Крупные аварии на автомобилях. Наиболее страшные и жуткие аварии, произошедшие в мире

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.


Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.


Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.


На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.


Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.


Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.


Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.


Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.


Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера


Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.


Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.


Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа


Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.


Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…


Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.


Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение


Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.


Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.


Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»


Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.


12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.


За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.


Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.


В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.


В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе


Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».


В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.


В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.


Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.


Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.


Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка


В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.


Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.


В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.


Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.


Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)

Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия.

В данной статье мы представим 10 самых страшных катастроф мира, которые не были вызваны целенаправленными действиями. Среди них происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле.

Авария на Фукусиме

Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом.

Помимо чудовищных разрушений, которые были вызваны землетрясением и цунами, это происшествие привело к серьезному радиоактивному заражению территории и акватории. Кроме того, властям Японии пришлось эвакуировать более двухсот тысяч человек из-за высокой вероятности появления тяжелых заболеваний из-за попадания под жесткое радиоактивное облучение. Сочетание всех этих последствий дает право аварии на Фукусиме называться одной из самых страшных катастроф мира в двадцать первом веке.

Общий ущерб от аварии оценивается в 100 миллиардов долларов. В эту сумму включены расходы на ликвидацию последствий и выплату компенсаций. Но при этом нельзя забывать о том, что работы по устранению последствий катастрофы продолжаются до сих пор, что соответственно увеличивает эту сумму.

В 2013-м году фукусимская АЭС была официально закрыта, а на её территории производятся только работы по ликвидации последствий аварии. Специалисты считают, что для приведения в порядок здания и зараженной территории понадобится как минимум сорок лет.

Последствиями аварии на Фукусиме являются, переоценка мер безопасности в атомной энергетике, падение стоимости на природный уран, и соответственно снижение цен акций уранодобывающих компаний.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Возможно самой большой катастрофой в мире, произошедшей в результате столкновения самолетов, произошла на Канарских островах (остров Тенерифе) в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос, на взлетной полосе столкнулись два авиалайнера Boeing 747, которые принадлежали компаниям KLM и Pan American. В результате погибло 583 из 644 человек, в числе которых как пассажиры, так и экипажи авиалайнеров.

Одной из главных причин возникновения подобной ситуации был теракт в аэропорту Лас-Пальмас, который устроили террористы из организации MPAIAC (Movimiento por la Autodeterminación e Independencia del Archipiélago Canario). Сам теракт не повлек за собой человеческих жертв, но администрация аэропорта закрыла аэропорт и прекратила принимать самолеты, опасаясь повторных инцидентов.

Из-за этого Лос-Родеос оказался перегружен, поскольку к нему направляли самолеты, которые следовали в Лас-Пальмас, в частности два Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. При этом нельзя не отметить тот факт, что самолет, принадлежащий компании Pan

American, имел достаточный запас топлива для того, чтобы приземлиться в другом аэропорту, но пилоты подчинились приказу диспетчера.

Причиной самого столкновения являлись туман, который серьезно ограничивал видимость, а также сложности в переговорах между диспетчерами и пилотами, которые были вызваны сильным акцентом диспетчеров, и тем фактом, что пилоты постоянно перебивали друг друга.

Столкновение Донья Пас с танкером Вектор

20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде.

Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.

Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты. Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю. Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.

Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».

Массовое отравление в Ираке 1971 год

В конце 1971-го года, в Ирак была ввезена из Мексики партия зерна обработанного метилртутью. Разумеется, зерно не было предназначено для переработки в продукты питания, и должно было использоваться только для посадки. К сожалению, местное население не знало испанского языка, и соответственно все предупреждающие надписи, которые гласили «Не употреблять в пищу».

Также нельзя не отметить тот факт, что зерно было доставлено в Ирак с опозданием, поскольку сезон посадки уже прошел. Все это привело к тому, что в некоторых селениях обработанное метилртутью зерно начали принимать в пищу.

После употребления этого зерна в пищу наблюдались такие симптомы как онемение конечностей, потерю зрения, нарушение координации. В результате преступной халатности отравление ртутью получило около ста тысяч человек, из которых погибло около шести тысяч.

Этот случай привел к тому, что Всемирная Организаций здравоохранения стала тщательнее контролировать оборот зерна, и более серьезно начала относиться к маркировке потенциально опасных продуктов.

Массовое уничтожение воробьев в Китае

Несмотря на то, что мы не вносим в наш список катастрофы, вызванные целенаправленными действиями людей, данный случай является исключением, поскольку он вызван банальной глупостью и недостаточным знанием экологии. Тем не менее данный случай полностью заслуживает звание одной из самых ужасных катастроф мира.

В рамках экономической политики «Большого скачка», проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных - комаров, крыс, мух и воробьев.

Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.

Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.

Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.

Катастрофа на нефтяной платформе Piper Alpha

Платформа Piper Alpha была построена в 1975-м году, а добыча нефти на ней стартовала в 1976-м. Со временем её переоборудовали для добычи газа. Однако 6-го июля 1988 года произошла утечка газа, которая привела к взрыву.

Из-за нерешительных и непродуманных действий персонала умерло 167 человек из 226 находившихся на платформе.

Разумеется, после этого события добыча нефти и газа на этой платформе была полностью прекращена. Застрахованные потери составили около 3,4 миллиардов долларов США. Это одна из самых известных катастроф мира, связанная с нефтедобывающей отраслью.

Гибель Аральского моря

Данное происшествие является самой большой экологической катастрофой на территории бывшего Советского Союза. Когда-то Аральское море было четвертым по размеру озером, после Каспийского моря, Верхнего озера в Северной Америке, озера Виктория в Африке. Сейчас на его месте располагается пустыня Аралкум.

Причиной исчезновения Аральского моря является создание новых каналов орошения для сельскохозяйственных предприятий на территории Туркмении, которые забирали воду из рек Сырдарья и Амударья. Из-за этого озеро сильно отступило от берега, что привело к обнажению дна покрытого морской солью, пестицидами и химикатами.

Из-за естественного испарения Аральское за промежуток с 1960-го по 2007-й год, море потеряло около тысячи кубических километров воды. В 1989-м году водоем распался на две части, а в 2003-м году объем воды составил около 10% от изначального.

Результатом этого происшествия стали серьезные изменения климата и ландшафта. Кроме того, из 178 видов позвоночных животных, которые обитали в акватории Аральского моря, осталось только 38.;

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Произошедший 20-го апреля 2010-го года взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon считается одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Непосредственно от взрыва погибло 11 человек, и пострадало 17. При ликвидации последствий катастрофы погибло еще два человека.

Из-за того, что от взрыва были повреждены трубы на глубине 1500 метров, за 152 дня в море вылилось примерно пять миллионов баррелей нефти, что создало пятно площадью в 75 тысяч километров, кроме того, было загрязнено 1770 километров побережья.

Разлив нефти создал угрозу для 400 видов животных, и также привел к введению запрета на рыбную ловлю

Извержение вулкана Мон-Пеле

Восьмого мая 1902-го года произошло одно из наиболее разрушительных извержений вулкана в истории человечества. Это происшествие привело к появлению новой классификации вулканических извержений, и поменяли отношение многих ученых к вулканологии.

Вулкан пробудился еще в апреле 1902-го года, и в течение месяца внутри скапливались раскаленные пары и газы, а также лава. Спустя месяц у подножия вулкана вырвалось огромное облако сероватого цвета. Особенностью данного извержения является то, что лава выходила не из вершины, а из побочных кратеров, которые располагались на склонах. В результате мощного взрыва был полностью уничтожен один из главных портов острова Мартиника, город Сент-Пьер. Катастрофа унесла жизни тридцати тысяч человек.

Тропический циклон Наргис

Эта катастрофа развивалась следующим образом:

  • Циклон Наргис образовался 27-го апреля 2008-го года, в Бенгальском заливе, и изначально двигался к побережью Индии, в северо-западном направлении;
  • 28 апреля он перестает двигаться, однако скорость движения ветра в спиральных завихрениях начала значительно увеличиваться. Из-за этого циклон начали классифицировать как ураган;
  • 29 апреля, скорость ветра достигла 160-ти километров в час, а циклон возобновил движение, но уже в северо-восточном направлении;
  • 1 мая направление движения ветра изменилось на восточное, и при этом ветер постоянно усиливался;
  • 2 мая скорость ветра достигла 215 километров в час, а в полдень достигает побережья Мьянманской провинции Иравади.

По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев.

Для устранения последствий этой катастрофы понадобились объединенные силы многих стран мира и таких международных организаций как ООН, ЕС, ЮНЕСКО.

Ежедневно миллионы пользователей интернета просматривают видео с мест автокатастроф. Самые страшные и массовые ДТП, с одной стороны, напоминают нам о бренности бытия, с другой – служат жестоким примером, как не надо делать.

Невнятные погодные условия, роковые стечения обстоятельств, «чайники» за рулем и просто тотальная неудача – прелести дорожной жизни ежеминутно подстерегают водителей, оседлавших своих стальных коней. Кому не повезет в следующий раз?

Шоссе смерти в ОАЭ

Самая загруженная магистраль ОАЭ дважды становилась местом печальных событий, поражающих своей масштабностью. Шоссе между городами Абу-Даби и Дубай часто обволакивает густой утренний туман, из-за которого периодически отменяют авиарейсы. «Молоко» и послужило причиной двух страшнейших ДТП. В первый раз из-за плохой видимости жертвами стало более 300 человек, из них трое погибли.


В следующем столкновении пострадало 60 автолюбителей и 127 автомобилей, общая протяженность цепочки разбитых авто составила более 500 метров. Побочным эффектом аварий стали многокилометровые пробки – главная транспортная артерия была перекрыта несколько часов.

Страшные ДТП в разных странах

Коренное население Турции, Египта и Израиля печально знаменито своим пренебрежением к знакам дорожного движения. Подавляющее большинство жителей считает светофоры досадной помехой во время движения. Увы, платить за подобную халатность приходится туристам.


Египетский автобус – 57 погибших

В ноябре 2012 года водитель рейсового автобуса, перевозившего около 70 человек, попытался обогнать встречный грузовик, не справился с управлением и отправил машину прямиком в ирригационный канал. Причиной трагедии специалисты назвали повышенное давление на подвеску – транспорт был перегружен почти в два раза. Результатом такой экономии стала трагическая смерть 57 пассажиров, среди них было более двадцати иностранных туристов. Впрочем, такие аварии далеко не редкость: по данным СМИ, в Египте жертвами ДПТ ежегодно становятся около 8 тысяч человек. Виновниками трагедий чаще всего выступают водители-лихачи, стремящиеся заработать как можно больше денег.


Израиль – 24 российские жертвы

Израильский водитель, значительно превысивший скорость на горной трассе, не смог удержать управление при обгоне. В результате машина рухнула в пропасть. Виновник ДТП выжил, а вот семьям 24 туристов не суждено было встретить своих родственников из увеселительной поездки.


Всего в автобусе находился 51 человек, 49 из которых приехали в Израиль из России. Жители Санкт-Петербурга направлялись из аэропорта на морской курорт Эйлат.

Самые страшные аварии в России

Не отстают от зарубежных коллег и отечественные «гонщики». Так, в Красноярске водитель маршрутки, проскочивший перекресток на красный свет, буквально впечатал в стену дома иномарку «Хонда». Девушка, сидящая за рулем автомобиля, выжила только чудом – колесо маршрутного такси продавило крышу машины и оказалось в нескольких сантиметрах от ее головы. Широкий общественный резонанс катастрофа получила благодаря тому, что происходящее было зафиксировано камерой наблюдения. Жуткие кадры сразу же попали в интернет.


Недоброй традицией стали страшные ДТП в новогодние праздники. 28 декабря 2015 годе в Уфе столкнулись сразу четыре рейсовых автобуса, причем три транспортных средства в этот момент высаживали пассажиров на остановке. Причиной аварии назван снегопад, так неожиданно накрывший город накануне Нового года.

Самая страшная автокатастрофа в мире

Специфичный новогодний подарок получили жители китайской провинции Хэнань в 2013 году. Красивый салют на Новый год - часть национальной традиции. Грузовик, перевозивший внушительный запас петард и фейерверков, взорвался на бетонном мосту. «Хлопушки» детонировали из-за неправильной укладки и разрушили несколько бетонных пролетов. В образовавшуюся дыру упало два грузовика и более десятка легковушек. Автомобили образовали пирамиду, спрессовавшуюся под собственным весом. Авария унесла жизни пятерых китайцев, еще восемь человек остались инвалидами.


Конечно, иногда страшные ДТП происходят по независящим от нас причинам. Однако большинство автокатастроф можно предупредить - достаточно соблюдать элементарную осторожность и следовать правилам ПДД.

В жизни, к несчастью, часто случаются катастрофы: падают самолеты, сходят с рельсов поезда, разбиваются автомобили. В результате гибнут люди, многие получают увечья и травмы разной степени тяжести. В статье описаны самые страшные аварии, которые остались в памяти человечества.

Автокатастрофы

Дорожные происшествия случаются с того момента, как автомобиль стал массовым средством передвижения. Дорогие и дешевые машины разбиваются, гибнут миллионеры, знаменитости и простые граждане. Как определить самые страшные аварии, если гибель даже одного человека - трагедия для его близких?

Страшно, когда авария за секунды уносит десятки жизней, как произошло в 2008 году в Каире. Водитель, управляя автобусом на очень узкой дороге, не справился с управлением. В результате машина упала в ирригационный канал. Все пассажиры (57 человек) и водитель погибли.

В том же 2008 году с горной трассы в Израиле слетел в пропасть автобус с русскими туристами. Погибло 24 человека. Водитель - виновник аварии - выжил.

Также с горной трассы слетел автобус в Черногории в 2013 году, в результате чего погибло 13 туристов.

Горькая статистика

Просто невозможно перечислить все самые страшные аварии в мире. Такой статистики пока не существует. Ежедневно во всех странах на дорогах происходят аварии, и гибнут люди - водители, пассажиры, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Известно, что каждый день автомобильные аварии уносят жизни не меньше 3,5 тысяч людей, а ежегодно - до 1,2 миллиона!

Самые страшные аварии случаются не только на автомобильных дорогах. В декабре 2004 года гигантская волна цунами, которая обрушилась на побережье Шри-Ланки, буквально смыла с путей железнодорожный состав. Это крушение поезда стало самым масштабным в мире за последние несколько десятков лет. Оно унесло жизни 1750 человек!

Также ужасный случай произошел в 2002 году в Египте: в результате возгорания поезда трагически погибло 380 пассажиров.

В 2005 году машинист скоростного поезда превысил максимально допустимую скорость, в результате чего состав на опасном повороте сошел с рельсов и на всем ходу протаранил здание паркинга. Погибло 107 пассажиров, 562 человека получили травмы разной степени тяжести.

Самые страшные аварии

Краткое перечисление самых масштабных по количеству жертв мировых катастроф:


К сожалению, список можно дополнить еще многими пунктами.

Авария на Чернобыльской АЭС до сих пор является самой страшной в мире. Она унесла жизни сотен тысяч человек.

С тех пор как Бог создал живые существа на этой планете, на ней часто происходят несчастные случаи. Людей всегда интересовали крупные стихийные бедствия. Здесь мы будем говорить о рейтинге самых страшных аварий в истории , и мы считаем, что наибольшая цена этих аварий и несчастных случаев - это цена человеческих жизней и полученные людьми серьезные травмы. Итак топ-10 самые страшные и дорогие аварии мира в истории человечества.

10. Гибель Титаника, 1912 ($ 150 млн)

Это одна из наиболее шокирующих аварий в истории. Это произошло в начале 19-го века. Все события показаны в голливудском фильме "Титаник". Корабль стоил $ 7 млн. На пятый день выхода из Саутгемптона, Англия в Нью - Йорк, США, он получил повреждения при столкновении с айсбергом и затонул 15 апреля 1912 года. Погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа.

9. Взрыв бензовоза на мосту Wiehltal , 2004 ($ 358 млн)

Это тяжелая авария произошла в Федеративной Республике Германии 26 августа 2004 года. Автоцистерна с 32 000 литрами топлива внезапно упала в центре моста. Моментально после аварии 90 футов топлива разлились по мосту. Мощный взрыв привел к ужасным последствиям. Огонь разрушил мост.

8. Столкновение поездов Chatsworth, 2008 (500 млн долл)

Столкновение поездов Chatsworth считается одной из самых дорогих аварий поездов. Это произошло 12 - го сентября 2008 года, когда столкнулись пригородный поезд Метролинк и поезд Union Pacific. Грузовые поезда разбились при лобовом столкновении в Калифорнии. Авария произошла из-за халатности проводника поезда Метролинк. Это привело Метролинк к потере около $ 500 миллионов. Восьмая строчка среди самых страшных аварий мира .

7. Авария тяжелого бомбардировщика B-2 Stealth в 2008 году ($ 1,4 млрд)

Авария тяжелого бомбардировщика B-2 Stealth является одним из самых необычных и опасных аварий в истории человечества. Это произошло 23-го февраля 2008 года, когда бомбардировщик ВВС США B-2 Stealth разбился на взлетно - посадочной полосе, после взлета из Andersen Air Force Base в Гуам. В отчете о расследовании было установлено, что эта авария произошла из-за допущенных ошибок в системе управления. Это авария унесла много жизней и ущерб составил $ 1,4 billion.

6. Разлив нефти в Exxon Valdez, 1989 ($ 2,5 млрд)

Авария Exxon Valdez, при которой произошел разлив нефти, произошла на Аляске. Это произошло 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер Exxon Valdez направлялся в Лонг - Бич. Произошло столкновение с Блай рифа Принца Уильяма и в результате вылилось около 75 000 баррелей сырой нефти, которые очень сильно загрязнили воду на протяжении около 1300 миль по береговой линии.

5. Пайпер Альфа Oil Rig, 1988 ($ 3,4 млрд)

Авария на буровой установке Пайпер Альфа унесла жизни 167 рабочих. Это ДТП произошло 6 июля 1988 у берегов Абердина. Это одна из самых страшных аварий в истории. В то время Пайпер Альфа Нефть была крупнейшим производителем нефти мощностью около 317 000 баррелей нефти в сутки. Во время планового технического обслуживания один из сотрудников отключил некоторые предохранительные клапаны. В результате произощел неожиданный взрыв. Кроме гибели людей компания понесла убытки в размере $ 3,4 billion.

4. Катастрофа Челленджера, 1986 ($ 5,5 млрд)

Спустя семьдесят три секунды после взлета авиалайнер Челленджер взорвался, погибли все семь членов экипажа. Это произошло 28 - го января 1986 года в результате повреждения, убытки составили около 5,5 миллиарда долларов. Авария предположительно была вызвана неполадками двигателя. Четвертая строчка в топ-10 самые страшные и дорогие аварии мира .

3. Аварийный разлив нефти, 2002 ($ 12 млрд)

Нефтяной танкер Prestige вез 77000 тонн топлива, когда 13 ноября 2002 года произошла авария. Один из 12 танков взорвался во время шторма у Галиции, Испания. Капитан принял решение продолжать движение корабля. В результате шторма корабль потерпел крушение. Загрязнение нефтью составило тысячи км береговой линии.

2. Катастрофа шаттла Колумбия, 2003 ($ 13 млрд)

Это ДТП произошло 1 - го февраля 2003 г., когда шаттл Колумбия потерпел крушение над Луизианой и Техасом. Это одна из наиболее дорогих и шокирующих аварий. Члены экипажа погибли. Горячие газы разрушили структуру крыла. Общая сумма потерь в этой катастрофе по исследованиям Американского института аэронавтики и астронавтики, составляет $ 13 billion.

1. Авария на Чернобыльской АЭС, 1986 (200 млрд $)

Самая страшная и дорогая авария . Это огромных масштабов ядерная авария. Она произошла 26 апреля 1986, на Чернобыльской АЭС в Украине. При взрыве радиоактивные частицы попали воздух в огромном количестве. Это самая страшная ядерная авария была вызвана несоблюдением правил безопасности сотрудниками.