Новый регламент гибдд. С изменениями и дополнениями от 664 приказ мвд

Многие водители даже и не знают, что сотрудники ГИБДД при остановке или задержании автотранспортного средства должны действовать определённым правилам и законом. Это прописано в регламенте МВД. Новый регламент вступил в силу еще в 2017 году, но и в него постоянно вносят изменения. Чтобы знать правомерны ли действия сотрудников ГИБДД достаточно прочитать обновленный 664 приказ ГИБДД 2018 года , который разъясняет, на что инспектора имеют право, а на что нет. Некоторые изменения были внесены в пункты 106, 84,45.

  • Производить остановку подозрительных автотранспортных средств.
  • Проверять документы у управляющего лица автотранспортным средством, а также у пассажиров.
  • Запрашивать дополнительную информацию о нарушителе.
  • Составлять протокол.
  • Организовывать процесс эвакуации автотранспортного средства.
  • Аннулировать регистрацию ТС.
  • Нарушителя, находившегося в розыске, доставлять в участок полиции.
  • Проводить освидетельствование на содержание алкоголя в организме задержанного и направлять на освидетельствование в медучреждение.
  • Осмотр и досмотр пассажиров и водителя.
  • Все действия фиксировать на видео камеру.
  • Использовать любую информацию баз данных.
  • Использовать автотранспортное средство граждан в служебных целях.
Обязанности сотрудников ГИБДД
Какие права имеют участники движения
  • Обжаловать незаконные действия сотрудников ГИБДД.
  • При незаконном наказании настаивать на компенсации.
  • Не вступать в диалог с инспектором на неродном языке.
  • Пользоваться любыми правами, которые предусмотрены правовыми актами.
Видеозапись

Новый регламент ГИБДД содержит в себе все правила при видеозаписи инспекторов и водителей.

  • Все действия сотрудники ГИБДД обязаны проводить в зоне видимости камеры.
  • Каждая видеозапись должна быть освидетельствована и занесена в письменном виде в документ.
  • Если нет возможности привлечь свидетелей, то сотрудники ГИБДД могут использовать видеосъёмку во время проведения действий.

При этом в новых правилах ничего не говорится о праве видеозаписи водителя. Но другие правовые акты разрешают осуществлять видеозапись действий сотрудников.

На каких основаниях возможна остановка автотранспортных средств
  • если нарушены правила движения на дороге;
  • имеется ориентировка на автотранспортное средство;
  • необходимость в обеспечении свидетелей;
  • для использования автомобиля в служебных целях;
  • во время ограничения движения на трассе;
  • при проведении специальных мероприятий;
  • при неисправностях автотранспортного средства;
  • при препятствии проезда спецмашин;
  • для проверки документов.

Важно знать, что инспектор может остановить транспортное средство не только при помощи жезла, но и при помощи руки и свистка. При этом в обязанности инспектора входит указание места остановки автотранспортного средства.

Если водитель сочтёт требование инспектора неправомерными, то может не производить остановку автотранспортного средства. Но он обязан сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

Документы

Только при основании инспектор может производить проверку документов у водителя или пассажиров автотранспортного средства.

  • Если есть ориентировка на автотранспорт, пассажиров, водителя.
  • При нарушении ПДД.
  • Если на дороге проводятся специальные мероприятия.
Техсостояние автотранспортного средства

Инспектор ГИБДД может на законных основаниях проверить техническое состояние автотранспортного средства при его остановке.

  • Если обнаружены детали, которые не являются частью конструкции.
  • Есть информация о том, что авто участвовало в дорожном происшествии.
  • Имеется ориентировка на автотранспорт.
  • При проведении спец. мероприятий.
Входит ли в обязанности водителя покидать транспортное средство по требованию инспектора

Новый регламент чётко определил обязанности водителя и в них не входит обязанность покидать своё автотранспортное средство по требованию сотрудников ГИБДД. При этом сотрудники не могут требовать выйти из авто, они могут лишь дать рекомендацию. Выходить из автомобиля или нет решает сам водитель.

  • при обнаружении у водителя ;
  • для сверки номеров деталей автотранспортного средства;
  • для участия в качестве свидетеля;
  • для оказания помощи при ДТП;
  • для устранения неисправностей транспортного средства;
  • при создании водителем угрозы безопасности сотрудника ГИБДД.
Важно

Каждый водитель должен знать на зубок свои обязанности и обязанности инспектора. При этом он должен подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД только в том случае, если они правомерны.

Инспекторы ГИБДД не имеют права самовольно выбирать место на автодороге для несения службы. Эти места определяются исходя из аварийности на участке автодороге, по приказу руководства. Останавливая автотранспортное средство, инспектор обязан быть сдержанным и вежливым в любой ситуации.

Сотрудники ГИБДД не имеют права препятствовать водителю ознакомиться с документами и протоколами. При этом у водителя никто не забирал право на фото или видеосъёмку в момент остановки автотранспортного средства, а также любых действий правоохранительных органов.

Зная новые положения регламента, водитель может существенно уберечь себя от проблем с законом, а также воспользоваться своими законными правами во время неправомерных действий сотрудников ГИБДД. Ведь зная основные положения, которые регламентируют обязанности сотрудников ГИБДД во время задержания автотранспортного средства, можно уже не бояться, что вас обманут или нарушат ваши права.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ обновлено: Октябрь 19, 2018 автором: admin

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом . Данный документ регламентирует деятельность сотрудников ГИБДД начиная с 20 октября 2017 года.

Напомню, что ранее в РФ действовал другой регламент - , однако он утрачивает силу.

Ну а для начала немного общей информации по новому регламенту. Документ имеет колоссальный объем (137 листов формата А4). Как правило, в своих статьях на "ПДД Мастер" я рекомендую водителям самостоятельно читать полные тексты рассматриваемых нормативных документов. Однако в данном случае советовать этого не буду, т.к. по факту изменений не так уж и много.

На сравнение двух регламентов требуется несколько дней. Однако, как оказалось, большая часть информации в указанных нормативных документах совпадает. Просто пункты приведены в другой последовательности и разделы сгруппированы по другим признакам. Ну а действительно важные нововведения, которых всего несколько, будут рассмотрены ниже.

Работа ГИБДД в поле зрения видеокамер

39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

Новый регламент прямо говорит о том, что сотрудник ГИБДД должен работать в поле зрения систем видеонаблюдения. Это необходимо для того, чтобы при возникновении конфликтных или неоднозначных ситуаций можно было понять, кто является их виновником.

При этом возможно использование видеокамер установленных:

  • в автомобиле ДПС;
  • на посту;
  • на сотруднике (носимый регистратор).

Обратите внимание, в пункте 39 присутствует фраза "при наличии возможности". Так что, к сожалению, использование видеозаписей не является обязанностью полицейских.

Использование устройств видеозаписи при отсутствии понятых

40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись ). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Использование технических средств, не принадлежащих ГИБДД

46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Использование сотрудниками при контроле за дорожным движением указанных специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, не допускается .

При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Обратите внимание, до 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД могли использовать только специальные технические средства, состоящие на балансе ГИБДД. Новый регламент позволяет использовать спецсредства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

В данном случае водители должны быть готовы к тому, что на дорогах могут появиться дополнительные специальные технические средства. Например, речь идет об , фиксирующих нарушения правил.

Остановка автомобилей для проверки документов вне постов

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС ).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
...
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
...
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Пожалуй самое обсуждаемое нововведение - это возможность остановки автомобилей для проверки документов вне стационарных постов ДПС . Так что водителям нужно быть готовым к тому, что начиная с 20 октября 2017 года останавливать их будут чаще. Даже если на то нет видимых причин.

Кроме того, обратите внимание, что введены и еще несколько новых причин для остановки (пункты 84.7-84.9, 84.12, 84.14). В том числе автомобиль может быть остановлен для проверки документов пассажиров, если имеются данные, на основании которых сотрудник подозревает их в совершении преступления или нахождении в розыске. Обратите внимание, должны иметься именно данные.

Например, в ГИБДД позвонил человек и сообщил следующую информацию. В автомобиле ВАЗ 2101, который едет по ул. Ленина в городе Петушки находится Иванов И.И., объявленный в международный розыск. Информация передается экипажу ГИБДД, который и останавливает указанное транспортное средство для проверки документов пассажиров.

Использование мигалок при остановке в темное время суток

Пункт 85 нового регламента ГИБДД:

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

Выше шла речь о том, что сотрудники ГИБДД теперь смогут останавливать автомобили вне стационарных постов. Однако в дополнение к этому в темное время суток они должны использовать специальные световые сигналы.

Т.е. данное нововведение должно уберечь водителя от того, что его автомобиль ночью попытается остановить постороннее лицо, не имеющее отношения к ГИБДД. Будем надеяться, что несмотря на фразу "при наличии возможности", инспекторы не будут пренебрегать данным пунктом.

Особенности принудительной остановки транспортных средств

97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

  • с применением специальных средств принудительной остановки транспорта - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с инструкциями о применении таких средств. При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях ;

Напомню, что принудительная остановка применяется лишь в тех случаях, когда водитель отказывается добровольно остановить транспортное средство. Нововведение заключается в том, что регламент запрещает проводить принудительную остановку:

  • на горных дорогах;
  • в местах с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах;
  • на мостах;
  • на путепроводах;
  • на эстакадах;
  • в туннелях.

Исправление ошибок в документах ГИБДД

174. Сотрудник, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя, законного представителя юридического лица, а также по своей инициативе вправе исправить допущенные в указанных документах описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания документа.

Новый регламент ГИБДД дает инспектору возможность исправить ошибки, допущенные в тексте составленного им документа. В том числе и по собственной инициативе. При этом речь идет только о небольших исправлениях (описках, опечатках, арифметических ошибках).

Основания для досмотра автомобиля

155.

  • проверка обоснованного предположения
  • проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве.
  • осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

202. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

  • проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;
  • проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;
  • задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона "О полиции", передвигающихся на транспортных средствах.

Обратите внимание, в данном пункте фраза "обоснованного предположения" заменена на фразу "данных". Различие заключается в том, что обоснованное предположение инспектор в том числе может сделать и самостоятельно после остановки автомобиля, а данные должны иметься заранее.

Например, если имеется ориентировка, полученная от дежурного, то это, безусловно, данные, т.е. основание для досмотра.

Другой пример. Ранее инспектор мог самостоятельно сделать обоснованное предположение. Например, если инспектор предполагал, что в автомобилях с 20 и марки ГАЗ часто перевозят наркотические вещества, то это могло стать обоснованным предположением и послужить причиной для досмотра. Новый регламент подобных действий не позволяет.

Изъятие записей видеорегистратора инспектором

176. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

216. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы (в том числе носители аудио- и видеоинформации установленных в транспортных средствах видеорегистраторов ), имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

Пункт 216 административного регламента дает возможность сотруднику ГИБДД изъять карту памяти из видеорегистратора, установленного в автомобиле нарушителя.

Например, сотрудник ГИБДД видит нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) и останавливает автомобиль. Однако водитель не согласен с указанным нарушением и продолжает спорить с полицейским. В автомобиле установлен видеорегистраор, который записал момент въезда на перекресток. В этом случае сотрудник может в том числе изъять карту памяти и приобщить ее к делу.

Так что имейте в виду, что если законопослушному водителю наличие регистратора помогает, то для нарушителя оно может оказаться вредным.

Соответствие пунктов старого и нового регламента

Еще раз напомню, что новый административный регламент ГИБДД очень сильно похож на предшествующий. Если Вы желаете сравнить эти документы, то рекомендую воспользоваться таблицей, которая устанавливает соответствие между административными процедурами:

Административная процедура Пункт " " регламента Пункт " " регламента
Надзор за дорожным движением 58 38
Контроль за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации 75 55
Регулирование дорожного движения 79 58
Остановка транспортного средства 84 63
Остановка пешехода 101 77
Проверка маркировочных обозначений 106 82
Опрос водителя 131 102
Составление протокола 142 109
Вынесение постановления 156 120
Доставление 175 187
Задержание водителя 179 192
Досмотр водителя 189 165
Осмотр ТС 197 149
Досмотр ТС 202 155
Изъятие вещей 213 173
Отстранение от управления 223 126
Освидетельствование на состояние опьянения 227 129
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения 234 136
Задержание ТС 244 146
Запрещение эксплуатации 258 143
Арест ТС 260 181
Выезд на место ДТП 266 207

В завершение хочу напомнить, что на основе нового регламента записан аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД".

Все нововведения, рассмотренные выше, включены в новую версию курса, поэтому он сохраняет свою актуальность. И если Вы до сих пор не изучили аудиоуроки, то рекомендую это сделать.

Удачи на дорогах!

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

Правовая инструкция сайт расскажет, какие изменения произошли в связи с утверждением нового Административного регламента осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения (Приказ №664 ГИБДД). Читать обновленный регламент можно ниже по ссылке.

Вкратце для водителя – по каким причинам могут остановить авто?

С 20 октября 2017 года по новым правилам осуществляется надзор за соблюдением правил дорожного движения. Причина – Приказ МВД 664. Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года действует по отношению ко всем водителям.

Наиболее существенные изменения коснулись перечня оснований, по которым инспектор может остановить машину.

Он дополнен следующими основаниями:

  • наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали (п. 84.3);
  • необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п.п. 84.7-84.8);
  • содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП (п. 84.9);
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий (п. 84.11);
  • угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов (п. 84.12)
  • проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров при наличии оснований подозревать их в совершении преступления (нахождении в розыске), либо если имеется повод для их привлечения к административной ответственности или задержания (п. 84.14).

В 106 пункте 664 приказа ГИБДД основания остановки для проверки документов участника дорожного движения прописаны общим списком:

  • признаки нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок на ТС, водителя или нахождение ТС в розыске;
  • проведение мероприятий по предотвращению ДТП;
  • остановка ТС по основаниям, указанным в п. 84.1 – 84.3, 84.11 п. 84 Регламента (106 пункт 664 приказа ГИБДД).

Фактически, положения этого пункта дублируют предыдущие условия для остановки ТС.

При этом новый Административный регламент ГИБДД 2017 года, действие которого распространяется и на 2018 год в полной мере, сохранил основания для остановки ТС, которые содержались в ранее действовавшем регламенте:

  • водитель нарушил ПДД (это установлено визуально или зафиксировано с использованием технических средств);
  • водитель, пассажир подозреваются в совершении ДТП, преступления или правонарушения;
  • необходимо опросить водителя, пассажира в качестве свидетеля или привлечь в качестве понятого;
  • необходимо воспользоваться автомобилем в служебных целях;
  • для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • для проверки документов на ТС и перевозимый груз, документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (теперь допускается не только на стационарных постах ДПС, но и вне их).

Когда могут проверить техсостояние ТС?

Также в новом регламенте, который был утвержден приказом 664 ГИБДД (МВД), предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п. 111), основаниями для чего являются:

  • обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
  • Проверка производится в соответствии с п. 96 - 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 126 Регламента, утверждённого 664-ым Приказом).

Нужно ли выходить из машины?

В новом Административном регламенте (п. 93) перечень оснований, когда сотрудник ДПС вправе требовать выйти из ТС не изменился по сравнению с перечнем п. 70 прежнего Административного регламента МВД РФ. Выходить из машины для общения с сотрудником ДПС не обязательно, за исключением случаев:

  • существует необходимость устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
  • у водителя есть признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для участия в процессуальных действия, а также оказания помощи;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Какие документы должны предъявить инспектор и водитель?

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Это предписывает в административном регламенте - 45 пункт (утв. 664 приказом ГИБДД). Приказом также была введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).
  • Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).

Можно ли снимать на видео разговор с инспектором?

В п. 25 прежнего Административного регламента указывалось, что сотрудник не должен препятствовать видео-и звукозаписи, если это прямо не запрещено законом, однако в принятом Административном регламенте такая норма отсутствует. По общему правилу осуществление записи допускается на основании следующих норм:

  • в ч.4 ст. 29 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
  • в ч.1 ст. 8 Закона «О полиции» предусмотрено, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов РФ об уголовном и административном судопроизводстве, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Инспектор, как и раньше, обладает правом вести запись. О проведении съемки, в том числе и той, которая осуществляется в салоне служебного автомобиля, он обязан предупредить водителя (это правило было в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 и предусмотрено в п. 38 принятого Административного регламента).

664 приказ ГИБДД в 2018 году

Что делать в случае спора с инспектором?

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также суть правонарушения, допущенного гражданином. При необходимости о инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде ответственных должностных лиц (п. 51 Административного регламента). По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения по месту службы (п.52). В случае неповиновения инспектору водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями , которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД , где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.