Где и когда могут останавливать гибдд. Какой штраф за неостановку по требованию инспектора. Как можно обжаловать постановление инспектора гибдд

Опять начнем с банального. В нашей жизни бывают самые разные ситуации, по которым человек может не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Начиная от умышленного "криминального следа", до простой невнимательности. Сразу скажем, что не останавливаться вне постов ГИБДД по требованию сотрудников надо, ведь вы еще не знаете правомочна или нет ваша остановка. Вполне возможно что все законно, например водитель нарушили Правила или проводится какая-либо операция.

Более подробно о мотивах остановки и о возможных причинах по которым вас могут остановить вы можете узнать из статьи «Возможные причины остановки ТС инспектором ГИБДД ».
Также напомним о том, что в ПДД есть пункт 3.3, который предписывает уделить особое внимание полицейской машине с включенным проблесковым маячком. Что в итоге, может стать предпосылкой к остановке.

В итоге получается что нет оснований для того, чтобы не останавливаться. А раз так, то если даже номинально инспектор останавливал водителя не по делу, но этот факт не установлен, то сам водитель является нарушителем. Так как нарушил требования инспектора ГИБДД. Какой же штраф в этом случае при не остановке грозит водителю?

Какая статья регламентирует штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Такой статьей является статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства». В статье прописаны случаи когда водитель не остановился по требованию, либо не предоставил свое ТС полицейскому для выполнения законных действий. Будь то транспортировка, погоня и т.д.. Также в статье есть приписка и о военнослужащих, но в нашем случае нас это не особо интересует. Так как наша статья о гражданских водителях.

Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Итак, давайте разберемся в статье 12.25 КоАП РФ. В случае не остановки нас будет интересовать лишь часть 2…

Как мы уже сказали согласно ПДД водитель должен останавливаться, каких-либо отступлений на этот счет нет. Есть документы ГИБДД, но они более касаются самих инспекторов, а не водителей. Так в Приказе МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе ДПС» можно найти пункт 13.6

При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Опять же заметим, что здесь ничего такого, что могло бы оправдать действия водителя, если он не остановился. То есть повторимся, у водителя практически нет оснований не останавливаться. В противном случае это уже нарушение.

Практика взимания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Многие могут подумать, мол не остановили и все хорошо. Да, действительно инспекторы зачастую не хотят возбуждать административное дело по поводу не остановки водителя. Но самого факта не остановки, особенно если есть фото- видео- материал, уже достаточно. В итоге постановление может прийти по почте.
Также в крайних случаях за водителем могут устроить погоню. Однако даже если была погоня, то более чем наказать материально, инспекторы не имеют права. Само собой если не будут выявлены другие нарушения претендующие на лишения водителя специального права.

Если водитель не уверен в инспекторе ГИБДД останавливающем автомобиль

Многие из нас еще долго будут помнить банду ГТА, жертвами которой в 2014 году на трассе М4 "Дон" стали десятки человек. Преступники самыми различными способами останавливали автомобили, а затем грабили и убивали водителей и пассажиров.
Зная о этих фактах и имея небольшой жизненный опыт, водитель должен быть очень аккуратен в сомнительных ситуациях. То есть если есть подозрения в отношении инспектора, не стоит глушить двигатель, открывать двери и необходимо быть готовым тронуться с места в любой момент.

Можно ли заплатить штраф за не остановку по требованию со скидкой

На основании статья 32.2 КоАП РФ, у автолюбителей есть возможность оплатить штраф за нарушение законных требований об остановке ТС со скидкой в 50 процентов. Единственным условием в этом случае будет соблюдение сроков по оплате штрафа. Штраф необходимо заплатить в срок не ранее момента повеления данных о штрафе в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме "Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД"

Вопрос: Можно ли не останавливаться по требованию инспектора в исключительных случаях?
Ответ: Нет, в законе таких случаев для автолюбителей не прописано.

Вопрос: Какой будет штраф если не остановился по требования инспектора?
Ответ: Минимальный (500 рублей) или 800 рублей.

Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

Содержание статьи:

Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя


Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Остановка автомобиля


Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?


Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
  4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.
Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.


Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Водителя остановили – как себя вести


Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне - это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Если полицейский требует передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, водитель может не выполнять его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.


Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля - это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

  • Для устранения неисправности машины;
  • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
  • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
  • Для проведения досмотра авто;
  • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
  • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
  • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.
В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Выяснение факта нарушения


Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Многие сотрудники снимают нарушения на любительские видеокамеры. Это незаконно. Если гаишник показывает водителю, что тот нарушил правила движения на подобной камере, то водителю нужно попросить предъявить сертификат на эту видеокамеру с актом ее поверки.


Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Как себя вести при составлении протокола


Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водитель не обязан расписываться и писать объяснения в протоколе, это его право. Иногда полицейские подделывают подпись водителя, но это влечет уже уголовную ответственность.


Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Во время составления протокола полицейские могут устраивать разные провокации, но водителю не нужно на них поддаваться.


Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

В каких случаях сотрудник ДПС может остановить Вашу машину и провести осмотр? Если дело дошло до спора с инспектором Госавтоинспекции, настоятельно рекомендую вооружиться знанием закона, чтобы идти в бой, защищенным броней законодательства и щитом нормативных актов.

Итак, основаниями к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являются:

1) визуально установленные сотрудником ДПС или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений Правил дорожного движения (ПДД);

2) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, информация дежурного), свидетельствующи х о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспор тного происшествия (ДТП), преступления или правонарушения;

3) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, сведения оперативно-справ очных и розыскных учетов) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспор тного происшествия, правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно- регулировочных действий (например: проведение разъяснения водителю, что проезд по Н-скому шоссе опасен из-за угрозы обвала);

7) необходимость использования Вашего транспортного средства (в исключительных случаях, например: машина сотрудника ДПС сломалась, а необходимо срочно доставить раненого гражданина в больницу);

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов (например: недавно были мероприятия по выявлению случаев незаконного пользования водителями травматическим оружием);

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что инспектор ДПС не может Вас останавливать без каких-либо на то оснований. И останавливать машину исключительно для проверки документов инспектор ДПС может только на стационарных постах ДПС, а не спрятавшись за деревьями на скоростном шоссе.

Остановив транспортное средство, сотрудник ДПС должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, предъявить в развернутом виде служебное удостоверение и сообщить причину остановки. Если вы хотите зафиксировать происходящее на видео или аудио, сотрудник ДПС не должен вам препятствовать (но его лучше об этом предупредить). То есть как только Вас остановили, попросите инспектора разъяснить Вам причину остановки.

Однако, к сожалению, вышеуказанные основания для остановки транспортного средства дают возможность дальновидному инспектору остановить Вас, обосновав это тем, что Вы очень похожи на человека, на которого дана ориентировка.

Теперь об осмотре и досмотре. Осмотр отличается от досмотра, следующим: осмотр – это визуальное обследование, внешнее рассмотрение Вашего транспортного средства, а досмотр – это полноценное обследование Вашего транспортного средства с обследованием конструктивных частей автомобиля (например: багажника, капота) и является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, осмотр может производиться без возбуждения дела об административном правонарушении, а досмотр только в рамках дела. Предполагается также, что осмотр является визуальным (то есть руками инспектор ничего не трогает).

Основаниями для осмотра транспортного средства и перевозимого груза, являются:

1) ориентировки, иная информация об использовании транспортного средства и перевозимого груза в противоправных целях (см. текст в предыдущей редакции);

2) необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

3) наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.

Иных оснований, кроме вышеуказанных, для осмотра нет. По окончания осмотра сотрудником ДПС составляется акт осмотра. Во время осмотра может вестись аудиозапись и видеосъемка. По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий сотрудником ДПС водителю дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Основаниями для досмотра транспортного средства являются:

1) проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ либо ядовитых или радиоактивных веществ;

2) проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения правонарушения/п реступления, либо предметов правонарушения в транспортном средстве или следов правонарушения на транспортном средстве;

3) осуществление задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр должен проводиться без нарушения конструктивной целостности автомобиля. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. По факту досмотра составляется протокол, который подписывается сотрудником ДПС, понятыми и лицом, в отношении транспортного средства которого произведен досмотр. Во время досмотра может вестись аудиозапись и видеосъемка.

То есть если инспектор ДПС намеревается своими руками открывать багажник, обследовать «бардачок» и сообщает, что целью этих мероприятий является некая проверка, Вы можете смело заявлять, что это досмотр, и требовать понятых и протокола.

Но, к сожалению, абсолютно точных признаков, на основании которых можно отличить осмотр от досмотра, законодательство не дает.

Итак, можно ли не останавливаться по требованию инспектора ДПС? Представьте себе следующую ситуацию: вы опаздываете на важную встречу, превышаете допустимую скорость, но внезапно замечаете сотрудника ДПС, который старательно размахивает «палочкой», давая понять, что вам необходимо остановиться. Но ведь важная встреча вас ждать не будет, поэтому вы принимаете опрометчивое решение и выжимаете педаль газа в пол, увеличивая скорость и стараясь скрыться из виду бдительного сотрудника.

Но ведь и у инспектора премия на кону! Поэтому он садится в служебный автомобиль и направляется за вами в погоню (на это он имеет полное право). Итак, сотрудник ДПС догнал вас, какой же штраф придется заплатить за неповиновение?

В данной статье будут приведены наиболее часто встречающие основания:

  • нарушение было зафиксировано с помощью специально установленных радаров;
  • ваш автомобиль подпадает под ориентировку, разосланную по городу;
  • водитель является свидетелем произошедшего административного или уголовного преступления;
  • необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
  • необходимость использовать ваш автомобиль для экстренных целей (пример, преждевременные роды у девушки начались прямо на улице, и её необходимо срочно доставить в роддом);
  • необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
  • происходит перекрытие движения потока машин (пример, президент едет на работу);
  • угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонтом дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

В данном перечне отсутствует пункт «досмотр документов» – и это не случайность, так как остановку с этой целью сотрудники должны производить в специальных стационарных пунктах. Но, как показывает практика, это правило частенько нарушается. Мы рекомендуем не вступать в подобных ситуациях в конфликт, это сэкономит вам кучу времени и нервов. В любом случае, вы всегда имеете право написать жалобу на сотрудника.

Теперь разберёмся, как подаётся сигнал для остановки ТС. Данные правила чётко прописаны в ПДД, поэтому отговорка «Ну я не знал, что означает ваш жест» не будет приниматься во внимание.

Сотрудники ДПС могут отправиться за вами в погоню, при этом они должны включить мигалки и подать соответствующие звуковые и световые сигналы. Информация о том, что вам необходимо остановиться, будет передана с помощью громкоговорителя.

Существуют и более радикальные способы остановки:

  1. развёртывание полосы с металлическими шипами;
  2. сооружение заграждающих преград из полицейских или грузовых машин;
  3. в случаях, когда существует реальная угроза безопасности граждан, допускается использование огнестрельного оружия.

Спорные ситуации

Проезжая часть является опасным место как для водителей, так и для пешеходов. Порой нам приходится передвигаться по дороге при сложных погодных условиях, когда заметить регулировщика сложно чисто физически. Существует ряд ситуаций, когда вы имеете полное право не останавливаться.

Нельзя требовать остановку на определённых участках дороги:

  • Мосты.
  • Тоннели.
  • Места, где остановка недопустима в соответствии с ПДД (в подобной ситуации правильно будет доехать до места, где остановка разрешена и там ожидать сотрудника ДПС. Не забудьте объяснить инспектору причину, почему вы были вынуждены первоначально проигнорировать его требование.).
  • Водитель имеет право не останавливаться, если действие происходит на плохо освещенных участках дороги,что мешает ему рассмотреть, кто именно подаёт сигнал. Последнее время участились случаи бандитизма, когда злоумышленники останавливают машины для преступных целей. Поэтому порой проще заплатить штраф, чем подвергать свою жизнь опасности.

ВАЖНО! Всегда требуйте от инспектора удостоверения и нагрудный значок. Тем самым вы сможете уберечь себя от неправомерных действий.

В спорных ситуациях очень важно уметь постоять за себя.

  1. Когда вам выдвигают обвинение, то вы можете сослаться на то, что инспектор чётко не указал жезлом на вашу машину, что вы не заметили его из-за плотного потока машин.
  2. Обратите внимание на внешний вид инспектора, а именно, был ли на нём специальный жилет со светоотражающими полосками, которые позволяют разглядеть человека в темноте.

Все перечисленные выше основания лучше подкреплять записями с видеорегистратора, в противном случае у суда не будет оснований не доверять инспектору ГИБДД.

К сожалению, в России в ПДД отсутствует понятие «презумпция невиновности» для водителей. Именно поэтому ВАМ придётся доказывать свою НЕВИНОВНОСТЬ.

В заключение стоит сказать, что если вы являетесь законопослушным гражданином и не нарушаете правила дорожного движения, то сталкиваться на дорогах с гаишниками вам придётся крайне редко. Но если всё же нарушение имело место быть, то уважайте труд и работу правоохранительных органов, следуя их указаниям. Так вы сбережёте, в первую очередь своё время и здоровье.

В любом случае, у вас всегда есть право подать жалобу, если вы считаете, что сотрудник превысил свои полномочия. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Пункт 6.11 Правил дорожного движения гласит, что каждый водитель обязан прекратить движение и остановить машину в том месте, которое указано ему инспектором. Ситуации на дороге бывают разные, иногда взмаха палочки можно и просто не заметить. Какой же предусматривается законодательством штраф за не остановку по требованию инспектора?

Ответственность по КоАП

Регулирует данное деяние и его последствия статья 12.25, п.2. Там, в частности указано, что инспектор вправе оштрафовать этого водителя на сумму от 500 до 800 рублей, конкретная цифра будет зависеть от его решения.

Это как раз самый легкий вариант ответственности, который применяется в случаях, когда неостановка была вызвана обоснованными причинами (в сложной дорожной ситуации, к примеру, либо при позднем сигнале инспектора), но потом все же была сделана и ни к каким неблагоприятным последствиям больше не привела.

К слову, остановка обязательно только в случае законного требования, а сигнал о ней могут подавать не только сотрудники надзорных служб в сфере транспорта, но и сотрудники полиции.

Размер штрафа за неостановку по требованию инспектора в 2018 году остался без изменений

К каким еще неблагоприятным последствиям приведет невыполнение требования об остановке?

Иным образом сложится положение, если возникло преследование нарушителя сотрудниками ДПС, если сигнал был злонамеренно проигнорирован, даже после многократного (более 1 раза) повторения.

Если ожидаемой инспектором реакции на сигнал от водителя не последовало, то он вправе:

  • инициировать преследование;
  • передать сведения о нарушителе следующим постам;
  • прибегнуть к принудительной остановке.

Согласно положениям федерального законодательства «О полиции», если водитель предпринял попытку к бегству, то сотрудник вправе:

  • применять спецсредства для остановки транспорта;
  • заблокировать или ограничить движение на каком-либо отрезке дороги;
  • применять в качестве заграждения спецтранспорт;
  • даже использовать оружие.

Спорные ситуации

На практике часто возникают сомнительные случаи, когда для водителя выбор поведения становится затруднительным.

Если, к примеру, указанное место остановки грубо нарушает правила движения, можно выполнить маневр, а именно проследовать до места, где остановка возможна, затем вернуться к инспектору, не нарушая ПДД, о причинах своего маневра указать в протоколе. В этом случае, даже если будет выписан штраф, его правомерность можно будет оспорить в суде.

Чтобы отстоять свою позицию в споре с инспектором, в любом случае, надо помнить, что правильным сигналом остановки является выделение транспортного средства с помощью жеста, громкоговорящего устройства, жезла, диска со световозвращающим покрытием, а также указания того места, где водитель должен остановить движение.