Изменения статье 12.21 1 коап рф

Проблема весового контроля на автодорогах уже долгое время является одной из самых острых для перевозчиков грузов в России. Штрафы в десятки и сотни тысяч рублей по статье 12.21.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за «перегруз» и «негабарит», всегда являлись одним из основных рисков водителей и перевозчиков. После введения административной ответственности за превышение массы при погрузке по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ со штрафами на суммы 250 000 - 400 000 рублей, весовой контроль стал также головной болью многих поставщиков и других отправителей.

В 2017 году ко всем бедам участников перевозки добавились так называемые «рамки» весового контроля: средства автоматической фиксации административных правонарушений. То же самое, что и с контролем скорости, только весовой (автоматический пункт весового контроля). По идее, автоматизация должна была снизить коррупционную составляющую и исключить возможность «ездить с перегрузом». Однако, например, после установки одной из таких «рамок» в Усть-Лабинском районе Краснодарского края, владельцам транспортных средств начали приходить штрафы по 150 - 300 000 рублей за малейшие превышения общей массы (минимально допустимая погрешность 2%, а дальше - штраф 150 000 рублей по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ). В результате, Усть-Лабинский районный суд оказался буквально завален жалобами владельцев грузового автотранспорта.

Благодаря тому, что планы перекрыть все дороги «рамками» по каким-то причинам пока не осуществились, а имеющиеся рамки перевозчики стараются благоразумно объезжать (пока есть где), острота проблемы несколько снизилась, и новостей на данном фронте достаточно давно не было. И вот, положения статьи 12.21.1 КоАП РФ были рассмотрены Конституционным судом Российской Федерации.

Однако, в рассматриваемых нормах частей 1 , , и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ штраф установлен в твердом размере, равном максимальному пределу штрафа для привлекаемых в общем (не автоматическом) порядке юридических лиц и предпринимателей без какой-либо дифференциации. Поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях с помощью автоматической фиксации возможности индивидуализации наказания снижены, Конституционный суд РФ посчитал, что штраф во всяком случае не должен достигать размера штрафа, установленного для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 3.2 мотивировочной части Постановления №5-П).

В связи с этим, суд, до внесения соответствующих поправок в законодательство, предписал назначать собственникам (владельцам) транспортных средств штраф в размере минимально установленного для юридических лиц и предпринимателей по соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть, фактически, снизил максимальный штраф на 50 (ч.ч. 1 - 3) - 100 000 (ч. 6) руб.

Владельцы-физические лица (не предприниматели) теперь могут радикально снизить размер штрафа

Но, и это еще не все. Один из заявителей пожаловался, что он был привлечен к административной ответственности как собственник транспортного средства по «ставкам», объективно рассчитанным на предпринимателей и организации, однако де-факто, как утверждал заявитель, он перевозил на личном грузовике личный груз. В связи с этим, заявитель считал штраф неоправданно высоким, и полагал справедливым привлекать к ответственности таких собственников (не предпринимателей) как водителей, т.е. порядком более низким «ставкам» штрафов.

Конституционный суд, по существу, поддержал эту позицию. Судьи пришли к выводу, что «ставки» штрафов на собственников (владельцев) транспортных средств предполагают коммерческое назначение грузовых транспортных средств, и, соответственно, их коммерческое использование. То есть, по мнению суда, имеется презумпция того, что перевозка такими транспортными средствами осуществляется в рамках предпринимательской деятельности. Однако, как указали судьи, презумпция эта должна быть опровержимой, то есть, собственник (владелец) должен иметь возможность доказать, что перевозил личный груз в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (пункты 2 и 4 резолютивной части Постановления №5-П).

Соответственно, названные части статьи 12.21.1 КоАП РФ были признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они, исключают для гражданина-не предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд. В случае, если ему это удастся, штраф должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи (пункты 3 и 4 резолютивной части Постановления №5-П).

О том, насколько высокий стандарт доказывания будет установлен судами для таких собственников-физических лиц, пока сказать сложно. Однако, зная общие подходы судов по делам об административных правонарушениях, можно предположить, что доказать личный характер перевозки будет очень не просто.

Как видно из судебной практики названного суда на сайте Судакт.ру, больше всего пострадали перевозчики, работающие «в белую». Доводы организаций, которые ссылались на данные грузоотправителя (и прилагали доказательства поверки весов) полностью отклонялись судами. В лучшем случае, суды шли на снижение размера административного штрафа, но чаще - оставляли постановления ГИБДД на 150 - 350 тысячные штрафы без изменения. «Выигрывали» только те заявители, у кого транспорт был оформлен на физических лиц не предпринимателей, а управлял им другое физическое лицо. То есть, имеющие признаки представителей «серого» сегмента рынка автоперевозок.

См. например понятие владельца в ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

См., например, Решения Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края № 12-350/2018 от 27 февраля 2018 г. по делу № 12-350/2018, № 12-318/2018 от 26 февраля 2018 г. по делу № 12-318/2018

Здравствуйте, уважаемый автомобилист!

Вам грозит лишение прав по статье 12.21.1 КоАП РФ за, якобы, перегруз на ось?! Вы не считаете себя виновным?! Вы хотите на законных основаниях остаться с правами?!

Автоюристы Центра «ЗаконЪ» имеют многолетний практический опыт по ведению дел по ст.12.21.1 КоАП РФ. Начните и Вы решать свои проблемы прямо сейчас! Всё, что Вам необходимо для этого сделать - это прямо сейчас позвоните нашему дежурному юристу по указанным на сайте контактным телефонам, и он доходчиво разъяснит Вам, как грамотно поступить в Вашей конкретной ситуации. Также Вы можете задать свой вопрос в чате или заказать обратный звонок в специальный форме на сайте, и наш сотрудник сам перезвонит Вам в течение пяти минут.

Уважаемые посетители официального сайта Воронежского Юридического Центра «ЗаконЪ»! Сегодня мы подробно обсудим с вами статью 12.21.1 КоАП РФ, т.е. правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а проще говоря, речь пойдет о перегрузе на ось.

Как показывает многолетняя практика, после праздников в России среди водителей лидирует проблема по лишению прав в результате езды в нетрезвом виде (ст.ст. , , ч.3 ст. КоАП РФ, ст. УК РФ). О том, как решать такие проблемы, мы писали в одной из наших недавних публикациях.

Сегодня поговорим о проблеме, скорее, производственного плана. О том, как избежать лишения прав и штрафа за перегруз крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. С таким вопросом могут столкнуться профессиональные водители, чей труд связан с грузоперевозками. И это один из частых поводов обращения в наш юридической центр.

В отечественном Кодексе Административных правонарушений перегрузу автомобиля посвящена статья 12.21.1. Давайте попробуем в ней разобраться.

Во-первых, в тексте статьи постоянно оговаривается, что наказание грозит в том случае, если на перевозку превышающего габариты или нагрузку на ось автомобиля нет специального разрешения. Стало быть, такое разрешение нужно получить, готовясь к поездке, чтобы не нажить себе проблем. А в этом разрешении должны быть указаны соответствующие действительности данные о грузе.

И уже далее о том, что будет, если разрешения нет, а груз чрезмерно длинный или тяжелый. Если длина поклажи превышает указанные в сопроводительных документах габариты не более чем на 10 см, а допустимый перегруз по осям больше всего лишь на 2-10%, то водителя могут оштрафовать на 1-1,5 т.р., направивших его должностных лиц на 10-15 т.р., а организацию как юридическое лицо – аж на 100-150 т.р. Причем, если нарушение зафиксировала камера, владельцу ТС придется расстаться со 150 т.р. С увеличением превышения по весу или габаритам увеличивается и налагаемый штраф за перегруз:

Превышение по габаритам

Превышение по весу

Наказание для водителя

Если зафиксировала камера

10-20 см

10-20%

3-4 т.р.

25-30 т.р.

250-300 т.р.

300 т.р.

20-50 см

20-50 %

5-10 т.р

35-40 т.р.

350-400 т.р.

400 т.р.

Кроме того, в полученном разрешении на перевозку должны быть прописаны габариты и вес указанного груза. Если же эти габариты и вес превышают то, что обозначено в документе, соотношение «перегруз-штраф» будет следующим:

Превышение по габаритам

Превышение по весу

Наказание для водителя

Наказание для должностных лиц

Наказание для юридического лица

Если зафиксировала камера

10-20 см

10-20%

3-3,5 т.р.

20-25 т.р.

200-250 т.р.

250 т.р.

20-50 см

20-50 %

4-5 т.р.

ИЛИ лишение ПУ на 2-3 мес

30-40 т.р.

300-400 т.р.

400 т.р.

Более 50 см

Более 50%

7-10 т.р. ИЛИ лишение ПУ на 4-6 мес.

45-50 т.р.

400-500 т.р.

500 т.р.

Заметили коварное ИЛИ в таблице? Это и есть основной камень преткновения между сотрудниками ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с одной стороны, автоюристами и водителями с другой стороны. Речь ведь идет о профессиональных грузоперевозках, то есть, водители, которых хотят лишить прав, зарабатывают этим на жизнь. Юридический Центр «ЗаконЪ» отстаивает права водителей и не дает на исключительно законных основаниях лишить их водительского удостоверения, а следовательно, средств к существованию. Главное, что стоит помнить водителям, попавшим в ситуацию под названием «12.21.1 КоАП» - постановление обжалуется в течение 10 дней, поэтому нельзя откладывать визит к нам в офис!

На этом статья 12.21.1 КоАП о перегрузе не окончена, там есть еще несколько пунктов, которые могут быть квалифицированы как отягчающие обстоятельства:

Вид нарушения

для водителя

для

должн.лиц

для юр.лиц

Иные нарушения, кроме вышеуказанных

1-1,5 т.р.

5-10 т.р.

50-100 т.р.

Недостоверные сведения о массе и габаритах груза, нет информации о №, дате и сроках действия разрешения, о маршруте при перегрузе на 10-20 см (%), с разрешением или без него

1,5-2 т.р.

15-20 т.р.

200-300 т.р.

Недостоверные сведения о массе и габаритах груза, нет информации о №, дате и сроках действия разрешения, о маршруте при перегрузе на 20-50 и более см (%), с разрешением или без него

5 т.р.

25-35 т.р.

350-400 т.р.

В статье предусмотрено еще несколько нарушений, за которые ИП или юр.лица могут быть наказаны немаленькими штрафами.

Как видим, статья 12.21.1. огромная и довольно запутанная. Однако автоюристы Центра «ЗаконЪ» знают ее как свои пять пальцев и им довольно часто, защищая водителей, приходится доказывать, что правонарушение не столь значительно, каковым его представляют сотрудники ГИБДД. И уж тем более оно не стоит того, чтобы лишать водителя прав и возможности зарабатывать деньги! Больше того, из бесед с нашими клиентами-водителями во время первичной бесплатной консультации порой следует, что они даже не догадывались о перегрузе транспортного средства, т.к. грузоотправители сознательно указывают в сопроводительной документации заниженные цифры, чтобы не платить лишних денег за амортизацию дорожного полотна. А крайним, как обычно, оказывается исполнитель, то есть водитель.

Если обратиться к статистике Юридического Центра «ЗаконЪ», по статье 12.21.1. КоАП больше всего обращений с осевым перегрузом при общей массе ТС менее 38 тонн. Водители говорят, что при погрузке обычно ориентируются на свой собственный опыт и, будучи не в состоянии проконтролировать нагрузку, приходящуюся на каждую ось грузовика, определяют ее, что называется, «на глазок». В результате чего потом и страдают. Поэтому, когда речь идет о двадцатитонниках, рекомендуем не перевозить более 38 тонн общей массы автопоезда. Понятно, что грузоотправителей ваши протесты (как и состояние дорог) мало волнуют, им нужно добиться максимальной прибыли при минимальных затратах, загрузив машину доверху. Но ведь отвечать-то Вам!

Если же в пункте весового контроля констатировали перегруз по осям, обязательно отразите свое несогласие в протоколе, указав одну или несколько причин: не учтена погрешность весов при динамическом взвешивании (а она довольно серьезная, от 0,5 до 3%), либо взвешивание производилось при включенном двигателе на статических весах, либо какие-то другие замеченные вами несоответствия и нарушения.

Вот, например, одно из недавних дел. Водитель Иванчук перевозил песок (тяжеловесный груз) без специального разрешения. После прохождения весового контроля на него был составлен протокол по ст.12.21.1, т.к. по мнению инспектора, масса автомобиля с грузом была больше, чем заявленная в путевом листе и накладной. Иванчук предъявил паспорт на груз, накладную и путевой лист, а также выразил свое несогласие с протоколом, сославшись на эти документы. Далее он действовал уже совместно с Юридическим Центром «ЗаконЪ», подав жалобу на вышеуказанный протокол, дав необходимые объяснения и подав прошение об отмене протокола, который ему еще и не предъявили сразу после составления. Наши автоюристы нашли и еще некоторые документальные нарушения. Не будем утомлять вас излишними подробностями этого дела. Как нет в мире двух похожих отпечатков пальцев, так и каждое автоюридическое дело имеет свои особенности и нюансы. Поэтому скажем только, что после подробного рассмотрения всех обстоятельств судья постановил прекратить производство по данному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ст. 12.21.1. КоАП РФ.

В рассмотренном случае мы, как и всегда, достигли поставленной цели по защите интересов наших доверителей и действовали при этом исключительно в рамках законодательства РФ.

Итак, ещу раз вернемся к нашему первоисточнику, а именно статье 12.21.1. "Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства Кодекса РФ об административных правонарушениях":

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет: наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет: наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;

  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов - влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов - влечет:

наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев;

  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов - влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, - влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, - влечет:

  • наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, - влечет:

  • наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет:

  • наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, - влечет:

  • наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Материал подготовил Олег Рукавицын

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административное расследование проводилось должностным лицом ГИБДД в отсутствие законного представителя Общества и его Защитника.

В постановлении ГИБДД указано, что 28.07.2016г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества по факту совершения правонарушения по ч. 2 с.12.21.1 КоАП РФ, которое 01.08.2016г. было отправлено заказным письмом и получено Обществом 04.08.2016г.

Общество обратилось в суд с жалобой на данное постановление.

Доводы жалобы на постановление ГИБДД:

В материалах административного дела отсутствуют доказательства подтверждающие получение Обществом 04.08.2016г. копий определений о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, уведомлений о дате вынесения протокола и постановления и что в адрес Общества направлялись именно копии определений и уведомлений, а не иные документы.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть проведено только при наличии данных о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 2 ).

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии представителя юридического лица только при извещении в установленном порядке (п. 4.1 ).

Данные с сайта «Почты России» не являются доказательством, поскольку не содержат информации каким уполномоченным лицом юридического лица была получена почтовая корреспонденция с трек номером……….

Почтовым отделением №70 был нарушен порядок вручения регистрируемых почтовых уведомлений согласно п.23.3 Приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п.

РПО с уведомлением о вручении ф. 119 (простым, заказным) выдаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после расписки на извещении ф. 22 (ф. 22-в) и на бланке уведомления.

В силу пункта 4 части 1 при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, отсутствие в материалах дела доказательств получения обществом копий определений по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела, свидетельствует о ненадлежащем уведомлении Общества о возбуждении административного дела, нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности.

В судебное заседание был предоставлен и приобщен судом письменный ответ Кемеровского почтамта ОСП УФПС… - филиала ФГУП «Почта России», согласно которому заказное письмо с почтовым идентификатором № ** вручено ненадлежащему лицу.

Вопреки всем изложенным доводам и письменным доказательствам Суд отказал в удовлетворении жалобы Общества на постановление ГИБДД.

В решении Суд указал, что:
Заказная корреспонденция с почтовым идентификатором № **, направленная по юридическому адресу Общества..., поступила на почту 01.08.16, а 04.08.16 была получена адресатом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ** (л.д.29 №12-285-2016, л.д.20 административного дела).

И тут меня заинтересовал лист дела 29, об этом чуть позже.

Из ответа на запрос, сделанный представителем Общества и исследованного в судебном заседании, видно, что заказное письмо с почтовым идентификатором …………. вручено ненадлежащему лицу.

Суд считает, что отсутствие в бланке ссылки на номер доверенности и фамилии лица, получившего почтовую корреспонденцию, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей почтового работника по оформлению документации, однако не свидетельствует о том, что корреспонденция, направленная на юридический адрес Общества, выдана не представителю Общества, а иному лицу. Доказательств того, кому было выдано заказное письмо, суду не представлено.

На постановление и решение Ленинского районного суда г.Кемерово обществом была подана жалоба.

Доводы жалобы:
Общество не получало уведомлений о необходимости прибыть 16.08.2016г. в 10.00 часов по адресу: г.Кемерово, пр.Октябрьский 16, каб.45 для составления протокола об административном правонарушении и прибыть 17.08.2016г. в 14 час. 30 мин. для вынесения постановления по административному делу, определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Общество также не получало, материалы административного дела и дела №12-285-2016 суда не содержат доказательств их получения Обществом, административное расследование в том числе составление протокола и постановления проведено в отсутствие законного представителя Общества, чем нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности.

В решением суд ссылается на отчет почтовых отправлений от 19.10.2016г., который приобщил его по своей инициативе.

При ознакомлении с делом было установлено, что суд распечатал отчет почтовых отправлений с сайта Почты России и приобщил их в качестве доказательств получения Обществом всех процессуальных документов направленных ГИБДД.

Получение доказательств судом самостоятельно КоАП РФ не предусмотрено. Суд может только оказать содействие в истребовании доказательств при невозможности их получения стороной самостоятельно.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В жалобе Общества также были изложены доводы жалобы на постановление ГИБДД.

При подаче жалобы было подано ходатайство об истребовании доказательств от ФГУП «Поста России».

Кемеровский областной суд не дал правовой оценки данному доводу изложенному в жалобе по поводу приобщения в дело доказательств судьей, однако принял доводы защитника общества об отсутствии доказательств надлежащего извещения общества и составление протокола в отсутствие его законного представителя, что является существенным нарушением административным органом порядка привлечения к административной ответственности и отменил постановление ГИБДД и Решение Ленинского районного суда г.Кемерово, производство прекратил за истечением срока давности.

Судье Кемеровского областного суда Ершовой Тамаре Алексеевне выражаю огромную благодарность за всестороннее, полное, объективное разрешение дела в соответствии с законом.

И (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения , либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1 , или настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.