Критерии по которым классифицируют. Типы общества: критерии классификации. Система управления рисками

Финансирование предпринимательской деятельностибезвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в различных формах для осуществления предпринимательской деятельности.

Финансирование следует отличать от инвестирования:

1) Инвестор приобретает право собственности на объект инвестиционной деятельности; при финансировании у субъекта таких прав не возникает

2) Целью инвестирования является получение прибыли; целью финансирования – обеспечение нормального функционирования предпринимат.деят-ти

3) В качестве инвестиций могут выступать материальные и нематериальные объекты, не изъятые из гражданского оборота; финансирование осуществляется только за счет денежных средств.

Также финансирование отличается от кредитования. Кредитование, как правило, осуществляется денежными средствами, но на возвратной и возмездной основе.

В зависимости от источника финансирования выделяют:

Государственное финансирование (за счет фед.бюджета или субъекта РФ)

Муниципальное (за счет бюджет муниципального образования)

Самофинансирование

Благотворительное (за счет взносов частных собственников)

Государственное финансирование осуществляется по трем направлениям:

1) Предполагает выделение бюджетных средств в счет оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юр.лицами по гос. и муниципальным контрактам.

2) Предоставление финансовой помощи из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основа в форме субвенций и субсидий.

3) Предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основа в форме бюджетных кредитов.

Финансирование государственных и муниципальных нужд.

Государственные нужды – обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств фед.бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ, исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации программ, в которых участвует РФ, либо потребности субъектов РФ в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функции субъектов РФ, в том числе реализации региональных целевых программ.



Муниципальные нужды – обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос.полномочий, переданных органом местного самоуправлениям в соответствии с фед.законами и законами субъектов РФ.

Для реализации гос. и муниципальных нужд применяются соответствующие целевые программы. Для организации работ по выполнению целевых программ утверждаются соответствующие гос.и муниц.заказчики.

Гос. и муницип. заказчиками могут выступать органы гос. власти РФ или субъектов, органы местного самоуправлениям или уполномоченные этими органами организации.

Заказчик должен определить предмет заказа, его начальную цену, условия исполнения заказа, условия проведения конкурса или аукциона.

Участником целевой программы может быть любое юр.лицо или ИП.

Гос.заказы предоставляются победителям конкурсов или аукционов или гос.заказ может быть предоставлен конкретному исполнителю без конкурса и аукциона.

Гос.заказчики, за исключением случаев, касающихся заказов на поставки товаров, исполнение услуг для нужд обороны гос-ва или безопасности, обязаны размещать не менее 15% общего объема заказов от субъектов малого предпринимательства.

Лицу, получившему гос.заказ, предоставляются гос.гарантии оплаты этого заказа. С лицом, получившим заказ, заключается гос.или муниципальный контракт, в котором устанавливается порядок исполнения заказа, меры ответственности за исполнение или неисполнение заказа.

Заказчик имеет право осуществлять контроль за ходом исполнения заказа, в то же время специально уполномоченные органы вправе осуществлять контроль за соблюдением заказчиком условия контракта. Предусматривается возможность для исполнителя заказа обжаловать в суде действия или бездействия заказчика, препятствующие исполнению заказа.

Предоставление средств в виде субвенций и субсидий регулируются ст. 78 бюджетного кодекса РФ.

Субвенция – бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр.лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр.лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субсидии и субвенции юр.лицам, которые не являются гос.или муницип.унитарными предприятиями, допускаются в след. случаях:

Из фед.бюджета в случаях, предусм. фед. и регион. целевыми программами и фед. Законами

Из бюджетов субъектов РФ в случаях, предусмотренных фед.целевыми программами, фед.законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ

Из местных бюджетов в случаях, предусмотренных фед.законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления.

Бюджетное кредитование.

Бюджетное кредитование – предоставление бюджетных средств в собственность юр.лиц на возмездной и возвратной основе.

Отличия бюджетного кредитования:

Это целевое предоставление средств, т.е. при составлении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен кредит, условия и порядок предоставления кредитов, лимиты их предоставления, а также ограничение по субвенциям, которым могут быть предоставлены кредиты

Льготный характер. Проявляется в том, что в некоторых случаях может быть продлен срок возврата кредита, правительство РФ может также проводить реструктуризацию задолженности юр.лиц по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, а также за просрочку уплаты по кредитам.

Порядок предоставления кредита предполагает, что он предоставляется в пределах финансового года равными долями в пределах средств, поступающих от возврата ранее выделенных кредитов.

Бюджетные кредиты предоставляются не государственным или не муниципальным юр.лицам (частным) только при условии предоставления заемщикам обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.

Обеспечение обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Если частное юр.лицо не в состоянии предоставить обеспечение по кредиту, кредит ему не предоставляется.

Бюджетный кредит предоставляется частному юр.лицу на основании договора.

Договор предусматривает условия, на которых предоставляется кредит, т.е. цели, для достижения которых предоставляется кредит, проценты, порядок предоставления кредита заемщику, а также договор, предусматривающий предоставление обеспечения исполнения обязательств. Если заемщик нарушает условия договора, кредитор вправе потребовать досрочного возвращения кредита и уплаты процентов по нему.

Банковское кредитование.

Банковское кредитование – активная банковская кредитная операция по размещению от своего имени и за свой счет привлеченных во вклады денежных средств физич. и юр. лиц.

Банковское кредитование может осуществляться на основании лицензии банка России.

Цель кредитования – извлечение прибыли.

Принципы :

- Возвратность (сумма кредита и начисленные на нее % должны быть возвращены кредитору, при этом кредитная организация не только вправе, но и обязана предпринять все необходимые меры по взысканию указанных сумм с заемщика. С баланса кредитных организаций допускается списание только безнадежных или нереальных к взысканию кредитов. Безнадежность кредита должна подтверждаться судебными актами, актами суд. представителей, актами органов гос. регистрации, доказывающими невозможность взыскания задолженности)

- Платность (взимание с заемщика процентов за пользование предоставленными денежными средствами. Размер % зависит от срока кредитования, репутации заемщика, наличия обеспечения и связанных с этим риском невозвратности денежных средств)

- Срочность (кредит должен быть возвращен по истечении времени, указанному в договоре)

- Добровольность (банк или кредитная организация самостоятельно принимает решения о предоставлении кредита или об отказе в предоставлении кредита)

- Исключительность (осуществлять кредитование могут только банки и не банковские кредитные организации на основании лицензии, полученной от Банка России)

- Резервность (кредитная организация в обязательном порядке создает резервы на возможной потере по ссудам, размер резервов определяется в соответствии с классификацией того или иного вида кредита: зависит от уровня риска невозврата, от обеспеченности кредитов; в соответствии с качеством обслуживания долга. Размер резерва прямо пропорционален вероятности финансовых потерь вследствие неисполнения заемщиком своих обязательств и варьируется от 0 до 100%. Создание резервов необходимо потому, что в качестве кредитов кредитные организации предоставляют деньги своих вкладчиков)

Перечисленные принципы являются обязательными принципами кредитования. Выделяют также факультативные:

- Принцип обеспеченности (заемщик предоставляет обеспечение исполнения своего обязательства по кредиту, в качестве обеспечения часто используется залог имущества, возможно также предоставление банковской гарантии, либо внесение гарантийного депозита. Нарушение условий обеспеченности кредита влечет публично-правовые и частноправовые последствия. Публично-правовые: обязанности кредитной организации реклассифицировать кредит путем отнесения его к более низкой категории качества и увеличение резерва на возможные потери по ссудам. Частноправовые: кредитная организация может потребовать досрочного возвращения суммы кредита и уплаты причитающихся процентов)

- Целевой характер (в заявлении на получение кредита и в договоре о кредите указывается цель его использования. Указание цели кредита дает банку возможность оценить срок окупаемости проекта, оценить возможность заемщика погасить кредит, а также контролировать использование кредитных сумм. Заемщик обязан обеспечить представителю кредитной организации возможность осуществления контроля за целевым использованием кредита. При нарушении этой обязанности или при неисполнении условия об использовании целевого кредита, кредитная организация имеет право отказать заемщику в дальнейшем кредитовании и потребовать досрочного возвращения кредита и уплаты причитающихся %)

Процедура выдачи кредита:

I. Рассмотрение заявки на получение кредита

II. Рассмотрение вопроса руководителем кредитного подразделения банка, либо кредитным комитетом и заключение кредитного договора

III. Предоставление кредита. Он предоставляется только в безналичном порядке путем зачисления средств на текущий или корреспондентский счет заемщика

IV. Кредитный мониторинг. Банк осуществляет контроль за целевым использованием кредита и исполнением графика погашения

V. Погашение кредита

Самофинансирование.

Самофинансирование – финансирование за счет собственных финансовых ресурсов, а также за счет привлеченных денежных средств по иным основаниям.

Основным источником самофинансирования является чистая прибыль, которая остается после уплаты налога на прибыль и валовой прибыли организации и которая направляется в соответствии с законодательствами и учред. документами юр лица на различные цели.

Нормативы распределения прибыли законодательно не установлены, что предполагает произвольную форму распределения прибыли, из которой формируются фонды накопления, потребления и иные резервные фонды.

Если фонды не создаются, то составляются сметы расходов на развитие производства, соц. нужды работников, материальные поощрения и т.д.

Товарное кредитование – предоставление одной стороной другой стороне определенными родовыми признаками вещей. Сторона, которой эти вещи предоставлены, обязуется при этой возвратить аналогичное количество вещей того же рода и качества.

Эти обязательства оформляются договором товарного кредита. К договору применяются нормы гражданского кодекса о банковском кредитовании.

Как правило, по договору товарного кредита поставляются потребляемые вещи.

Коммерческое кредитование осуществляется в результате договоров, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определенных родовым признаками, в которых предусмотрено предоставление кредита. Кредит может предоставляться в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, если другое не предусмотрено законом.

Финансирование и кредитование представляют собой способы обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности.

Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности. Принципами безвозвратности и безвозмездности финансирование отличается от кредитования, предусматривающего предоставление средств на условиях возвратности и возмездное(tm) (платности).

Правовой режим инвестирования отличается от финансирования главным образом тем, что инвестор приобретает право собственности на объект инвестиционной деятельности. При финансировании право собственности у субъекта, предоставившего денежные средства, не возникает. Кроме того, инвестициями могут быть любые материальные и нематериальные ценности, финансирование же осуществляется денежными средствами. Можно проследить различия и по целям деятельности (инвестиционная, как правило, ориентирована на получение прибыли), по субъектам этой деятельности.

Классификацию видов финансирования можно провести по ряду оснований. Так, в зависимости oт источника финансирования, под которым следует понимать источник получения денежных, финансирование делится на государственное; самофинансирование; банковское; коммерческое .

В рыночных условиях хозяйствования государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Рассматриваемый вид финансирования носит строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению может служить основанием для применения мер ответственности.

Государственное финансирование осуществляется в следующих формах:

· предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;

· предоставление дотаций, субсидий, субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям на выполнение плана-заказа в случае недостаточности для этого их собственных средств

Финансовая помощь и поддержка со стороны государства может заключаться в финансировании определенных затрат организаций или отраслей в целом путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций . Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств ю/л или другому бюджету на возвратной и возмездной основе .П орядок осуществления государственного кредитования предпринимательской деятельности зависит от субъекта, которому предоставляются денежные средства. Государственным и муниципальным унитарным предприятиям могут предоставляться процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в порядке лимитов, которые предусмотрены соответствующим бюджетом. Получатели обязаны вернуть бюджетный кредит, а также предоставить информацию и отчет о его использовании в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов. Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов.

Хозяйствующему субъекту, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, бюджетный кредит предоставляется на основании договора на условиях возмездности и обеспеченности . Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Обязательным условием выделения бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя. Кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе бюджетным средствам. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями кредита и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Организациям определенных видов деятельности государственные средства предоставляются на льготных условиях.

Иной порядок выделения государственных средств на возвратной, срочной и платной основе предусмотрен для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт . Его особенности заключаются в следующем:

· отбор претендентов для получения государственных средств в данном случае происходит на конкурсной основе;

· предоставление бюджетных ссуд осуществляется под поручительство исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

Условиями предоставления на конкурсной основе государственных средств под высокоэффективные контракты являются: возвратность, платность, срочность, целевое предоставление средств и обеспеченность. Средства могут расходоваться заемщиком только на цели, указанные в соглашении (где указываются номера контрактов, перечисляются виды продукции и т.п.).

За несвоевременный возврат государственных средств наступает финансовая санкция - Министерство финансов РФ имеет право сократить или прекратить предоставление заемщику всех форм государственной поддержки. При обнаружении фактов нецелевого использования средств Минфин имеет право приостановить выдачу средств заемщику.

Одной из форм государственного кредитования является изменение срока уплаты налогов и сборов. Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, регулируется налоговым законодательством.31. имущественная основа предпринимательской деятельности

Имущественную основу хозяйствования составляет право собственности. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом . Раскрывая содержание права собственности, законодатель в ст. 209 ГК РФ отмечает, что "собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом ". Общие положения о праве собственности, основания приобретения, прекращения права собственности закреплены в ГК РФ. Положения о реализации права собственности при осуществлении субъектами предпринимательской деятельности развиты и детализированы в многочисленных законодательных и подзаконных актах.

В соответствии со ст. 8 Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности . Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, а также владения, пользования и распоряжения им в зависимости от формы собственности устанавливаются лишь законом. Закон также определяет виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Субъектами частной собственности являются граждане и юридические лица. Применительно к сфере предпринимательства следует отметить, что граждане-предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, на базе которого они осуществляют хозяйствование. Используемое в предпринимательской деятельности имущество, принадлежащее гражданам-предпринимателям и организациям, обособляется от имущества иных лиц. Юридической формой обособления имущества юридических лиц выступает закрепление его на самостоятельном балансе у коммерческих организаций или в смете у некоммерческих. Создавая филиалы и представительства, организации передают им часть имущества, которое отражается на отдельном балансе структурного подразделения; при этом имущество остается собственностью юридического лица.

Имеющееся у субъектов предпринимательской деятельности имущество подлежит оценке. Существуют различные способы проведения оценки и разные виды стоимости. Так, оценка имущества может проводиться в целях статистического наблюдения, для формирования бухгалтерской отчетности, при инвентаризации, для целей налогообложения, при переоценке, при выявлении ущерба, при страховании. Оценка имущества субъектом осуществляется на различных стадиях предпринимательской деятельности: при передаче на баланс, при продаже, при ликвидации организации.

Имущество граждан-предпринимателей и организаций служит основой реализации ответственности по их обязательствам. Действующее законодательство установило правило полной имущественной ответственности. Согласно ст. 56 ГК РФ юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Правила об имущественной ответственности граждан, в том числе предпринимателей, закреплены ст. 24 ГК РФ: "Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством".

Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты РФ, а муниципальной собственности - муниципальные образования. Действующее законодательство восприняло теорию множественности субъектов государственной собственности, а также ее деления на два уровня: федеральную собственность и собственность субъекта РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Право хозяйственного ведения представляет собой производное от права собственности вещное право юридических лиц-несобственников по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия. Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, выбывает из фактического обладания собственника-учредителя и зачисляется на баланс предприятия. Закрепляя имущество за предприятиями, собственник передает им часть своих правомочий. Правомочие пользования осуществляется предприятием в соответствии с целями деятельности и назначением имущества. Реализация правомочия распоряжения закрепленным имуществом имеет следующие особенности. В соответствии со ст. 295 ГК РФ предприятие вправе самостоятельно, без согласия собственника, распоряжаться движимым имуществом, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Что же касается недвижимого имущества, то предприятие вправе его продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться им только с согласия собственника.

Право оперативного управления представляет собой производное от права собственности вещное право. В соответствии со ст. 296 ГК РФ субъектами права оперативного управления могут быть только казенные предприятия и учреждения . Казенное предприятие вправе распоряжаться имуществом, как движимым, так и недвижимым, лишь с согласия собственника. Самостоятельно предприятие вправе реализовать только производимую им готовую продукцию, если иное не установлено федеральным законом или иными правовыми актами.

Вопрос №50. Правовые основы государственного финансирования предпринимательской деятельности.

Финансирование – это безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности. Принципами безвозвратности и безвозмездности финансирование отличается от кредитования, предусматривающего предоставление средств на условиях возвратности и возмездности. Правовой режим инвестирования отличается от финансирования главным образом тем, что инвестор приобретает право собственности на объект инвестиционной деятельности. При финансировании право собственности у субъекта, предоставившего денежные средства, не возникает. Финансирование осуществляется денежными средствами.

В зависимости от источника финансирования, под которым следует понимать источник получения денежных средств, финансирование делится на государственное, муниципальное, самофинансирование, банковское, благотворительное.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций , государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются государственным фондам поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основным принципом финансового обеспечения хозяйственной деятельности в рыночных условиях является переход на самофинансирование организациями своих потребностей. В условиях рынка государство берет на себя обязанность финансового обеспечения приоритетных государственных программ развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи. Финансируются отрасли и предприятия, деятельность которых удовлетворяет социальные потребности, нужды населения, обеспечивает оборону и безопасность. Так, из федерального бюджета финансируется конверсия оборонных отраслей промышленности, осуществляется государственная поддержка атомной энергетики.

Источниками государственного финансирования служат средства федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Соответственно, основными нормативными актами, определяющими порядок государственного финансирования являются бюджетный кодекс и законы о бюджете на соответствующий год.

Рассматриваемый вид финансирования имеет строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нарушения обязательства со стороны получателя финансирования и может служить основанием для применения мер ответственности.

В соответствии с БК РФ расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие. Капительные – обеспечение государственного финансирования инновационной и инвестиционной деятельности. Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов госвласти, ОМС и бюджетных учреждений, оказание господдержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий на текущее функционирование.