Получение гпзу в московской области. Новая форма и срок действия гпзу Электронная подача документов

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.

Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности". Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года - 3 года со дня его выдачи.

ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана - основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий - оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

Минстрой намерен монополизировать утверждение нормативно-технических документов в сфере строительства

Министерство строительства и ЖКХ намеревается стать единым органом по утверждению нормативно-технической документации в строительной сфере. Как считают в ведомстве, установление такой монополии позволит избавиться от множества противоречий и дублирований в нормативной базе.На сегодняшний день в процессе утверждения нормативов участвуют МЧС, Минтранс, Роспотребнадзор и прочие. Такой подход приводит к тому, что появляются нормативно-технические документы с дублирующими и противоречащими друг другу нормами, что в свою очередь затрудняет работу проектировщиков и строителей. Уже сейчас Минстрой насчитал более 200 таких документов.Напомним, что ранее существовала система одноканального регулирования, и кто бы ни был инициатором внесения изменений в нормативно-техническую и нормативно-правовую базы, устанавливающие обязательные требования при строительстве, решение принималось Госстроем. В настоящее время ведомство насчитало более десяти тысяч документов, регулирующих строительную деятельность, в которых довольно сложно разобраться. К такому результату привело отсутствие единой четкой и однозначной процедуры согласования.Еще в 2016 году Президент Владимир Путин поручил исключить появление технических норм без согласования с Минстроем, но по причине существующих разногласий между ведомствами это поручение так и не было выполнено. Теперь Минстрой намерен создать единый реестр нормативно-технических документов.По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Дмитрия Волкова, первые шаги Минстрой уже сделал. Создание единого реестра нормативов, содержащих требования, которые можно будет использовать при проведении экспертизы проектной документации, с недавнего времени предусмотрено Градостроительным Кодексом. Ведомство уже ведет работы над реестром в пилотном режиме и в следующем году планирует сделать его частью федерального сегмента ГИС обеспечения градостроительной деятельности.Кроме того, Минстрой внес изменения в постановление Правительства №1009, регулирующее порядок согласования ведомственных нормативно-правовых актов. В данном постановлении появилась новая формулировка о том, что в дальнейшем нормативно-правовые акты не входящие в техрегламент должны будут согласовываться с Минстроем. А именно: санитарно-эпидемиологические нормы нормы атомной безопасности нормы антитеррористической безопасности и другие - все, что входит в предмет экспертизы. Также Минстрой намерен внести изменения в постановление Правительства № 624, регулирующее деятельность технических комитетов в части стандартизации. Ведомство планирует исключить возможность возникновения ситуации, когда какой-то техкомитет может самостоятельно принять стандарт без согласования с профильным Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» и с федеральным органом исполнительной власти.Вместе с тем ведомство планирует доработать технический регламент. Минстрой намерен установить четкие и понятные строительные нормы, вместо отсылки к пункту сводов правил.В ведомстве отмечают, что все обозначенные выше работы необходимы для переноса нормативно-технической базы в электронный и машиночитаемый вид, а также для внедрения технологий BIM-моделирования и технологий, связанных с информатизацией строительной отрасли.

Процедура предоставления ТУ при подключении объекта строительства к инженерным сетям может быть упрощена

Минэкономразвития и Минэнерго России совместно с ФАС России разработали проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования».Данным документом ведомства намереваются исключить необходимость получения ТУ подключения объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных частью 7 статьи 48 ГрК РФ, как самостоятельного документа.Авторы законопроекта считают получение ТУ при подключении объектов к инженерным сетям излишней обязанностью, так как вся необходимая информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) содержится в ГПЗУ согласно статье 57.3 ГрК РФ.Согласно сводному отчету к проекту федерального закона, ведомства предусмотрели исключение смешения таких понятий, как технические условия, включаемые в ГПЗУ и ТУ, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к инженерным сетям.Ведомства предлагают применять термин «технические условия» только для тех ТУ, которые содержатся в договорах подключения (технологического присоединения), а в ГПЗУ предлагается использовать термин «информация о максимальной нагрузке».Кроме того, законопроектом предлагается дать возможность лицам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 48 ГрК РФ (в редакции нормативно-правового акта от 02.08.2019 года № 283-ФЗ), которые не являются правообладателями земельных участков, но имеют право осуществлять архитектурно-строительное проектирование, обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения.Также в пояснительной записке к законопроекту сказано, что выявить существующую проблему с излишними требованиями удалось благодаря обращениям участников строительной отрасли. Поступившие обращения прошли обсуждение и были учтены при составлении плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р.

Порядок продления разрешений на строительство изменился

Служба Госстройнадзора и экспертизы Петербурга сообщили застройщикам об изменениях, внесенных в Градкодекс.Госстройнадзор разъяснил, что благодаря поправкам, внесённым в Федеральный закон №283-ФЗ от 02.08.2019 года, у застройщиков появилась уникальная возможность продлить до 1 января 2020 года разрешение на строительство с истекшим сроком действия.При этом необходимо учитывать требование закона о том, что со дня окончания действия разрешения до момента обращения за его продлением не должно пройти более трех лет.Также петербургский стройнадзор ранее предупреждал, что при незаконной эксплуатации зданий с 6 августа 2019 года увеличилась сумма штрафа для юрлиц в 50 раз.

База знаний

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 - 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг - а, как правило, это именно так - то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

Законопроектом № 778655-6 вносятся масштабные изменения в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ с 1 января 2017 года.

Данная информация важна для, инвесторов, застройщиков, строительных и экспертных организаций, собственников, владельцев земельных участков.

После прохождения в Совете Федерации и подписания Президентом РФ закон, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 января 2017 года.

Документация по планировке территории и ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам) - все по-новому правовому регулированию с 1 января 2017 года.

Изменения более чем на 100 страницах текста.

Подробный анализ таких масштабных изменений - дело трудоёмкое. Между тем, уже сейчас можно и нужно обратить внимание инвесторов, застройщиков, землепользователей на ключевые моменты нового регулирования:

  1. Очередной раз (более чем ожидаемо) сдвинут срок принятия ПЗЗ (Правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений) для Москвы, Московской области, других муниципальных образований, в которых этот документ градостроительного зонирования до сих пор не принят. Новые правила установлены на 1 июля 2017 года. Соответственно, еще как минимум год московские землепользователи будут занимать свои участки «на птичьих правах», учитывая неопределенность их правового режима для целей строительства в отсутствие ПЗЗ.

ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории. А его сугубо информационный характер теперь прямо закреплен законом, равно как и перечень источников информации для подготовки ГПЗУ. Какое значение это имеет для землепользователей? Во-первых, есть надежда, что наконец-то вздохнут спокойно обладатели старых ГПЗУ в Новой Москве. Ранее мы писали о том, какие проблемы их ожидают согласно ныне действующему законодательству («Параметры разрешенного использования в ГПЗУ для Новой Москвы»). Во-вторых, появление непосредственно в Градостроительный кодекс РФ достаточно широкого перечня источников информации для подготовки ГПЗУ исключает применение гораздо более узких норм, закрепленных в частях 5 и 8 статьи 78 Градостроительного кодекса Москвы (ред. от 16.12.2015). Проблемах для московских застройщиков и связанной с этим обширной арбитражной практике имеются ввиду наличия пробелов в праве («На каком основании в ГПЗУ вносятся сведения о параметрах разрешенного использования?»). Более того, очевидный теперь уже непосредственно из Градостроительного кодекса РФ информационный характер ГПЗУ однозначно указывает на возможность его изменения только в случае изменения документов-оснований . Таким образом, по первому впечатлению указанные поправки представляются весьма позитивными для московских землепользователей, и это даже немного смягчает удар очередного продления срока для принятия ПЗЗ.

Заказывать и получать ГПЗУ станет возможно в МФЦ. Информацию, указанную в ГПЗУ можно будет использовать для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. При этом установлены переходные положения для ГПЗУ, выданных до 01.01.2017: срок использования содержащейся в них информации устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ, но этот срок не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

Пересмотрены правила подготовки и принятия оставшихся двух видов документов по планировке территории: проекта планировки территории и проекта межевания. В общем случае (из которого есть специально оговоренные исключения) документация по планировке территории готовится только применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Где же определяется такая территория? Согласно поправкам - в ПЗЗ.

Новыми нормами права регулируются случаи, когда поправки в ранее принятые ПЗЗ вносятся без публичных слушаний. Это происходит, если в ПЗЗ не отражены объекты федерального, регионального, местного значения из Генплана или иного документа территориального планирования. Однако специальная оговорка исключает применение таких новых правил к проектам ПЗЗ, проектам изменений в ПЗЗ, которые были подготовлены и рассмотрены на публичных слушаниях до дня вступления в силу новых норм. Для таких проектов сохраняет силу действующий в настоящее время порядок. Аналогичная оговорка сделана и для документов территориального планирования, к каковым относится Генплан. Это, в частности, означает, что изменение проекта московских ПЗЗ, равно как и изменение московского Генплана может производиться исключительно с учетом результатов публичных слушаний.

Об юридической силе публичных слушаний подробно и чётко описано на нашем сайте.

Адвокат, Александр Ватолин.

С 1 июля 2017 года подача запроса на оформление градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для всех категорий заявителей будет осуществляться исключительно в электронном виде. О нововведениях и предоставлении государственных услуг в электронном виде рассказал заместитель председателя Москомархитектуры Андрей Сухов в интервью «РИА Недвижимость».

Заместитель председателя Москомархитектуры -

Андрей Сухов

Расскажите, какие госуслуги в электронном виде в данный момент предоставляет Москомархитектура, какие нововведения готовятся?

На сегодняшний день мы предоставляем такие услуги, как подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков , подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений и согласование дизайн-проекта размещения вывески.

В этом году мы планируем запустить новые государственные услуги: получение информации из сводного плана подземных коммуникаций и сооружений и приемка исполнительной документации.

Ряд изменений претерпит и оказание уже существующих услуг. Прежде всего, выдача ГПЗУ. Это связано с изменениями в Градостроительный кодекс РФ, с утверждением новой формы ГПЗУ, которую разработал Минстрой России, и со вступлением в силу правил землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы. Кроме того, на данный момент сдавать документы на получение ГПЗУ можно как в бумажном виде, так и в электронном, но с 1 июля этого года эту госуслугу Москомархитектура будет предоставлять по запросам исключительно в электронном виде.

Заявку на оказание услуги физические и юридические лица смогут оформить исключительно через интернет-портал правительства Москвы на вкладке «Услуги». Сделать это можно самостоятельно, зарегистрировавшись в личном кабинете, в том числе через существующую в Москве сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Получить же градостроительный план земельного участка застройщики смогут по желанию и на бумажном носителе.

Год назад в состав ГПЗУ включили данные по подключению к системам водоснабжения и водоотведения. Сколько ГПЗУ с данными по сетям выдано за это время?

Год назад мы реализовали две пилотные опции в рамках госуслуги по предоставлению ГПЗУ: это включение в состав данного документа ситуационного плана в виде приложения к ГПЗУ, содержащего информацию о расположенных в границах земельного участка инженерных сетях, и включение в ГПЗУ информации о выданных предварительных технических условиях на водоснабжение и водоотведение.

С мая 2016 года по всем заявкам на ГПЗУ, за исключением земельных участков, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, и за исключением заявок по земельным участкам на территории новой Москвы (поскольку на этой части города сводный план будет окончательно сформирован только к концу 2017 года) информация о сетях включается в состав ГПЗУ из сформированного в 2016 году сводного плана подземных коммуникаций и сооружений города Москвы.

Проект в части предоставления техусловий подключения к инженерным сетям мы отработали на первом этапе с Мосводоканалом. Причем эта опция была реализована как вариант единой заявки на получение двух документов. Выбирая указанную опцию, заявитель получал и ГПЗУ с информацией о реквизитах технических условий, и сами технические условия, выданные Мосводоканалом. На данный момент выдано несколько десятков ГПЗУ, содержащих информацию по техническим условиям.

В этом году продолжим работу с другими ресурсоснабжающими организациями.

- Востребована эта опция среди застройщиков?

Обращения, конечно, есть, но мы считаем, что эта информация станет более востребованной, когда мы станем включать в состав ГПЗУ сведения о технических условиях на подключение и к другим видам сетей.

Безусловно, подобная информация носит некий предварительный характер и дает возможность застройщику или инвестору понять некие предельные параметры о нагрузках и точках подключения. Более точная информация в любом случае будет уже в технических условиях, формируемых на этапе архитектурно-строительного проектирования объектов. Но необходимые предварительные данные для принятия первоначальных управленческих решений по застройке участка инвестор сможет получить именно благодаря ГПЗУ.

Поможет в этом и содержащаяся в ГПЗУ информация о проходящих подземных инженерных коммуникациях в границах участка. Зная коридоры прохождения сетей, можно понять, какой участок свободен от обременений, где можно строиться, а где строительство повлечет за собой перекладку коммуникаций и дополнительные затраты в рамках реализации проекта.

С какими ресурсоснабжающими организациями вы ведете работу и когда можно ожидать предоставления данных по подключению к другим сетям в ГПЗУ?

Мы ведем работу с МОЭСК, ОЭК, МОЭК, Мосгазом, Мосводоканалом, Мособлгазом (в части объектов расположенных на присоединенных территориях). Перед нами стоит задача запустить эту опцию также с 1 июля этого года. Сейчас дорабатывается административный регламент оказания госуслуги по выдаче ГПЗУ, где учтены все нововведения. В ближайшее время он будет утвержден постановлением правительства Москвы.

- Недавно были приняты правила землепользования и застройки, изменится ли как-то статус ГПЗУ после этого?

Правила землепользования и застройки - это достаточно масштабный документ, который охватывает всю территорию города Москвы, определяя ее градостроительное зонирование. Он устанавливает границы территориальных зон и градостроительные регламенты, то есть виды разрешенного использования земельных участков, предельные параметры возможного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также зоны с особыми условиями использования территории, определяющие ограничения использования земельных участков.

С 1 июля этого года ГПЗУ перестает быть документацией по планировке территории и фактически становится информационно-справочным документом из установленных законодательством источников, в том числе из ПЗЗ, поскольку передает ровно те параметры, которые в них указаны. Тем не менее как госуслуга ГПЗУ будет востребован застройщиками, поскольку без него невозможно получение разрешения на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

- Возможно ли внесение изменений в ПЗЗ по желанию правообладателя земельного участка?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ у инвестора, застройщика, правообладателя земельного участка и иных заинтересованных лиц есть право подать заявку в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы о рассмотрении вопроса по внесению изменений в утвержденные ПЗЗ. Такие заявки в настоящее время уже поступают.

Процедура внесения изменений установлена Градостроительным кодексом так: вопрос выносится на рассмотрение городской комиссии, которая принимает решение рекомендовать или не рекомендовать внесение изменений в ПЗЗ, дальше на уровне уполномоченного органа исполнительной власти (правительством Москвы эти полномочия делегированы Москомархитектуре) решается вопрос, учитывать ли рекомендации, если принято положительное решение, то осуществляется подготовка проекта изменений в утвержденные ПЗЗ. Затем проект внесения изменений направляется в окружные комиссии для проведения публичных слушаний. По результатам публичных слушаний соответствующие изменения вносятся, либо не вносятся в ПЗЗ в установленном порядке.

- Для всех ли объектов необходимо проводить публичные слушания?

Для всех, за исключением объектов регионального значения, то есть тех, которые включены в адресную инвестиционную программу города Москвы, и строительство которых реализуется за счет средств городского бюджета.

Вы сказали, что в этом году появится новая услуга, получение информации из сводного плана подземных коммуникаций, что это за план и для чего он нужен?

Сводный план подземных инженерных коммуникаций и сооружений — это информационный ресурс, который формируется на основании имеющихся в городе данных по принятой проектной документации, архивной информации и данных контрольной геодезической съемки. По сути, это информация о существующих и проектируемых подземных инженерных коммуникациях.

Все эти данные в совокупности в привязке к координатам и составляют сводный план, который в основном нужен застройщикам, проектировщикам и инженерным изыскателям. Правообладатель земельного участка также может получить информацию из него, если захочет узнать о подземных контурах сооружений и коммуникациях, которые проходят в границах земельного участка.

- Ранее он такую информацию получить не мог?

Мы частично реализовали такую возможность в рамках ГПЗУ. Но мы ввели эту опцию только с прошлого года. Разумеется, не все ГПЗУ выданные нами за всю историю, обладают этим приложением. Кроме того, сводный план подлежит актуализации. Это не ресурс, который сформирован единожды, и потом из него выдаются справки. Ежеквартально он будет актуализироваться.

Сейчас Москомархитектура активно прорабатывает регламент услуги по предоставлению информации из этого информационного ресурса. Я думаю, что до конца года он будет утвержден, и будет отработана техническая возможность подачи этой госуслуги в электронном виде.

- Когда этой госуслугой можно будет воспользоваться?

До конца года такая возможность появится в границах «старой» Москвы и с нового года в ТиНАО.

Материал с сайта http://mka.mos.ru

Градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Градостроительный план земельного участка выполняет информационную функцию: в нём должна быть консолидирована информация о всех строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющихся в отношение него строительных ограничениях (Википедия).

Градостроительный план земельного участка (или ГПЗУ) – это документация, которая требуется для получения разрешения на строительство объекта или его реконструкцию. Он содержит исчерпывающую информацию о расположении коммуникаций и линейных объектов (автомобильные, железные и прочие дороги, линии связи и электропередачи, трубопроводы, а также другие подобные сооружения).

На ГПЗУ не отображаются соседние строительные объекты, но если их санитарно-защитные зоны (СЗЗ) накладываются на рассматриваемый участок, то они будут указаны на плане, как ограничения на допустимой площади застройки.

Для чего же нужен ГПЗУ? Практическое назначение градплана — учет взаимного расположения соседних строительных объектов при планировании строительства конкретного объекта, что позволяет грамотно распорядиться застраиваемым участком земли и свести строительные риски к минимуму.

Пример (образец) ГПЗУ

Условия оформления ГПЗУ с 2016 года

В 2016 году вступили в силу новые условия на ГПЗУ участка. Была утверждена новая форма градостроительного плана, в которой поменялась идеология документа.

В отличие от старой формы, где отображалось место расположения проектируемого объекта, по новому регламенту показывается допустимое местоположение объектов капитального строительства на земельном участке.

Ранее контролирующие органы часто понимали нормы буквально, заштриховывая на плане только те области, где застройщик собирался начать строительство объекта, при этом вся остальная площадь, реально пригодная для строительства, формально становилась для этих целей непригодной.

Условия оформления ГПЗУ с 2017 года

1 июля 2017 года меняется статус градостроительного плана земельного участка. С этого момента он уже не будет одним из видов документации по планировке территории, а будет информационным документом о градостроительных ограничениях, наложенных на земельный участок.

Будет установлен предельный срок — 3 года, в течение которого можно руководствоваться информацией из градостроительного плана при проектировании строительных объектов на участке земли.

Одним из обязательных документов, необходимых для последующей выдачи разрешений на возведение новых и реконструкцию существующих капитальных построек является ГПЗУ.
Без данного бланка невозможна предпроектная деятельность, ввод капитального строения в режим эксплуатации и уточнение земельных границ в рамках операций по территории. происходит согласно положениям актуальной версии Градостроительного Кодекса РФ. Мероприятие по получению ГПЗУ может представлять обособленную процедуру или входить в состав межевых работ. Принятое законодательство вносит определенные коррективы в действующие ранее положения. Так, с 01.07.2017г. ГПЗУ перестанет быть уникальным бланком, отражающим особенности планирования местности. Новая версия ГПЗУ будет обновлена за счет дополнительных сведений, которые могут потребоваться в ходе архитектурно-строительного проектирования и возведения капитальных строений. Продолжительность действия указанной бумаги останется ограничен тремя годами.

Обновленные требования к выдаче ГПЗУ

Нововведения затронули содержание градостроительного плана. В течение 2016 года законодатели неоднократно обсуждали дальнейшую судьбу ГПЗУ и пришли к определенным решениям. В обновленной версии документа, помимо основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и сфере действия публичных сервитутов, будут отражены сведения относительно:
  • техусловий технологических присоединений капитальных строений, расположенных на исследуемой местности, к сетям коммуникаций;
  • уточненного расположения коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях;
  • проектных бланков, сформированных на базе актуальной версии ГПЗУ (предоставленной не более 3 лет назад до момента получения экземпляра разрешения на ведение строительных работ).
Изменился и сам формат составления ГПЗУ, которого придерживаются сотрудники Москомархитектуры. Данное учреждение занимается приемом от правообладателей
технических сведений в печатной или виртуальной форме. Указанная реформа нацелена на ознакомление землевладельцев с максимально полными данными в отношении законодательных требований и действующих ограничений. Нововведения поспособствуют наиболее точному отражению информации о местоположении коммуникационных сетей на территории. Это сделает строительные мероприятия более рентабельными и убережет землевладельцев от серьезных ошибок.

Кстати! Мы теперь ведем в группу в Одноклассниках! Вступай и будь в курсе событий мира кадастра и недвижимости! Все подписчики получают бесплатные консультации в решении любых вопросов!

Передача документации в электронной форме

В настоящее время в столичном регионе успешно действует система подачи бумаг в электронном формате через официальный ресурс госуслуг. Для москвичей доступен электронный сервис, включающий обширный перечень услуг по формированию, редактированию, утверждению и отмене действующих ГПЗУ. Загрузка бланков происходит в рамках официального портала госуслуг с последующей отправкой на изучение специалистам Москомархитектуры. В ближайшее время перечень услуг, предоставляемых в электронной форме, будет значительно расширен. Планируется сделать доступным согласование техусловий и проверку сметных документов в отношении капитальных построек. Остались вопросы? Заполни заявку!