Классный час по тб. Классный час "правила нашей безопасности". пожарная служба

Цели: изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

Ознакомление с видами опасности;

Выявление опасных мест на пути из дома в школу;

Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).

2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).

3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

Чтобы не затопить соседей (выключать воду);

Чтобы вас не сбила машина на дороге ().

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 - пожарная служба;

02 - милиция;

03 - скорая помощь;

04 - служба газа;

350-911 - единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

3. Можно ли оставлять записки в двери?

4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

8. Можно ли ходить к ним в гости?

9. Можно ли отвечать на явную грубость?

10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

13. Можно ли ходить по темным улица?

14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.

Чтобы скачать материал или !

Классный час на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Составила и провела: Поварницына Татьяна Валерьевна,

кл рук. 6 класса МБОУ ООШ с.Зипуново

Цели :

- освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

Развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация « « , ватманы, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия:

Дорогие друзья! С огромным удовольствием я поздравляю всех собравшихся с Днем знаний, с 1 сентября! Позади долгие летние каникулы, во время которых все мы успели отдохнуть. И с новыми силами мы готовы приступить к учебе и работе. Сегодня мне бы хотелось пожелать школьникам легко и с энтузиазмом осваивать новые предметы, получать новые знания. Родителям я хочу пожелать терпения, чтобы вы были для своего ребенка другом. Чтобы вместе вы могли преодолеть все трудности школьной жизни и искренне радоваться успехам. Надеюсь, что грядущий школьный год будет интересным, насыщенным событиями, полным новых побед и свершений – и предлагаю нам всем вместе сделать его именно таким! (слайд №1).

Тема нашего классного часа «Основы безопасности жизнедеятельности». Не официальное название « Трудная, полная невзгод и опасностей, жизнь ученика МБОУ ООШ с. Зипуново» (слайд №2). Сегодня мы с вами поговорим о том, с какими опасностями можно столкнуться в нашем родном селе. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Я
подготовила специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома на территории нашего села. Ваша задача – отгадать это опасное место и рассказать, какую опасность оно в себе таит. (слайды 3-12).

Итак, начнем! (Слайд 3) - Что это? Какую опасность оно в себе таит? Верно. Заброшенное здание столовой. Зимой здесь часто соревнуются учащиеся младших классов в прыжках с высоты. Напомните своим младшим братьям, что это делать опасно, так как под снегом очень много старых досок и другого строительного мусора. Следующий слайд - (слайд №4). Вы правильно догадались, что это куча дров, расположенная на территории котельной и, конечно, вы догадались, что очень опасно лазить по этим бревнам. Бревна могут раскатиться и причинить смертельный вред. На следующем слайде мы видим… (слайд №5-6). Правильно, это заброшенные мастерские. Это место очень популярно у нашей молодежи. Здесь они любят лазить по крышам, играть в «ляпки» и другие игры, даже не задумываясь о том, что старые полуразрушенные здания несут в себе огромную опасность.

На этом слайде (слайд №7) , казалось бы, обычные трубы теплотрассы, но и эти трубы таят в себе опасность. Особенно они популярны зимой. Опять же для прыжков с высоты. Детки не понимают, что трубы очень гладкие и скользкие. Соскользнет нога и… есть вероятность получить неприятности в виде травмы!

Конечно, вы узнаете место на следующем слайде (слайд №8 ), правильно, это лестница, ведущая в кинобудку с торца здания сельского Дома Культуры - любимое место молодежи вот уже нескольких поколений. Наши детки любят там сидеть на перилах верхней площадки, рискуя получить травму.

Следующий слайд (слайд №9-10 ), и на нем мы видим… – правильно, это место выхода с территории школьного двора на проезжую часть. Скажите, как нужно обезопасить себя, выходя на дорогу? Правильно, прежде, чем ступить на проезжую часть нужно сначала посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии машин, можно переходить дорогу на нужную вам сторону. Есть правила:

    Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;

    Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу, либо убедившись, что поблизости нет машин;

    Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем.

На следующем слайде мы видим… (слайд №11) – заброшенные корпуса фермы, тоже любимое место для игр наших деток. Здесь они проявляют свои самые неожиданные «таланты». Одним из таких «талантов» стало … катание на велосипедах по крыше корпуса НАПЕРЕГОНКИ! Как вообще такое могло прийти в голову? Я даже боюсь предположить, чем это могло закончиться.

Вы легко, я думаю, узнаете место на следующем слайде (слайд №12). Правильно, это плотина на нашей речке Буренка. Какую опасность представляет собой это место? Опасность подстерегает нас здесь не только летом, но и зимой (тонкий лед в осенний и осенний период, нет специально оборудованного места для купания и т.д.).

На этом слайде (слайд №13) мы видим одно из самых опасных мест нашего села, расположенного недалеко от школы. Это трансформатор. Кто знает, для чего он нужен? Из уроков по электробезопасности, вы знаете, что по электрическим проводам идет очень мощный ток. Трансформатор превращает его в нужный для бытовых приборов ток в 220 вольт. Запомните. Подходить к таким кабинкам может только электрик, имеющий специальный доступ для работы. Детям играть возле трансформаторов запрещено! А еще опаснее открывать дверки этого «шкафчика».

На следующем слайде (слайд №14) мы видим…нашу остановку. Остано́вка обще́ственного тра́нспорта - специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта . (Википедия). Как вы думаете, дорогие родители, чем занимаются помимо прямого назначения на остановке наши дети? Смотрим на экран. Вот так развлекаются детки на остановке, подвергая себя опасности.

Говоря об опасностях, нельзя забывать и о тех, которые подстерегают нас дома, в быту. Об этом нам говорит следующий слайд (слайд №15).

Напомню основные правила пользования электроприборами:

Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.

Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.

Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.

При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.

Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

Затронем важную тему безопасности на переменах

Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать?

    1.Не нарушать дисциплину.

    2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

    3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

    6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Практическая работа: я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Ваша задача: нарисовать плакат или листовку к одному из опасных мест на территории нашего села. Вы можете использовать места, указанные в презентации или другие места, которые, мы сегодня не назвали, но они на ваш взгляд не менее опасны.

Молодцы! Хорошие плакаты у вас получились! Я постараюсь развесить их в опасных местах, для которых они предназначены.

Подведем итог нашей встречи. Итак, для нашей безопасности нужно соблюдать следующие правила (написаны на доске):

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке.

3. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

4. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

7. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

8. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

9. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

10. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Классный час в первом классе на тему : «Личная безопасность».

Цели: прививать у учащихся чувство ответственности за сохранность своей жизни;

познакомить с различными опасными ситуациями и правильным поведением для их предотвращения.

Ход классного часа:

1. Азбука безопасности в стихах.

Учитель: Послушайте советы и сделайте вывод, о чем пойдет сегодня наш разговор.
1.Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо вам дверь отопрет».
2.Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
3. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4.Мама все секреты мои знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама самый верный друг!
5.Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Сегодня мы поговорим о том, в каких опасных ситуациях может оказаться человек, о правилах безопасности.
2. Беседа «Какие бывают опасности?»
- Какие бывают опасности? (Авария, эпидемия, пожар, стихийное бедствие, наводнение, землетрясение, авария на производстве, экологическая катастрофа, домашние опасности).
- Опасности бывают разные. Они могут касаться только тебя или небольшого числа людей. А иногда опасность подстерегает целый город, или несколько городов, или даже всю страну. Посмотрим, какие опасные ситуации могут поджидать тебя на улице.
- Во время опасности люди должны приходить на выручку друг к другу. Помните, что в случаи опасности нужно не бояться, а сообщать об этом взрослым – так ты поможешь людям быстрее одолеть беду. Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.
- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают тебя дома.
Какие это опасности?
- Посмотрим, правы ли вы.
Работа по слайду
«Опасности у тебя дома».
1.«Неряшливость не только некрасива, но и опасна. Чистота – залог здоровья».
2.«Самостоятельный прием лекарства и игра с химическими средствами могут повредить твоему здоровью»
3.«Электричество – большой друг человека, но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде».
4.«Если ты один дома или в квартире, проверь, закрыта ли входная дверь! Чтобы не попасть в беду. Не спеши распахивать ее на каждый звонок».
Помните: по этим телефонам ты можешь позвать на помощь своих друзей – помощников: «101», «102», «103, «104».
3. Групповая поисковая работа - решение проблемных ситуаций.
- Есть еще очень серьезная опасность, жертвой которой могут стать дети – это преступление. Что такое преступление? (Мошенничество, ограбление, похищение).
- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвой преступления?
Ребята распределяются на 5 групп. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В конвертах задания с проблемными ситуациями, которые нужно обсудить и решить:
- Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идешь по улице.
- Ты разговариваешь по телефону.
- Обсудите в группах, как вы будете себя вести в подобных ситуациях:
1
. Анализ 1 ситуации «Ты остаешься один дома».
Вопросы для обсуждения:
- Как нужно поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется милиционером; работником телефонной службы; водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
-Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь).
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Подведение итогов 1 ситуации

Анализ 2 ситуации «Ты играешь во дворе».
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?
2. Анализ сказки «Колобок».
Подведение итогов 2 ситуации
Анализ 3 ситуации «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома».

Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар»).
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда подойдут хорошо знакомые тебе люди).
- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (Открытой, хорошо освещенной, не уклоняться от маршрута).
Подведение итогов 3 ситуации
Анализ 4 ситуации «Ты идешь по улице».
- Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице;
Б) Тебя приглашают покататься;
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
2. Анализ сказки «Красная шапочка»
Подведение итогов 4 ситуации

Анализ 5 ситуации «Ты разговариваешь по телефону».
- Кто может позвонить по телефону? (Позвонить по телефону могут не только друзья).
- Как надо поступить, если кто-то звонит по телефону?
- Нужно ли разговаривать по телефону, если слышишь незнакомый, но очень приятный голос? (Иногда добрым и приятным голосом могут говорить и преступники).
- Как ты думаешь, в каких случаях дети отвечают по телефону правильно:
А) Вопрос незнакомца:
- «Кто говорит?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это я, Саша».
2 ребенок:
«Алло, кто вам нужен?»
В) Вопрос незнакомца:
- «Я, наверное, ошибся. Какой у вас номер?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это телефон 2-22-40».
2 ребенок:
«По какому номеру вы звоните?
С) Вопрос незнакомца:
«Где ты живешь?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Улица Мира, дом 2, квартира 11».
2 ребенок:
«Не могу вам сказать».
Д) Вопрос незнакомца:
«Позови кого-нибудь из взрослых».
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Они не могут сейчас подойти, что передать?».
2 ребенок:
«Никого нет дома».
- Что нужно помнить, разговаривая по телефону с незнакомыми людьми? (Разговаривая по телефону с незнакомыми людьми нужно помнить, что нельзя называть свой адрес и не говорить, что никого нет дома).
Подведение итогов 5 ситуации
4. Подведение итогов обсуждения ситуаций.
- Нужно ли о таких ситуациях рассказывать родителям?
- А кого можно считать незнакомцем? (Незнакомец – это человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытаются с вами заговорить (иногда называют вас по имени), или войти в дом или квартиру).
Запомни:
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми;
- Не садись в чужую машину;
- С наступлением темноты иди домой;
- Не меняй маршрут возвращения из школы домой;
- Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
5. Рефлексия.
-Закончите предложения.
- Нужно быть …(очень ответственным за свое поведение и т.д.)
-Чтобы не навредить нашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других нужно…
-Нужно уметь… (предвидеть опасность; избегать ее; при необходимости действовать).
-Я повторил…
-Я учился…
-Мне помогали…
-Мне было интересно…
-Я себя похвалю за…
-Я похвалю своих одноклассников…

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность.

Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Задание 1.
-Решите кроссворд.
1. Я иголкина родня,
Но нет ушек у меня. (Булавка)

2. Посмотрите на меня-вся дырявая я.
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa)

3. Бьют Ермолку по затылку,
Он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)

5. Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас: «Пора» (Плита)

6. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Лампа)

7. Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч,
От детей меня ты прячь. (Кастрюля)

8. Лишний раз его не трожь!
Не игрушка- острый... (Нож)

9. Самый бойкий я рабочий,
Колочу я, что есть мочи. (Молоток)

10. Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипяточком окачу. (Самовар)

11. Ночью, если захочу,
Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель)

12. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Две ноги держи в пенале,
Не на кресле, на диване. (Циркуль)

- В выделенном столбике появится тема нашего занятия.
Задание 2.
- Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.


У меня есть лезвие
Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож.)
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник.)
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Задание 3.
-Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.


Задание 4.
-Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».


Задание 5.
-Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы.
СПИНА" + "ОЧКИ (Спички)
УТКА" + ЮГ (Утюг)
РОЗА" + "ВЕТКА (Розетка)
КИТ" + 5" + ТОК (Кипяток)
"МИГ + "ВОЛК + А (Иголка)
Л=Н
ЛОЖЬ" (Нож)
"ЛУК + СОК" + УСЫ" (Уксус)
Задание 6.
-Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ


-А вот ещё несколько правил.
НЕ задерживайся на улице по дороге из школы.
НЕ играй на улице, когда темно.
НЕ впускай незнакомца в дом.
НЕ ходи никуда с незнакомым человеком.
НЕ садись в машину с незнакомцем.
НЕ знакомься на улице.
-А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила.
-Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе.
-Старайтесь подавить противника психологически.
-Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя.
-Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!»
-Как получить помощь со стороны?
-В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание.
-Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!)
-Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.)
-Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.)
-А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.)
-Как можно еще привлечь к себе внимание?
Задание 7.
-Расшифруйте текст-предупреждение:
берег + "высь(ы=и) + нет" + знак + "комета"" + ""улица
(Берегись незнакомца.)
Задание 8.
-Послушайте четверостишье:
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
-Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.
Мальчик с тётей не пошёл:
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто- враги, а кто- друзья.
Задание 9.
-Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.
-На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят.
-Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере!
-Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные.
-Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь.
Задание 10.
-Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите?
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Задание 11.
- Послушайте пословицы и объясните их смысл.
«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет»
«Не всякая находка- клад»
«Не всякий встречный- друг сердечный»
«Берегись бед, пока их нет»
- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

МБОУ «ООШ № 36»

Классный час

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Александрова Е.В.

2016-2017 учебный год

Цели и задачи:

    рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

    обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек.
(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.
(Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

    Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

    Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

    Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

    Разведение костров без взрослых.

    Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

    Зажигание свечей на елках.

    Курение.

Загадки-предостерегалки:

    Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

    Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

    Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
(Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
(В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

Подземный пешеходный переход
– Надземный пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

    Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

    « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

    «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

    Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

    Не садись в машину к незнакомцу.

    Не играй по дороге из школы домой.

    Не играй в темное время на улице.

    Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

    Не впускай незнакомых людей в квартиру.

    Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

    Не ходить на реку без взрослых.

    Не играть на берегу реки.

    Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

    Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

    Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

    Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

    Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

    Береженого Бог бережет.

    На бога надейся, а сам не плошай.

    Осторожность – мать безопасности.

    Не всякий встречный друг сердечный.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Любопытной Варваре нос оторвали.

    Не всякая находка – клад.

    Держи язык за зубами.

    Мир не без добрых людей.

    В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

    Дурной пример заразителен.

    Хорошее повторять не грех.

    С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

    Один за всех, все за одного.

    Что в воду упало, то пропало.

    Не всякому верь, запирай крепче дверь.

    Не дразни собаку – не укусит.

    Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».