Гигиенические требования к персональным электронно вычислительным машинам и организации работы. VIII. Требования к визуальным параметрам ВДТ, контролируемым на рабочих местах

Приказ о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) и

утверждении графика проведения работ

Для организации и проведения специальной оценки условий труда (далее — ), согласно требованиям < статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (в редакции от 28.12.2013г.) и в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»>

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В срок с 12.02.2015г. по 15.06.2015г. провести 119 рабочих мест согласно договору №600 от 19.01.2015г. на предприятии. Приступить к СОУТ совместно с ОАУ «ЦОТ».

2. Для проведения специальной оценки условий труда создать комиссию в составе:

Председатель комиссии:

— директор

Заместитель председателя комиссии:

— главный инженер

Члены комиссии:

— председатель первичной профсоюзной организации

— заместитель директора по экономике и финансам

— главный бухгалтер

— начальник отдела кадров

— начальник производственно-технического отдела

— начальник юридического отдела

— руководитель службы охраны труда

— специалист по охране труда

3. Комиссии по СОУТ проводить работы по оценке рабочих мест в соответствии с , приведенным в Приложении 1 к приказу. В своей работе руководствоваться Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

4. Руководителя службы охраны труда назначить ответственным за хранение документации по СОУТ.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение 1 к приказу

График проведения работ по СОУТ

Подготовительные мероприятия

1. Подготовка и утверждение перечня рабочих мест на которых будет проводиться СОУТ с указанием аналогичных рабочих мест для организации-исполнителя. Срок: в течении 10 рабочих дней от даты издания приказа о проведении СОУТ. Исполнитель: комиссия по СОУТ.

2. Подготовка сведений о выполняемых на рабочем месте работах (должностных обязанностях), составе производственного оборудования, применяемом сырье и материалах. Срок: в течении 15 рабочих дней от даты издания приказа о проведении СОУТ. Исполнитель: руководители структурных подразделений по принадлежности.

3. Подготовка сведений о предоставлении работникам гарантий и компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (доплаты, выдача бесплатно молока или других равноценных продуктов, организация лечебно — профилактического питания, предоставление дополнительных отпусков, льготное пенсионное обеспечение, проведение медицинских осмотров). Срок: в течении 10 рабочих дней от даты издания приказа о проведении СОУТ. Исполнитель: начальник ОК, главный бухгалтер, руководитель службы ОТ.

4. Подготовка сведений о СНИЛС работников, занятых на рабочих местах, подлежащих СОУТ.
Срок: в течении 10 рабочих дней от даты издания приказа о проведении СОУТ. Исполнитель: главный бухгалтер.

5. Сведения о наличии случаев производственного травматизма и установления профессионального заболевания на рабочих местах, подлежащих СОУТ. Срок: в течении 10 рабочих дней от даты издания приказа о проведении СОУТ. Исполнитель: начальник ОК, руководитель службы ОТ.

6. Сведения о рабочих местах, на которых по результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда, установлены вредные или опасные условия труда. Срок: в течении 10 рабочих дней от даты издания приказа о проведении СОУТ. Исполнитель: начальник ОК, руководитель службы ОТ.

Проведение идентификации

7. Проведение экспертами ОАУ «ЦОТ» идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Срок: 15.05.2015г. Исполнитель: ОАУ «ЦОТ».

8. Принятие решений по результатам идентификации (о проведении исследований и измерений идентифицированных факторов /декларировании). Срок: 01.06.2015г. Исполнитель: комиссия по СОУТ.

Проведение исследований и оценок

9. Проведение исследований (измерений) факторов условий труда. Срок: 01.05.2015г. Исполнитель: ОАУ «ЦОТ».

10. Отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда. Срок: 15.05.2015г. Исполнитель: ОАУ «ЦОТ».

Оформление отчета

11. Составление отчета о СОУТ. Срок: 01.06.2015г. Исполнитель: ОАУ «ЦОТ».

Из статьи Вы узнаете:

1. Как подготовиться и документально оформить проведение специальной оценки условий труда.

2. Из каких этапов состоит процесс проведения специальной оценки условий труда, каковы функции работодателя в этом процессе.

3. Как оформляются результаты специальной оценки условий труда и где их нужно отразить.

4. Какими законодательными и нормативными актами руководствоваться при проведении специальной оценки условий труда.

Согласно п. 3 ст. 9 закона № 426-ФЗ в комиссию для проведения специальной оценки условий труда должен входить в том числе специалист по охране труда. Однако такой специалист есть далеко не у каждого работодателя, как быть в этом случае? В соответствии с ТК РФ (ст. 217) если работодатель осуществляет производственную деятельность и численность работников превышает 50 человек, то у него должна быть организована служба охраны труда или выделен специалист по охране труда. Если же численность работников не превышает 50 человек и при отсутствии отдельной службы или специалиста, работодатель (индивидуальный предприниматель или руководитель организации) может возложить на себя функции по охране труда, или передать эти функции другому работнику, стороннему специалисту или организации, привлеченным по договору гражданско-правового характера и оказывающим услуги по охране труда. Таким образом, в некоторых случаях допускается возложение обязанностей по охране труда непосредственно на руководителя (индивидуального предпринимателя), однако независимо от того, кто назначен ответственным, документы по охране труда должны быть в наличии и оформлены надлежащим образом.

! Обратите внимание: перед проведением специальной оценки условий труда следует привести в порядок документацию по охране труда (журнал учета инструктажей по пожарной безопасности и т.д.) так как представители специализированной организации, проводящей специальную оценку условий труда, могут запросить указанные документы. Подробно описывать весь состав документов и порядок их заполнения в данной статье я считаю нецелесообразным, при необходимости Вы можете найти соответствующие приказы и рекомендации Минтруда России (например, «Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда» от 13.05.2004). Однако как минимум необходим приказ о назначении ответственного за охрану труда, как мы выяснили, им может быть штатный специалист или служба охраны труда, привлеченные специалист или организация или сам руководитель (индивидуальный предприниматель).

2. Определение рабочих мест, подлежащих специальной оценке.

Комиссия определяет перечень рабочих мест, в отношении которых будет проводится специальная оценка условий труда, а также выявляет аналогичные рабочие места. При наличии аналогичных рабочих мест спецоценка проводится в отношении 20 процентов таких рабочих мест (но не менее двух), а результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (п. 6. ст. 9 закона № 426-ФЗ). Например, если два бухгалтера работают в одном офисе в одинаковых условиях, то эти места считаются аналогичными. Однако если в том же офисе в таких же точно условиях работает юрист, то рабочее место юриста не является аналогичным рабочему месту бухгалтера, так как у них разные должности.

! Обратите внимание: перед заключением договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, необходимо проверить штатное расписание и другие кадровые документы (трудовые договоры, должностные инструкции и т.д.). Дело в том, что спецоценка проводится в отношении рабочих мест работодателя, количество и состав которых определяются как раз по штатному расписанию. Первым делом специализированная организация запросит штатное расписание и в соответствии с ним определит состав подлежащих проверке рабочих мест, а, соответственно, и стоимость своих услуг. То есть в интересах работодателя, чтобы штатное расписание (последняя его редакция) было актуальным, чтобы в нем отсутствовали «лишние» должности (которые, например, были ранее, но потом их упразднили или переименовали и т.д.). Но в то же время, если Вы планируете в ближайшем будущем создать новые рабочие места (новый отдел, новые должности), то целесообразно их создать и ввести до проведения специальной оценки условий труда, так как если это сделать потом, возникнет необходимость проводить внеплановую специальную оценку условий труда (ст. 17 закона № 426-ФЗ).

3. Заключение договора со специализированной организацией на проведение специальной оценки условий труда.

Обратите внимание: специализированная организация должна соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством (ст. 19 Закона № 426-ФЗ).

4. Проведение специализированной организацией идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и их измерение (при выявлении таких факторов).

5. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В отношении рабочих мест, на которых не выявлены опасные факторы, работодатель подает в трудовую инспекцию декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Форма и порядок предоставления декларации установлены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

! Обратите внимание Декларация соответствия условий труда действительна в течение пяти лет. После этого срока при отсутствии в период действия декларации несчастных случаев на производстве (за исключением произошедших по вине третьих лиц) или выявления профессиональных заболеваний, причиной которых явилось воздействие на работника вредных факторов, срок действия данной декларации продлевается на следующие пять лет.

6. Распределение рабочих мест по классам и подклассам вредности.

В отношении рабочих мест, по которым выявлены опасные факторы, специализированная организация, проводящая спецоценку, осуществляет их отнесение к соответствующим классам и подклассам опасности (вредности). Характеристика классов и подклассов опасности приведена в ст. 14 закона № 426-ФЗ. Как раз на основании этих сведений в дальнейшем устанавливаются дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР.

7. Составление отчета.

По результатам проведенной специальной оценки условий труда специализированная организация составляет отчет о ее проведении и передает отчет представителям работодателя.

Сведения, которые должны быть отражены в отчете, перечислены в п. 1 ст. 15 закона № 426-ФЗ. Отчет подписывается всеми членам комиссии работодателя и утверждается председателем комиссии. Кроме того, в тридцатидневный срок с момента утверждения отчета необходимо ознакомить всех работников с результатами проведенной специальной оценки условий труда, а также выложить сводные результаты спецоценки на сайте работодателя, если такой имеется (п. 5, 6 ст. 15 закона № 426-ФЗ).

! Обратите внимание: факт проведения специальной оценки условий труда, а также ее результаты необходимо отразить в отчете 4-ФСС в таблице 10 (скачать форму отчета и порядок заполнения можно , а прочитать об изменениях в форме 4-ФСС с 2014 года ).

Итак, мы рассмотрели порядок проведения специальной оценки условий труда. Теперь, надеюсь, у Вас сложилось четкое представление о том, как проводится спецоценка, на что обратить особое внимание при подготовке к ее проведению и непосредственно в процессе. Ну а в следующей статье будем разбираться в, пожалуй, самом актуальном для бухгалтера вопросе, связанном со специальной оценкой условий труда, — как учесть расходы на ее проведение.

Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!

Есть комментарии и вопросы – пишите, будем обсуждать!

Yandex_partner_id = 143121; yandex_site_bg_color = "FFFFFF"; yandex_stat_id = 2; yandex_ad_format = "direct"; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = "vertical"; yandex_direct_border_type = "block"; yandex_direct_limit = 2; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = false; yandex_direct_border_color = "CCCCCC"; yandex_direct_title_color = "000080"; yandex_direct_url_color = "000000"; yandex_direct_text_color = "000000"; yandex_direct_hover_color = "000000"; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(" ");

Законодательные и нормативные акты

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

2. Трудовой Кодекс РФ

3. Приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»

Как ознакомиться с официальными текстами указанных документов, узнайте в разделе