Новый закон с 1 июля. Что уже действует

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», с 1 июля 2015 года на территории Российской Федерации начнут действовать новые правила оформления ДТП.

Речь идет об изменениях в пунктах 2.5 - 2.6.1 Правил дорожного движения РФ, регламентирующих действия водителей - участников дорожно-транспортного происшествия.

Например, начиная с середины 2015 года водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.

Рассмотрим это и другие нововведения подробнее.

Особенности оформления ДТП без пострадавших с 1 июля 2015 года:

а) Водители обязаны освободить проезжую часть , если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с помощью фото или видеокамеры.

Обратите внимание:

При ДТП с пострадавшими проезжую часть следует освобождать лишь в том случае, когда движение других автомобилей невозможно .

При ДТП без пострадавших проезжую часть нужно освободить даже тогда, когда движению других автомобилей создается препятствие.

Рассмотрим пример.

Предположим, что произошло ДТП между двумя автомобилями, движущимися по соседним полосам. Дорога шестиполосная (по 3 в каждом направлении). В результате перекрыты две попутные полосы движения.

Если в данном ДТП пострадали люди, то убирать транспортные средства с проезжей части не следует , т.к. движение автомобилей возможно по последней оставшейся полосе.

Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили, т.к. они создают препятствие для движения других автомобилей.

Справка: согласно ПДД, препятствие - это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

б) После того, как проезжая часть освобождена, участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, сходятся ли они к единой точке зрения.

в) Если имеются разногласия, необходимо сделать следующее:

Записать имена и телефоны очевидцев аварии;
- позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.

В данном случае возможны варианты.

Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат Вам проехать в отделение для оформления документов.

г) Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года они не обязаны сообщать о случившемся в полицию , то есть сотрудников ДПС на место ДТП можно не вызывать.

У водителей есть следующие варианты:

- Разобраться на месте. Если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта на месте, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

- Оформить документы для страховой самостоятельно. Данный способ может использоваться только в том случае, если произошло столкновение двух автомобиле и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО.

- Оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

Напоминаем, что новые правила оформления ДТП начнут действовать с 1 июля 2015 года.

1. Новый порядок оформления ДТП.

С 1 июля 2015 г. вступает в силу новый порядок действий водителя в случае ДТП, который, как и прежде, прописан в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил. Действия водителя, причастного к ДТП с погибшими и пострадавшими практически не изменились. Такие ДТП в обязательном порядке оформляются сотрудниками полиции. А вот при ДТП без пострадавших у водителей не только появляются новые обязанности, но и открываются новые возможности.

Если Вы попали в ДТП, в котором люди остались целы и невредимы, то после остановки и обозначения своего транспортного средства нужно зафиксировать обстоятельства происшествия, следы и предметы, имеющие отношение к нему, номерные знаки транспортных средств, попавших в ДТП, при помощи фото- или видеосъемки, для чего подойдет не только видеорегистратор, но и камера мобильного телефона. При необходимости следует записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей. После этого, если движение других транспортных средств невозможно, водители обязаны освободить проезжую часть.

Дальнейшая процедура зависит от наличия или отсутствия разногласий между участниками ДТП по вопросам «кто виноват» и «что повреждено». Помимо этого, поводом для разногласий может служить отсутствующий или просроченный страховой полис одного из транспортных средств, состояние опьянения водителя и т.п. Если разногласия есть, то п. 2.6.1 Правил предписывает сообщить о происшествии в полицию (ГИБДД) и действовать в соответствии с полученными указаниями (скорее всего, такими указаниями будут «ждите, приедем» или «зафиксируйте обстоятельства ДТП и приезжайте для его оформления на ближайший пост ДПС»).

Если же разногласий нет, то водители, попавшие в ДТП, по договоренности друг с другом могут самостоятельно выбрать один из трех вариантов действий:

1) оставить место ДТП и приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение ГИБДД для оформления происшествия сотрудниками полиции;

2) воспользоваться упрощенной процедурой оформления ДТП без участия сотрудников полиции («европротоколом»). При этом условия для применения «европротокола» не изменились – хотя они оказались изъяты из текста ПДД, но остались в нормативных документах обязательного страхования автогражданской ответственности. Страховые компании по-прежнему руководствуются ими, осуществляя выплаты потерпевшими или, наоборот, отказывая в страховой выплате. Вы можете прочитать об этих условиях . В этом случае участники ДТП совместными усилиями заполняют бланк «Извещения о ДТП», заранее выданный страховой компанией, и в течение пяти рабочих дней предоставляют его своим страховщикам;

3) разъехаться, не оформляя никаких бумаг, «если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов». Самое приятное заключается в том, что при выполнении перечисленных условий такие действия отныне не будут считаться «оставлением места ДТП» или «неисполнением обязанностей участниками ДТП», а значит, наказанию они не подлежат.

2. Права, забытые дома.

Со многими водителями хотя бы раз в жизни случалась такая история – автоинспектор просит предъявить права, а Вы лезете в карман… и вспоминаете, что оставили их дома, в другом пиджаке. В таких случаях ранее полагалось отстранить водителя от управления и отправить автомобиль на штрафстоянку. По новым правилам, отраженным в статьях Кодекса об административных правонарушениях, Вас «пробьют» по базе данных, чтобы убедиться, что водительские права у Вас есть, и ограничатся штрафом в размере 500 рублей. Однако если вместо водительского удостоверения Вы забыли свидетельство о регистрации транспортного средства – эвакуации на штрафстоянку Вам, как и прежде, не избежать. И это вполне объяснимо – кто знает, вдруг Вы угнали этот автомобиль, а не взяли его покататься с законного разрешения владельца...

3. Правила парковки и эвакуация.

Здесь тоже есть новости, которые обрадуют многих водителей. После нескольких скандальных историй законодатели вспомнили о норме, которая была прописана в правилах эвакуации транспортных средство на штрафстоянку, а потом утратила силу: запрещается увозить на эвакуаторе неправильное припаркованный автомобиль, если его владелец вернулся до начала движения эвакуатора, и тем самым причина задержания оказалась устранена. Теперь это прописано снова, но уже в КоАПе – документе, который имеет больший юридический вес. А чтобы не возникало спорных случаев, автоинспектор должен оставаться на месте нарушения до момента начала движения эвакуатора – соответственно, и претензии от автовладельца будет принимать не водитель эвакуатора, а официальный представитель органов власти. Больше того, за нарушение упомянутого запрета сотрудниками ГИБДД или службы принудительной эвакуации предусмотрен штраф – 2 000 рублей на граждан и 20 000 рублей на должностных лиц.

Кроме того, с 8 августа 2015 года, если транспортное средство припарковано в зоне действия знаков, запрещающих остановку или стоянку, увезти его на эвакуаторе можно будет только оттуда, где эти знаки были установлены с табличкой «Работает эвакуатор». Если же таких табличек не окажется, то это, по мнению законодателей, будет означать, что нарушитель был недостаточно подробно предупрежден о возможных последствиях. В этом случае он отделается штрафом (в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей, а в остальных регионах – 1 500 рублей), а платить за эвакуацию и хранение автомобиля ему не придется.

4. Льготы для инвалидов.

В то же время не обошлось без ложки дегтя в этой большой бочке меда. Серьезно ужесточаются требования, нацеленные на защиту прав инвалидов от поведения некоторых недобросовестных водителей. Так, штраф за парковку в местах, предназначенных для стоянки транспортных средств, перевозящих инвалидов 1-й или 2-й группы, либо детей-инвалидов, который ранее составлял 3 000 – 5 000 рублей, «подрос» до фиксированных 5 000 рублей.

Но это еще не самое «страшное» – а вот настоящий кошмар наступает для тех водителей, которые пользовались не положенными им «инвалидными» льготами, просто наклеив на лобовое и заднее стекло опознавательный знак «Инвалид». Отныне за такую наклейку также придется выложить 5 000 рублей, причем дважды – за установку опознавательного знака без соответствующего разрешения (ст. 12.4, часть 2 КоАП) и за управление транспортным средством с таким опознавательным знаком (ст. 12.5, часть 4.1 КоАП).

Таким образом, Госавтоинспекция вернулась к отмененной много лет назад практике, когда право на установку опознавательного знака «Инвалид» предоставлялось на основании соответствующего разрешения (раньше это была отметка в свидетельстве о регистрации). И это правильно, потому что таким способом наконец-то устранен пробел в законодательстве, из-за которого льготы, связанные с парковкой и несоблюдением требований некоторых дорожных знаков, предоставлялись не живому человеку (инвалиду), а наклейке на лобовом стекле, независимо от того, кто пользуется данным автомобилем.

5. Борьба с пьянством продолжается.

И совсем уже плохие новости ждут тех индивидуумов, которые, будучи лишены прав за управление автомобилем в состоянии опьянения или за отказ от медицинского освидетельствования на опьянение, снова садятся за руль в нетрезвом состоянии. До сих пор такие граждане несли административную ответственность в виде штрафа, ареста на 10-15 суток и продления срока лишения прав на три года. Однако эти суровые меры не исключали того, что «лишенца» после очередного возлияния снова потянет за руль, и это представляло реальную угрозу для общества.

С 1 июля 2015 года дело принимает совсем другой оборот – за подобные действия наступает уголовная ответственность с широким спектром карательных мер – от штрафа в 200 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет в случае злостного и неоднократного нарушения данного запрета.

Ужесточилась также печально известная среди водителей статья 264 Уголовного кодекса, предусматривающая наказание для водителей, совершивших ДТП с тяжелыми последствиями. Отныне виновникам ДТП, которые находились за рулем в состоянии опьянения, установлен нижний предел наказания. Если в ДТП погиб один человек, то срок лишения свободы составит от 2 до 7 лет (ранее было «до 7 лет»), а если погибли двое и более – от 4 до 9 лет (ранее было «до 9 лет»). Таким образом, у судьи, выносящего приговор, сужаются возможности назначить слишком мягкое наказание.

С 1 июля вводятся новые тарифы ЖКХ, меняются Правила дорожного движения, облегчается процесс оформления ОСАГО, а также усиливается контроль на лекарственном рынке.

Как передает портал TOPNews, с 1 июля 2015 года в России вступают в силу поправки к федеральным законам, затрагивающие социально-экономическую сферу. В частности, вводятся новые тарифы ЖКХ, меняются Правила дорожного движения, облегчается процесс оформления ОСАГО, а также усиливается контроль на лекарственном рынке и облегчается доступ онкобольных к сильнодействующим обезболивающим препаратам, передает ТАСС .

С 1 июля 2015 повышаются тарифы на услуги ЖКХ: среднее удорожание тарифов для населения составит 8,3%

С 1 июля в среднем по России тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для населения вырастут на 8,3%. Больше всего подорожает водоснабжение — на 9,1%, электроэнергия подорожает на 8,5%, теплоснабжение — на 8,4%, газ — на 7,5%. Следующие изменение тарифов на ЖКУ планируется провести через год, 1 июля 2016 г.

Также вэтом году к этому списку прибавится и ежемесячное отчисление в фонд капитального ремонта (в Москве это 15 руб./мес.), пишет газета «Собеседник» .

Напомним, в прошлом году правительство установило жесткие правила повышения тарифов: раз в году; не выше, чем инфляция года ушедшего. Разработана и схема повышения на несколько лет вперед. При этом каждый последующий год предполагает все меньшее и меньшее повышение.

Так, с 1 июля 2016 электроэнергия подорожает всего на 6,5%, а с 1 июля 2017 - на 5,5%. Аналогичная история предполагается и с теплоэнергией: в 2016-м повышение планируется на 5,5%, а в 2017-м - на 4,2%. Что касается газа, то тарифы на него должны будут повышаться следующим образом: на 5,5% в 2016-м году и на 4,5% - в 2017-м.

С 1 июля вступят в силу поправки в ПДД: за повторное пьянство водителям грозит до 2 лет колонии

По обновленным ПДД водители, которые попали в дорожно-транспортное происшествие, смогут отгонять свои машины с проезжей части без вызова полиции.

Это предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907 г. Москва «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».

Можно обойтись без сотрудников ДПС и в том случае, если водитель врезался в дерево или фонарный столб, главное, чтобы при этом никто не пострадал.

Стоит отметить, что водители могут уехать с места ДТП без вызова полиции только в одном случае: если авария произошла с участием двух автомобилей, каждый из которых застрахован по ОСАГО, в ДТП не пострадали люди, а у автомобилистов нет разногласий.

Также, согласно поправкамк федеральному закону Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ , с 1 июля 2015 г. водители, которые были повторно задержаны за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав до 3 лет.

Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь срок их тюремного заключения должен быть не меньше 2-х лет. Также всем подобным нарушителям будет законом запрещено занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Если погибли несколько человек, то за решетку водитель отправится на срок от 4 до 9 лет.

Полисы ОСАГО теперь можно купить по Интернету

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» покупать и получать полисы ОСАГО после 1 июля будет разрешено по интернету, пишет«РГ» .

Кроме того, для оформления этого вида страховки из документов потребуется только заявление. Все остальные сведения о водителе страховщики получат путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.

Отмечается, что автовладельцу необходимо только зайти на сайт страховой компании и после всех процедур на почту заявителя придет подтверждение, что с водителем заключен страховой договор.

Уточним, что на первых порах можно будет только продлить действие полиса. А те, кто заключает договор впервые, смогут приобретать электронный полис только с 1 октября.

Изменение в сфере обеспечения лекарствами: Правительство в интересах потребителей устанавливает цены на жизненно необходимые препараты

Изменения коснулись и в федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. Два закона о поправках были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 22 декабря 2014 г. и 8 марта 2015 г.

Поправки дают правительству РФ полномочия определять порядок регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, внесенные в список жизненно необходимых. В законе особо отмечено, что включенные в этот список препараты запрещается продавать не только без регистрации государством предельной цены, но и дороже ее.

Согласно закону, определяя предельные цены на жизненно важные лекарства, правительство должно руководствоваться интересами потребителей и производителей, ориентироваться на фактические цены (в том числе за рубежом).

Вместе с тем, 1 июля вступает в силу закон, облегчающий доступ тяжело больным (в первую очередь раком IV стадии) к сильным обезболивающим лекарствам. Документ увеличивает срок действия рецепта на обезболивающие препараты с пяти дней до 15-ти. Кроме того, отменяется требование о возврате первичных и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях наркотических лекарственных препаратов, при выписке новых рецептов на эти препараты.

Перевозки детей в лагеря запрещены на автобусах старше 10 лет

С 1 июля запрещено перевозить детей в старых автобусах, которые были выпущены не раньше 2005 года. То есть автобусы не могут быть старше 10 лет.

Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. Москва «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Кроме того, автобусы должны быть оборудованы тахографами, а также спутниковыми навигационными системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

С третьего квартала начинает действовать норма, по которой Центробанк сможет ограничивать полную стоимость кредитов (ПСК). В нее входит не только процент по займу, но и другие платежи, например, комиссионные и страховка.

Так, с 1 июля полная стоимость кредита не должна быть больше, чем на треть установленных Банком России среднерыночных ПСК каждого вида займов. Свои ориентиры ЦБ уже опубликовал .

По автокредитам она доходит до 30 процентов в год, по потребительским займам — до 45.

Вообще, эта норма должна была заработать с января, но ЦБ внял просьбам банкиров и отсрочил вступление ее в силу. Банкиры хотели и на этот раз отложить контроль за полной стоимостью кредита, но до 25 июня ЦБ оставался непреклонным.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили право на торговый сбор

С 1 июля власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя получили право ввести у себя торговый сбор. Об этом говорится в Федеральном законе от 29.11.2014 № 382 . Кроме того, этому посвящена новая глава 33 Налогового кодекса РФ.

Однако, решение о введении торгового сбора приняли только столичные власти.

Торговый сбор должен будет оплачиваться по окончании каждого квартала. Освобождаются от него индивидуальные предприниматели, которые получили патент. Власти регионов могут ввести и свои льготы, например, освободить от торгового сбора парикмахерские, небольшие кинотеатры и газетные киоски.

С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года ставки НДС по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа будут снижены до 10 процентов. Это станет возможным благодаря Федеральному закону РФ от 6 апреля 2015 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».

Отметим, что на данный момент НДС на внутренние перевозки составляет 18 процентов, а международные этим налогом не облагаются. Не платят его и иностранные перевозчики. Также в документе говорится, что поблажки ждут и железнодорожников, но значительнее. Для пригородных пассажирских компаний до 31 декабря 2016 года будет установлена ставка НДС в размере ноля процентов. Такое решение было принято после массовой отмены электричек в начале 2015 года. По некоторым оценкам, временное обнуление НДС может дать пригородным компаниям дополнительные 6,5 миллиарда рублей.

Новые правила ПДД (дорожного движения) с 1 июля 2015 года. Изменения правил дорожного движения с 2015г.. С 01.06.2015 начинают действовать на всей территории России новое ПДД.

Два года колонии за повторную пьянку за рулём, обязательные светящиеся элементы одежды для пешеходов и ужесточение требований к транспорту для перевозки детей. С 1 июля в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Одно из самых загадочных нововведений - так называемый европротокол: самостоятельное оформление аварии, если нет жертв и пострадавших. Чтобы разъяснить все тонкости, дорожная полиция устроила сегодня специальный брифинг.

Нововведения в ПДД РФ с 01.06.2015

С 1 июля в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Одно из самых загадочных нововведений - так называемый европротокол: самостоятельное оформление аварии, если нет жертв и пострадавших. Чтобы разъяснить все тонкости, дорожная полиция устроила сегодня специальный брифинг.

Теперь всё будет наоборот - если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге. Иначе штраф тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу. Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.



О нововведениях в понедельник журналистам рассказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров .

Если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге. Иначе штраф тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу. Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.

Новый алгоритм действий водителей на месте ДТП, предусматривающий возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов, вступает в силу в России с 1 июля.

«С 1 июля вступает в силу постановление правительства РФ, которым предусматривается структурирование положений правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны», - сказал Шакиров.


При этом он отметил, что, если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции. Если в ДТП нет пострадавших, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление - путем заполнения водителями бланков страховых извещений.

«В таких случаях, если в ДТП нет пострадавших, порядок оформления может определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии. Это может быть телефонный звонок в ГИБДД с указанием обстоятельств аварии, по которому дежурный даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте», - рассказал представитель ведомства.

Наказание за пьяную езду с 1 июля 2015

Новая редакция УК предусматривает также увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя - теперь лишение свободы не может быть меньше двух или четырех лет, в зависимости от тяжести последствий ДТП.

Водителей, повторно задержанных за рулем в состоянии алкогольного опьянения, с 1 июля в России также ожидает уголовное преследование. В этот день вступят в силу изменения в законодательные акты РФ, принятые в декабре 2014 года. В их числе - ужесточение ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования водителем, ранее уже подвергнутым административному наказанию за это же нарушение.

Световозвращающие элементы для пешеходов с 2015

Также с 1 июля для пешеходов в темное время суток на загородных дорогах станут обязательными световозвращающие элементы.

«С 1 июля в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах вступают в силу поправки в ПДД, устанавливающие требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени» , - сказал Шакиров.


Он добавил, что до настоящего времени соответствующая норма правил носила для пешеходов рекомендательный характер.

Посмотрим, как изменился п. 4.1 ПДД.
Было:

«При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».


Стало:

«При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Изменения для водителей автобусов с детьми от 1 июля 2015

С 1 июля вступают в силу дополнительные требования к водителям автобусов, которые привлекаются для перевозки детей. В правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, и требования по обеспечению безопасных условий при организации перевозочного процесса.

Данные правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, а также устанавливают основные обязанности водителей автобусов.

Новая редакция ПДД, вступившая в силу с 1 июля, обязала всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со светоотражающими элементами. Раньше, в редакции Постановления Правительства № 767, эта норма носила рекомендательный характер. Что ж, требование разумное, если учесть, что светоотражатель стоит копейки, продается повсеместно, а шансы «быть замеченным» на дороге повышает многократно.

Жаль только, что параллельно с ПДД не претерпел изменений Кодекс об административных правонарушениях, и в нем не появилось штрафа за отсутствие светоотражателя. Непонятно, каким образом, если не угрозой административной ответственности и потери денег можно заставить соблюдать Правила дорожного движения… Но не будем торопиться – возможно, введение штрафа ждет нас вместе со следующей «волной реформ».

Официально:

В Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 767, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 внесли изменения в пункт 4.1 ПДД и обязали пешеходов: «при переходе дороги и движению по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.»

Инвалидность – не повод лихачить

С 1 июля инвалиды любой группы могут быть официально лишены прав за серьезное превышение скорости, наряду с остальными водителями. Даже если машина является для них единственным средством передвижения. Что ж, люди с ограниченными возможностями являются полноправными участниками дорожного движения, следовательно, они обязаны нести ответственность за свои проступки.

Официально:

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 528 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» в части 3 статьи 3.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации -далее КоАП РФ дополнен положением, согласно которому: лишение специального права в виде управления транспортным средством может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью в случае повторного совершения административного правонарушения в виде превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час, а в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км в час влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 7 статьи 12.9. КоАП РФ).

Перевозка детей

Частники, возящие своих детей в собственных авто, могут спать спокойно. Изменения касаются только организованных перевозок групп детей автобусами.

Что уже действует:

1. Тахограф и спутниковая навигация

Согласно Письму Минтранспорта России от 04.06.2015 № ЮН-04-10/3489, с 1 июля 2015 года автобус, используемый для перевозки детей, должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Уточнение терминологии – что есть организованная перевозка детей

Тем же Постановлением Правительства от 30.06.2015 № 652, с 10 июля 2015 года уточняется понятие «организованная перевозка группы детей», под которым теперь понимается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель (или несколько) является назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником.

3. Ужесточение требований к водителям

  • стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • обязательное прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей;
  • обязательное прохождение предрейсового медицинского осмотра.

4. Информирование ГИБДД

Организаторы перевозок обязаны подать уведомление о перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Также предусматривается, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника.

Что будет: ограничение возраста автобусов

В соответствии с уже упомянутым Постановлением Правительства от 30.06.2015 № 652, вступившим в силу 10 июля 2015 года, с 1 января 2017 года вступают в силу требования к году выпуска автобуса. Так, для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.