Огэ по обществознанию задание праву. Подготовка к ОГЭ обществознание: Понятие права. Функции социальных институтов

Вариант 1

Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —

В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?

Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является

В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

Правительство стра-ны Z еже-год-но выделяет из жи-лищ-но-го фонда квар-ти-ры для вы-пуск-ни-ков профессиональных лицеев. Этот при-мер иллюстрирует политику

  1. гражданского общества

    местного самоуправления

    политической системы

    политическая партия

    профессиональный союз

    гражданское общество

    государство

    республика

    монархия

    федерация

    демократия

    Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

    Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

    Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

    Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

    федерация

    унитарное государство

    монархия

    республика

    парламентской фракцией

    политической партией

    инициативной группой

    профессиональным союзом

    унитарного

    тоталитарного

    республиканского

    демократического

    культурную

    социальную

    внешнюю

    финансовую

Страна Z — унитарное государство. Это значит, что

В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

Сравните гражданско-правовую и уго-лов-ную ответственность. Вы-бе-ри-те и за-пи-ши-те в первую колонку таб-ли-цы порядковые но-ме-ра черт сходства, а во вто-рую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1. в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

    в стране Z реализован принцип разделения властей

    в регионах страны Z есть собственные конституции

    страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

    федеративный

    демократический

    республиканский

    тоталитарный

    равному

    формальному

    прямому

    всеобщему

    всеобщего

    равного

    прямого

    альтернативного

1) наступает толь-ко за совершённое преступление

2) применяется ком-пе-тент-ны-ми органами государства

3) строго ре-гла-мен-ти-ру-ет-ся нормами права

4) влечёт су-ди-мость гражданина

В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха

4) является формой правления в государстве

Контрольный тест по теме «Право» в форме ОГЭ для 9 класса

Вариант 2

Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права

В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику

В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

В государстве Н. существуют президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

Верны ли следующие суждения о государстве?

  1. альтернативных

    непрямых

    формальных

    неравных

    верховенство парламента

    республиканская форма правления

    унитарное государственное устройство

    разделение властей

    пассивного

    формального

    всеобщего

    равного

    президентскую

    федеративную

    парламентскую

    суверенную

    равному

    всеобщему

    прямому

    пропорциональному

    косвенное

    активное

    равное

    пассивное

    неравными

    ограниченными

    непрямыми

    многостепенными

    конституционная монархия

    парламентская республика

    абсолютная монархия

    президентская республика

    демократического

    олигархического

    тоталитарного

    либерального

    конституционная монархия

    парламентская республика

    абсолютная монархия

    президентская республика

    конституционной монархии

    парламентской республики

    абсолютной монархии

    президентской республики

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

По Конституции СССР 1924 г. на Всероссийский съезд советов выдвигался один делегат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских. Этот факт показывает, что выборы были

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

  1. верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения оба суждения неверны

    неравными

    ограниченными

    непрямыми

    многостепенными

1) создаются государством

2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного

4) регулируют общественные отношения

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

Контрольный тест по теме «Право» в форме ОГЭ для 9 класса

Вариант 3

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

Согласно нашей Кон-сти-ту-ции депутатом Го-су-дар-ствен-ной Думы РФ может быть из-бран гражданин до-стиг-ший 21 года и име-ю-щий право участ-во-вать в выборах. В этом про-яв-ля-ет-ся избирательное право

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

В стра-не Z граж-да-не ре-гу-ляр-но из-би-ра-ют за-ко-но-да-тель-ный орган власти. Пар-ла-мент фор-ми-ру-ет правительство. Пра-ви-тель-ство от-чи-ты-ва-ет-ся перед парламентом. Какая форма прав-ле-ния су-ще-ству-ет в го-су-дар-стве Z?

В стра-не Z президент, яв-ля-ясь гла-вой ис-пол-ни-тель-ной власти, фор-ми-ру-ет правительство. Пар-ла-мент не может вы-ра-зить вотум не-до-ве-рия правительству. От-сут-ству-ет пост премьер-министра. Какая форма прав-ле-ния су-ще-ству-ет в го-су-дар-стве Z?

Роман-антиутопия Ев-ге-ния За-мя-ти-на «Мы» рас-ска-зы-ва-ет об обществе, в ко-то-ром люди на-хо-дят-ся под по-сто-ян-ным кон-тро-лем государства, что поз-во-ля-ет сле-дить за их лич-ной жизнью. Имена и фа-ми-лии за-ме-не-ны номерами, един-ствен-ный спо-соб по-лу-чать ин-фор-ма-цию — под-цен-зур-ная пра-ви-тель-ствен-ная газета. Можно сказать, что граж-да-не опи-сан-но-го За-мя-ти-ным го-су-дар-ства живут в условиях

В стра-не Z про-шло все-об-щее го-ло-со-ва-ние по во-про-су из-ме-не-ния си-сте-мы пен-си-он-но-го обеспечения. Такое уча-стие граж-дан в по-ли-ти-че-ской жизни стра-ны называется

Активисты мо-ло-деж-но-го дви-же-ния про-ве-ли бла-го-тво-ри-тель-ную акцию, на-прав-лен-ную на сбор средств для под-держ-ки детей, остав-ших-ся без по-пе-че-ния родителей. В дан-ном при-ме-ре от-ра-зи-лось функционирование

Высший орган за-ко-но-да-тель-ной вла-сти в стра-не Z фор-ми-ру-ет-ся вы-бор-ным путём. Какая до-пол-ни-тель-ная ин-фор-ма-ция поз-во-лит сде-лать вывод о том, что в стра-не Z де-мо-кра-ти-че-ский по-ли-ти-че-ский режим?

В государстве N про-во-дят-ся без-аль-тер-на-тив-ные выборы, де-я-тель-ность оп-по-зи-ции жёстко контролируется, су-ще-ству-ет сво-бо-да эко-но-ми-че-ской де-я-тель-но-сти и до-пус-ка-ет-ся мно-го-об-ра-зие форм собственности. Какой по-ли-ти-че-ский режим уста-но-вил-ся в го-су-дар-стве N?

В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1. конституционная монархия

    парламентская республика

    абсолютная монархия

    президентская республика

    косвенное

    активное

    равное 4) пассивное

    сложилась многопартийная система

    парламент формируется на основе всеобщих выборов

    отдельные территории имеют свои законодательные органы

    народ является единственным источником власти

    равному

    формальному

    прямому

    всеобщему

    федерация

    абсолютная монархия

    унитарное государство

    республика

    президентская республика

    парламентская республика

    полупрезидентская республика

    абсолютная монархия

    президентская республика

    парламентская республика

    смешанная республика

    парламентская монархия

    абсолютной монархии

    тоталитарного режима

    социального неравенства

    политического плюрализма

    референдумом

    выборами

    избирательным правом

    абсентеизмом

    местного самоуправления

    гражданского общества

    государственной власти

    политической партии

    на каж-дое место в пар-ла-мен-те пре-тен-ду-ет один кандидат.

    население из-би-ра-ет кол-ле-гию выборщиков, ко-то-рые из-би-ра-ют депутатов.

    избиратели, награждённые го-су-дар-ствен-ны-ми наградами, имеют до-пол-ни-тель-ные голоса

    общественной организацией

    парламентской фракцией

    политической партией

    государственным учреждением

    демократический

    правовой

    тоталитарный

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

К ос-нов-ным видам юри-ди-че-ской от-вет-ствен-но-сти относятся, в том числе, дис-ци-пли-нар-ная и гражданско-правовая. В приведённом ниже спис-ке ука-за-ны черты их сход-ства и отличия. Выбе-ри-те и за-пи-ши-те в первую колонку таб-ли-цы по-ряд-ко-вые но-ме-ра черт сходства, а во вторую ко-лон-ку — по-ряд-ко-вые но-ме-ра черт отличия.

1) имеет ха-рак-тер го-су-дар-ствен-но-го осуждения

2) применяется за на-ру-ше-ние до-го-вор-ных обя-за-тельств иму-ще-ствен-но-го характера

3) наступает в слу-чае на-ру-ше-ния тру-до-вой дисциплины

4) имеет не-бла-го-при-ят-ные по-след-ствия для правонарушителя

Контрольный тест по теме «Право» в форме ОГЭ для 9 класса

Вариант 4

Организация N, име-ю-щая чёткую разветвлённую структуру, объ-еди-ня-ет сто-рон-ни-ков для уча-стия в пред-сто-я-щих вы-бо-рах в за-ко-но-да-тель-ный орган. Дан-ная ор-га-ни-за-ция является

Государство П. раз-де-ле-но на про-вин-ции по тер-ри-то-ри-аль-но-му признаку. Каж-дая провинция об-ла-да-ет собственной конституцией, глава мест-ной администрации вы-би-ра-ет-ся в ходе на-род-но-го голосования. Ка-ко-ва форма го-су-дар-ствен-но-го устройства стра-ны П.?

В го-су-дар-стве А еди-ная Конституция, си-сте-ма законодательной, ис-пол-ни-тель-ной и су-деб-ной власти. Тер-ри-то-рия стра-ны по-де-ле-на на дистрикты, не об-ла-да-ю-щие самостоятельностью. Ка-ко-ва форма тер-ри-то-ри-аль-но-го устрой-ства го-су-дар-ства А?

В го-су-дар-стве Z все-на-род-но из-бран-ный пре-зи-дент яв-ля-ет-ся од-но-вре-мен-но гла-вой го-су-дар-ства и гла-вой правительства. Ка-ко-ва форма прав-ле-ния в го-су-дар-стве Z?

В го-су-дар-стве Z вер-хов-ная власть передаётся пра-ви-те-лю по наследству. Он ру-ко-во-дит де-я-тель-но-стью ка-би-не-та министров, при-ни-ма-ет законы, утвер-жда-ет су-деб-ные решения. Какая форма прав-ле-ния су-ще-ству-ет в го-су-дар-стве Z?

В го-су-дар-стве Z все ува-жа-ют закон и ему подчиняются. Какая до-пол-ни-тель-ная ин-фор-ма-ция поз-во-лит сде-лать вывод о том, что го-су-дар-ство Z яв-ля-ет-ся правовым

Какой при-мер ил-лю-стри-ру-ет де-я-тель-ность граж-дан-ско-го общества?

Организация Z, целью ко-то-рой яв-ля-ет-ся по-бе-да на пар-ла-мент-ских выборах, вы-ра-жа-ет ин-те-ре-сы сред-не-го класса, вы-сту-пая в под-держ-ку предпринимательства. К ка-ко-му типу от-но-сит-ся ор-га-ни-за-ция Z?

В го-су-дар-стве Z все го-су-дар-ствен-ные органы, долж-ност-ные лица и граж-да-не в своей де-я-тель-но-сти под-чи-ня-ют-ся тре-бо-ва-ни-ям закона; су-ще-ству-ет не-сколь-ко партий, каж-дая из ко-то-рых ак-тив-но участ-ву-ет в по-ли-ти-че-ской жизни страны. Какой по-ли-ти-че-ский режим уста-но-вил-ся в стра-не Z?

В стра-не Z ко-роль по-лу-ча-ет власть по наследству. За-ко-но-да-тель-ная власть осу-ществ-ля-ет-ся парламентом, из-би-ра-е-мым гражданами, ис-пол-ни-тель-ная — правительством, фор-ми-ру-е-мым партиями, по-бе-див-ши-ми на пар-ла-мент-ских выборах. Также дей-ству-ют не-за-ви-си-мые су-деб-ные органы. На ос-но-ве приведённых дан-ных можно сде-лать вывод, что Z — это

Организация Z про-ве-ла свой учре-ди-тель-ный съезд и при-ня-ла про-грам-му действий. Какая ин-фор-ма-ция поз-во-ля-ет су-дить о том, что дан-ная ор-га-ни-за-ция яв-ля-ет-ся по-ли-ти-че-ской партией?

В го-су-дар-стве Z про-воз-гла-ше-ны и га-ран-ти-ро-ва-ны права и сво-бо-ды граждан, при-зна-но идео-ло-ги-че-ское многообразие, оп-по-зи-ция дей-ству-ет на за-кон-ных основаниях. Какой по-ли-ти-че-ский режим в стра-не Z?

В стра-не Z власть принадлежит одной по-ли-ти-че-ской партии, ко-то-рая огра-ни-чи-ла права граж-дан и стре-мит-ся пол-но-стью кон-тро-ли-ро-вать их част-ную жизнь. Не-смот-ря на ре-гу-ляр-ные вы-бо-ры в парламент, он фор-ми-ру-ет-ся толь-ко из чле-нов этой партии. В стра-не гос-под-ству-ет одна по-ли-ти-че-ская идеология. Каков по-ли-ти-че-ский режим стра-ны Z?

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1. общественной организацией

    парламентской фракцией

    политической партией

    государственным учреждением

    абсолютная монархия

    унитарное государство

    конституционная монархия

    федеративное государство

    кон-фе-де-ра-ция

    фе-де-ра-ция

    автономия 4) унитарное

    пар-ла-мент-ская рес-пуб-ли-ка

    пре-зи-дент-ская республика

    аб-со-лют-ная монархия

    пар-ла-мент-ская монархия

    федерация

    аб-со-лют-ная монархия

    уни-тар-ное государство 4) республика

    В го-су-дар-стве Z ре-а-ли-зу-ет-ся прин-цип раз-де-ле-ния властей.

    Го-су-дар-ство Z — фе-де-ра-тив-ное государство.

    В го-су-дар-стве Z су-ще-ству-ет раз-ви-тая си-сте-ма законодательства.

    В Кон-сти-ту-ции го-су-дар-ства Z есть раз-дел о пра-вах человека.

    Пар-ла-мент при-нял по-прав-ку в На-ло-го-вый кодекс.

    Пре-зи-дент стра-ны одоб-рил ини-ци-а-ти-ву депутатов.

    Де-пу-та-ты пар-ла-мен-та про-ве-ли уроки в школах.

    Жи-те-ли мик-ро-рай-о-на про-ве-ли ми-тинг про-тив стро-и-тель-ства торгово-развлекательного цен-тра на месте сквера.

    го-су-дар-ствен-ный аппарат

    про-фес-си-о-наль-ный союз

    по-ли-ти-че-ская партия

    об-ще-ствен-ная организация

    ав-то-ри-тар-ный

    де-мо-кра-ти-че-ский

    диктаторский

    тоталитарный

    пре-зи-дент-ская республика

    фе-де-ра-тив-ная республика

    аб-со-лют-ная монархия

    кон-сти-ту-ци-он-ная монархия

    В со-став ор-га-ни-за-ции вошли вла-дель-цы лег-ко-вых автомобилей.

    Ор-га-ни-за-ция за-яви-ла о том, что её цель — по-лу-чить места в пар-ла-мен-те и правительстве.

    Ли-де-ром ор-га-ни-за-ции стал из-вест-ный журналист.

    Члены ор-га-ни-за-ции раз-ра-бо-та-ли свои эм-бле-му и гимн.

    тоталитарный

    диктаторский

    демократический

    тоталитарный

    демократический

    федеративный

1) верховенство закона

2) наличие органов и структуры правления

3) государственный суверенитет

4) система разделения властей

На уроке уче-ник по-лу-чил за-да-ние срав-нить два вида республик: пар-ла-мент-скую и президентскую. Выберите и за-пи-ши-те в первую колонку таб-ли-цы по-ряд-ко-вые но-ме-ра черт сходства, а во вто-рую колонку — порядковые но-ме-ра черт различия.

1) Глава пра-ви-тель-ства — лидер партии, по-бе-див-шей на выборах.

2) Президент яв-ля-ет-ся гла-вой государства.

3) Парламент об-ла-да-ет за-ко-но-да-тель-ной властью.

4) Президент из-би-ра-ет-ся все-на-род-ным голосованием.

Контрольный тест по теме «Право» в форме ОГЭ для 9 класса

п/п

Правильный ответ

Вариант 1

2

1

1

3

3

2

2

2

4

4

4

3

2

14

2314

15

1423

Вариант 2

2

4

3

3

2

4

1

4

1

4

2

3

1

14

3412

15

1234

Контрольный тест по теме «Право» в форме ОГЭ для 9 класса

п/п

Правильный ответ

Вариант 3

4

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).

Описание презентации ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 6. Право, по слайдам

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 6. Право, часть 1 вопросы кодификатора Учитель истории и обществознания Ганюшин Михаил Евгеньевич МБОУ Ичалковская СОШ Перевозский район Нижегородская область

— Право, его роль в жизни общества и государства — Норма права. Нормативный правовой акт — Понятие правоотношений — Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности — Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации — Федеративное устройство России — Органы государственной власти Российской Федерации — Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Вопросы кодификатора Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Право, его роль в жизни общества и государства Право – это система общеобязательных правил поведения, закреплённых в официальных документах, охраняемых силой государственного принуждения. Признаки права: 1) состоит из обязательных норм; 2) охраняются и обеспечиваются государством; 3) выражены в официальной форме; 4) отличаются определённостью (его нормы чётко сформулированы и понятны); 5) объединено в единую разветвлённую систему.

Право, его роль в жизни общества и государства Функции права Основные Дополнительные Регулятивная – устанавливает правила поведения. Охранительная – защищает наиболее важные политические, экономические, социальные и духовные отношения. Информационная – знакомит людей с тем, как им следует или не следует поступать. Воспитательная – демонстрирует примеры того, что бывает за нарушение норм права, заставляет людей соблюдать и уважать законы.

Норма права. Нормативный правовой акт Норма права – общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное ну урегулирование общественных отношений. Отличительные особенности норм права Закреплённость в законах (или в других нормативных актах) Общеобязательность – обязаны соблюдать все Обеспеченность силой государства Нормы права по форме предписываемого поведения (справа)

Норма права. Нормативный правовой акт Нормативно-правовой акт – юридический документ, содержащий нормы права, принимаемый в особом порядке компетентными правотворческими органами. Законы Указы Постановления Распоряжения Виды нормативно-п равовых актов

Задание А 1 (д. в. 2012 г). Правовые нормы, в отличие от других социальных норм 1) поддерживаются силой государства 2) регулируют поведение людей 3) опираются на силу общественного мнения 4) имеют определённый механизм контроля за исполнением Норма права. Нормативный правовой акт

Понятие правоотношений Правоотношения – это такие общественные отношения, которые урегулированы нормами права. Правоспособность – способность иметь права и обязанности (с рождения и до смерти). Дееспособность – способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности (частичная – с 6 лет (мелкие бытовые сделки), с 14 лет (распоряжаться заработком); полная – с 18 лет). Субъекты правоотношений: — юридические лица; — физические лица. Объекты правоотношений: это то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Вина – это психическое отношение субъекта к совершению противоправного деяния и его последствиям; обязательное условие наступления юридической ответственности. Правонарушение – виновное деяние правоспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой юридическую ответственность. Признаки правонарушения: 1) определённое поведение (действие или бездействие); 2) общественная вредность; 3) противоправность; 4) виновность субъекта права; 5) наказуемость такого деяния.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое законом под угрозой наказания. Признаки преступления Общественно опасное деяние Противоправное деяние Виновное деяние Наносит серьёзный вред обществу. Нарушает нормы Уголовного кодекса. Имеет место наличие вины. Преступлением признаётся только деяние, а не мысли. Виды преступлений (справка)

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Признаки юридической ответственности: 1) наступает за конкретное противоправное деяние; 2) связана с мерами государственного принуждения; 3) имеет особый порядок установления, определённый законодателем. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Функции юридической ответственности: 1) карательная; 2) превентивная (предупредительная); 3) воспитательная; 4) компенсационная. Принципы юридической ответственности (справка)

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Виды юридической ответственности Материальная Дисциплинарная Гражданско-правовая Административная Уголовная Виды юридической ответственности (справка)

Задание А 2 (д. в. 2010 г). Анна очень торопилась и перебегала оживлённую магистраль на красный свет. Её остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? 1) уголовное 2) дисциплинарное 3) гражданское 4) административное Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Главные задачи Конституции Закрепить и гарантировать права человека и гражданина Упорядочить государствен- ную власть Утвердить правосудие Конституция – основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий: 1) основы государственного строя; 2) организацию государственной власти; 3) отношения гражданина и государства. Отличия Конституции от других правовых актов (справка)

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Конституционный строй – это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство. Основные принципы конституционного строя РФ (Глава 1 Конституции РФ): 1) суверенитет; 7) социальное 2) федеративное государство; устройство; 8) светское государство; 3) разделение властей; 9) идеологический 4) правовое государство; плюрализм; 5) признание человека, его 10) многообразие и прав высшей ценностью; равноправие форм 6) демократическое собственности. государство; Основные принципы конституционного строя РФ (справка)

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Задание А 3 (д. в. 2009 г). Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ? А. РФ является федеративной республикой. Б. Государственной религией России является православие. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Задание А 4 (д. в. 2011 г). В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации? 1) суверенная государственность 2) высшая юридическая сила 3) прямое действие 4) особый порядок принятия

Федеративное устройство России Федеративное государство – это форма государственного устройства, представляющая собой объединение или союз территориальных образований, обладающих в определённых сферах государственной самостоятельностью. Субъект Федерации – государственное образование в составе РФ с присущими ему чертами государства, но ограниченное Конституцией. Во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты Федерации равноправны. Субъекты РФ не имеют права выхода из её состава.

Федеративное устройство России Субъекты РФ (83) (статья 5 Конституции РФ) Республика (21) Татарстан Автономная область (1) Еврейская Автономный округ (4) Чукотский Край (9) Алтайский Область (46) Нижегородская Города федерального значения (2) Москва, Санкт-Петербург

Органы государственной власти Российской Федерации Президент – глава государства. Глава 4 Конституции РФ. Федеральное собрание (Совет Федерации, Государственная Дума). Глава 5 Конституции РФ. Правительство, министерства. Глава 6 Конституции РФ. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд. Глава 7 Конституции РФ. Статья 10 Конституции РФ – «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную» . Разделение властей в РФ Законодательная Исполнительная Судебная

Органы государственной власти Российской Федерации Президент – выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления. Требования к кандидату в президенты РФ Гражданство РФ Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет Возрастной ценз – не менее 35 лет Основания для прекращения полномочий Президента РФ (справка)

Органы государственной власти Российской Федерации Основные функции Президента РФ: 1) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; 2) принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности; 3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 5) представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Полномочия Президента РФ (справка)

Органы государственной власти Российской Федерации Федеральное собрание Совет Федерации (верхняя палата) Государственная Дума (нижняя палата)Федеральное Собрание РФ – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Федеральное Собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Полномочия Государственной Думы и Совета Федерации (справка)

Органы государственной власти Российской Федерации Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Полномочия правительства РФ: 1) разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета; 2) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ; 3) управление федеральной собственностью; 4) проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения; 5) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан; 6) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Органы государственной власти Российской Федерации Судебная власть – обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие – деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Правовой статус судей: 1) судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ; 2) судьи несменяемы; 3) судьи неприкосновенны.

Органы государственной власти Российской Федерации Система судебной власти в РФ Конституционный суд РФ Верховный суд РФ Высший арбит- ражный суд РФ Высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции. Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Высший судебный орган специальной юрисдикции по разрешению экономических споров. Принципы деятельности судебных органов (справка)

Задание А 5 (д. в. 2010 г). Правительство РФ 1) разрабатывает и принимает законы 2) управляет федеральной собственностью 3) утверждает судебные решения 4) решает вопросы предоставления гражданства Органы государственной власти Российской Федерации

Задание А 6 (д. в. 2012 г). Президент Российской Федерации 1) решает вопрос о доверии правительству 2) осуществляет управление федеральной собственностью 3) разрабатывает федеральный бюджет 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики Органы государственной власти Российской Федерации

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Правоохранительные органы – государственные органы, основными задачами которых являются охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, борьба с преступностью. Правоохранительные органы Суд – осуществление правосудия, разрешение гражданских и иных споров, уголовные дела Прокуратура – надзор за соблюдением законов, поддерживает обвинение в суде

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Правоохранительные органы Органы внутренних дел – поддер- жание законности и правопорядка Органы государственной безопас- ности – национальные интересы Органы налоговой полиции – соблюдение налогового законодательства Адвокатура – юридическая помощь гражданам и организациям

Задание А 7 (д. в. 2012 г). Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Источники 1) Баранов П. А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9 класс. М. : АСТ. Астрель, 2011 г. ; 2) Боголюбов Л. Н. , Городецкий Н. И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2010 г. ; 3) Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009 -2012 гг. ; 4) Зарубин В. Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011 г. ; 5) Конституция Российской Федерации. М. : Айрис-пресс, 2005 г. 6) Котова О. А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М. : Эксмо, 2010 г. ; 7) Кравченко А. И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М. : Русское слово, 2010 г. ; 8) Краюшкина С. В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М. : Экзамен, 2009 г. ; 9) Маркин С. А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М. : Айрис-пресс, 2012 г.

1) http: //image. subscribe. ru/group/uploads/di/divnogoriya/image/E 3 LTkz. YTk. jpg — правоохранительные органы; 2) http: //s 3. images. drive 2. ru/car. journal. photos/x 4/4400/000/360/52 d/88 ce 7 e 08182 b 8 c 1 f-large. jpg — гражданский кодекс РФ; 3) http: //my-shop. ru/_files/product/2/48/471334. jpg — уголовный кодекс РФ; 4) http: //www. gibddnso. ru/uploads/news/2010. 11_codex_adm. jpg — кодекс РФ об административных правонарушениях; 5) http: //images. kakprosto. ru/articles/201105/article_1066_3430 bac 0 d 285 ff 638 a 2 cd 0943 e 1734 b 2130527 8296. jpg — юридическая ответственность; 6) http: //www. profi-forex. org/system/news/A 10 -35_2. jpg — преступление; 7) http: //s 017. radikal. ru/i 410/1110/e 3/7 fe 83 d 42 a 472. jpg — Конституция РФ; 8) http: //img 1. liveinternet. ru/images/attach/b/2/1/54/1054314_russia. jpg — административная карта России; 9) http: //osinform. ru/uploads/posts/2010 -10/1287142590_1. jpg — карта Нижегородской области; 10) http: //img-fotki. yandex. ru/get/4419/55991623. 58/0_80 d 36_ee 34 aa 7 b_XL — московский кремль; 11) http: //www. rospres. com/upload/iblock/f 92/narichkin_27_02_07_b. . jpg — С. Нарышкин, спикер Государственной Думы; 12) http: //uralpress. ru/sites/default/files/imagecache/slide/photo/matvienko. jpg — В. Матвиенко, председатель Совета Федерации; 13) http: //upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/b/b 8/Dmitry_Medvedev_official_large_photo_-1. jpg — Д. А. Медведев, премьер-министр; 14) http: //www. nextonmarket. com/u/1383/ml/640 x 480/1434. jpg — судебная власть; Интернет ресурсы

Интернет ресурсы 15) http: //www. nn. ru/data/12098095 -132 -111. jpg — законы РФ; 16) http: //gpd. nso. ru/Lists/News. Lib/ar 125431775936189. jpg — постановления; 17) http: //ic. pics. livejournal. com/irina_se/15722631/156769/original. jpg — функции права; 18) http: //nokiton. com/wp-content/uploads/2011/07/MCj 028718100001. jpg — нормы права; 19) http: //oziki. my 1. ru/pic/ukaz. jpg — указ Президента РФ; 20) http: //chitay. net/userfiles/data/2213. jpg — закон; 21) http: //www. mtirc. org/blogsimages/20108252058143133_13182330963381. jpg — наручники; 22) http: //img. mf. cz/186/591/www-hroptions-co. za. jpg — юридическая ответственность; 23) http: //pravkult. ucoz. ru/_ph/4/2/894826464. jpg — правонарушение; 24) http: //www. infreedom. ru/images/icon/fisludi. jpg — физические лица; 25) http: //mylifeyoga. com/wp-content/uploads/2011/11/Lawyer. jpg — адвокат; 26) http: //kam-tip. ru/wp-content/uploads/14. jpg — юридические лица; 27) http: //stepanov 01. narod. ru/library/organs/pictures/banner 01. gif — разделение властей в РФ; 28) http: //www. astrobl. ru/sites/default/files/styles/large_news/public/images/teasers/id 2194_art 6094. jpg — В. В. Путин, президент РФ; 29) http: //upload. rb. ru/upload/admins/picture/05_2008 -11 -12_09. 48. 35. jpg — вступление Президента РФ в должность; 30) http: //i. dailymail. co. uk/i/pix/2010/05/09/article-1275564 -097 E 5238000005 DC-690_634 x 846. jpg — парад на Красной площади; 31) http: //ic. pics. livejournal. com/just_montes/17925890/345023/original. jpg — Ю. Чайка, генеральный прокурор РФ; 32) http: //cs 9999. vkontakte. ru/u 64946323/-14/x_39838586. jpg — органы государственной безопасности.

Гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные отношения и личные неимущественные, связанные с имущественными отношениями (авторское право), а также не связанные с имущественными отношения (честь, достоинство, деловая репутация).
Источниками гражданского права являются Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ (в 4 частях).
Субъектами гражданских правоотношений являются физические лица (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства), юридические лица и публично-правовые образования (Российская Федерация; её субъекты; муниципальные образования).
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.

Гражданская правоспособность — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. В Российской Федерации правоспособность признана в равной мере за любым гражданином, а из организаций — только за юридическими лицами. Государство, являясь особым субъектом гражданского права, также обладает правоспособностью.
Правоспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью.
Содержание гражданской правоспособности составляют следующие права:
— иметь имущество на праве собственности;
— наследовать имущество;
— заниматься предпринимательской и иной, не запрещённой законом деятельностью;
— создавать юридические лица как самостоятельно, так и совместно с другими лицами;
— совершать любые не запрещённые законом сделки;
— выбирать место жительства;
— иметь авторские права, иные охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности;
— иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданская дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Уровни дееспособности граждан РФ

. Полностью недееспособные (малолетние) — не могут приобретать права и обязанности; от их имени выступают их законные представители (родители, опекуны и т. д.).
В порядке исключения малолетние в возрасте от 6 до 14 лет могут:
а) совершать мелкие бытовые сделки;
б) совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды (если сделки не требуют нотариального заверения или регистрации);
в) распоряжаться средствами, полученными от законных представителей или других лиц с разрешения законных представителей.
За причинённый ими вред ответственность возлагается на родителей или лиц, их заменяющих.
. Полностью недееспособные лица по состоянию здоровья — не могут приобретать права и обязанности; им назначается опекун, который совершает все (в том числе и мелкие бытовые) сделки.
Только по решению суда гражданин, страдающий психическим расстройством и не понимающий своих действий, может быть объявлен недееспособным. Если недееспособный причиняет своими действиями вред, то ответственность несёт его опекун.
. Частично дееспособные (граждане от 14 до 18 лет) — участвуют в гражданском обороте самостоятельно и от своего имени, но с письменного согласия своих родителей либо лиц, их заменяющих.
Они
- обладают тем же объёмом прав, что и малолетние;
- распоряжаются заработком, стипендией и иными доходами;
- осуществляют авторские и изобретательские права;
- отвечают за причинённый вред своим имуществом.
В случае, если этого имущества не хватает, к ответственности привлекаются родители.
. Ограниченно дееспособные граждане, злоупотребляющие спиртным или наркотическими веществами и тем самым ставящие семью в тяжёлое материальное положение. Ограничение в дееспособности осуществляется по решению суда. Эти лица
- совершают сделки с согласия назначенного попечителя;
- самостоятельно совершают мелкие бытовые сделки;
- несут ответственность за причинение вреда.
. Полностью дееспособные граждане:
- по достижении 18 лет;
- при вступлении в брак до достижения 18-летнего возраста;
- по эмансипации.
Самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за свои деяния.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по обществознанию даётся 90 минут. Работа включает в себя 20 заданий. Ответы к заданиям 1 10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Для выполнения заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

2 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 2 Часть1 При выполнении заданий 1 10 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Право как совокупность норм, в отличие от морали, 1) распространяется на всё общество 2) регулирует общественные отношения 3) обеспечивается силой и авторитетов государства 4) исполняется в результате привычки, внутренних побуждений 2 Мария выписала Петру доверенность на право управления принадлежащим ей автомобилем. Субъект данных правоотношений 1) Пётр 2) доверенность 3) право управления 4) автомобиль 3 Родители семилетней девочки в силу своих религиозных убеждений, несмотря на советы преподавателей, отказались обучать её в музыкальной и художественной школах. В этой ситуации было нарушено право ребенка 1) на всестороннее развитие 2) на проживание и воспитание в семье 3) на общение с родственниками 4) на защиту от всех форм насилия 4 Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность налагается на правонарушителей только судом. Б. Юридическая ответственность наступает только за совершённое преступление. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 3 5 Конституция РФ устанавливает принцип суверенитета. Он означает, что 1) церковь в РФ отделена от государства 2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права 3) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью 4) государственная власть самостоятельна и независима в принятии решений 6 Высшим органом исполнительной власти в РФ является 1) Конституционный Суд РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ 4) Правительство РФ 7 Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ? В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся А. вопросы образования, здравоохранения и социального обеспечения. Б. вопросы предоставления гражданства РФ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8 Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что из перечисленного могло послужить причиной отказа? 1) недолгий срок знакомства 2) несогласие родителей на брак 3) отсутствие постоянных доходов 4) недееспособность девушки

4 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 4 9 Матвей заключил договор на ремонт квартиры. Но строители нарушили установленные сроки. Нормы какой из перечисленных отраслей права были нарушены в данной ситуации? 1) административного 2) гражданского 3) уголовного 4) трудового 10 Верны ли следующие суждения об особенностях трудовой деятельности несовершеннолетних работников? А. Согласно Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет. Б. В организациях кинематографии, театрах допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки заключение трудового договора с лицами моложе 14 лет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответом к заданиям является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. 11 Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА А) право свободно распоряжаться способностями к труду Б) право на получение государственных пенсий по возрасту, инвалидности, потере кормильца и т.п. В) право на свободу передвижения, выбора места жительства Г) право на свободу творческой деятельности Д) право на тайну личной жизни ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 1) гражданские (личные) 2) социально-экономические 3) культурные Запишите в таблицу выбранные цифры, под соответствующими буквами. А Б В Г Д

5 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 5 12 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (A) Едва ли когда-нибудь общество перестанет нуждаться в развитии законодательства. (Б) В Государственной Думе разрабатываются и рассматриваются одновременно десятки законопроектов. (В) Изменение законодательства отражает изменение социальноэкономических и политических условий развития общества. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. А Б В Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 13 и 14. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. 13 Варианты ответа % отвечавших Страна Z Страна Y Доверяю, потому что они защищают права и законные интересы граждан Доверяю, так как там работают настоящие профессионалы Отношусь с опасением, так как их сотрудники не всегда соблюдают законы Не доверяю Затруднились ответить 10 5 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением. 2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением. 3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z выше, чем в стране Y. 4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан. 5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

6 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 6 14 Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества. 2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов. 3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы. 4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства. 5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов. Часть 2 Ответы на задания записывайте чётко и разборчиво. Прочтите текст и выполните задания Семейный кодекс РФ, извлечения Статья Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. 2. Брак может быть прекращён путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным. Статья 17. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребёнка. < > Статья При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. 2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг: признан судом безвестно отсутствующим; признан судом недееспособным; осуждён за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трёх лет. < >

7 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 7 Статья Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. < > Статья При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов. 15 Сформулируйте название каждой из приведённых статей. 16 Какие основания для прекращения брака установлены Семейным кодексом РФ? обстоятельство ограничивает право мужа на расторжение брака? Объясните почему. Какое 17 Какие органы власти осуществляют расторжение брака? При каких обстоятельствах расторжение брака происходит в каждом из них?

8 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 8 18 Почему закон допускает расторжение брака без согласия одного из супругов? Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите три объяснения. 19 В семье Z двое детей совершеннолетний сын и несовершеннолетняя дочь. Семье принадлежит городская квартира, участок земли за городом, машина. Жена много лет не работает, муж содержит семью. Супруги подали на развод. Какой орган власти будет осуществлять расторжение брака? Почему? Какие два вопроса он должен будет разрешить при вынесении решения о расторжении брака? 20 Нередко высказывается суждение, что для сохранения института семьи необходимо вообще запретить разводы. Согласны ли Вы с этим суждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

9 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 9 Ответы к заданиям задания Ответ

10 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 10 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Сформулируйте название каждой из приведённых статей. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные Баллы формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть сформулированы следующие названия статей. Ст. 16 Основания для прекращения брака. Ст. 17 Ограничение права мужа требовать расторжения брака. Ст. 19 Расторжение брака в органах ЗАГС. Ст. 21 Расторжение брака в судебном порядке. Ст. 24 Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака. Названия статей могут быть даны в других формулировках Правильно сформулированы названия пяти статей 2 Правильно сформулированы названия трёх-четырёх статей 1 Правильно сформулированы названия одной-двух статей. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2 Какие основания для прекращения брака установлены Семейным Кодексом РФ? Какое обстоятельство ограничивает право мужа на расторжение брака? Объясните, почему. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные Баллы формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) основания для прекращения брака: смерть одного из супругов; расторжение брака; 2) обстоятельство, ограничивающее право мужа на расторжение брака: беременность жены или (и) неистечение года после рождения ребёнка; 3) объяснение, например: так закон защищает права ребёнка (право на жизнь, право жить и воспитываться в семье). Может быть дано другое объяснение. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Указаны три элемента 2 Указаны любые два элемента 1 Указан один любой элемент. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

11 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) Какие органы власти осуществляют расторжение брака? При каких обстоятельствах расторжение брака происходит в каждом из них? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные Баллы формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать название органов власти и краткую характеристику обстоятельств, например: 1) органы ЗАГС при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей; по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным, осуждён за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трёх лет; 2) суд при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. Обстоятельства могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Названы два органа власти, приведена краткая характеристика обстоятельств 2 Названы один-два органа власти, приведены обстоятельства расторжения 1 брака только в одном из них Названы только один-два органа власти. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2 18 Почему закон допускает расторжение брака без согласия одного из супругов? Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите три объяснения. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные Баллы формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть даны следующие объяснения: 1) в ситуации, когда один из супругов требует расторжения брака, а другой не согласен, сохранение семьи невозможно; 2) в ситуации, когда один из супругов находится в заключении на длительный срок, функционирование семьи, по сути, прекращается; 3) в случае объявления судом одного супруга недееспособным или без вести пропавшим другой супруг должен иметь возможность устроить свою жизнь, создать новую семью. Могут быть даны другие объяснения Даны три объяснения 3 Даны два объяснения 2 Дано одно объяснение 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию 0 задания. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 3

12 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) В семье Z. двое детей совершеннолетний сын и несовершеннолетняя дочь. Семье принадлежит городская квартира, участок земли за городом, машина. Жена много лет не работает, муж содержит семью. Супруги подали на развод. Какой орган власти будет осуществлять расторжение брака? Почему? Какие два вопроса он должен будет разрешить при вынесении решения о расторжении брака? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: расторжением брака будет заниматься суд; 2) объяснение, например: в семье есть несовершеннолетний ребёнок; 3) ответ на второй вопрос, например: суд должен будет определить место проживания несовершеннолетнего ребёнка и размер алиментов на его содержание, решить вопрос алиментов на содержание жены, разделить общее имущество супругов Даны ответ на первый вопрос, объяснение и ответ на второй вопрос 2 Даны только ответ на любой вопрос и объяснение. 1 ИЛИ Даны только ответы на первый и второй вопросы Дан только ответ на один любой вопрос. 0 ИЛИ Дано только объяснение. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

13 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) Нередко высказывается суждение, что для сохранения института семьи необходимо вообще запретить разводы. Согласны ли Вы с этим суждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные Баллы формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведённым суждением; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия с приведённым суждением может быть указано, что: возможность развода позволяет людям иногда принимать не вполне обдуманные решения о вступлении в брак; возможность развода влияет на то, что супруги не пытаются бороться за сохранение брака, столкнувшись с определёнными трудностями в совместной жизни; в случае несогласия с приведённым суждением может быть указано, что: невозможно заставить людей сохранить семью; невозможность развода и создания другой семьи лишила бы людей возможности обрести семейное счастье во втором браке. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) Выражено мнение, приведены два аргумента 2 Выражено мнение, приведён один аргумент. 1 ИЛИ Мнение явно не выражено, но понятно из контекста приведённых двух аргументов Выражено только мнение. 0 ИЛИ Приведён только один аргумент. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2


Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 1 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ГИА-9 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Особенности правового регулирования брачно-семейных отношений в современной России Клейменова Марина Олеговна к.ю.н., доцент Тема 1. Проблемы правового регулирования семейных правоотношений 1. Брак как

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Сфера политики и социального управления» Инструкция

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ Семейный кодекс РФ Семейный кодекс Российской Федерации Дата подписания: 29.12.1995 Дата публикации: 22.10.2007 00:00 Принят Государственной

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Промежуточная аттестация «Школа 1161» Итоговая административная контрольная работа по праву (профильный уровень) 10 класс (образец)

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 1 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ГИА-9 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальные отношения» Инструкция по выполнению работы

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Сфера политики и социального управления» Инструкция

УДК 347.6(094.4) ББК 67.404.4 С30 Уважаемые читатели, если у вас в руках оказался бракованный экземпляр либо возникли иные претензии к издателю, просим вас обращаться на горячую линию 411-68-99 к ответственному

Семья В силу Конституции Россия является светским государством, где церковь полностью отделена от государства. Поэтому в России признается только брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния

Тематическая диагностическая работа по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Политика» 12 декабря 2014 года 9 класс Вариант ОБ90501 (на 45 минут) Район Город (населённый пункт) Школа Класс Фамилия

4. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия расторжения брака 4.1. Момент прекращения брака при его расторжении 4.2. Правовые последствия расторжения брака 4.1. Момент прекращения

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальная сфера» Инструкция по выполнению работы На

Спецификация Контрольной работы по обществознанию в 9 классе 1. Назначение контрольной работы Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по обществознанию.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Социальный педагог Шокурова Н.Г. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы

Билет по предмету Обществознание. 10 класс. Вариант 12406 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа содержит 25 заданий с кратким ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию

Обществознание Каждая из серий для 8-9 и 10-11 классов включает пять тематических работ и представлена в формате 45- и 90-минутных работ. Работа 1. Работа 2. Работа 3. Работа 4. Работа 5. Человек и общество,

Демонстрационный вариант экзаменационной работы по элективному курсу «Конституция Российской Федерации» 10А класс Учитель: Федорова Е.В. 2015 год. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной

Демонстрационная версия Краевой диагностической работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 класс, Ноябрь 2016г. Часть І Ответом к заданиям является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. 1. Какие

УДК 34 Изюмская А.А., магистр ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» Россия, г. Тольятти ГОСУДАРСВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА АННОТАЦИЯ Анализируется порядок государственной регистрации

2. Субъекты семейных правоотношений Субъектами семейного правоотношения являются лица, обладающие субъективными семейными правами и несущие субъективные семейные обязанности в нем. Наличие связи между

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Теории и истории государства и права» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Семья это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер Государственные документы, регулирующие брачно-семейные отношения Конституция

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 3 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальная сфера» Инструкция по выполнению работы На

В вынесении дополнительного решения может быть подана частная жалоба или принесен протест. Иногда при рассмотрении конкретных дел обнаруживаются обстоятельства, нетерпимые в нашем обществе: нарушения законности

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 апреля 2015 г. 157 О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь 1. Внести в перечень административных процедур, осуществляемых государственными

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Политика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ

Раздел 2. Брак 1. Составьте схему «Условия и препятствия к заключению брака». Условия и препятствия к заключению брака Условия к заключению брака это обстоятельства, Препятствия к заключению брака это

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" Принят Государственной Думой 11 апреля

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 2 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Экономика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Защита прав несовершеннолетних детей Защита прав несовершеннолетних детей является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Очевидно, что дети это наименее защищенная социальная

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (тесты) Вопрос 1 Семейное законодательство устанавливает и регулирует: A. условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным B. личные неимущественные

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г. N 41/85 «Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении

Большая российская энциклопедия АЛИМЕНТЫ Авторы: Л. Б. Максимович АЛИМЕНТЫ (от лат. аlimentum питание, содержание), средства, выплачиваемые на содержание конкретных лиц. Основой алиментного обязательства

Страница 1 Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2017 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 140-ФЗ (Российская газета, N 223,

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Человек и общество. Сфера духовной культуры» Инструкция

Обществознание. класс. Демонстрационный вариант 3 (90 минут) Обществознание. класс. Демонстрационный вариант 3 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по

1. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния А) о рождении Получить свидетельство о рождении ребёнка могут родители, родственником одного из родителей или иным уполномоченным

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств «Семейное право» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки 40.03.01

Семейные правоотношения Учитель: Ярандаева О.В. Право 11 класс Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. Унамуно Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л. Толстой. Цель урока: сформировать у учащихся

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Человек и общество. Познание. Духовная культура» Инструкция

Права несовершеннолетних детей Семейный кодекс Российской Федерации Глава 11. Права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребёнка жить и воспитываться в семье 1. Ребёнком признается лицо, не достигшее

ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2017 года Москва 2017 УДК 347.6(094.4) ББК 67.404.4 С30 Уважаемые читатели, если у вас в руках оказался

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ10801 2 Инструкция по выполнению работы Тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «ПОЛИТИКА» 7 февраля 2014 года 11 класс Вариант

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Политика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

ДЕЛО 2-000 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации **мая 201* года Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи С. при секретаре З. рассмотрев в открытом судебном

ИНФОРМАЦИЯ о порядке предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Челябинской области В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997г.

Вариант переводной контрольной работы по обществознанию обучающихся в 8-х классах в 2015-2016 учебном году Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по обществознанию дается 1 час

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Экономика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Обществознание. 9 класс. Вариант 1-1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом С начала 2-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 22 и 212 гг. учёные проводили опросы

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим В системе гражданского права особое место занимает институт безвестного отсутствия. Регулирование гражданских отношений предполагает

Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Содержание занятия: 1.Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. 2. Полная дееспособность. Эмансипация. 3. Неполная

Перевод с корейского СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят постановлением Постоянного совета Верховного народного собрания КНДР 5 от 24 октября 1990 года. Дополнения и поправки

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Исполнительное производство Исполнительное производство - это важнейшая завершающая стадия судебного или иного спорного процесса, возникающая из различных видов производства, а именно - гражданского, арбитражного,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 г. Москва 5 ноября 1998 г. О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака (с изменениями, внесенными постановлением

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 ноября 1998 г. N 15 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА При рассмотрении дел о расторжении брака

ПОЧУ «МУРМАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Человек и общество. Сфера духовной культуры» Инструкция

Понятие и источники семейного права Семейное право отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье. Семейное законодательство исходит

Права и обязанности несовершеннолетних в зависимости от возраста Государство уважает и обеспечивает все права, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком, находящимся в пределах