Образец положения о котировочной комиссии. Права и обязанности котировочной комиссии. Как собрать тендерную комиссию по закупкам

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении положения о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд


Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 25.03.2019 N 872-па .
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 04.03.2015 N 535-па , от 02.11.2015 N 2967-па , от 17.06.2016 N 1770-па , от 12.04.2017 N 1018 , от 17.07.2017 N 1939-па , от 15.06.2018 N 1413-па , от 04.10.2018 N 2568-па)

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить положение о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (прилагается).

2. Утвердить состав котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (прилагается).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

Положение о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд

Утверждено
постановлением

от 06.02.2014 N 198

от 04.10.2018 N 2568-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запросов котировок (в том числе в электронной форме) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также запроса котировок и предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Городской Думы города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города и настоящим Положением.

2. Цели и задачи котировочной комиссии

2.1. Котировочная комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2.2. Исходя из целей деятельности в задачи котировочной комиссии входит:

1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке котировочных заявок (в том числе в электронной форме);

2) соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, ответственности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора;

3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора.

3. Порядок формирования котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

3.2. Персональный состав котировочной комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

3.3. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.4. Котировочная комиссия состоит из председателя и других членов котировочной комиссии. Число членов котировочной комиссии должно быть не менее чем три человека.

3.5. Членами котировочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

3.6. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в настоящем Положении лиц, принимается решение о незамедлительной замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.7. Замена членов котировочной комиссии оформляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

4. Функции котировочной комиссии

4.1. Для выполнения поставленных задач котировочная комиссия осуществляет следующие функции:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

2) рассмотрение заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе;

4) ведение и подписание протокола рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5) направление уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

6) осуществление аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

7) другие функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

4.2. При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проводит рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок;

2) ведет и подписывает протокол рассмотрения котировочных заявок в электронной форме.

5. Права и обязанности котировочной комиссии и ее членов

5.1. Обязанности котировочной комиссии:

1) проверять соответствие заявок участников запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и предварительного отбора на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, запросе о предоставлении котировок и предварительного отбора;

2) проверять участников предварительного отбора на соответствие установленным к ним требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ;

3) не рассматривать и отклонять котировочные заявки (в том числе в электронной форме) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;

4) принимать решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок;

5) учитывать преимущества заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;

6) подписывать протоколы рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протоколы рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

7) выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Котировочная комиссия вправе:

1) обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;

2) при необходимости привлекать к своей работе лиц, обладающих специальными знаниями по объекту закупки;

3) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку или заявку на участие в предварительном отборе;

4) осуществлять другие права, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

5.3. Члены котировочной комиссии обязаны:

1) действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;

2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;

3) лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии;

4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера или предварительного отбора.

5.4. Члены котировочной комиссии вправе:

1) выступать на заседаниях котировочной комиссии;

2) отсутствовать на заседаниях котировочной комиссии по уважительным причинам;

3) проверять правильность содержания протокола рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

4) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок путем проведения запросов котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора.

6. Порядок работы котировочной комиссии

6.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Общее руководство и организацию работы котировочной комиссии осуществляет председатель котировочной комиссии.

6.2.1. Председатель котировочной комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, ведет заседания котировочной комиссии, объявляет состав котировочной комиссии.

6.2.2. В случае отсутствия на заседании котировочной комиссии председателя котировочной комиссии, его функции на данном заседании выполняет иной член котировочной комиссии, избираемый из числа присутствующих членов котировочной комиссии простым большинством голосов.

6.3. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Делегирование членами котировочной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

6.4. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

6.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

6.6. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в том числе в электронной форме).

6.7. Победителем запроса котировок в том числе (в электронной форме) признается участник запроса котировок (в том числе в электронной форме), подавший заявку на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

В случае если наиболее низкая цена товара, работы или услуги предложена несколькими участниками запроса котировок (в том числе в электронной форме), победителем запроса котировок (в том числе в электронной форме) признается участник, заявка, на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) которого, поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), в которых предложена такая же цена.

6.8. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок (в том числе в электронной форме) не предоставлены документы и информация, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

6.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок.

6.10. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. Победителем запроса котировок, проводимого в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

6.11. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) оформляется протокол рассмотрения котировочных заявок.

6.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии.

6.13. Порядок работы котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе, составлении протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе регулируется соответствующим Положением.

6.14. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме) специалистов. Специалистами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок в том числе в электронной форме либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Специалисты представляют в котировочную комиссию заключения по вопросам, поставленным перед ними котировочной комиссией. Мнение специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для котировочной комиссии. Заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения котировочных заявок.

7. Ответственность членов котировочной комиссии

7.1. Члены котировочной комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены котировочной комиссии и привлеченные специалисты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления запроса котировок (в том числе в электронной форме).

7.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Начальник департамента
Е.В.Павлюк

Состав котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд

Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 06.02.2014 N 198

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 04.10.2018 N 2568-па)

Члены комиссии:

Максимов Н.В.

директор Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска, председатель комиссии

Ковалева Е.В.

заместитель директора Департамента, начальник организационного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Янчевская В.В.

ведущий советник организационного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Кожухова Н.А.

начальник договорного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Гружевская Е.В.

начальник юридического отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Начальник департамента
Е.В.Павлюк

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Расскажем об основных функциях котировочной комиссии, в каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам, как её собрать и из чего она состоит.

Процесс заключения контракта на государственные закупки по 44-ФЗ сопровождается большим количеством дополнительных процедур. Одной из самых важных является процедура рассмотрения заявок и определения победителя при запросе котировок. Для того, чтобы выбор подрядчика проходил строго по закону, создается особая котировочная комиссия, задача которой состоит в проверке поступивших заявок, выявлении нарушений и определении наиболее выгодного для заказчика предложения.

Проверка заявок соответствующей комиссией осуществляется не только при проведении госзакупки методом запроса котировок, но и в случае выбора других способов. В каждом случае комиссия создается непосредственно самим заказчиком и имеет вполне определенные функции и задачи.

В каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам

Практически все методы определения поставщика, обозначенные в 44-ФЗ, подразумевают необходимость созыва проверяющей комиссии; исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком . Поскольку методики определения победителя госзакупки могут быть разные, заказчик до начала закупки должен определить, какую форму комиссии он желает создать.

Комиссия по осуществлению закупок имеет две основные формы:

  • Единая комиссия. Она создается для любой формы проведения закупок, вне зависимости от выбранного метода.
  • Специальная комиссия. Создается под конкретную методику проведения закупки: аукцион, конкурс, запрос котировок и т.д.

Важно

Важно отметить, что законодательство допускает создание сразу обеих форм: заказчик может собрать единую комиссию для всей закупки и одновременно с ней аукционную или котировочную комиссии для выполнения конкретных задач. При этом, при наличии единой комиссии, вы можете не создавать дополнительную.

Как собрать тендерную комиссию по закупкам

Решение о созыве той или иной комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки и ратифицируется соответствующий приказом. Заказчик должен предварительно составить положение о комиссии по закупкам, в котором будут четко прописаны состав, цели, задачи и функции будущей комиссии. В своей деятельности комиссия будет руководствоваться данным положением, а также задачами, указанными в пункте 3 статьи 39 закона 44-ФЗ.

Состав комиссии по закупкам

Следует отметить, что в состав единой комиссии должно входить не менее 5 человек, а в состав специальной - не менее 3.

Закон предполагает наличие определенных ограничений для лиц, которые желают стать членами комиссии. Так, в нее должны входить только лица:

  • Имеют профессиональную подготовку в области госзакупок;
  • Обладают специфическими знаниями относительно предмета закупок;
  • Регулярно повышают свою квалификацию в области госзакупок .

Проще говоря, в состав комиссии должны входить только лица, имеющие актуальные знания и хорошо разбирающиеся в текущем законодательстве о госзакупках.

Функции котировочной комиссии

Положение о комиссии обязательно содержит функции, которые данная комиссия должна выполнять. Список функций базируется на задачах, обозначенных в 44-ФЗ, но может иметь некоторые различия в зависимости от выбранного типа.

Основными функциями котировочной комиссии принято считать:

  • Функция предварительного отбора участников;
  • Проверка поступивших заявок и выявление нарушений;
  • Ведение протокола рассмотрения заявок на всех этапах проведения госзакупки;
  • Рассмотрение, оценка и сопоставление предложенных котировок;
  • Определение победителя.

Для определения результатов госзакупки, комиссия проводит заседание, по результатам которого выписывается протокол комиссии по закупкам, полностью отражающий весь процесс проведения конкретного конкурса. В данном протоколе также обозначаются сведения о претендентах и приводится имя победителя.

Комиссия по закупкам - основа честной закупки

Создание единой или специальной комиссии является необходимым условием проведения честного и объективного конкурса на право заключить контракт на госзакупки. Основная задача котировочной комиссии, помимо функции документирования данных, состоит в том, чтобы обеспечить максимально объективное и прозрачное проведение госзакупки и честный выбор победителя.

Члены комиссии должны придерживаться принципов публичности, прозрачности и соблюдать право участников на справедливую конкуренцию. Строгие требования к составу комиссию, ее правам и обязанностям способствуют повышению прозрачности процедуры госзакупок.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Примерная форма


Утверждено приказом
________________
________________
от "__" ____________ ____ г.
N ________

ПОЛОЖЕНИЕ
о котировочной комиссии
"________________"

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии __(наименование организации) __ (далее - организация).

1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Цели и задачи Котировочной комиссии

2.1. Котировочная комиссия создается в целях:

2.1.1. Рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов и определения победителей при проведении закупок путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Российской Федерации, а также для отклонения котировочных заявок в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

2.1.2. Ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2.2. Исходя из целей деятельности Котировочной комиссии в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных в письменной форме либо в форме электронных документов, подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.

2.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при проведении закупок путем проведения запроса котировок.

2.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при проведении закупок путем запроса котировок.

2.2.5. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок формирования Котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом, действующим на временной или постоянной основе.

3.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель Котировочной комиссии (далее по тексту также - Председатель), определяется Заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

3.2.1. Котировочная комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя и других членов Котировочной комиссии. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек - членов Котировочной комиссии. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии может быть также утверждена должность секретаря Котировочной комиссии. Секретарь Котировочной комиссии является членом Котировочной комиссии с правом голоса. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Котировочной комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

3.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах проведения закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники проведения закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников проведения закупок).

3.4. В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных в пункте 4.3 лиц Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах проведения закупок и на которых не способны оказывать влияние участники проведения закупок.

3.5. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

4. Функции Котировочной комиссии

4.1. Основными функциями Котировочной комиссии являются:

4.1.1. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.

4.1.2. Отклонение котировочных заявок в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

4.1.4. Ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5. Права и обязанности Котировочной комиссии, ее отдельных членов

5.1. Котировочная комиссия обязана:

5.1.1. Проверять соответствие участников проведения закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и запросом котировок.

5.1.2. Не допускать участника проведения закупок к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере проведения закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении закупок.

5.1.4. Не проводить переговоров с участниками проведения закупок в отношении поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Котировочная комиссия вправе:

5.2.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.

5.2.2. Обратиться к Заказчику с предложением изменить условия исполнения контракта, изложенные в запросе котировок, в случаях, если на запрос котировок не подана ни одна котировочная заявка.

5.3. Члены Котировочной комиссии обязаны:

5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе.

5.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Члены Котировочной комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку.

5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Котировочной комиссии.

5.4.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в протоколе своего выступления.

5.5. Члены Котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.6. Члены Котировочной комиссии:

5.6.1. Присутствуют на заседаниях Котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Котировочной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

5.6.2. Осуществляют предварительный отбор участников проведения закупок, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, запроса котировок и настоящего Положения.

5.6.3. Подписывают Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.6.4. Принимают участие в определении победителя в проведении запроса котировок.

5.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. Председатель Котировочной комиссии:

5.7.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

5.7.2. Утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии.

5.7.3. Объявляет заседание правомочным.

5.7.4. Открывает и ведет заседания Котировочной комиссии, объявляет перерывы.

5.7.5. Объявляет состав Котировочной комиссии.

5.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

5.7.7. Подписывает Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

5.7.8. Объявляет победителя запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

5.7.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.8. В отсутствие Председателя Котировочной комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя Котировочной комиссии.

5.9. Секретарь Котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии:

5.9.1. Осуществляет подготовку заседаний Котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Котировочной комиссии необходимыми материалами.

5.9.2. По ходу заседаний Котировочной комиссии оформляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.9.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Регламент работы Котировочной комиссии

6.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с утвержденным Председателем графиком. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Принятие решения членами Котировочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.3. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

6.4. Победителем в проведении запроса котировок признается участник проведения закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

6.5. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками проведения закупок, победителем в проведении запроса котировок признается участник проведения закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников проведения закупок.

6.6. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

6.7. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о Заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках проведения закупок, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике проведения закупок, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике проведения закупок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

6.9. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

6.10. Любые действия (бездействие) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) проведения закупок. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

7. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии

7.1. Секретарь Котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии не позднее чем за ________________ дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

7.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.

7.3. Секретарь Котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии в ходе проведения заседаний Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

7.4. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения котировочных процедур помещение, средства доступа в сеть Интернет, оргтехнику и канцелярию.
Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Общие положения

Настоящее Положение о Котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для_нужд_______________ (далее – Положение) определяет понятие, цели, задачи, функции, полномочия и порядок работы Котировочной комиссии в рамках запроса котировок при закупке товаров (работ, услуг) для_нужд_______________ (далее – Заказчик).

1.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом РФ,
Гражданским кодексом РФ, Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, Законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минэкономразвития России, правовыми актами ФАС России и Заказчика, настоящим Положением.

1.2. В процессе выполнения своих полномочий Котировочная комиссия взаимодействует с Заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Положением.

Цели создания, принципы работы и функции Котировочной комиссии

2.1. Котировочная комиссия создается в целях проведения запросов котировок.

2.2. В своей деятельности Котировочная комиссия руководствуется следующими принципами:

· эффективность и экономичность использования бюджетных средств ___________________________________________;

· публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

· обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством;

· устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

· недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.



2.3. В обязанности Котировочной комиссии при проведении запроса котировок входят следующие функции:

a) вскрытие конвертов с котировочными заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок (далее – электронные заявки);

b) рассмотрение котировочных заявок (в т. ч. электронных заявок) на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка таких заявок, а также отклонение заявок, признанных не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

c) объявление участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к электронным заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа электронным заявкам;

d) в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, – возврат этих заявок участнику запроса котировок без рассмотрения;

e) определение победителя запроса котировок или признание запроса котировок несостоявшимся;

f) оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

2.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Котировочная комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок формирования Котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком на
постоянной основе.

3.2. Персональный состав Котировочной комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Котировочной комиссии утверждаются приказом Заказчика.

Решение о создании Котировочной комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3.3. В состав Котировочной комиссии входят ______ человека – члена Котировочной комиссии.
Председатель является членом Котировочной комиссии.

При отсутствии председателя Котировочной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

3.4. В состав Котировочной комиссии включать преимущественно лиц, которые:

· прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере
закупок;· обладают специальными в знаниями в отношении предмета закупки.

В составе Котировочной комиссии утверждается должность секретаря Котировочной комиссии. При проведении запроса котировок в отсутствие секретаря Котировочной комиссии его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Котировочной комиссии по решению председателя.

3.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть физические лица:

· лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

· на которых способны оказать влияние участники закупки (в т. ч. физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

· состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

· непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.6. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Котировочной комиссии.

3.7. При необходимости на заседание комиссии ____________________________________, ответственный за осуществление соответствующей закупки.

Права и обязанности Котировочной комиссии

4.1. Члены Котировочной комиссии вправе:

· знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в запросе котировок;

· выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Котировочной комиссии;

· проверять правильность содержания составляемых Котировочной комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.

4.2. Члены Котировочной комиссии обязаны:

· присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

· принимать решения в пределах своей компетенции.

4.3. Секретарь Котировочной комиссии осуществляет подготовку заседаний Котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в т. ч. извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Все аудиозаписи хранятся у секретаря Котировочной комиссии.