Перечень инструкций по от в детском саду. Инструкции по от

Сценарий познавательного развлечения в старшей группе ДОУ

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект познавательного занятия направлен на развитие логического мышления, сообразительности.
Программное содержание:
– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– развивать логическое мышление, сообразительность;
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.
Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видеовопросов. Входит ведущий-воспитатель.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.


Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.


Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам __. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!


Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу:
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!


Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.
Ведущий . Со счетом 10-3, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
Сектор «Блиц»
1.Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)
2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
3.Кого водила на веревочке Шапокляк? Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)
1.«Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
2. Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький».
Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький; по сравнению с жуком, утенок большой).
Крупье вносит картинку.
3. На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)


4. Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
– Уже тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою… («Весна», А. Плещеев)
5. Интересно, это кто же
Появился из яйца?
Весь зеленый, Непохожий
На обычного птенца
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый. (Крокодил, автор стихотворения С. Пшеничных)
6. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)
7. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)
Крупье вносит картинку.
8. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окно.)

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют:

  1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
  2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
  3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
  4. сектор- блиц-вопрос
  5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
  6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
  7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
  8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
  9. сектор – вопрос от Бабы Яги
  10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
  11. сектор - вопрос от Художника.
  12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

11 Вопросов:

1 сектор. Блиц - турнир.

Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

Ответ команды.

Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

Объявления счёта.

Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

На

Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

Сказка «Муха – Цокотуха» .

«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

Внимание - правильный ответ: три

2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

Внимание – правильный ответ: три

3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

Внимание – правильный ответ: пять

Объявляется счёт.

5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: яблоко.

Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

Вопрос: Закончите начатое предложение.

1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат… (вёдра)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

3. Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный … (Буратино)

На каждый вопрос 20 секунд.

Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

Против Вас играет Баба Яга.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

11 сектор.

Против Вас играет Художник.

Вносится картина художника.

Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: из шести.

12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .

Приветствую, уважаемые друзья! На просторах сети Интернет недавно нашёл архив с документами по охране труда для дошкольных учреждений. Возможно кому-нибудь пригодится.! 😉

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КОТОРЫЕ ЕСТЬ В АРХИВЕ

1. Опись документов по охране труда;
2. Перечень инструкций по охране труда;
3. Инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности в дошкольном учреждении;
4. Инструкция по пожарной безопасности в детском саду;
5. Инструкция по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ);
6. Особенности режима работы детей дошкольного возраста на компьютере;
7. Инструкция по охране труда для воспитателя детского сада;
8. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий в дошкольном учреждении;
9. Инструкция по охране труда при перевозке воспитанников детского сада автомобильным транспортом;
10. Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах (Ксерокс);
11. Инструкция по охране труда кассира;
12. Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000 В;
13. Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения в дошкольном учреждении;
14. Инструкция по охране труда при уборке помещений в детском саду;
15. Инструкция по охране труда слесаря-электрика;
16. Инструкция по охране труда слесаря-сантехника;
17. Инструкция по охране труда охранника в детском саду;
18. Инструкция по охране труда для повара в детском саду;
19. Инструкция по охране труда бухгалтера-кассира;
20. Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля;
21. Инструкция по охране труда дворника в детском саду;
22. Инструкция по охране труда медсестры в детском саду;
23. Инструкция по охране труда бухгалтера;
24. Инструкция по охране труда при стирке белья;
25. Инструкция по охране труда рабочего по уборке двора детского сада;
26. Инструкция по охране труда для сторожа, вахтёра в детском саду;
27. Инструкция по охране труда кастелянши детского сада;
28. Инструкция по охране труда старшей медицинской сестры детского сада;
29. Инструкция по охране труда для работника кухни в детском саду;
30. Инструкция по охране труда при работе в пищеблоке детского сада;
31. Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой;
32. Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом;
33. Инструкция по охране труда при работе с электромясорубкой;
34. Инструкция по охране труда при работе с электротитаном;
35. Инструкция по охране труда при мытье посуды;
36. Инструкция по охране труда при производстве погрузо-разгрузочных работ;
37. Инструкция для рабочих по уборке бассейна детского сада;
38. Должностные обязанности педагогического совета;
39. Должностные обязанности ответственного по охране труда;
40. Должностные обязанности по охране труда заведующего детским садом;
41. Должностные обязанности по охране труда заместителя заведующего детским садом по административно-хозяйственной работе;
44. Должностные обязанности по охране труда для сотрудников детского сада;
45. Должностные обязанности по охране труда председателя профкома;
46. Должностные обязанности ответственного за пожарную безопасность в детском саду;
47. Должностные обязанности по охране труда старшего воспитателя;
48. Должностные обязанности по охране труда воспитателя;
49. Должностные обязанности по охране труда педагога дополнительного образования;
50. Должностные обязанности по охране труда инструктора по физической культуре;
51. Должностные обязанности по охране труда педагога;
52. Должностные обязанности инженера по охране труда;
53. Правила внутреннего трудового распорядка;
54. Трудовой договор (контракт) обязательства работодателя и работника по условиям и охране
труда в трудовом договоре (контракте);
55. «Условия и охрана труда» в коллективном договоре;
56. Приказ о назначении ответственного за охрану труда;
57. Приказ о создании аттестационной комиссии для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
58. Список должностных лиц ответственных за охрану труда помещениях детского сада;
59. Приказ об управлении охраной труда;
60. Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;
61. Список должностных лиц ответственных за противопожарное состояние помещений;
62. Приказ об установлении противопожарного режима;
63. Приказ об утверждении добровольной пожарной дружины;
64. Приказ о назначении ответственного за электробезопасность;
65. Список должностных лиц ответственных за электробезопасность в помещениях;
66. Приказ о организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности;
67. Приказ об освобождении от первичного инструктажа на рабочем месте;
68. Приказ об утверждении списка наиболее опасных профессий;
69. Положение о службе охраны труда;
70. План противопожарных мероприятий на 2012 год;
71. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2012 год.

> "Охрана труда в ДОУ " > Дата публикации: 2017-05-16 12:37:00

АНО ДПО "ЦПР Профи" проводит обучение по направлениям:

Основной целью охраны труда в ДОУ (детском дошкольном учреждении), как и в любой другой организации, является сохранение жизни и здоровья работников. Однако соблюдение норм охраны труда косвенно влияет и на детей – ведь только живой и здоровый воспитатель может эффективно о них заботиться.

Кроме того, во многих случаях невозможно разграничить безопасность детей и персонала. В частности, это касается пожарной и эпидемиологической безопасности. Поэтому руководство учреждений и контролирующие органы относятся к охране труда в ДОУ внимательнее, чем во многих иных отраслях.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Основной документ по охране труда в ДОУ, как и в учреждениях любой иной отрасли, – Трудовой кодекс РФ, в котором вопросам охраны труда посвящен X раздел. Специфика работы непосредственно сотрудников дошкольных учреждений отражается в гл. 52 ТК РФ, регулирующей деятельность педагогических работников. Также ряд норм по охране труда содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273¬ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В обоих документах прописано, в частности, право педагогических работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и удлиненный отпуск.
Отдельные нормы охраны труда в ДОУ отражаются в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69¬ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384¬ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426¬ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также в многочисленных приказах федеральных органов исполнительной власти, ГОСТах и СанПинах.

На основании всех этих документов разработана типовая Инструкция по охране труда для заведующего ДОУ. Она гласит, что к работе на данной должности допускаются лица с высшим профессиональным образованием, имеющие стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, прошедшие медицинский осмотр.

Заведующий обязан обеспечивать безопасность воспитательного процесса, безопасную эксплуатацию коммуникаций и оборудования. Своим приказом он назначает ответственных за соблюдение норм охраны труда в каждом помещении учреждения. Лиц, нарушающих нормы охраны труда, заведующий должен привлекать к дисциплинарной ответственности. Обо всех несчастных случаях заведующий обязан немедленно сообщать вышестоящему органу, а также родителям пострадавших детей.
Также существует типовая Инструкция по охране труда для воспитателей ДОУ. Она гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

Чтобы труд воспитателей был безопасным, необходимо регулярно проводить техосмотры здания и оборудования ДОУ, проверять наличие аптечки. Сотрудники должны знать правила поведения во время пожара. Обо всех несчастных случаях они обязаны немедленно сообщать заведующему. Воспитатели должны соблюдать правила личной гигиены и носить удобную одежду без брошей и булавок.

Схожими инструкциями в своей работе руководствуются повар, логопед, музыкальный педагог, инструктор по физкультуре, уборщики, охранники и другие сотрудники ДОУ. Также существуют типовые инструкции для определенных видов работы – проведение спортивных соревнований, перевозка детей в автобусе.
Заведующий должен утверждать все эти инструкции своими приказами, а сотрудники – знакомиться с ними при поступлении на соответствующую должность или перед допуском к соответствующему виду деятельности.

Уголок по охране труда в ДОУ

Уголок по охране труда в ДОУ оформляется с целью информирования работников об их правах и обязанностях в данной сфере. Обустраивается он специалистом, ответственным за охрану труда. Основной элемент уголка – информационный стенд. На нем располагаются приказы и распоряжения, касающиеся охраны труда, графики проведения инструктажей, документы о трудовом распорядке, правила техники безопасности при различных работах, различные тематические памятки, а также предупреждения о вредных или опасных факторах (в детском саду таковым может считаться, например, работа с электроприборами).

Стенд помещается в месте, доступном работникам – например, в комнате отдыха. Рядом со стендом можно разместить стол, где будет лежать Трудовой кодекс РФ, иные документы, а также образцы заявлений. Рядом можно разместить аптечку.

Инструктаж по охране труда в ДОУ Инструктажи по охране труда делятся на:

  • Вводные (проводятся со всеми сотрудниками при приеме на работу);
  • Первичные (проводятся перед тем, как сотрудник приступает к своим непосредственным должностным обязанностям);
  • Целевые (проводятся перед тем, как сотрудник начинает выполнять какую¬то разовую специфическую работу);
  • Повторные (является по сути повторением первичного, производится обычно с периодичностью раз в полгода);
  • Внеплановые (проводятся при внезапном изменении условий труда и возникновении каких¬то новых факторов, влияющих на безопасность труда, а также при изменении законодательства).

Факт проведения каждого инструктажа должен фиксироваться в специальном журнале. Этот журнал может быть проверен контролирующими органами во время плановых проверок, а также при расследовании несчастных случаев.

Работа в дошкольном учреждении – это одновременно большая ответственность и большое количество привилегий. Сотрудники должны хорошо знать и о том, и о другом, хорошо ориентироваться и в своих обязанностях, и в правах.

Выдача СИЗ в ДОУ

Каковы требования к обеспечению работников детского сада санитарной одеждой?

Понятие санитарной одежды раскрыто в п. 2.1 Стандарта ОСТ 10 286¬2001. Санитарная одежда для работников АПК. Нормы обеспечения. Правила применения и эксплуатации, утв. Минсельхозом России 4 декабря 2001 г..

Под санитарной одеждой понимается вид специальной защитной одежды, предназначенный для предотвращения или уменьшения влияния на работника вредных биологических факторов (микроорганизмов), общих производственных загрязнений, а также обеспечения санитарно¬ гигиенических мероприятий производственного процесса.

Отдельного нормативного правового акта, регламентирующего выдачу санитарной одежды работникам детского сада, нет. Необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.1.3049¬13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (далее - СанПиН).

Данным СанПиН определено, что работники пищеблока дошкольных образовательных организаций должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

1.1. Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках.
1.2. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждения, утвержденной руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
1.3. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего . Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с - учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, - в рабочем журнале руководителя кружка, секции и т.д

3. Повторный инструктаж.

З.1. Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие .
3.2. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе 2. первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме .

3.3. О проведении повторного инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с пометкой «повторный».

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для проведения инструктажа для работников на рабочем месте

4. Внеплановый инструктаж

4.1.Внеплановый инструктаж проводят:
- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

При замене или модернизации оборудования, приспособлений инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

При нарушении работающими или учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
- по требованию органов надзора;
- при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.
4.2. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

4.3. О проведении внепланового инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с пометкой «внеплановый», указывая причину его проведения. Желательно завести отдельный журнал, чтобы не запутаться.

5. Целевой инструктаж.

5.1. Целевой инструктаж проводят:
- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне учреждения и т.п.);
- ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
- проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

Целевой инструктаж с работниками фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей выполнение работ.

6. Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы.

7. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

Инструкции по ОТ для всех должностей и по всем видам работ (утверждается руководителем по согласованию с профкомом, пересматриваются 1 раз в 5 лет
ПРИКАЗ № 29-2012 от 25.04.2012 г. Об утверждении инструкций по охране труда

Заведующая ДОУ, Работники бухгалтерии

  • ИНСТРУКЦИЯ № 1-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ Заведующей детского сада
  • ИНСТРУКЦИЯ № 2-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ Главного бухгалтера (бухгалтера)
  • ИНСТРУКЦИЯ № 3-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА при работе на копировально-множительных аппаратах.
  • ИНСТРУКЦИЯ № 4-2012ПО ОХРАНЕ ТРУДА при работе с компьютером

Воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель.

  • ИНСТРУКЦИЯ № 5-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ воспитателя
  • ИНСТРУКЦИЯ № 6-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ Младшего воспитателя
  • ИНСТРУКЦИЯ № 7-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА при протирке окон, стен в производственных помещениях (разработана на основе тои р-01-002-97
  • Должностные обязанности по охране труда для музыкального руководителя № 8-2012
  • ИНСТРУКЦИЯ № 9-2012 по охране труда при проведении музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста.
  • ИНСТРУКЦИЯ № 10-2012 по охране труда при проведении занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
  • ИНСТРУКЦИЯ № 10-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЛЯ ВРАЧА И МЕДСЕСТРЫ ПРИ РАБОТЕ В МЕДПУНКТЕ
  • ИНСТРУКЦИЯ № 11-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КЛАДОВЩИКА
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИОТ-12-2012
  • ИНСТРУКЦИЯ № 13-2012 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КАСТЕЛЯНШИ
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ ИОТ-14-2012
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УТЮГОМ ИОТ-15-2012

Работники кухни (повара)

  • ИНСТРУКЦИЯ № 16-2012 по охране труда шеф-повара, повара
  • ИНСТРУКЦИЯ № 17-2012 по охране труда для кухонного рабочего
  • ИНСТРУКЦИЯ № 18-2012 по охране труда при работе с электротитаном
  • ИНСТРУКЦИЯ № 19-2012 по охране труда при работе с электромясорубкой
  • ИНСТРУКЦИЯ № 20-2012 по охране труда при работе с жарочным шкафом
  • ИНСТРУКЦИЯ № 21-2012 по охране труда при работе с кухонной электроплитой