Как записать ребенка в детский лагерь. Путевка в лагерь через госуслуги. Куда обращаться, чтобы оформить путёвку

Путевка в лагерь через «Госуслуги» оформляется быстро и просто. Сама путевка необходима детям для отдыха (преимущественно в летний период) с целью восстановления сил и подготовки к новому учебному году. Детский лагерь - это один из способов разнообразить летний отдых ребенка. Плюсами оздоровительного учреждения являются: наличие квалифицированных воспитателей и вожатых, сбалансированного питания, развлекательных и развивающих мероприятий.

Далеко не все в курсе, что подать заявку на получение путевки в лагерь можно в режиме онлайн посредством портала «Госуслуги». В этой статье мы рассмотрим, как это правильно делать, каковы особенности и детали подобной процедуры.



Кто может подать заявку на путевку в лагерь через «Госуслуги»? Такое право есть у каждого россиянина, если он полностью оплатит стоимость путевки. Отдельные категории граждан могут получить путевку бесплатно. Речь идет о:
  • детях бюджетников, ветеранов боевых действий, а также инвалидов первой и второй групп;
  • детях-инвалидах, сиротах, а также о детях из малообеспеченных и многодетных семей;
  • детях из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Всем остальным лицам путевка предлагается по полной стоимости или же со скидкой, размер которой может варьироваться от 15% до 80%. Остальную сумму вносит государство.

Точная стоимость компенсации индивидуальна для каждого лица и прописана в актах конкретного региона (более подробную информацию можно получить на официальном ресурсе Минобразования региона).

Подать заявку каждому человеку предлагается одним из трех способов. Первый способ - посещение отдела образования по месту жительства. Второй вариант - посетить МФЦ. Третий вариант - воспользоваться сайтом «Госуслуги».

Как найти услугу в каталоге «Госуслуг»?

Как найти услугу в каталоге «Госуслуг»? Это первая проблема, с которой сталкиваются граждане. Помните, что для подачи заявки на получение путевки в детский лагерь необходим компьютер, доступ в интернет и наличие учетной записи на портале «Госуслуги». При этом оформить путевку можно только на ребенка, возраста которого более 6,5 лет, но менее 18 лет.

Итак, алгоритм нахождения услуги на портале следующий:


Пошаговая инструкция заполнения заявки на путевку в лагерь

Пошаговая инструкция заполнения заявки на путевку в лагерь через «Госуслуги» проста в выполнении. Эта информация понадобится, если соблюдено условие по срокам и нужно непосредственно заполнить электронный документ. Действуйте так:


Далее укажите город проживания и школу ребенка, а также сообщите, имеются ли льготы (это нужно для расчета путевки). Можно попробовать получить путевки сразу на нескольких детей в одну смену. Для этого кликайте по пункту «Добавить данные еще одного ребенка». Осталось нажать на кнопку «Подать заявление».
После этого нужно перейти в «Ленту уведомлений», которая находится в личном кабинете, чтобы проверить статус заявки. Если все заполнено верно, то будет светиться значок «Принято ведомством». Далее отслеживайте уведомления, которые будут приходить на электронную почту и мобильный телефон.

Помните! Подавать оригиналы документов нужно в течение пяти дней после получения ответа, обращаясь в соответствующий госорган.

Когда выдают путевки в детский лагерь?

Когда выдают путевки в детский лагерь? Выдача путевок производится за 1-2 недели до наступления летнего отдыха. Учитывайте, что все путевки будут распределены в течение трех дней по окончании приема заявлений.

Конкретные сроки подачи заявок в каждый из видов детских оздоровительных учреждений приведены ниже в таблице. Помните, что услуга подачи заявления бесплатна и не предполагает уплаты госпошлин или денежных сборов.

Возможные причины отказа

Возможные причины отказа представлены в описании услуги на портале. Наиболее распространенными являются следующие:

  1. Путевка была оплачена несвоевременно.
  2. В поданной документации были неточности и ошибки.
  3. Данные заявителя являются недостоверными.

Плюсы работы с порталом

Плюсы работы с порталом очевидны. К основным можно отнести такие:

  1. Круглосуточный режим работы сайта, без выходных и обеда.
  2. Масштабность оказания услуг - свыше двадцати тысяч активных пользователей.
  3. Оперативная связь со службой поддержки (можно позвонить по телефону горячей линии (8-800-100-70-10) совершенно бесплатно).
  4. Нет нужды тратить свое время и нервы на длительное выстаивание очередей.
  5. Наличие всей необходимой информации в одном месте.
  6. Время, затраченное на подачу заявки, не превышает 10-15 минут.
  7. Имеется встроенная платежная система для удобства совершения платежей с помощью банковской карты, электронного кошелька и даже мобильного телефона.
  8. Нет вероятности проявления коррупции, так как отсутствует прямое общение с представителями госоргана.

Как видите, в настоящее время можно подать заявку на получение путевки в детских оздоровительный лагерь в режиме онлайн. Это просто, быстро и удобно для любого пользователя. Единственное, что требуется, - подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги».

Воспользуйтесь порталом Госуслуг, чтобы подать заявление на получение путёвки в санаторий. Вы сможете оформить путёвку на себя и, если это доступно в вашем регионе, на ребёнка. Услугу могут получить пользователи с .

  1. . Войдите в личный кабинет.
  2. Перейдите на вкладку «Услуги ».
  3. Войдите в раздел «Пенсия, пособия и льготы ».
  4. Если вы оформляете путёвку для себя, выберите услугу «Предоставление санаторно-курортного лечения ». Затем кликните «Получение путёвки на санаторно-курортное лечение ». Переходите к пункту 7.
  5. Если вы оформляете ребёнка, спуститесь вниз по странице и в разделе «Все услуги » выберите «Услуги вашего региона ».
  6. Просмотрите список предоставляемых услуг. Найдите «Выдача путёвок в детские санатории ». Если такого пункта нет, значит ваш регион не предоставляет эту услугу через портал.
  7. Нажмите кнопку «Получить услугу ».
  8. Система перенаправит вас на предыдущую версию Госуслуг.
  9. Выберите для подачи заявления территориальный орган Фонда социального страхования в соответствии со своим адресом регистрации/муниципальное образование, куда направляется запрос.
  10. Проверьте правильность заполнения своих ФИО и даты рождения. Укажите место рождения.
  11. Укажите свой адрес проживания.
  12. Проверьте свои паспортные данные. Укажите номер телефона. Выберите относящуюся к вам категорию льготы. Выберите вид услуги: путёвка с проездом или без.
  13. Внесите сведения из медицинской справки. Укажите, есть ли у вас сопровождающий. Кликните «Далее ». Если вы едете с сопровождающим и, соответственно, отметили «Да », ниже необходимо заполнить все те же сведения на сопровождающего: личные, паспортные данные, адрес проживания и данные медицинской справки.
  14. Если вы оформляете в санаторий ребёнка, внесите касающиеся его сведения.
  15. Загрузите электронную копию медицинской справки (её можно отсканировать или сфотографировать). Для этого нажмите кнопку «Загрузить » и выберите нужный файл. Чтобы загрузить ещё одну справку (для сопровождающего), кликните «Добавить ». Если вы оформляете ребёнка, необходимо дополнительно загрузить копию документа, удостоверяющего личность ребёнка, и копию своего паспорта. Выберите способ получения уведомлений. Нажмите кнопку «Подать заявление ».
  16. В личный кабинет в течение 15 минут придёт уведомление о регистрации заявления. Далее следите в личном кабинете за ходом рассмотрения заявления. Срок выполнения услуги – 15 рабочих дней.

Путёвка и талоны на бесплатное получение проездных документов будут предоставлены за 18 дней до заезда или раньше, а детям-инвалидам и инвалидам, имеющим травму или последствия травмы спинного и головного мозга – за 21 день или раньше.

В частности, разработана новая интерактивная форма электронного заявления, информационная система региональной госуслуги переведена на другую, более мощную платформу, за порталом госуслуг «закреплены» справочники (выпадающие списки). Как ожидается, все эти нововведения уменьшат количество запросов между базами данных и снизят нагрузку на каналы системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в случае пиковой нагрузки, которая ожидается в первые часы после открытия записи.

«Электронные услуги на Едином портале госуслуг усовершенствуются периодически. В случае данной конкретной услуги новшества связаны с изменениями в законодательстве и соответствующими пожеланиями заказчика, - рассказывает Вадим Макаров, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком». - В прошлом году заявочная компания прошла без каких-либо сложностей в работе портала госуслуг. В Свердловской области было подано 35 850 электронных заявлений. В связи с популяризацией услуги в этом году мы ожидаем увеличение количества заявлений. С учетом этих ожиданий на 24 марта запланировано нагрузочное тестирование. Система будет подвержена нагрузке, многократно превышающей среднестатистические сценарии и сопоставимой с нагрузкой, которая возникла в первый час записи детей в 1-е классы в этом году».

На текущий момент новая интерактивная форма работает в тестовой среде и проходит стандартную процедуру вывода в продуктив. Пользователям портала она будет доступна ближе к началу заявочной кампании. Информационная система позволит родителям подавать заявления на братьев и сестер одновременно - в одном заявлении, указывать льготы при их наличии. Из трех загородных лагерей в этом году на выбор родителям предоставляется только один и два других - по желанию. Организована рассылка уведомлений о предоставлении права на путевку по электронной почте, появилась возможность подавать заявления за полную стоимость.

Электронная запись будет реализована в три шага: первый - выбор места отдыха, второй - заполнение данных заявителя; третий - заполнение данных на ребенка. При этом информация по заявителю во втором блоке (имя, дата рождения, СНИЛС, паспорт, адрес проживания) будет «подтягивается» автоматически из Личного кабинета родителя.

В работе Единого портала госуслуг задействована инфраструктура и оборудование связи «Ростелекома» по всей России. Заявления, поступающие от уральских родителей, будут обрабатываться и храниться в ЦОДе «Ростелекома» в Екатеринбурге - самом технологичном и надежном на Среднем Урале. В работу портала госуслуг так же интегрированы облачные сервисы, в частности Национальная облачная платформа в Москве и четыре виртуальных сервера.

Информация для родителей

id="sub0">

Ведущий интернет-провайдер страны «Ростелеком» обращает внимание родителей на важные моменты, которые нужно учесть при подаче заявления для записи ребенка в детский лагерь через портал госуслуг:

Прием заявлений в электронном виде будет осуществляться с 01.04.2017 г.

В загородные лагеря - с 1 апреля по 17 апреля (на все смены);
В санатории - с 25 апреля по 15 мая (на все периоды);
В городские лагеря:
с 1 апреля по 30 апреля (1 смена),
с 1 апреля по 20 мая (2 смена),
с 1 апреля по 10 июня (3 смена);

Для подачи заявления необходимо быть зарегистрированным пользователем портала. Для регистрации заполните анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после - подтвердите свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», либо через городские МФЦ. При себе обязательно должен быть паспорт и СНИЛС;

Для работы на портале госуслуг необходим активный доступ в сеть интернет, проверьте наличие положительного баланса на счету;

Услуга «Предоставление путевок для летнего отдыха…» доступна только с персонального компьютера;

Чтобы подать заявление, необходимо зайти в Личный кабинет, выбрать «Каталог услуг», найти категорию «Образование», далее выбрать услугу «Предоставление путевок для летнего отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием, санаториях и санаторно - оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в загородных стационарных оздоровительных лагерях». Новая интерактивная форма на данный момент не доступна, т.к. родителям Екатеринбурга и Свердловской области ближе к старту записи и сейчас работает в тестовой среде и проходит стандартную процедуру вывода в продуктив.

Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Технологическую поддержку работы Единого портала госуслуг «Ростелеком» осуществляет совместно с дочерней компанией «РТ Лабс».

Среди огромного количества возможностей портала Госуслуги есть также функция подачи заявки на получение путевки в санаторий. Саму путевку необходимо будет получать в соответствующем Фонде Социального Страхования, однако только после получения положительного результата.

Процедура получения путевки в санаторий состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка документов;
  • Заполнение заявления на получение путевки через Госуслуги;
  • Получение одобрения;
  • Личное обращение в отделение ФСС за путевкой.

Отправить заявку на путевку можно через интернет на портале Госуслуги. Ее можно найти сразу в двух разделах, при этом услуга является идентичной и предоставляется для одинаковой категории граждан.

Удобнее искать форму для заявления через категории:

  • Каталог услуг;
  • Мое здоровье;

  • Снизу страницы находим «Инвалидность» и переходим по ссылке «Предоставление санаторно-курортного лечения».


На нынешнем сайте Госуслуги нет формы для заполнения заявления на получение путевки, поэтому при нажатии на кнопку «Получить услугу» пользователь будет перенесен на старую версию сайта. Здесь немного отличается дизайн, но гражданин изначально будет находиться на странице с заявлением, так что ничего повторно искать не нужно.


Заполняем заявление

Заявление заполняется по стандартной для Госуслуг схеме. В первую очередь необходимо будет указать региональный отдел ФСС, к которому прикреплен пользователь, после чего заполняются стандартные блоки с персональными и паспортными данными. В заявлении необходимо указать СНИЛС, а также категорию льготы с информацией из справки по форме №070/У.

В конце необходимо будет указать, требуется ли получение путевки с бесплатным проездом или проезд до места лечения будет производиться за счет гражданина. Обычно такие условности связаны с типом льготы.
Обратите внимание, что заявление на получение путевки необходимо подать заранее. Сама обработка заявления длиться до 10 дней, а получить путевку на руки нужно не позднее, чем за 18 дней до даты заезда. Для некоторых категорий граждан срок получения путевки ограничивается не меньше, чем за 21 день до заезда.


Список необходимых документов

В отделении ФСС гражданин для получения путевки должен предоставить оригиналы документов, которые подтверждают его право на получение бесплатного санаторно-курортного лечения:

  • Паспорт;
  • СНИЛС;
  • Медсправка по форме №070/У.

Так как заявление уже подано онлайн, то список необходимых документов этим ограничивается. Обратите внимание, что справка нужна уже на этапе написания заявления на получение путевки. Ее может выдать только лечащий врач после проведения медкомиссии.