Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг. Развлечение "Огонь - друг, огонь - враг". Страдают люди, дети. Чтобы этого не было, дети

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность

Автор: Савельева Оксана Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района»
Описание материала: конспект будет полезным воспитателям ДОУ, поможет познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

Ход НОД:
I. Вводная часть:

Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом». Давайте объясним ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Послушайте стихотворение про добрый огонь.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.

Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
III. Заключительная часть.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился.

огонь - враг»

Игра - путешествие для детей дошкольного возраста


Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

огонь



ЗАПОМНИТЕ!

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Огонь это жизнь!


Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.


Отгадай загадку

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие -

Пожар


Огонь - враг

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.


Загадка

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички?

Пожар




Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать!

Сам костёр не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка- огонёк От пожара недалёк!


Помните о том, друзья!

Над плитой бельё сушить НЕЛЬЗЯ!


Сама к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!


Украшать свечами ёлку

Строго запрещается.

Потому что от свечей

Ёлка загорается!

А поэтому- не смей

Зажигать на ней свечей!

Можешь запросто, заметь,

Вместе с ёлкою сгореть.


Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

.

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.



Крепко помните, друзья,

нельзя

Что с огнем шалить...

вызывай

Дым увидел - не зевай И пожарных...




Кто с огнем борьбу ведет

Дни и ночи напролет?

Работники ударные –

Это все…




ЗАГАДКИ

Он друг ребят,

но когда с ним шалят,

он становится врагом

и сжигает всё кругом

Огонь

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров.

Спичечный коробок

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.

Пожарная машина


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

Маленькая спичка сжигает большой лес .

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.


Пусть огонь

в сердцах пылает,

а пожаров не бывает!!!


Спасибо

за

внимание

Программное содержание:

  • Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;
  • Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём и его свойствами;
  • Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду;
  • Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • Развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Цели занятия:

  • Познакомить детей со свойствами огня;
  • Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека;
  • Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни.

Оборудование. Ёмкости с водой, песком, землёй, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, —
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Расскажите, какой огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Ответы детей: огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,
Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Знаете ли вы. Что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его “приручать?” Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра. Который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Воспитатель: А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).

Воспитатель: А сейчас скажите мне, а как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
— Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».
— Почему мы говорим, что огонь наш друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. А какой вред приносит огонь?

Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель организует игру “ Если возник пожар”.

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь — (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер — (01).

Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!

Воспитатель : А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Найдите на рисунках “ четвертый лишний” предмет. /Дымящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой, электроплитка/.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1) Он красив и ярко-красе
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

2) Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (огонь)

3) Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие…(пожар)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных.

Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных.

Воспитатель: Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

  • не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
  • не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
  • нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
  • нельзя использовать бензин для растопки печи;
  • не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
  • нельзя играть со спичками;
  • не подходить к газовой плите;
  • не влезать предметами в розетку;
  • при пожаре звонить -01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах).

Цель: систематизация и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Закрепление навыков работы в команде.

Задачи:

  1. 1.Систематизировать и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
  2. 2.Вспомнить об истории пожарной охраны России
  3. 3.Развивать смекалку
  4. 4.Учиться грамотно высказывать свой мысли, давать комментарии по заданной ситуации
  5. 5.Воспитывать умение работать в команде
  6. 6.Воспитывать доброжелательное отношение к соперникам.

Материал и оборудование:

  1. 1.Карточки на столы с номером команды
  2. 2.Цветок из бумаги по типу костра – 5 лепестков, одна серединка. На каждом лепестке и серединке с обратной стороны написаны задания (печатными буквами, так чтобы дети могли сами прочитать). Цветок крепится к магнитной доске.
  3. 3.Набор картинок о противопожарной безопасности
  4. 4.Картинки пожарной машины и пожарного разрезанные на несколько частей. Количество картинок зависит от числа команд.
  5. 5.Кукла (по одной кукле на команду)
  6. 6.Палка с привязанной к ней веревкой для наматывания (по количеству команд)
  7. 7.Призы участникам игры

Предварительная работа: данный игровой досуг является итоговым мероприятием при реализации проекта «Огонь – друг, огонь – враг»

Ход игры:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я думаю, вы помните, что 30 апреля это День пожарной охраны России. Пожарные это умные, смелые и очень ответственные люди. А хотите поиграть и узнать, кто из нас с вами больше знает о пожарных и о правилах пожарной безопасности.

(Хотим)

Тогда нам надо разделится на команды (экипажи пожарных машин). А сделаем мы это как настоящие бойцы. На «первый, второй, третий – рассчитайсь»

(Первый, второй, третий…)

Молодцы. Первая команда занимает место за столом с номером 1 и т.д.

(Дети занимают места за столами)

Хорошо.

Я принесла для вас цветок.

Мой цветок как огонек.

Каждый яркий лепесток

Вам заданье приберег:

Про огонь и про пожарных

Заданий будет много разных.

И так первый лепесток (воспитатель «обрывает» лепесток и дети читают задание)

(Загадочный)

Наши правила: загадка загадывается какому-либо столу, если команда ответить не может, загадка переходит дальше. Условия понятны?

(ДА)

Начинаем:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает

(Огонь)

2. В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички)

3. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Так кто же мы?

(Пожарные)

4. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь…

(Костер)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?

(Огонь)

6. В маленьком амбаре

Держат сто пожаров

(Коробок спичек)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …

(Водой)

8. Красный кот дерево грызет

Дерево грызет – весело живет.

А воды попьет – зашипит и умрет.

(Огонь)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим на следующий лепесток. На лепестке написано…

(Нужен совет)

Наши правила: каждая команда получает картинку (можно несколько) с ситуацией по противопожарной безопасности. Вам необходимо дать комментарий, объяснить, как надо поступить, чтобы не допустить беды.

(Дети работают в подгруппах. По итогам обсуждения они комментируют ситуацию для всех участников игры. Если необходимо, им могут помогать другие участники команды)

Хорошо. А вот и следующий лепесток…

(Команда на выезд)

Для этого конкурса нам потребуются по три человека от команды.

(Дети выходят из – за столов)

Эстафета:

1 участник добегает до стола и собирает разрезанную картинку пожарной машинки. Возвращается, передает эстафету.

2 участник добегает до стола и собирает разрезанную картинку пожарного. Возвращается, передает эстафету.

3 участник эвакуирует пострадавшего (добежать до стола, забрать куклу, вернуться к команде)

Молодцы. Команды с выезда вернулись и посмотрим на следующий лепесток…

(«Скажи мне друг…»)

Блиц опрос: я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете.

1. Как древний человек добывал огонь?

(первоначально от пожаров и гроз, затем трением, высечением искр)

2. Для чего царь повелел жителям Москвы держать на крышах домов и во дворах бочки с водой?

(Как средство для тушения пожара)

3. В какой стране впервые в мире стали отправлять на тушение пожара военных (стрельцов)?

(В России)

4. Что запретили строить в городах, чтобы уменьшить риск городских пожаров?

(Деревянные строения)

5. Какое здание многие годы было самой высокой точкой любого города? Его назначение?

(Каланча)

6. С помощью чего (на каких транспортных средствах) пожарные раньше добирались к месту пожара?

(На конных повозках)

7. Нужны ли пожарные во время войны?

(Да, спасают имущество от пожаров во время бомбежек)

8. Что используют пожарные для тушения пожара?

(Вода, пена)

9. Какие виды техники машин вы знаете, которые используются при тушении пожара?

(Пожарная машина, автолестница, пожарный самолет, вертолет, поезд, корабль)

10. Что вы будете делать, если начался пожар?

(Сказать взрослым, сообщить в пожарную охрану, выбегать в безопасное место, где тебя хорошо видят и звать на помощь)

11. С помощью чего пожарные доставляют средства пожаротушения к огню?

(Пожарный рукав)

Очень хорошо, последний лепесток…

(После пожара)

Внимание, по одному человеку от команды. Задание – быстро смотать пожарный рукав (смотать веревку на палку)

Молодцы, вот и все лепестки закончились, но еще есть серединка, хотите узнать, что там...

(Да)

Награждение

(Подведение итогов игры.

Награждаются дети, принимавшие активное участие в проекте «Огонь – друг, огонь – враг».)

Это была не просто игра, пусть в жизни вам поможет она.

«Огонь – друг, огонь - враг»

сценарий утренника, посвященному ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Дети под музыку заходят в зал, танцуют под песню «Солнечный лучик». После танца встают врассыпную по всему залу.

Ведущий

Дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами на этой лесной полянке для того, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник! Можно и название ему придумать, например: День Радости! Будем радоваться жизни – весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, петь, шутить, танцевать, смеяться! Ну что, согласны устроить День Радости? Тогда начинаем!

Дети поют песенку «Красота»

После песни, садятся на стульчики с двух сторон.

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга

Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети

Баба Яга

Дети

Баба Яга

Новый год, что ли?

Дети

Баба Яга

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети

День Радости!

Ведущий

Вот, бабуля, у нас День Радости!
Баба Яга

Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое…

Ведущий

Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга

Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий

Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга

Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовеночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя.

Баба Яга

Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя

А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий

Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит)

Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга

Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий

Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга

Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя

Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга

Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий
Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети

Кузя

Ну, хорошо. Только я сейчас переоденусь. (Надевает пожарную каску). Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети

Кузя.

Правильно. И сейчас мы будем с вами тушить огонь. Научим Бабу Ягу, как действовать в случае пожара.

Игра «Дружно тушим».

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух шеренгах, напротив друг друга. В центре зала – «огонь»: в одном тазике – оранжевые шары, в другом - красные. Первые получают пластиковую бутылку-брызгалку, наполненную водой. Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, и у которой шарики будут полностью залиты водой.

Кузя

Итак, начнем! Правило первое: будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга

Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя

Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему лесу, посмотри, что может произойти.


Дети разыгрывают сценку «Уголек и Зайчик»

Ведущий
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

Появляется Зайка
Издалека огонь он увидал.

Зайка подбегает к Огоньку.

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущий

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущий
Рассердился глупый зайка

Зайка топает ногой

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками.

Ведущий
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

Зайка одернул лапку.

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

Отворачивается

Огонь (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

Заяц бежит, за ним мчится Огонь.

Ведущий:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко.

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

Глaдит Зайку по голове

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками.

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

Вбегает Сорока.

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

Ежик достает телефон.

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

Телефон падает и разбивается.

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

Разводит руками

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

Хватается за голову.
Все смотрят на Сороку.

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней.

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята.

Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»
Кузя
Вот видишь, Баба Яга, как много бед может натворить маленький огонек.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые. Танцуют. Останавливаются.

Баба Яга
А вы еще кто такие?

Василисы (вместе)
Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки:

1.Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.


2.Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят»!

3.Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей.

4.Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

5.Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.


Баба Яга
Так, погодите-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Кузя
Молодец, Баба Яга, все правильно поняла. Но ведь бывают среди посетителей леса и нерадивые туристы. Оставляют непотушенные костры, бросают зажженные спички. А здесь и до беды недалеко. Может весь лес запылать. И тогда уже нужно спасать бедных животных, выводить их из огня. Ребята, поможете нам. Покажите, какие вы храбрые спасатели.

Проводится аттракцион «01 спешит на помощь». Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.

Ведущий
А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?
Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Дети отвечают с места:

Огонь освещает наши квартиры;

Помогает добраться до детского сада;

Стирает и гладит нашу одежду;

Готовит нам обед и завтрак;

Дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Ведущий
И еще послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

«Добрый огонь»

Е. Ильин

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Кузя
Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга
Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!
Кузя
Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Это правило второе: будь осторожен с газом!
Выходят двое ребят. Читают стихи:

1-й
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!

2-й
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга
А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя
Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга
Ох, что-то я устала, давай отдохнем…

Ведущий

Ты, Баба Яга, посиди, отдохни, а ребята нам песенку споют, о том, что со спичками играть опасно.

Дети исполняют песню «Страшная игра»:

1.

Дремлю спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички
Не годятся для игры.

Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома
Только горсточка золы.

Не берите, дети, спички,

Надо помнить нам всегда,

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Баба Яга

Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Ведущий:

Мы тебе сейчас поможем. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга

Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Ведущий

Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.
Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы?

Дети отвечают.
Ведущий

Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается. Послушайте, что может случиться, если неправильно обращаться с утюгом.

Ребенок читает стихотворение «Случай с бабушкой»:

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу:

«Я больше терпеть – говорит - не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег…

Прабабке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

Вот у меня есть картинки – карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.
Ведущий показывает картинки: телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь.

Ведущий

Запомнила Баба Яга? А сейчас я предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга». И ты, Баба Яга, поиграй с нами.

Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных. Баба Яга первый раз встает неправильно. Дети ее поправляют. Второй раз Баба Яга встает в круг правильно.

Ведущий

А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Ведущий

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Баба Яга

А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя

Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. И сейчас к нам на праздник придет мой знакомый пожарник со своей командой и расскажет нам, что такое огнетушитель.

В зал входят ребята во главе с Пожарным. Исполняют «Песенку юных пожарных»:

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется

Пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Пожарный

Баба Яга, ты хотела узнать, что такое огнетушитель. Посмотри, вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

А у ребят я хочу спросить:

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. И я уверен, что с вами никогда не случится беды. А сейчас мне пора идти.

Пожарный уходит, в зал заходит Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущий

Баба Яга, посмотри, кто идет!

Баба Яга

Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть.

Дарит ей огнетушитель.

Эх, на радости такой мы попляшем здесь с тобой!

Вы, ребята, в круг вставайте, вместе с нами начинайте!

Дети, Баба Яга, Избушка пляшут под песню Т. Морозовой «Баба Яга».

Баба Яга

Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идемте, дорогие мои!

Тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба Яга просит Кузю помочь ей. Затем делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Дверца открывается, баба Яга достает из нее подарки для ребят. Прощаются, уходят.

Ведущий

Итак, ребята, наш праздник подошел к завершению. Мы научили Бабу Ягу правилам пожарной безопасности, вернули ей радость и, я думаю, наш Праздник Радости удался. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям «До новых встреч» и пойдем в группу.

Дети под музыку уходят из зала.