Методическая разработка "путешествие в мир спасателей". Конспект занятия служба спасения Профессия мчс детям

Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ

Номинация: литературное творчество.

Статья-размышление:

«Профессия спасатель».

Работу выполнила :

Фастунова Анна,

ученица 6«в» класса

МБОУ СОШ №23 им. В.А. Шеболдаева

Адрес проживания :

Ростовская область, г. Гуково,

ул. Ковалева,

Контактный телефон : 4-66

В наше трудное время крайне важно знать о людях, которые составляют соль страны, героях отечества, оставивших свой неизгладимый след в памяти людей. Слава нашего государства не только в науке, литературе, политике. Обычно, мы помним героев прошлых лет, таких как Чкалов, Пушкин, Ломоносов, Суворов и многих других, но забываем, что и в нынешнем обществе есть люди, достойные геройского звания. Эту славу творят люди, которые выполняют свой долг и ежедневную работу. Я говорю о людях, которые не проходят мимо чужой беды, спасают жизни другим, жертвуя собой. Они не зависимо от социального положения остаются мужественными и ответственными людьми.

Принято считать, что место героизму и подвигам – только на войне. Однако, множество наших героев – современников, участвовавших в борьбе с лесными и городскими пожарами, в спасательных операциях при военных действиях, землетрясениях, антитеррористических мероприятиях было отмечено высокими наградами за свой нелегкий труд.

Говоря о подвигах в повседневной жизни, сразу вспоминается профессия спасателя МЧС. Эта работа связана с большим риском для жизни и требует отважных и решительных действий. Профессия эта – одна из самых сложных. Ведь именно спасатели приходят на помощь людям в самых сложных ситуациях, авариях, чрезвычайных происшествиях, которые могут произойти в любой точке страны и за ее пределами. При природном катаклизме или техногенной катастрофе, при урагане, извержении вулкана или снежной лавине – первыми на помощь придут именно они – спасатели.

В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности. Соображения о зарплате и прочих выгодах не помогут.

Профессиональным спасателем в России может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Основными обязанностями спасателя являются: спасение людей во время проведения аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев , выполнение работ по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Обучение профессии «Спасатель» производится в Академии МЧС в г. Москве, в Учебном центре Московской службы спасения и в Санкт-Петербургском центре подготовки спасателей. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз , медик и др.

Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты. Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т. п.). Все эти мероприятия на казённом языке называются ликвидацией последствий. Они требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.

Однако далеко не каждый желающий может стать спасателем. Обязательным качеством человека должно быть умение работать в команде, ведь спасатель - это профессия коллективная . Кроме физических данных человек должен обладать особым складом характера. Имеется в виду не уровень психологической подготовки. В человеке должен быть стержень и большое сердце. По этому поводу очень хорошо сказал спасатель международного класса, заслуженный спасатель Российской Федерации. Журналисты задали ему вопрос: «Можно ли привыкнуть к тому, как люди умирают у тебя на глазах?». Он ответил следующим образом: «К этому никто никогда не привыкнет. Если ты очерствеешь, ты не сможешь сострадать и тогда не сможешь работать спасателем».

принимал участие более чем в ста спасательных операциях по всей России и даже в других странах мира. Он спасал людей, погребенных оползнями в Ингушетии и Киргизии, вытаскивал людей из-под завалов домов, взорванных в Москве, Дагестане , Волгодонске террористами. Легошин выносил спасенных заложников «Норд-Оста», помогал выжившим после катастрофического цунами в странах Юго-Восточной Азии в 2004г. Знаменитый спасатель Легошин продолжает работать в «Центроспасе». Указом президента за мужество и героизм, проявленные при спасении человеческих жизней, присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Спасатель МЧС - одна из самых благородных профессий на земле и вместе с тем одна из самых трудных и опасных. Но, пожалуй, только самим спасателям известно, каково буквально каждый день заглядывать в лицо смерти, вытаскивая изувеченные тела из разбитых машин или прочесывая с аквалангом холодное дно реки в поисках утонувшего.

Спасатели помнят каждую спасенную ими жизнь. Каждая такая история - это новая боль, новые переживания. «Два удара зашедшегося от боли сердца - горе из чужого стало вашим»,- эти строки напечатаны на обложке книги Л. Прошак «Спасатели». Наверное, в этом и заключается смысл профессии спасателя - быть готовым разделить чужую боль и сделать всё возможное и невозможное, чтобы преуменьшить её.

27 декабря сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям отмечают профессиональный праздник - День спасателя. Официально МЧС было создано из корпуса спасателей, образованного в России 27 декабря 1990 года – в этот день вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. В этот день мы говорим спасибо спасателям, пожарным, всем сотрудникам МЧС России. На их счету десятки тысяч спасательных операций, сотни тысяч спасенных жизней.

Кстати, сами спасатели не считают себя героями. Это достаточно скромные люди, которые не выставляют себя напоказ, остаются в тени и не ждут благодарности за свою работу. Главной благодарностью для них является собственное осознание того, что он спас кому-то жизнь. Зато сколько спасенных ими людей и их родственников безмерно благодарны людям столь мужественной и опасной профессии. И как многим людям спокойнее и комфортнее жить в уверенности, что в случае катастрофы или непредвиденной ситуации тебя не оставят в беде, придут на помощь и выручат профессионалы. Благодаря таким людям и держится наша страна!

Цели урока:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
  • Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

1. Слайд 3.

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 4, 5.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

2. Слайды 6 – 10.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

3. Слайды 12-21

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

4. Слайд 22

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

5. Слайды 23, 24.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

У: Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Соколова Светлана

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 г. Иваново

ПРОЕКТ

«»

Разработал :

Воспитатель : Соколова С. В.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС » .

Проект подготовила : воспитатель МБДОУ № 8 г. Иванова : Соколова С. В.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : недельный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.

Актуальность темы проекта : дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС , которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий : врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме , воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Цель проекта : развивать знания детей о профессии спасателя МЧС , о этих ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде.

Задачи проекта :

уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;

раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;

познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного ;

учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии ;

ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии ;

воспитывать у детей такие качества , как мужество и самоотверженность.

Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении фотоальбома по теме , приглашение сотрудников МЧС на встречу с детьми.

План реализации проекта :

НОД «Отважные спасатели МЧС » .

Встреча детей с сотрудниками МЧС .

Развлечение «Юные спасатели » .

Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения » .

Дидактические игры : «Не ошибись» , «Что можно, а что нельзя?» , «Доскажи словечко» , «Экстренная помощь» , «Позови на помощь» , «Опасные предметы» , «Кому ты откроешь дверь?» .

Подвижные игры : «Помоги животным» , «Улицы и переулки» .

Словесная игра «Если случился пожар?» .

Разучивание пословиц и поговорок по безопасности жизни.

Предполагаемый результат : сформированность общих представлений о профессии спасателя МЧС ; правилах поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих ; способах эвакуации, как следует выходить из здания на присядках цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.

Продукт проектной деятельности : сюжетно – ролевая игра «Служба спасения » .

Презентация проекта : фотоальбом «Мир без чрезвычайных ситуаций» .

НОД "Отважные спасатели МЧС ".

Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце) ; способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Методические приемы : вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; инсценирование; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.

Предварительная работа : беседа и занятие на тему "Профессия спасатель "; беседа "Безопасность дома"; совместное написание с детьми письма спасателям ; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от возможных опасностей.

А как называется профессия человека

Дети : Спасатели .

Воспитатель : Ребята, какой он спасатель ?

Дети : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.

Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели ?

Дети : Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель : Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем ?

Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя .

Воспитатель спасатель . А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей ?

Дети : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : Вижу я, что ваше желание осталось в силе. Помните, мы с вами написали письмо спасателям , в котором спрашивали, можете ли вы ребята стать их помощниками. Сегодня пришел ответ. Спасатели пишут , что вы станете их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания в конверте. Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель : Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии , топайте ногами. Все ясно?

Дети : Да!

Воспитатель : Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать , краски, веревка, инструменты.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?"

Внимание : Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".

1. Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети : Можно.

Воспитатель : Есть грязными руками?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Закрывать рот платком при кашле?

Дети : Можно.

Воспитатель : Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Прыгать на диване и с дивана?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Съедобный грибок - положить в кузовок?

Дети : Можно.

Воспитатель : Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Ой, ребята, я слышу, что кто-то зовет на помощь. А вы слышите? Тогда закройте глаза, чтобы вам ничего не мешало, и вслушайтесь внимательно.

Прибегает Лиса, тащит Петушка.

Петушок : Ку-ка-ре-ку. Спасите , помогите. Меня похитила Лиса. Хочет съесть меня. Помогите, ну помогите же.

Воспитатель : Так ведь это же Лиса похитила Петушка. Надо нам его спасти . Давайте, ребята, позовем спасателей , /достает телефон, просит детей напомнить номер телефона "Службы спасения "/.

Дети : 01.

Дети : Алло-алло, спасатели ? Слышим голос Петушка, его похитила Лиса. Голос доносится со стороны детского сада № 8.

Спасатель 1 : /говорят по телефону/. Вас поняли, выезжаем. Сигнал принят, /едут под сигнал сирены/.

Лиса, услышав звук сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.

Спасатель 2 : А где же хитрая Лиса?

Петушок : А она, как услышала сирену, испугалась. Меня бросила и убежала.

Спасатель 1 : Не послушался ты, Петушок, Котика. Ведь тебе Котик, уходя из дома, всегда говорит : "Двери, окна не открывай. Лисе в лапы не попадай".

Спасатель 2 : Не умел ты, Петя, слушать. Но ничего, не дадим тебя Лисе скушать.

Спасатель 1 : Не открывай чужому дверь. Запомни это правило /грозит пальцем/.

Воспитатель : А наши ребята знакомы с этим правилом безопасности и даже стихотворение об этом выучили. Ребята, кто расскажет стихотворение? Петушку будет полезно его послушать.

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель : Надеюсь, Петушок, ты запомнил это правило. А теперь тебе домой пора.

Спасатель 2 : А где ты, Петушок, живешь?

Петушок : Ой, я не помню. Меня Котик учил, учил. … А я забыл. Что теперь будет /Петушок плачет/?

Воспитатель : Не плачь, Петушок. Я знаю твой домашний адрес. Я как-то в гостях у Котика твоего была. Город Иваново, улица Каткова, дом 37, квартира 44. Запомнил? Повтори.

Петушок повторяет.

Петушок : Я больше никогда его не забуду.

Спасатель 1 : Садись, Петушок, в машину, мы тебя домой отвезем.

Воспитатель : Ребята, вы видели, что произошло с Петушком? Так какое же правило безопасности он нарушил?

Дети : Открыл чужому дверь.

Воспитатель : Как вы думаете, какой урок усвоил Петушок?

Дети : Надо знать свой адрес.

Воспитатель : Правильно! Если знаешь адрес свой - попадешь всегда домой.

Воспитатель : Спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например, во время пожаров, и сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве помощников спасателей .

Физкультминутка "Кошкин дом".

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево.

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед.

Глаза выпучила. - наклон назад.

Бежит курица с ведром - бег на месте.

Заливать кошкин дом. – бег на месте.

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью.

А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем.

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем.

Раз! Раз! - дети машут руками.

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель : Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".

Воспитатель : Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте :

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар?

Дети : В квартире.

Воспитатель : Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети : Утюг.

Воспитатель : Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети : Играл.

Воспитатель : Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над?

Дети : Газом.

Воспитатель : Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег?

Дети : Листву.

Воспитатель : Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые ?

Дети : Предметы.

Воспитатель : Дым увидел - не зевай

И пожарных?

Дети : Вызывай.

Воспитатель : Помни каждый гражданин-

Этот номер?

Дети : 01.

Воспитатель : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется "Экстренная помощь". Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку , на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель : Если в дверь начнут ломиться - ?

Дети показывают карточку с телефоном - 02.

Воспитатель : Правильно, звони по номеру - 02!

Если чувствуется запах газа.

Дети : 04.

Воспитатель : Открыть окно и позвонить по номеру - 04.

Если возник пожар?

Дети : 01

Воспитатель : Правильно, нужно набрать - 01.

Если у соседки сердечный приступ?

Дети : 03.

Воспитатель : Обязательно вызвать "Скорую помощь" по номеру - 03.

Воспитатель : Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.

Встреча с сотрудниками МЧС.

Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; о ее уникальности и рисках; задать вопросы сотруднику МЧС; рассмотреть спасательное оборудование .

Предварительная работа : разучивание стихотворения «Мы – пожарные» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Служба спасения » ; дидактическая игра «Позови на помощь» ;конструирование «Пожарная машина» ; рисование «На службе» ; просмотр презентации «Спасатели – 01 » .

Оборудование : мультимедийный проектор , экран, ноутбук, иллюстрации, карточки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .

Воспитатель : «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети : Человека, который спас ребенка .

Воспитатель : Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей . Как называются люди этой профессии ?

Дети : Спасатели .

Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети : Быть ответственным, исполнительным, дисциплинированным, выносливым, уверенным в себе.

Воспитатель : Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель . А вы, ребята, хотели бы познакомиться с человеком , который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети : Да!

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с человеком , который работает спасателем , он пришел к нам, это, Роман Михайлович.

Роман Михайлович : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Роман Михайлович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

1 – й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС .

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

2 – й ребенок.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек .

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

Мой друг - спасатель . Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно ,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо ,

И пожелать от нас от всех :

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Роман Михайлович : В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Ивановской области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.

Воспитатель : А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

4 – й ребенок. Роман Михайлович, как вы стали спасателем ?

Роман Михайлович : Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

5 – й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

Роман Михайлович : Спасатели – люди военные , у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

6 – й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Роман Михайлович : При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут , ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.

Роман Михайлович : Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

7 – й ребенок : А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров ?

Роман Михайлович : При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь . Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

8 – й ребенок : Чем спасатели тушат пламя ?

Роман Михайлович : Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

9 – й ребенок : Роман Михайлович, а какое еще бывает спасательное оборудование ?

Роман Михайлович : Еще бывают : ножницы для резки металла, бензопила, маска для эвакуации людей из задымленных помещений и многое другое.

Дети : Роман Михайлович, а можно примерить маску и рассмотреть спецсредства?

Роман Михайлович : Да, конечно.

Дети : Какие же тяжелые инструменты! И как спасатели с ними справляются ?

Роман Михайлович : Спасатели регулярно тренируются в спортзале, чтобы всегда быть в хорошей физической форме. Ведь для того, чтобы спасти людей , требуется много силы. Знаете, еще нам в нашей работе помогают специально обученные собаки. Эти собаки спасают людей во время пожаров и наводнений.

Роман Михайлович : Еще раз я хочу напомнить вам, ребята, что всегда и везде нужно быть осторожным, беречь свою жизнь и приходить на помощь нуждающимся!

Воспитатель : Спасибо , Роман Михайлович, за интересный рассказ.

Обобщение.

Цель, поставленная в начале проекта , была достигнута. Дети много узнали о профессии спасателя МЧС , получили новые умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, познакомились с основным спасательным оборудованием и инструментами, узнали, как именно функционирует пожарно – спасательная техника и как спасатели снимают пострадавших с этажей горящего здания.

Благодаря этому проекту ребята поняли , насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!



«Есть такая профессия - СПАСАТЕЛЬ»

Цель: формировать знания о службе спасения.

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Ход классного часа

Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие, а чтобы узнать к кому, надо отгадать загадку.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Дети. Это спасатели!

Учитель. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин. (ответы детей)

Беседа.

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь. Часто эта помощь жизненно необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах, медицинская скорая помощь и множество других подразделений.

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Какими чертами характера должен обладать этот человек?

(Ответы детей: смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый)

А какого человека не возьмут в спасатели?

(Ответы детей: трусливого, слабого, ленивого, злого)

А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

(Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя)

Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. Сейчас мы вспомним, а какие нужно знать номера телефонов службы спасения.

Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону …… (дети договаривают хором номер телефона) - 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…..- 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи….- 0З.

Если вдруг услышал запах газа,…. - 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Решение ситуаций на примере литературных произведений

А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

«Лиса и волк» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки ( ситуация - поведение на льду МЧС)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

Ловись, ловись рыбка и мала и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки ( ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

«Колобок» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки (ситуация – незнакомец на улице МЧС)

И лисица ласково пропела:

Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка- показываем отрывок из сказки ( ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

«Морозко» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки (ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнут

С заданием вы справились. Молодцы!

А еще спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … - в квартире

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?......утюг

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?......играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?.......газом

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег.? …..листву

Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?.....предметы

Дым увидел – не зевай

И пожарных?......вызывай

Помни каждый гражданин

Этот номер?.......01

Сценка «Малыш и Карлсон».

В зал заходит грустный Малыш. С игрушками и книжкой. Садится и начинает рассматривать картинки в книжке. Влетает Карлсон.

Карлсон. Привет, Малыш!

Малыш. Привет, Карлсон.

Карлсон. Ты чего такой невесёлый, Малыш?

Малыш. Да вот, один я дома…

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы – мамы точно нет?

Малыш. Да…

Карлсон. Ура!!! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что - нибудь вкусненькое?

Малыш. Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон. У – у – у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где торт? Где чай?

Малыш. Вообще – то на кухне ещё осталась банка клубничного варенья…

Карлсон. Варенье? Что же ты молчал? Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Пойдём, я сам включу. (Идёт и включает.)

Постойте, а вы воду в чайник налили? (Загорается лампочка – «огонь»). Смотрите, ребята, огонь! Горит! Что делать? (ответы детей: вызвать пожарных)

Чтение детьми заранее выученных стихотворений

Стихотворение « Пожарные»

Ученик 1.

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным. Поверьте!

Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар - такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой - пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся - то их работа

На пожаре воду лить.,

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Ученик 2

Не хочу быть "новым русским".

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая пол дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

В жизни я не пропаду.

Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно, и бабушке пришлось, долго лечиться».

Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

Под музыку мы будем передавать конверт, а когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности? (ответы детей или читают с доски: Осторожность – мать безопасности. Друзья познаются в беде. Не всякий встречный – друг сердечный. Поспешишь – людей насмешишь. Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь. Тише едешь – дальше будешь. Не всякому верь, запирай крепче дверь. Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Что было самым трудным?

Кто из вас хочет стать спасателем?

Дома вам надо нарисовать рисунок «Спасатель – профессия смелых» (по желанию). Выставка рисунков проходит в классе.

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.