Локальная система оповещения го и чс. Система оповещения населения о чс. Состав услуги, оказываемой мгтс

Всем привет! Рад приветствовать вас на своем блоге, ведь если вы читаете эту статью, то у нас с вами есть общие интересы, правда? Сегодня я постараюсь рассказать вам в каких ситуациях применяются локальные системы оповещения. Кстати, а вы знали ответ на этот вопрос до прочтения этой статьи?

Давно прошли времена Карибского кризиса, когда американцы массово копали противоатомные бункеры-убежища под своими домами. В то время как граждане страны Советов точно знали, где находится защитное подземное сооружение гражданской обороны (ГО) на территории родного предприятия или микрорайона, жилого квартала города, поселка.

Но, учитывая, что американцев по-прежнему всерьез пугают советской российской военной угрозой, которая уже вошла в стадию активного, полномасштабного вторжения, начиная с передовых разведывательно-диверсионных отрядов русских хакеров, умело вскрывающих секреты ЦРУ, Пентагона, вносящие зловещие коррективы в выборы президента США, то готовиться на всякий случай надо ко всякому.

К сожалению, на фоне этой истерии нашей стране необходимо тратить немалые средства, усилия для приведения системы ГО в надлежащее состояние на случай различных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Но, нет худа без добра, потому что технические системы ГО, в том числе ЛСО для населения, персонала, работников организаций, предприятий, являются многофункциональными, могут использоваться в различных ситуациях, в том числе в мирное время.

Прежде всего, необходимо знать в каких ситуациях применяются ЛСО – это:

  • Военная угроза. Может быть связана как с ракетным ударом, воздушным налетом, применением химического, бактериологического оружия, так и с непосредственным нападением, внезапным вторжением противника.
  • Катастрофы техногенного характера. Аварии на потенциально опасных объектах (ПОО) – производствах промышленных предприятий, в том числе АЭС, в результате взрыва, пожара, разгерметизации оборудования. Нарушения технологического процесса, а также аварии на любом виде транспорта в черте населенных пунктов, сопровождающиеся выбросами, розливами сильнодействующих ядовитых, химически активных веществ, представляющих угрозу жизни, здоровья людей.
  • Стихийные бедствия. Наводнения, землетрясения, селевые потоки, сходы снежных лавин, лесные пожары, представляющие угрозу для жителей населенного пункта, территории района, области, края.

Главная задача применения локальных систем – своевременное оповещение населения, работников предприятий, организаций о возникновении ЧС, необходимых действиях.

Специалисты ГО, МЧС считают, что оповещение, в том числе с помощью ЛСО, позволит многократно снизить риск угроз населению, в связи с тем, что централизованные сообщения заблаговременно поступят в региональные штабы ГО, управления МЧС, диспетчерские службы особо важных промышленных объектов.

Это даст возможность эвакуироваться из зоны поражения, а в случае военной угрозы укрыться в защитных сооружениях ГО промышленных объектов, населенных пунктов, подвальных этажах зданий капитального строительства.

Заблаговременное оповещение о возможности угрозы в случаях катастроф, аварий техногенного или природного характера позволит провести экстренную, массовую эвакуацию людей, материальных ценностей.

Организация оповещения, эвакуации, других неотложных действий возложена на региональные, городские штабы ГО, а также руководство ПОО. Сигналы о ЧС, передаваемые центральными органами, дублируются подчиненными штабами ГО.

Оповещение о ЧС

Для оповещения используются:


Стоит уточнить, как и для чего создается системы оповещения о ЧС на ПОО, которые можно разделить на 2 группы:

  • ЧС, в результате которой заражается радиоактивными материалами, подвергается отравлению, поражению ядовитыми химически активными веществами, значительная территория вокруг промышленного предприятия, объекта транспортной инфраструктуры или затапливается территория в результате аварии на гидротехническом сооружении.
  • ЧС в результате серьезной аварии, выхода из строя оборудования, нарушения технологического процесса, когда нет опасности для населения на прилегающей территории, но необходимы экстренные меры по эвакуации работников, дежурного персонала, незадействованного для устранения последствий ЧС.

В таких случаях ЛСО решают следующие задачи:

  • Оповещение персонала объекта, населения, проживающего на прилегающей территории, которая может попасть в зону поражения опасными факторами случившей аварии.
  • Оповещение регионального штаба ГО, руководства объекта, предприятий, организаций, находящихся в зоне возможного заражения, угрозы отравления, наводнения.

Следует сказать, что, по оценке специалистов МЧС и ГО, работа по созданию ЛСО на большинстве ПОО в настоящее время не отвечает требованиям многочисленных нормативных актов, изданных государственными органами, различными ведомствами, касающихся этой проблемы. По некоторым сведениям, полностью соответствуют нормативам не более 10% ЛСО объектов.

В первую очередь, это связано с нежеланием руководства предприятий нести дополнительные материальные затраты, связанные с проектированием, монтажом, обслуживанием систем оповещения, тем более предназначенных на случай гипотетической «атомной войны», а также мало чем подкрепленной твердой уверенности в том, что на их объектах никаких аварий быть не может.

В то же время правильно спроектированная, грамотно смонтированная, регулярно обслуживаемая ЛСО объекта может также использоваться как для передачи сообщений, объявлений, трансляции радиопрограмм по различным зонам оповещения, так и для управления производственными, технологическим процессами, что делает ее создание не только вынужденным хоть и необходимым мероприятием, но и выгодной предприятию технической системой оперативного управления.

Сигналы ГО

Официально установлено 5 сигналов ГО:


Информация о последних сигналах заложена в самом названии, более конкретные данные, указания о необходимых действиях при этих ЧС, будут переданы в сообщениях по радио, телевидению, а также локальными системами оповещения в районах, зонах, территориях размещения ПОО.

Кроме того, региональными подразделениями ГО, управлениями МЧС, руководством, штабами ГО опасных объектов, разрабатываются сценарии действий на случай различных ЧС, дополнительные сигналы на случай техногенных, природных катастроф, речевые сообщения на случай стихийных бедствий: «Наводнение», «Ураган», «Лесной пожар».

Подводя итог, следует сказать, что только адекватное понимание угрозы, знание несложных сигналов ГО, быстрые действия без ненужных в таких чрезвычайных ситуациях раздумий, паники могут спасти жизнь, здоровье себе, близким людям.

На сегодня у меня все, надеюсь, что информация, которую вы получили, была достаточно интересной и полезной для вас. Если это действительно так — сделайте репосты статьи на свою страницу в социальных сетях. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы узнавать о новых статьях моего блога в числе первых. до новых встреч, пока-пока.

25. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.

26. Федеральная и региональные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию МЧС России под руководством начальника гражданской обороны Российской Федерации, первого заместителя начальника гражданской обороны Российской Федерации - Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при участии федеральных органов исполнительной власти, служб оповещения и связи гражданской обороны, ВГТРК и её дочерних федеральных государственных унитарных предприятий и филиалов.

Региональные системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения гражданской обороны.

27. Территориальные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны, дочерних ВГТРК федеральных государственных унитарных предприятий и филиалов.

Территориальные системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующими региональными системами оповещения гражданской обороны.

28. Федеральная, региональные и территориальные системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с системами оповещения Минобороны России соответствующего уровня управления и других федеральных органов исполнительной власти и организаций, призванных решать задачи в области гражданской обороны.

Технические параметры (характеристики) сопряжения систем оповещения ГО с системами оповещения других федеральных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.

29. Местные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города, городского или сельского района, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.

30. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.


Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.

31. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальных систем оповещения гражданской обороны и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ними.

32. Федеральная, региональная, территориальные и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

33. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения связи гражданской обороны, ВГТРК и её дочерние федеральные государственные унитарные предприятия и филиалы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.

34. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:

доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

35. Для оповещения и информирования населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, совместно с дочерними ВГТРК федеральными государственными унитарными предприятиями и филиалами используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.

36. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с МЧС России или органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации.

37. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

38. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ВГТРК или её дочерними федеральными государственными унитарными предприятиями и филиалами, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

39. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

При возникновении чрезвычайной ситуации информация о ней поступает в командный центр подразделения гражданской обороны. Оперативный дежурный прежде всего включает условный сигнал «Внимание». Этот сигнал транслируется через специальные извещатели, установленные во всех районах города и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»). После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.

В России система оповещения о чрезвычайных ситуациях работает в наземных сетях цифрового эфирного телевидения DVB-T2 через антенно-мачтовые объекты эфирного вещания «Российской телевизионной и радиовещательной сети ».

В Москве в системе эфирного телевидения к службе ЦСО подключены первый и третий частотные телеканалы. В момент передачи сигнала тревоги вещание этих каналов дистанционно отключается центральной станцией оповещения, а вместо телевизионной программы в эфир выдаётся таблица с соответствующей информацией и голосовое сообщение. В некоторые ночи с понедельника на вторник после окончания вещания проводятся тестовые запуски системы оповещения с выводом в эфир тестовой таблицы ЦСО.

Жители, услышав сигнал «Внимание» должны как можно скорее включить теле- или радиоприёмник и следовать передаваемым инструкциям.

Оповещения о чрезвычайных ситуациях во всех системах оповещения являются обязательными и бесплатными на всей территории России.

Виды сигналов

  • АВАРИЯ с выбросом АХОВ
  • НАВОДНЕНИЕ
  • «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
  • «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»
  • «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
  • «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»

Ссылки

  • Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 10 октября 2009.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Система оповещения" в других словарях:

    Организационно техническое объединение сил и средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи в целях обеспечения доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до населения,… … Словарь черезвычайных ситуаций

    система оповещения - Комплекс средств оповещения, выполняющих функцию одновременного доведения до большого числа корреспондентов речевых сообщений, звуковых и/или световых сигналов [ГОСТ Р 52551 2006] [РД 25.03.001 2002] Тематики системы охраны и безопасностисистемы… …

    система оповещения - 3.28 система оповещения: Организационно техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой… …

    система оповещения (СО) - 3.10 система оповещения (СО): Совокупность совместно действующих технических средств оповещения, выполняющих функцию одновременного доведения до большого числа корреспондентов речевых сообщений, звуковых и (или) световых сигналов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    система оповещения - įspėjimo sistema statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Valdymo punktų ir techninių priemonių kompleksas kariniams vienetams ir kariams (gyventojams) apie priešo veiksmus, NP naudojimą bei ekstremalias situacijas įspėti.… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas

    СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ - Комплекс средств оповещения, выполняющий функцию одновременного доведения до большого числа потребителей речевых сообщений, звуковых и/или световых сигналов. ГОСТ Р 52551 2006. Система на охраняемом объекте и его территории созданная для… … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

    - (СОУЭ) комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации. Технические средства… … Википедия

    Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в России (ОКСИОН) - По данным главы МЧС РФ Владимира Пучкова, на территории России в настоящее время функционируют одна федеральная, семь межрегиональных (в границах федеральных округов), 83 региональных (в границах субъектов РФ) централизованных автоматизированных… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    система оповещения гражданской обороны - система оповещения ГО Организационно техническое объединение оперативно дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации. [ГОСТ Р 42.0.02 2001]… … Справочник технического переводчика

    Система оповещения гражданской обороны - Система оповещения гражданской обороны; система оповещения ГО: организационно техническое объединение оперативно дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и… … Официальная терминология

Книги

  • Система взаимодействия. Коммуникации в бизнес-приложениях. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3 (+ epub) , Е. Ю. Хрусталева , Книга адресована специалистам, имеющим опыт разработки на платформе «1С:Предприятие». С ее помощью можно освоить новый платформенный механизм – система взаимодействия. Система взаимодействия… Категория: Программы Серия: 1С:Библиотека разработчика Издатель: 1С-Паблишинг , электронная книга

Система оповещения гражданской обороны - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи в целях обеспечения доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны.

Основным способом оповещения населения об угрозе военного нападения, возникновении стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф на объектах экономики и на транспорте является передача речевой информации по местным линиям радио, телевидения.

На каждый случай чрезвычайных ситуаций, местные органы исполнительной власти, специально уполномоченные за безопасность населения и территории, совместно с управлениями МЧС РФ по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений.

Где создаются системы оповещения населения?

Все системы оповещения ГО и ЧС можно разделить на следующие:

  • Системы управления оповещением и эвакуацией людей (CУОЭ)

По принципу использования система оповещения населения , проживающего в опасных районах в непосредственной близости от крупных гидросооружений, предприятий химической промышленности и прочих, предназначаются для массовой трансляции важных сообщений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС): крупных аварий, экологических и промышленных катастроф, использования оружия массового поражения.

Основания к применению

На территории России сформированы системы областного, районного и точечного (непосредственно на объекте) масштаба, применяемые для экстренного оповещения граждан. Варианты оповещения напрямую зависят от уровня и параметров возникшей угрозы.

В современных системах оповещения задействованы телефонные линии автодозвона, все операторы сотовой связи, социальные сети, ведется вещание по радио и телевизионным каналам ().

Работы по созданию системы оповещения населения при ЧС и ГО являются главной составляющей общегосударственного комплекса защиты населения и промышленных служащих в зоне стратегических объектов, отличающихся повышенной пожароопасностью. Компания «Асгард» предлагает помощь в разработке наиболее экономичных проектов систем оповещения по всей территории России, а также монтаж и эксплуатационное обслуживание объектов в дальнейшем.

Можно ли игнорировать данные мероприятия

В совокупности система оповещения — это сотрудничество технической службы при стратегически опасных объектах, специально разработанных средств технического оповещения, комплекса сетей вещания и линий связи. Подобными разработками наша компания эффективно занимается продолжительное время и отлично зарекомендовала себя в сфере монтажа и последующего обслуживания. На уровне государства массовое оповещение происходит с использованием специализированных средств передачи информации на уровне федерации в местах массового скопления населения и систем защиты от угрозы экологического и техногенного происхождения.

Наказание за невыполнение необходимых норм в сфере ГО и ЧС предусмотрено Кодексом РФ на уровне административного нарушения и влечет штрафы для юридических лиц в крупных размерах. Действует наказание за несвоевременное реагирование на информацию о случившемся инциденте. Неуплата назначенных штрафов влечет увеличение назначенных сумм в несколько раз или наказание в виде лишения свободы.


Монтаж системы оповещения

Проблема установки систем информирования населения довольно актуальна. Коллектив ООО «Асгард» предлагает комплексный монтаж системы оповещения ГО и ЧС , а также выполняет последующее обслуживание в течение всего периода эксплуатации. У нас присутствуют самые современные методы создания систем информирования. Для разработки оптимального проекта достаточно позвонить нашим специалистам и предоставить техническую документацию объекта.

Также возможна интеграция с системой оповещения и эвакуации населения (СУОЭ), ранее установленной на предприятии.

Для того, чтобы системы оповещения находились в постоянной готовности, необходимо качественно производить технический контроль и эксплуатационное обслуживание. В этот процесс входят регулярная проверка состояния систем информирования, быстрый ремонт любых обнаруженных неисправностей. В 2005 году был опубликован Приказ МЧС РФ за №877 «Утверждение создания организации технического и эксплуатационного контроля систем информирования населения».

Предусмотрено несколько видов обслуживания:

  • каждодневное;
  • ежемесячное;
  • ежегодное.

Каждый день проверяется аппаратура, которая функционирует без перерыва. Ежемесячное обследование предусматривает чистку и качественный осмотр систем информирования. Один раз в год проводится масштабная проверка с изучением рабочих характеристик и соответствия параметров технических средств. У нас работают высококвалифицированные специалисты по обслуживанию систем оповещения.

Выполняемая установка систем оповещения и последующий контроль позволяют гарантировать надежную работу систем информирования в мирные и военные периоды, качественно улучшить обеспечение оповещения граждан о требуемых нормах поведения и возможностях защиты при возникновении несанкционированных ЧС.


Рассчитать коммерческое предложение на проектирование системы оповещения ГО и ЧС?

Каждое предприятие уникально и имеет особенности при проектировании систем оповещения, поэтому указать стоимость базового комплекта достаточно сложно.

Наши менеджеры выслушав Ваши пожелания смогут порекомендовать лучший вариант или оформить выезд специалиста на объект.