Договор физлица с иностранным работником. Трудовой договор с иностранным работником. Форма договора с иностранным гражданином

Россия является многонациональной страной: многие иностранцы уже имеют российское гражданство, а еще больше приезжают сюда в поисках лучшей жизни и работы.

Правила временного пребывания иностранцев в РФ

Въехать в нашу страну люди, являющиеся подданными других государств, могут как с предоставлением визы, так и без таковой.

Все основные вопросы, связанные с въездом в страну иностранца, пребыванием в ней, временной регистрацией по месту нахождения иностранного гражданина и её продлением регулируются действующим Федеральным законом № 115 Ф3 .

В безвизовом режиме могут въезжать:

  1. Граждане стран входящих в СНГ.
  2. Граждане стран, с которыми заключён договор о безвизовом посещении ими РФ.
  3. Иностранцы, которыми получен вид на жительство в России.
  4. Иностранцы, которые обзавелись разрешением на временное проживание в РФ.
  5. Остальным категориям граждан других государств необходимо получить визу, дающую право въезда на территорию нашей страны.

Визы могут быть различными, в зависимости от цели посещения страны. Это могут быть деловые, рабочие, учебные, туристические или иные виды виз. Пакет документов для получения каждой из этих виз имеет индивидуальные различия.

Независимо от того, каким образом и с какой целью человек въехал на территорию страны, он не имеет права игнорировать регистрационный учёт по фактическому месту пребывания или действительному месту жительства, если срок планируемого пребывания в РФ превышает 7 дней .

Находящихся в России на законном основании граждан других государств, официально вставших на регистрационный учёт, можно условно поделить на тех, кто .

Миграционная карта заполняется сразу же после приезда в Россию. С этого собственно и начинается сам процесс регистрации граждан, прибывших из других стран.

Нередки случаи, когда миграционная карта теряется . С этой проблемой нужно обращаться в ФМС, представив все документы, на основании которых она была выдана. Дубликат утраченной миграционной карты мигранту будет выдан бесплатно.

Учёт по фактическому месту пребывания

Важным шагом для иностранных граждан является оформление регистрации по месту их пребывания в территориальном отделении ФМС.

Этим вопросом занимается принимающая сторона , то есть организация или частное лицо, к которым человек приехал. К таковым, например, относится администрация гостиницы, в которой остановился прибывший иностранец.

Для регистрации по месту пребывания иностранным гражданам дается срок не более 7 суток после прибытия в Россию.

Самостоятельно такой постановкой на учёт приезжий должен заняться, если принимающая сторона по веским причинам не может решить этот вопрос.

Результатом этой регистрации является выдача уведомления об успешном её прохождении. Взимание госпошлины в этом случае не предусмотрено.

Регистрация по месту проживания

В отношении всех без исключения иностранных граждан с различными целями временно находящихся на территории России, обязательно требование законодательства страны, касающееся регистрации по месту их проживания.

Определившись с помещением, в котором прибывшему иностранцу предстоит проживать, он обязан подать заявление в территориальное отделение ФМС , расположенное по месту нахождения предоставленной жилплощади.

Подавать такое заявление необходимо в течение 7 дней после прибытия мигранта к месту фактического нахождения данного помещения, либо с того дня, когда этим мигрантом было получено разрешение на его временное проживание, либо с момента получения им вида на жительство.

Вместе с заявлением необходимо будет предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство;
  • документ, который подтверждает право пользования указанным жильём (это может быть , и т.п.).

За этот вид регистрации предусмотрено взимание госпошлины.

Свидетельствовать о временной постановке на регистрационный учёт будет отметка в разрешении на временное проживание или в виде на жительство.

Срок временной регистрации и его продление

Длительность пребывания в России иностранных граждан ограничивается сроком, на который у них оформлена виза.

Если пребывание на территории России носит безвизовый характер, то его срок не может превышать 90 суток .

По истечении этого времени иностранный гражданин должен покинуть страну, поскольку дальнейшее нахождение в нашей стране таких граждан будет считаться незаконным.

При необходимости срок временной следует продлить.

С 2015 году в порядок его продления определяется Приказом ФМС № 655 «Об утверждении порядка принятия территориальными органами ФМС России о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации».

Для продления регистрации по месту пребывания иностранному гражданину требуется подать соответствующее заявление в территориальный отдел ФМС по месту по месту временного пребывания или проживания либо самому иностранцу, либо принимающей его стороне.

Подавать заявление нужно не позднее, чем за 2 недели до истечения срока законного пребывания в стране.

В этом заявлении, написанном в произвольной форме, непременно должны быть указаны все основные сведения об иностранном гражданине:

  • полные фамилия, имя и отчество;
  • место и дата рождения;
  • подданство;
  • наименование и основные положения удостоверяющего личность документа (его наименование, срок действия, кем и когда выдан, серия и номер);
  • адрес места пребывания или проживания.

Вместе с заявлением предоставляется также:

Заявление о продлении временной регистрации рассматривается в отделении ФМС в течение 7 дней . Заявителю будет предложено прибыть по истечении этого срока для оглашения решения.

Такое решение может принять руководитель отделения ФМС или его заместитель. В том случае, когда принимается положительное решение, ставится соответствующая отметка в миграционной карте иностранца.

Если принимается отрицательное решение, то уведомление об этом вручается под роспись лицу, в отношении которого и был вынесен этот ответ. После этого у него остаётся 7 дней на то, чтобы покинуть пределы страны.

Граждане других государств, получившие патент на трудовую деятельность обязаны оформить продление регистрации по имеющемуся патенту. В этом случае, кроме перечисленных выше документов, дополнительно потребуется справка о доходах по форме 2НДФЛ.

Сокращение срока временной регистрации

Кроме продления регистрационного срока, он может быть и сокращён. Решение об этом принимается территориальным отделом ФМС.

Такое решение может быть принято:

В отдельных случаях может быть принято органами ФМС решение о досрочном аннулировании полученного патента, или же имеющегося разрешения на работу, а также временной регистрации, и даже вида на жительство.

Нахождение на территории РФ без регистрации

На получение временной регистрации отводится всего 7 дней после прибытия. Однако теперь легализоваться иностранным гражданам будет труднее.

С 2015 всем прибывающим в страну иностранцам необходимо сдавать интеграционный экзамен .

Причём сдавать его нужно будет для приобретения патента, для получения официального разрешения на работу, для получения вида на жительство.

Трудности легализации пребывания в России не причина увиливать от регистрации, однако нелегальных мигрантов , живущих без регистрации по месту своего пребывания в России, ещё достаточно много , даже несмотря на ужесточение наказания за это.

2015 год ознаменовался дифференцированным подходом к нарушителям миграционного законодательства:

  • теперь иностранцу, который незаконно находится на территории РФ более 120 суток, могут запретить въезд в страну на 3 года;
  • если подобное нарушение исчисляется 270 днями, то длительность запрета увеличивается до 5 лет;
  • незаконное пребывание более чем 360 дней карается запретом на въезд в Россию на срок в 10 лет.

Все эти меры направлены на искоренение нелегальной миграции и всех связанных с этим негативных явлений.

Видео: Регистрация иностранцев в РФ

В видеосюжете адвокат разъясняет, каким образом осуществляется регистрация иностранцев в России.

Даются ответы, как встать на миграционный учет и оформить прописку по месту пребывания в стране. Рассказывается какие санкции могут последовать при нахождении иностранного гражданина в РФ без регистрации.

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания - штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания
Постоянно проживающие (ВНЖ) + +
Временно проживающие (РВП) + +
Временно пребывающие - +

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу , в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора , при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок - 7 рабочих дней - следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое - принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт - возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится - не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае - это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания - не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321 , однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь - будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

Учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

Устав (редко);

Одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

ИНН (всегда);

ОГРН (всегда);

Приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

Копия паспорта ген. директора (почти всегда);

Доверенность на представителя;

Приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

Копия паспорта представителя (редко);

Правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это - приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны - юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

Заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

Заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

Паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

Миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

С примерами таких административных дел можно ознакомиться здесь: Судебное решение от 10 марта 2016 г. , Судебное решение от 04 марта 2016 г. , Судебное решение от 06 июля 2015 г.

Все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

Трудовой договор;

Уведомление о заключении трудового договора.

До вступления в силу вначале Приказа ФМС от 15 декабря 2014 № 655 , а затем Приказа ФМС от 29.06.2015 г. № 321 , миграционный учет иностранных граждан регулировался Федеральным законом № 109-ФЗ , Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г. , утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации .

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя - это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле - тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа - и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи - сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет - не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Процесс, который в России является обязательным. Причем речь идет обо всех гражданах. Никто не имеет права быть не учтенным при длительном нахождении на территории Российской Федерации. Об этом должны помнить все граждане. Особенно данный вопрос касается иностранцев. Дело все в том, что именно они чаще всего являются теми, кому необходимо вставать на миграционный учет в особом порядке. Так к чему готовиться? Всегда ли требуется постановка на миграционный учет? Или можно обойтись без данной особенности? На что должен обратить внимание каждый гражданин, который находится на территории РФ? Разобраться во всем этом не так трудно, как кажется. Достаточно знать несколько правил. И, конечно же, заранее побеспокоиться о сборе пакета документов для учета гражданина в качестве пребывающего на территории страны.

Обязательно ли

Первым делом предлагается изучить, насколько регистрация человека в России важна. Можно ли обойтись без нее? И при этом на законных основаниях находиться на территории страны?

Да, такое возможно. Дело все в том, что миграционный учет - обязательная процедура, которую проходят все иностранцы. Но при этом в некоторых случаях можно обойтись без данной особенности. Когда именно?

Постановка на миграционный учет граждан не обязательна, если:

  • человек путешествует и находится в стране транзитом;
  • гражданин временно приехал в Россию (на малое время, меньше 3 месяцев).

Во всех остальных ситуациях требуется обратиться с соответствующими документами в тот или иной орган для учета. Причем даже граждане РФ должны быть учтены. Их никто от этой процедуры не освобождает. Просто в отношении "коренных жителей" действуют несколько иные правила, они считаются не такими жесткими.

Внимание: иногда миграционный учет считается процессом получения прописки или временной регистрации. Поэтому о данных процедурах тоже будет сказано. Ведь нахождение иностранца на территории страны без регистрации - это серьезное нарушение.

Без учета

Итак, постановка на миграционный учет, как уже было сказано, не всегда имеет место. Поэтому можно обойтись без нее. Но сколько в России разрешено находиться на территории страны без так называемой регистрации?

На данный момент самым распространенным вариантом является 90 дней. Для большинства иностранных граждан действует именно такое ограничение. Что это значит?

Если гражданин не планирует непрерывно находиться в России больше 3-х месяцев, то постановка на учет ему не нужна. Исключение - трудоустройство. Тогда в течение 7 дней придется оформляться. А вот пребывание в стране свыше указанного срока без регистрации является прямым нарушением закона. Поэтому стоит поторопиться с оформлением документов. Это не так трудно, как кажется.

Граждане РФ

Постановка на миграционный учет в России - процедура крайне важная. Уже было сказано, что граждане РФ тоже должны иметь регистрацию. Только в отношении них действуют правила, которые отличаются от тех, что предлагаются иностранцам.

Дело все в том, что первичная регистрация оформляется в свободном порядке. Речь идет о новорожденных. Их можно зарегистрировать в любой момент жизни. Но при этом придется помнить, что человек не может воспользоваться без постановки на учет социальной поддержкой. Поэтому стоит поторопиться. Обычно в течение месяца оформляется Желательно не затягивать с данным процессом.

Миграционный (а в отношении граждан РФ - регистрационный) учет взрослых при выписке с одного места жительства должен быть произведен не позднее, чем через неделю. То есть всего 7 дней дается гражданину, чтобы снова прописаться в том или ином жилище. Именно такие правила действуют на данный момент в России.

Куда обращаться

Где происходит постановка на миграционный учет? Иностранные граждане не всегда знают, куда именно им приходить для осуществления поставленной задачи с соответствующим пакетом документов.

На данный момент в России разрешается обратиться в несколько органов. Куда именно нанести визит? Это должен каждый гражданин решить для себя. Обычно идут туда, куда ближе всего обращаться.

Среди органов, предлагающих постановку на миграционный учет, можно выделить:

  • многофункциональные центры (не во всех городах, информацию в каждом регионе придется уточнять);
  • миграционные отделы МВД.

Как правило, именно второй вариант развития событий имеет место. Раньше можно было сходить в УФМС, но с недавних пор данные службы в России упразднены. И их полномочия передали МВД.

Принимающая сторона

Довольно часто при миграции имеет место так называемая принимающая сторона. То есть гражданин не самостоятельно пребывает в РФ, а по приглашению. В данном случае заявить о своем прибытии, как уже было сказано, нужно в течение недели.

Кто имеет право выступать в качестве приглашающего? Это:

  • граждане РФ, которые постоянно живут в стране;
  • иностранец, который остался в России на ПМЖ;
  • юридические лица, работающие и оформленные в стране;
  • международные организации, в которых будет жить или работать приглашенный.

Теперь понятен срок постановки на миграционный учет, а также стало известно, кто имеет право на приглашение человека. Отмечается, что сообщать о прибытии иностранца должен именно тот, кто его пригласил. И на это отводится 3 рабочих дня. А вот при самостоятельном заявлении путешественника данный период удлиняется. Об этом должен помнить каждый.

Миграционная карта

А теперь немного о документах, которые должен предоставить гражданин принимающей стороне. На данный момент серьезной бумажной волокиты не требует постановка на миграционный учет иностранных граждан. Документы, которые для этого необходимы, добыть не так трудно. Но только если речь идет об уведомлении о прибытии человека на территорию страны.

Первая бумага - это Она оформляется при прибытии в Россию иностранным гражданином. Должна быть у всех, кто законно приехал в страну. Изымается принимающей стороной на некоторое время. После обращения с соответствующим заявлением о прибытии отдается владельцу. Полное изъятие невозможно.

Удостоверение личности

Также в обязательном порядке человек должен предоставить свое Под данным документом, как правило, подразумевается гражданский паспорт. Принимающей стороне запрещено даже на время изымать данную бумагу.

Как тогда быть? Необходимо предоставить копию паспорта иностранца. Желательно заверенную. На практике чаще всего уведомлять о прибытии миграционные службы приходят вместе с путешественником.

Больше никаких существенных бумаг не нужно. Таким образом происходит постановка на миграционный учет иностранных граждан. Только это еще не все. Теперь нужно побеспокоиться о такой составляющей, как регистрация. О ней уже было сказано. Именно ее довольно часто рассматривают как постановку на миграционный учет. Что же должен знать об этом процессе иностранец?

Прописка

Например то, что без прописки, как уже было сказано, нельзя находиться на территории РФ. Только в исключительных случаях такое возможно. Если планируется работать, то прописка или временная регистрация - неотъемлемая часть трудоустройства.

Оформить ее можно временно (по месту пребывания) и на постоянную основу (по месту жительства). Для мигрантов чаще всего используется первый вариант развития событий. Чтобы оформить временную прописку, необходимо обратиться в один из ранее указанных органов. Лучше всего делать это параллельно с сообщением о прибытии в страну. От гражданина потребуют для прописки следующие документы:

  • разрешение собственника жилья на регистрацию;
  • заявление установленного образца;
  • паспорт заявителя;
  • удостоверение личности хозяина квартиры (копия);
  • документы о правах собственности на жилье;
  • миграционная карта;
  • виза (если есть).

Заявителем обычно является сам иностранец. Наличие регистрации (даже временной) на территории РФ - это залог законного нахождения в стране. Довольно часто параллельно с пропиской иностранцев принимающие стороны направляют уведомление о постановке на миграционный учет в соответствующие органы.

Особенности процесса

Но это еще не все! Дело все в том, что постановка на миграционный учет (а точнее, сообщение в миграционные службы о прибытии гражданина) - это ответственный процесс. И он имеет, как уже было сказано, свои особенности.

Стоит отметить, что бланк постановки на миграционный учет заполняется приглашающей стороной. Он не должен иметь сокращений или аббревиатур. Составляется в 2 экземплярах. Срок хранения подобного уведомления - 12 месяцев.

У уведомления есть отрывная часть. Что с ней делать? Приглашающая сторона должна отдать данную составляющую иностранному гражданину. Это своеобразное подтверждение того, что в миграционной службе знают о прибытии. При прописке человека могут запросить эту составляющую. Оригинал в таком случае отдавать не нужно, достаточно копии.

Дополнительные бумаги

В некоторых случаях при уведомлении миграционных служб РФ о прибытии того или иного гражданина иностранного государства могут запросить дополнительные документы. Такая практика в стране распространена. Поэтому и иностранец, и приглашающая сторона должны знать, какие справки требуют на законных основаниях.

К ним относят:

  • трудовой договор (копия);
  • разрешение на осуществление трудовой деятельности (патент);
  • одобрение на временную регистрацию в гостинице (при прописке);
  • согласие всех прописанных на территории жилья на регистрацию иностранца (если речь идет о прописке).

Больше никаких бумаг требовать не могут. Стороны имеют право отказать в предоставлении документов, которые не имеют отношения ни к постановке на миграционный учет, ни к прописке или временной регистрации.

Посещая Россию, иностранцы должны встать на миграционный учет. Необходимость обусловлена контролем за прибывающими в страну гражданами. Зная о приезде мигранта, властям проще отслеживать его деятельность в пределах РФ. Отлаженная постановка на миграционный учет иностранных граждан подчиняется общим положениям. Отклонение от норм миграционного законодательства наказывается административным штрафом.

Что гласит закон?

Миграционное законодательство претерпевает постоянные усовершенствования. Объясняется это изменением геополитической ситуации в мире. Серьезным направлением является первичный миграционный учет иностранных граждан в рамках проведения Чемпионата мира летом 2018 года. Положения и рекомендации закреплены в .

Миграционная политика на время проведения спортивных состязаний также регулируется . Ответственный орган за миграционный учет иностранцев – ГУВМ при МВД РФ. Оговаривается, что все действия будут укладываться ровно в 24 часа со дня подачи заявки.

Основные правила нахождения иностранных граждан на территории РФ в 2019 году закреплены в (с изменениями и дополнениями). Законодатель определяет миграционные правила для трудовых мигрантов, туристов, иностранных студентов и иных лиц.

Когда нужно вставать на учет?

Совершая целевой въезд в РФ, иностранец проходит таможенный контроль и заполняет миграционную карту (МК). Нужно заранее определиться, где получить миграционную карту для заполнения – у водителя автобуса, членов экипажа самолёта или из рук пограничников на КПП. Этап получения МК не завершает процедуру, новоприбывшему придётся встать на миграционный учет по месту пребывания в одном из регионов.

Кому нужно обязательно регистрировать свой статус:

  • посетившим Россию туристам;
  • гостям, если срок их пребывания в РФ свыше 7 дней;
  • трудовым мигрантам;
  • иностранным студентам;
  • морякам гражданских судов, экипажам самолетов (свыше 24 часов нахождения в РФ), а также кораблей (свыше 3 суток).

Ничего страшного, если иностранец не успевает лично зарегистрировать свой статус в миграционном органе. Сегодня можно запросто встать на миграционный учет на почте, отправив уведомление через ФГУП «Почта России». Указанные действия разрешены как иностранцам, так и их представителям от принимающей стороны. Проигнорировав требования закона, придётся заплатить штраф за несвоевременную постановку на миграционный учет.

Миграционный учет, регистрация и временная регистрация — в чем разница: Видео

Сроки постановки

Готовясь к поездке, желательно заранее узнать о сроках регистрации. Следует отметить, что сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан различаются в зависимости от страны. Действуя по общему порядку,иностранец должен встать на миграционный учет, спустя 7 дней после заселения в квартиру или дом (исключая гостиницы и отели).

Гражданам входящих в ЕАЭС государств имеют некоторые привилегии – сроки постановки иностранных граждан на миграционный учет растянутся на месяц. Гражданам Таджикистана даётся чуть меньший срок – 15 дней на все хлопоты с оформлением.

Кто может принять иностранца?


Все действия по миграционному учету обычно берёт на себя принимающая сторона в России для иностранцев – физические и юридические лица, имеющие гражданство РФ или ВНЖ. Скажем, если иностранец прибывает на работу – юридическое лицо или предприниматель. Если пребывание объясняется получением РВП, ВНЖ и гражданства, то собственник жилого помещения.

Для миграционного учета необязательно привлекать принимающего. Например, если иностранец уже имеет жилье в России (купленное, полученное в качестве наследства или подаренное родственником). При этом мигранту не придётся выбирать, в какой город переехать жить в России, т.к. остановиться можно в любом регионе, если это не нарушает текущего учета и квоты.

Обязанности принимающей стороны

Самостоятельно встать на миграционный учет иностранец вряд ли сможет. Обычно процедурой занимается гражданин нашей страны или обладатель ВНЖ. Основные обязанности принимающей стороны иностранных граждан – обеспечить приезжего жильем (не всегда) и уведомить о приезде ГУВМ. Чистый бланк миграционного учета заполняется на основе данных МК и паспорта иностранного соискателя. Кроме того, обязанности принимающей иностранных граждан стороны касаются продления разрешения приехавшего, если тот намерен задержаться в РФ чуть дольше.

Порядок действий


Обязательный учет иностранных граждан по месту пребывания не представляет особых сложностей. Но для этого он должен оформляться по всем правилам миграционного законодательства. Важно заранее подготовить документы и подтвердить статус иностранца (если требуется). Помимо УВМ УМВД можно подать заявку на миграционный учет в МФЦ («Мои документы»). Основное преимущество государственных организаций-посредников – отсутствие очередей и оформление в течение 5-10 минут.

Сбор документов

Рассматривая документы для постановки на миграционный учет иностранных граждан, заметим, что они могут отличаться, все зависит от российского представителя. Практически всегда от мигранта требуют только паспорт (заграничный) и заполненную на границе миграционную карту (подлинник).

Иностранцу

Регистрируясь в РФ, иностранец может уже иметь постоянное жилье. Рассмотрим документы именно для таких случаев:

  • копия и оригинал паспорта;
  • оригинал и копия миграционной карты (всем, кроме прибывших из Республики Беларусь);
  • подтверждение права собственности на квартиру или дом (свидетельство);
  • официальные разрешения – РВП или ВНЖ.

Документы подаются вместе с заполненным заявлением. Рекомендуем скачать свежий бланк для постановки на миграционный учет, заполнить его можно и до визита в УВМ УМВД.

Принимающему

Ответственная за размещение иностранца сторона подаёт документы вместе с документами на своего «подопечного». Помимо паспорта и копии, потребуется предоставить правоустанавливающие документы на квартиру. Например, постановка иностранных граждан на миграционный учет предполагает договор найма жилого помещения или договор о предоставлении места в общежитии.

Организация, как принимающая сторона, подтверждает статус юридического лица. Такими документами могут быть копии ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, трудовые соглашения. Но основной документ – регистрация работодателя в УВМ УМВД в качестве субъекта. Только после этого можно участвовать в миграционном учете и принимать иностранную рабочую силу.

Уведомление УВМ

Закончив заселение подопечного, представитель обязуется заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина в один из регионов нашей родины. Допускается вносить информацию в бланк шариковой ручкой. Ошибки, помарки и зачёркивания недопустимы.

Закончив с заполнением бланка, принимающая сторона (или сам иностранец) относят документы в ближайшее миграционное отделение. Кроме того, можно передать заявку через ГБУ «Мои документы» или ФГУП «Почта России». Приняв уведомление от принимающей стороны, сотрудник выдаёт отрывной корешок. Талончик нужно сохранить, его обычно просят предъявить сотрудники правоохранительных органов.

Процедура продления миграционного учета

Нахождение с визитом в России свыше отведённого срока возможно только после продления миграционного учета, а точнее, его сроков. Привилегия дана далеко не всем мигрантам. Уважительные основания для продления миграционного учета иностранных граждан – статус трудового мигранта, студента, получателя РВП (ВНЖ) или высококвалифицированного специалиста. Обычные безвизовые туристы продлить свое пребывание в РФ не смогут.

Письменный образец заявления свободной формы на продление миграционного учета заполняется с учетом конкретных обстоятельств:

  • наименование подразделения;
  • ФИО и личные данные соискателя;
  • просьба пролонгировать срок;
  • уважительные причины;
  • ФИО и/или информация о принимающей стороне (работодателе);
  • дата и подпись.

После рассмотрения заявления миграционный орган выносит решение – удовлетворить продление срока или отказать вследствие недостаточно веских причин.

Ответственность за нарушение правил нахождения в РФ

Российские власти тщательно следят за соблюдением законов в сфере миграции. Злостное и неоднократное нарушение миграционного режима приводит к серьезным санкциям, вплоть до пожизненного запрета дальнейшего въезда в РФ. Действия так называемых нелегалов квалифицируются как незаконное пребывание иностранных граждан на территории РФ без разрешения.

Основное наказание – административный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей (). Крайняя мера – депортация из страны. Отметим, что миграционный контроль охватывает не только приезжих.

Законодатель наказывает и принимающую сторону – физическим лицам грозит штраф до 4 тысяч рублей, юридическим – до полумиллиона рублей, а должностные лица могут быть наказаны взысканием до 50 тысяч рублей. Поэтому в интересах самого мигранта выяснить, за что депортируют из России и не совершать глупых поступков.

Процесс снятия с миграционного учета

Покидая пределы России, иностранец аннулирует действующую регистрацию. Повторный визит в нашу страну обязывает мигранта заново встать на миграционный учет в УВМ УМВД. Только тогда можно свободно работать, учиться и стажироваться.

Официальное снятие с миграционного учета иностранных граждан в 2019 году гораздо проще процедуры регистрации. Пересекая границу РФ, иностранец отдаёт отрывной корешок пограничникам. Кроме талона, передаётся МК (она уже не нужна). Выезд из РФ с указанными документами, а затем нелегальное пересечение границы – два нарушения миграционного законодательства РФ по КоАП. Естественно, нелегалы будут пойманы, оштрафованы и выдворены.

Постановка ребенка на учет


Семейные въезжающие обязаны зарегистрировать и своих детей. Информацию об этом предлагают все те же правила постановки иностранных граждан на миграционный учет по ФЗ № 115. Никаких особых исключений нет, регистрация детей также осуществляется в недельный срок.

Оформляя миграционный учет на детей, родители должны помнить о пролонгации. Скажем, если трудовой мигрант продлевает разрешение на основании трудового патента, нужно будет продлить регистрацию и для ребенка. Каждый последующий миграционный учет детей иностранных граждан предполагает заполнение заявлений как на детей, так и на родителей. Отказ в регистрации обязывает родителя покинуть страну вместе с сыном или дочерью.

Документы

Ответственными за миграционный учет детей иностранцев являются родители, но чаще представитель, знающий русский язык.

Инспекторы УВМ УМВД затребуют:

  • удостоверение личности или свидетельство о рождении маленького иностранца;
  • ОМС или ДМС (медицинские полисы);
  • документы на квартиру (если иностранец является собственником);
  • договор найма жилого помещения.

Несовершеннолетние в ходе миграционного учета получают отдельный отрывной корешок. Выданный талончик аннулируется вместе с прекращением срока пребывания в РФ матери/отца (опекунов).

Несоблюдение сроков

Отведенные сроки для постановки на учет детей совпадают со сроками на регистрацию родителей. Несоблюдение предусмотренных сроков наказывается денежным взысканием, а в ряде случаев депортацией. Наказание распространяется на родителей несовершеннолетних.

Проверка временной регистрации иностранца

Официальные работодатели иностранцев должны следить за регистрацией своих сотрудников. Определить подлинность печати о регистрации совсем несложно. Следует лишь выбрать, как проверить постановку на миграционный учет – лично или дистанционно.

Три способа выяснить подлинность регистрации:

  • посещение УВМ УМВД лично;
  • запрос через «Почту России»;
  • дистанционная проверка на сайте ГУВМ МВД.

Последний онлайн-способ гораздо удобнее. Зная информацию из отрывного корешка, можно сопоставить ее с миграционной базой ведомства.

Особенности для граждан стран СНГ

Осуществляя въезд в РФ, нужно заранее изучить правила. Кроме этого, если вы сомневаетесь, разрешат пересечь границу или нет, нужно проверить запрет на въезд на РФ (например, онлайн). Вооружившись достоверными данными, вы с легкостью пройдете оформление.

Украины


Современная постановка в РФ на миграционный учет беженцев с Украины предполагает упрощенный порядок. Подписанное между странами соглашение даёт украинцам возможность пребывать в РФ без регистрации до 90 дней. Далее нужно пройти миграционный учет и подтвердить статус.

Беларуси

Добрососедские отношения между Россией и Республикой Беларусь упрощают миграционный учет. Въехавшие в РФ белорусы не заполняют миграционную карту. Однако им даётся 30 дней на регистрацию своего статуса. Впрочем, чаще всего это лишь формальности и белорусы живут в РФ по своему паспорту.

Казахстана

Закон не обязывает казахов вставать на миграционный учет, если они приехали в Россию на срок меньше 30 дней. Увеличение времени пребывания в РФ обязывает их сообщить о своем статусе в миграционном отделении. Граждане Казахстана также заполняют МК, где указана дата пересечения границы через контрольно-пропускной пункт

Таджикистана

Двухстороннее соглашение между Россией и Таджикистаном определяет политику в сфере миграции населения двух государств. Приехавшие в РФ жители Таджикистана могут не вставать на миграционный учет в течение 15-дневного срока. Нахождение в России свыше оговоренного периода обязывает их обратиться в УВМ УМВД за регистрацией на месте.

Узбекистана


Приезжие из Узбекистана ищут рабочие места и поступают в высшие учебные заведения нашей страны. На завершение миграционного учета отводится 14 дней с момента прибытия в один из регионов. Статистика утверждает, что мигранты из Узбекистана чаще всего становятся нелегалами.

Молдовы

Молдова еще не приняла членство в ЕАЭС, поэтому для жителей этой страны в 2019 году действует въезд по визам. Следовательно, миграционный учет происходит на срок действия визы либо в недельный срок, как и для остальных иностранцев.

Киргизстана

Дружественным с Россией странам дарованы привилегии миграционного учета. Исключением не стал и Киргизстан, входящий в состав ЕАЭС. Посетившие нашу страну киргизы могут не заявляться целый месяц. Затем им предстоит оформить временную прописку и уведомить УВМ УМВД о своем статусе новоприбывшего.

Армении

Въехав в Россию, жители Армении заполняют МК. Впоследствии они имеют право месяц пребывать в России без уведомления властей. Параллельно с миграционным учетом можно подыскать работу или узнать о порядке зачисления в российский ВУЗ.

Постановка на миграционный учет – регистрация иностранных граждан, прибывших на территорию РФ, с целью ведения отчетности о передвижениях мигрантов и пресечения незаконного проникновения в страну.

Почему мы:

  • Гарантия легальности
  • Личное присутствие в МФЦ и ГУВМ. МВД. РФ (только для физ. адреса)
  • Быстрое оформление.
  • Решение сложных ситуаций
  • В Москве: от 5 000 ₽
  • В Подмосковье: от 4 000 ₽
Важно: временную регистрацию уполномочены оформлять только органы ГУВМ МВД РФ, а сам процесс требует личного присутствия и участия обеих сторон (заявителя и собственника жилья). Любые варианты оформления «за 1000 рублей с доставкой документов на дом», которые якобы избавляют от необходимости всяких действий, незаконны и являются видом мошенничества!

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию обязаны пройти процедуру временной регистрации сроком на 90 дней, после чего мигрант обязуется выехать за пределы РФ или продлить регистрацию.

Для регистрации по месту пребывания иностранным гражданам дается срок 7 дней с момента прибытия, при этом документы о прибытии в ГУВМ МВД РФ подает принимающая сторона, которой может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

Подтверждающим документом о постановке на миг. учет является отрывная часть бланка, выданная в ГУВМ МВД или МФЦ, которую иностранному гражданину необходимо всегда иметь при себе.

Основанием для постановки на миграционный учет является уведомление органов ГУВМ МВД (бывший ФМС) о прибытии гражданина в место пребывания.

Для граждан стран СНГ (Таджикистана, Узбекистана, Молдовы и вышедшей из состава содружества Украины) предусмотрен семидневный срок получения временной регистрации, тогда как граждане РБ – дружественной страны – обязаны пройти процедуру учета в течение 30 дней с момента прибытия.

Граждане других стран, входящих в таможенный союз (Армения, Киргизия, Казахстан), также имеют право оформить регистрацию в течении 30 дней; при наличии трудового договора регистрацию можно оформить на срок до 1 года. Все остальные иностранные резиденты обязаны зарегистрироваться в 7-дневный срок, но не более чем на 90 суток.

Компания Regamsk – профессиональная команда, которая оказывает гражданам РФ помощь в получении официальной временной регистрации в Москве исключительно легальными методами (через ГУВМ МВД РФ с личным присутствием заявителя и собственника). Мы не берем на себя функции госорганов – мы помогаем быстро, законно и без лишних проблем пройти постановку на регистрационный учет с соблюдением ваших интересов и в строгом соответствии с установленными нормами. К вашим услугам – полное юридическое сопровождение и консультации на всех этапах получения.

Документы для оформления миграционного учета

Миграционные услуги, предоставляемые в РФ, предусматривают передачу от обеих сторон пакета документов, служащих основанием для регистрации мигранта, на момент 2017 года, сторонам необходимо предоставить в ГУВМ.ВМД.РФ следующий пакет документов.

Со стороны мигранта

  • Миграционная карта и ее копия (всем, кроме граждан РБ);
  • Паспорт и его копия;
  • Копия визы (для визовых стран).

От принимающей стороны

Если принимающей стороной выступает не физическое, а юридическое лицо, в ГУВМ необходимо предоставить полный пакет документов, подтверждающих статус юр. лица, а также копии документов.

Для оформления на работу мигранта, принимающая сторона (компания) обязана получить в ГУВМ право приема на работу мигрантов из стран таможенного союза, в случае, если подобного права за компанией не закреплено, работодатель не сможет оформить временную регистрацию.

Оформление миграционного учета в жилом помещении

Регистрация мигрантов в жилом помещении производится, как правило, физическим лицом, которым может выступать любой гражданин РФ.

Миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания производится в территориальном отделении ГУВМ или МФЦ, куда необходимо обратиться принимающей стороне для уведомления о прибытии иностранца. Как правило, процедура не занимает более 1 рабочего дня и выполняется в кратчайшие сроки. Владелец объекта недвижимости должен получить от мигранта копию удостоверяющего личность документа и миграционную карту, а затем представить в ГУВМ МВД РФ следующие документы:

  • Заявление-уведомление;
  • Паспорт;

Временная регистрация в жилых помещениях иностранных граждан, прибывающих из стран с безвизовым режимом, проходит по тому же сценарию с условием предъявления вышеуказанного пакета документов.

Для регистрации в жилом помещении мигранту необходимо договориться с собственником жилья о временной регистрации, в чем многие сталкиваются с проблемой нахождения такого собственника. Помощь в регистрации оказывают множество профилирующихся на вопросах миграции компаний, лучшей из которых в Москве на протяжении многих лет остается «Regamsk».

Временная регистрация иностранца в учреждении или гостинице

Оформление временной регистрации иностранного гражданина в гостинице или учреждении оформляется администрацией учреждения или его владельцем. Для этого владельцу гостиницы необходимо обратиться в регистрационные органы с пакетом необходимых документов или уведомить их посредством Почты России заказным письмом. К заявлению установленной формы необходимо приложить копию паспорта иностранца и миграционную карту.

Регистрация в гостинице или лечебном санатории-профилактории выдается на срок действия визы, курса лечения или действия трудового договора. Регистрация для иностранных граждан, отправленных для отбывания наказания в исправительных учреждениях, должна быть осуществлена в течение суток.

Максимальный срок регистрации в гостинице или учреждении на основании гостевого визита или туризма не может превышать 3-месячный период, а на основании трудового договора, трудового патента – не более 1 года.

Зачем иностранцам регистрироваться по месту пребывания?

Правила миграционного учета описаны в федеральном законе №109 ФЗ, а также в приложении к нему – «Постановление правительства Российской Федерации №9» и «Приказом Федеральной Миграционной службы №321».

Законодательные акты и приказы предназначены для решения сразу нескольких задач, направленных на обеспечение государственной безопасности, соблюдение прав и свобод граждан РФ и мигрантов. В федеральном законе «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» о регистрации по месту пребывания поставлены следующие цели и задачи ведения миг. учета:

  1. Выработка государственной политики в сфере миграции;
  2. Пресечение незаконной миграции и обеспечение государственной безопасности;
  3. Обеспечение прав и свобод мигрантов и граждан РФ;
  4. Формирование достоверных сведений о перемещениях и нахождении мигрантов на территории РФ;
  5. Планирование развития территорий РФ;
  6. Сбор сведения для управления в кризисных ситуациях.

Уведомление о прибытии служит своеобразным статистическим учетом о перемещении иностранца в России и помогает органам власти пресечь незаконные проникновения в страну с целью ведения постоянного нелегального заработка, ведения террористической деятельности и прочих незаконных действий, нарушающих конституционный строй, а также права и свободы россиян.

Продление регистрации иностранных граждан

Мигранты вправе продлить регистрацию в РФ по истечении срока временной регистрации на основании трудового договора, трудового патента или визы, для этого принимающей стороне необходимо вновь обратиться в территориальное отделение ФМС (ныне ГУВМ МВД РФ) или МФЦ для заполнения бланка о продлении временной регистрации иностранца на территории РФ, указав основания для ее продления.

Для продления регистрации принимающей стороне необходимо указать веские основания, которые могут быть рассмотрены ГУВМ, как уважительная причина.

Основанием для продления регистрации могут служить следующие причины:

  • Если мигрант является высококвалифицированным работником, необходимым для работы на предприятии;
  • Продление рабочей визы;
  • Получение ВНЖ, РВП или статуса временного убежища;
  • Получение патента на работу или работа по патенту;
  • Обучение в ВУЗе;
  • Трудовой договор (для отдельных стран).

Подать документы о продлении временной регистрации необходимо заблаговременно, и, как правило, не позднее 7 дней до окончания первичного уведомления. Документы могут быть переданы по почте или лично в территориальном органе, где в течение 7-дневного периода вам сообщат о решении – продлить регистрацию или нет.

В случае если регистрация не была продлена, иностранцу необходимо покинуть территорию РФ сроком на 3 месяца, после чего можно вновь въехать в РФ на 90-дневный срок.

Более подробно о продлении миграционного учета вы сможете узнать в разделе «Продление регистрации иностранного гражданина».

Чем грозит фиктивная регистрация иностранцев?

Важно! На данный момент, оформление регистрации для иностранных граждан возможна только на физ. адреса (квартиры), без посещения МФЦ, ГУВМ.МВД.РФ миг.учет получить не возможно, будьте осторожны!

Нарушение миграционного учета – нарушение въезда и проживания на территории РФ мигрантом, способное повлечь за собой как административное, так и уголовное наказание для обеих сторон.

Понятие фиктивной регистрации было введено в оборот в октябре 2013 года, когда появились «резиновые квартиры», куда без каких-либо проблем прописывали по 30-40 иностранцев с целью получения прибыли за миграционные услуги. Несмотря на то что законодательство не предусматривает обязательное проживание по месту временной регистрации, но предоставление фиктивных данных о временной регистрации может повлечь за собой следующие наказания.

Наказания за фиктивную регистрацию для мигрантов

  1. Штраф до 5000 рублей за предоставление недостоверных данных или их подделку;
  2. Выдворение из страны с наложением запрета на право въезда;
  3. В случае просрочки уведомления о прибытии в 7-дневный период – штраф от 2500 до 5000 рублей.

Наказания за фиктивную регистрацию для принимающей стороны

  1. Для юридических лиц возможна приостановка работы предприятия на 90 дней;
  2. Штраф в размере от 400 000 до 1 000 000 рублей для юр. лиц;
  3. Для физических лиц – штраф от 2000 до 4000 рублей.

В каких случаях снимают с учета?

В случае нарушения правил миграционного учета, иностранный гражданин может быть снят с учета и выдворен из страны на основании законодательства РФ. В каких же случаях можно лишиться статуса легального мигранта?

  1. За предоставление фиктивной регистрации;
  2. За нарушение миграционного законодательства;
  3. За неоднократные нарушения законодательства РФ;

В случае административных правонарушений вы можете быть лишены статуса легального мигранта и выдворены из страны, если нарушение связано с уголовным правонарушением – вам грозит лишение свободы и последующее выдворение из страны.

Цены на регистрацию иностранных граждан от собственника в Москве и Московской области;

За просрочку первичного миг.учета штраф - 5000 рублей. А за просрочку продления: 7000 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведен список наиболее частых вопросов, с которыми сталкиваются мигранты и принимающие стороны при обращении к нам. Специалисты по вопросам миграции дают развернутый ответ, как поступить в той или иной ситуации.

Как проверить регистрацию у мигранта

Для проверки легальности оформленного уведомления необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ГУВМ МВД с запросом о наличии у гражданина разрешения на временное пребывание в стране на установленный срок.

Какие преимущества я получу при обращении в «Regamsk»?

Миграционные услуги, предоставляемые компанией «Regamsk», позволяют мигрантам получить законную временную регистрацию в Москве и МО от добросовестных собственников, с которыми мы работаем на протяжении более 3 лет. А также вы получите услугу по самой низкой цене и в кратчайшие сроки.

Что делать, если потеряна миграционная карта?

В случае утери миграционной карты вам необходимо обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД с паспортом для восстановления карты в течение 3 рабочих дней с момента утери или порчи. После выдачи новой карты в графе «Для служебных отметок» будет внесена соответствующая запись.

Можно ли проверить регистрацию в режиме онлайн?

К сожалению, такой возможности в настоящее время не предоставляется, для проверки наличия регистрации у конкретного мигранта необходимо отправить письменный запрос в ГУВМ МВД.