников охранно-конвойной службы, которая относится к Министерству внутренних дел. Данная работа является достаточно сложной и опасной, поэтому в ряды конвоиров берут далеко не каждого. Чтобы получить шанс стать таким специалистом, нужно быть гражданином Российской Федерации, отслужить в армии, получить высшее образование, не иметь судимостей, быть здоровым и сильным.

История праздника

Дата события имеет символическое значение. 13 мая 1938 года вышел Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции. Но опасную службу представители профессии несли и раньше. Еще в 1886 году был издан указ о создании в Российской Империи команд конвоиров, а их первый устав появился в 1907 году. Вплоть до 1999 года функции конвойной службы выполняли внутренние войска МВД России. Затем было создано Управление конвоирования.

О профессии

Люди, несущие охранно-конвойную службу, доставляют преступников в исправительные учреждения, где те будут отбывать наказание, а также охраняют их в местах заключения. Они сопровождают заключенных в места лишения свободы по железнодорожным и автодорожным путям. По железной дороге преступников перевозят в специально оборудованных вагонах, которые зачастую прикрепляются прямо к пассажирским, причем законопослушные граждане даже не догадываются, с кем рядом они едут. Задачей конвоира является без происшествий доставить осужденных к месту назначения и помешать их возможному побегу.

Так как представителям этой профессии приходится иметь дело с опасными для общества людьми, стандартная экипировка охранника непременно включает бронежилет, огнестрельное оружие и каску. К счастью, оружие применяется крайне редко. Ведь первоочередная цель работников охранно-конвойной службы - не допустить возникновение опасной ситуации.

Под конвоированием понимается сопровождение специальными нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Основными задачами конвоирования являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу к месту назначения и поддержания при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Для выполнения этих задач в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ созданы конвойные подразделения полиции (взводы, роты, батальоны, полки).

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется из ИВС в следственные изоляторы (СИЗО), медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования) и их охрана во время стационарного лечения, санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий. Численность личного состава конвойных подразделений зависит от количества населения, проживающего на территории обслуживания конкретным органом внутренних дел.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в федеральные суды на их заседания и обратно, охрана указанных категорий во время судебных заседаний.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы и обратно, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета; на одного двух конвоируемых - 2 конвоира; на 3-6 конвоируемых -- 3 конвоира; на 7-10 конвоируемых -- 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападении на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями. При усиленном конвое: на 1 конвоируемого должно быть 3 конвоира; на 2-4 конвоируемых -- 6 конвоиров; на 5-6 конвоируемых -- 8 конвоиров; на 7-8 конвоируемых -- 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых -- 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава. В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться кинолог со служебной собакой. Приказ МВД России № 140 ДСП от 7 марта 2006 года "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых".(в ред. на 1.01.2011г.)

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых лиц осуществляется следующими способами:

  • - в специальных автомобилях;
  • - в легковых и грузовых автомобилях;
  • - на самолетах и вертолетах (воздушных судах);
  • - на речных и морских судах;
  • - на гужевом транспорте;
  • - пешим порядком,

Следует отметить, что приоритетным способом является конвоирование в специально оборудованных автомобилях. Они имеют две-четыре одиночные камеры и одну общую, что позволяет соблюдать требования внутренней изоляции подозреваемых и обвиняемых. В конвой выделяется не менее трех конвоиров, включая начальника (старшего) конвоя и полицейского-водителя. Посадка производится после доклада полицейского-водителя о готовности к движению и проверки начальника (старшего) конвоя состояния его кузова, дверей и замков камер, исправности освещения, переговорного устройства и средств связи. Автомобиль подается по возможности вплотную к входным дверям здания, где содержатся подозреваемые и обвиняемые, и откуда будет осуществляться их выход. При наличии условий устанавливается складывающийся металлический коридор.

Конвоируемые в колонне по одному подводятся к двери кузова автомобиля и направляются старшим конвоя в кузов, при этом проверяются пофамильно и вслух по счету. Подозреваемых и обвиняемых размещают по камерам автомобиля с соблюдением требований внутренней изоляции.

После посадки конвоируемых начальник (старший) конвоя осуществляет контрольную проверку соблюдения требований их изоляции, дает указания о размещении конвоя и занимает место в кабине автомашины.

При перевозке конвоируемых в специальных автомобилях к месту доставки на расстоянии свыше 50 километров выделяется машина сопровождения, оборудованная радиостанцией, громкоговорящей установкой и проблесковым маячком.

В исключительных случаях и при отсутствии специального автомобиля на небольшие расстояния допускается конвоирование в легковом автомобиле. В нем конвоируется только один подозреваемый или обвиняемый, который помещается на заднем сиденье между двумя конвоирами. В пути следования на него надеваются наручники. Двери автомобиля фиксируются в закрытом положении, стекла окон поднимаются.

Перевозка подозреваемых и обвиняемых в открытом грузовом автомобиле допускается только после наращивания бортов не менее чем на 30 см и оборудования в передней и задней частях кузова жестко закрепляемых скамеек для конвоиров. В крытых грузовых автомобилях для конвоиров обеспечивается обзор местности и возможность подачи сигналов в кабину.

Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых на речных и морских судах, как правило, назначается усиленный конвой. Подозреваемые и обвиняемые доставляются на пристань не менее чем за один-два часа до общей посадки пассажиров и, по возможности, непосредственно к трапу судна. До посадки их из специального автомобиля старший конвоя лично решает вопрос с капитаном судна о выделении изолированных помещений для конвоя и конвоируемых, осматривает помещения, закрывает в них окна (иллюминаторы), проверяет исправность освещения, вентиляции, выставляет у дверей конвоиров.

Подозреваемые и обвиняемые направляются на судно по одному двое в сопровождении старшего конвоя. Дополнительные наряды полиции при этом несут службу на берегу, против носовой и кормовой частей судна. Посты по охране конвоируемых устанавливаются у окон (иллюминаторов), которые соответствующим образом закрываются.

Перевозка конвоируемых на воздушных судах допускается в случаях большой протяженности маршрута конвоирования либо когда воздушный транспорт является единственным средством сообщения. Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых в самолете (вертолете) назначается усиленный конвой. Кроме того, из лиц среднего начальствующего состава назначается начальник конвоя. При этом учитывается, что общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых лиц. На рейсовых многоместных воздушных судах разрешается конвоировать не более 10 человек, а на легких самолетах - до 3-х конвоируемых.

Перед посадкой сотрудники полиции совместно со специалистами Службы авиационной безопасности производят осмотр салона самолета, Где будут размещены конвоируемые, осуществляют их личный обыск, а также досмотр принадлежащей им ручной клади.

Посадка конвоируемых лиц в самолет производится до общей посадки Пассажиров, а высадка - только после выхода всех пассажиров. Конвоирование во время посадки и высадки осуществляется в наручниках по одному, при сопровождении начальника конвоя и конвоиров, а также при участии дополнительных нарядов, отправляющих или встречающих этап. Перевозка подозреваемых и обвиняемых на воздушных судах производит только в наручниках в положении "спереди".

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком и на гужевом транспорте между населенными пунктами допускается лишь при невозможности движения других видов транспорта.

Запрещается их конвоирование пешим порядком в городах и населенных пунктах, по пассажирским платформам (пристаням), во время посадки пассажиров в поезда (на суда), самолеты (вертолеты), и высадки из них, через помещения вокзалов, аэропортов и других мест скопления граждан.

При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии Автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, КИЗО, обменными пунктами и судами. Такое конвоирование предполагает рациональное использование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения по графикам и заполнения камер специальных автомобилей до предусмотренных норм.

Основанием для конвоирования тем или иным способом является:

  • 1. Письменные заявки следователей, дознавателей, судов, начальников ИВС (СИЗО) для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде.
  • 2. Истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии постановления судьи о заключении подозреваемого или обвиняемого под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан:

  • - предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых;
  • - получить подготовленные документы, проверить правильность их оформления;
  • - определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение.
  • - произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны, подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;
  • - осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Документы на подозреваемых и личные дела обвиняемых передаются начальнику конвоя в опечатанных пакетах. На них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц.

Следует заметить, что приему для конвоирования не подлежат:

  • а) лица с неправильно оформленными на них документами и без документов;
  • б) больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;
  • в) беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;
  • г) не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;
  • д) бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов.

Важным элементом организации конвоирования является управление нарядами по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Управление нарядами включает в себя:

  • а) принятие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых;
  • б) подготовку сил и средств для выполнения этих задач;
  • в) контроль за несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых;
  • г) учет и оценку результатов деятельности нарядов, выполняющих эти обязанности.

Решение на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых принимается начальником органа внутренних дел или командиром конкретного подразделения и отражается в книге службы нарядов.

Подготовка сил и средств к несению службы осуществляется в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности, то есть проводится выдача табельного оружия, инструктаж личного состава и отдается приказ о заступлении на службу по конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Периодичность контроля (проверок) и конкретные исполнители определяются графиками контроля, составляемые, на каждый месяц. При осуществлении контроля проверяется:

  • а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;
  • б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;
  • в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;
  • г) порядок связи с нарядами и другие вопросы.

Проверка несения службы может быть гласной и негласной. Последняя прекращается в случае устранения замеченных нарушений или оказания Немедленной помощи.

При обнаружении недостатков проверяющий на месте принимает решение и меры к их устранению, вплоть до замены проверяемых резервными постовыми и конвоирами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

День охранно-конвойной службы в России отмечают каждый год 13 мая. Это не официальный праздник, в календаре его нет. Но люди, имеющие к нему прямое отношение, отмечают его довольно широко. Такая дата выбрана неслучайно. В этот день в 1938 году Народный комиссариат внутренних дел издал устав, посвященный деятельности конвойной службы милиции. Существует еще одна версия основания праздника. В 1886 году император Александр III выпускает предписание, согласно которому были созданы специальные конвойные команды и устав службы.

История праздника

13 мая – особенная дата в истории российской милиции. В этот день в 1938 году вышел Временный устав конвойной службы. Но образовавшееся рабоче-крестьянское подразделение этого вида охраны оказалось не первым в России. Еще раньше, в 1886 году по приказу Александра Третьего создали специальные команды конвоиров, которые сопровождали заключенных в ссылки. Первый их устав издали 10 июня 1907 года. До 1999 года конвойная служба не являлась самостоятельным подразделением, эта функция была возложена на внутренние войска Министерства внутренних дел.

Сегодня существует специальное Управление конвоирования, которое регулирует деятельность всего подразделения. Современные конвоиры имеют широкий спектр деятельности: они охраняют и доставляют осужденных к месту назначения, лиц, находящихся под следствием, – к месту проведения следственных экспериментов, а также в медицинские учреждения и т. п.

Их работа очень опасна и почетна, каждый день они имеют дело с рецидивистами, убийцами, ворами, насильниками и другими уголовными элементами. Рискуя своей жизнью, они изолируют преступников и обеспечивают спокойствие мирных жителей. Поэтому стоит ценить сотрудников охранно-конвойной службы МВД, благодаря которым многие люди могут чувствовать себя в безопасности.

13 мая традиционно в России отмечается День конвоира. Этот праздник посвящен всем, кто служит или служил в подразделении охранно-конвойной службы, которая является одной из составляющих МВД РФ.

Задача у конвоиров стоит достаточно не легкая – обеспечить безопасность заключенных, которые отбывают наказание в колониях, тюрьмах и других не столь отдаленных местах. Также служащие обеспечивают слаженную работу судебной системы государства. Профессиональный праздник конвоиров - это дополнительная возможность сказать им «спасибо» за фактическое обеспечение безопасности граждан РФ.

История

Достоверной информации о первом празднования этого дня нет, но известно, что эта дата связана с введением Временного устава охранно-конвойной службы РКМ, который был выдан 13 мая 1938 года Народным комиссариатом ВД СССР. Данное событие стало одним из главных условий появления традиции праздновать профессиональный день сотрудников охранно-караульной службы в будущем.

Еще в 1886 году появились первые зачатки конвойной службы. Основоположником этой структуры стал Александр III, который подписал приказ о введении в государстве Российском нового подразделения – конвойной группы. Несмотря на это утверждение, первого основного устава службы произошло лишь через 20 лет (10 июня 1907 года).

В обязанности конвоиров входит:

  1. Обеспечение безопасности заключенных, которые отбывают наказание в тюрьмах, колониях и других исправительных учреждений.
  2. Организация безопасности сотрудников исправительных центров.
  3. Обеспечение беспроблемного перевоза и доставки преступников в места заключения.

Перемещение арестантов проходит разными транспортными средствами: поездами, автобусами, машинами, самолетами. За частую именно в процессе перевозки заключенных проходят попытки к бегству. Конвоир обязан предотвратить возможные попытки к побегу и доставить преступников к месту заключения.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что работа охранно-конвойной службы довольно опасная и важная, каждый служивый рискует своим здоровьем и жизнью, выполняя свои должностные обязанности.

Традиции

Командование охранно-караульной службы в этот день поздравляет служащих, вручая грамоты и дипломы, лучших повышают в званиях, выносятся благодарности и материальные поощрения.

Конвоиры также принимают поздравления от членов семьи, родственников и друзей за праздничным столом. В этот день все песни, стихи и речи посвящаются именно служащим в охранно-караульной службе МВД РФ.