Нарушение срока выдачи разрешения резидента на парковку. Московский паркинг в социальных сетях. На какой автомобиль может быть оформлено парковочное разрешение многодетной семьи


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ город Москва

Савеловский районный суд г.Москвы в составе

председательствующего судьи Воробьевой Л.А.,

при секретаре Салахове Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Митькиной Р. Л. к Государственному казенному учреждению «Администратор парковочного пространства» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и обязании предоставить государственную услугу,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с иском в суд к Государственному казенному учреждению «Администратор парковочного пространства» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и обязании предоставить государственную услугу.

Мотивируя заявленные требования, истец указывает, что она является собственником жилых помещений, а именно - две комнаты, расположенные по адресу: , что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности на жилые помещения т от ДД.ММ.ГГГГ Указанные помещения входят в зону платных городских парковок ДД.ММ.ГГГГ Истец обратилась в МФЦ района «Арбат» с заявлением о внесении в реестр резидентных парковочных разрешений записи о резидентском парковочном разрешении в отношении автомобиля «Митсубиси», государственный регистрационный знак В 146НМ 777, принадлежащего Митькину А.С. на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ во внесении сведений в реестр резидентских разрешений, в связи с тем, что не было представлено согласие всех собственников жилого помещения, что послужило правовым основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.

Истец Митькина Р.Л. и ее представитель по устному ходатайству Куркова В.А. в судебное заседание явились, поддержали заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения «Администратор парковочного пространства» на основании доверенности Хакулов К.М. в судебное заседание явился, возражал относительно заявленных исковых требований.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилых помещений, а именно - двух комнат, расположенных по адресу: , что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности на жилые помещения и от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д. 7-8).

Судом установлено, что нормативное регулирование организации и функционирования платных городских парковок на улично-дорожной сети осуществляется в рамках постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

В соответствии с п.5 Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ПП « Об организации платных городских парковок в » установлено, что резидентами платных городских парковок (далее - резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства: Владеющие на праве собственности жилыми помещениями домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок.. Владеющие долями в праве собственности на жилые помещения домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок. 5.1.3. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения либо договора найма служебного жилого помещения жилыми домами или квартирами в многоквартирных жилых домах, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок. 5.1.4. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения жилыми помещениями, являющимися частью жилого дома или квартиры многоквартирного жилого дома, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок.

В судебном заседании установлено, что транспортное средство принадлежит Митькину А.С., согласно свидетельству о регистрации транспортного средства (л.д. 20-21).

Согласно п. 5.2. Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в » резидентное парковочное разрешение: Действует в отношении одного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности: резиденту; физическим лицам, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений;

Нанимателям по договорам найма жилого помещения, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений, заключенным на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления, с резидентами, указанными в пунктах 5.1.1 и 5.1.2 настоящего постановления, при условии регистрации нанимателя органами регистрационного учета по месту пребывания в указанном жилом помещении на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления;

Поднанимателям по договорам поднайма жилого помещения, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений, заключенным на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления, с резидентами, указанными в пунктах 5.1.3 и 5.1.4 настоящего постановления (за исключением резидентов, владеющих жилыми домами, квартирами или жилыми помещениями на основании договора найма служебного жилого помещения), при условии регистрации поднанимателя органами регистрационного учета по месту пребывания в указанном жилом помещении на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления.

В реестр резидентных парковочных разрешений вносится не более двух записей о резидентных парковочных разрешениях на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме при условии отсутствия у собственника транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, не погашенной в течение установленного статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженности по уплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в области дорожного движения или административном правонарушении, связанном с размещением транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в МФЦ района «Арбат» с заявление о внесении в реестр резидентных парковочных разрешений записи о резидентском парковочном разрешении в отношении автомобиля «Митсубиси», государственный регистрационный знак В 146НМ 777, принадлежащего Митькину А.С. на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ во внесении сведений в реестр резидентских разрешений, в связи с предоставлением неполного пакета документов, необходимых для получения государственной слуги, предусмотренной регламентом. из представленных суду доказательств сторон суд усматривает, что Митькина Р.Л., не являясь собственником указанного транспортного средства, не может являться резидентом парковочного разрешения. При этом доказательств того, что Митькиной Р.Л. представлены согласия всех собственников жилого помещения – коммунальной квартиры, в которой у нее имеется собственность, не представлено.

В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что при вышеуказанных обстоятельствах, учитывая, что вынесенный Митькиной Р.Л. отказ в предоставлении вышеназванной государственной услуги основывался на отсутствии документов, необходимых для ее получения в соответствии с 5.2.2. регламента, суд полагает, что ГКУ «АМПП» каких-либо прав и законных интересов истца не нарушил, все действия названного органа были совершены в четком соответствии с действующим административным регламентом предоставления государственной услуги.

Доводы стороны истца о том, что в действительности она в обращалась к соседям с просьбой дать согласие на предоставление резидентского парковочного места, в нарушение положения ст. , Митькиной Р.Л. не представлено суду каких-либо относимых доказательств, подтверждающих заявленную позицию, в то время как из документов, приобщенных к материалам гражданского дела, такого согласия не следует.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Митькиной Р. Л. к Государственному казенному учреждению «Администратор Московского парковочного пространства» - отказать.

Контекст

МОСКВА, 15 ноя — РАПСИ, Евгения Соколова.

"Суд постановил признать решение ГКУ "АМПП" об отказе о внесении записей в реестр резидентов парковочных разрешений незаконным, обязать ГКУ "АМПП" оказать Наталье Дробыш государственную услугу по внесению в реестр резидентных парковочных разрешений запись о резидентном парковочном разрешении на указанный в административном иске автомобиль марки Range Rover Vogue", — сказал представитель суда.

Пресс-секретарь уточнила, что согласно материалам дела, "Администратор Московского парковочного пространства" отказался выдать Дробыш резидентное парковочное разрешение, поскольку регламентом предоставления данной услуги не предусмотрена возможность выдать разрешение на парковку лицу, у которого нет в собственности автомобиля. Вместе с тем, согласно доводам административного иска, зарегистрированный на мужа истицы автомобиль является совместной собственностью супругов в силу положений статьи 34 Семейного кодекса РФ. Указанная норма законодательства гласит: имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Таким образом, по мнению административного истца, действующий порядок получения резидентного разрешения на парковку в Москве не учитывает положений законодательства о режиме совместной собственности супругов, хотя Семейный кодекс РФ обладает высшей юридической по отношению к нормативно-правовым актам, принимаемым на уровне субъекта.

Управляющего партнера коллегии адвокатов "Тарло и партнеры" Алексея Попова удивил довод ответчика о том, каким образом якобы невозможность привлечения к административной ответственности лиц, находящихся за рулем, средствами автоматической фиксации правонарушений, и не являющихся зарегистрированными владельцами, повлияет на безопасность движения. «Ведь мы все знаем, что в этом случае отвечать будет именно зарегистрированное лицо, но оно вправе оспаривать постановление, если докажет, что не находилось за рулем ТС в момент правонарушения и укажет виновника, которому передало ТС в управление на законных основаниях. Так что бюджет не пострадает, "безопасность" останется в безопасности", — отметил эксперт.

Он заметил, что "для демонстрации порочности такой логики адвокату пришлось продемонстрировать свой полис ОСАГО на ТС, в числе лиц, допущенных к управлению которым, значится несколько человек". Очевидно же, что важно была ли оплачена парковочная сессия автомобиля, имеется ли абонементное или резидентное парковочное разрешение в отношении этого автомобиля, а не лица, находящегося за рулем ТС в момент парковки в определенной зоне", — считает Попов.

Несмотря на положительное решение суда в ходе заседания "мы услышали, что сей "просчет" в определении понятия "собственник" или "лицо, использующее транспортное средство", в Регламенте правительство Москвы уже устранило и внесло соответствующие поправки, четко указав, что под резидентом следует понимать только зарегистрированного владельца". "Если это не очередная фантазия представителя ответчика, то это печальный факт. Теперь "резиденты - не зарегистрированные владельцы" не вправе рассчитывать на льготу. И это вопреки проекту федерального закона "О парковании", который, наоборот, расширяет круг таких лиц, включающий как супруга заявителя, так и его детей и родителей", — сказал эксперт.

Добавить в блог

Код для публикации:

Савеловский суд Москвы удовлетворил административный иск жительницы столицы Натальи Дробыш к госучреждению "Администратор Московского парковочного пространства", связанный с отказом выдать резидентное парковочное разрешение по причине отсутствия у нее оформленного права собственности на автомобиль супруга, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

20.05.2014 13:27:15

Изменились правила выдачи парковочных разрешений

ГКУ «АМПП» сообщает, что изменились правила выдачи резидентных и льготных парковочных разрешений. Соответствующее постановление Правительства Москвы было опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы - ознакомиться с документом можно .

Самые важные изменения касаются статуса автомобиля, который вписывается в резидентное парковочное разрешение. Теперь оформить такое разрешение можно только на автомобиль, принадлежащий собственнику жилого помещения; нанимателю (при наличии договора найма и временной регистрации по адресу, указанному в договоре найма, сроком не менее 1 года); другому пользователю автомобиля, имеющему постоянную регистрацию в жилом помещении, на которое оформляется разрешение.

Что касается многодетных семей, то оформить льготное разрешение может один из родителей на автомобиль, находящийся в его собственности. Ранее подтверждение права собственности на транспортное средство для получения разрешений не требовалось – оформить его можно было на любой автомобиль. Это привело к тому, что резидентные парковочные разрешения и льготные парковочные абонементы зачастую использовались несанкционированно. Были зафиксированы случаи незаконной торговли резидентными разрешениями. Принятые меры позволят пресечь данные нарушения – разрешения будут предоставляться только тем горожанам, которые действительно имеют право на парковочные льготы.

Кроме того, вступило в силу еще одно изменение в правилах выдачи разрешений: на момент подачи заявления у заявителя не должно быть непогашенных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Своевременно оплачивать штрафы за нарушение ПДД необходимо всем обладателям льгот на парковку. Так, если ГКУ «АМПП» получает данные о том, что у владельца льготного разрешения имеется 3 и более непогашенных штрафа за нарушение ПДД, действие разрешения будет приостановлено. Для его возобновления собственник транспортного средства должен уведомить ГКУ «АМПП» о ликвидации задолженности и приложить копии подтверждающих документов. При этом срок действия разрешения будет продлен на срок блокировки.

Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий - уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.

Легко ли стать резидентом

Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», - рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения - это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», - удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».

Фото: Petr Magera

Получить разрешение резидента - задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», - согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», - говорит эксперт.

Резидентное разрешение

рублей в год

Абонемент на парковку

рублей в год

На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», - рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».

Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда - их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос - и что делать с машиной?» - рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина - нет согласия других владельцев жилого помещения», - говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает - не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» - уверена она.

Как расширялась зона платной парковки

На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф - 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.

Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.

Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.

Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.

Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».

Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.

На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.

Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.

рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок с ноября 2012 года

Почему вводится прогрессивный тариф

Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы - более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.

Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф - по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.

Чего ждать дальше

Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает , что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».

Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов - «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили - не было кворума.

«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», - объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район - наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», - отмечает он.

Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», - говорит чиновник.


Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение - где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», - рассказывает Лукьянова.

Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», - считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена» , - добавляет она.

«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», - говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся - иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», - отмечает Зюзин.

По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.