Маркировка лекарств qr кодами. Разъяснения по применению справочника лекарственных средств и справочника зарегистрированных предельных цен возмещения. Какие проблемы возникли из-за маркировки

Наши предложения:

  1. Вопрос: При продаже лекарственных средств поставщики оформляют накладную ТОРГ-12. в графе наименование, характеристика, сорт, артикул товара указывают наименование, дозировку и форму выпуска лекарственных средств без указания серии и производителя. Серия указывается в приложениях к накладным или реестре сертификатов
  2. Вопрос: К нам в аптеку приходил инспектор из Госнаркоконтроля и сообщил, что реализовывать препараты, содержащие сибутрамин, по рецепту бланка 107/у мы не имеем права, так как согласно Постановлению Правительства сибутрамин входит в список сильнодействующих веществ и требует особых условий хранения, отпуска и т.п., а письмо
  3. Вопрос: У нас оптовая торговля лекарственными средствами и парафармацевтикой. В последнее время участились претензии от покупателей по поводу маркировки БАД. На них печатается только дата производства, без серии (это и есть серия). Подскажите, пожалуйста, каким документом регулируется обязанность серийного выпуска БАД и
  4. Вопрос: Покупатель обратился с претензией к качеству крема детского под подгузник. С момента покупки прошел месяц. Крем в баночке расслоился. На упаковке указания об особых условиях хранения (температурный режим и др.) отсутствуют. В аптеке на реализации нашли крем той же партии абсолютно нормальный. Сертификат в наличии.
  5. Информационное письмо Росздравнадзора от 19.06.2009 N 01И-342/09
  6. Вопрос: Просим дать разъяснения по порядку транспортировки термолабильных лекарственных средств. В настоящее время установлен особый порядок транспортировки только для медицинских иммунобиологических препаратов, особенности которого утверждены СП 3.3.2.1120-02 (Утверждены Постановлением Главного Государственного
  7. Вопрос: Нашей аптеке было предложено реализовать медикаменты и парафармацевтические товары, принадлежащие другому аптечному предприятию, которые являются залоговым обеспечением по кредиту. Можем ли мы согласится заключить договор комиссии, так как ни у банка, ни у аптеки-должника нет лицензии на оптовую торговлю
  8. Перечень основных документов, регулирующих вопросы обращения и производства лекарственных трав
  9. Вопрос: В нашем городе - Норильск - Администрация города один из главных способов борьбы с наркоманией определила таким образом. В августе 2008 г. Глава города издал распоряжение для аптечных учреждений города: согласно Приказу МЗ N 109 от 12.02.07 г. отпуск кодеиносодержащих препаратов не более 2-х упаковок в одни руки.
  10. Вопрос: Я имею фармацевтическую лицензию на розничную торговлю. Имею ли я право продавать ЛС юридическому лицу? В договоре, который был мне предложен, написано, что ЛС закупаются не для извлечения прибыли, а для проведения научных исследований.
  11. Вопрос: Согласно приказу N 785 п. 2.8. аптека в исключительных случаях имеет право нарушать вторичную упаковку, при условии, что эта операция будет проведена по лабораторно-фасовочному журналу, но местный орган Росздравнадзора считает деление упаковки допустимым только при наличии в аптеке производственного отдела, или специально
  12. Вопрос: На семинаре, посвященному соблюдению правил оптовой торговли лекарственными средствами, лектор упомянула о необходимости требовать паспорта при закупке термометров для контроля температуры в холодильниках на основании приказа N 80 Правила оптовой торговли лекарственными средствами п. 4.14 и 4.15. Ни в одной из
  13. Вопрос: На основании каких документов запрещено обменивать или возвращать продовольственные товары, в т.ч. детское питание?
  14. Вопрос: Правомерно ли вменять нам нарушение п. 4 пп. в) Постановления Правительства РФ N 416 от 06.07.2006, а именно не соблюдение ст. 26 Закона РФ О защите прав потребителей (т.е. п. 5 ч. 1 Постановления Правительства РФ N 55 от 19.01.1998), если эта ст. 26 признана утратившей силу Федеральным законом N 234 от
  15. Вопрос: В п. 5 Приказа Минздрава N 377 от 13.11.1996 говорится об особенностях хранения лекарственного растительного сырья. С одной стороны, из п. 5.1. следует, что требования предъявляются к лекарственному растительному сырью, которое пойдет в переработку. Лекарственное растительное сырье должно храниться в сухом, хорошо
  16. Вопрос: Наша аптечная сеть включает в себя Аптеку и несколько аптечных пунктов. Два раза в месяц структурные подразделения (аптечные пункты) сдают в бухгалтерию товарные отчеты для проверки. Отчет проверяется и один экземпляр остается в бухгалтерии, а второй хранится в аптечном пункте. Все товарные отчеты подшиваются бухгалтером и
  17. Вопрос: Прочитал на www.rg.ru: такой вид деятельности, как передвижная продажа лекарств, сегодня не зафиксирован законодательно и, как следствие, не лицензируется, а с другой стороны слышал, что их (передвижные аптечные пункты) запретили. Это относится только к Москве, Московской области или ко всей РФ? Если же это не запрещено,
  18. Вопрос: Для привлечения пациентов, в аптеке предполагается выделение места для организации врачебного кабинета врача-терапевта. Какие существуют требования к помещению - расположение, площадь, освещение, оборудование и т.д. и чем регламентируется?
  19. Вопрос: В ходе местных проверок Росздравнадзором наше предприятие было оштрафовано за то, что работник первого стола отпустила рецептурный препарат без рецепта врача. Штраф был наложен на юридическое лицо, т.е. предприятие. У нас вопрос: почему штрафные санкции выписаны сразу на юр. лицо, а не на физическое? Ведь свои
  20. Вопрос: Аптека закупила медикаменты и парафармацию у поставщика (оптовый фармдистрибьютор). Аптека хочет реализовать данный товар через другую аптеку, передав данный товар по договору комиссии. В данном случае Аптека, реализующая товар, получает от Аптеки передающей товар комиссионное вознаграждение. Данную реализацию
  21. Вопрос: Организация А имеет лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами. Организация Б имеет лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами. Вопрос: могут ли организации А и Б заключить между собой посреднический договор (договор комиссии, агентский договор) на закуп товара, по которому организация Б
  22. Вопрос: В соответствии с п. 3.3; 3.4 приказа МЗ РФ от 13.11.1996 г. N 377; п. 6.7 приказа МЗ РФ от 15.03.2002 г. N 80 Об утверждении отраслевого стандарта Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения хранение лекарственных средств на оптовом складе может осуществляться с применением современных
  23. Вопрос: В связи с включением перманганата калия в Список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ (список IV), просим разъяснить: 1. необходимо ли проводить регистрацию перманганата калия, приобретенного в аптечном учреждении в виде
  24. Вопрос: Длительное время наша организация сотрудничала с оптовиками - поставщиками фармацевтической продукции. Медицинский центр приобретает препараты (лекарственные средства) для обеспечения своей деятельности, не для продажи. С недавних пор некоторые из оптовиков отказываются продлевать с нами договорные отношения,
  25. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, порядок оптовой реализации аллергена туберкулезного рекомбинантного для внутрикожного введения (зарегистрирован как лекарственный препарат) в лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения, если у последних нет лицензии на фармацевтическую деятельность. Возможна ли
  26. Вопрос: Допускает ли действующее законодательство отпуск покупателям в аптеках не целой упаковки того или иного лекарства, а его части (например, 1 пакетик ТераФлю вместо целиковой коробки из 10 пакетиков)? Существуют ли какие-нибудь правовые нюансы в отношении разбивки препаратов из списка ЖНВЛС? И, если подобная
  27. Вопрос: Еще один вопрос по фитобару. Существует Письмо N 03-11-04/3/176 от 04.04.2008 Министерство финансов РФ, разъясняющее схему налогообложения деятельности фитобара в аптеке. В архиве Фармацевтического вестника опубликована статья А.Гришуниной Как организовать фитобар в аптеке, кроме того, фитобары открыты и
  28. Вопрос: Наша аптечная сеть представлена аптеками свободного выбора, и лекарственные препараты безрецептурного отпуска размещены в открытом доступе. В связи с поручением Росздравнадзора усилить надзор по вопросам правил хранения, отпуска лекарственных средств в аптеках, хотелось бы получить у вас консультацию. Есть препараты,
  29. Вопрос: Розничная аптечная сеть (аптеки готовых лекарственных форм) планирует открытие фитобара на базе одной из аптек. Какие документы, помимо основной лицензии, для этого требуются? Существуют ли какие-либо дополнительные требования и нормы, предъявляемые к фитобару? Какими документами регламентируется его работа? В нашем
  30. Вопрос: При получении нашими покупателями лекарственных средств и обнаружении брака/недостачи они не приходуют полученный товар, а сразу в акте ТОРГ-2 отмечают фактическое наличие за вычетом брака и не хотят делать возвратные документы на сумму некачественного/недостающего товара. Однако при приемке медикаментов
  31. Вопрос: Относится ли требование по организации холодовой цепи к транспортированию термолабильных лекарственных средств, не являющихся МИБП? Например, циклофосфан (фл.)? Как можно транспортировать термолабильные лекарственные средства?
  32. Вопрос: Какая предельно допустимая торговая надбавка может быть на лекарственные средства и изделия медицинского назначения при продаже их медицинскому центру через аптечное учреждение в Нижнем Новгороде? Торговая надбавка в Нижегородской области регулируется Постановлением Правительства Нижегородской области N 193 от
  33. Вопрос: Пожалуйста, проинформируете, на основе какой нормативной базы назначается и функционирует уполномоченный по фармаконадзору. Его обязанности, права и ответственность, необходимое образование.
  34. Вопрос: Наша аптечная сеть имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности - розничная торговля лекарственными средствами. Можем ли мы участвовать в тендерах на обеспечение ЛПУ лекарственными средствами? Оптовая организация, согласно Постановлению Правительства РФ N 416 от 06.07.2006, не обладает правом
  35. Вопрос: Имеет ли индивидуальный предприниматель, получивший лицензию на фармацевтическую деятельность, право найма, т.е. нанимать фармспециалистов для осуществления данного вида деятельности?
  36. Вопрос: Каким нормативным документом пользоваться при проверке наличия минимального ассортимента лекарственных средств в аптечной организации?
  37. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.02.2009 N 176
  38. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.02.2009 N 2-10/629
  39. Вопрос: Относится ли обеспечение хозрасчетной аптекой лечебно-профилактических учреждений к розничной торговле? Относится ли медицинская деятельность к профессиональному использованию указанному в п. 3 раздела 2.1 ГОСТ Р 51303-99?
  40. Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.02.2009 N 100-р
  41. Вопрос: На БАД импортного производства при госрегистрации было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение. Срок его действия скоро заканчивается. Если я правильно поняла, то срок реализации БАД, ввезенного по действующему СЭЗ - на весь срок службы товара. Вопрос: так ли это сейчас, и главное - что происходит на практике?
  42. Вопрос: Наша организация имеет лицензию на оптовую реализацию лекарственных средств, а также реализует изделия медицинского назначения и медицинскую технику. Может ли наша организация реализовывать изделия медицинского назначения и медицинскую технику любым обратившимся покупателям юридическим лицам, ИП и физическим
  43. Вопрос: При определении розничной торговой надбавки и КонсультантПлюс и Ваша организация (для Московской области) ссылается на ряд документов, среди которых постановление Губернатора МО от 29 декабря 2001 г. N 457/49. В нем, в частности, раскрывается перечень социально значимых заболеваний, которым необходимо пользоваться при
  44. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.02.2009 N 2-10/404
  45. Вопрос: Аптека МУЗ КБ N 5 производит закуп согласно Закону N 94-ФЗ, в настоящий момент организуется отдел розничных продаж, просим сообщить, на основании каких документов свободный закуп для розничной реализации не подпадает под действие данного Закона?
  46. Вопрос: В ассортименте аптеки представлены эфирные масла. Имеет ли право аптека взять для реализации аромалампы и книги по ароматерапии?
  47. Вопрос: Как известно в аптечных супермаркетах кроме фармацевтических специалистов работают врачи-консультанты, это такие же дипломированные врачи-практики, как и в поликлиниках. К ним за консультацией обращаются посетители очень часто. Просим разъяснить пометку в инструкции к лекарственным препаратам отпускается по
  48. Вопрос: Препарат Нурофен Плюс согласно приказу Минздрава N 578 входит в перечень препаратов, отпускаемых без рецепта врача. В то же время в регистрационных документах, на упаковке препарата и в инструкции по применению представлена информация отпуск по рецепту. В связи с этим вопрос: имеет ли право аптека реализовывать данный
  49. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.02.2009 N 2-10/332
  50. Вопрос: Возможно ли размещение в помещении аптеки отдела по торговле ветеринарными препаратами?
  51. Вопрос: Имеет ли фармацевтическое предприятие-изготовитель право осуществлять реализацию своей продукции (перекиси водорода 40,0), сертифицированной как дезинфицирующее средство по ТУ, для аптечных организаций?
  52. Вопрос: Подскажите форму журнала для учета движения прекурсоров (например, соляная и серная кислоты) и опасных жидкостей (например, концентрированная азотная и уксусная кислоты) на фармацевтическом складе.
  53. Вопрос: На склад фармацевтической оптовой организации поступил товар (медикаменты) после ДТП. Вторичная упаковка частично порвана, залита, замята, ампулы и тубы разбиты. Подлежит ли дальнейшей реализации данный товар?
  54. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.01.2009 N 2-10/02
  55. Вопрос: Согласно п. 2.8. приказа N 785 от 14.12.2005 г. допускается в исключительных случаях деление вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства и даты по лабораторно-фасовочному
  56. Вопрос: В ГОСТе 10782-85 Бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов говорится, что бутылки группы 2, т.е. с обработанной поверхностью, разрешено использовать только один раз. В аптечных учреждениях, помимо трансфузионных и инфузионных растворов, в данную посуду расфасовывают и другие лекарственные
  57. Вопрос: Наша организация осуществляет розничную реализацию лекарственных средств в аптечном пункте. Просим дать разъяснения по вопросу: Как рассчитать цену Витрум пренатал N 100, если реестровая цена 253,41 руб., а закупочная 284,26 руб.? Какую цену нам ставить на данный препарат? г. Орел.
  58. Вопрос: Аптека имеет в своем ассортименте такие лекарства как коаксил и амитриптилин. Эти препараты не входят в списки сильнодействующих и ядовитых веществ по Постановлению Правительства РФ N 964, но по приказу N 785 стоят на ПКУ. В нашей аптеке они поставлены на ПКУ и отпускаются населению строго по рецептам врачей. С
  59. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить документы на оплату недостачи при проведении инвентаризации на фармацевтическом складе?
  60. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 05.12.2008 N 1-10/4418
  61. Вопрос: Какими нормативно-правовыми актами урегулированы требования к спискам А и Б лекарственных средств? Интересуют последние изменения.
  62. Вопрос: На каких основаниях имеет право оптовая фармацевтическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, хранить товар другой фармацевтической фирмы на своем складе?
  63. Вопрос: Одним из требований Отраслевого стандарта Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 указание на внутренней стороне дверок шкафа перечней препаратов списков А и Б с указанием
  64. Вопрос: Каким законным образом аптечный пункт, не имеющий своих производственных мощностей, может поставлять экстемпоральные лекарственные средства в ЛПУ в рамках выигранного аукциона? Что означает фраза с последующей их реализацией в пределах юридического лица, упомянутая в пункте 2.4 Общих положений Отраслевого
  65. Вопрос: В приказе N 578 Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача указаны следующие кодеинсодержащие препараты: тетралгин, пенталгин Н, пиралгин, коделак и терпинкод. Следующим вышел приказ N 823 от 04.12.06 О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта
  66. Вопрос: Должна ли аптечная сеть, имеющая лицензию на розничную фармдеятельность, для участия в аукционах и тендерах на обеспечение ЛПУ медикаментами, получать лицензию на оптовую фармдеятельность? Какими конкретно документами регламентируется?
  67. Вопрос: Пожалуйста, подскажите реквизиты нормативно-правового акта, который запрещает продажу лекарств поштучно, то есть дроблением упаковки (например, по одной ампуле). И имеют ли право заводы-производители при федеральной забраковке препарата отказать в его приеме по причине неполной упаковки?
  68. Вопрос: Согласно приказу от 04.03.2003 г. N 80 Об утверждении отраслевого стандарта Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения препараты списка Б должны храниться изолированно в деревянных шкафах под замком. Будет ли считаться, что правила хранения данной группы
  69. Вопрос: Наша организация является акционерным обществом, в структуру которой входит оптовый склад и более 120 аптечных учреждений. Согласно приказу от 04.03.2003 Об утверждении отраслевого стандарта Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях. Основные положения руководителями аптечных
  70. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, может ли оптовая фармацевтическая компания, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность (без права работы с ядовитыми и сильнодействующими веществами) осуществлять экспорт спирта этилового 95% 100 мл, зарегистрированного в Государственном реестре лекарственных средств. Необходимо ли
  71. Вопрос: Имеет ли право аптека (как вариант - аптечный пункт) заниматься поставками в ЛПУ медикаментов и изделий медназначения, которое (право) может быть достигнуто путем победы на открытом аукционе по снабжению этого ЛПУ? В разыгрываемых на этом аукционе лотах присутствуют лекарственные средства ex-tempora, которые должны
  72. Вопрос: В приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. N 110 в приложении N 13 в пункте 2.4.2 абзаце 4-ом имеется опечатка: на лекарственные средства, назначаемые лечащим врачом и врачами-специалистами, одному больному в количестве пяти упаковок и более одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти упаковок в течение
  73. Вопрос: Пожалуйста, разъясните, имеет ли право аптека реализовать фиточаи, сопровождающимися сертификатами соответствия, но не зарегистрированные в федеральном реестре БАД? Также, просьба уточнить по вопросу детских товаров (бутылочки, пустышки). Что именно следует понимать под изделиями медицинского назначения? Следует ли
  74. Вопрос: Имеет ли право аптечная организация продавать детские товары (бутылочки, пустышки, грелки, аксессуары для кормления и пр.) таких фирм как: Avent (Англия), BiBi (Швейцария) и Beby Frank (Германия), а также товары для здоровья (массажеры, ванны для ног, увлажнители воздуха) и насколько правомерны действия проверяющей комиссии
  75. Вопрос: Предприятие имеет лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами, изделиями медназначения, БАД и другими товарами, разрешенными к реализации через аптечные предприятия. Имеем помещение склада. Пожалуйста, ответьте, можем ли мы осуществлять оптовый отпуск, и каких именно групп товаров
  76. Вопрос: Мы являемся организацией осуществляющей оптовую торговлю лекарственными средствами, поставку товара нашим покупателям мы оформляем товарными накладными. В соответствии с утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. N 132, унифицированной формой товарной накладной ТОРГ-12 наша форма
  77. Вопрос: Согласно приказу Минздрава РФ от 15.03.2002 N 80 (ред. от 28.03.2003) Об утверждении Отраслевого стандарта Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения, лекарственные средства следует хранить раздельно с учетом их физико-химических свойств, при условиях, указанных предприятием -
  78. Вопрос: Пожалуйста, дайте разъяснения по условиям хранения и отпуска Тералиджена (алимемазин). Какие аптеки имеют право на его отпуск?
  79. Вопрос: Роспотребнадзор выпустил приказ N 252 от 23.07.2008 об аннулировании государственной регистрации нескольких десятков БАД. В тексте приказа сказано, что до сведения всех заинтересованных организаций он должен быть доведен в срок до 21.07.08 (до выхода самого приказа??), а также ничего не сказано о порядке реализации уже
  80. Вопрос: У покупателя сомнения в правильности показания автоматического измерителя давления (производства Омрон). По обращению этого покупателя прибор прошел проверку в центре стандартизации Омрон. Имеется Акт о результатах проверки. Покупатель настаивает на повторной проверке в Центре стандартизации и метрологии. Обязаны ли
  81. Вопрос: Наша аптека хотела бы начать продажу препарата Коаксил. Он подлежит предметно-количественному учету. Какая установленная форма журнала ведется для учета? Как долго хранятся рецепты? Какое количество мы можем отпустить в одни руки?
  82. Вопрос: Может ли компания, имеющая обычную фармлицензию (оптовая торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН), покупать и продавать спиртосодержащую БАД 100 мл на 70% спирте?
  83. Вопрос: Что можно выставлять на витрину, и как выставлять лекарства, хранящиеся в защищенном от света месте?
  84. Вопрос: Какие требования предъявляются к хранению корвалола в аптеке?
  85. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, при выявлении скрытого брака, может быть оформлен Акт общей формы, без оформления ТОРГ-2, форм П-6, П-7 и удостоверения представителя независимой организации/общественности, так как брак выявлен не при приеме товара?
  86. Вопрос: В здании, которое арендует ООО располагается аптека. А за пределами торгового зала то же ООО разместило торговую точку - бытовая химия. Скажите, пожалуйста, какие необходимо оформить документы на торговую точку (со ссылкой на законодательство), если в уставе ООО этот вид деятельности предусмотрен? Можно ли открыть такую
  87. Вопрос: ООО занимается оптовой торговлей медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. Часть реализуемой медтехники входит в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную собственность
  88. Вопрос: В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 12.02.2007 г. N 110 О порядке назначения и выписывания лекарственных средств... орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации может разрешить изготовление рецептурных бланков 148-1/у-04 и 148-1/у-06 в ЛПУ с использованием компьютерных технологий.
  89. Вопрос: Может ли аптека продать нитрат серебра контрольно-аналитической лаборатории? И какими документами оформить факт купли-продажи?
  90. Вопрос: Может ли аптека, реализующая готовые лекарственные формы, и, в исключительных случаях допускающая нарушения вторичной заводской упаковки, создать свою форму журнала учета лабораторно-фасовочных работ, соответствующую работе только с готовыми лекарственными средствами?
  91. Вопрос: Надо ли санитаркам в аптеках сдавать бактериологические анализы, если аптеки торгуют биологически активными добавками? Просьба указать ссылку на законодательство.
  92. Вопрос: Территориальный отдел Роспотребнадзора по г. Бердску Новосибирской обл. отказал в выдаче санэпидзаключения на помещение аптеки ГЛФ без производства (для получения лицензии на фармдеятельность в новом объекте), сославшись на то, что паспорт вентиляционной установки выполнен неаккредитованной организацией. Нами были
  93. Вопрос: Как быть аптеке с лекарственными препаратами с истекшим сроком годности и лекарственными препаратами, пришедшими в негодность в процессе хранения (бой, брак, порча), вернуть поставщику мы не можем (это не фальсификат) и уничтожить сами не можем, так как связаны условием оговоренном в п. 6 Инструкции о порядке
  94. Вопрос: Нужно ли получать дополнительное разрешение СЭС на реализацию БАДов? Лицензия на фармдеятельность у аптеки есть.
  95. Вопрос: Вопрос касается грядущих проверок в аптеках минимального ассортиментного перечня. Что делать, если у наших поставщиков нет некоторых препаратов, входящих в этот перечень?
  96. Вопрос: Убедительная просьба дать разъяснения по правильному ведению первичной документации на оптовом аптечном складе с точки зрения проверяющих сотрудников Минздравсоцразвития. Если раньше требовалось обязательное ведение журналов формы АП-74 (регистрации счетов-поставщиков), АП-76 (регистрации поступающих грузов), АП-86
  97. Вопрос: Какими нормативными документами регламентируется остаточный срок годности (в процентах) от общего срока реализации, установленного изготовителем, при закупке лекарственных препаратов аптечными учреждениями у оптовых поставщиков?

Любая деятельность на территории РФ, которая связана со здоровьем и благополучием человека, в соответствии с законом подлежит обязательной процедуре лицензирования. Поэтому продажа фармацевтических препаратов и лекарств возможна только после получения лицензии на право такой торговли, ведь некоторые лекарственные препараты можно отнести к особо опасным, требующим особый контроль и учёт, а также право отпуска строго по рецепту.

Также некоторые средства требуют особых условий хранения и транспортировки, ведь если не соблюдать эти элементарные правила, то терапевтический эффект может потеряться, а иной раз препарат может даже нанести сильнейший вред.

Деятельность, подлежащая лицензированию

Итак, если вы осуществляете следующие виды деятельности, то получение разрешения обязательно:

  • розничная торговля. Включает в себя единичный отпуск товаров, лекарств, продажа через аптеки;
  • оптовая торговля биологически активными добавками, товарами, лекарствами, которые разрешено отпускать через аптечные пункты;
  • перевозка и хранение лекарственных препаратов;
  • их производство и изготовление;
  • эти же виды деятельности, применяемые в ветеринарии.

По видам фармацевтические лицензии делятся на два вида:

  1. На оптовую торговлю фармацевтическими препаратами (аптечные склады).
  2. На розничную торговлю медицинскими препаратами, то есть отпуск из аптек, киосков, магазинов.

Основные требования

Для получения лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011г. «О лицензировании фармацевтической деятельности», ФЗ №323-ФЗ 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ФЗ №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены довольно жёсткие условия и требования:

  • У соискателя должны быть торговые (складские) помещения, находящиеся в собственности или в аренде (субаренде).
  • Если соискателем является медицинская организация, то необходимо наличие лицензии на право предоставления медицинских услуг.
  • Для руководителей организаций обязательно высшее образование по медицинскому профилю. Необходим стаж работы не менее трёх лет по медицинской специальности. Сертификат о повышении квалификации специалиста обязателен. Если у руководителя нет высшего образования, то стаж работы на аналогичной должности должен быть не менее пяти лет. Сертификат также обязателен. Те же требования предъявляются к соискателям на получение разрешения на право осуществления деятельности в ветеринарии.
  • Сотрудники предприятия обязательно должны иметь высшее или среднее медицинское образование, что в свою очередь должно подтверждаться копиями дипломов. Сертификаты также обязательны.
  • Эти же требования предъявляются и к ИП.

Требуемые документы

Чтобы получить разрешение, необходимо собрать целый пакет документов, а именно:

  • Свидетельство ОГРН, а также все уставные документы и документы, касающиеся всех изменений, включая протоколы (решение о создании), коды статистики, свидетельство ИНН. Указанные документы предоставляются заверенные нотариально.
  • , заверенная нотариально.
  • Государственная пошлина за рассмотрение заявления на выдачу лицензии.
  • Заключение Санэпидемстанции, нотариально заверенное.
  • Копии документов на работников, нотариально заверенные.
  • Договор аренды на помещение с актом приёма-передачи, заверенный нотариально, с поэтажным планом, экспликациями, заверенными печатью органов БТИ.
  • Заключение органов пожарного надзора, нотариально заверенное.
  • Характеристика объекта лицензирования, список сотрудников, заверенные печатью организации.

Орган, выдающий лицензию

Указанные документы подаются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития . Лицензия, полученная в этой организации, действует на территории всей РФ.

Если нужно разрешение, действующее на территории г. Москва, то документы необходимо подавать в Департамент здравоохранения г. Москвы. На территории Московской области – Министерство здравоохранения Московской области.

Срок рассмотрения документов и основания для отказа

В течение 45 дней с момента поступления пакета документов на рассмотрение в лицензирующий орган он обязан выдать лицензию либо мотивированный отказ в её выдаче.

Отказать могут в следующих случаях:

  • В представленных документах информация с ошибками или искажениями.
  • Объекты, под которые получается разрешение, не соответствуют обязательным требованиям.

Уведомления об отказе направляется соискателю в письменной форме с обязательным указанием несоблюдённых требований.

Срок действия и стоимость

С 2011 года фармацевтическая лицензия выдаётся на неограниченный срок , то есть теперь она бессрочная. Тем не менее, в случае внесения каких-либо изменений в сведения о юридическом лице, также придётся обращаться в лицензирующий орган для переоформления документа.

Более подробно о переоформлении разрешения вы можете узнать из следующего видео:

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ размер государственной пошлины составляет 7500 рублей.

Подведём итог. Деятельность, направленная на хранение, перевозку, изготовление лекарственных средств и препаратов, а также их реализацию, находится под особым контролем государства, а значит, требует лицензирования. Ведь в первую очередь подобные препараты необходимы для нормального жизнеобеспечения здоровья и благополучия населения в целом.

Перечень документов для получения разрешения и требования довольно обширные и требуют особого и всестороннего подхода.

Поэтому во избежание ошибок, исправлений, неточностей, рекомендуется обращаться в специализированные организации по составлению такого рода документов и сопровождению таких сделок.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО

Разъяснения по применению справочника
лекарственных средств и справочника
зарегистрированных предельных цен
возмещения


В связи с многочисленными запросами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и фармацевтических организаций по вопросам применения справочника лекарственных средств и справочника зарегистрированных предельных цен возмещения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщают.

Вопрос 1. Если придерживаться требований нормативных документов Федерального фонда ОМС (приказ от 24.05.2005 N 51 ), то файл "Перечень лекарственных средств" должен называться как "Справочник ПАС", однако в данном случае он назван как "Справочник товаров" (файл Sp-tov). В связи с чем произведено изменение названия файла?

Разъяснение . В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 24 мая 2005 года N 51 "О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан" , Справочник "Перечень лекарственных средств" имеет название "Файл записи типа "ПЛС". В электронном виде файл этого Справочника условно назван SP_TOV.

Вопрос 2. В "Справочнике ПЛС" (файл Sp_tv), как и в "Справочнике зарегистрированных цен" (файл Sp_price), содержатся 2823 уникальные записи номенклатурного кода ЛС, однако в справочнике предельных цен возмещения для Ленинградской области содержатся всего лишь 2453 номенклатурных кода ЛС.

Означает ли это, что 370 ЛС, включенных в справочник зарегистрированных цен и в перечень ЛС, не подлежат отпуску в Ленинградской области?

Разъяснение . В Справочниках зарегистрированных цен возмещения лекарственных средств для всех территориальных фондов содержатся номенклатурные коды лекарственных средств, цены на которые зарегистрированы .

Вопрос 3. О каком "Коде цены" в справочнике ПЛС и в справочнике зарегистрированных цен идет речь в "Разъяснениях по применению справочника ЛС" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если там указан код позиции перечня Федеральной службы - C_PFS?

Разъяснение . В справочнике предельных цен возмещения лекарственных средств, формат которого утвержден приказом Федерального фонда ОМС от 2 августа 2005 года N 79, имеются поля NOMK_LS "Номенклатурный код лекарственного средства" и C_PFS "Код позиции перечня Федеральной службы (Росздравнадзора)".

Код позиции NOMK_LS характеризует наименование, лекарственную форму, дозировку, фасовку, производителя лекарственного средства. Код позиции C_PFS характеризует зарегистрированную цену на лекарственное средство и позволяет определить даты начала и окончания действия цены на данное лекарство. Одному номенклатурному коду может соответствовать несколько кодов позиции перечня Федеральной службы (Росздравнадзора), т.к. лекарственное средство может иметь зарегистрированные цены по приложениям N 1-5 приказа Росздравнадзора от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 . Поэтому проверка правильности цены на лекарственное средство должна проводиться по коду позиции перечня Федеральной службы (Росздравнадзора) и идентифицироваться с кодом позиции NOMK_LS.

Вопрос 4. Почему в "Справочнике зарегистрированных цен" имеются повторяющиеся записи?

Разъяснение . Справочник предельных цен возмещения лекарственных средств разработан согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 , в котором определены приложения 1-5, устанавливающие периоды действия зарегистрированных цен на лекарственные средства. Поскольку в указанных приложениях могут присутствовать одинаковые лекарственные средства, но с разными периодами действия зарегистрированных цен на них, то при формировании Справочника предельных цен возмещения лекарственных средств все зарегистрированные цены вошли в указанный справочник в полном объеме.

Вопрос 5. Имеются периоды времени, составляющие несколько месяцев, когда врач имеет право выписывать лекарственное средство, но аптека уже не имеет право его отпускать. Имеются также варианты, когда период выписки ЛС заканчивается одновременно с периодом отпуска ЛС, тогда как срок действия рецепта составляет 1 месяц, в течение которого больной имеет право получить данное лекарственное средство в аптечном учреждении.

Разъяснение . В соответствии с приказом Росздравнадзора от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 , вступившем в силу с 1 июня 2005 года, введены приложения N 1-5, которые определяют цены на лекарственные средства, действующие на определенные интервалы времени. В указанных приложениях установлено, что:

- приложением N 1 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям с 1 июня 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, после 1 июня 2005 года;

- приложением N 2 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 11 марта 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в том числе после 11 марта 2005 года;

- приложением N 3 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 22 апреля 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в том числе после 22 апреля 2005 года;

- приложением N 4 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, отгруженные фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 1 июня 2005 года и отпущенные гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в том числе после 1 июня 2005 года;

- приложением N 5 к данному приказу действие зарегистрированных цен на лекарственные средства распространяется на лекарственные средства, которые могут отгружаться фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям до 1 октября 2005 года и отпускаться гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, до 31 декабря 2005 года.

На основании данного приказа разработан Справочник зарегистрированных цен лекарственных средств, в котором лекарственным средствам, приведенным в них, присвоены номенклатурные коды (NOMK_LS) и коды Федеральной службы (C_PFS). В графах 3 и 4 данного справочника (поля DATE_BP - "Дата начала действия цены" и DA-ТЕ_ЕР - "Дата окончания действия цены") содержатся даты начала и окончания действия соответствующего кода C_PFS. Указанный код относится к лекарственным средствам, отгруженным фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям в соответствующий оговоренный период времени. Для кода C_PFS с открытой датой окончания действия цены на лекарственное средство приведены необходимые комментарии (графе 5 "поле MSG_TEXT - Примечание").

Из этого следует, что если лекарственное средство было получено уполномоченной фармацевтической организацией от фармацевтического производителя в период действия соответствующего кода C_PFS, а отпущено аптечной организацией позже указанного в Справочнике зарегистрированных цен лекарственных средств периода времени, то отчетные документы, предоставленные фармацевтической организацией в территориальный фонд ОМС и содержащие соответствующий код C_PFS, должны быть оплачены.

Руководитель
Федеральной службы
Р.У.Хабриев

Директор
Федерального фонда ОМС
А.М.Таранов



Текст документа сверен по:
Бюллетень нормативно-справочной
информации по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития,
N 1, 2006 год

Проблема поддельных лекарственных препаратов по масштабу способна сравниться только с фальшивомонетничеством, а по тяжести последствий превосходит и его: от «липовых» денег по крайней мере не гибнут люди. И мучает она в равной степени как страны развитые, так и развивающиеся. Но только Россию сподвигла на проведение уникального даже по мировым меркам эксперимента.

Начиная с февраля в нескольких регионах страны стартует открытый (участие - добровольное) годичный тест противодействия фарм-контрафакту с привлечением такого инновационного инструмента как штрих-коды. Нет, к самим кодам, конечно, все давно привыкли, но вот способ их применения в данном случае действительно обещает если не прекратить полностью, то поставить заслон на пути поддельных лекарств. В проекте - ФНС и ФТС, Минздрав и Минпромторг, Росздравндазор, сотни компаний, занимающихся розничной торговлей лекарственными препаратами.

Как вообще бороться с подделками? Внедрить в оригинальный продукт нечто такое, что мошенники будут не в состоянии воспроизвести. К сожалению, хитрым способом изготовленные защитные наклейки - знаете, например, эти блестящие голографические, с лазерной гравировкой - себя уже не оправдывают: их научились подделывать. Более современная идея: имплантировать в упаковку чип RFID («радиоидентификационный»). Такой чип состоит из крохотной антенны и радиопередатчика, и способен, оказавшись рядом со специальным сканером, сообщить ему (сканеру) полезную информацию, «зашитую» производителем.

Однако и этот вариант не идеален. Во-первых, RFID-чипы хоть и дёшевы, но всё ещё способны заметно увеличить цену лекарства: разница в 10 рублей порой совсем нешуточная. Во-вторых, особенно в случае дорогих препаратов, ничто не мешает мошенникам самим покупать такие чипы, записывать в них необходимые сведения и вклеивать в свой товар.

Как видите, классические методы защиты в случае с фарм-контрафактом оказались беспомощны. К счастью, решение всё-таки есть, но не удивляйтесь, если оно окажется сравнительно сложным. Суть: заменить дорогие защитные добавки практически бесплатными печатными кодами - и с их помощью отслеживать путь буквально каждой упаковки лекарства от производителя до покупателя. Мне в руки попала «методичка» Минздрава с описанием того, как это должно работать, и сейчас я попытаюсь упрощённо пересказать схему, как сам её понял. Если вы участвуете в эксперименте и заметите ошибку - прошу, не стесняйтесь поправить.

Прежде всего давайте сделаем вот какую вещь: на каждую пачку с лекарством, предназначенную для реализации внутри Российской Федерации, нанесём уникальный (т.е. единственный и неповторимый, сгенерированный конкретно для данной товарной единицы) QR-код . Такие коды, в отличие от привычных всем штрих-кодов, состоят не из полос, а из точек - что позволяет сохранить в них больше информации. В данном случае код должен содержать сведения о том, для какого конкретно продавца данная упаковка лекарства предназначена, уникальный номер данной упаковки и некоторые другие сведения.

Аналогично поступим и с упаковкой заводской/транспортной: на неё нанесём уже самый обыкновенный штрих-код , содержащий информацию, в частности, об уникальном номере партии/коробки.

Чем хороши печатные коды - будь то штрих-коды или QR (кстати, сокращение образовано от английских слов Quick Response - быстрый отклик) - там это тем, что их очень легко обрабатывать. В отличие, например, от RFID-чипа, для работы с которым необходимо специальное считывающее устройство, печатный код можно считать даже смартфоном, на котором должно быть установлено соответствующее приложение. Считать и сразу же осмыслить полученную информацию - что и смогут делать все участники торговой цепочки в данном эксперименте. Важно также, что они будут автоматически передавать всю считанную информацию через интернет в центральную базу данных, где она накапливается и откуда любой участник цепочки вправе её получить.

В результате, считав код с упаковки лекарственного препарата, возможно точно узнать полный путь конкретно этой товарной единицы. Кто её упаковал и когда, каков срок годности, кому отгружалась, для какой аптеки или медицинского учреждения предназначалась и т.д. Государственным органам это позволит решить сразу множество задач: от мониторинга движения лекарственного препарата и мониторинга нарушений в части несоответствия мест реализации, до контроля цен, сбора статистики о количестве лекарств, выпущенных в оборот, и обнаружения попыток реализации препаратов с истёкшим сроком годности.

Конечно, чтобы схема заработала в полную силу, требуется участие каждого производителя, дистрибьютора и продавца в стране. Так и будет, если начавшийся эксперимент подтвердит основные надежды (итоги подведут в декабре). Пока в нём участвуют лишь несколько регионов, два десятка фарм-производителей, несколько крупных дистрибьюторов, четверть тысячи продавцов, а список лекарств, подлежащих маркировке идентификационными кодами, состоит менее чем из сотни наименований.


Впрочем самым ценным в этом эксперименте лично мне видится открывающаяся возможность контролировать прошлое конкретной упаковки лекарства для конечного покупателя. Поставив на свой смартфон официальное мобильное приложение, разработанное, например, Минздравом, любой россиянин сможет считать QR-код и получить все те же сведения, которые доступны продавцам и контролёрам. Если при этом будет выявлено любое несоответствие, автоматически включится «сигнал тревоги».

О каких несоответствиях речь? Например, если мошенники станут просто копировать напечатанные коды с оригинальных лекарств, серийные номера упаковок будут дублироваться - чего происходить не должно! Или, например, окажется, что продала лекарство не та организация, для которой данная упаковка предназначалась: тоже тревожный знак! Либо реализующая препарат организация не имеет разрешения на продажу такого рода лекарств. Все эти несоответствия легко вскрываются автоматически, так что покупателю нет нужды разбираться в тонкостях технологии. Главное - помнить: если смартфон «среагировал» на покупку, это повод немедленно её вернуть (и, возможно, обратиться в полицию - по крайней мере Дмитрий Медведев рекомендовал разбирать такие случаи в уголовном порядке).

В общем и целом схема защиты лекарственных препаратов от подделки с помощью печатных кодов представляется весьма эффективной, хоть, к сожалению, и не бесплатной. Всем участникам торговой цепочки придётся потратиться на сканеры, некоторым - на оборудование для генерации и печати кодов. Плюс трудозатраты на маркировку и считывание тоже нужно учесть. Однако если она заработает как ожидается, выигрыш будет многократный!

Сегодня, попав на приём к врачу, часто слышишь: «в ту аптеку не ходите, там лекарства неизвестного происхождения!». С печатными же кодами у покупателя, бизнеса и государства появится реальная возможность контролировать весь процесс. А значит, добавится уверенности у участников рынка, прозрачности самого рынка и его чистоты.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

В 2018 и 2019 годах правительство планирует промаркировать все лекарства. Государство сможет отследить каждую упаковку препаратов от производства на фабрике до продажи клиенту в аптеке. По похожей схеме заводы и магазины за каждую бутылку крепкого алкоголя.

Суть закона о маркировке лекарственных средств

  1. На каждой коробке лекарств производитель печатает QR-код и заносит его в единую информационную систему (ИС). Государство видит какое лекарство выпустила компания, когда и сколько.
  2. Препараты отправляются с завода дистрибьютору и это отображается в системе.
  3. Во время приемки в аптеке, персонал сканирует и регистрирует каждую упаковку.
  4. Клиент покупает лекарство и в систему отправляются данные о том, что препарат вышел из оборота.
  5. Клиент сканирует QR-код через приложение в телефоне и убеждается, что лекарство легальное, а не сделано в Китае.

Правительство будет видеть сколько лекарств выпущено на заводе, сколько доставлено на склады и в каждую аптеку. Продать поддельный препарат не получиться.

Схема работы с маркированными лекарствами

Дистрибьютор, аптека или покупатель сканируют QR-код и видят информацию о лекарстве:

  • подлинность;
  • срок изготовления;
  • производителя и номер партии;
  • уникальный номер товара.

QR-код на упаковке

Видео Росздравнадзора о маркировке лекарственных средств

Эксперимент по маркировке препаратов

В январе 2017 года Дмитрий Медведев подписал Постановление № 62 «О проведении эксперимента по маркировке лекарственных препаратов...». Пилотный проект проводится в шести регионах: Москве, Подмосковье, Петербурге, Белгороде, Великом и Нижнем Новгороде. Систему добровольно тестируют 23 производителя, 4 дистрибьютора, почти 30 больниц и 250 аптек. Среди них компании «36.6», «Нео-Фарм», AstraZeneca, «Биокад» и «Гедеон Рихтер».

Во время эксперимента маркируются жизненно необходимые лекарства, например, для больных гемофилией или рассеянным склерозом.

Пока что законопроект о маркировке лекарственных средств одобрен только в первом чтении. После эксперимента правительство подкорректирует текст проекта, найдет слабые места в информационной системе и составит штрафы.

Важная информация о продлении эксперимента! Премьер министр подписал постановление от 30.12.2017 №1715 . Эксперимент по маркировке лекарств продлен еще на год, и заканчивается 31 декабря 2018 года. Обязательная маркировка начнется с 1 февраля 2019 года.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что пока тестировали систему, правительство завело 12 уголовных дел. Некоторые промаркированные препараты бесплатно поставлялись в больницы одних регионов, но продавались в аптеках других.

О том, как проходит пилотный проект системы маркировки лекарственных препаратов, смотрите в видео:

Зачем вводить систему маркировки лекарств

Зачем это государству

Чтобы убрать с рынка подделки и контролировать налоги. Обязательная маркировка лекарственных средств уберет вторичный рынок препаратов. Некоторые лекарства бесплатно выделяются больницам, а потом незаконно списываются и продаются в аптеках. Промаркированные препараты не получится продать повторно.

Государство увидит каких лекарств в больницах избыток, а каких недостаточно.

Зачем это производителям

Производители увидят где и сколько продано их продукции. Сейчас эту информацию они покупают у дистрибьюторов, но получат ее бесплатно после ввода маркировки лекарственных препаратов в 2018 году. Данные о продажах помогут планировать производство, экономить на рекламе и услугах медпредставителей.

Зачем это аптекам

В аптеки перестанут поступать поддельные лекарства или с почти истекшим сроком годности. С рынка пропадут недобросовестные конкуренты, которые продают препараты без рецепта или незаконно перепродают лекарства, списанные в госучреждениях.

Зачем это покупателям

Покупатели будут уверены, что таблетка от головы, это не просто обычный мел. Через мобильное приложение клиент проверяет упаковку и сразу подает жалобу на аптеку, если таблетки поддельные или вышел срок годности.

Если лекарство поддельное, приложение сразу сообщит

Цена на препараты вырастет потому что производителям, дистрибьюторам и аптекам придется купить новое оборудование для маркировки лекарственных препаратов. Но глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что для всех участников рынка нововведения выгодны и одна упаковка подорожает максимум на 55 копеек.

Видео о том, как покупатель считывает код с упаковки:

Какие проблемы возникли из-за маркировки

Пока эксперимент не закончился у правительства возникло несколько проблем:

  1. Промаркировать все лекарства нужно за год. Это короткий срок, потому что в Европе на введение такой системы ушло 10 лет.
  2. Маркировка лекарственных средств может увеличить их стоимость.
  3. Закупать оборудование для маркировки лекарств производителям придется за границей. Это уведет капитал из страны.
  4. В больницы и аптеки придется провести интернет. Хотя после в большинстве аптек связь уже есть.

Эти вопросы правительство будет обсуждать после эксперимента и перед подписанием закона.

Когда внедрят маркировку лекарственных средств

2. Купить оборудование для работы

Аптеке понадобится . Если ваш сканер читает только штрих-коды, придется купить новый.

Сканер для чтения QR-кодов Honeywell 1450gHR USB 2D - 5000 ₽

Некоторые аптеки установят дополнительные сканеры, чтобы покупатели проверяли подлинность лекарства без телефона или приложения от ФНС. По закону это необязательно и аптеки покупают сканеры только для конкурентного преимущества.

2D-сканеры штрих-кодов от 3 490 ₽
Поможем подключить и настроить

Оставьте заявку и получите консультацию
в течение 5 минут.

Если вы только открываете аптеку, придется , компьютер или планшетную ККТ. Если в 2017 году вы перешли на онлайн-кассу, тратится снова не придется.

Как выбрать онлайн-кассу


Какой выбрать фискальный регистратор в 2018 году


Viki Micro - онлайн-касса для аптеки

Например, комплект c фискальным накопителем и сканером обойдется в 40 000 ₽.

    Когда ввели ЕГАИС, производители кассовой техники выпустили УТМ-модули, которые заменяют компьютеры. Чтобы работать с алкоголем, владелец магазина покупал такое устройство и самую дешевую кассу. Возможно, для аптек разработают подобные модули.