Конспект урока по окружающему миру "пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог". Изучение нового материала. Беседа, практическая работа по учебнику

Слайд 2

ТЕМА:

Пожарная безопасность

Слайд 3

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
  • Слайд 4

    • Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
    • Он от злобы ест дрова, целый час. А может два.
    • Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.
  • Слайд 5

    Огонь - друг

    Слайд 6

    Слайд 7

    Огонь - враг

    Слайд 8

    Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Слайд 9

    Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; Нарушение

    правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

    Слайд 10

    Слайд 11

    Правила пожарной безопасности в городской квартире.

    • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
    • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Слайд 12

    Действия при возникновении пожара 1.ваши действия при загорании телевизора. 1.Обесточить

    телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3.Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.

    Слайд 15

    Нужно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

    Слайд 16

    Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей.

    Слайд 17

    Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу.

    Слайд 18

    Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

    Слайд 19

    Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.

    Слайд 20

    Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

    Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

    Слайд 21

    Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

    Слайд 22

    Что означают эти знаки?

    Слайд 23

    Первичные средства тушения пожараВода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок

    Слайд 24

    1. Светит, но обжигает.

    2 и 3. Средства тушения огня.

    4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.

    5. Чем подают воду при пожаре.

    6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.

    7. Откуда набирают воду для тушения пожара.

    8. Основное средство для борьбы с огнем.

    • П л а м я
    • П е н а
    • П е с о к
    • У т ю г
    • Ш л а н г
    • С и р е н а
    • К о л о д е ц
    • В о д а
  • Слайд 25

    1.По какому телефону надо звонить в случае пожара?

  • Слайд 26

    2. Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения?

    • синий
    • зелёный
    • красный
  • Слайд 27

    3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи?

    • раздвижная лестница
    • водосточная труба
  • Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

    Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

    Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его и видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

    1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:

    А без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Он надёжно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает будто флаг.
    Всем огонь хороший нужен.
    И за то ему почёт,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печёт!

    4 слайд: отгадайте загадку (читают дети).

    Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.

    5 слайд: Огонь - друг!

    Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.

    6 слайд: Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком)

    Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину.

    Какой ещё символ вы знаете?

    Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.

    7 слайд: Огонь – враг!

    Почему так говорят? (ответы детей)

    Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.