Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе. Беседа «Права ребенка» (старший дошкольный возраст) Беседа с детьми право на отдых

Программное содержание : закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Материал : книга «Права детей», декорации к сказкам «Золушка», «Снежная королева», костюмы для детей разных национальностей.

Ход занятия :

Дети в зале стоят полукругом.

Воспитатель : Дети я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей. Мы с вами уже говорили о правах ребенка. Назовите их:

1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении.

2. Дети имеют право на медицинский уход.

3. Дети имеют право на отдых.

4. Дети имеют право на бесплатное образование.

5. Дети имеют право говорить на родном языке.

6. Дети имеют право на хорошее питание и чистую воду.

7. Дети имеют право на безопасное условие жизни.

Воспитатель : Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книг и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться. Первое: дети имеют право на медицинский уход.

Дети : Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Ну, а, если вдруг у Оли

Или Коли, или Пети

Заболит живот,

Или насморк одолеет

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Приходит Айболит.

Айболит : Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане. Всегда и везде вечная слава воде!

Дети сели на стульчики.

Воспитатель : Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная еда. А чтобы все это было ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем заботиться. Перевернем еще одну страницу. Смотрите это ведь Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки.

Герда : Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. Кай, Кай, отзовись Кай! Отзовись. Почему ты молчишь?

Кай : Тише, ты сбиваешь меня.

Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Я никогда ничего не забываю.

Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал, мне здравствуй!

Здравствуй, Герда.

Кай,что ты делаешь?

Я должен сложить из льдинок слово «вечность». И Снежная королева подарит мне весь мир.

Кай! Пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет детей, взрослых, а есть только кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все ждет тебя и плачет. Дождик идет, а она все ждет, ждет.

Воспитатель : Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Герда, Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно.

Идем! Ничего, шагай. Нас ждут друзья, бабушка.

Воспитатель : Да дети имеют право, жить с теми кто, о них заботится.

Перелистаем странички еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик или приключения Буратино».

Появляются дети в костюмах Буратино, Мальвины, Пьеро. Дети поют песню. Выходит Карабас.

Карабас : Так–так! Это ты, несносный мальчишка, помещал моему представлению. Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я растоплю тобой камин.

Воспитатель : Это же безобразие.Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми, поэтому они и убежали от Карабаса. И создали свой театр. Здорово, что дети такие веселые и счастливые и занимаются тем, что им нравится. Сейчас мы перелистаем страницу одного интересного рассказа «Цветик-семицветик».

На сцене появляется скамейка, на которой сидит мальчик. К нему подходит девочка Женя.

Мальчик, как тебя зовут?

Женя, давай играть в салки?

Не могу, я хромой.

Как жалко! Ты мне очень понравился, и я с большим удовольствием побегала с тобой.

Ты мне тоже понравилась и я бы тоже с удовольствием побегал бы с тобой, но, к сожалению, это невозможно, я хромой, это на всю жизнь.

Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик (вынимает цветик-семицветик, отрывает лепесток).

Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров.

Дети убегают.

Воспитатель : Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает! Перевернем еще одну страницу книги. Дети имеют право на отдых.

Выходит Золушка (поет).

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня

Силы не жалея,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь.

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?

Раздается музыка. Появляется Фея и Паж.

Золушка . Крестная! Дорогая крестная!

Крестная . Ты хочешь поехать на бал?

Золушка . Да, крестная, но…

Фея . Ты поедешь на бал. Вот моя волшебная палочка. Сейчас будут чудеса!

Крестная взмахивает палочкой. Музыка.

Сережа . Маша, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нем обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран и в своих национальных костюмах.

Маша . Молодец, Сережа! Хорошо придумал! Ведь в книгах записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры и говорить на своем родном языке.

Сережа и Маша : Итак, бал начинается!

Под музыку выходят все участники представления. Дети в национальных костюмах. На коляске вывозят мальчика Витю.

Все дети, взявшись за руки, хором поют «Солнечный круг».

, Классное руководство

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Ход классного часа

Вводная беседа

Учитель. Скажите, есть такой закон “О правах ребёнка”?,

Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Учитель. Как защитить свои вам права?

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но …

– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей.)

– Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб . Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

А теперь некоторые цифры нашего времени:

  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

(На доске пишется 4 варианта ответов :

  • до 14 лет;
  • до 16 лет;
  • до 18 лет;
  • до 21 года.)

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”

Ученик 3. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.

Ученик 7. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.

Ученик 9. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (ответы детей)

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

– Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. – Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Заключение

Учитель. Подведём итоги.

Вопросы :

  1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  2. Какие основные права вам известны?
  3. В каком международном документе записаны права детей?
  4. Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
  5. В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

Музыкальная викторина: “Скажи, о каком праве говорится в песне?”

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету…
  1. Мы дошкольниками были,
    Мы ходили в детский сад.
    Мы из глины мастерили
    И лошадок и зайчат.
    А теперь, а теперь,
    Открывай нам, школа, дверь!..
  1. На прививку, третий класс!
    Вы слыхали? Это нас….
  1. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
    И съела кузнеца…
  1. Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда буду я!

Учитель. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Мария Зубарева

Конспект проведения НОД в области «познание»

с детьми старшего дошкольного возраста

«Права ребёнка » .

Подготовила и провела : Зубарева М. А

Задачи : Познакомить детей с их правами . Воспитывать уважение к членам семьи.

Материал : Бумага, карандаши, маска медвежонка, медведицы, лепестки с именами детей (что обозначает каждое имя)

Ход : Педагог - здравствуйте ребята! Давайте поболтаем! Садитесь на ковёр. (дети садятся на ковёр) Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать как им позвать малыша, как к нему обращаться? Ребята, как же помочь этим родителям.? Надо придумать имя малышу! (дети предлагают разные имена)

Педагог - каждый ребёнок имеет право на имя , фамилию и отчество!

Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру : «Назови друг друга ласково» (вы будете передавать друг другу мячик и называть ласково имя того человека, которому отдаёте мяч)

Считается, что имя влияет на характер человека, его увлечения. Сейчас мы с вами посмотрим, как имя влияет на характер человека. У меня есть ромашка, вытягиваем первый лепесток – Александр-это…далее дети вытягивают по одному лепестку и передают его тому, чьё имя написано. Тот ребёнок , который получил лепесток, садится за стол вместе со своим лепестком.

Педагог – вот так ребята. На что имеет право каждый ребёнок ? На имя! Каждый ребёнок ещё имеет право и на семью ! Что такое семья? Это мама. Папа….семью надо любить и уважать. Давайте с вами послушаем стихотворение «Про маленького мишку – упрямого сынишку» (Воспитатели показывают представление по стихотворению)

Вечер по лесу плывёт, Заревел сыночек.

Звёздочками светится. Вышла мама за порог

Сыну песенку поёт Принесла ему цветок :

Бурая медведица : - вот тебе цветочек,

На траву упала шишка. Баю-бай, сыночек!

Баю, бай, усни, сынишка! - не хочу цветочек. -

Не нужна мне шишка! Завизжал сыночек

Зарычал сынишка. Вышла мама за порог,

Не хочу, не буду спать, за зелёный бугорок,

Лучше я пойду гулять! Притащила мёду

Вышла мама за порог, Целую колоду.

Принесла ему грибок : мама песенку поёт,

Вот тебе грибочек, мишка угощается :

баю-бай, сыночек! - до чего могучий мёд,

Не хочу грибочек. - Аж глаза слипаются!


Педагог - скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать!

Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку?

Ответы детей

Педагог - мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя , фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью !

А ещё имеет право на охрану здоровья ! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? Ответы детей

Педагог - и так, на зарядку становись!

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,

Вправо , влево наклонись,

Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!

Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.

Раз присели, два присели, в третий раз присесть сумели.

Ну-ка сынок! Ставь ножку на носок,

А теперь на пятку – сделаем зарядку!

Дочка! Руку подними. А теперь рукой махни!

Помаши- ка мне рукой Раз – другой, раз – другой!

Давай попрыгаем, сынок! Скок – скок, скок-скок!

Друг за другом, друг за другом, побежали мы по кругу!

Раз – два, раз – два начинается ходьба!

Педагог – устали? Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё ребята, у вас есть право на игру , вы можете играть в разные игры! Какие игры вам нравятся? В какие игры вы играете в садике? Ответы детей!

Можно поиграть в игру «запретное движение»

Послушайте стихотворение «мои права » !

У ребёнка право есть , кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить , на салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!

Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав ! Разве я, друзья, не прав ?

Педагог - Как вы думаете, прав ли герой стихотворения? О каких правах мы с вами говорили ?

Ребёнок имеет право на имя , фамилию!

Ребёнок имеет право на семью !

Ребёнок имеет право на охрану здоровья !

Ребёнок имеет право на игру !

Молодцы ребята! Нарисуйте то право , которое вам больше всего понравилось и запомнилось!



Дети выполняют задание, затем рассказывают, что они нарисовали. Работы детей отправляются на выставку !

Неделя правовых знаний в детском саду. Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста.


Цель :обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Расширить знания детей о правах и обязанностях.
Развивать навыки выразительного чтения стихов.
Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Оборудование:
Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты».
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»
Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».
Разучивание стихов о семье и правах ребенка.
Ход мероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий.
Ведущая :Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.
- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Ведущая:
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Ведущая: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в от¬ношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс¬тво при рождении, а также право знать своих роди¬телей и право на их заботу.
Ведущая: Право на имя. Что это?
Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».
Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.
1 ребенок:
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
Они все в Конституции записаны,
И положения их там прописаны.
Чтоб все права же соблюдались,
На праздник этот мы собрались.
2 ребенок:
День прав человека мы празднуем вместе,
Пусть радости крик летит в поднебесье!
Дискриминации скажем дружно мы «Нет»,
Достоинство личности – вот наш ответ!
Жить без унижения и нищеты,
Достоин я, достоин и ты!
3 ребёнок:
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
Ведущая:
– Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.
- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.
Маша:
- Право на имя при рождении
- Право на семью
- Право на образования
- Право на медицинскую помощь
- Право на жизнь
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
Петя:
- нарушать дисциплину;
- говорить неправду;
- обижать младших и своих сверстников.
Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети) :
- слушаться;
- любить;
- одеваться самостоятельно;
- игрушки убирать за собой;
- старшим помогать.
Маша удивленно смотрит на Петю:
- Вот это да! Оказывается,у нас есть не только права, но и обязанности.
Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».
№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)
В зал заходит коза (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Ведущая:
-Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая) . Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками) :
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)


Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая: В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.
Чтение стихов

Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.
Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
Вручение дипломов

Беседа для школьников «Изучаем детский Закон»

Педагог:
- Ребята, как вы думаете, что такое закон?

Дети:
- (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)

Педагог:
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».

Педагог:
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны?

Дети:
- Конституция.

Педагог:
- В Конституции, основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
С 1 августа 2008 года на территории Краснодарского края вступил в силу Закон Краснодарского края от 21.07.2008 года ” О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”. Этому закону исполняется 4 года. Такой закон есть только в Краснодарском крае.

1) Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
2) Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5) Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
Педагог:
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

Дети:
Если все будут выполнять, соблюдать закон.

Педагог :
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2. Практическая часть.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (высказывания детей)
На доске прикреплен ватман с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
Вспыльчивость (-);
Торопливость (-);
Осмотрительность (+);
Аккуратность (+);
Честность (+);
Лживость (-);
Уважение к людям (+);
Безразличие (-).
Упражнение «Познай себя».
Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:
Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать младших … (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить… (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим… (дети продолжают)
Я уважаю себя… (дети продолжают)
Педагог:
- Кто, какой бы жизненный девиз выбрал для себя?
1. Работа не волк, в лес не убежит.
2. Хочу всё знать.
3. «Детский закон» – о детях забота! Его соблюдать – простая работа!
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
5. Моя хата с краю – ничего не знаю.
6. Жители Кубани, дети и подростки, чтобы в этой жизни процветать,
Нужно быть послушным и неравнодушным и законы края соблюдать.
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Подведение итогов.
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какой вы должны помнить закон Краснодарского края?