Пособие после полутора лет на ребенка. Как получить выплаты при рождении ребенка. Приостановление выплаты пособия



Рождение третьего ребенка в семье позволяет вновь оформить за ним с выдачей ежемесячного пособия.

Какие денежные выплаты положены на нового члена семьи, в какой размере платится пособие до 1.5 лет на родившегося третьим по счету?

Что делать, если женщина находится в отпуске со вторым малышом?

Рождение третьего ребенка является поводом для по уходу за ним до 3 лет. Такое право закреплено в ст.256 ТК РФ . При этом не имеет значение, какой по очереди родился малыш. Сам факт наличия малолетнего уже является основанием для требования перерыва в трудовом процессе на время воспитания новорожденного.

Из декрета в декрет

Если женщина в момент беременности третьим ребенком находится в до 1.5 лет, то ситуация усложняется. Необходимо выбрать, в каком отдыхе желает пребывать работница: декретном с беременностью третьим малышом или по уходу за вторым до 1.5 лет. Оба периода сопровождаются выдачей пособий, одновременное их получение не допускается.

Важно! Женщина не может одновременно пребывать в двух видах отпусков — декретном и по уходу , нужно выбрать один.

Декретное пособие выше ежемесячного до 1.5 лет, так как платится в размере 100% вместо 40% от заработка, поэтому выбор очевиден. Сотруднице нужно прервать текущий отпуск со вторым ребенком , для чего подается соответствующее заявление, и уйти в декрет с третьим . То есть работодателю следует подать два письменных обращения, а также больничный лист по беременности.

В этом случае пособие до 1.5 лет со вторым малышом будет утеряно , взамен него женщина будет получать декретное с третьим. Как сохранить выплату на 2-го малыша законно?

Выход есть — нужно переоформить отпуск по уходу за вторым малолетним на другого родственника — отца, бабушку, дедушку. Законодательство это позволяет сделать.

Если родственник, на которого возлагается воспитание малолетнего, хочет продолжить трудовую деятельность с получением выплаты на ребенка, то это можно сделать при условии .

Оформив отпуск на другого родственника, женщина может спокойно отправлять в декрет с третьим. По окончании этого периода можно оформить уход за родившимся до 3 лет.

Многие молодые семьи сталкиваются с финансовыми трудностями после появления в семье ребёнка, ведь затраты на содержание увеличиваются в десятки раз, поэтому государство оказывает посильную помощь в таких случаях. В силу отсутствия специальных знаний некоторые молодые мамы пользуются ежемесячными выплатами для обеспечения малыша только до полутора лет, однако исходя из, законодательства Российской Федерации можно продлить сроки выплат до трёх лет. Денежные средства на содержание детей до 3 лет выплачиваются из бюджета. В России размер пособия по уходу за ребёнком до 3 лет является минимальным, в отличие от пособия до 1.5 лет, размер которого зависит от зарплаты .

Статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации время отпуска по уходу за ребёнком ограничено трёхлетним периодом. Несмотря на этот факт, пособия из Фонда социального страхования и бюджета работодателя выплачиваются в полной мере только до 1.5 лет.

Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2019-2020 г.

На 2019 и 2020 год размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до трёх лет составляет только 50 рублей в месяц плюс региональный коэффициент, эта сумма установлена законодательно ещё указом Президента РФ от 30 мая 1994 года за № 1110. Естественно данные денежные средства просто смехотворны и не смогут покрыть расходов на содержание, поэтому чиновники и общественные деятели периодически выдвигают на рассмотрение законы позволяющих продлить срок выплат. Во многих субъектах Российской Федерации самостоятельно продлён срок ежемесячных выплат, и финансируются эти средства из местного бюджета регионов.

Кто имеет право на получение пособия на детей до 3 лет

На компенсацию по уходу за ребёнком до трёх лет претендовать могут далеко не все молодые пары, поэтому необходимо внимательно ознакомится с требованиями и пакетом документов для оформления пособия. Компенсация имеет постоянный характер до наступления трёхлетнего возраста ребёнка, однако сумма выплачивается непосредственно матери в силу того, что она не может выйти на рабочее место. На сегодняшний день правом получения компенсации могут воспользоваться следующие категории населения:

  • Женщины, состоящие на государственной службе, военнослужащие и служащие по контракту.
  • Матери – инвалиды 1 и 2 группы;
  • Молодые мамы, обучающиеся в высшем учебном заведении на заочном отделении;
  • Безработные, получившие официальный статус безработной в связи с ликвидацией предприятия, а также безработные проходящие переподготовку;
  • Женщины, ухаживающие за детьми-инвалидами 1-й группы или пожилыми людьми в возрасте старше 80 лет.
  • Отец ребёнка, бабушка или дедушка, непосредственно обеспечивающие воспитание и уход за ребёнком;
  • Опекуны и усыновители.

Если, Вы относитесь к одной из вышеуказанных групп населения, то вполне можете рассчитывать на пособие по уходу за ребёнком. Чтобы документально оформить пособие необходимо собрать пакет документов и направить его работодателю или в органы социальной защиты по месту регистрации. Подать документы на данную выплату можно сразу после наступления ребёнку 1.5 лет, данное право сохраняется за родителями в течение 6 месяцев после наступления срока получения пособия. Если Вы не успеете воспользоваться своим законным правом, выплата будет произведена с момента подачи заявления.

Документы для получения пособия

Пакет документов представляет собой следующий перечень:

  • Заявление установленного в организации образца или свободной форме на имя руководителя предприятия.
  • Копию приказа о назначении отпуска по уходу за ребёнком с датой начала и окончания отпуска.
  • Свидетельство о рождении ребёнка.
  • Копию трудовой книжки.
  • Копию паспорта гражданина Российской Федерации.

Если, Вы планируете получать компенсацию от органов местного самоуправления или социальной службы нужно представить:

  • Справку из службы занятости, подтверждающую, что пособие по безработице не выдаётся.
  • Свидетельство о рождении ребёнка и копию паспорта получателя компенсации.
  • Заявление с указанием способа перечисления денежных средств, по средствам почты или на счёт в банке.

Передать документы в соответствующие органы можно лично или с помощью законного представителя, также можно воспользоваться услугами почты России. В условиях современного мира и развития инновационных технологий документы можно направить через единый портал государственных и муниципальных услуг. С момента поступления документов к работодателю или в органы социальной защиты и до принятия решения о выплатах проходит не более 10 дней. В решение уточняется сумма ежемесячной компенсации с учётом всех коэффициентов, а также срок, за который данные денежные средства будут получены.

Как рассчитывается размер пособия

Расчёт ежемесячной выплаты по уходу за ребёнком до 3 лет не требует особых знаний и навыков, в соответствии с законодательством принята фиксированная сумма выплат в размере 50 рублей. В зависимости от региона проживания сумма может быть увеличена на региональный коэффициент. Бухгалтеру организации или социального органа необходимо рассчитать стоимость одного дня и умножить её на количество дней, оговоренных в решение.

Не смотря на то, что компенсация зачастую выплачивается работодателем, для бюджета организации подобные выплаты не наносят серьёзного вреда. Данный вид компенсации не облагается налогами, начисления выполняются за весь срок отпуска по уходу за ребёнком. Даже если в Вашей организации не были предусмотрены подобные выплаты, в соответствии с законодательством работодатель обязан делать перечисления.

Выплата компенсации по уходу за ребёнком согласно части 3 статьи 256 Трудового кодекса РФ и пунктом 17 приказа Президента РФ от 3 ноября 1994 года за № 1206, прекращаются в случае наступления одного из событий:

  • Достижение ребёнком трёхлетнего возраста.
  • Увольнение сотрудника по собственному желанию.
  • Сотрудник приступил к трудовым обязанностям до истечения срока отпуска по уходу за ребёнком. Компенсация сохраняется, если сотрудник работает на дому или неполный рабочий день.
  • В силу различных обстоятельств ребёнок был переведён на полное государственное обеспечение.
  • Лишение родительских прав на ребёнка, за которым осуществлялся уход.
  • Возникновение различных обстоятельств, не оговоренных законодательными актами.

Проанализировав ситуацию в России с выплатой детских пособий можно сделать вывод, что в полном объёме получить пособие можно только для детей в возрасте до 1.5 лет. Компенсация в размере 50 рублей в месяц довольно низкая, поэтому многие молодые мамы по достижению ребёнком 1.5лет выходят на работу и получают заработную плату, установленную трудовым договором. Для неработающих групп населения подобные выплаты не предусмотрены, однако получить компенсацию можно если удастся доказать тяжёлое материальное положение и отсутствие кормильца в семье. Законодательные акты и размеры выплат постоянно пересматриваются, возможно, в будущем срок выплат пособия по уходу за ребёнком будет продлён до 3лет. В некоторых регионах Российской Федерации подобные эксперименты уже проводятся и имеют отличные результаты. Прежде чем подавать документы на оформление денежных компенсаций внимательно изучите нормы и добавочные показатели своего региона, чтобы в заявлении указать точные цифры.

Подготовлено "Персональные права.ру"

На территории Российской Федерации Правительством предусмотрена возможность получения детского пособия до 3 лет.

Но мало кто из родителей либо опекунов знает о том, как его необходимо оформить? Каким законодательством регулируется и так далее.

Рассмотрим эти вопросы подробней.

Законодательная база

Условия, процесс оформления и размер детского пособия регламентируются такими законодательными актами :

  1. Федеральный закон №255, которым определяются условия и порядок оформления выплат;
  2. Федеральный закон №81, который четко определяет порядок расчета пособия;
  3. Указ Президента РФ №1110, которым предусматривается возможность оформления пособия;
  4. Постановление Правительства РФ №1206 “О детских выплатах”.

Кому положена помощь

На детское пособие имеют право :

При возникновении ситуации, когда родители лишены своих прав, либо ребенок находится на полном государственном обеспечении, они не имеют права претендовать на получение подобных выплат.

Деньги на ребенка, которому еще не выполнилось 3 года, имеют право получить та категория граждан, которые заключили соглашения со своим работодателем и при этом оформили .

На детское пособие имеют право претендовать :

  • мать либо отец ребенка;
  • усыновитель (если родители лишены своих прав);
  • опекун (если таковой имеется);
  • бабушка либо дедушка;
  • любой близкий родственник, который является совершеннолетним.

При этом регулярные компенсации по уходу за ребенком до 3 лет положены далеко не всем. Это можно оформить только тем, кто не может выйти на свою работу.

Таким образом, это касается матерей, которые являются:

В том случае, если мать является студенткой очного отделения, она имеет полное право на получение детского пособия.

Размер выплат

На сегодня действующим законодательством предусмотрена ежемесячная выплата в размере 50 рублей .

Несмотря на многочисленные попытки Правительства РФ увеличить пособие, они не обвенчались успехом.

Последний раз вопрос о повышении пособия поднимался в конце 2018 года, но был перенесен на неопределенный срок.

Стоит отметить, что недавно была попытка принять законопроект, благодаря которому пособие смогло бы увеличиться с 50 рублей до 5000, однако в Госдуме он не нашел должной поддержки.

Поэтапный порядок оформления

Сбор документов

В 2019 году вся процедура оформления существенно упрощена и на нее потребуется минимальное количество времени.

Если говорить о документах, то заявителю необходимо подготовить :

  • выписку из трудовой книжки, которая должна быть обязательно нотариально заверенной;
  • копию приказа о непосредственном увольнении с последнего места работы;
  • справку о средней заработной плате с последних мест работы (официальных).

При этом необходимо также для неработающих родителей принести паспорт и свидетельство о рождении.

Куда обращаться

Вся необходимая документация может быть предоставлена в процессе оформления пособия несколькими способами :

Вся документация должна быть подана по месту официального трудоустройства в отдел кадров либо в бухгалтерию (все зависит от того, кто этим вопросом занимается на производстве).

В том случае, если заявитель не работает официально, ему предстоит обратить в отдел социальной защиты населения по месту проживания и написать соответствующее заявление. Его образец можно взять по месту и сразу же его заполнить. Это займет не больше 2 минут.

Стоит отметить, что решение по этому вопросу принимается не больше чем в течение 10 дней с того момента, как сданы все документы и написано заявление. Это касается как работодателей, так и органы социальной защиты.

Если говорить о выплатах работодателем, то они осуществляются на карту, которая является заработной, при получении выплат от ФСС в заявлении следует указывать расчетный счет банка, куда они будут делать зачисления.

Ожидание решения

Самого уведомления как такового нет, заявитель сам проверяет свою карту, но можно сходить и узнать в отдел соцзащиты, когда именно будет перечислена помощь.

Однако, в том случае, если решения будет отрицательным, ФСС связывается по контактным данным с заявителем и говорит, какие именно недочеты следует срочно устранить, дабы выплаты не приостанавливать.

Стоит также подчеркнуть, что выплата пособия за уходом ребенка до 3 лет может осуществляться только после того, как завершится отпуск по родам.

В том случае, если работодатель все же отказывается выплачивать данное пособие, законодательством ему предусмотрено 5 дней для уведомления. Каким образом он это сделает, законодательством не оговорено.

Это может быть:

  • устное уведомление;
  • письменное уведомление с указанием причины.

При этом необходимо обращать внимание на такие нюансы :

  • для того, чтобы гарантировать себе получение детского пособия до 3 лет, всю документацию следует подавать не позднее 6 месяцев после рождения. Исключением является болезнь заявителя;
  • заявление и документы для получения пособия должны находится у работодателя либо в ФСС до того момента, как ребенку исполнится 1 год. При этом неважно, болеет заявитель либо нет.

Важно помнить, что не нужно пытаться обманным путем оформить несколько одинаковых детских пособий (имеется в виду на каждого из родителей), поскольку это чревато серьезными последствиями, вплоть до уголовного производства. Такая попытка легко узнается и тогда можно вообще забыть обо всех социальных гарантиях.

Ну а пока остается довольствоваться тем, что есть, и надеяться, что Правительство все-таки сможет увеличить размер детского пособия до 3 лет.

О детских пособиях смотрите в следующем видеосюжете:

ГОРКИ, 18 июня. Премьер-миниcтр России Дмитрий Медведев предлагает пoвысить пособие по уходу за ребенком в вoзрасте от 1,5 до трех лет до уровня прoжиточного минимума в регионе на принципе адреcности. Об этом он сообщил, открывая совещание по вoпросу реформирования системы компенсационных выплат пo уходу за ребенком.

Детские пособия до 3 лет повысят в 200 раз, но увеличенные выплаты с 2020 года получат не все

Медведев предложил увеличить детские пособия в 200 раз. Где правительство найдет деньги на новые выплаты? Размер пособия был установлен еще в 1994 году. Премьер предложил поднять его, но увеличенные выплаты получат не все.

«Предложение заключается в том, чтобы эти компенсационные выплаты на ребенка от полутора до трех лет установить в размере прожиточного минимума в регионе, но не по всем категориям граждан, а тем семьям, чей доход ниже установленного уровня», - приводит слова премьера пресс-служба правительства.

Сейчас размер пособия определен президентским указом от 1994 года. Он составляет 50 руб.

Выплата-анахронизм

Медведев напомнил, что эту выплату вводили как временную меру. «За 25 лет сумма эта ни разу не повышалась, не индексировалась, и ее размер вызывает у людей только недоумение и обиду» , - сказал премьер.

Он добавил, что сейчас государство выделяет ежегодно на эти выплаты около 1,5 млрд руб., пособия получают примерно 1,8 млн россиян, следует из опубликованной на сайте правительства стенограммы. Медведев отметил, что предлагается «довольно значительное увеличение» размера пособий, что потребует больше средств из бюджета. В Минфине РБК сообщили, что говорить о том, насколько вырастут бюджетные расходы, пока рано, так как параметры реформируемого пособия еще не определены.

По его словам, данные Минтруда показывают, что доход трех четвертей семей, где есть дети, составляет меньше двух прожиточных минимумов трудоспособного гражданина. Один прожиточный минимум трудоспособного населения на первый квартал 2019 года составляет, по предварительным данным, 11,66 тыс. руб.

Медведев указал, что критерий назначения увеличенного пособия потребует отдельного расчета. Минфин еще год назад предлагал реформировать всю систему социальной поддержки на принципах адресности и, в частности, увеличить эти 50-рублевые пособия, но при этом определить круг их получателей порогом в 1,5–2 прожиточных минимума на домохозяйство, сказал РБК источник в аппарате правительства. Сейчас этот вопрос находится в аппарате социального вице-премьера Татьяны Голиковой, добавил источник. Пресс-служба Минтруда отказалась от комментариев.

Бедность сократит, но рождаемость не повысит

Пособия по уходу за ребенком до трех лет необходимо поднять наиболее нуждающимся семьям с доходом в расчете на одного члена семьи в пределах 1,5 прожиточных минимума, считает заместитель директора института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров. «Президент в послании Федеральному собранию говорил о пороге отсечения в районе двух прожиточных минимумов (Владимир Путин предложил с 2020 года поднять планку дохода для выплат на первого и второго ребенка с текущих 1,5 прожиточных минимума до 2. - РБК ). На мой взгляд, это достаточно высокая планка», - отметил Назаров.

Увеличение пособия точно позволит снизить уровень бедности. Но сложно оценить, поможет ли мера повысить рождаемость. «У демографов нет однозначного мнения о том, как меры бюджетной поддержки влияют на репродуктивное поведение населения», - пояснил Назаров.

Во сколько это обойдется бюджету
  • Около 30% российских домохозяйств с детьми в возрасте до трех лет относятся к малоимущим (их денежный доход ниже прожиточного минимума), показывают данные Росстата за 2017 год.
  • Как минимум правительство точно будет выплачивать новое пособие малоимущим семьям с детьми - в таком случае пособие будут получать ориентировочно не менее 540 тыс. человек (исходя из озвученной Медведевым цифры всех получателей этого пособия сейчас).
  • В среднем по России такая семья будет получать 119 тыс. руб. в год (исходя из прожиточного минимума ребенка за четвертый квартал 2018 года).
  • А общая сумма выплат составит, таким образом, не менее 64,5 млрд руб. в год, но, скорее всего, больше, поскольку порог отсечения, вероятно, будет выше, чем один прожиточный минимум.
Какие детские пособия есть сейчас

Сейчас матери получают:

  • (в 2019 году составляет 17,5 тыс. руб.);
  • , но только до того, как ему исполнится 1,5 года. Размер этого пособия составляет 40% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть меньше 4,5 тыс. руб. и больше 26,15 тыс. руб. (в 2019 году);
  • помимо этого семьи, в которых родился первый и второй ребенок, с 2018 года вправе получать ежемесячные дополнительные выплаты в размере регионального прожиточного минимума ребенка (то есть именно такой размер, который Медведев предложил установить в отношении детей до трех лет). Эти выплаты получают семьи, у которых среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения. Выплачиваются эти пособия до достижения ребенком возраста 1,5 года;
  • сейчас, после того как ребенку исполнилось 1,5 года, семьи могут претендовать только на компенсационные выплаты в 50 руб.

В России определяют прожиточный минимум на уровне Федерации и в каждом из субъектов .

  • Показатель основан на оценке минимальной потребительской корзины.
  • По данным Росстата на 14 июня, прожиточный минимум для всего населения России составляет 10,2 тыс. руб.,
  • для трудоспособного населения - 11 тыс. руб.,
  • для пенсионеров - 8,4 тыс. руб.,
  • для детей - почти 10 тыс. руб.
  • В регионах эти цифры различаются.

Виды детских пособий в разных странах мира и их размер относительно МРОТ

Во всех развитых странах мира государство помогает родителям воспитывать детей, предоставляя те или иные льготы либо материальные пособия. Следует отметить, что в разных странах по-разному понимают нуждаемость в поддержке государства: в одних странах на государственную поддержку могут рассчитывать, прежде всего, одинокие родители, в других – многодетные семьи, а в третьих – семьи с небольшим достатком.

Рассмотрим, на какие пособия при рождении детей имеют право семьи в разных странах. Для этого изучим следующую таблицу:

Страна Пособие при рождении 1 ребенка Пособие при рождении 2 ребенка Пособие при рождении 3 и последующих детей Минимальный размер оплаты труда
Белоруссия
  • на первого ребенка от рождения до 13 лет - ежемесячное пособие, равное 1 7653 700 руб.;
  • единовременное пособие при рождении первого ребенка – 10 262 900 руб.
  • на второго ребенка от рождения до 3 лет - ежемесячное пособие, равное 2 254 800 руб.;
  • единовременное пособие при рождении второго ребенка – 14 368 100 руб.
  • на третьего и каждого последующего ребенка от рождения до 3 лет - ежемесячное пособие, равное 2 254 800 руб.;
  • единовременное пособие при рождении третьего и каждого последующего ребенка – 14 368 100 руб.
1 466 230 белорусских рублей в месяц
Украина
  • ежемесячное пособие на первого ребенка до 6 лет, равное 30 мрот.
  • ежемесячное пособие на второго ребенка до 6 лет, равное 60 мрот.
  • ежемесячное пособие на третьего и каждого последующего ребенка до 6 лет, равное 120 мрот.
1218 гривен в месяц

Страны Европы

Германия
  • ежемесячное пособие, равное 184 евро.
  • ежемесячное пособие, равное 184 евро (итого на двоих детей – 368 евро).
  • ежемесячное пособие, равное 190 евро на третьего ребенка (итого на троих детей – 558 евро);
  • на каждого последующего ребенка выплачивается по 215 евро в месяц.
от 7,5 до 8,2 евро в час (в зависимости от сектора)
Франция На одного ребенка пособие не выплачивается. При рождении второго ребенка выплачивается ежемесячное пособие, равное 120 евро. При рождении третьего ребенка выплачивается ежемесячное пособие, равное 274 евро, четвертого ребенка – 428 евро, пятого ребенка – 582 евро, и на каждого последующего – 154 евро. 1343 евро в месяц
Великобритания
  • на ребенка от рождения до 10 лет – ежемесячное пособие, равное 105 евро.
  • на ребенка от рождения до 10 лет – ежемесячное пособие, равное 70 евро.
1005 фунтов стерлингов (1202 евро) в месяц
Швейцария Размер пособия на детей определяется индивидуально в каждом кантоне, исходя из количества детей в семье. Пособие на одного ребенка до 16 лет может составлять от 165 до 330 евро, а пособие на ребенка от 16 до 25 лет – от 210 до 440 евро в месяц. 2200 швейцарских франков (1900 евро) в месяц
Швеция
  • ежемесячное пособие на одного ребенка, равное 120 евро.
  • ежемесячное пособие на двух детей, равное 251 евро.
  • ежемесячное пособие на трех детей, равное 411 евро;
  • ежемесячное пособие на четырех детей, равное 629 евро;
  • ежемесячное пособие на каждого последующего ребенка, равное 218 евро.
Голландия
  • на каждого ребенка от рождения до 6 лет – ежемесячное пособие, равное 58 евро;
  • на каждого ребенка от 6 до 11 лет – ежемесячное пособие, равное 70,5 евро;
  • на каждого ребенка от 12 до 17 лет – ежемесячное пособие, равное 82 евро.
1398 евро
Италия
  • если годовой доход родителей ниже 11 422 евро, то на каждого ребенка выплачивается пособие, равное 250 евро в месяц;
  • если годовой доход родителей от 27 693 до 30 403 евро, то на каждого ребенка выплачивается пособие, равное 38 евро в месяц;
  • если годовой доход родителей выше 43 489 евро, то пособий на детей не выплачивается.
Не установлен законодательно, определяется на основе коллективных договоров.
Польша
  • за рождение каждого ребенка выплачивается 500 золотых (около 120 евро);
  • последующие ежемесячные выплаты за каждого ребенка до его трехлетия – 52 золотых (примерно 12 евро).
1317 злотых (350 евро) в месяц.
Латвия
  • при рождении каждого ребенка выплачивается крупное пособие (при рождении первого ребенка данное пособие немного выше, чем при рождении каждого последующего ребенка);
  • в первый год жизни ребенка ежемесячное детское пособие не может быть ниже 70% ежемесячного заработка матери в год перед родами;
  • до полутора лет ребенка выплачивается небольшое ежемесячное пособие.
200 лат (285 евро) в месяц.
США В США пособия на детей не выплачиваются. Исключение составляют лишь малоимущие граждане, которым пособие на ребенка устанавливается индивидуально. За рождение ребенка в США также не платят. Единственное послабление для граждан, имеющих детей – возможность получить налоговые льготы, равные 1000 долларам в год на одного ребенка. 1305 долларов США в месяц.

Государства Восточной и Южной Азии

Индия В связи с тем, что проблема снижения численности населения для Индии не актуальна, детских пособий, как таковых, в данной стране нет. Но так как остро стоит проблема недостатка продовольствия, правительством принято решение выплачивать беременным женщинам и матерям в период грудного вскармливания пособия, равные 99 долларов, а также предпринять меры для обеспечения горячей едой детей до 14 лет за счет государства. 150 долларов США.
Китай Выплачивается лишь пособие родителям, имеющим одного ребенка, что позволяет стимулировать снижение рождаемости в стране. 1500 юаней жэньминьби (190 евро).
Япония Пособие на первых двух детей составляет около 400 долларов США. Пособие на третьего и каждого последующего ребенка составляет более 700 долларов США. Не установлен законодательно, определяется на основе коллективных договоров.

Как можно заметить, размер детских пособий в большинстве случаев зависит от количества детей в семье, а также от их возраста. Кроме пособий по рождению ребенка (детей), как правило, выплачиваются и другие виды детских пособий.

К примеру, в Белоруссии выплачивается пособие на ребенка-инвалида до трех лет, единовременное пособие женщинам, которые встали на учет на ранних сроках беременности. В Украине выплачиваются следующие дополнительные детские пособия: по беременности и родам, при усыновлении детей, а также пособия одиноким родителям.

В Германии к дополнительным детским пособиям можно отнести: пособия одиноким родителям, бабушкам и дедушкам, воспитывающим внуков, пособия приемным родителям, опекунам и попечителям, пособия детям-инвалидам до 25 лет.

Во Франции есть пособие на оплату услуг няни, семьям с детьми предоставляются налоговые льготы, скидки на пользование транспортом и проживание в местах отдыха. В Великобритании выплачивают пособие на попечительство или опекунство и пособия на детей-инвалидов. Власти Швеции кроме обычных детских пособий выплачивают семьям с детьми пособия на жилье и производят доплаты за многодетность (если в семье более одного ребенка).

В Китае выплачиваются пособия детям-сиротам. В Японии многодетные семьи имеют право получить скидки в магазинах.

В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) - на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.