Игры станции в военном лагере связист. Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

Сценарий военно-патриотической игры «Плечом к плечу»

Все отряды выстраиваются у первого крыльца.

Ведущая.

Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное. Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.

Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.

Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.

Первое наше задание: отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки для оценки сдать начальнику лагеря.

Ну, а теперь все старт!

  1. «Боевой листок»

Заранее подготовить «боевой листок».

  1. Станция «Шифровальщики»

Отделение должно расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.

Пословицы:

  • Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
  • Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
  • Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
  • Болтун - находка для шпиона.
  • Дал присягу - назад ни шагу.
  1. Станция «Переправа»

Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.

На этой же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

  1. Станция «А музы не молчали»

На этой станции дети рассказывают, читают стихотворения.

Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.

  1. Станция «Дорога жизни»

Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод отряда: благодаря «Дороге жизни»….

Рассказ о Дороге жизни.

Дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________ _______

Буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.

К концу ноября озеро замерзло . По льду пошли машины .

Движение грузовиков по льду открылось __ __________1941года.

Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________ ________у поселка _________

В город везли:

  1. продовольствие
  2. боеприпасы
  3. горючее________________________
  4. медикаменты____________________

Из города вывозили:

  1. больных
  2. раненых
  3. детей
  4. ценное оборудование

Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______ ____ Командующий – адмирал _________

По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.

Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________

  1. Станция «Строевая»

Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.

Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.

  1. Станция «Спортивная»

После окончания все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.

На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.


Левой-правой, раз-два!

Приглашение

На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».

Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.

Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.

Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).

Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.

Приготовления

Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.

Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:

Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.

Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.

День ХПрием гостей

Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.

Шагом марш!

Развлечения

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.

Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.

Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.

Полдник

Поиграть в войнушку – любимое развлечение большинства детей. Конечно, эта тема больше подходит для мальчика, но военная вечеринка и девочкам наверняка покажется интересной. Ведь есть что-то романтичное в «солдатской» обстановке, да и веселые конкурсы не дадут заскучать.

В теплое время года лучше устроить праздник на природе. Если обстоятельства не позволяют, тематический декор, подкрепленный детским воображением, легко превратит комнату в секретный штаб или военный лагерь. Предлагаем идеи для украшения праздника в военном стиле:

  • уберите лишнее . Что убрать нельзя, закройте маскировочной сеткой – чем ее больше, тем лучше (поспрашивайте у дачников). Сетку можно повесить на стены, постелить на стол;
  • вырежьте из зеленых обоев силуэты кустов, нарисуйте веточки . Приклейте двусторонним скотчем на картон (от клея картон размокнет и скукожится). Кусты поставьте так, чтобы за ними можно было прятаться (опоры или подвесить на леску). Получатся забавные фото, и для детей это дополнительное развлечение;

  • военная тематическая вечеринка немыслима без оружия – автоматы, гранаты, пистолеты . Соберите по друзьям игрушки и бутафорское оружие. Автоматы можно вырезать из картона;
  • разложите/расставьте по залу складные стулья, рюкзаки цвета хаки, бинокли и рации (играть под присмотром или игрушечные), котелки . Много «полевых» атрибутов есть у дачников, охотников, рыбаков, туристов;
  • для антуража поставьте у стены несколько ящиков с надписями «патроны», «гранаты», «взрывоопасно» ;

  • есть небольшая палатка защитного цвета ? Непременно поставьте в углу – фотозона и развлечение;

Если планируется военно-морская вечеринка, основным цветом должен быть не хаки, а синий и белый. Традиционная полоска приветствуется везде – гирлянды, скатерти, ленточки на шторах. Корабли, парусина, канаты и прочий флотский такелаж.

  • нарисуйте на ватмане и приклейте к картону большие джипы, танки и др. военную технику . Как тематический декор вдоль стен и аксессуары для фото;
  • добавят атмосферы карты на стенах (с отмеченным планом атаки или местами секретных штабов), флаги, звезды, нашивки в гирляндах, композициях, как украшение на маскировочной сетке . Можно попросить детей принести рисунок на военную тему и устроить мини-выставку;

  • для военной вечеринки на день рождения купите фольгированные (есть танки, лодки) и обычные шары черного, желтого и зеленого цвета (или голубого и белого, если это военно-морская вечеринка) . Развесьте гирлянды цвета хаки с тематическими рисунками.

Приглашения

Важную информацию обсудите с родителями, а для детей подготовьте оригинальные приглашения без лишних подробностей о вечеринке. Мальчики обожают секреты – разошлите депеши под грифом «Совершенно секретно» и текстом о предстоящих военных сборах.

Или покрасьте маленькие бутылочки в зеленый/серый цвет, чтобы получилась граната. Приклейте этикетку «Взрывоопасно», положите внутрь конфетти и записку – послание из зоны боевых действий (нужна твоя помощь, враг близко!).

Еще интереснее – обернуть письмо вокруг свечи и обмотать бечевкой. Текст написать молоком или соком лимона, которые станут видны после нагрева над свечой (под присмотром взрослых, конечно).
Костюмы

Главное, чтобы детская вечеринка в военном стиле получилась веселой. А костюмы для этого не сильно нужны . Хотя одежда вполне удобная, можно взять костюм в военном стиле напрокат – тема популярная, выбор большой.

Под китель обязательно оденьте маечку – детям наверняка станет жарко после активных конкурсов. Обувь тоже максимально удобную, не жаркую.

Вместо венного костюма подойдет любая одежда цвета хаки или камуфляж. Стиль милитари популярен, для детей шьют рубашки, брючки, платья. Наверняка у многих родителей есть что-то подходящее.

Совсем простой вариант – темные брюки/юбка и тельняшка: в синюю или черную полоску (военно-морская вечеринка), голубую (десант), зеленую (пограничники) . Можно выбрать один цвет, предоставить выбор родителям или разделить на две команды – пограничники и ВМФ, например.

На входе торжественно вручите жетоны, береты, пилотки или банданы. Можно устроить веселую возню с аквагримом – разрисовать лица полосками и пятнами.

Меню, сервировка

Если день рождения пройдет на природе, приготовьте для детей что-то серьезнее кексов и лимонада. Например, настоящую полевую кухню. «Солдаты» выстаиваются в очередь за порцией каши, которую раскладывает по тарелкам повар в смешном колпаке и с огромным половником. Порции небольшие, только чтобы сладости на пустой желудок не лопали.

Не будут кашу? Еще как будут, если сообщить, что каша – настоящая солдатская! Гречка с мясом или рис с котлеткой на выбор.

Для украшения праздничного стола пригодится маскировочная сетка, гирлянды, солдатики, зубочистки с тематическими картинками, зеленые и коричневые юбочки. Фрукты можно положить в кузова военных грузовиков (колеса залепить пластилином, чтобы не укатились) или в перевернутые каски .

Подсмотреть идеи оформления в военном стиле можно по запросу «блюда 23 февраля, день ВДВ и т.п.». Печенья в форме танков и самолетов, фигурки из мастики, зеленая и шоколадная глазурь для хаки. В крутом тесте можно сделать оттиск солдатиком, чуть смазать маслом и залить шоколад. В половинках полой игрушечной гранаты охладить желе.

Гранаты – самая подходящая форма для кейк-попсов в военном стиле:

На день рождения закажите тематический торт – дети обожают сладкие сюрпризы! А еще его можно искать как ценный груз от командования, потерянный при транспортировке.

Развлечения

Игровой сценарий военной вечеринки для детей должен иметь некую цель. Без нее юным «солдатам» будет не так весело. Да и радость от достижения результата, подкрепленная призами-подарками, останется в памяти дольше.

По нашему сценарию детям предстоит участие в военной операции под кодовым названием «Косой пилот». Самый главный генералиссимус отправил на день рождения «имя именинника» посылку с сюрпризом и подарками. Но пилот оказался… да-да, косым, как сонный заяц! И скинул груз непонятно где.

К счастью, свидетелем его позора стал прапорщик Жаднейко (помощник ведущего). Что он делал с мешком казенной гречки за территорией нашей базы/лагеря – непонятно. Но оно и к лучшему, ведь теперь Жаднейко знает координаты.

Эта маленькая история – начало сценария, которую ведущий «рапортует» в военном стиле, четко и быстро (а то заскучают). Далее два варианта. Первый проще: просто конкурсы, цель которых – доказать Жаднейко, что ребята настоящие солдаты, и достойны подарка генералиссимуса .

Второй вариант – игровой сценарий, импровизированное путешествие к цели . Направление Жаднейко указал, но ведь расположение в тылу врага, еще дойти надо!

Ведущий (далее В) после рассказа: Такая вот история. Конечно, мы сегодня празднуем день рождения, военных операций не планировали. Но какая вечеринка без подарков? Да и настоящий солдат всегда готов. А вы готовы помочь «имя именинника» найти груз?

Готовы, готовы!

В : тогда перед вылазкой за территорию проведем учения! Задача у нас опасная, брать с собой абы кого нельзя!
Рота, стройся

Под веселую музыку повторять команды ведущего, которые звучат быстрее и быстрее в произвольном порядке. Только сначала покажите, как и что. Команды:

  • смирно
  • кругом
  • генерал (отдать честь)
  • граната (присесть, прикрыть голову ладошкой)
  • враг на горизонте (приложить ладошку ко лбу «козырьком»).

Тематическая музыка для детской военной вечеринки должна быть легкой и веселой. Воздержитесь от греющих душу советских песен. Хотя можно найти что-то подходящее для антуража: «Буду военным», «Бескозырка белая», «Если хочешь быть военным».

В : Молодцы, команды знаете на «отлично»! Теперь проверим, нет ли среди вас слабых телом?

Перетягивание каната

Собственно канат, ленточка в центре, метка на полу. Три раза или пока не наиграются.

В : А слабые духом на вечеринку не пробрались?

Десантирование

Табуретка или детский стульчик для самых маленьких. Перед ним круг из ленточки. Нужно спрыгнуть вниз, попав в круг. Разуться, если полы скользкие.

В : Вижу, солдаты вы самые настоящие! Но перед походом надо подкрепиться (застольная пауза).

В : Рота, слушай мою команду! Выдвигаемся по направлению места сброса прямо сейчас! Впереди ров, окружающий базу – надо через него перебраться.

Перебираемся через ров

Кусок плотной материи с отверстиями такого размера, чтобы можно было поставить ногу. Родители держат с 4х сторон на некотором расстоянии от пола. Ткань нужно немного поднимать и колыхать. Играйте, пока не надоест. Как правило, переход на другой берег затягивается – детям нравится это развлечение.

В : Вокруг лагеря полно вражеских шпионов, поэтому через поле идем как разведчики! Отставить разговоры, и за мной!

Тихой сапой

Ведущий отходит в другой конец зала. Цель – дойти до него тихо-тихо, не производя ни звука. При малейшем шорохе команда «стоп», нужно остановиться и немного переждать, пока насторожившиеся враги потеряют бдительность.

В : Так, никого по дороге не забыли? Молодцы! Через лес будем пробираться по-пластунски, деревья нас скроют от вражеских глаз. Знаете, как это – по-пластунски? Я вперед, а вы повторяйте за мной!

По-пластунски

Две-три туристических пенки склеить скотчем и положить на пол (скотчем вниз). Цель – доползти до «командира», стараясь не выпячивать попу и не поднимать голову.

В : Рота, слушай мою команду! Впереди вражеский танк (лагерь или что угодно). Мимо незаметно не пройти, он прямо по курсу нашего маршрута. Атакуем!


Конкурс на меткость, варианты

  • нарисовать танк на картоне, сделать отверстия в башне и корпусе . Цель – забросить в отверстие гранату-мяч;
  • поставить корзину, перед ней рисунок вражеского лагеря, на ватмане . И кидать мячики в корзину;
  • кидать дротики в рисунок вражеской техники (тонкая бумага поверх пенопласта);

  • сбивать шариками для пинг-понга мишени – солдатиков, танки, ракеты, самолетики . Распечатать, сложить вдвое и вырезать, чтобы можно было поставить «домиком».

В : Кажется, «имя именинника» получил ранение! А в бою сам погибай, но товарища что? Правильно, ребята – выручай! А как? Да, перевязать, но сначала надо вынести его из зоны боевых действий.

Именинника нужно подговорить заранее, чтобы он под конец конкурса на меткость лег, изображая раненого. Если он еще совсем маленький, подговорите кого-нибудь из гостей постарше.

Выручаем

Взрослые перекладывают «раненого» на одеяло и уносят в другой конец зала. «Однополчане» помогают им тащить «носилки». Потом хитрый ведущий спрашивает: «Еще раненые есть? Кого отнести к лазарету?». Родителям придется попотеть, так как желающих окажется много.

Потом вместе весело обматывают «раненого» бинтом – половина правую руку и ногу, вторая половина, соответственно, левую сторону.

В : Молодцы, спасли друга! А как забинтовали хорошо – ни один микроб в боевые раны не попадет! Жаднейко, а ты тут что забыл?!

Загадки от прапорщика

Жаднейко решил забрать ценный груз себе. Но глядя на таких отважных ребят, его тяга к халя… т.е. к случайно забытым ничейным вещам, дала трещину. Отдам, все отдам. Но сначала последнее испытание. Говорят, что ум военным совсем ни к чему.… Как считаете, ум важнее или сила? (кто что отвечает). Важно и то и то! Глупый в бою долго не протянет, но и слабаку героем не стать. Силу свою вы доказали. А про ум забыли!

Кто всё в миг один решает,
Подвиг смело совершает?
Кто за честь стоит горой?
Он военный, он (герой)

***
Самолет летит, не птица!
Здесь воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Тот солдат – военный (летчик)

***
Под огнем и пулями
Он мчится напрямик
Не боится в бой вступить
Крепкий (броневик)

По запросу «военные загадки для детей» большой выбор – техника, амуниция, звания, роды войск и т.д.

Вместо загадок Жаднейко может вручить детям шифровку с указанием «координат». Варианты: пазл (разрезать текст на кусочки), азбука Морзе (выдать ключ), секретный шифр (придумать каждой букве алфавита закорючку, выдать ключ-карту).

Пишите так, чтобы нужно было догадаться, где лежит посылка. Например, за самым большим кустом (декорация в зале) или на леднике (холодильник).

Если военная вечеринка пройдет на природе, соорудите полосу препятствий, устройте перестрелку из водяных пистолетов или организуйте пейнтбол. Поиск подарка – ориентирование на местности с рациями и компасами. Можно на скорость упаковываться в спальные мешки, переодеваться, собирать вещи в рюкзак.

Подарки – игрушки в военном стиле, набор сладостей, раскраски на военную тематику, памятные медали.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Летний лагерь дневного пребывания «Радуга» (МАОУДО ЦДО с. Мошенское)

Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры:

совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

профилактика негативных привычек.

Принципы организации Игры

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.

Организация и время прохождения Игры

Построение участников - 5 минут;

Церемония открытия - 10 минут;

Выдвижение к месту проведения игры – 20 минут;

Выдача маршрутных листов - 5 минут;

Прохождение спортивных станций командами – 2 часа;

Построение - подведение итогов - награждение - 10 минут.

Этапы (станции) Игры:

«Построение» Игра начинается с общего построения участников у здания Центра.

«Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница». Директор лагеря открывает праздник. Указываются задачи и цели Игры, назначаются командиры отделений.

Выдвижение к месту Игры. Организованно (с соблюдений всех правил ПДД) отделения «красных» и «синих» выдвигаются к месту первоначальной дисклокации в район Гороховского бора у ЦРБ.

«Выдача маршрутных листов». Командиры отделений получают маршрутные листы-карточки, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе.

«Прохождение станций командами»:

Тематические станции могут быть наполнены различным содержанием в зависимости от места проведения игры и условий. Участники команды при прибытии на этап строятся в одну шеренгу. Инструкторы на станциях выбирают на свое усмотрение представителей команды для прохождения испытаний. Станции располагаются на всём протяжении маршрута длиной примерно 3 км. Порядок станций у каждого отделения свой и точки начала игры также находятся в разных местах.

Станция. «Бревно»

Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте лежащее дерево, обрубить лишние суки и ветки

Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку проходят по бревну.

Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Касание земли вне бревна одной ногой + 5 сек., двумя ногами + 10 секунд к общему времени.

Станция. «Кострище»

Подготовка: на территории Гороховского бора необходимо специально оборудовать участок для прохождения испытания.

Содержание: Отделение должно разжечь костёр.

Оценка: Учитывается время с момента подачи команды «Марш!» до момента, когда огонь пережжёт верёвочку, натянутую над костром. (По окончанию испытания огонь залить, кострище присыпать песком).

Станция. «Мины!».

Содержание: Командир отделения назначает 3 сапёров. Остальные располагаются в 5 метрах от заминированного участка. Задача сапёров обезвредить «мины» (верхняя часть пластиковой бутылки с колпачком) путём отвинчивания запала (колпачок). «Мин» может быть от 7 до 10 штук. Время даётся от 5 до 7 минут. Каждая необезвреженная «мина» + штрафной балл к итогу игры.

Оценка: Оценивается время и количество обнаруженных «мин».

Станция. «Паутина»

Подготовка: необходимо сделать «паутину», используя верёвку (длиной 20 – 30 м) и найти место с близко стоящими деревьями. Верёвкой перегородить проход между деревьями на высоте 30 см нижний край и на высоте от одного до полутора метра верхний.

Содержание: Все участники команды по очереди проходят через «паутину».

Оценка этапа: Учитывается общее время прохождения испытания по последнему участнику.

Станция «Армейские звания»

Атрибуты: погоны воинского звания.

Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).

Оценка этапа:

5 баллов, если разложили правильно, назвали правильно, определили правильно.

4 балла, если разложили правильно, назвали правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

-3 балла, если разложили правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

2 балла, если не смогли разложить правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

Станция «Тематическая викторина (Вопросы на знание воинской славы Отечества)»

Подготовка: Составить по выше указанным темам тест. Примеры вопросов представлены в Приложении 2.

Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет - 1 вопрос). Билеты расположены так, чтобы участники не видели вопросов. Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки. Использованные билеты откладываются в сторону.

Оценка: Задание оценивается исходя из количества правильных ответов, которые дала команда. Правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов.

Станция «Спортивная»

Содержание: 4 участника: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине, девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Оценка: Учитывается сумма подтягиваний и отжиманий.

Станция. «Бег в гору»

Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте крутой подъём в гору протяжённостью 20-25 метров.

Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку бегут в гору. Старт у подножия горы. Бежать до касания какого-либо дерева на вершине горы. Как только предыдущий участник коснулся отметки на верху – бежит следующий.

Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Время по касанию отметки на верху последним участником.

Станция «Стенка на стенку»

Подготовка: На рукавах участников прикреплены шевроны определённого цвета (красные или синие).

Содержание: Команды участников выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Площадь схватки 10х10 метров. Время схватки – 10 минут.

Правила: 1. Один на один; 2. Нельзя прикрывать шеврон рукой; 3. Не выходить за ограничительную линию; 5. Не хватать за шею или голову; 6. Не хватать за одежду.

Оценка: подсчитывается количество сорванных шевронов. Кто больше сорвал, та команда победила.

Станция «Поиск флага»

Подготовка: Заранее на определённом участке леса спрятать флаг.

Содержание: Командам даётся 30 минут на поиск флага.

Оценка: Отделение, нашедшее флаг, получает дополнительный балл.

«Подведение итогов»

По окончанию Игры и прибытию команд к месту дисклокации (лагерь), судьи собирают маршрутные листы и подводят итоги по этапам.

«Награждение»

Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор лагеря объявляет результаты Игры и награждает победителей.

Приложение 1

Варианты вопросов для тематической викторины:

1. Как называлось старинное защитное приспособле­ние русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)

3. Родина пороха. (Китай.)

4. Это слово в переводе с французского означает «стра­жа». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)

5. Что означает древнерусское выражение «изломить ко­пье»? (Вступить в битву.)

6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)

7. Всем известны слова этого великого русского полко­водца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)

8. Этому литературному герою - солдату Великой Оте­чественной войны поставлен памятник на родине его ав­тора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардов­ский.)

9. Какие рода войск составляют современные сухопут­ные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-стро­ительные, войска связи.)

10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Ментиков, А. Ульрих - муж императ­рицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)

11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его по­единок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.)

12. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)

13. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»?(Александр Невский.)

14. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его само­лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)

15. Назовите известного советского полководца, вне­сшего выдающийся вклад в победу над фашистскими зах­ватчиками. (Маршал Жуков.)

16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)

(Принимал парад маршал Семен Михайлович Буденный).

1

3
-
19
15
15
17

Каждая цифра соответствует букве

Ключ к расшифровки:

Игра «ЗАРНИЦА»

Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек

или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

2.Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

3.Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

Форма проведения: спортивная игра.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники:

    1,2 классы

    3,4 классы

    5-7 классы

Атрибуты и оборудование:

    Маскировочная лента для выполнения задания «Паутина»,

    Самолеты бумажные и мячи для выполнения задания «Сбей вражеский самолет»,

    Теннисные мячи для выполнения задания «метание мячей на дальность»,

    Обручи и теннисные мячи для выполнения задания «меткий стрелок», имитация метания гранат из положения лёжа,

    Конверты с заданием «шифровка»,

    Викторина на тему «лечебные и съедобные травы»

Для каждой группы:

    Эмблема и название команд

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление станций

    Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

Ход игры

Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (воспитателей)

занимают свои места на площадке.

Выходит ведущий игры.

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командирам отряда сдать рапорт.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать карту т. е. соединив все кусочки. А кусочки карты получите после прохождения каждого этапа.

Затем по карте вы сможете определить место нахождения флага. После того как флаг будет найден нужно доложить – главнокомандующему штабом о выполненном задании!

Командирам отрядов получить путевые листы.

Командиры подходят к ведущему и берут путевые листы.

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

«Паутина»

Дети должны перелезть через маскировочную ленту и не задеть ее.

«Метание теннисных мячей»

Участники команды по очереди бросают предмет. Учитывается дальность лучшего броска.

«Меткая артиллерия»

Попасть «снарядами» - мячами – в самолет, который висит на дереве.

«Полоса препятствий »

Каждый участник команды проходит полосу препятствий.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Транспортировка больного.

«Меткий стрелок»

Метание кеглей в обруч из положения лёжа (имитация гранаты)

«Шифровальная»

Раздаются конверты с шифром.

Текст расшифровки:

«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь песню».

«Викторина»

Тема викторины: «лечебные и съедобные травы»

Пока ответственные за этапы подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.

Ведущий: Батальон, равняйсь смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! Собрали карты и нашли флаг!

А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Название станций

    Шифровальная

    Викторина

    Полоса препятствий

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

    Метание теннисного мяча(лучший результат и ФИ ученика)

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Викторина

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

находится

спортивной

площадке