Как проходит лицензирование. Как открыть курсы по обучению без лицензии? Мы помогаем получить лицензию такси

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

Получение разрешения на оружие (ФЗ «Об оружии» № 150)

Это довольно длительный процесс. Занимает по времени не менее месяца, учитывая сбор всех необходимых документов и срок рассмотрения заявления на получение лицензии. Для того чтобы подать такое заявление , нужно обратиться к сотрудникам местного отдела полиции по вашему месту проживания и выяснить, где получить лицензию на оружие, в каком именно лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), и где он находится.

Порядок получения разрешения на оружие состоит из нескольких шагов:

  • Определитесь, какое именно оружие вам нужно.
  • Уточните в оружейном магазине, какая именно лицензия нужна для приобретения оружия.
  • Купите сейф для хранения оружия.
  • Обратитесь в линейно-разрешительный отдел с заявлением и пакетом необходимых документов.
  • Оплатите госпошлину в размере, установленном подп. 136 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
  • Предоставьте квитанцию об оплате госпошлину и забирайте готовое разрешение (лицензию).

Перед тем как получить лицензию на оружие, нужно приобрести сейф для его хранения. Если вы уже знаете размеры и вид оружия, которое будете приобретать, сейф покупается и устанавливается перед самой подачей заявления. Сейф должен соответствовать виду оружия и его габаритам. Также желательно, чтобы он был с небольшим запасом в ширину. Участковый в ходе рассмотрения вашего заявления обязан проверить условия хранения оружия, на которое вы хотите получить лицензию, затем составить рапорт о проведенной проверке. Если сейфа не будет или он не соответствует типу и размеру оружия - это может послужить основанием для отказа в получении разрешения на оружие.

Когда вы придете в ЛРО, вам должны предоставить чистый бланк и установленный образец заявления на получение разрешения на оружие, которое нужно писать на имя начальника ОВД. Когда пройдет 10 дней после подачи заявления, сотрудники лицензионно-разрешительного отдела либо примут его к рассмотрению, либо отправят вам официальный отказ.

Причины для отказа в получении лицензии в соответствии со ст. 9 Закона «Об оружии» могут быть разными:

  • Неверно указанные личные сведения или непредставление таких сведений.
  • Непредставление медицинской справки, свидетельствующей об отсутствии заболеваний и противопоказаний, при которых запрещается выдача лицензии (эпилепсия, соматические расстройства, депрессивное состояние, наличие наркотической зависимости, опухоль мозга) и т.д.

Также недопустима выдача лицензии лицам, состоящим или состоявшим на учете в психиатрическом или неврологическом диспансере.

  • Наличие судимости за совершение умышленного преступления, а также снятой или погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.
  • Отбывание наказания за совершенное преступное деяние.
  • Совершение за год более 2 раз подряд административного правонарушения, посягающего на общественный порядок.
  • Отсутствие постоянного места проживания.
  • Непредставление в ЛРО справки о прохождении обучающих курсов по обращению с оружием (они длятся, как правило, 2-4 месяца).
  • Недостаточно безопасные условия хранения оружия (отсутствие сейфа, например).

Документы для оформления разрешения на оружие

Если вам нужно получить разрешение на оружие, документы понадобятся следующие:

  • Заявление , в котором помимо паспортных данных нужно указать, имеется ли в наличии оружие.
  • Ксерокопия паспорта.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Справка об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием из следующих учреждений: психиатрический и наркологический диспансеры, участковая поликлиника, за которой вы закреплены по месту прописки.
  • Копия охотничьего билета (если лицензия оформляется на охотничье оружие) (См. Как и где получить охотничий билет единого федерального образца (2017-2018)? ).
  • Рапорт за подписью участкового, который проводил проверку на наличие у вас сейфа.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если вы получаете лицензию в первый раз, а не продляете ее, то должны будете пройти проверку на знание правил обращения с оружием и его применения в различных ситуациях.

Не знаете свои права?

При получении лицензии на охотничье оружие или спортивное огнестрельное гладкоствольное ружье потребуется также представить документы, в которых указано, что вы имеете право на охоту. Такие документы обычно выдаются в охотничьем объединении, в котором вы состоите.

Ко всем копиям документов, которые предоставляются в ЛРО, должны быть приложены оригиналы, поэтому нужно всегда иметь их при себе.

Разрешение на оружие - требования к фото

Фотография для разрешения на оружие должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Размер фото: 3х4 см (30 мм в ширину и 40 ― в длину). При этом изображение лица должно занимать от 50 до 60 процентов площади всего фото;
  • Наличие уголка белого сектора в правом нижнем углу (уголка): необязательно.
  • Расстояние от верхней точки изображения лица до верхней кромки фото: 1,5 мм.

Фото может быть как цветным, так и черно-белым, четких требований на этот счет не существует.

Оружие без лицензии и разрешения

Существует всего 4 вида гражданского оружия, к которым не требуется получение ни лицензии, ни разрешения на хранение и ношение оружия:

  • Механические аэрозоли (газовые баллончики).
  • Пневматическое оружие калибром до 4,5 мм и дульной энергией менее 7,5 Дж.
  • Электрошокеры.
  • Некоторые виды старинного оружия (включая ножи, клинки и т. д.).

Стоимость лицензии на оружие

В общую стоимость лицензии на оружие входит оплата за:

  • Курсы обучения обращения с оружием (4000-5000 руб.).
  • Медкомиссию (1200 руб.).
  • Госпошлина (500 руб., в некоторых случаях - 2000 руб.).
  • Бланк самой лицензии (50 руб.).
  • Получение охотничьего билета (от 500 руб. и выше, в зависимости от региона).

Все цены, за исключением размера госпошлины, носят ориентировочный характер.

Где получить лицензию на оружие. Лицензия на любой вид оружия выдается отделом лицензионно-разрешительной работы, куда изначально подается заявление .

Оформление разрешения на оружие - процесс трудоемкий, но обязательный, если планируется хранение и ношение оружия, входящего в список запрещенного к открытой продаже. Помимо этого, оформление лицензии и разрешения чаще всего взаимосвязаны между собой, так как некоторые виды оружия подразумевают и наличие разрешения на него, и получение лицензии.

Сколько стоит разрешение на оружие

Стоимость разрешения на оружие зависит от того, кто его будет делать. Если вы самостоятельно занимаетесь вопросами получения разрешения на оружие и всеми необходимыми документами - расходы на разрешение будут значительно ниже, но придется побегать. Если же вы обратились в компанию, оказывающую законную помощь в получении такого разрешения, то расценки будут начинаться от 9000 рублей и выше, в зависимости от вида оружия.

Как получить разрешение на оружие? Если говорить кратко, то нужно выполнить следующее: определиться с видом оружия, посетить оружейный магазин для уточнения вида лицензии, обеспечить безопасное хранение оружия (купить сейф), пройти медицинскую комиссию, предоставить в линейно-разрешительный отдел заявление и необходимые справки, ждать от сотрудников ОВД одобрения вашего заявления на получение разрешения. Следуйте приведенной в этой статье инструкции - и у вас все получится.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицензия - это разрешение на право осуществлять конкретный вид деятельности, которое выдается специальным лицензирующим органом. Для получения лицензии соискатель должен соответствовать определенным требованиям и оплатить госпошлину.

Кому нужно получать лицензию?

В статье 12 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 51, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Лицензионные требования

Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Например, лицензионные требования к перевозке пассажиров автотранспортом указаны в постановлении Правительства от 2 апреля 2012 г. № 280. Соискатель такой лицензии должен иметь:

  • транспортные средства, соответствующие техническим требованиям для перевозки пассажиров и оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • помещения и оборудование для техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  • водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование;
  • специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств или наличие договора с медицинской организацией или ИП, имеющими соответствующую лицензию.

С требованиями к выдаче лицензий по вашему виду деятельности вы можете ознакомиться, обратившись в соответствующий лицензирующий орган. Требования к получению лицензии на продажу алкоголя мы рассмотрим ниже, в отдельном разделе.

Документы для получения лицензии

В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться. Для примера мы предлагаем вам ознакомиться с заявлением на получение лицензии для пассажирских автоперевозок.

В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.

Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.

Необходимость представления нотариально заверенных учредительных документов отменена законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ, поэтому если от вас требуют такие копии (а они по-прежнему указаны в некоторых Административных регламентах для получения лицензий), вы можете отказаться от выполнения такого требования, ссылаясь на этот закон.

Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.

Сколько стоит лицензия?

Размер государственной пошлины за лицензию установлен статьей 333.33 НК РФ. Статья очень большая, поэтому подскажем, где искать. Находим пункт 1 подпункт 92. Размер госпошлины составляет 7 500 рублей для всех видов лицензируемой деятельности, за исключением :

  • банковских операций (0,1 % уставного капитала, но не более 500 тыс. рублей);
  • производство, хранение, закупку, поставки этилового спирта и алкогольной продукции (от 800 тыс. до 9,5 млн. рублей);
  • розничная продажа алкогольной продукции - 65 тыс. рублей за каждый год срока действия лицензии;
  • предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 тыс. рублей.

Обращаем ваше внимание - госпошлина оплачивается один раз за весь срок действия лицензии . В общем случае срок лицензии не ограничен, но по некоторым видам деятельности он установлен (с возможностью продления), например, срок алкогольной лицензии не должен превышать пять лет.

При отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается . В 2013 году в Конституционном суде рассматривалось дело о возврате заявителю 40 тыс. рублей в связи с отказом в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя (Постановление КС от 23.05.2013 № 11-П). По этому вопросу даже сами судьи не пришли к согласию, один из них высказал особое мнение, суть которого «Формально правильно, но по сути — издевательство». Исходя из этого, прежде чем оплачивать лицензию, рекомендуем сначала обратиться в соответствующий лицензирующий орган, чтобы убедиться, что вы сможете соблюсти необходимые требования для ее получения.

Как получить лицензию?

После того, как вы нашли контакты лицензирующего органа, подготовили необходимые документы и уплатили госпошлину, надо обратиться за получением лицензии. Документы можно подать:

  • лично, при визите в лицензирующий орган;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

При получении документов соискателю лицензии выдается копия описи с отметкой о дате приема (лично или заказным письмом с уведомлением о вручении). Если в поданном пакете документов обнаруживается неполный комплект или нарушение требований, то в течение трех рабочих дней со дня приема заявления соискателю вручается (высылается) уведомление о необходимости устранить нарушения в тридцатидневный срок. После устранения нарушений мотивированное решение о рассмотрении заявления на лицензию или о возврате заявления принимается в течение трех рабочих дней.

Если же претензий к документам не было, то решение о выдаче лицензии выносится в течение пяти рабочих дней , а сама лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней после этого решения. Возможно получение лицензии и в форме электронного документа, если было указано в заявлении.

В выдаче лицензии могут отказать, тогда в решении об этом должны быть указаны мотивы отказа со ссылками на нормативно-правовые акты или реквизиты акта проверки соискателя лицензии, если отказ был основан на несоответствии лицензионным требованиям.

Выдается лицензия по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826. Если лицензия был испорчена или утеряна, то можно получить ее дубликат в порядке, предусмотренном статьей 17 закона № 99-ФЗ.

Действует лицензия на территории всей Российской Федерации, но если лицензиат меняет регион деятельности, то должен сообщить об этом в лицензирующий орган того субъекта РФ (край, область, республика), где он собирается работать.

Как получить лицензию на алкоголь?

Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво - это достаточно популярный вид деятельности наших пользователей, поэтому расскажем подробнее, как получить лицензию на алкоголь. Регулирует лицензирование этого вида деятельности специальный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Сначала внесем ясность в вопрос продажи пива (а также пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).

Пиво является алкогольной продукцией, но его реализацию регулируют отдельные положения закона. На продажу пива не распространяются особые требования к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, указанных в статье 16 закона № 171-ФЗ, и для продажи пива не нужна лицензия .

С 2013 года продавать пиво можно лишь в стационарных объектах (магазинах), но к их площади нет определенных требований, как для реализации другой алкогольной продукции. В городских поселениях для продажи пива необходимо применять кассовый аппарат даже на режимах ЕНВД и ПСН. И еще одно отличие пива от другого алкоголя - его могут реализовывать не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Что касается алкоголя в целом, то получение лицензии на его производство и оборот кроме закона № 171-ФЗ регулирует еще и специальный Административный регламент. Документы для получения лицензии на производство алкоголя отличаются от тех, что подают на получение лицензий для других видов деятельности. В нашей статье мы рассмотрим лицензионные требования только к розничной продаже алкоголя , т.к. требования к его производству, хранению и оптовому обороту имеет смысл рассматривать отдельно.

Для получения лицензии соискатель должен:

  • быть юридическим лицом (ИП продавать алкоголь, кроме пива, не могут);
  • иметь в собственности или долгосрочной (от года) аренде стационарные торговые объекты и складские помещения;
  • общая площадь таких помещений для розничной продажи алкоголя должна быть не менее 50 кв. м в городских поселениях и не менее 25 кв. м в сельской местности;
  • при продаже алкоголя в городских поселениях лицензиат должен применять кассовый аппарат, даже если он является плательщиком ЕНВД;
  • иметь уставный капитал определенного размера (требование устанавливают региональные лицензирующие органы), но не более 1 млн. рублей.

Региональные лицензирующие органы могут устанавливать и другие дополнительные требования, поэтому прежде чем собирать необходимые документы и оплачивать госпошлину, обратитесь за подробной информацией в соответствующее окружное управление Росалкогольрегулирования. Их контакты, так же как и форму заявления на лицензию вы можете найти в Административном регламенте.

Переоформление, приостановление и возобновление действия лицензии

Если у лицензиата меняются данные, указанные в статье 18 закона № 99-ФЗ, надо обратиться в лицензирующий орган за переоформлением лицензии. Переоформление требуется в случаях:

  • реорганизации юридического лица;
  • изменения личных данных и места жительства ИП;
  • смене юридического адреса и наименовании организации;
  • изменения адреса, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Порядок переоформления лицензии приводится в статье в статье 18 закона № 99-ФЗ, размер госпошлины составляет от 600 до 2600 рублей.

Лицензирующий орган не только выдает лицензии, но и следит за деятельностью лицензиата. Если в процессе плановой или внеплановой проверки обнаружатся нарушения лицензионных требований, то будет вынесено предписание об их устранении, а если это не произойдет в указанный срок, то деятельность лицензии может быть приостановлена (статья 20 закона № 99-ФЗ), На период приостановления вести лицензируемую деятельность запрещено.

После того, как требования лицензирующего органа выполнены, действие лицензии возобновляется. Сведения о приостановлении и возобновлении лицензий вносятся в специальный реестр.

Аннулирование и прекращение действия лицензии

В случае невыполнения требований, из-за которых было вынесено предписание или приостановлена деятельность лицензии, она должна быть аннулирована по иску лицензирующего органа. Действие лицензии прекращается в течение 10 рабочих дней после такого судебного решения.

Деятельность лицензии может быть прекращена и в добровольном порядке, если:

  • подано заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращена деятельность физического лица в качестве ИП;
  • прекращена деятельность юридического лица (за исключением реорганизации).

При прекращении деятельности ИП или юрлица сообщать об этом в лицензирующий орган не надо, это сделает налоговая инспекция.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1(2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП - от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП - от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(4) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП - от 4 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • за деятельность без лицензии при производстве и реализации алкоголя по статье 14.1(17) КоАП РФ: от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ - штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.