Перечень инструкций по от в доу. Заведующая ДОУ, Работники бухгалтерии. Воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель

Программное содержание;

1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Материалы к занятию:

1) Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.
3) Маленькие круги (с изображением сказочных героев - 8 штук).
4) Черный «ящик» (шкатулка).
5) Конверты - 8 штук.
6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (7 шт. + 1 с - музыкальная пауза).
7) Глобус, карта с материалами, лампа.
8) Картинки с животными на магнитах (белый медведь, пингвин, жираф, кенгуру, зебра, лев).
9) Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос.
10) Иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом.
11) Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем» (отрывок).
12) Призы участникам игры:
- познавательные книги для детей;
- кубик-Рубика (или любая игра-головоломка)

Подготовительная работа:

1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
2) Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
3) Семейные посещения художественного и краеведческого музеев, выставок в Центре народных ремесел.
4) Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей в библиотеках.
5) Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
6) Изодеятельность с детьми (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

Ход занятия;

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Кружок с иллюстрацией сказочного героя.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:

  • Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.
  • Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

  • Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

1-й Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Можно доказать это опытом:
(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
Ведущий (воспитатель):
- Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает.
Продолжаем нашу игру.
- Прошу следующего игрока закрутить волчок.
- Внимание, знатокам!
Вопрос от сказочного героя Емели.

2-ой Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов?»
Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).
Ведущий:
- Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.
(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина).
Ведущий:
- Это правильный ответ.
(Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик ).
Ведущий:
- Внимание команде знатоков!

3. Задание от Дюймовочки: что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Отгадайте, что же находится в черном ящике?
Ведущий:
- Команде знатоков дается три минуты на размышление.
(песочные часы).
Ответ: «В черном ящике мы думаем находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
Ведущий:
- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это семена.
- Могут ли знатоки дать ответ, семена какого растения лежат в черном ящике?
(Семена пшеницы).

4 Ведущий:
- Давайте снова повернем волчок. Стрелка указывает на карточку, которую приготовил нам Чиполлино.
- Что означает значок на карточке?
Скрипичный ключ!
Чиполлино предлагает команде знатоков музыкальную паузу.
Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.
(Ведущий благодарит команду и предлагает занять игрокам свои места).
Крутится волчок.
Ведущий:
- Внимание игрокам!
Стрелка указывает на красный сектор. Кот в сапогах приготовил для вас загадку .

5. Загадка:
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
Ведущий:
- Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление.
(Песочные часы).
- Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
Ведущий:
- Молодцы Знатоки! Вы правильно разгадали загадку Кота в сапогах.
- Прошу повернуть волчок и стрелка указывает на зеленый сектор.
Нас встречает сказочный герой - девочка Красная Шапочка. Она приготовила для вас картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.
Красная Шапочка задает свой вопрос команде Знатоков.

6.Вопрос: Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.
Ведущий:
- Сложный был вопрос, но вы справились с ним и дали правильный ответ.
- Продолжаем нашу игру. (Крутится волчок. Стрелка указывает на желтый сектор).
Ведущий:
- Внимание, Знатоки! Конверт от Буратино, а в нем вопрос игрокам.

7. Вопрос; Найдите лишнее слово: Жираф, кенгуру, зебра, лев.
Ответ:
а) это кенгуру, т.к. живет в Австралии, а остальные - в Африке;
б) или это лев, т.к. он хищник, а остальные - травоядные.
(Ребенок показывает на карте Австралию и Африку - по просьбе ведущего).
Ведущий:
- У нас остался последний сектор с конвертом. Охраняет его сказочный герой - Стойкий Оловянный Солдатик.

8. Задание: (маленький волчок без опоры).
Просьба к игрокам закрутить волчок еще раз.
Обратите внимание на главное свойство волчка: пока он вертится, он сохраняет то положение, в котором был, когда волчок раскрутили.
- Внимание вопрос Знатокам.
Где люди используют главное свойство волчка?
Ответ: «Свойство волчка используют люди в приборах, которые управляют кораблями, самолетами, даже ракетами. С помощью волчка придумали прибор гироскоп. Он помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос спутник. Гироскоп помогает бороться с качкой морским судам. В шторм удерживает корабль в равновесии. Тогда и пассажирам не страшна морская болезнь. И машине корабля легче работать, и значит, она дольше служит. Гироскоп управляет автопилотом в самолете. Свернет самолет в сторону от курса, а волчок не хочет сворачивать и подает сигнал - включает мотор рулевого механизма. Заработал мотор, повернул руль самолета - и тот вернулся на правильный курс. Вот какая это не простая игрушка - волчок!».
Ведущий: Это верный ответ.
- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.
Команда Сказочных Героев награждает вас призами.
Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается».

Литература:

  1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)
  2. «Астрономия в картинках» (Б. Левин).
  3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет» (Р.А. Жукова, Волгоград, 2006 г.)
  4. «Дошкольнику - об истории и культуре России» (Г.Н. Данилина, Москва, 2005).
  5. «Костюм киевской Руси» (Балашов М.Е., Санкт-Петербург, 2002 г.)
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 5 за 2006 г.).
  7. «В союзе с природой» Л.И. Грехова (Учебно-методическое пособие, Москва-Ставрополь, 2002 г.).
  8. «Транспорт: наземный, водный, воздушный». (Скоролупова О.А., Москва, 2006 г.)
  9. «Математика в детском саду» (В.П. Новикова, Москва, 2002 г.).
  10. «Дошкольникам о технике (И.И. Кобитина, Москва, 1991 г.)

Цель: Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование : игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.

ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды. )
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос: Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка) .

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос: Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку ).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло )
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни ).
Внимание вопрос : Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни ).
Повторяю вопрос : Кто поёт эту песню?
Ответ знатока : ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло )
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос: Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос : Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос: Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос :
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ . В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1 . Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье:
Вопрос №2. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.

ФИО автора - Харченко Вера Александровна
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №235"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

Итоговая НОД в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область:

Тема итоговой НОД : Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

ЦЕЛЬ: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ

Образовательные: закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; называть соседей чисел; распознавать чётные и нечётные числа; закрепить и систематизировать знания детей о праздниках, об их истории создания; о людях, прославивших нашу страну; о городах-героях; закрепить знания о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу России; упражнять детей называть слова с заданным звуком; делать звуко-буквенный анализ слов, подбирать схемы к этим словам; упражнять в знании отличать гласные звуки от согласных, мягкие звуки от твёрдых, звонкие звуки от глухих; тренировать фонематический слух; развивать связную речь детей; закреплять знания детей о различных приборах, для чего они нужны и где применяются; закреплять знания о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); называть известных художников; упражнять в умении на слух распознавать такие музыкальные жанры как: марш, песня, танец; закреплять знания правил здорового образа жизни.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей : беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

СРЕДСТВА : игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, цветы-баллы, презентация слайдов к вопросам по игре, Д/И «Засели домики», Красная книга, карточки с изображением животных и растений, кроссворд, атрибуты к музыкальной игре «Хор рук», карточки с буквами, карточки звуко-буквенных схем слов, чёрный ящик, приборы(весы, термометр, часы, компас), музыкальные произведения: 1.Прокофьев С.С. « Марш» из альбома «Детская музыка» (марш);

3.Шаинский В.Я. «Песня о дружбе» (песня); карточки с вопросами по ЗОЖ, медали «Самый умный»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Ход игры.

Дети проходят в зал и садятся на стульчики. * СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда?» ( звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 235. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам,дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков». (Ведущий под музыку представляет каждого участника команды). Сегодня за игровым столом будут играть: 1. Глебов Тимофей

2. Ларин Михаил 3.Логинов Егор 4.Дрянцев Илья 5.Швецов Макар 6.Волков Артём 7. Мавлютова Ольга 8.Неверова Даша 9. Крижановская Лена 10.Храмцова Ева 11.Кирьянова Юля 12.Надутова Ангелина Ведущий- Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти к нам, сделать круг и взяться за руки. ПРОВОДИТСЯ ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости» Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центр круга соберёмся И на место все вернёмся, Все друг другу улыбнёмся! Ведущий - вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команду «Знатоков» занять свои места за игровым столом.. (дети проходят за стол с игровым полем). Ведущий- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по цветку. Ведущий- Внимание! Сегодня против команды знатоков играют телезрители, а это герои мультфильма «Смешарики». * СЛАЙД № 2 (общая картинка героев мультфильма).

Ведущий- посмотрите на экран. Вот они, они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? (ответ детей-Да). Ведущий- итак игра начинается. ПЕРВЫЙ РАУНД .( Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Ведущий- с вами играет ЛОСЯШ. Посмотрите на экран вот он. * СЛАЙД № 3 Фото ЛОСЯШ. Ведущий- он приготовил для вас математические задания. Давайте подойдём все сюда. (дети подходят к мольберту с заданиями). Лосяш предлагает вам сыграть с ним в игру «Засели домики» (состав числа, соседи чисел) . Ход игры: На мольберте развешаны домики у каждого домика есть свой номер № (5,6,7,8,9,10), в каждом домике есть по два подъезда и по несколько этажей. Нам известны номера квартир только в первых подъездах каждого дома, а вам дети, необходимо подумать и написать какие номера квартир должны быть во вторых подъездах каждого дома. (например: дом № 5- 1подъезд- квартиры с номерами- 1.2.3.4. (сверху вниз), следовательно во втором подъезде будут квартиры с номерами-4.3.2.1. (сверху вниз)) (дети выполняют задание). Давайте пройдём к экрану и посмотрим правильный ответ.(дети подходят к экрану и смотрят правильный ответ, делают выводы). * СЛАЙД № 4 ( Правильный ответ) . * СЛАЙД № 5 (Заставка Что? Где? Когда?) Ведущий - а ещё Лосяш хочет узнать у вас, знаете ли вы чётные и нечётные числа? (ответы детей –нечётные-1.3.5.7.9.- чётные- 2.4.6.8.10.). Из чего состоит один десяток? (ответ- из десяти единиц). Молодцы! Вот вы и заработали первый цветок. Ведущий ВТОРОЙ РАУНД . Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играют НЮША и КРОШ. Посмотрите на экран, вот они. *СЛАЙД № 6 Фото НЮША, КРОШ. Ведущий- Они очень любопытные и любознательные. Им очень нравятся разные праздники на них они любят играть и веселиться и хотели бы узнать у вас, а какие праздники знаете вы? Ведущий- сейчас на экране вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник, который объединяют эти фото. Внимание на экран: *СЛАЙД № 7 (День космонавтики) - 1. Ю.А.Гагарин; - 2. В.В.Терешкова; - 3. С.П.Королёв; - 4. Первый спутник земли. Ведущий- посмотрите внимательно и скажите, название какого праздника объединяют все эти фото .( Этот праздник называется – День Космонавтики ). Ведущий- Правильно! А когда празднуют этот праздник? (12 апреля). Ведущий- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1- Кто изображён на этой фотографии? (Ю.А. Гагарин). А кто он? ( первый космонавт, который полетел в космос) . Сколько длился его первый полёт? ( 108 минут, он сделал всего один виток вокруг земли). Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин? («Восток-1»). Ведущий- Давайте посмотрим на следующую фотографию. 2- Кто изображён на этой фотографии? (В.В. Терешкова ). А кто она? (Первая в мире женщина-космонавт, которая в одиночку совершила космический полет в космос). Правильно, В.В. Терешкова провела на орбите почти трое суток и облетела вокруг земли 48 раз. Ведущий- Давайте посмотрим на следующую фотографию. 3- Кто изображён на этой фотографии? ( С.П. Королёв). Кто он был по профессии? (Он был главным конструктором ракетно-космических систем). А что он конструировал? ( Он конструировал космические ракеты и создал первый спутник земли). Правильно. Ведущий- Давайте посмотрим на это фото. 4- Как вы думаете, что это? (Это спутник земли - летательный аппарат, который вращается во круг земли по орбите) . А для чего он нужен? (Его используют для научных исследований, для передачи разной информации на землю). Ведущий - Давайте рассмотрим следующие фото. * СЛАЙД № 8 (9 Мая – День Победы) - 1. Георгиевская ленточка; - 2.Город – Герой Волгоград; - 3. Памятник пионеру-герою Володе Дубинину; - 4.Памятник лётчику Алексею Петровичу Маресьеву. Ведущий – Как вы думаете? Какой праздник объединяют все эти фотографии ? (День Победы). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. А кто скажет, сколько длилась ВОВ ? (Она длилась целых 4 года). Ведущий- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1.Посмотрите на это фото, что это? ( ответ-Георгиевская ленточка ). А что символизируют цвета Георгиевской ленточки? (Чёрный – дым, а оранжевый – огонь). Правильно. Название лента получила от имени Георгия Победоносца. Она является знаком личной доблести и храбрости солдат на поле боя. А кто назовёт мне девиз ленты? (За службу и храбрость!). Георгиевская лента является символом Дня Победы. 2. Давайте рассмотрим вот эту фотографию. Какой город изображён на этой фотографии? (ответ- Это город –герой Волгоград) . А как называется эта стела? (Родина-Мать). А как называется святое место, где стоит эта стела? (Мамаев-Курган). Правильно. Очень тяжёлые и жестокие бои шли во время ВОВ на подступах к городу Волгоград. Но наши солдаты не дали немцам захватить город. Очень много наших солдат погибло, защищая город от фашистов. А какие города- герои вы ещё знаете? (Москва, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск, Брест). Ведущий- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим следующее фото. 3. Давайте с вами посмотрим вот на это фото. Кому был создан этот памятник? ( ответ- Володе Дубинину ) . А кто такой Володя Дубинин ? (ответ- он был пионером-героем ) . А каких ещё пионеров-героев вы знаете? (ответ- Валя Котик, Лёня Голиков, Саша Чекалин,Зина Портнова, Марат Казей). А чем они занимались во время ВОВ? (ответ- они помогали партизанам, вредили немцам) . Молодцы! 4. А кому возведён памятник на следующей фотографии? (ответ- этот памятник возведён герою ВОВ лётчику Алексею Петровичу Маресьеву). Правильно. А кто нам сможет рассказать, какой подвиг он совершил ? (рассказ детей о подвиге Маресьева А.П.) . А каких героев ВОВ вы ещё знаете? (ответ- лётчик-истребитель Кожедуб Иван Никитович, лётчица-штурман Раскова Марина Михайловна, стрелок-автоматчик Матросов Александр Матвеевич, лётчик Покрышкин Александр Иванович, лётчик-истребитель Талалихин Виктор Васильевич, стрелок Клочков Василий Георгиевич). Молодцы, много знаете героев ВОВ. Ведущий- А теперь давайте посмотрим на следующий слайд. * СЛАЙД № 9 (Православный праздник- Масленица) - 1. Блины; - 2.Чучело- Масленицы; - 3.Катание на санях; - 4.Народные гулянья (хоровод). Ведущий- Как вы думаете какой это праздник? (ответ- Масленица). Правильно. А что это за праздник? (ответ- этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны). А какие главные традиции празднования Масленицы? (ответ- печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы). А сколько дней длится Масленица? (ответ- семь дней и у каждого дня недели есть своё название- понедельник-встреча; вторник-заигрыши; среда-лакомка; четверг-разгул; пятница-тёщины вечёрки; суббота- золовкины посиделки; воскресенье-проводы). Молодцы! Знаете много о православных праздниках. Ведущий- А теперь внимание на следующий слайд. * СЛАЙД № 10 (День России) - 1. Российский флаг; - 2.Герб России; - 3.Красная Площадь; - 4.Герб города Москвы. Ведущий- Посмотрите внимательно на эти фотографии. Догадались какой это праздник? (ответ- День России). А когда празднуют россияне этот праздник? (ответ- 12 июня). А какие традиции присущи этому празднику? (ответ- В Москве на Красной Площади проходят концерты, патриотические выступления, которые заканчиваются праздничным салютом). Да правильно! Мы с вами живём в самой большой и в самой красивой стране, которая называется Россия! А теперь давайте рассмотрим символы этого праздника. 1.Что вы видите на экране? (ответ-Российский Флаг). А что означают цвета на нашем флаге? (ответ- белый цвет обозначает мир и чистоту; синий цвет- цвет безоблачного мирного неба, верность и правду; красный цвет- цвет независимости, огня, жизни, мужества и отваги). Правильно флаг является знаком власти. 2. А что изображено на этом фото? (ответ- это герб России). Правильно. Кто изображён на гербе России? (ответ- на гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла святой воин Георгий Победоносец, копьём поражает змея. Орёл является символом непобедимости и силы). Правильно, орёл на нашем гербе является символом законности, означающий, что наша страна живёт по законам чести и справедливости и что наша страна является независимым государством. 3. Внимание на следующее фото. Что это? (ответ- это Красная Площадь). А где она находится ? (ответ- она находится в городе Москве. Москва является главным городом-столицей нашей Родины). 4. Посмотрите, это тоже герб, но герб чего ? (ответ- это герб города Москвы.) Правильно у каждого города маленького и большого есть свой герб. А что изображено на гербе города Москвы? (ответ- на красном щите в центре герба города Москвы изображён святой Георгий Победоносец, поражающий своим копьём дракона. Это один из символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты отечества. Георгий Победоносец, является покровителем города Москвы.). Ведущий Давайте рассмотрим последнее фото. * СЛАЙД № 11 (Новый год) - 1. Дед Мороз; - 2. Снегурочка; - 3. Нарядная ёлка; - 4.Терем Деда Мороза в Великом Устюге. Ведущий- Я думаю, что вы сразу догадались, что это за праздник? (ответ- это праздник Новый Год). Правильно это самый любимый праздник как детей так и взрослых. Когда наступает Новый Год? (ответ- первого января). Что является символом Нового года? (ответ- Дед Мороз, Снегурочка, наряженная игрушками ёлка, подарки под ёлкой). А где находится резиденция Деда Мороза? (ответ- в Великом Устюге. Там есть сувенирная лавка и почта, куда дети со всей страны пишут письма Деду Морозу). Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России. Ведущий- за правильные ответы Нюша и Крош дают вам ещё один цветок. (Воспитатель кладёт цветок на край стола). Ведущий - Ну, что играем дальше? (Да). Тогда я объявляю ТРЕТИЙ РАУНД . (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). 2 Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет КОПАТЫЧ. *СЛАЙД № 12 Фото КОПАТЫЧА.

Ведущий- Он очень много знает о природе, о животных и о растениях. Внимание Вопрос! В неё занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные и растения. Как вы думаете, что это? (ответ- это Красная книга). Правильно это Красная книга. Проходите сюда. (Дети проходят к столу, где лежат картинки с изображением животных и растений). Посмотрите вот она. Но страницы её пусты. А вот и задание от Копатыча.Перед вами на столе находятся картинки с изображением растений и животных.(животные- Бобр речной, волк, заяц, лошадь Пржевальского, северный олень, ирбис (снежный барс), красный волк, беломордый дельфин, леопард, белый медведь, бурый медведь, морской лев, манул, морж, белый журавль, белый кит, кавказский горный козёл, амурский тигр, зубр, кабан ; растения- ландыш, одуванчик, подснежник, клевер, купальница, волчье лыко, колокольчик, кувшинка белая, кубышка, карликовый тюльпан, сосна, жасмин). Некоторые из них занесены в Красную книгу. Вам необходимо выбрать среди них только те картинки с изображением растений и животных, которые занесены в Красную книгу и приклеить их на страницы книги. Задание понятно ? (Да). (Дети выполняют задание все вместе). Ведущий- давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, справились с заданием. Проходите занимайте свои места за игровым столом. А ещё Копатыч приготовил для вас кроссворд, когда вы его отгадаете, то узнаете название интересного животного. (Дети отгадывают кроссворд, а ответы поэтапно отображаются на экране, в виде слайдов).

1 т У ндра

2 Т айга

3 антар К тида

4 г О ры

5 пусты Н я

6 в О да

7 ав С тралия

1.Как называется природная зона Земли, где под верхнем слоем почвы лежит вечная мерзлота? (ответ- тундра) СЛАЙД № 13

2.Как называется северный лес, образованный только хвойными деревьями? (ответ- тайга) СЛАЙД №14

3.Самый холодный материк, покрытый льдами? (ответ- Антарктида) СЛАЙД №15

4.Место обитания животных скалолазов: снежного барса, винторогого козла, скалистого дамана? (ответ- горы) СЛАЙД № 16

5.В этой природной зоне очень жарко, часто бывают песчаные бури, почти не выпадают осадки. (ответ- пустыня) СЛАЙД №17

6.Где проводят большую часть своей жизни такие животные как: моржи, тюлени, выдры, бобры, бегемоты? (ответ- в воде) СЛАЙД №18

7.Как называется материк, который богат экзотическими и редкими животными? (ответ- Австралия) СЛАЙД №19

Ведущий- давайте с вами прочитаем, какое ключевое слово у нас получилось? (дети читают- утконос) СЛАЙД №20 Вот посмотрите на это удивительное животное. Что вы можете рассказать об этом животном? (рассказ детей об утконосе). Молодцы, справились с заданием и отгадали кроссворд.

Ведущий- А теперь я предлагаю вам немного поиграть, проходите все сюда (дети проходят в центр зала) (музыкальная пауза)

Проводится игра «Хор- Рук»

(Дети под классическую музыку изображают полёт мотыльков и распускание цветов).

Ведущий - молодцы, вот мы с вами и отдохнули, занимайте свои места за игровым столом. Ну, что играем дальше? (Да). Тогда я объявляю ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД . (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет ЁЖИК. Посмотрите на экран, вот он. *СЛАЙД № 21 Фото ЁЖИКА

Ведущий- с вами сейчас будет играть Ёжик. Он очень любознательный, воспитанный, рассудительный, носит очки. Он так же как и вы в этом году пойдёт в школу. Он очень умный и знает все буквы Алфавита. Ёжик хотел бы у вас узнать, а готовы ли вы к школе? Он прислал вам следующее задание. Проходите все сюда. Посмотрите, перед вами на столе лежат предметы, возьмите каждый по одному предмету и назовите их (мяч, машина, кукла, книга, зонт, замок, ложка, лейка, бант, бусы. шарф, шапка). (дети берут предметы и называют их).

Ведущий- а вот здесь на ковре перед вами лежат буквы, давайте назовём их (М,К,З,Л,Б,Ш) Молодцы, правильно прочитали буквы. А теперь слушайте задание: вам надо подумать и подойти к той букве, с которой начинается ваше слово (предмет). Понятно? (Да. Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Молодцы, сделали правильный выбор. Ведущий- А теперь давайте все подойдём к мольберту. (на мольберте развешаны звуко-буквенные схемы слов). Вы видите на мольберты схемы. Вам необходимо подумать и подобрать к вашему слову соответствующую схему . (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор). Молодцы, все выбрали правильно схему к своему слову. Ведущий- А ещё Ёжик хотел бы у вас узнать чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ- гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ- звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). Какие согласные звуки всегда мягкие (твёрдые)? (ответ – мягкие -Ч,Щ,Й; твёрдые – Ж,Ш,Ц). Какие шипящие согласные звуки вы знаете? (ответ- Ж, Ш,Ч,Щ). А чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих? (ответ- звонкие согласные звуки состоят из шума и голоса, а глухие только из шума).

Ведущий- Молодцы, справились с очень сложными заданиями. И мы видим, что вы как и Ёжик тоже готовы идти в школу. Вот вам ещё один цветок за правильные ответы. (Воспитатель кладёт цветок на край стола).

Ведущий - молодцы, занимайте свои места за игровым столом. Играем дальше. Я объявляю ПЯТЫЙ РАУНД . (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет ПИН. Посмотрите на экран, вот он. *СЛАЙД № 22 Фото ПИНА

Ведущий- Пин он очень талантлив. Он конструктор-изобретатель, занимается техникой и создал робота БИБИ. Пин прислал вам «чёрный ящик» (звучит музыка, вносится «чёрный ящик»). А что в «чёрном ящике» вам предстоит угадать, отгадав загадки, которые приготовил для вас Пин. (в «чёрном ящике» находятся такие предметы: весы, термометр, часы, компас).

Ведущий- слушайте первую загадку:

Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (весы)

Ведущий- догадались, что это? (ответ- это весы) . Правильно! (ведущий достаёт из ящика весы). А, что такое весы? (ответ- устройство для измерения веса предметов и массы тел). А какие бывают весы? (ответ - медицинские, лабораторные, напольные, настольные, механические, электронные, торговые, почтовые, ювелирные).

Ведущий – Слушайте вторую загадку:

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать. (часы)

Ведущий- догадались, что это? (ответ- это часы) . Правильно! (ведущий достаёт из ящика часы). А для чего нужны часы? (ответ- для того, чтобы знать время ). А какие бывают часы? (ответ- «живые» часы (птицы и растения), солнечные, песочные, водяные, механические, электронные, наручные). Молодцы! А как называется профессия человека, который чинит часы? (ответ- часовщик).

Речевое упражнение « Часы»

Говорят часы стоят. Говорят часы спешат. Говорят часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вмести, Но часы стоят на месте. (дети проговаривают чётко текст стихотворения).

Ведущий – Слушайте третью загадку:

И в жару и в мороз За окном стеклянный нос, Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода. (термометр)

Ведущий- догадались, что это? (ответ- это термометр) . Правильно! (ведущий достаёт из ящика термометр). А для чего нужны термометры? (ответ- для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воздуха, воды, почвы). Какие бывают термометры по своему наполнению? (ответ- спиртовые, ртутные, газовые; механические, электронные, жидкостные, оптические).

Ведущий – Слушайте четвёртую загадку:

И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой Умещается в кармане, И ведёт нас за собой.

Ведущий- догадались, что это? (ответ- это компас) . Правильно! (ведущий достаёт из ящика компас). Что такое компас и для чего он нужен? (ответ- прибор для ориентирования на местности, чтобы не заблудиться и с помощью компаса люди определяют стороны света: север, юг, запад, восток). А как устроен компас? (ответ- у компаса есть циферблат на котором нанесены стороны света. Основная часть компаса это магнитная стрелка, которая всегда показывает на север. Он очень необходим мореплавателям и путешественникам). Молодцы! Угадали все приборы, которые прислал вам Пин и рассказали о них. Вот вам ещё один цветок за правильные ответы. (Воспитатель кладёт цветок на край стола).

Ведущий - играем дальше. Я объявляю ШЕСТОЙ РАУНД . (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет КАК-КАРЫЧ. Посмотрите на экран, вот он. *СЛАЙД № 23 Фото КАК_КАРЫЧА

Ведущий- Он очень умный, мудрый, выступает в цирке. Как-Карыч талантлив во всём: он художник, музыкант, очень любит играть на рояле и хорошо поёт. Он прислал вам видео вопрос. Но сначала он хотел у вас узнать, какие жанры живописи вы знаете? (ответ- пейзаж, портрет, натюрморт). А, что такое живопись? (ответ- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на холст). А теперь внимание на экран, посмотрите Кар-Карыч прислал вам фото картин. Вам необходимо будет назвать название картин, художника, который написал эти картины и жанр живописи в которой они написаны . (СЛАЙДЫ 24- 29)

Ведущий- давайте рассмотрим эти картины . (ответ- 1.« Утро в сосновом бору» - Шишкин И.И.- пейзаж; 2. «Лесная дорога» - Жуковский С.Ю. – пейзаж; 3. « портрет А.С. Пушкина» - Жуковский С.Ю. – портрет; 4. « Купчиха за чаем» - Кустодиев Б.М. – портрет; 5. «Сирень и три лимона» - Крылов П.Н. – натюрморт; 6. «Подснежники» - Жуковский С.Ю. – натюрморт ). Молодцы, хорошо разбираетесь в жанрах живописи. А теперь музыкальный вопрос. Кар-Карыч хочет у вас узнать знаете л вы жанры музыки (марш, танец, песня). Сейчас вы прослушаете музыкальные произведения и назовёте к какому жанру музыки относится каждое из прослушанных произведений и кто его написал. (дети слушают музыкальные произведения и называют их)

1.Прокофьев С.С. « Марш» из альбома «Детская музыка» (марш);

2.Чайковский П.И. « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (танец);

3.Шаинский В.Я. «Песня о дружбе» (песня).

Ведущий- Молодцы! Кар-Карыч доволен вашими ответами и даёт вам ещё один цветок.

(Воспитатель кладёт цветок на край стола).

Ведущий - А теперь я объявляю последний СЕДЬМОЙ РАУНД У нас на игровом столе остался один непрочитанный конверт, давайте возьмём его и посмотрим кто же с нами будет играть. Ведущий берёт конверт и открывает его. Ведущий- с вами играет СОВУНЬЯ. Посмотрите на экран, вот она. *СЛАЙД № 30 Фото СОВУНЬИ

Ведущий- Она обожает спорт и ведёт ЗОЖ. Она хочет с вами поиграть в игру «Можно или нельзя» и ещё узнать как вы ведёте ЗОЖ. Выходите все на середину зала, сделайте круг.

Правило игры: Я буду называть действия, а вы если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.

Вопросы:

1.Закаляться; 2.Есть много сладкого; 3.Садиться за стол с грязными руками; 4.По утрам делать зарядку; 5.Засовывать в нос и уши посторонние предметы; 6.Полоскать рот после каждого приёма пищи; 7.Не умываться и не чистить зубы; 8.Есть снег; 9.Чихать на людей; 10.Облизывать пальцы; 11.Гулять на свежем воздухе; 12.Говорить во время приёма пищи; 13. Есть немытые овощи и фрукты; 14.Читать лёжа; 15.Соблюдать режим дня; 16.Посещать стоматолога два раза в год; 17. Одеваться по погоде.

Ведущий – Молодцы! Мы уверены, что вы тоже любите вести здоровый образ жизни. Вот вам ещё один цветок от Совуньи.

(Воспитатель кладёт цветок на край стола).

* СЛАЙД № 31- Заставка игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий – Вот и закончились все задания, которые приготовили для вас наши друзья Смешарики. Давайте подведём итоги и посчитаем, сколько цветов мы с вами заработали в этой игре. (Дети считают цветы). Со счётом 7-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда «Знатоков». Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы!

Вы ребята молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, На вопросы отвечали. Вас с победой поздравляю, Умниками и умницами быть желаю!

Ведущий- Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Наши мультяшные герои очень довольны вашими знаниями. И попросили меня за вашу победу вручить вам медали «Самый умный»

Звучат фанфары Награждение команды «Знатоков»

Ведущий- Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу, спасибо всем, что были с нами.

Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для старшей группы.

Описание работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель :Закрепление и расширение знаний сказок детьми старшей группы. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, компьютер, сеть интернет.

4.Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору: сказкам, загадкам, песням. Нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (счёт)

Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

Физическое развитие (физкультминутка, игра-разминка);

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, песни, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:

1.Отгадывание загадок.

2Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.

4.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

5 Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Назови сказку».

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 13 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки». Опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз. Мультфильмов (-): «Песенка козы», « Буратино», «Бременские музыканты», «Шапокляк», «Фунтик», «Про следы», «Расскажи Снегурочка», «Кота Леопольда».

Ход игры.

Ведущий:

Команда « Знайки».

1.Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».

Против « Сказочных персонажей» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба « Знайки». И я представляю участников сегодняшней игры:

2. Звучит заставка передачи «В гостя у сказки»

1.- Будущий чемпион сборной России по футболу - Максим.

2.- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Вероника.

3.- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Ориф.

4.- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Илья.

Ведущий: Капитан команды: (выбирают) -

(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий: Представление жюри: Кугук Е.В.

Ведущий:

А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры.

Уважаемые « знайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из « Сказочных персонажей ». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик , тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; вопросы к зрителям в зале; музыкальная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал вашим Мамам, гостям.

Ведущая: Крутим волчок.

1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу? »).

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

(«Гуси - лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок») .

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

(ступа Бабы Яги, Ковёр - самолет, Конёк - горбунок, печка, сапоги - скороходы, Гуси - лебеди, волк - в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква - карета, а мыши - кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева») .

3.А сейчас музыкальная пауза. Песня « Дружба крепкая »

4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)

(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан - Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники - Маршак, «Свинопас» роза - Андерсен.

6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры - имена числительные.

(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).

7 . Блиц вопросы (команда отвечает сразу)

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла, курочка Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

8. Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

4.Разминка: Танец «Буги-вуги»

8. Конкурс: «Полянка сказок».

Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.

1)Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля - поёт синичка!

Это сказка «…»

(«Рукавичка».)

2)Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "... и...".

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка «.....»

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(« Колобок»)

5. В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

6 . Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

8. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?(Царевна-лягушка).

9. Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака!«Дюймовочка»

10 . Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

9.Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).

Команда по очереди озвучивают сказку, придуманную заранее с Мамами.

10.Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Внимание «Чёрный ящик»

Команда получает по очереди вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, а Мамам вопрос, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

5.Музыкальная пауза. Песня «От улыбки »

11 .Вопросы - загадки:

1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)

12. конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

4. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино») -

5. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Отгадать песни (-) из мультфильмов.

6. «Красна шапочка», 7.«Бременские музыканты», 8. «Буратино», 9.«Песенка козы»,

10.«Песенка Шапокляк»,11. «Песенка Фунтика»,12. «Кота Леопольда», 13.«Про следы»,14. «Расскажи Снегурочка».

Ребята вот и подошла наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», к завершению. Вам понравилось?

Дети : Да!

Воспитатель: Какой вопрос был самым трудным?

Дети :

Воспитатель: А какой самый лёгкий?

Дети :

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю Вас на музыкальную разминку.

15. Дети + Мамы + гости танцуют под песню: «Доброта» (из барбариков)

А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Жюри:

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Объявляется результат, и вручаются грамоты детям, и родителям.

Встречайте наших знатоков.

Команда - Умники-

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

Золотой ключик (Буратино)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

5.«Составь слово»

1 вопрос

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

5 вопрос.

8.Мистер Х.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку

10.Собери пазл

11.Вопрос из интернета.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуйте друг друга (девизы).

Команда - Умники-

Наш девиз: Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка.

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке.

2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

4.Черный ящик «Угадай сказку»

Золотой ключик (Буратино)

Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

Горошина (Принцесса на горошине)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор.

5.«Составь слово»

Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ.

6.Конкурс «Графический диктант».

Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант.

7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову».

1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5)

3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу.

10.Собери пазл (командой) на тему «Природа».

11.Вопрос из интернета.

Знатокам задается вопрос через проектор.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.