По сказочным дорожкам. Работы участников прошедших конкурсов

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
  • Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.

Материал: лепестки с буквами, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, медали.

Ход занятия:

Ведущий:

Добрый день!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

А мы приветствуем наших участников.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

(Капитаны по очереди представляют команды: озвучивают название и девиз)

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

1.Конкурс «Разминка»

Ведущий:

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Задача: назвать по описанию героя сказки. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум — 8 баллов. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)

Ведущий:

А теперь без запинки,

Угадайте по картинке.

Ой, ребята, а куда же пропали картинки?Что делать?

(Озираясь входят Базилио и Алиса.)

Базилио:

Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!

Алиса:

С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!…

(Звучит фонограмма «Дуэт Кота и Алисы»).

Алиса:

Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио:

И не говори! Стащили эти картинки, а что в них толку?!

Алиса:

Ни красы, ни радости!

(Вытаскивает из-за пазухи картинку, пробует ее на зуб).

Алиса:

А главное — вкуса нет!

Базилио (пробует):

Будто вату жуёшь! Тьфу!

Алиса:

Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!

Базилио:

Холодильник, холодильник! Щас как дам!

Алиса:

Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь!

(Начинают драться. Базилио плачет)

Кот: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!

Алиса: Ладно, отпущу!

Ведущий:

Скажите-ка, уважаемые, не брали ли вы наши картинки?

Алиса:

Брали! Только толку от них никакого!

Базилио:

Да, да, никакого!

Ведущий:

Да ведь это не простые картинки — это схемы, по ним можно узнавать сказку, и ребята вас сейчас этому научат.

(Задача: по представленной мнемотаблице назвать сказку. Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается всей команде.)

(Сказка «Гуси-Лебеди»)

(Сказка «Красная Шапочка»)

(Сказка «Теремок»)

(Сказка «Курочка ряба»)

(Сказка «Три поросенка»)

(Сказка «Три медведя»)

Алиса:

Да, какие вы молодцы. А откуда вы все знаете?

Базилио:

Возьмите и нас в детский сад, мы тоже хотим слушать сказки.

3. Домашнее задание

Ведущий:

Ну что, ребята, возьмем к себе наших гостей? Алиса, Базилио, а знаете ли вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть.

Алиса:

Ведущий:

А мы сейчас покажем вам сказки.

Очень сказки хороши, коль их любят малыши! А вы, ребята, любите сказки слушать? Но еще интереснее их смотреть.

(Команды показывают домашнее задание: показывают сказку с использованием разных видов театра. Максимальный балл — 5 баллов)

Ведущий:

Кот Базилио, Алиса,понравились вам наши сказки?

Алиса:

Да!Ребята, какие вы молодцы!

Базилио:

Вы все знаете, а играть любите? Давайте поиграем.

(Музыкально-динамическая игра «Как живешь?»)

4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

(Ведущая показывает цветок, на лепестках которого написаны буквы)

Базилио :

А это что такое?

Ведущий:

Есть у меня такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли нам разных слов.

А давайте из лепестков составим слово-название сказки.

(Дети из лепестков с буквами составляют название сказок «КОЛОБОК» и «ТЕРЕМОК» . Максимальная оценка — 5 баллов.)

5.Конкурс для болельщиков.

Ведущий:

Лиса Алиса, кот Базилио,у наших команд есть замечательная группа поддержки, поиграйте с нашими болельщиками.

Алиса:

Ну что, ребята, поиграем?

(С болельщиками проводится тренинговая игра. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.)

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.

Ведущий:

А теперь слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итог, подсчитывает баллы)

Ведущий:

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. Примите заслуженные награды.

(Жюри и Алиса вручает участникам медали в виде солнышка)

Базилио:

Хорошо, ребята, у вас в детском саду, да только пора нам домой. Можно мы еще придем к вам в гости?

Ведущий:

Конечно, наш детский сад «Солнышко» всегда рад гостям. И хотим подарить вам на прощание большую книгу сказок, потому что

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе «По сказочным дорожкам»

Конкурс проходит в период с 15 августа по 15 ноября 2017 года

Тема конкурса: «По сказочным дорожкам»

Сказочная педагогика

Педагогическая ценность сказок

Сказкотерапия для детей

О роли сказок в воспитании детей

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей

Проекты на тему: Сказки.

Сказочная игротека

Викторины, кроссворды, загадки по сказкам

Игры для дошкольников (школьников) по сказкам

Сценарии праздников, игровых программ, развлечений, досугов по сказкам (с персонажами сказок)

Внеклассные мероприятия по сказкам

Театральные представления по сказкам

Старые сказки на новый лад

Библиотека сказок

Сказочная мастерская. Мастер-классы

Для участия в конкурсе принимаются мастер-классы на темы:

Сказочные персонажи своими руками

Аппликации по сказкам

Мастер-классы по рисованию сказок (сказочных персонажей) и др.

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге с 16 июля до 15 ноября 2017 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если участвуете в конкурсе с ребёнком, то обязательно укажите данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5.После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка (мастер-класс) удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

В блоге Ваша работа остается.

Если вашу работу (мастер-класс) не приняли для участия в конкурсе, то вы можете предложить другую НОВУЮ работу. Вы можете исправить (переделать) и эту работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

9. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание : учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок (мастер-классов) для участия в конкурсе и хотите чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 15 ноября, указать в нём какие работы (номера работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Не принимаются для участия в конкурсе материалы, которые уже участвовали в других конкурсах, материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации;

- обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Текст оформляется в редакторе Word;

В конкурсной работе можно разместить видео ;

В викторинах, кроссвордах, загадках обязательно должны быть указаны ответы.

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов. На фото детей быть не должно.

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

Организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

Организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (мастер-класс) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. Если не выполнены требования по оформлению мастер-класса (это касается только работ по теме «Мастер-класс»)

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во всех конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 16 июля 2017 года

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • По сказочным дорожкам с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года года
  • По сказочным дорожкам с 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года

Итоги конкурса можно посмотреть

Работы участников конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Участник №6

Участник №7

Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2" Омская область

Участник №8

Участник №9

Участник №10

Участник №11

Участник №12

Руководитель: Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель, Красноборский детсад "Колосок", Шатковский район, Нижегородская область.

Участник №13

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«По сказочным дорожкам»
для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Воронкова Наталья Анатольевна,
воспитатель МОУ д/с № 254,
г. Волгоград

Задачи
Образовательные:
— формировать умение детей использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— развивать умение сравнивать предметы по величине и употреблять эти понятия в речи.

Коррекционно-развивающие:
— формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;
— закрепить знания основных цветов;
— развивать память, внимание, логическое мышление;
— развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Материалы
Демонстрационный: сказочные атрибуты – бутафорские печка, речка, яблоня; камешки из картона разной величины, разные по цвету яблоки, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные силуэты цифр от 1-5, «сухой бассейн» (ящик с манной крупой или песком), карточка с изображением геометрических фигур закрашенных разными цветами.
Раздаточный: цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, фишки (за правильные ответы детям)
Технические средства: аудиозапись журчащей воды и шелест листьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Зайки, я знаю, как вы любите сказки и приключения, и поэтому хочу с вами отправиться в одну сказку, которую вы, надеюсь, хорошо знаете. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – вам фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку:
Не доглядела Маша за братиком Ивашей
Унесли на крыльях птицы от родной его сестрицы
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге
Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди».
Жили-были муж с женой и были у них дочка Маша и маленький сынок Ивашка. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала Маша, схватила Ивашку да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, слышен звук журчащей воды).
— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила девочка.
— Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, — сказала речка.

Воспитатель: поможем девочке выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы правильно построить такой мостик, выберите сначала самые маленькие камешки, затем те, которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться. сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона, разным по величине. Сравнивают их, прикладывая друг к другу, выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, больше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег.
А еще речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и показывают картинки с изображением частей суток, дети отвечают.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….. (утром).
Завтракаем мы утром, а играем….. (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце встает днем, а луна ….. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).
— Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда и спрячу, — сказала яблоня.

Задание №1
Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.
Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.
Воспитатель: Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?
Дети проверяют и отвечают: «Все правильно!»

Задание №2
А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.
Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.

Задание №3
Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?
Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.
А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.

Воспитатель: Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали. Подняли руки вверх и машут.
Это деревья в лесу.
Локти согнули. Сгибают руки и встряхивают кисти.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят Имитируют летящих птиц.
Как они сядут, покажем. Приседают на корточки.
Крылья сложили назад. Руки заводят назад как крылья.

Воспитатель: Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, — сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).
— Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда помогу — ответила печь.

Задание №1
Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне, поставьте на место каждую часть.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы. Почините печь, найдите место каждой части.
Перед каждым ребенком карточка с изображением печки, с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.
Дети выполняют задание.

Задание №2
Воспитатель: А теперь, — просит печка — закрасьте фигуры цветными карандашами: треугольник — красным, круг — синим, квадрат — желтым, прямоугольник — зеленым, овал — оставьте белым.
Воспитатель показывает подсказку (карточка с изображением фигур, закрашенных определенным цветом). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры. Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:
С липы лыка надерем Пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе.
Лапоточки всем сплетем Стучим подушечками по столу.
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете Загибаем пальцы на двух руках
В лапоточках ходят дети Указат. и средн. пальцы шагают по столу.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки.
Дети рассказывают сказку и выкладывают картинки в нужной последовательности: гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях; девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги; дети бегут домой; в дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.
Воспитатель: За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Светлана Бузина
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Путешествие по сказочным дорожкам »

Задачи :

Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и координацию) .

Воспитывать командные качества, соревновательный дух, ответственность, целеустремленность.

Прививать любовь к сказкам .

Оборудование : фитбол мяч – 2 шт., игрушечная стрела или картинка – 12 шт., перо – 1шт., метла – 2 шт., обруч – 10 шт., мяч – 2 шт.

Ход развлечения

Инструктор. Здравствуйте уважаемые гости. Рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по «путешествовать по сказочным дорожкам » . Итак, начинаем, представляю вам участников. Команда «Бременские музыканты» , поприветствуем их аплодисментами, команда «Разбойники» поаплодировали.

Ребята давай поздороваемся с нашими гостями . Здравствуйте!

И так начнем с разминки направо раз, два, шагом марш! Раз, раз, раз, два три, левой левой, левой раз, два, три.

Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке.

Инструктор :

1. Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем.

(Ходьба на носках) .

2. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями) .

3. Шагают наши ножки прямо по дорожке . (Обычная ходьба) .

4. Зайчик прыг, зайчик скок- зайчик серенький хвосток. Заяц быстро скачет в поле, Зайцу весело на воле. (Прыжки на двух ногах) .

5. Мы на пятках топ – топ – топ. (Ходьба на пятках) .

6. Подскоки. С ножки на ножку – прыг да скок. (Прыжки с одной ноги на другую) .

7. Побежали, побежали, никого не обогнали. (Легкий бег) .

8. Раки, раки, раки, на хромой собаке, а за ними кот задом наперед, а за ними зайчики – на речном трамвайчике, Едут и смеются, пряники жуют. (упражнение «Раки» сначала лицом вперед, а потом спиной вперед).

9. Все спиной мы побежали, никого не обогнали. (Бег спиной вперед) .

10. Обезьянки, обезьянки, бегут дружно по полянке. (Высокие четвереньки) .

11. Муравьишки, муравьишки, вы как будто бы из книжки, вместе весело и дружно,строим домик очень нужный. (Четвереньки на ладонях и коленях) .

12. Побежали наши ножки прямо по дорожке . (Обычный бег) .

Баба Яга. Забегает в зал и ищет своих разбойников. А вот мои разбойники я вас заждалась. Я вас зачем посылала. За призами? Верно!

Инструктор. Уважаемая Баба Яга. Так дела не делуются, давайте для начала вы с нами посоревнуетесь, кто выиграет тому и приз достанется. Как вам такая идея?

Разбойники. Мы согласны.

Инструктор. Хорошо, вот сейчас мы и проверим.

Инструктор. Внимание, внимание сказочные ворота открываются , путешествие по сказкам начинается . Но условие такие, что бы в сказке побывать нужно вам загадку отгадать.

1- я загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда – он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы, узнали? (Колобок) .

1. Сказочная дорожка «Колобок»

Первый игрок идет с мячом в руках и подбрасывает его вверх и ловит, обратно бежит бегом передает мяч следующему игроку сам становится в конец колонны.

2 – я загадка.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке,

Невесту зовут. (Царевна лягушка)

2. Сказочная дорожка «Царевна лягушка»

Первый игрок начинает прыгать через обручи (болото, до ориентира берет стрелу в руки, возвращается бегом, стрела в руках, эстафету передает следующему игроку.

3 – я загадка.

Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью (Конек – Горбунок)

3. Сказочная дорожка «Конек – Горбунок»

Капитан команды прыгает на мяче до ориентира, возвращается бегом мяч в руках, передает следующему игроку мячи. т. д. Последний игрок передает эстафету капитану, капитан бежит до ориентира и берет перо жар птицы.

4 – я загадка

Стоит Старушка

Сзади избушка.

Держит помело,

Летает пока не рассвело. (Баба Яга)

4. Сказочная дорожка «Полет Бабы Яги»

Первый игрок садится на метлу и «полетел» до обозначенного места, возвращается таким же способом и передает следующему игроку метлу.

5 – я загадка

Разлилась в лесу вода

Плачут зайчики «Беда!»

Кто же зайцев в трудный час

От – беды нежданной спас? (Дед Мазай)

5. Сказочная дорожка «Дед Мазай»

Первый участник «Мазай» перевозит всех детей - зайцев на остров в лодке в обруче.

Инструктор. Баба Яга видишь какие спортивные у нас ребята ?

Баба Яга. Да верно, какие вы сильные смелые, у нас победила дружба.

Награждение.

Баба Яга. А у меня для вас есть подвижная игра хотите сыграть? дети – да. Подвижная игра «Автомобили»

Баба Яга. Ой, что – то я устала, притамилась.

Инструктор. Баба Яга у нас для тебя есть релаксация.

Релаксация «Цветок»

Инструктор. Наше с вами путешествие по сказочным дорожкам подошло к концу . Сказочные ворота закрываются , но сказка с вами не прощается , а говорит вам «до свидания» .

Публикации по теме:

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Конспект спортивного развлечения ко «Дню Здоровья» для детей старшей группы Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель: 1. систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара 2. Закрепить:.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.

Сейчас развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру. Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. «Квест-игра» – современные игровые технологии, используемые в работе ДОУ. Идея игры проста – участники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но отличительная особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Именно поэтому ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» активно вводит данную форму работы в своем учреждении.

Очередную квест-игру «По сказочным дорожкам…» провели во всех 6 отделениях. Педагогический коллектив организовал занимательные, увлекательные, интересные приключения, которые позволили нашим воспитанникам повстречать сказочных герое на своем пути, показать свои умения, продемонстрировать ловкость и силу, и прийти к окончательной цели игры.




1 и 2 отделения. Проведение квест-игры «По сказочным дорожкам…»