Как я обрабатываю фотографии

В этом уроке я объясню, как легко и просто добавить снег на фото. А так же поделюсь качественными текстурами.

  1. Подготовьте фотографию в lightroom на свой вкус. Тут я не буду объяснять, как это делать, можете просто скачать зимних пресетов с группы - vk.com/ilovelightroom
  2. Открываем то, что получилось в фотошопе.
  3. Открываем текстуру со снегом и накладываем поверх нашей фотографии первым слоем. Я выбрал текстуру №7 из архива :


Для того что бы наложить текстуру по верх, сворачиваем окошко с текстурой:


И инструментом «перемещение» зажимая правую кнопку мыши, перетаскиваем текстуру поверх нашей фотографии:



Теперь нажимаем копку – развернуть окно:


Теперь нам надо растянуть текстуру во всю ширину и высоту фотографии. Для этого перетяните текстуру в левый верхний угол и нажмите ctrl + t:



4. Теперь нам надо установить режим наложения слоя с текстурой в «осветление»:


6. Теперь нам необходимо затонировать текстуру и сбалансировать ее с цветом нашей фотографии. У меня на фото зеленоватые тона и поэтому я буду тонировать в цвет ближе к зеленому. Для этого выделив слой с текстурой, если он не выделен, зажмите кнопку Altи нажмите и создайте корректирующий слой заливку «цветовой тон/ насыщенность»:


ВНИМАНИЕ! Зажимая кнопку alt, и, нажимая на кнопку выбора корректирующего слоя (кружочек, разделенный напополам), правую кнопку мыши не отпускайте, иначе меню с выбором будет пропадать. Не отпуская правую кнопку мыши, выбираете цветовой тон – насыщенность.


У вас появляются вот такие настройки:


Вам нужно поставить галочку «тонирование» и сбалансировать цвет снега под ваше фото. У меня получились вот такие настройки:


7. Теперь нужно удалить снег. Для этого берем инструмент «ластик», устанавливаем мягкую кисть и стираем снег там, где он не нужен. Я стер с лица:




В результате мы получаем красивый снег:


8. Если снега мало можно еще дорисовать кистями снега. Для этого скачиваем такие кисти в гугл. Тут вложить не могу, но их не так сложно найти. Напишите в Яндекс или гугл «кисти снега для фотошоп скачать».



В папке найдете файл с форматом abr, который копируете. Идете в фотошоп, на фотографии нажимаете правую кнопку мыши, выбрав инструмент «кисть», и, нажимаете в правом углу появившегося меню на кружочек со стрелочкой. Далее, в открытом меню нажимаете «загрузить кисти». В открытом окне нажимаете правую кнопку мыши и нажимаете «вставить». И нажимаете ОК. Все кисти загружены в фотошоп. При первой загрузке они будут чуть ниже основных кистей.





Выбираете кисть, устанавливаете размер.

ВНИМАНИЕ! Теперь вам необходимо создать новый слой, поверх всех. Для этого выделите самый верхний слой и нажмите на кнопку – создать слой. Не рисуйте по текстуре, лучше другим слоем рисовать.

Нарисовав еще снега, удаляете его так же инструментом ластик, где он не нужен.

Результат:


Вот и все. Удачи =)

Данный урок написан специально для сайта , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!

Сообщить об ошибках в уроке -

Сегодня мы с вами поговорим про тонировку зимних фотографий . Надеюсь, что у многих сейчас уже скопилось достаточно много зимних фотографий после нового года и просто зимних фотосессий. И в этом видео мы с вами поработаем в программе Lightroom и создадим пресет, который можно будет использовать уже в ваших фотографиях в будущем.

В нашем случае, мы хотим сделать фотографию необычной и сделать ее немного холодной. То есть добавить в нее нотки зимы. Нам просто нужно сделать что-то необычное, сделать ее не стандартной. То есть добавим немного холода в нашу фотографию и немного коричневых оттенков, которые сейчас популярны. Не знаю, будет ли популярно это через несколько месяцев, когда вы посмотрите данное видео, но сейчас это популярно и поэтому мы будем следовать тенденциям.

Возвращаемся к уроку. Сейчас давайте уберем левую м верхнюю панель, чтобы они нам не мешали. Теперь все наше внимание на фотографии.

Первым шагом мы будем настраивать базовые настройки. Они достаточно простые.

Добавить немного холодных оттенков. Для этого нам нужно немного добавить синего цвета. На самом деле, мы не так много будем прибавлять этого синего цвета, потому что в дальнейшем мы будем все это корректировать в "Camera Сalibration". Настраиваем:

- "Температуру" (Temp) уменьшать в левую сторону где-то до -2;
- Настройку "Тон" (Tint) немного повышаем до +16;
- "Экспозицию" мы тоже немного добавим +0,3;
- "Highlights" мы уменьшим до -30;
- "Shadows" поднимаем до +30;
- "White" у нас будет примерно +70;
- "Black" тоже поднимем, примерно до +30;
- "Clarity" мы поднимем до +18;
- "Вибрацию" (Vibrance) поднимем до +27.

Посмотреть как было до настройки и после можно с помощью специального переключателя слева от названия настройки.

Теперь давайте опустимся пониже к "Сamera Сalibration" и кое-что подкорректируем. "Процесс" у нас будет 2012. Профиль у нас тут один, оставляем как есть. Выставляем настройки:

В Shadows настройка Tint пусть будет -2;
- В красном канале Hue +48, Saturation -20;
- В зеленом канале Hue +58, Saturation +66;
- В голубом канале Hue -84, Saturation -93.

Наша фотография становится уже получше, но нам нужно будет корректировать и другие параметры, которые сейчас мы будем добавлять. Переходим к нашей тоновой кривой "Tone Curve". Выберем RGB, поднимем точку белого чуть-чуть повыше. Также немного скорректируем другие точки.

Переходим к каналу "Red". Тоже немного изменяем кривую.

Смотрим на "Green", здесь тоже проводим небольшую коррекцию.

Переходим в RGB, переходим в настройки уже в ручном режиме.

"Shadows" уменьшим до -54.

Мы слегка вернули наш цвет на лице, это уже хорошо. Сейчас мы переходим в HSL и подкорректируем наши цвета уже индивидуально. Переходим в раздел "Hue". Red и Orange мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow уменьшим его до значения -28;
- Green слегка уменьшим до -40. На фотографии есть зеленые елки и конечно же значение выбираете уже под вашу фотографию;
- Добавим немного голубого "Aqua" +89.

Переходим к "Saturation". Точно так же красный и оранжевый мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow устанавливаем в значение -36;
- Green в значение -51.

Переходим к "Luminance". Так как у нас лицо стало слишком серым, мы должны все-таки вернуть ему цвет. Настраиваем:

Red ставим +28;
- Orange +19;
- Yellow +36.

Если посмотреть на текущий результат, то мы добавили немного красного оттенка, который популярный и в тот же момент у нас присутствуют на фотографии синие оттенки. Переходим в "SplitToning", нам сейчас нужно смешать некоторые цвета. Настройка, которая подходит для данного фото:

Highlights. Hue - 199 и Saturation - 16;
- Shadows" Hue - 255 и Saturation - 6;
- Balance уменьшим до -16.

В данном случае синий цвет у нас преобладает и наша девушка, как раз, окрасилась так, как нам нужно. Остались совсем простые эффекты. Мы добавим немного деталей, чтобы наша девушка стала более четкой и мы визуально ее выделили. Работаем с настройкой "Detail". Для каждой фотографии они индивидуальны. На данной фотографии деталей много, к примеру, очень хорошо виден снег. В этом примере настройки:

Amount - 51;
- Radius - 1,5;
- Detail - 36;
- Color совсем немного - 25.

Теперь добавим эффекты с помощью "Кисти". Возьмем ее и выставим параметры:

Temp -3;
- Tint +19;
- Highlights +18;
- Shadows -2;
- Sharpness -52.

Включаем маску, чтобы было видно на каких участках мы применяем кисть и закрашиваем участок где у нас деревья.

При выходе из маски можно увидеть, что фон становится размытым и добавляется немного красного цвета, даже, наверное, больше коричневого. Этим мы добиваемся, чтобы внимания на девушку было все-таки больше.

Что такое пресет?

Пресет - это заранее установленные значения тоновой и цветовой коррекций. Он запускается одним нажатием кнопки и за считанные секунды выставляет заданные значения в lightroom.

На практике это означает, что программа делает всё сама, а у вас освобождается огромное количество времени, и рутина превращается в праздник.

С помощью пресетов вы сможете профессионально обрабатывать по сотне фотографий в минуту!

5 неоспоримых выгод использования пресетов:


Несколько слов об авторе:

Здравствуйте, меня зовут Максим Басманов.

Я работаю в области обработки изображений уже более 8 лет. За всё это время мной было подготовлено огромное количество обучающих материалов по photoshop и lightroom.

Веду свой канал на YouTube, провожу обучающие вебинары и мастер-классы.


Ровно год назад я создал свой первый комплект пресетов, под названием, а ещё через некоторое время появились другие наборы и мастер классы.

Первый набор по Lightroom появился в конце февраля 2015 года и разлетелся на бешеное количество копий уже за первые 2 дня!

Сегодня я добавляю в коллекцию новый тематический набор зимних пресетов для Lightroom.

Предыдущий комплект моментально стал настоящими БЕСТСЕЛЛЕРОМ.

Вот лишь часть реальных отзывов из того огромного количества, что я получил от клиентов:

Первая коллекция, которая помогает мне каждый день…

Здравствуйте.

Решил приобрести набор для того что бы уменьшить время на стандартные манипуляции с фотографиями. Так как большую часть работы я делаю в лайтруме, то после появления пресетов я сразу же решил их приобрести и не о чем не жалею.

Вадим

Занимаюсь съёмкой свадеб, и писать свои пресеты иногда просто нет времени...

Здравствуйте, Максим!

Давно слежу за вашими уроками еще, когда вы их выпускали не в блоге, а отдельно на каждой странице и часто поражался вашей настойчивости все разжевать для конечного пользователя.

Занимаюсь съёмкой свадеб, и писать свои пресеты иногда просто нет времени и часто видел, как вы создаете потрясающие наборы, и как только увидел целый сборник, купил не раздумывая.

Понравилось абсолютно всё , есть возможность применять каждый пресет очень гибко и каждый шаг можно легко контролировать и самое главное изменить в любой момент.

Имея такой комплект любой фотограф, будь то любитель, или даже профессионал,становится неограничен в возможностях цветокоррекции и тонирования!

Николай Комиссаров

Подобный набор экономит огромное количество времени...

Максим, я не умею много и красиво писать и хочу сказать тебе большое спасибо, что предоставил такую возможность использовать в своей работе подобный набор и экономить огромное количество времени при создании тонировки и много других интересных эффектов.

Понравилось всё. И огромное спасибо за пресеты.

Светлана Хамзина

Комплект очень гибкий и помогает решить много проблем

Долго искал хороший набор пресетов, но после просмотра начального курса по лайтруму понял, что мне нужно.

Самому искать уже готовые пресеты очень сложно, а создать их еще сложнее. Поэтому сделал выбор купить ваш набор и не о чем не сожалею.

Комплект очень гибкий в применении. Можно легко подстроить под свои фотографии. А для тех, кто обрабатывает много фотографий, это незаменимая коллекция.

Николай

Существует очень много особенностей обработки фотографий, чтобы ваши снимки были яркими, сочными и притягательными.

Лично мне потребовалось несколько лет, чтобы понять все эти тонкости. Я думаю, вы вряд ли захотите потратить столько же времени на обучение и поиск нужной информации.

Поэтому я хочу вам помочь, и представляю новую тематическую коллекцию пресетов:

Совместимость: Lightroom 4, 5, CC, СС 2015

В коллекцию вошли 170 пресетов, каждый из которых способен превратить унылый процесс обработки фотографий в секундное дело.

Они записаны лично мной и снабжены пользовательскими настройками. Чтобы вам было проще понять что к чему, я записал подробные видеоуроки по работе с пресетами и добавил их в комплект.

Ниже представлены примеры снимков, обработанных при помощи пресетов из набора:





Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.

Так выглядит полный набор готовый к установке.

Бонус №1. Набор готового снега.

Наборы готового снега позволят вам добавить атмосферу зимы на любую фотографию в считанные секунды.

Пресеты будут работать в Adobe Lightroom 4,5,CC и СС 2015

Будут ли работать пресеты в английской (русской) версии Lightroom?

Да, пресеты работают как в русской, так и в английской версии. Но советую работать именно в английской.

В каком виде предоставляется коллекция?

Коллекция пресетов предоставляется в электронном виде, ссылка придёт к вам на почту сразу после оплаты.

Сколько весит архив с экшенами?

Общий размер коллекции примерно 33МБ.

Я не из России, могу ли я купить коллекцию?

Да, можете.

У меня возникли проблемы при оплате, что делать?

Если у Вас возникли трудности или сбои при оплате, свяжитесь с менеджером тех.поддержки (кнопка в левом нижнем углу).

Даже если во время съёмки на землю не упала ни одна снежинка, дело поправимо и снег вставляется в кадр за пару кликов. Хороший пример того, как добавить фотографии "атмосферы" и динамики. Я долго думал что делать с чёрным фоном позади и изначально была идея вшопить туда звёзды (как на съёмка love-story на фоне ночной панорамы Волгограда). Но звёзды в данном контексте прут слаба, да и выглядели они больше как снег который "заморозили" вспышки. И тут решил, снег так снег.)

Со снегом чуть проще чем с дождём, который мы видим явно только при контровом или моделирующем свете. Если светить снег прямым светом "влоб" он будет виден в кадре, хоть и плосковато - но эффект будет точно. Попробуйте даже с мобильника в снегопад. Лучше конечно если снег морозится не прямым светом от камеры. Итак самый резонный вопрос, если не было снега на съёмке, где его взять "в редакторе?"

Можно нарисовать снег с чистого листа, об этом гугл знает множество уроков на русском языке и огромное множество примеров на английском. В идеале конечно снять пару своих заготовок в настоящий снегопад, но куда проще взять готовую текстуру снегопада. Правда если вы делаете супер-мегапроект, лучше конечно рисовать снег с нуля/снимать самому - так никто не обвинит вас, что снег на вашем шедевре есть на тысячи других кадров в сети.)) Но меня это не сильно волновало. Текстуры я содрал отсюда (спасибо Moosplauze). Может есть лучше не знаю, меня устроили эти несколько вариантов которые я впоследствии и комбинировал. Разнообразить снег для нескольких кадров можно инвертируя текстуры по вертикали, горизонтали, переворачивая их и соединяя с другими.

Ниже я покажу и прокомментирую процесс работы с кадром, из предыдущего . Где весь снег - бутафорский.)
Речь пойдёт не только о том как вшопить снег, а о том как я обрабатывал кадр исходника и до финалки.

Исходник. Слева видны параметры съёмки кому было интересно.

Кадрировать сразу при съёмке было нереально, так как объектив цеплялся более менее лишь по центральной точке, да и вообще было мало что видно - снимаешь чисто интуитивно.
Кадрируем, чуть колдуем над ползунками в лайтруме и выгоняем кадр в фотошоп.

В фотошопе чуть чуть убираю насыщенность синего, особенно видно на снегу который больше не синий, а нейтральный. Дальше я открываю волшебный плагин ColorEfex...

Где немного добавляю контраста через TonalContrast. Отлично проявляет контрастную фактуру, в данном случае снега и одежды райдера.

Далее кульминация! Самое главное, ради чего мы сегодня собрались.)
Перетаскиваем текстуру на фотографию, но её надо ещё немножко подготовить.

Делаем её контрастнее, можно кривыми, но мне было удобнее уровнями. Бахаем Ctrl+L (Levels) и правим ползунки.

Ну и финал представления: переводим данный слой в режим наложения Lighten (который пропускает лишь более светлые объекты этого слоя - в нашем случае более светлые снежинки, супротив тёмного неба.)

Далее ещё несколько корректировок, чуть правим текстуру в плане снежинок. Я тупо штампил. Ещё правка контраста и вуаля.)

Я не рассказывал про тонкости работы режима наложения, а так же про тонкости с контрастом (ползунками уровней Levels), обо всём этом очень рекомендую учиться и читать у zhur74 .

Вот и всё, ничего сложного или глобального.
Конечно данный пост не претендует на истину в последней инстанции. Конечно есть ещё тысяча и один способ добавить/нарисовать снег на фото. Конечно можно загорячиться со снег-машиной и снимать со снегом изначально. Да да да...
Вдогонку: конечно можно сделать всё ещё более естественно и натурально, выдрачивая каждую снежинку... но это не тот случай. И напоследок: конечно данный пост можно было написать подробнее/лучше/шире/... но увы, меня хватило лишь на это.

________________________
Это может быть интересно.

] Before

After

Не могу объяснить почему, но для большинства ярких, светлых, дневных фотографий я использую Photoshop, а для мрачных зимних или вечерних - Lightroom. Гайд по обработке данной фотографии я буду составлять именно на примере работы с Lightroom. Фотография сделана в ноябре 2008 года мной на Nikon d80 c объективом Nikkor 85mm 1.4 (Жаль не мой, отличное стекло), наверняка ведь кому-то станет интересно.

1. Ну чтож приступим, после того как вы открываете любое фото в ЛР, первое, что вы должны сделать - это кадрировать изображение, если при съемке вам этого сделать не удалось:

3. Поправка экспозиции Я использовал довольно-таки короткую выдержку для того времени суток, чтобы на фотографии хорошо были видны огромные слипшиеся снежинки. Разумеется, это привело к тому, что фотография оказалось темнее, чем нужно, но это легко поправить средствами Lightroom. Немного накрутив Exposure, немного высветлим тени Fill Light"om, добавим чуть чуть яркости (Brightness) и скомпенсируем ее контрастом:

Все вышеперечисленные операции должны быть применены практически в 100% случаев, если вы хоть как-то обрабатываете фотографии. Все что будет описано ниже является весьма индивидуальным для каждой фотографии, фотографа и его видения цвета.

4. Первичная цветокоррекция. Опять же, чтобы справиться с теплыми тонами, сместим ползунок Shadows в сторону холодных оттенков, после чего появится явный насыщенный синий, заполонивший фотографию. Чтобы с ним справиться, сильно скрутим его насыщенность в настройках канала Blue Primary:

Виньетирование (Затемнение или осветление по краям фотографии) является довольно спорным моментом в обработке фотографий, но я использую его практически всегда. Это позволяет добавить акцента на объект съемки, отвлекая глаз от более темных краев фотографии, это особенно актуально при съемке людей. Стоит добавить, что в данном случае использованы довольно высокие показатели затемнения. На светлых фотографиях этого делать ни в коем случае не нужно, так как виньетирование становится очень заметным и бросается в глаза:

Всегда стоит пробовать несколько цветовых вариантов при осуществлении обработки фотографий. Иногда, завершив работу над очередной фотографией, я нажимаю Reset и делаю все заново. При работе с этой фотографией я решил добавить немного бирюзового в освещение (Highlights):

Curves или Кривые являются очень удобным инструментом для балансировки контраста и общей экспозиции, так как позволяют редактировать освещенность как в темных, так и в светлых участках. В данном случае я немного добавил контраста, чуть-чуть снизив яркость темных и светлых участков, не трогая самых ярких и самых темных. Эта операция позволяет еще сильнее выделить снежинки.

Когда вы завершили все основные этапы обработки, наверняка возникает желание что-либо подправить. В данном случае пришлось подправить заваленный на несколько градусов горизонт, нажав R (Crop Overlay) и немного повернуть изображение, ориентируясь на перила. Также, дабы совсем «убить» оранжевый, созданный подлыми фонарями я добавил совсем чуть-чуть синего в Split Toning/Shadows:

9. Свежий взгляд. Каждый раз когда вам кажется, что работа завершена, я советую вам отвлечься от фотографии на 5-10 минут и взглянуть на нее снова. Сделав такой перерыв и, вновь открыв Lightroom, я обнаружил, что фото получилось темноватым, и бирюзовый, добавленный в 6 пункте, слишком сильно бросается в глаза. Немного накрутив Exposure и изменив бирюзовый на бледно-желтый я получил финальный вариант.