Конкурсы «Вконтакте»: как получить нужные результаты и не «словить» бан. Как выиграть конкурс вконтакте Как принять участие в конкурсе

Как сделать конкурс или розыгрыш в ВК? Каждый день множество компаний проводит конкурсы ВКонтакте. При этом одни получают приток новых подписчиков и клиентов, а другие в лучшем случае просто так раздают подарки, в худшем — попадают в бан (запрет на публикацию постов на неделю, до полной блокировки сообщества).

Дело в том, что в ВК есть свод правил регламентирующий такой способ раскрутки групп, как конкурсы и розыгрыши. При нарушении правил могут последовать санкции, вплоть до пожизненной блокировки. Жалобы на конкурс в службу поддержки пишут сами пользователи, в том числе сделать это могут и конкуренты. В этом посте мы расскажем, как сделать конкурс или розыгрыш, который поможет в и не приведёт к негативным последствия.

Цели проведения конкурсов

Для начала стоит продумать цели конкурса. Не стоит делать розыгрышей, потому что все так делают. Создавайте и проводите конкурсы только с полным пониманием зачем это вам нужно и как будет работать на вас.

  • Привлечь подписчиков в группу;
  • Повысить продажи ;
  • Рассказать о новом товаре/услуге;
  • Имидж, узнаваемость;
  • Лояльность.

Конкурсы ВКонтакте могут проходить, как с какой-то одно из вышеперечисленных целей, так и включать в себя несколько.

Часто встречаются конкурсы, в которых очень хочется поучаствовать, но механизм участия настолько сложный, что либо листаешь мимо, либо переносишь на потом. Из этого следует главное правило создания условий участия в конкурсах — делайте механизм участия максимально простым , это позволит привлечь намного больше участников. Кроме того, старайтесь очень подробно описать, что нужно сделать для участия и в конце добавьте призыв к действию.

Вот самые распространённые примеры конкурсных условий:

  • сделать репост (будет много халявщиков);
  • добавить своё фото на тему;
  • конкурс красоты ВК;
  • конкурс комментариев;
  • творческий конкурс (стихи, рисунки, видео);
  • фото в магазине или с товаром;
  • фотоотзыв (беспроигрышный конкурс).

Сегодня стены многих пользователей ВК завалены репостами различных конкурсов, а кто-то специально создаёт фейковые аккаунты только для участия в конкурсах, поэтому конкурс с репостами, хоть и оказывается действенным в плане привлечения новых подписчиков и увеличения охвата — на привлечение клиента работает плохо. Условия здесь простые: вступи в группу, сделай репост к себе на стену и не удаляй до конца розыгрыша. А вот сделать несколько репостов, это уже перебор.

Обязательно указывайте сроки проведения и делайте их ограниченными, чтобы пользователи не откладывали участие (а потом вообще абывали) и участвовали прямо сейчас.

Как оформить пост?

Оформлению текста с условиями конкурса и прикреплённой картинке, также следует уделить внимание.

Текст следует разделять на абзацы, а каждый абзац выделять с помощью эмодзи , который подходит по смыслу. Такой текст будет легче читаться и восприниматься пользователями. Вот пример лаконичного описания:

С помощью изображения, прикреплённого к посту, нужно привлечь внимание и в ещё более сжатом виде сообщить об условиях, призах и дате подведения итогов.


Призы для конкурса

Большинство SMM-специалистов уверены, что успех конкурса во многом зависит от ценности главного приза (поэтому все разыгрывают последнюю версию Айфона). Но далеко не всегда нужно закладывать на конкурс такой бюджет — именно в таких конкурсах больше всего «профессиональных участников», а у других наоборот могут возникнуть сомнения — «не буду участвовать всё равно такой приз не выиграю/или это развод».

Лучше всего разыграть не один приз, а несколько и сделать их желанными прежде всего для Вашей целевой аудитории. В том числе можете разыграть свой товар или услугу.

Кроме того по правилам «ВКонтакте», для проведения конкурса вы обязаны сразу же определить, каков будет приз. А если их несколько, написать какой приз с каким место соотносится, чтобы потом не возникало путаницы и недовольства.

Привлечение участников

Если вы уже успели рассказать о своём розыгрыше на всех своих страница и даже на сайте, а участников всё равно мало, есть ещё два отличных способа пропиариться:

  1. Платный: .
  2. Бесплатный: найти все группы розыгрышей в своём городе, большинство из них с удовольствием сделает репост Вашего конкурса совершенно бесплатно.

Определение победителя конкурса или розыгрыша

В зависимости от условий конкурса есть несколько основных способов определения победителей.

  1. Производим с помощью специальных сервисов , генератора случайных чисел и прочее.
  2. По результатам зрительского голосования (опасайтесь накруток).
  3. Экспертное жюри — для этого метода выбора победителей стоит подробно описать, кто будет состоят в жюри и по каким критериям выбирать победителя.

Если не хотите быть обвинённым в подтасованных результатах конкурса, то предоставьте доказательства того, что всё было честно. Например, сделайте прямую трансляцию розыгрыша или хотя бы просто видеозапись. В крайнем случае можно сделать скрин страницы сервиса, который определял счастливчика.

После того, как победитель будет определён, напишите пост, где имя победителя сделайте ссылкой на его страницу, тогда он получит уведомление и другие участники сообщества будут видеть, что всё честно. А под записью с конкурсом опубликуйте ссылку на пост с результатами.

В настоящее время при проведении торгов в Российской Федерации необходимо соблюдение определенных правил. В нашей стране соревноваться в конкурсе или аукционе могут как иностранные предприятия, так и отечественные. Правила участия в тендерах предполагают наличие у каждой компании определенного пакета документации, которая должна быть составлена в соответствии с пожеланиями и требованиями заказчика торгов.

Если организация планирует стать участником подобного мероприятия, то для начала ей следует подать заявку, оформленную по предоставленным образцам владельца проекта. При ее составлении предприятие автоматически обязуется выполнять все условия и требования конкурса или аукциона.

Как правильно участвовать в тендерах

В соответствии с потенциальный участник должен сначала обратиться к заказчику о предоставлении ему необходимой конкурсной док ументации, наличие которой в данном случае является основным моментом.

Потенциальный участник – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, должен отправить вместе с заявкой на участие следующие документы:

  1. Сметы расходов, расчеты и другие данные (все нужно оформить в таблицу) с ценами на текущий момент вместе с НДС.
  2. Цена договора на поставки или оказание услуг, выполнение работ должна содержать следующие статьи затрат:
  • расходы, связанные с закупкой и транспортировкой необходимых для выполнения заказа материалов;
  • накладные расходы, а также прочие затраты, которые могут возникнуть в ходе осуществления проектной деятельности участником торгов;
  • выплаты всех налоговых сборов, страховых взносов и иных отчислений, необходимых к уплате согласно российскому законодательству для осуществления конкурсного заказа.

Каждый участник должен соблюдать правила участия в тендерах на соответствие предъявляемой документации для торгов. Собранный пакет документов должен быть отправлен не позже сроков, установленных компанией-заказчиком. Для всех предложений обязательным условием является наличие печати предприятия-участника и подписи уполномоченного представителя компании. Соблюдение данного правила подтверждает, что все заявки поданы в строгом соответствии с указанным инициатором торгов объемом работ и техническим заданием для конкурса.

Инструкция по участию в тендере

После того, как организация отправила все необходимые документы и заявку заказчику конкурсного проекта, требуется некоторое время, которое должно уйти на принятие решения об участии конкретной компании в тендере. Инициатор торгов вправе продлить срок, определенный с целью приема заявок на участие. Количество времени, за которое предприятие может отказаться от проведения тендера, как правило, составляет три месяца с того момента, как было представлено его предложение.

Все поданные документы должны подтверждать, что компания ознакомлена со всеми требованиями и готова их полноценно выполнять. В том случае, если в течение срока, отведенного на принятие решения по участникам торгов, произошли какие-либо изменения в организации, то информация об этом факте (с указанием конкретных нововведений) должна быть предоставлена заказчику вовремя. Это связано с тем, что при вынесении вердикта в пользу одного из участников конкурса данные изменения могут сыграть существенную роль.

Процедура участия в тендерах предполагает, что участники будут нести определенные затраты. Все расходы по подаче заявки и подготовительным процедурам ложатся на плечи самой организации. После проведения тендера заказчик не будет возмещать никакие затраты, связанные с участием в конкурсном отборе. Все сведения о компании должны быть достоверными и актуальными во избежание неприятных ситуаций после окончания тендера.

В процессе проведения аукциона или конкурса заказчик проекта имеет право внести какие-либо изменения в правила по осуществлению торгов или тендерную документацию. В том случае, если компания-участник отказывается от подобных изменений, то тем самым она отказывается и от участия в торгах. При этом, уведомление об этом должно поступить к заказчику до того момента, пока не будет принято решение в пользу какого-то из предприятий.

Помимо этого, инициатор торгов имеет право и вовсе прекратить проведение аукциона или конкурса, о чем должен сообщить всем участникам в установленный срок. Заказчик также может отказаться от предложения одного или нескольких предприятий, не объясняя при этом причины.

Правила тендера на завершительном этапе конкурса

Заказчик тендера при принятии решения о победителе учитывает все критерии, которые оцениваются на соответствие компании объекту и предмету конкурса. Результаты торгов могут быть переданы участнику посредством прямой связи с ним (по телефону) либо при помощи отправки ему электронного письма или факса.

Если организация стала победителем тендера, то она обязана представить все необходимые документы, являющиеся дополнением к основному договору. Это должны быть документы, подтверждающие постановку на государственный учет юридического лица или частного предпринимателя, а также информация, в соответствии с которой компания имеет право выполнять какие-либо работы или услуги или производить определенный вид продукции. Сам договор на выполнение заказа необходимо подписать не позднее 5 дней с момента принятия решения о выборе победителя тендера.

Для того чтобы принять решение о целесообразности участия в закупке, необходимо внимательно изучить документацию. Документация к размещается заказчиком в ЕИС.

Важно выяснить:

  • есть ли ограничения к составу участников: например, закупка может проводиться среди (ст. 30 закона № 44-ФЗ);
  • может ли организация обеспечить надлежащее исполнение договора: наличие необходимого оборудования, квалифицированных сотрудников и т. д.;
  • рентабельность участия, наличие свободных финансовых средств для внесения обеспечения договора;
  • вероятность участия в закупке организаций-конкурентов.

Издать приказ

При положительном решении об участии в закупке в организации может издаваться приказ, в котором определяются лица, ответственные за организацию участия в конкурсе, сроки подготовки документов.

Образец приказа

Уточнить положения документации

При наличии вопросов к документации (нечеткие формулировки, наличие противоречий или неточностей и т. п.) участник вправе подать (ч. 7 ст. 50 44-ФЗ). Запрос направляется в письменной форме на электронный адрес, указанный в документации, не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок.

Подготовить заявку для участия

Это самая ответственная стадия подготовительного этапа. От того, насколько грамотно будет сформирован пакет документов, зависит, будет ли участник допущен к торгам. Порядок заполнения заявки содержится в документации. Перечень документов, которые должны быть в ее составе, определены .

Внести обеспечение заявки

Необходимо перечислить средства на счет заказчика или получить . Сумма обеспечения и реквизиты указаны в документации. Платеж должен быть осуществлен не позднее чем за день до подачи заявки. К ней должны быть приложены или оригинал БГ.

Подать заявку

Заявка должна представлять собой полный комплект документов, сшитых, пронумерованных и скрепленных печатью организации и подписью уполномоченного лица. Документы подаются в запечатанном конверте или коробке по адресу, указанному в документации. Она может быть отправлена по почте или передана нарочным не позднее даты и времени, указанных в документации.

Участник может отозвать или изменить свое предложение до срока окончания приема заявок (ст. 43 Закона о контрактной системе). В случае необходимости внесения изменений участник направляет уведомление заказчику и передает новый комплект документов.

Поучаствовать в процедуре вскрытия конвертов

Представители организации могут принять участие в заседании комиссии по вскрытию конвертов и вести аудио- и видеозапись в ходе процедуры.

Запросить разъяснения результатов

Заключить контракт

Победитель должен в течение 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола подписать и направить заказчику все экземпляры контракта. Если договор не передан в установленный срок, участнику грозит перспектива попасть в . Кроме того, победитель должен перечислить денежные средства в обеспечение контракта или получить банковскую гарантию. Отсутствие обеспечения является препятствием к заключению контракта.