Досуги по пожарной безопасности в детском саду. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Предшествующая работа:

Определение участников команд (название, эмблемы)

Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)

Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)

Действующие лица:

Ведущая

Персонаж «Искорка»

Дети-гости другой возрастной группы

Команда участников детей и родителей – смешанная (2)

Жюри

Материалы:

2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры

2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли

2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»

Обручи, набор кеглей, скамейки (2)

Медали для детей, грамоты для родителей

Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр

Ход праздника:

Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!

Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.

На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.

Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарногоопасен?

Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»

Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).

Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?

Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.

Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)

Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить

2 конкурс «Мчатся красные машины»

Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:

1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)

3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)

4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Дети- гости присаживаются на места.

Появляется персонаж – «Искорка»

Ведущая : Кто ты?

Искорка : «Искорка» меня зовут

Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?

Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.

Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:

Ребенок читает стихотворение:

Спички детям не игрушка

Это знает каждый сам

Зажигать их им не нужно

Это страшная игра

Если спичка отскочила на полы или диван

В миг огонь охватит дом ваш

Это будет не пустяк

Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.

Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».

Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).

Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.

Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«ноль-один» мы набираем

И кого мы позовем?

Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

Жюри оценивает.

Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.

(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)

Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте. С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгорется в одну я минутку

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

(Т.Шадрина)

Искорка уходит.

Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:

Твердо знать помнить ясно

Играть со спичками опасно.

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает

Но, старайтесь не забыть

Что и злым он может быть

Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.

Кто догодался, о чем идет речь?

Конечно, это – огнетушитель.

В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.

Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.

Жюри оценивает.

Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».

Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .

Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Ведущая : Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Родители (хором) - квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети - утюг

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Родители (хором)- играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети - газом

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

Родители - траву

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети - предметы

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Родители - 01

Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Молодцы, команды!

Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.

Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».

Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»

Дети хором:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Родители хором:

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.


МАДОУ «Детский сад №17 «Серебряное копытце», ГО Карпинск, Свердловская область, воспитатель I квалификационной категории Киселёва Елена Георгиевна
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
«Поможем Бабе Яге вернуть избушку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить и обобщить правила пожарной безопасности; дать понятие «огнетушитель»; закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара.
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: пожар, огнетушитель.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы; оформление выставки в книжном уголке; заучивание стихов, загадок; рисование на тему «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование: Костюмы персонажей, огнетушитель, 2 пластиковые бутылочки с разбрызгивателем, 2 «костра» из бумаги, 2 обруча, кубики, резиновые игрушки, «загадочная коробка»
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку Григория Гладкова «Песня пожарных» дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров, с проблемой беды.
Правила пожарные мы соблюдать должны.
В жизни всякое бывает,
Может разное случиться,
И за глупую ошибку.
Можно жизнью поплатится.
Будь ты ребёнок, взрослый,
Иль сказочный герой,
Но правила пожарные
Соблюдать изволь.
Под музыку на метле с авоськой выбегает Баба Яга, кружит по залу.
Баба Яга: Вот за продуктами слетала,
С бабульками «пострекотала».
А то в моей лесной глуши
Соседок - то поди сыщи.
Горыныч редко залетает,
Дел у него своих хватает:
Нашёл намедни он работу –
Решил помочь хлебозаводу!
Такая огненная пасть
Без дела не должна пропасть!
Он, знамо, булки выпекает.
Да, у него огня хватает.
(Поворачивается вокруг себя, принюхивается.)
- Что за дым над головой?
- Что за мрак стоит кругом?
(Хватается за голову) - Ах, утюг.
- Горит моя избушка! Пожар! Спасите! Помогите!
Ведущая: Причина возгоранья в чём?
Почему загорелся ваш дом?
Баба Яга: Я гладила платок свой новый.
И торопилась, право слово!
И вот случайно, как бы вдруг,
Забыла выключить утюг.
Появляется Домовёнок Кузя.
Баба Яга: Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка?
КУЗЯ: Сбежала! Еле-еле потушил пожар! А я ведь тебя предупреждал, убежит от тебя избушка! Не вынесет она такой жизни!
Баба Яга: Как же ты огонь тушил?
Кузя: - огнетушителем!
Баба Яга: -Что за шипушитель!
Кузя: Если есть огнетушитель
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Всё потушит пенный газ!
Ведущая: Но пользоваться им могут только взрослые люди! Бери, Яга, огнетушитель для своей избушки! А для вас, ребята, у меня есть игрушечные огнетушители и сейчас мы с ними поиграем!
Игра «Огнетушитель»
дети делятся на две команды, каждой выдаётся «огетушитель». Невдалеке ставятся предметы которые нужно «тушить» По команде участники бегут каждый к своему предмету, добегают, «тушат», передают огнетушитель следующему участнику.
Ведущая: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. Молодцы!
Ведущая: Баба Яга, разве ты не знаешь правила пожарной безопасности?
Баба Яга: Какие ещё такие правила? Я таких правил знать не знаю, ведать не ведаю!
Ведущая: Присаживайся, ребята тебе расскажут, а ты слушай и запоминай.
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда,
Что бывает, если люди
Зажигают спички эти
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра-
Может кончится печально
Эта страшная игра!

Не всегда бывает друг Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!

Если все приборы разомТы в одну розетку включишь,То пожар проводки сразуВ этой комнате получишь! Шутить с приборами опасно,Вы не рискуйте понапрасну!

Чтобы пальчик или гвоздьВдруг в розетку не совать -Электричество опасно -Это каждый должен знать.

Если близко телефонИ тебе доступен он,Нужно 01 набратьИ быстрей пожарных звать! Баба Яга: Какие вы молодцы! Просветили бабушку!
Ведущая: Послушай, Баба Яга, ребята тебе подскажут, как поступить если случился пожар:
1. По какому номеру позвонить при пожаре? (01)
2. Что делать, если в доме пожар? (Позвать взрослых, убегать; звонить по номеру 01)
3. Чем нужно тушить пожар? (вода, песок, огнетушитель.)
4. Кто работает в пожарной охране? (пожарный.)
5. Что находится на пожарном щите? (лопата; топор, огнетушитель; ведро, пожарный шланг)
6. Какого цвета пожарная машина? (красная)
Ведущая: Вы все знаете, что пожарные не только тушат огонь, но и спасают людей из пожаров.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
А мы с вами поиграем в игру « Спасатели», вам нужно оббежать препятствия, и спасти зверей из огня. (2 красных обруча, игрушки)
Игра: « Спасатели»
Баба Яга: Какие вы, ребята, быстрые, ловкие! Так и хочется вас наградить! А у меня есть «загадочная» коробка, хотите узнать что в ней?
Открываема в ней – загадки. Умеете отгадывать загадки?
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
7. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
8. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
9. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущая: Баба Яга, а дети для тебя сейчас весёлый танец станцуют!
Танец «Баба Яга»
появляется «Избушка на курьих ножках», которую ведёт Кузя на верёвочке.
Ведущая: Баба Яга, посмотри - кто идёт!
Баба Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая!
Спасибо, милые друзья!
Без вас совсем пропала б я.
Сгорела б вся моя избушка!
Осталась без жилья б старушка.
Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!
Теперь я снова счастливая и радостная! Это Кузя и вы мне радость вернули! И теперь нам пора домой, в сказочный лес!
Яга тянет избушку за верёвочку, та упирается. Яга что-то «обсуждает» с ней, затем объявляет, что у избушки есть для ребят сюрприз. Дверца открывается, Яга достаёт сладости для детей. Персонажи прощаются и под музыку уходят.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все наши ребята показали очень хорошие знания по пожарной безопасности и научили Бабу Ягу, как обращаться с огнетушителем. Теперь избушка на курьих ножках от неё не сбежит и домовой Кузя будет доволен, правда, ребята!
Дети под музыку выходят из зала.
15


Приложенные файлы

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

Инстр.: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

Инстр.: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).

Инстр.: «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Инстр.: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).

Инстр.: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается.

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

Разрешается.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инстр.: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Инстр.: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).

Инстр.: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Инстр.: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуем их!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри: Инспектор ОГПН Кичайкин Владимир Васильевич, Инструктор ВДПО Сауткина Наталья Васильевна, Методист д/с «Солнышко» Сотскова Наталия Ивановна.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Инстр.: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета «Кто быстрее оденется».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и одеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

4-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-ая эстафета «Сбей мяч».

А сейчас мы узнаем, какие средства пожара тушения знают дети. Надо назвать средство огнетушения и сбить мяч. Сначала игрок из команды «Кораблик» называет средство и сбивает мешочком мяч. Потом игрок из команды «Ракета». И посмотрим, чья команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.

Инстр.: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, говорит « - Пожар! Горим»?

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей. Инспектор ОГПН отвечает на вопросы детей.

Инстр.: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Ведущий: Уважаемые гости! 30 апреля - профессиональный праздник пожарных. День и ночь они на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Мы поздравляем пожарных с их профессиональным праздником и посвящаем им наш сегодняшний вечер.
Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых разных концах земли Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.
Ведь издавна до нашего века - он помощник и друг человека.
Реб. Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.
Ведущий. Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим - не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым, и жесток он, и грозен, и страшен.
Реб. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Реб. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
Реб. Огонек всегда такой - и хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
Реб. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый - наш надежный старший друг.
Ведущий: Если же стряслась беда, что тогда нам делать?
Реб. Не теряться никогда, действовать умело!
Реб. Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно 01 набрать и пожарных позвать!

Эстафета «Юные пожарные»
1. набирают номер 01
2. называют свой адрес
3. пожарные одевают каски, тушат огонь - бегут с ведрами.
Ведущий. О тяжелой работе пожарной дружины нам расскажет наш гость - командир пожарного отряда Сергей Михайлович Попов (выступление гостя).
Песня «Физкульт - ура!» (музыка Чичкова Ю.М.))
Ведущий загадывает загадки.
1. Он красив и ярко - красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы - огонек (спички)
3. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар -
это бедствие - (пожар)
4. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущий: Молодцы все загадки правильно отгадали. А теперь давайте вспомним пословицы о пожаре. «От маленькой искорки большая беда»,
«Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла.»
Частушки. Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка, частушки,
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

Спичка брошена нечаянно, пламя вспыхнуло отчаянно.
Вы без паники, друзья, жилье спасайте от огня.

На чердак забрались дети, дым почуяли соседи.
Вы, ребята, догадались, чем они там занимались?

Пожар в квартире номер пять, лезут дети под кровать.
А спасатели придут, как они их там найдут?

День рождения у Светы - свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра - искры разлетаются.

После всякого пожара зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома - пепелище страшное.

О пожаре пели мы, чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя!»
Игра «Скатай пожарный рукав»
Дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Ведущий: Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Реб. Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице, и в комнате вы, ребята, помните!
Спички не тронь - в спичках огонь!
Реб. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
Реб. Правило третье.
К плите на кухне не подходи - сначала до мамы ты дорасти.
Песня «Мы пожарные» (музыка Старокадомского Л.М.)

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Действующие лица: ведущий, «Огонь» и «Хулиган Амир» - взрослые.

Оборудование: зал, оформленный под весенний лес, животные;

костюмы зверей, костюмы огня, пожарных;

оборудование для спортивных игр;

иллюстрации для смарт - карты.

Ход развлечения:

Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас! Посмотрите, какой чудесный лес, как весело поют птицы, какой чистый воздух. Как же хорошо в лесу. Мы собрались, чтобы…

Звучит музыка.

В зал входит хулиган Амир с собакой:

Амир: Наконец-то мы пришли,
Поскорей костер зажги.
Очень я устал с дороги
Да к тому ж замерзли ноги.

Это быстро, раз и два,
Тут, в лесу, везде дрова.
Трава сухая, подавай.
Вот, все готово. Поджигай!
1
Ой, тепло, согрелись ноги.
Подремать что-ли, с дороги?
Давай немножко отдохнем
И зверей пугать пойдем.
(Амир засыпает. Звучит тревожная музыка. Появляется «Огонь».)

Огонь: Как люблю таких ребят!
Молодцы, так крепко спят!
Ну, а я-то не дремлю,
Я гулять сейчас пойду. (Хулиган просыпается и, в панике убегает).
Огонь: Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу, раздолье мне,
Потанцую я везде!

(Развешивает лоскутки красного материала на ветках деревьев.

Появляется в каждой инсценировке и в играх по ходу развлечения.)

Вед: Не волнуйтесь, ребята. Мы сейчас с Амиром зальем костер водой.

(Заливают костер водой)

Вед: Ребята, что Амир сделал не так? Можно ли разжигать огонь в лесу!

А почему?

/ иллюстрация №1 «Запрещающий знак разжигать огонь в лесу», на протяжении всего развлечения ключевые моменты о пожаре отражаются Амиром в смарт – карте /

Вед: Амир, посмотри загадки-инсценировки и ответь на вопрос:

Что герои сказок сделали правильно, а что нет?

(Амир отвечает на вопрос с помощью детей.)

Инсценировки.

    По сказке «Путаница» К.И. Чуковского – дети гр. №3.

    По потешке «Тили – бом» - дети гр. №1.

/иллюстрация №3 «Огнетушитель»/

    По рассказу Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» - дети гр. №2.

Амир: Я думаю, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Вед: Ребята, мы увидели, что огонь плохой, а бывает огонь хорошим?

Игра « Огонь: хорошо – плохо».

Презентация «Огонь друг или враг», стр 4-8

Вед: Пожар - это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.

Вед:А если все таки случился пожар, что мы должны сделать?

По какому номеру мы должны вызвать пожарных? По номеру 101.

СЛАЙД / Пожарный в форме/

Пожарные носят специальную одежду, защищающую от дыма и огня. На голове у них стальная каска, одет пожарный в штаны и куртку из толстого брезента, на ногах прочные сапоги. Ведь пожарные должны бороться с огнем.

Амир: Ребята, я хочу стать пожарным, потому что у них красивая форма!

/иллюстрация №5 «Пожарный»/

Вед: Амир! Ребята! Пожарные должны много знать и уметь. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожаров проявить свою ловкость, силу и сноровку.

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учения пожарных.

СЛАЙД /Пожарные на учении /

    Вед: - А начнем мы наши учения с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Вед: Молодцы, ребята, вы готовы участвовать в учениях пожарных.

    Вед: Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь. Что нужно сделать, чтобы вызвать бригаду пожарных?

Дети отвечают. Правильно.

Если вьется пламя, дым валит столбом.

Один, ноль, один - мы наберем

И пожарных позовем.

СЛАЙД / 101/

Игра «Вызови пожарных»

(Надо добежать до телефона. Поднять трубку, четко произнести свое имя и назвать адрес: «Парковая, 41».)

/иллюстрация № 6 «101»/

3.Вед: Ребята, на каком виде транспорта пожарные спешат на помощь людям?

СЛАЙД /пожарная машина/

На машине ярко красной,

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный.

Нас пожарных ждет.

Игра «Поездка на пожарной машине»

/перевозят друг друга в обруче/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №7 «пожарная машина»/

4.Вед: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков.

СЛАЙД / Пожарные – выносят людей из огня /

Игра «Спаси игрушку от огня».

/ преодолеть полосу препятствий: проползти по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; пройти по канату боком, приставным шагом; взять в горящем домике игрушку; принести врачу/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №8 «скорая помощь»/

5.Вед: Порой пожарным, чтобы потушить пожар, приходится подниматься на очень высокие здания, пробираться в самые недоступные места.

СЛАЙД / Пожарные на лестницах - тушат огонь/

Игра «Тушим пожар».

/дети по очереди надевают жилеты и каски; бегут к месту бедствия и тушат огонь с помощью огнетушителей или пожарных рукавов/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №9 «Вертолет с водой»/

Вед: Молодцы, ребята, вы участвовали в учениях пожарных и справились со всеми заданиями.

Амир: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Вед: Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай!

Амир: Посмотрите, какая карта у меня получилась! Хорошо видно, что можно делать, а что нельзя.

Что нельзя?

/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 1, 2, 4/

Что можно и нужно делать?

/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 3, 5 - 9/

Дети из групп №2, 3 читают стихи.

1 – ребенок: Чтоб от огня нам страну охранять

Надо нам правила четко всем знать!

2 – ребенок: Правило первое касается каждого

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

3 – ребенок: Правило второе, легко запомнить можно

С электроприборами будьте осторожны

4 – ребенок: Правило третье помни всегда

И не случится с тобою беда!

Топишь печь, за ней следи,

Никуда не уходи!

5 – ребенок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

Героями люди пожарных зовут.

6 – ребенок: Они охраняют богатства страны

Такими людьми и гордимся все мы!

Ведущая предлагает закончить праздник словами:

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»