Госдума: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления КУ. Поручения правительства, данные в целях обеспечения исполнения поручений президента россии

Опасаясь международных антикоррупционных санкций, от своего мошенничества в ЖКХ в виде транзитных банковских счетов открестились и правительство РФ, и Центральный банк РФ.

27 июля 2017 г. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козак провел экстренное совещание с представителями Министерств, ведомств, Аппарата Правительства РФ и профильных Департаментов субъектов РФ. Правительство Москвы на данном совещании представлял руководитель Департамента ЖКХ Ливинский П.А.

В пункте 2.1.1. Протокола этого совещания от 27 июля 2017 г. №ДК-П9-197пр четко определена позиция представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций: «исключение использования транзитного счета, открываемого управляющей организацией в кредитной организации в целях осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги».
А в п. 2.1.4. определено: «право самостоятельного исключения собственниками помещения из единого платежного документа платы за один или несколько видов коммунальных услуг».

О ВНЕСЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ПИСЬМО Центрального банка РФ № 45-21-1013 от 31 07. 2017 г.

Департамент национальной платежной системы Банка России рассмотрел письмо, касающееся вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг, и сообщает, что Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России не наделен правом толкования норм Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ), жилищного законодательства, а также правом проведения оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации схем расчетов, реализуемых в том числе при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Вместе с тем по вопросам, содержащимся в письме, считаем возможным отметить следующее.

По вопросам 1 и 2

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги должно осуществляться в порядке, установленном жилищным законодательством.

Что касается порядка осуществления перевода денежных средств, то на основании части 1 статьи 5 и части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" перевод денежных средств, в том числе при оплате жилищно-коммунальных услуг, осуществляется на основании представленного клиентом (плательщиком или получателем) распоряжения и в соответствии с содержащимися в указанном распоряжении реквизитами, позволяющими оператору по переводу денежных средств осуществить перевод денежных средств в адрес получателя средств.

Используемые при осуществлении перевода денежных средств распоряжения в части включенных в их состав реквизитов должны соответствовать требованиям нормативных актов Банка России, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также условиям договоров, заключенных оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

По вопросам 3 и 4

Предусмотренные Законом N 103-ФЗ требования в части использования платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного Федерального закона, применяются при осуществлении на основании соответствующих договоров (часть 1 статьи 4 Закона N 103-ФЗ) деятельности по приему платежей физических лиц, которой признается прием платежными агентами от плательщиков наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств плательщиков перед поставщиками по оплате товаров (работ, услуг), включая случаи внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежными агентами последующих расчетов с поставщиками (часть 1 статьи 3, часть 15 статьи 4 и часть 4 статьи 7 Закона N 103-ФЗ).

При этом установленный частями 16, 17 и 19, 20 статьи 4 Закона N 103-ФЗ режим специальных банковских счетов платежных агентов и поставщиков не предусматривает возможности зачисления на указанные специальные банковские счета денежных средств, переводимых на основании распоряжений физических лиц.

Заместитель директора Департамента- начальник
Управления регулирования в национальной платежной системе А.В.ШАМРАЕВ

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минюсту России (А.В.Коновалову), ФСТ России (С.Г.Новикову) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) поручено обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона №623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами), предусматривающих:

Законодательное закрепление обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим профессиональную деятельность по управлению многоквартирными домами, и прекращения такой деятельности при неоднократном существенном нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;

Осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением членами саморегулируемых организаций по управлению многоквартирными домами требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минтруду России (М.А.Топилину), ФСТ России (С.Г.Новикову) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) поручено принять нормативные правовые акты (при необходимости внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов), предусматривающие:

Усиление ответственности лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, за несоблюдение стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждение которых возложено законодательством Российской Федерации на Правительство Российской Федерации;

Усиление ответственности исполнителей коммунальных услуг за несвоевременную оплату поставленных ресурсоснабжающими организациями ресурсов, некачественное оказание жилищных и коммунальных услуг и нарушение порядка расчёта платы за эти услуги, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг за несвоевременную оплату услуг надлежащего качества;

Упрощение порядка фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги как основания для перерасчёта размера платы за услугу;

Совершенствование механизмов социальной поддержки при предоставлении жилищных и коммунальных услуг;

Упрощение процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах по вопросам, не связанным с распоряжением общим имуществом, и повышение доступности для собственников информации о решениях, принятых на общем собрании собственников.

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), ФСТ России (С.Г.Новикову) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) поручено провести анализ эффективности и обоснованности утверждённого Правительством Российской Федерации порядка расчёта размера платы за коммунальные услуги и положений иных нормативных правовых актов, оказывающих влияние на определение и взимание платы за фактическое потребление коммунальных услуг в экономически обоснованном размере, и обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих:

Осуществление расчёта и взимания платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые нужды, с включением по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах дополнительной платы на указанные нужды в состав платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, размер которой определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Исключение обязанности потребителей коммунальных услуг ежемесячно предоставлять исполнителям коммунальных услуг информацию о показаниях индивидуальных приборов учёта потребления таких услуг, предусмотрев возможность перерасчёта (корректировки) платежа по итогам периодической проверки показаний приборов учёта;

Создание условий, стимулирующих к установке индивидуальных и общедомовых приборов учёта.

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэнерго России (А.В.Новаку) и Минфину России (А.Г.Силуанову) поручено рассмотреть вопрос о целесообразности энергетического обследования многоквартирных домов и возможных источниках финансирования, доложить о результатах.

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову) и Минфину России (А.Г.Силуанову) поручено рассмотреть вопрос и принять решение о целесообразности софинансирования за счёт федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содержанию и модернизации передаваемых в концессию объектов коммунальной инфраструктуры при их расчётной убыточности.

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэнерго России (А.В.Новаку), ФСТ России (С.Г.Новикову) и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено провести анализ установленных нормативов потребления коммунальных услуг и подготовить предложения о необходимости их пересмотра исходя из принципа их соответствия фактическому потреблению по разным категориям многоквартирных домов (в том числе с учётом природно-климатических и иных условий, влияющих на объём потребления услуг, а также с учётом данных о фактическом потреблении коммунальных услуг в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта).

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), ФСТ России (С.Г.Новикову) и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено провести анализ установленных нормативов потребления коммунальных услуг и подготовить предложения о необходимости их пересмотра исходя из принципа их соответствия фактическому потреблению по разным категориям многоквартирных домов (в том числе с учётом природно-климатических и иных условий, влияющих на объём потребления услуг, а также с учётом данных о фактическом потреблении коммунальных услуг в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта).

Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэнерго России (А.В.Новаку), Роспотребнадзору (Г.Г.Онищенко), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации) поручено с участием Общественной палаты Российской Федерации, общественных организаций обеспечить формирование механизма оперативного взаимодействия органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; ФАС России и общественных организаций поручено в целях контроля соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление их деятельности, а также защиты прав и законных интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством подачи исков в защиту прав потребителей при выявлении нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц в установленном порядке.

Об исполнении поручений в указанные сроки необходимо доложить в Правительство с проектом доклада Президенту.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»