Новый регламент гибдд. Самое важное из нового регламента гибдд Изменения в пдд с 20 10 17

опубликован

Новый регламент ГИБДД вступает в силу с 20 октября 2017 - теперь остановить можно в любом месте

Скачать PDF файл (большой размер 10 Мб, 137 страниц) - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрирован 06.10.2017 № 48459).

Новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения вступит в силу с 20 октября 2017 года. Итоговый документ опубликован на официальном сайте правовой информации. Напомним, что документ вводит сразу несколько новых правил, главное из которых - право инспекторов останавливать автомобили не только на стационарных постах, а в любом месте на дороге. При проверке документов водитель обязан предоставить их не только без обложки, но и без "удерживающих устройств" (такое уточнение появилось в регламенте впервые).

Часть изменений носит технический характер: из регламента, к примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятие номеров - эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

Кроме того, новый регламент подробно описывает, как инспекторы должны общаться с водителями. Например, сотрудникам ГИБДД запрещается вести себя грубо, проявлять пренебрежительный тон, быть заносчивым, делать предвзятые замечания, допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений". Также не допускаются "действия, провоцирующие противоправное поведение", "оскорбительные выражения или реплики". Интересно, что в одной из редакций документа был описан запрет на курение во время общения с водителем, в финальной версии это ограничение убрали.

В новом регламенте также впервые описывается ситуация, когда водитель "склоняет" инспектора к злоупотреблению служебным положением и получению взятки. В этом случае сотрудник ДПС обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

Помимо этого, уточняется процесс проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование у врача не выявило состояния опьянения, то инспекторы обязаны будут вернуть водителя из больницы к автомобилю.

Кроме того, документ содержит ряд технических новшеств. Например, теперь водитель может предъявить инспектору не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного документа.

Из новой редакции регламента следует, что инспекторы смогут проверять документы не только у водителей, но и вообще у всех граждан. Также в перечне обязанностей инспектора появилось "обязательное выявление причин и условий, способствующих совершению любого правонарушения".

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: "Не снимайте меня, я против". В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру. Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ - "Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции", что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Правила Дорожного Движения и протоколы работы ГИБДД – одни из самых изменчивых пунктов Российского законодательства. Они постоянно адаптируются под новые технологии и практики, ужесточают или смягчают требования к водителям и уполномоченным инспекторам ГИБДД, а так же подстраивают различные процедуры под современные стандарты.

Особенно много изменений пришлось на октябрь 2017 года. Новые приказы и предписания от 1го, 14го и 20го октября внесли массу правок практически в каждый аспект владения и управления автомобилем, и с помощью нашей статьи вы сможете ознакомиться с самыми важными.

В первую очередь нужно отметить некоторые изменения, которые коснулись самого общения с сотрудником ГИБДД. Новый регламент требует от инспектора ГИБДД быть вежливым, обращаться к водителю исключительно на «вы», а так же при необходимости максимально развернуть отвечать на любые вопросы, касающиеся прав водителя и норм проведения некоторых процедур. Но при этом немного изменились и правила съемки – она по-прежнему разрешена в рядовых ситуациях и даже обязательна при проведении ряда процедур. Но с последним регламентом внесены правки, запрещающие съемку в ряде ситуаций. Теперь инспектор имеет право запретить вам вести видеосъемку, предварительно обосновав свое требование.

«Маскировка» и правила остановки

Новый регламент и правки в правила дорожного движения, вступившие в силу 20 октября 2017 года , отныне запрещают инспекторам маскировать свои автомобили, а так же «сидеть в засаде» — прятать авто за деревьями, зданиями и различными элементами ландшафта. По новым правилам ПДД автомобиль сотрудников ГИБДД должен быть хорошо заметен на дороге. Но из этого правила есть исключение – инспектор имеет право маскировать свой автомобиль в том случае, если имело место видеофиксация нарушения.

Хоть новый регламент и ограничил возможность инспекторов «прятать» служебное авто, отныне он разрешает им останавливать водителя в любое время и в любом месте для проверки документов и осмотра транспортного средства. Ранее это было разрешено только на специальных пунктах.

ДТП и документы

Самое обширное изменение правил коснулось перечня бумаг, составляемых и выдаваемых при аварии после вызова сотрудника ГИБДД. И самое значительное изменение – теперь не будет выдаваться справка по фату ДТП. Вместо этого в протокол будет вноситься дополнительная информация о времени, месте аварии, перечне повреждений, информации об ОСАГО и т.д . – это поможет урегулировать спорные моменты в страховой. Так же полноценной заменой справке о ДТП станет постановление об административном правонарушении.

Еще одно изменение коснулось европротокола. Теперь после прибытия инспектора на место аварии он при возможности должен предложить оформление ДТП по упрощенной схеме с использованием европротокола, а так же помочь в его написании. От такого предложения можно отказаться – оформление аварии в этом случае продолжится в стандартном порядке.

Ну и последнее изменение просто фиксирует некоторые уже давно имеющиеся типы ОСАГО. Согласно новому постановлению, распечатка электронного полиса ОСАГО теперь приравнивается ко всем основным документам и её можно предоставить в случае аварии – отказать вам и не брать её вам больше не могут.

Лишение прав и проверка документов

Новый регламент от 20 октября 2017 года так же затронул и проверку бумаг. Теперь предоставляя инспектору документы на проверку вы должны убедиться в том, что передаете его в первоначальном виде. То есть не должно быть никаких цепочек, обложек, чехлов, приклеенных или вложенных бумаг. Если инспектор обнаружит что – то лишнее, то он обязан вернуть водителю все, что ему дали, и еще раз попросить предоставить только документы.

Новые ПДД так же затронули и процесс лишения прав. Теперь инспектор не имеет право изымать водительское удостоверение при наличии административного правонарушения – он обязан выписать предписание, согласно которому водитель должен в течение трех дней явиться в отделение ГИБДД и самостоятельно сдать свои документы. Исключением является вождение в нетрезвом виде – хоть водителю и оставят его права, он все равно будет отстранен от управления транспортным средством.

Еще одно изменение затронуло остановку по подозрению в пьяном вождении. Теперь в случаях, когда водитель оказался трезв, его обязаны вернуть к его автомобилю – новый регламент обязывает это сделать того инспектора, который водителя на проверку и доставил.

Правила выезда

Немного изменились и правила выезда за рубеж при наличии штрафов ГИБДД. Если ранее выезд за пределы РФ запрещался если у гражданина имелась задолженность в 10 000 рублей по административным штрафам, выписанным за на рушение ПДД, то теперь сумма увеличилась. С 1 октября 2017 года можно покинуть территорию РФ в том случае, если штрафов насчитывается не более 30 000 рублей. Такое изменение затронуло и другие административные взыскания за исключением выплат по алиментам и штрафам за причинение вреда здоровью – для них порог в 10 000 остался неизменным.

Правила регистрации транспортного средства

С 14 октября 2017 года так же значительно изменились правила регистрации и постановки на учет транспортных средств. Правда, коснулись они в первую очередь самих отделений ГИБДД – теперь там должны быть созданы комфортные условия, а для инвалидов должна быть предоставлена поддержка квалифицированного персонала . Кроме того, изменился и принцип работы электронных сервисов, но обычных водителей это никак не затронет.

Затронули же водителя следующие изменения:

  • Теперь все пошлины и взыскания при обращении в ГИБДД оплачиваются до самого обращения – без квитанций заявления приниматься просто не будут;
  • При снятии с регистрации после угона, утраты или прекращения срока действия дубликат ПТС будет выдаваться только тем водителям, которые заполнили соответствующее заявление;
  • Изменен порядок прохождения экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Сдача экзаменов

С 14 октября 2017 года особым приказом вносятся изменения, затрагивающие правила сдачи экзаменов на права. В основном они затрагивают действия самих инспекторов ГИБДД, но некоторые изменения распространяются и на будущих водителей. В частности, внесены следующие изменения:

  • При получении новых прав после лишения в прохождении экзамена могут отказать в тех случаях, если были нарушены какие – либо другие условия и принципы возврата прав или же если будут обнаружены несоответствия документов и фактических данных;
  • Изменены порядок прохождения испытаний на полигоне и в городе. Некоторые стали обязательными. Так, при сдаче на права категории «А» требуется в обязательном порядке пройти испытание «Скоростное маневрирование». Кроме того, у некоторых испытаний появились вариации;
  • Ужесточились некоторые особые условия сдачи экзаменов . Зависят они от вида транспортного средства и категории автомобиля. Так, оценку «не сдал» при экзамене на категорию «А» поставят тем, кто упал с мотоцикла;
  • Были определены более четкие правила и рамки сдачи экзаменов на полигоне зимой . Теперь просто так сдавать зимой на права не выйдет – полигон должен быть расчищен, при наличии значительного снежного покрова границы испытаний должны быть обозначены дополнительно, а само покрытие полигона должно быть обработано веществами, препятствующими оледенению.

Движение на перекрестке

Новые изменения так же затронули правила движения на перекрестках. Их всего два, но оба достаточно значительны. Первое изменение касается правил движения на тех перекрестках, где действует круговое движение. Согласно новым постановлениям, теперь если перекресток обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», то преимущество при движении по нему будут иметь автомобили, движущиеся по кругу. Таким образом, въезжающему в круговое движение водителю потребуется пропускать всех тех, то уже в нем находится. Примечательно то, что новое постановление никак не регулирует штраф. Так что в случае, когда водитель не будет уступать дорогу, к нему будут применяться взыскания как за несоблюдение требований знаков (штраф в 500 рублей) .

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми. Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

П еред тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться <…> на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор. Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны. Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде . Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью. Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины. Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств». Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель , он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование. Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства». Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

Видеосъемка инспектора ДПС

Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором. В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции). Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

Передача документов без удерживающих устройств

Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы. По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены. В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

Проверка документов вне стационарного поста

В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

Засады ГИБДД

Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

  • на аварийно-опасных участках дороги;
  • при использовании средств фото- видео фиксации.

Остановка на неосвещенном участке дороги

В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

В новом Регламенте такого запрета нет.

Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков. По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий. Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

Досмотр автомобиля

Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Видеосъемка.

Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Остановка автомобилей.

Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, - право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов. После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки. Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Справка о ДТП

По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», - пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Изъятие водительских прав в случае ДТП.

Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Засады на дорогах.

Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать

Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.

Изменения в ПДД с 1 октября 2017 года. Выезд за границу должников с 1 октября 2017

Поправки в закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.

Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тыс. рублей.

Поправка вступила в силу с 1 октября 2017 года. Теперь, в частности, с неоплаченными штрафами ГИБДД до 30 тысяч рублей можно выехать за границу.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Регистрация автомобилей в ГИБДД с 14 октября 2017

С 14 октября 2017 года вступил в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД . Водителей ждет целый ряд изменений :

Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.

Детализирован состав действий, выполнение которых обеспечивается при предоставлении услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Уплата госпошлины за проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений приведен в соответствии с Налоговым кодексом – ее необходимо оплачивать до подачи заявления.

При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований, дубликат ПТС взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.

Все эти новшества содержатся в приказе МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", который вступает в силу с 14 октября 2017 года.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Экзамен в ГИБДД с 14 октября 2017

14 октября вступил в силу приказ МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", вносящий изменения в регламент МВД по предоставлению услуг по проведению экзаменов в ГИБДД и выдаче прав.

Основные изменения:

  • Внесены изменения в регламент по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов ГИБДД и выдаче водительских удостоверений, обеспечивающие возможность приема документов и выдачи оформленных российских национальных водительских удостоверений при их замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок предоставления государственной услуги - не более 15 рабочих дней
  • При предъявлении заявителем загранпаспорта дублирующие записи на латинском языке в правах будут приводиться в соответствие с паспортом
  • При представлении медсправки в случаях, когда ее представление не требуется, водительское удостоверение будет выдано на 10 лет.
  • Уточнен перечень оснований для приостановления предоставления госуслуги по проведению экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений. Так, услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения.
  • С учетом опыта проведения практических экзаменов изменен ряд испытательных упражнений и условий их выполнения. Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 метров помещается не на всех площадках).
  • Решен вопрос о проведении экзамена на площадке в зимних условиях – при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, при этом проведение экзамена будет возможно при обработке поверхности площадки противогололедными средствами.
  • Скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставлении отрицательной оценки. Так, оценка «не сдал» выставляется в случае падения с мотоцикла.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017

Новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.

Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:

  • исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел;
  • разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых
  • появился пункт, касающийся проведения сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
  • прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции
  • предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа
  • включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без "удерживающих устройств"
  • скорректирован порядок действий сотрудников полиции при совершении административного правонарушения судьей
  • норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена.
  • если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотруднки ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописан в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.

Все указанные изменения вступают через 10 дней после опубликования, то есть, с 20 октября 2017 года.