Комиссия по рассмотрению административных правонарушений. Административная комиссия · Администрация города Ливны. при администрации города Ливны Орловской области

Любое строительство начинается с земли. Поэтому, прежде всего, необходимо разобраться с тем, каким образом, разрешено использовать земельный участок. Возможность строительства зависит от определенных характеристик участка: категории земель и вида разрешенного использования. Их можно узнать из кадастрового паспорта (плана, выписки) земельного участка.

Со строительством дома на участке, не относящемся к «землям населенных пунктов», могут возникнуть сложности. Если это «земли сельскохозяйственного назначения» можно перевести участок в нужную категорию. Если речь идет о землях особо охраняемых территорий, обороны, связи и иных — разрешение на строительство могут не выдать, а перевод таких земель в другую категорию невозможен.

С назначением (видом разрешенного использования участка) тоже могут возникнуть проблемы. Закон разрешает строить жилой дом на дачном участке или участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (если он расположен в границах населенного пункта), но запрещает делать это на садовом или огородном участке.

Если участок предназначен «для индивидуального жилищного строительства» или «под обслуживание и эксплуатацию жилого дома» — задача упрощается.

Необходимость получения разрешения на строительство

Первым этапом в процессе строительства загородного дома является получение разрешения на строительство. Правовой базой в этом вопросе, является статья 51 Градостроительного кодекса. Разрешение на строительство — это документ, который удостоверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Перед тем как обращаться за получением разрешения на строительство, необходимо понять требуется ли это в Вашем случае.

Сейчас действует Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 174-ФЗ о «дачной амнистии». Ее смысл заключается в том, что для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом либо объект, созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства не требуется предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для того чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить, в том числе, разрешение на строительство.

В соответствии с «дачной амнистией», для государственной регистрации права собственности нужно предоставить документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание. До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт индивидуального жилого дома является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта и содержащим его описание. Таким образом, если строительство планируется завершить и подать документы на государственную регистрацию права собственности до 1 марта 2015 года, то зарегистрировать постройку можно без разрешения на строительство.

Нужно также помнить, что вышеуказанное справедливо, если не планируется совершать сделки с недостроенным домом, иначе для регистрации объекта незавершенного строительства необходимо будет разрешение на строительство. Рассматривая необходимость получения Разрешения вне зависимости от регистрации объекта, завершенного строительством, необходимо отметить то, что само по себе разрешение на строительство как документ, дающий застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, необходимо. За осуществление строительных работ без Разрешения законом предусмотрена административная ответственность.

Общий перечень документов

Часть 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ регламентирует перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства.

В общем случае это следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  3. Градостроительный план земельного участка;
  4. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
    1. Пояснительная записка;
    2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
    3. Схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
    4. Схемы, отображающие архитектурные решения;
    5. Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    6. Проект организации строительства объекта капитального строительства;
    7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
  5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
  6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
  7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Перечень документов для частного застройщика

Частному застройщику (то есть тому, кто собирается строить жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи, высотой не более трех этажей), для получения разрешения нужно всего три документа:

  1. Правоустанавливающий документ на участок (свидетельство о регистрации, постановление о выделении участка или иной документ);
  2. Градостроительный план участка;
  3. Схема планировочной организации.

Схема планировочной организации представляет собой условную схему расположения будущего дома на участке. Градостроительный план нужно получать в местной администрации. Как правило, там вручают длинный список того, что застройщику нужно собрать и принести для оформления такого плана: технические условия на свет, газ, воду и канализацию, свежую топографическую съемку участка, справку от местного органа по охране культурного наследия, некоторые даже проект дома требуют. Согласно требований нормативных документов ничего этого застройщик собирать не обязан. Ему достаточно лишь написать заявление о выдаче градостроительного плана, все остальные документы будет собирать сама местная администрация. На это указал Верховный Суд РФ.

Нужно помнить, что Разрешение не привязано к конкретному лицу, а действует в отношении участка в целом, за исключением отдельных случаев. Если строится дом, предназначенный для проживания более чем одной семьи (многоквартирный или сблокированный — т.н. «таунхаус») — такая «упрощенная» процедура получения разрешения к нему не относится, застройщику нужно готовить все документы, перечисленные в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган проверяет, во-первых, наличие всех необходимых документов, приложенных к заявлению; во-вторых, соответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилого дома требованиям градостроительного плана земельного участка.

Если все документы имеются, и никаких несоответствий не выявлено в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство такое разрешение, должно быть, выдано заявителю. В противном случае должны выдать мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. Причинами отказа в выдаче разрешения на строительство может быть либо представление неполного пакета документов, либо несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Быстрое получение разрешения на строительство даже для частного сектора ранее было несоизмеримо долгим. Что же изменилось за последнее время в Московской области?

Текущая ситуация

С 2015 года Минстроем Подмосковья было введено изменение в процедуре выдачи разрешений на строительство. Ранее документы рассматривали в муниципалитетах, сейчас данная процедура перешла в ведомство региональных властей, а все из-за сроков выдачи и неправомерной застройки.

Полномочия перераспределили, в первую очередь, из-за задержек. И речь не о банальных жилых кварталах, а о ведущих объектах федерального значения.

Для всех объектов в Московской области действует упрощенная система, созданная для экономии времени. Данные нововведения не относятся к индивидуальному жилищному строительству за пределом земельного участка. Проще говоря, комплексное освоение территории не упрощено.

Оформлять разрешения и получать градостроительные планы теперь можно через Многофункциональный центр по всему Подмосковью.

О порядке получения в Подмосковье

Теперь процесс получения разрешений на строительство для Подмосковья будет более честным по сравнению с несуразной и хаотичной застройкой всех направлений на данной территории.

Как будут улучшать ситуацию? Планируется централизация процесса по выдаче документов . Планируют передать полномочия Государственному строительному областному надзору .

Важно знать и понимать, что власти стремятся создать систему, аналогичную московской.

Будет разрабатываться первоначально документация, связанная с проектами и архитектурой. Дальнейшая экспертиза данных документов обязательна.

После одобрения экспертов документы пойдут не в муниципалитет, а в единую информационную базу. Что будет в итоге? Сделают службы одного окна, одинаковый подход для всех, а также равные условия.

С марта 2016 года приостановлен процесс выдачи разрешений по всему Подмосковью.

Список документов для получения разрешения теперь будет аналогичен с Москвой, однако в некоторых районах Москвы требуют более тщательный пакет документов и справок.

При наличии всех бумаг нужно будет ждать решения не более 14 суток . При получении документов, устанавливающих право на земельные участи, необходимо ждать три месяца .

Документы для разрешения

Изменения в процессе получения разрешений затрагивают абсолютно всех, в том числе и физических лиц.

Перед началом капитального строительства нужно оформить и предоставить:

  1. Документ, подтверждающий .
  2. Решение по проекту для дома, дачи или коттеджа
  3. План по застройке участка (М 1: 500). Необходима разбивка осей всех строений.
  4. Договор с подрядчиками (если таковые имеются).
  5. Разрешение Муниципалитета (по новой поправке от ведомства региональной власти).

Набор документов будет рассматриваться от 7 до 14 дней в Госархстройнадзоре.

Новости по продлению разрешения

Заместитель главы Правительства Подмосковья заявил о наличии возможности продлить разрешения при отсутствии генплана. Продление было возможным до первого июня 2016 года. Что же произошло после наступления данной даты? На данный момент процедура продления предполагает обязательное предоставление генплана земельного участка .

При отсутствии генплана не допускается даже процесс рассмотрения возможности продления.

В 2019 году предполагается общее принятие генпланов по всему Подмосковью. В связи с отсутствием возможности подобных продлений по всей стране наблюдается устойчивая тенденция к падению уровня строительной активности .

Реестр и выданные разрешения

С начала 2017 года на территории Московской области было введено в эксплуатацию около миллиона квадратных метров жилья .

Но за этот же период чуть менее миллиона квадратных метров было введено недвижимого имущества, принадлежащего к нежилому фонду.

Правительство приняло решение о выдачи разрешения на строительство 4,5 млн. квадратных метров недвижимости. Почти половина из данных площадей приходится к нежилищному фонду.

Кроме того, были выданы разрешения на строительство ряда объектов, относящихся к сфере образования, а также здравоохранения.

Сколько должно стоить разрешение на строительство: помощь в оформлении

Важно знать, что только аккредитованные организации имеют право оказывать официальную помощь по оформлению разрешений на строительство.

Как правило, услугами таких организаций пользуются владельцы участков в Подмосковье на проблемных территориях или же без возможности самостоятельного получения разрешения.

Сколько берут за помощь?

Приведем приблизительные расценки компаний, занимающихся данной деятельностью более 10 лет:

  1. Разрешение на строительство дома, коттеджа или – 50 000 рублей. Процедура длится не более трех месяцев.
  2. Оформление построенной недвижимости – 40 000 рублей. Процедура длится не более двух месяцев .

В итоге клиенты получают документ ГПЗУ, СПОЗУ и официальное разрешение на десять лет .

Как получить разрешение на строительство частного дома в Московской области: видео

На видео ниже описывается порядок получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома в Московской области.

Постановление Правительства Москвы от 06.05.2003 N 322-ПП

Во исполнение Закона города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Образовать Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях и считать ее правопреемником административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, созданной на основании постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях".

2. Утвердить Положение об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, состав Административной комиссии, Типовое положение об Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях, Типовое положение об Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложения 1-4).

3. Утвердить образцы гербовой печати и бланков документов Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, типовые образцы гербовых печатей и бланков документов Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях и Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложения 5, 6).

4. Утвердить наименования административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложение 7).

5. Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях обеспечить:

5.1. Изготовление гербовой печати и бланков документов в установленном порядке.

5.2. Внесение гербовой печати в городской Реестр печатей в установленном порядке.

6. Председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях является начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

Префектам административных округов города Москвы в месячный срок образовать административные комиссии префектуры и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

Ввести в префектурах штатные должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда префектур.

Главам управ районов города Москвы в месячный срок образовать административные комиссии управы района города Москвы и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях. Ввести в управах районов города Москвы штатные должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда управ районов.

Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы по представлению начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы, председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях внести в установленном порядке предложения о включении в реестр государственных должностей государственной службы города Москвы должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии префектуры административного округа и управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях, о размерах их должностных окладов в соответствии с настоящим постановлением.

Установить, что финансирование расходов на содержание административных комиссий по делам об административных правонарушениях осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление:

Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание Объединения административно-технических инспекций города Москвы;

Административных комиссий префектур и управ районов по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание префектур и управ районов.

Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.11.2001 N 1030-ПП "Об утверждении новой редакции приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.01.98 N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 01.08.2000 N 589 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 06.05.97 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.


Мэр Москвы Ю.М. Лужков


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Образование Комиссии


Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом

Положение о Комиссии утверждает Правительство Москвы. Численный и персональный состав Комиссии определяется Правительством Москвы в соответствии с настоящим Положением. Состав Комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и утверждается Правительством Москвы. Поименный список членов Комиссии утверждается председателем Комиссии по представлению руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с утвержденным составом Комиссии.

Уставом города Москвы, Законом

Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются Правительством Москвы на начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы.


2. Основные задачи и функции


Рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;

Осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы.


3. Состав Комиссии


Председатель Комиссии:

Планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории города;

Координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;

Осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы при их назначении;

Направляет запросы руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о представлении кандидатур членов Комиссии в соответствии с утвержденным составом Комиссии;

Требует обязательного присутствия членов Комиссии на заседаниях Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии замещают в Объединении административно-технических инспекций города Москвы должности государственной гражданской службы города Москвы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются и освобождаются от должности приказом Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности членов Комиссии на общественных началах.

Принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о наложении административных наказаний.

Ответственный секретарь:

Члены Комиссии - представители органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

Присутствие членов Комиссии на заседаниях Комиссии является обязательным.


4. Права членов Комиссии


5. Права Комиссии


Комиссия имеет право:

Принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии в случае его отсутствия на одного из членов Комиссии;

Взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Предупреждение;



Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28,9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому члену Комиссии на основании доверенности.


10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дел об административном правонарушении




13. Контроль за деятельностью и координация работы Комиссии


Контроль за деятельностью и координация работы Комиссии осуществляются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Комиссия представляет Мэру Москвы ежегодные отчеты о проделанной работе, а также оперативную информацию по результатам работы Комиссии.

Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.


14. Порядок представления в Комиссию отчетов о проделанной работе и оперативной информации по результатам работы административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы


Административные комиссии территориальных органов исполнительной власти города Москвы в установленные председателем Комиссии сроки представляют в Комиссию отчеты о проделанной работе и оперативную информацию по результатам работы.

Отчеты о проделанной работе и оперативная информация по результатам работы административной комиссии территориального органа исполнительной власти города Москвы составляются по утвержденным председателем Комиссии формам и подписываются председателем соответствующей административной комиссии территориального органа исполнительной власти города Москвы.

Информацию о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и уплате административных штрафов административные комиссии территориальных органов исполнительной власти города Москвы в течение трех дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, поступления сведений, подтверждающих уплату административного штрафа, вносят в Единую информационную систему Объединения административно-технических инспекций города Москвы (после технической реализации такой возможности).


Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом Правительством Москвы.


16. Заключительные положения


Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся Правительством Москвы.

Ликвидация Комиссии производится по решению Правительства Москвы.


СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Председатель Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях:

Начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

Заместитель председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

Ответственный секретарь Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

Члены Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях:

Представитель Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по г. Москве (по согласованию);

Представитель Управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве (по согласованию);

Представитель Департамента строительства города Москвы (по согласованию);

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по согласованию);

Представитель Департамента торговли и услуг города Москвы (по согласованию);

Представитель Объединения административно-технических инспекций города Москвы (по согласованию);

Представитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы (по согласованию);

Представитель Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (по согласованию).


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Образование Комиссии


Административная комиссия префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением префекта административного округа города Москвы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы.

Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются префектом административного округа города Москвы на одного из своих заместителей по согласованию с председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.


2. Основные задачи и функции


Основными задачами Комиссии являются:

Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет следующие функции:

Рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях, предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;

По результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения;

Осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий управы районов города Москвы в границах административного округа.


3. Состав Комиссии


Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Председатель Комиссии:

Планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории административного округа;

Председательствует на заседании Комиссии;

Подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;

Вносит в Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

Координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий управы районов города Москвы в границах административного округа;

Отчитывается перед Административной комиссией при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях о работе Комиссии и деятельности административных комиссий управы районов города Москвы в границах административного округа;

Несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

В установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность;

Осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий управы районов города Москвы при их назначении.

Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь являются государственными служащими города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности распоряжением префекта административного округа города Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Заместитель председателя Комиссии:

Ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;

Выполняет поручения председателя;

В отсутствие председателя осуществляет его полномочия;

Принимает меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных наказаний.

Ответственный секретарь:

Обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;

Извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

Ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;

Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией;

Принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных наказаний;

Осуществляет приемку отчетов о деятельности административных комиссий управы районов города Москвы в границах административного округа и обеспечивает подготовку сводного отчета;

Осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.

Члены Комиссии представители органов исполнительной власти города и административного округа, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.


4. Права членов Комиссии


Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

Предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

Ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;

Задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

Участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

Участвовать в обсуждении принимаемых решений;

Составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.


5. Права Комиссии


Комиссия имеет право:

Запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:

Предупреждение;


6. Подведомственность дел об административных правонарушениях


Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее компетенции.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.


7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях


8. Назначение административного наказания


Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений


Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.


Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.

В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.


11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях


Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.


12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении


Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляются префектурой административного округа города Москвы, а также Административной комиссией при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные префектурой административного округа города Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


Комиссия один раз в полугодие представляет в Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях сводные отчеты о проделанной работе административными комиссиями префектуры административного округа города Москвы и управы районов города Москвы в границах административного округа. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии.

Форма отчетности административных комиссий утверждается в установленном порядке председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


15. Обеспечение деятельности Комиссии


Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется префектурой административного округа города Москвы.


16. Заключительные положения


Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся префектом административного округа города Москвы.

Ликвидация Комиссии производится префектом административного округа города Москвы.


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ УПРАВЫ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Образование Комиссии


Административная комиссия управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением главы управы района города Москвы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы.

Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются главой управы района города Москвы на одного из своих заместителей по согласованию с председателем Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.


2. Основные задачи и функции


Основными задачами Комиссии являются:

Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

Рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;

Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет следующие функции:

Рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях, предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;

По результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.


3. Состав Комиссии


Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Председатель Комиссии:

Планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории района;

Председательствует на заседании Комиссии;

Подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;

Вносит в Административную комиссию префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

Отчитывается о работе Комиссии перед Административной комиссией префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях;

Несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

В установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность.

Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь являются государственными служащими государственной службы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности распоряжением главы управы района города Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.

Заместитель председателя Комиссии:

Ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;

Выполняет поручения председателя;

В отсутствие председателя осуществляет его полномочия;

Принимает меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных взысканий.

Ответственный секретарь:

Обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;

Извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

Ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;

Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений Комиссии;

Обеспечивает подготовку и оформление отчетов Комиссии о проделанной работе;

Осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.

Члены Комиссии - представители органов исполнительной власти города Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.


4. Права членов Комиссии


Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

Предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

Ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;

Участвовать в заседаниях коллегиального органа;

Задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

Участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

Участвовать в обсуждении принимаемых решений;

Составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.


5. Права Комиссии


Комиссия имеет право:

Запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

Взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;

Принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии в случае его отсутствия на одного из членов Комиссии.

К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:

Предупреждение;


6. Подведомственность дел об административных правонарушениях


Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных к ее компетенции.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.


7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях


Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


8. Назначение административного наказания


Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений


Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.


10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении


Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.

В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.


11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях


Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.


12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении


Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии


Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляются управой района города Москвы, а также Административной комиссией префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

Комиссия представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке.

Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административная комиссия префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.


14. Порядок представления Комиссией отчетов о проделанной работе


Комиссия один раз в полугодие представляет в Административную комиссию префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии.

Форма отчетности Комиссии утверждается в установленном порядке председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


15. Обеспечение деятельности Комиссии


Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управой района города Москвы.


16. Заключительные положения


Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся главой управы района города Москвы.

Ликвидация Комиссии производится главой управы района города Москвы.


ОБРАЗЦЫ ГЕРБОВЫХ ПЕЧАТЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Приводится образец гербовой печати Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец гербовой печати Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец гербовой печати Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Приводится образец бланка постановления (синий) Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец бланка постановления (синий) Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец бланка постановления (синий) Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится образец бланка определения (синий) Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец бланка определения (синий) Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец бланка определения (синий) Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится образец бланка письма (синий) Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец бланка письма (формат А4, синий) Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Приводится типовой образец бланка письма (формат А4, синий) Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


НАИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Административная комиссия префектуры Центрального административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия префектуры Северного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия префектуры Восточного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия префектуры Южного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия префектуры Западного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Центральный административный округ


1. Административная комиссия управы района Арбат города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы Басманного района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы района Замоскворечье города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы Красносельского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы Мещанского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы Пресненского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы Таганского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы Тверского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Хамовники города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы района Якиманка города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Северный административный округ


1. Административная комиссия управы района Аэропорт города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы района Беговой города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы Бескудниковского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы Войковского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы района Восточное Дегунино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы Головинского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы Дмитровского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы района Западное Дегунино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Коптево города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы Левобережного района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия управы Молжаниновского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

12. Административная комиссия управы Савеловского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

13. Административная комиссия управы района Сокол города Москвы по делам об административных правонарушениях.

14. Административная комиссия управы Тимирязевского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

15. Административная комиссия управы района Ховрино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

16. Административная комиссия управы Хорошевского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Северо-Восточный административный округ


1. Административная комиссия управы Алексеевского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы Алтуфьевского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы Бабушкинского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы района Бибирево города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы Бутырского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы района Лианозово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы Лосиноостровского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы района Марфино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Марьина Роща города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы Останкинского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия управы района Отрадное города Москвы по делам об административных правонарушениях.

12. Административная комиссия управы района Ростокино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

13. Административная комиссия управы района Свиблово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

14. Административная комиссия управы района Северный города Москвы по делам об административных правонарушениях.

15. Административная комиссия управы района Северное Медведково города Москвы по делам об административных правонарушениях.

16. Административная комиссия управы района Южное Медведково города Москвы по делам об административных правонарушениях.

17. Административная комиссия управы Ярославского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Восточный административный округ


1. Административная комиссия управы района Богородское города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы района Вешняки города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы района Восточный города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы района Восточное Измайлово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы района Гольяново города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы района Ивановское города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы района Измайлово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы района Косино-Ухтомский города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Метрогородок города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы района Новогиреево города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия управы района Новокосино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

12. Административная комиссия управы района Перово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

13. Административная комиссия управы района Преображенское города Москвы по делам об административных правонарушениях.

14. Административная комиссия управы района Северное Измайлово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

15. Административная комиссия управы района Соколиная гора города Москвы по делам об административных правонарушениях.

16. Административная комиссия управы района Сокольники города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Юго-Восточный административный округ


1. Административная комиссия управы района Выхино-Жулебино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы района Капотня города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы района Кузьминки города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы района Лефортово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы района Люблино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы района Марьино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы района Некрасовка города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы Нижегородского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Печатники города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы Рязанского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия управы района Текстильщики города Москвы по делам об административных правонарушениях.

12. Административная комиссия управы Южнопортового района города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Южный административный округ


1. Административная комиссия управы района Бирюлево Восточное города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы района Бирюлево Западное города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы района Братеево города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы Даниловского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы Донского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы района Зябликово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы района Москворечье-Сабурово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы района Нагатино-Садовники города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Нагатинский затон города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы Нагорного района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия управы района Орехово-Борисово Северное города Москвы по делам об административных правонарушениях.

12. Административная комиссия управы района Орехово-Борисово Южное города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы района Зюзино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы района Коньково города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы района Котловка города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы Ломоносовского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы Обручевского района города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы района Северное Бутово города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Теплый Стан города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы района Черемушки города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы района Ново-Переделкино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

7. Административная комиссия управы района Очаково-Матвеевское города Москвы по делам об административных правонарушениях.

8. Административная комиссия управы района Проспект Вернадского города Москвы по делам об административных правонарушениях.

9. Административная комиссия управы района Раменки города Москвы по делам об административных правонарушениях.

10. Административная комиссия управы района Солнцево города Москвы по делам об административных правонарушениях.

11. Административная комиссия управы района Тропарево-Никулино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

12. Административная комиссия управы района Филевский парк города Москвы по делам об административных правонарушениях.

13. Административная комиссия управы района Фили-Давыдково города Москвы по делам об административных правонарушениях.


Северо-Западный административный округ


1. Административная комиссия управы района Куркино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия управы района Митино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

3. Административная комиссия управы района Покровское-Стрешнево города Москвы по делам об административных правонарушениях.

4. Административная комиссия управы района Северное Тушино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

5. Административная комиссия управы района Строгино города Москвы по делам об административных правонарушениях.

6. Административная комиссия управы района Хорошево-Мневники города Москвы по делам об административных правонарушениях.


  • Дополнительное соглашение к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и… Дополнительное соглашение к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Заключено 12.11.2013)
  • Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче… Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Заключено 01.11.2013)
  • Распоряжение Госадмтехнадзора МО от 21.05.2007 N 13-р О внесении изменений в Порядок нумерации протоколов об административных правонарушениях и постановлений по делам об административных правонарушениях и форму титульного листа журнала учета номеров протоколов об административных правонарушениях, составляемых должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области
  • Приказ Московской западной таможни ЦТУ от 30.06.2003 N 347 Об утверждении Технологической схемы взаимодействия отдела административных расследований с функциональными отделами и таможенными постами МЗТ при выявлении административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), возбуждении дел об административных правонарушениях, их регистрации, административного расследования дел об административных правонарушениях и их рассмотрении О проекте закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и признании утратившим силу Закона города Москвы от 27 марта 2013 года N 12 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"