Новый знак вафельница. «Вафельная» разметка на перекрестках: все, что нужно знать. Дорожная разметка «Вафельница» в тексте ПДД

Вступает в силу пункт о введении на перекрестках так называемой вафельной разметки. Вкратце о том, что это такое и что в контексте этого нововведения нужно учесть водителям.

Что за «вафля» и где она будет применяться?

«Вафельная разметка», или «вафельница» — это разметка 1.26, она выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами, цвет — желтый.

Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. «Вафельница» не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Разметка 1.26 применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». В свою очередь, знак без разметки применяться не может.

«Вафельница» может наноситься не только на стандартных Х-образных, но и на перекрестках с более сложными пересечениями.

Как нарушить правила «вафельницы»?

Нарушение правил разметки 1.26 представить просто. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную разметкой 1.26, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фото/видеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Какое наказание?

Нарушение правил вафельной разметки трактуется по ст. 12.13 КоАП. Цитата: «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть штраф — 1000 рублей.

Отметим, что ст. 12.13 КоАП существует давно, но она практически не применялась из-за сложности доказать нарушение. «Вафельницы» в сочетании с камерами кардинально изменят ситуацию.

Сразу везде?

Вступление в силу нового пункта ПДД 28 апреля вовсе не означает, что разметка 1.26 появится сразу во всех городах. Нанесение дорожной разметки в населенных пунктах — прерогатива муниципальных властей, а администрации в разных городах работают с разной скоростью. Где-то «вафля» появится раньше, а где-то позже. Но весна в разгаре, а значит, в разгаре и работы по обновлению разметки на дорогах.

В Москве «вафельницу» в качестве эксперимента испытывали с 2015 года. Также есть опыт ее применения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Зачем это вообще нужно?

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Литература

В ПДД ее можно найти под в Приложении № 2 к ПДД «Дорожная разметка и ее характеристики».

Определение «Участок перекрестка» содержится в ПДД в разделе «Предупреждающие знаки».

Во многих других странах "вафельница" уже давно используется на перекрестках. Эксперты считают, что она помогла решить проблему пробок, хотя сама по себе не предназначена для решения этой проблемы. Её задача - регулирование движения, чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. Эксперимент в Москве показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером - на 15%.

В Правилах дорожного движения уже давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нём пробка, но без соответствующей разметки водитель не всегда видит, что уже попал в критическую зону. "Вафельница" же дает отличную визуализацию и показывает, куда въезжать при пробках нельзя даже при разрешающем сигнале светофора. Но если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.

"Ново в ведение поможет в борьбе с заторами - заявил в эфире "Р адио "Комсомольская Правда" руководитель московского центра борьбы с пробкам Александр Шумский. -С её помощью мы сможем устранить массу заторов в крупных городах. - В первую очередь это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Это города, которые задыхаются от дорожных заторов, которые образуются в связи с выездом на забитый перекресток.

Также эксперт напомнил и о ситуациях, когда из-за спешки водители блокируют перекрестки в так называемые "коробочки". Разблокировать её сможет только инспектор. Такие ситуации зачастую приводят к небольшим авариям, что только усугубляют ситуацию.

Разметка это как способ поговорить с водителем на дороге, - отмечает Шумский. - Она дополнительно сообщает, что здесь ведется контроль, здесь нарушение правил ведет не только к штрафу, а еще и к ДТП, к затору, и в результате сам же водитель пострадает".

"Важнее значение "вафельницы" для пешеходов - теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора, -отмечает в интервью изданию "Экономика сегодня" пилот гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт", автоэксперт Вячеслав Субботин . - Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы и в России она прижилась, стала полноценной частью дорожного движения.

Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. "Вафельница" же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится.

Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся".

В случае выезда на "вафельницу" в перекрестке с затором в КоАП определен штраф в одну тысячу рублей и в 2018 году новую разметку в Москве нанесут еще на 79 перекрестках. С 1 июня 2018 года в ПДД появится и ряд других новых видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим - полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте - стрелок, обозначающих зону поворота, а также знаки станции зарядки электромобилей.

"В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто", - заключает Вячеслав Субботин.

У координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова своя точка зрения на нововведения в ПДД: "Разметка "Вафельница" хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального, - сказал он в интервью infox.ru . - Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых пешеходных перекрестках, а на регулируемых".

Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице, но "где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?", - задает он риторический вопрос.

По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с "вафельной" разметкой необходимо было настроить работы светофоров: "светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос - а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы".

Введённые с 28 апреля 2018 года касательно появления новой вафельной разметки, соответствующего знака. Пришло время выяснить, какой штраф налагается за въезд на вафельную разметку на перекрёстке и есть ли он вообще. Для ответа нам не придётся глубоко копать, но есть определённые тонкости применения наказания на 2019 год.

Введён ли штраф и сколько он составляет?

Да. И КоАП в данном случае даже не пришлось менять. На самом деле, вафельная разметка привнесла в ПДД мало нового – и до этого существовал пункт Правил, запрещающий въезд на перекрёсток при образовавшейся за ним пробке. Теперь же эту норму закрепили новой разметкой.

Штраф за вафельную разметку на 2019 год составляет 1000 рублей по части 1 статьи 12.13 КоАП .

За что выписывается?

Рассмотрим, в каком случае, за что и где именно, а также при каких условиях может быть выписан этот штраф!

Что и где?

Как проехать перекрёсток и не получить штраф?

Есть ещё ряд тонкостей с нововведённой вафельной разметкой. Дело тут как обычно в правоприменительности законодательства. Дело в том, что, как мы уже писали выше, камеры в принципе не умеют определять, создали Вы помеху или нет, не говоря уже об особенностях фиксации остановки и определения манёвра.

Поэтому, вопреки официальной трактовке обновлённого пункта 13.2 ПДД, лучшее решение на перекрёстках с вафельной разметкой – вовсе не останавливаться , чтобы не попасть на штраф с камеры.

Ещё один нюанс заключается в том, что в ПДД на сегодняшний день нет определения слова "затор", а именно это условие упоминается в пункте 13.2 о пресловутой вафельной разметке. Что считать таковым, один автомобиль, остановившийся после перекрёстка или их колонну, и сколько должно быть машин в такой колонне в виде критерия затора, в Правилах не говорится.

Столичные власти отчитались о превращении еще почти десятка перекрестков города в ловушки для тех автомобилистов, кто не успел пересечь их до включения красного сигнала светофора.

С начала весны 2018 года столичные коммунальщики нанесли желтую клетчатую разметку на девяти перекрестках города. Это, как уже сообщалось ранее, делается для того, чтобы камеры автоматической фиксации нарушений ПДД могли штрафовать владельцев машин, оказавшихся на после включения красного сигнала светофора. Зона, покрытая желтыми клетками, обозначает участок перекрестка, куда нельзя заезжать, если за ним образовался затор. Штраф за такую вынужденную остановку на - 1000 рублей.

– С начала весны разметку нанесли на Котельнической набережной, ул. Большая Лубянка и ул. Сретенка, ул. Смоленская, ул. Атласова. На площади Тверская Застава и ул. Бакинская нарисовали на двух перекрестках, - говорится в сообщении, опубликованном на официальный сайт мэра Москвы.

Напомним, что пару лет назад в качестве пилотного проекта желтую клетку на асфальте получили два перекрестка на Велозаводской улице (на пересечении с Ленинской Слободой и Автозаводской) и пересечение Башиловской и 2-й Квесисской. После появления перекресток немедленно становится пригоден для автоматической фиксации нарушений ПДД. Поэтому с вышеперечисленных светофорных объектов водители могут начать получать «письма счастья» уже сейчас. Ранее сообщалось, что до конца 2018 года «вафельную» разметку и, соответственно оборудование камерами получат без малого 80 перекрестков Москвы.

Вот полный список перекрестков, которые уже до конца 2018 года получат клетчатую разметку и станут дополнительным источником поступления с автовладельцев:

ЦАО

1. Китайгородский пр. - Москворецкая наб.

2. Астаховский мост - Яузская ул.;

3. Пл. Яузских ворот - Устьинский пр.;

4. Котельническая наб. - Устьинский пр.;

5. Ленинский пр-т - пр. Апакова;

6. 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.;

7. Садовая-Самотечная ул. - Цветной бул.;

8. Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.;

9. 1-ая Тверская-Ямская - ул. Чаянова;

10. 1-ая Брестская ул. - Васильевская ул.;

11. 2-ая Брестская ул. - Васильевская ул.;

12. ул. Чаянова - 2-ая Тверская-Ямская ул.;

13. ул. Серафимовича - Софийская наб. (разметка по 2 полосам разворота троллейбусов под мостом);

14. ул. Покровка - ул. Земляной Вал (по направлению движения автобусов через Садовое кольцо с ул. Покровка на Старую Басманную ул. и обратно, а также по правым полосам Садового кольца);

15. Б. Лубянка ул. - Рождественский бул.;

16. ул. Сретенка - Рождественский бул.;

17. Якиманский пр. - ул. Большая Полянка (по направлению движения ОТ по ул. Б. Полянка из центра в область);

18. ул. Коровий Вал - Люсиновская ул. (по направлению движения автобуса с ул. Коровий Вал из ВП в левой полосе через Люсиновскую ул.);

19. Зубовская ул. - Льва Толстого ул.;

20. Смоленская ул. - ул. Плющиха;

21. ул. Земляной Вал - ул. Верхняя Радищевская;

22. пл. Ильинские Ворота - Старая пл.;

23. Лубянский пр. - ул. Маросейка;

САО

1. Коровинское ш. - ул. Талдомская;

2. ул. Софьи Ковалевской - ул. 800-летия Москвы;

3. ул. Тимирязевская - ул. Всеволода Вишневского;

4. ул. Башиловская - 4-й Вятский пер.;

5. ул. Вятская - ул. 2-я Квесисская;

СВАО

1. пр. Шокальского - Енисейская ул.;

2. Ул. Октябрьская - ул. Сущевский Вал;

3. Осташковская ул. - Студеный пр. - Северодвинская ул.;

4. ул. Менжинского - ул. Летчика Бабушкина;

5. Долгопрудненское ш. - ул. Ак. Флерова;

6. ул. Череповецкая - ул. Хотьковская;

ВАО

1. Энтузиастов ш. - Главная ал. - 1-я Владимирская ул.;

2. Энтузиастов ш. - Плеханова ул.;

3. Буденного просп. - Кирпичная ул.;

4. Буденного просп. - Измайловское ш.;

5. Уральская ул. - Алтайская ул.;

6. Носовихинское ш. - Городецкая ул.;

7. Суздальская ул. - Городецкая ул.;

8. Носовихинское ш. - Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

1. ул. Краснодарская - ул. Совхозная;

2. ул. Краснодарская - ул. Цимлянская;

3. ул. Академика Скрябина - ул. Ферганская;

4. ул. Люблинская - ул. Юных Ленинцев;

5. ул. Южнопортовая - 3-й Угрешский пр.;

6. ул. Угрешская - ул. Южнопортовая;

7. ул. Трофимова - Проспект Андропова;

ЮАО

1. ул. Россошанская - дублер Варшавского ш.;

2. ул. Бакинская - Кавказский бульвар;

3. ул. Бакинская - ул. Севанская;

4. Котляковский пр. - пр. вдоль д. 22А по Каширскому ш.;

5. ул. Восточная - ул. Ленинская Слобода;

6. Ореховый бульвар - пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару

7. Б. Тульская ул. - съезд с внутреннего ТТК в центр (по правой полосе движения ОТ по Б. Тульской в центр);

8. Б. Тульская ул. - внешнее ТТК в область, 2 пересечения ВП и выездов с ТТК;

9. Севастопольский пр-т - ул. Каховка;

ЮЗАО

1. ул. Обручева - ул. Профсоюзная;

2. Севастопольский пр-т. - ул. Каховка;

3. ул. Профсоюзная - ул. Миклухо-Маклая;

4. ул. Архитектора Власова - ул. Воронцовские Пруды;

5. Ленинский пр-т. - ул. Миклухо-Маклая;

6. Ленинский пр-т - ул. Кравченко;

ЗАО

1. ул. Большая Дорогомиловская - 2-й Брянский пер.;

2. ул. Молодогвардеская - ул. Боженко - ул.Ярцевская;

3. ул. Мосфильмовская - дублеры Ломоносовского пр-т;

4. пр-т Вернадского - ул. Удальцова;

5. пр-т Вернадского - ул. Лобачевского;

СЗАО

1. ул. Маршала Василевского - ул. Щукинская;

2. Мякининский пр. - Неманский пр.;

3. Пятницкое ш. - Цариков пер.;

4. Пятницкое ш. - 1-й Митинский пер.;

5. ул. Митинская - Цариков пер. - Новотушинский пр-д;

6. бул. Яна Райниса - ул. Туристская;

ЗелАО

1. Панфиловский пр-т - ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский:

1. ул. Атласова - ул. Никитина;

2. ул. Атласова - ул. Москвитина.


Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак "Зона перекрестка"

1.35 "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2019 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак "Участок перекрестка". Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, под данным знаком может быть размещена табличка "Фотовидеофиксация", показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание . Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке - красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестка достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2019 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей .

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений. Естественно, могут определять заданные границы и без разметки.

Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Удачи на дорогах!

Евгений-185

Если чесно глупая затея. Водитель не экстрасенс! Допустим: час пик все ряды заполнены, я стою 5м автомобилем от стоп линии. Загорается зеленый-тронулись поехали.. идем друг за другом по своей полосе. Первый водитель способен оценить - хватит ли ему места чтобы проехать перекресток и занять место в образовавшемся впереди заторе, чтобы при этом не остановиться на вафле. Второй останавливается на вафле упираясь в зад первому, но приэтом помеху поперечному движению не создает. Третье и последующие авто ввиду отсутствия видимости затора изза впереди идущих машин заезжают на вафлю и становятся нарушителями. Или они должны ждать на стоп лини пока впередиидущий не проедет перекресток? Чтото уж совсем все размыто

Евгений-185 , борьба с пробками ну никак не "глупая затея". Требование п.13.2 действовало всегда, но вот уже третий год прибегли к помощи камер и в нашей стране (оборудованы десятки перекрестков в нескольких городах). А "вафельница", как и написано в статье, просто не даёт шанса нарушителю отвертеться, чётко указывая границы перекрестка.

Если Вы тупо ползёте за впереди едущим авто, выезжаете на перекресток и впереди образуется затор, то при переключении светофора на красный, чтобы не усугублять пробку и не быть наказанным - уедьте направо или налево (конечно при отсутствии запрещающих знаков и разметки).

Из статьи. "В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей."

Максим , правильней бы написать, что "Теперь требование распространяется не на две, а на три ситуации: ...", т.е. заострив внимание, что первые две были и раньше.

Неплохо бы добавить ещё один рисунок - сложного перекрестка (имеющего 2 и более пересечений проезжих частей). И разъяснить, что запрет "выезда на пересечение проезжих частей" относится как раз к таким перекресткам, позволяя остановиться между пересечениями. Тем более если перед очередным пересечением будет установлен светофор, на красный запрещающий движение (п.6.2, 6.13, 13.7).

Странно, что в новый п.13.2, вместе с "поворотом" забыли прописать и "разворот".

Александр-539

П. 13.2 в новой редакции запрещает въезд на перекресток, за которым образовался затор только при наличии разметки. Получается, что при отсутствии разметки теперь можно въезжать на перекресток, за которым образоваля затор. Неожиданно.

только при наличии разметки

Во как. Это уже Ваша - другая редакция.

Александр-539

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток , пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.

Александр-539, ответ в самой статье:

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде. (Прим. Видимо автор статьи имеет ввиду слово "участка", которое должно звучать как "участок". Но до нововведения ещё есть время, подправят .)

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на пересечение проезжих частей;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

Т.е. разметка относится только к фразе "или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26", т.к. ею могут покрыть хоть весь перекресток, хоть его конкретную часть, в целях экономии довольно недешевой износоустойчивой краски.

Александр-539

Тоже так себе получается. В этой трактовке нельзя будет выезжать на перекресток или участок помеченный, т.е. при наличии разметки нельзя выезжать только на помеченный участок, а при отсутствии разметки нельзя выезжать на лубой участок перекрестка.

Да почемууу) Вы же сами процитировали пункт 13.2: Запрещается выезжать на перекресток (РАЗ, это находясь ещё перед перекрестком), пересечение проезжих частей (ДВА, это когда уже едете по сложному перекрестку с несколькими пересечениями) или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (ТРИ, это когда видите ещё и разметку)...

Вы не выбираете один из этих подпунктов, они просто написаны для всех трёх возможных ситуаций на перекрестке.

P.S. Может действительно что-то в пункте некорректно написано, может вместо "или" надо "и", не знаю, для меня так вроде всё понятно.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.
Александр-539 почему Вы уверены, что ЭТО уже стало ?

Евгений-190

В нашей стране только карательные нововведения, сейчас введут "вафельницу" и начнут рассылочки гнать, ведь вытянуть кадр с любого видео, это сущие пустяки, а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?)))

А как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?

Нарушителю присылаются 2-3 фото, снятых через некоторый промежуток времени отображенном на этих кадрах, на которых авто находится на одном и том же месте.

Само по себе введение вафельной разметки, как уже заметили, мало что меняет: пункт о запрете остановки на перекрёстке существовал и раньше.

Гораздо важнее то, что теперь разворот на перекрёстке не то, чтобы совсем запретили, но усложнили. В частности, это должно повлиять на автошколы: сейчас этот манёвр входит в программу обучения и экзамен.

Либо это просто недоработка, и пункт будет изменён (возможно, не в редакции 28 апреля, а в следующей).

Константин-76

Почему Вы считаете, что нельзя остановиться для пропуска встречных при развороте? Ведь в п. 13.4. и 13.12 говориться и о повороте налево и о развороте. А так получается, что вообще на перекрестках и пересечениях проезжих частей нельзя разворачиваться с остановкой, т.к. п. 13.2 регламентирует движение и через них, а не только по вафельнице.

Александр-599

Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно... Тогда нужно отказаться и от поворота на лево, ибо тоже нужно остановиться для пропуска тс. Почему при повороте на лево можно останавливаться, а при развороте нет? Где это прописано? Правила запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Если выезд на перекресток происходит без затора за ним, что тогда будет инкриминировать ИДПС?

Александр-620

Не что иное как очередная лазейка законно снять штраф с автовладельца, не занимаясь непосредственно регулировкой проезда перекрестков.

Лучше бы подумали о запрете движения в левом ряду длинно-базных цельнометаллических и автофургонов категории "В", которые своими габаритами перекрывают видимость по полосе движения создавая аварийные ситуации.

А что касается конкретно Москвы, то нужно запретить эксплуатацию коммерческого транспорта из регионов без московского технического осмотра. А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А ещё лучше - оставшуюся в регионах половину России, переместить прямо в Москву - пусть местными будут все .

Алексей-401

Сергей-573

Когда же абонемент на штрафы придумают?

Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!

Алексей,

вообще-то ПДД запрещают преднамеренно останавливаться на дороге, тем самым быть помехой как минимум попутному транспорту. Этот запрет само-собой относится и к перекресткам, в т.ч. регулируемым, разрешено остановиться лишь при повороте для пропуска пешеходов и ТС. А п.13.2 всего лишь дополняет этот запрет (и помехой, кстати, тоже можно стать, когда пересекаемый поток уступая едет по зеленой стрелке).

В версии 30.0 для печати осталось два пункта 13.2

Александр-577

Здравствуйте! Максим, в Вашей статье о"вафельнице" сказано:"Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя." Я так понимаю, что это следует из пункта 13.2:"Запрещается.......за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами", т.к. о развороте ничего не сказано. Посмотрев комментарии Егора Вершинина,где показан и разворот(в ролике на минуте 3.12), у меня возник вопрос:"А как всё таки правильно?"