Исследовательская работа "невидимая опасность в доме". Групповой исследовательский проект «Безопасность Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.
  • Исследовательская конференция

    учащихся МБОУ «СОШ №5»

    Направление: окружающий мир

    ДВОР – ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ!

    Репин Виталий ,

    ученик 4 «Б» класса, МБОУ «СОШ №5»

    Руководитель: Секлецова Елена Алексеевна ,

    учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №5 »

    Чернушка - 2014 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………3

    1.Территория двора………………………………………………………4

    1.1. Детская площадка…………………………………………………….4

    1.2. Автомобиль его влияние на людей………………………………….4

    1.3. Автостоянки и их ограждения……………………………………….5

    2. Автопарковка на газонах и детских площадках……………………..7

    2.1. Последствия автопорковки во дворах………………………………7

    2.2. Социологический опрос……………………………………………...7

    Заключение…………………………………………………………………9

    Список литературы…………………………………………………….…10

    Приложения…………………………………………………………….…11

    ВВЕДЕНИЕ

    С каждым годом количество автомобилей растет. Узкие улицы нашего города не обладают пропускной способностью и не оборудованы места для парковки, вследствие чего возникают пробки и проблемы со стоянкой для личного автомобиля. Но не только на улицах не хватает места – во дворах домов ситуация складывается еще хуже.

    Двор – пространство непосредственно перед домом, а поэтому самое чистое и убранное.

    Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная проблема практически для любой улицы нашего города. Сегодня автомобили все настойчивее осваивают пространство, предназначенное для детских площадок, уничтожают газоны и создают другие трудности для жильцов.

    Автовладельцы стараются пристроить личные автомобили поближе к дому и бесплатно. Поэтому мне стало интересно изучить жизнь на территории двора.

    Ц ель работы: узнать, что такое двор и кому он принадлежит.

    В соответствии цели были поставлены задачи:

    1 Изучить и проанализировать справочную литературу.

    2. Провести социологический опрос среди жителей города Чернушка.

    3. Описать полученные результаты исследования.

    4. Создать презентацию.

    Объект исследования: двор.

    Гипотеза: двор-детская площадка или парковка автомобилей?

    Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос , обобщение полученных данных.

      Территория двора

      1. Детская площадка

    Дворовая территория – не просто клочок земли, необходимый для обслуживания жилого дома, это нужное всем нам жизненное пространство, среда обитания.

    Прекрасно, когда в районе есть парки и стадионы, а в микрорайонах – ухоженные детские площадки и оборудованные автостоянки, клумбы, деревья, кустарники.

    Детская площадка – это территория, на которой размещены элементы игрового оборудования, предназначенные, для проведения безопасного досуга детей.

    Типы детских площадок:

    Площадки для детей 3 – 6 летнего возраста;

    Площадки для подростков 7 – 12 летнего возраста;

    Универсальные площадки.

    Место под площадку выбирают по следующим критериям:

    Располагать ее подальше от хозяйственной зоны, но поближе к дому, окнам из которых удобно присматривать за детьми;

    Необходимо достаточное освещение;

    Не допустим избыток полуденного солнышка;

    Хотя бы частично территория площадки должна находиться в тени, но подальше от клумб и грядок.

    Тротуар – элемент дороги, предназначенный для пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом большей частью ровно и коротко подстриженным.

      1. Автомобиль и его влияние на людей

    Автомобильные выхлопы вредны не только легким человека. Концентрация вредных веществ в этих газах резко снижает умственные способности людей.

    У детей наличие свинца в крови может ухудшать способность к обучению и вызывать приступы агрессии.
    “Удобренный” таким вот способом организм – один из факторов ухудшения здоровья населения.

    Довольно большую проблему для человека представляют присутствующие в бензине канцерогены (имеют огромное негативное воздействие на организм), а также свинец.

    Микрочастицы последнего вызывают у детей процессы, при которых нарушается работа головного мозга. Это приводит даже к тому, что дети становятся просто глупее.

    В атмосферу свинец предприятиями не выбрасывается, но из-за того, что еще пять лет тому назад он использовался как дополнение к бензину, практически весь грунт города им заражен.

    Сухая погода плюс небольшой ветерок – и вся эта смесь вдыхается нами. Выхлопы от транспортных средств и автошум очень вредны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    К группе повышенного риска ученые относят пожилых людей, женщин, а также людей, страдающих ангиной. Беременные женщины имеют выше вероятность родить ребенка, больного аутизмом.

      1. Автостоянки и их ограждения

    Сегодня многие детские площадки, как и сами дворы, не огорожены. Во многих дворах жители ставят свои машины или вовсе превращают дворовые дороги в проезжую часть. Играть в таких условиях нам не безопасно!

    Паркуют машины на детских площадках и газонах. Несмотря на то, что там установлены качели, песочницы, турники и многое другое, паркуют вплотную к установленным игровым формам, нисколько не смущает и то,

    что мы там играем. Неоднократно наблюдали и такие картины - машины паркуют прямо на газонах, где руками других людей, их же соседей, высажены цветы (Приложение 1)

    Виды автостоянок:

    Кратковременного и длительного хранения автомобилей;

    Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой);

    Внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части);

    Гостевых (на участке жилой застройки);

    Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные);

    Приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающищ).
    (Приложение 2)

    2. Автопарковка на газонах и детских площадках

    2.1. Последствия автопарковки во дворах

    После «дворовых» парковок мы наблюдаем «лысый» газон, портится экология дворовых территорий.

    Заставленный машинами двор - это дискомфорт не только для самих водителей и пешеходов, но и для работы спецтехники, скорой помощи и полицейского патруля. Насколько бы быстро ни приехала машина МЧС, пожарная машина или другая спецтехника, а они, как известно, габаритные, не смогут вплотную подъехать к нужному месту.

    Из-за габаритов спецтехники становится большой проблемой въезд во двор, теряется время, сэкономленное в пути.

    Между припаркованными автомобилями остается места ровно для легковушки, а нужно подогнать к подъезду, кого-то эвакуировать или выносить на носилках тяжелобольных. Но что, же делать, когда нужно действовать незамедлительно, в экстренных ситуациях?

    Работники пытаются подъезжать к дому через детскую площадку, по газону, но и это не всегда возможно - опять-таки из-за припаркованных там машин.

    В зимних условиях затруднена работа по очистке кровель. Машины ставят рядом с домом. Иногда даже на всю зиму, до самой весны. Для сбивания сосулек, снега и наледи с кровель не подъехать автовышке.

    Последствия всех автопарковок есть в нашем городе и их, необходимо устранять (Приложение 3).

    И на это потребуется немало времени, материальных и человеческих усилий.

    2.2. Социологический опрос

    Социологический опрос мы проводили вместе с мамой среди знакомых, соседей и других жителей города. Мы ходили по улицам нашего города, фотографировали дворы, опрашивали людей, как они относятся к автопарковкам в их дворах. Мнения некоторых людей мы записали (Приложение 4)

    Мы провели опрос, который был составлен из четырех вопросов, у 30 человек: из них 15 мужчин и 15 женщин. Результаты опроса занесены в таблицу. (Приложение 5 , таблица № 1)

    Вывод: по результатам опроса видно, что большинство людей имеют свой личный автомобиль, оставляют его в неположенных местах, считают что автомобиль, стоящий на детской площадке не вредит окружающим, но отрицательно относятся к автопарковкам во дворах. (Приложение 6)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В своей работе я определил что всем автовладельцам нужно помнить о том что их оплошность, может стоить кому-то жизни! Нужно соблюдать требования пожарной безопасности! Не оставлять личный автотранспорт в местах предназначенных для парковки и автостоянки специальной пожарной техники! Не забывать о детях и о том, что им нужно, где то играть и развиваться! Также осознавать, что автомобиль наносит вред окружающим.

    По результатам опроса и исследованиям наших улиц я сделал для себя вывод, что автовладельцы осознавая, что парковаться во дворах на детских площадках и газонах нельзя все равно паркуются и так же понимают, что предоставляют неудобство для окружающих и наносят вред организму людей.

    Таким образом, парковка автомобилей на детской площадке – это беда города, похабное отношению автовладельцев и к детям, и к зелёным насаждениям, и своим соседям.

    На сегодняшний день можно сказать, что жители города остаются практически один на один с этой проблемой. Как можешь, так и решай, но сам.

    Хочешь - не выходи из квартиры и выгуливай детей в помещении, хочешь – ищи другое место для прогулки, хочешь - лично и физически разберись с автовладельцем, который включил мотор своей машины и травит тебя и твоих близких выхлопными газами.

    Еще хотелось бы отметь то, что если автолюбителю хочется иметь автомобиль- пусть сначала подумает ЗАРАНЕЕ, куда он его будет ставить. А если уже имеет, то пусть вспомнит про совесть, её тоже желательно иметь порядочному человеку.

    Лариса Селянина
    Групповой исследовательский проект «Безопасность»

    Введение

    Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

    Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

    Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности » понятие «безопасность » трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

    Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту , важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности . Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.

    Паспорт проекта .

    Цель : Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома .

    Задачи :

    1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

    2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

    3. Воспитывать чувство самосохранения.

    Вид проекта : Исследовательский , групповой .

    Сроки реализации :краткосрочный

    Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.

    Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

    Предполагаемые результаты :

    У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома , на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

    Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

    Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

    Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

    1 этап – подготовительный.

    Цели :

    Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.

    Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

    Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.

    Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка » .

    Мероприятия :

    1 Оформить уголок для родителей на тему : «Безопасность ребёнка дома » , «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»

    2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность » .

    2 этап – основной.

    Цели :

    Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома .

    Знакомить детей с опасными предметами.

    Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.

    Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности .

    Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.

    Воспитывать чувство самосохранения.

    Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

    Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

    Мероприятия :

    1. Рассматривание плакатов на тему : «Безопасность дома и на улице » .

    2. Беседы с детьми на темы :

    «Один дома» ,

    «Опасные предметы»

    «Электроприборы»

    «Не открывай дверь чужим людям»

    «Это не игрушка, это опасно!»

    «Вызываем службу спасения!»

    4. Чтение художественной литературы : «Кошкин дом» , «Торопливый ножик» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси-лебеди» , «Заюшкина избушка» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Жихарка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

    5. Игровая деятельность.

    Дидактические игры :

    «Попробуй отгадать»

    «1-2-3 – опасность назови!»

    «Да-нет»

    «Где и как хранить предметы?»

    «Помоги героям сказки»

    «Доскажи словечко!»

    «Мы спасатели»

    «Что для чего?»

    Сюжетно-ролевые игры :

    «Мы пожарники»

    «Вызываем службу спасения»

    «Экстренная помощь»

    «Скорая помощь»

    6. Эвристические беседы :

    1 «Как использовать и хранить опасные предметы» . Цель : Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

    2 «Открытое окно и другие опасности в доме» . Цель : Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

    3 «Электроприборы, без них нам не прожить» . Цель : Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.

    4 «Вызываем службу спасения!» . Цель : Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .

    5 «Опасность повсюду» Цель : Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

    7. Работа с родителями :

    Консультация для родителей на тему : «Безопасное поведение на улице и дома» .

    8. Совместная творческая работа родителей и детей :

    Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду» .

    Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома » .

    Изготовление макетов : «Дом с электроприборами» , «Улицы села»

    3 этап – заключительный.

    Цели :

    Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта .

    Мероприятия :

    1. Итоговое занятие на тему : «Правила безопасного поведения дома » .

    2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»

    3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни »

    Литература :

    1. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 9, 2000 год, стр. 64-67.

    2. «Безопасность » Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

    3. «Как обеспечить безопасность дошкольников » , методическое пособие.

    4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.

    5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.

    6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность » . – М.: Просвещение, 2008.

    7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» . – СПб.: «Детство-пресс» , 2012.

    8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: педагогическое общество России, 2005

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Морозовская средняя общеобразовательная школа

    Исследовательская работа

    Невидимая опасность в доме

    ученик 4 класса

    Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

    учитель начальных классов

    С Морозовка

    2012год

    Содержание

      Введение…………………………………………………………………………………3

    2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

    3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

    4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

    5) Мои исследования………………………………………………………7-8

    6) Выводы…………………………………………………………………………….8

    7) Литература……………………………………………………………………..9

    Введение

    Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

    Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

    1)Что такое электромагнитное излучение.

    2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

    3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

    4)Провести свои собственные исследования.

    Что такое электромагнитное излучение

    Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

    Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

    Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

    Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

    Что излучает электромагнитные поля в доме

    Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

    Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

    компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

    электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

    и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

    источником электромагнитного излучения.

    Влияние излучения на человека

    Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

    У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

    Обнаруживается снижение иммунитета.

    Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

    телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

    начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

    Мои исследования

    Опрос одноклассников

    Мои измерения

    Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

    компьютером и мобильным телефоном в сутки.

    за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

    монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

    Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

    Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

    От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

    Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

    Выводы

    Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

      Проводить меньше времени за разными электроприборами.

      Не нужно одновременно включать много электротехники.

      При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

    4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

    5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

    Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

    А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

    Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

    для людей разного возраста.

    Литература

    ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
    Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы

    Форма организации – реализация проекта.

    Цель : Формировать умение осторожного обращения с электроприборами , спичками.

    Задачи : 1. Закрепить представления детей о работе пожарных МЧС

    2. Ознакомить детей с номерами пожарной охраны «01» ; «24-401» ; «101» ; «112» .

    3. Сформировать представление о спичках и понимание того, какую опасность они представляют , что неосторожное обращение с ними может привести к пожару.

    4. Рассказать об электроприборах из-за которых возникает пожар.

    5. Развивать координацию движений, ловкость при выполнении эстафет.

    Методы и приемы : Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использования художественного слова, дидактические игры, игры – эстафеты.

    Предварительная работа : Рассматривание плакатов по пожарной безопасности , отгадывание и составление загадок, Чтение художественной литературы : «Пожар» , «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» В. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; Русские народная сказка «Соломинка, уголь и боб» .

    Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «пожарный» ;

    Иллюстрации выполненные детьми, совместно с родителями; рисунки детей (нетрадиционное рисование) ;

    Выполнение аппликаций : Из крученой бумаги, способом отрыва по контуру, из природного материала.

    Инвентарь : Рисунки детей и родителей, коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра , два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.

    Литература :

    1. Коноева И. В. «Сценарии пожарной » М. Айрис – пресс, 2006г. С128.

    2. Саво И. Л. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников » с152-155.

    3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1. 2009г.

    4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11. 2004г.

    ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Мотивационно-побудительный

    Под тихую музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану рассматривают фото электроприборов (газ. плиту, пылесос, телевизор, утюг…., спички, зажигалки.

    Что изображено на экране ?

    Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

    Для чего они нужны?

    Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы?

    Вы знаете как вести себя в этом случае? Что можно брать, а что нельзя?

    В нашем саду есть дети, которые незнают как себя вести, шалят. Делают все наоборот и не слушают взрослых.

    Как они могут узнать о том, как вести себя одним дома? Что можно делать, а что нельзя? Ответы детей.

    Организационно-поисковый

    Где мы можем найти нужную нам информацию?

    Что мы можем еще сделать?

    Куда мы можем обратиться за помощью в случае пожара? В книгах, в интернете, спросить у взрослых.

    Нарисовать картинки, памятки.

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго. Я надеюсь, что вы находите себе интересное дело, занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает. В доме есть предметы , с которыми нужно быть очень осторожными. Кто скажет нам, что это за приборы?

    Электроприборы можно самим выключать?

    Я буду загадывать вам загадки про электроприборы. А вы слушайте и отгадывайте.

    1. Где пройду я –

    Там порядок.

    Ни морщинок нет

    Ни складок.

    2. Что за чудное кино!

    В дом само пришло оно.

    Боря, Маша, Витя, Лиза

    Вместе смотрят….

    3. Хобот по полу ползет,

    Как конфету пол сосет.

    Чисто в доме :

    Пыль унес всем знакомый….

    4. Белый шкаф стоит в углу

    Нашей кухни на полу.

    В нем морозно даже летом.

    Кто мне скажет, что же это…

    5. Что говорить – не солнце я,

    Но освещать умею.

    Меня включите лишь, друзья,

    И станет жизнь светлее.

    Молодцы.

    Кто скажет, почему нельзя брать спички?

    А самим можно поджигать на улице сухую траву, пух?

    Правильно, спички – это не игрушка. Спичками не играют. Тополиный пух не поджигайте. Не жгите на чердаках и сараях. Огнем не шалят.

    Ответьте мне на вопрос

    Чем тушат огонь?

    Кого вызывают на помощь? Ответы детей

    Самостоятельная деятельность

    Пожарные приезжают на своих спец. машинах. У вас на столе лежат конверты. В конвертах задания

    1конверт. «Сложи машину из частей» .

    2конверт. «Почини машину» (дорисовка недостающих деталей)

    Если случится пожар. Какой номер нужно набрать?

    Какой номер можно набрать с мобильного телефона?

    Что нужно сообщить пожарным?

    Я вам предлагаю поиграть в пожарных.

    Игра «Дружно тушим»

    Правила игры : Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга – «огонь» . Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой шарики будут полностью залиты водой.

    Кто знает, чем еще тушат огонь?

    Игра – эстафета.

    Нужно носить песок из песочницы маленькими детскими лопатками (ящик с песком) не рассыпав на бегу и «тушить» «костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра .) Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше потушит костер.

    А еще можно тушить костер огнетушителем.

    Игра с огнетушителями.

    Дети делятся на две команды, каждой команде ставятся предметы по количеству детей, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегает его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар. Выполняют задания.

    Рефлексивно –корригирующий

    Для чего мы говорили о электроприборах, о пожаре?

    Кто скажет всем, какими качествами должны владеть пожарные?

    Для чего нужны пожарные?

    В Полтавке есть пожарная часть?

    Где мы можем применить полученную информацию?

    В чем вы затруднялись при выполнении заданий?

    Что нового вы узнали для себя?

    Молодцы! Вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться.

    Публикации по теме:

    Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

    Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

    Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.