Постановление правительства 570 от 15.05. Виды и объемы работ

1 июля 2018 года в России начнет действовать ФГИС «Меркурий». Это система, через которую будут проходить все ветеринарные сопроводительные документы на грузы, которые контролируются Госветнадзором.

Для чего нужна ФГИС «Меркурий»?

Подключиться к «Меркурию» должны все производители, дистрибьюторы, ритейлеры, которые производят или реализуют поднадзорные Госветконтролю товары. Это мясокомбинаты, молочные заводы, птицефабрики, производители морепродуктов, фермы (см. ) и племенные хозяйства, розничные магазины, оптовые базы, предприятия общепита, торговые сети и логистические центры. В системе также должны зарегистрироваться государственные ветврачи, которые занимаются обслуживанием этих предприятий.

Главная цель введения ФГИС - замена бумажных электронных ветеринарных сертификатов и справок, заверенных ветврачами, на электронные. Они будут оформляться через систему. Это делается для того, чтобы сэкономить время и затраты предпринимателей, а также снизить до минимума пресловутый человеческий фактор.

Учет продукции при использовании ФГИС “Меркурий” будет вестись автоматически, благодаря чему можно отследить весь путь передвижения партии груза, от поставок сырья и производства продукции до ее доставки конечному потребителю. Вся необходимая информация сконцентрируется в единой централизованной базе.

Для тех, кто не подключится к ФГИС “Меркурий” после ее официального запуска, предусмотрено административное наказание. При отсутствии информации об электронном ветеринарном сопроводительном документе на груз (QR-кодов или уникальных идентификаторов UUID) водителя автомобиля, который его перевозит, оштрафуют на 3 000 рублей, а юридическое лицо - на сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того, деятельность нарушившей закон компании могут приостановить на срок до 90 суток.

Как зарегистрироваться в системе? ФГИС «Меркурий» доступна из любой точки мира, где есть интернет, в любой момент времени. Это веб-приложение, которое работает через любой браузер. Разработчики системы утверждают, что она надежно защищена, так как располагается на специальном сервере. В случае ЧП подключается резервный сервер: обработка данных ведется непрерывно.

Что нужно для подключения:

1. Заявление.

Для регистрации в системе нужно заполнить заявление в Россельхознадзор на бумаге для подачи в территориальное управление Россельхознадзора либо в электронном виде для отправки по электронной почте.

Если заявление оформляется в электронном виде, индивидуальные предприниматели должны его заверить простой электронной подписью и отправить на адрес: [email protected].

Юридическим лицам необходимо подкрепить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя и направить на адрес [email protected].

2. Регистрация

Пользователь получает по электронной почте логин и пароль, после чего может приступить к работе с “Меркурием”.

3. Выбор способа работы с ФГИС “Меркурий

Система предусматривает два типа работы:

Первый способ. Через веб-приложение, к которому можно подключиться через любой браузер. Доступ к нему предоставляется бесплатно, через личный кабинет системы. В этом случае вся информация о продукте заносится вручную. Этим должен заниматься, в режиме онлайн, специально обученный оператор.

Такой вариант подходит компаниям-производителям или продавцам, имеющим небольшое количество наименований продукции.

На официальном сайте можно посмотреть подробную инструкцию по работе с интерфейсом «Меркурия».

Этот принцип работы, по оценке пользователей, которые уже протестировали работу с ФГИС “Меркурий”, не совсем удобный и понятный.

Второй способ. Через взаимодействие с товароучетной системой компании.

Этот способ подходит:

  • компаниям, уже работающим с товароучетной системой,
  • компаниям с большим ассортиментом сельскохозяйственной продукции, производимой или реализуемой, а, значит, работающим с массой ветеринарных справок и накладных. (Однако в этом случае также нужно выбрать и установить товароучетную программу, которая поможет автоматизировать процессы торговли и, в том числе, процессы работы с ФГИС “Меркурий”).

Процесс интеграции товароучетной системы с ФГИС может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от того, что именно предлагает разработчик.

Выбирая товароучетную систему для своей компании, важно учитывать ряд нюансов. Товароучетные программы бывают “коробочные” и облачные.

Коробочное решение - это программное обеспечение (ПО), которое покупается на диске (или загружается из интернета), устанавливается локально на сервере (компьютере) предприятия. Поддержка и дальнейшая доработка программы ведется штатными специалистами.

Если товароучетная программа “коробочная” (такой вариант, например, предоставляет 1С), для интеграции с ФГИС “Меркурий” потребуется пригласить к себе специалиста (представителя разработчика). С большой долей вероятности это будет платной услугой. В дальнейшем отслеживать изменения в законодательстве и требования к работе с ФГИС “Меркурий” компании необходимо самостоятельно. Для актуализации работы с системой и соответствующего обновления товароучетной программы вновь придется нанимать специалиста.

Облачные решение (SaaS - программное обеспечение (ПО) как услуга) - программное обеспечение находится на удаленном сервере разработчика (или, как еще говорят, “в облаке”). Компания в этом случае получает онлайн-доступ к готовой программе, заводит там личный кабинет и пользуется сервисом.
Если товароучетная программа облачная, интеграция с ФГИС “Меркурий” скорее всего будет бесплатной — все обновления в облачных программах происходят централизованно и автоматически. Разработчик сам мониторит все изменения в законодательстве, чтобы своевременно внести изменения в программу. Это делается для того, чтобы все клиенты могли работать с самой актуальной версией ПО, не нарушая закон. И “Меркурий” - не исключение.

Функционал, который имеется в товароучетной системе

Это не только интеграция с “Меркурием”, но и масса других возможностей, которые позволяют автоматизировать торговлю (см. ). И, соответственно, значительно упростить работу предпринимателя: избавить от необходимости заниматься рутинными операциями и высвободить время для более важных дел, минимизировать ошибки персонала, получать правильную аналитику о продажах, прибыли, остатках и т.д.

Какие функции еще могут быть у товароучетных систем:

  • Учет движения товаров;
  • Автоматизация процессов закупки и ценообразования;
  • Автоформирование торговых документов;
  • Контроль и управление работой торговой точки;
  • Формирование и учет акций и продаж по бонусным картам клиентов;
  • Автоматизация работы с ЕГАИС;
  • Автоматическое формирование аналитических отчет (сколько продано, на какую сумму, сколько заработано, что не продается, какие скидки предоставлялись и т.д.).

Как именно может быть организована интеграция товароучетной системы с ФГИС? Комментирует аналитик товароучетного облачного сервиса LiteBox (Лайтбокс) Римма Темерева

“В нашей товароучетной программе уже реализована интеграция с системой “Меркурий”, и пользователи не доплачивают за обновления и работу с этой системой. У нас реализован функционал получения ветеринарных справок из ФГИС с возможностью их гашения. А при наличии расхождений по качеству или количеству в программе автоматически формируются акты несоответствий или возвратные ветеринарные сертификаты и отправляются в систему. Также наши пользователи могут распечатывать ВСД, QR-коды, акты несоответствий.

Своим пользователям мы предоставляет возможность протестировать работу “Меркурия” до его официального запуска. Для этого формируем сертификаты, демонстрируем их гашение и прочие действия. Для нас это взаимовыгодный процесс: пользователи учатся взаимодействовать с ФГИС, а мы получаем обратную связь - что именно нужно доработать для удобства пользователя, где самые сложные места для него, что можно улучшить в дальнейшем”.

Вывод очевиден: для того, чтобы работа с “Меркурием” у компаний велась успешно, выбирать товароучетную программу нужно, не пренебрегая важными деталями. Иначе из верного “помощника” она превратится в головную боль для продавца или производителя.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 установил, что оформлять ВСД необходимо в электронном виде с помощью Федеральной государственной информационной системы – ФГИС «Меркурий». Зарегистрироваться и начать работу с ней нужно уже к 2018 году. Разберемся конкретно: кому, как кому и зачем нужны ветеринарные свидетельства в электронном виде.

Нужно ли ветеринарное свидетельство оформлять и вам?

Изначально электронные ветеринарные сертификаты планировали ввести в обязательном порядке с 1 января 2018 г. Но Президент РФ подписал Федеральный закон от 28.12.2017 № 431-ФЗ, который переносит предельный срок перехода на оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов на 1 июля 2018 г.

Закон также устанавливает исключения, когда оформить ветеринарные документы можно будет на бумаге.

Однако с момента вступления нового закона в силу грузы, которые контролируются Госветнадзором, подлежат обязательной электронной сертификации в ФГИС «Меркурий». Поэтому если ваш бизнес связан с каким-либо периодом жизненного цикла таких грузов: от сырья до готового продукта на полке магазина, вам придется менять привычный уклад работы.


  • Мясозаводы
  • Птицеводческие предприятия
  • Производители морепродуктов
  • Молочные заводы
  • Фермы
  • Оптовые базы
  • Розничные магазины

И что, кто-то переходит?

По данным Россельхознадзора «динамика внедрения электронной ветеринарной сертификации стабильно позитивна». Оформление электронных ВСД уже походит в 23 регионах России, только за август было оформлено 100 000 электронный ВСД, а в сентябре это количество продолжит расти. Разберемся, в каких районах посчитали, что им нужно ветеринарное свидетельство.

Алтайский край, Московская область, Белгородская область, Хабаровский край, Чувашская Республика, Мурманская область, Воронежская область, Кемеровская область, Архангельская область, Костромская область, Свердловская область, Пермский край, Красноярский край, Ярославская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Вологодская область, Кировская область, Новосибирская область, Республика Татарстан, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Челябинская область.

Как работает ФГИС «Меркурий»

«Меркурий» доступен пользователю в виде веб-приложения. Это значит, что подключиться к нему можно в любое время и из любой точки мира при наличии доступа в Интернет. Подключение происходит через любой браузер: Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer и пр.

Если вы захотите автоматизировать перенос данных из учетной системы и ускорить работу оператора, можно настроить интеграцию с вашей «1С» и работать в уже знакомой программе. В любом случае, ваш первый шаг - регистрация в системе и получение доступа.

Сама система надежно защищена и располагается на специальном сервере, который обрабатывает данные, отправленные пользователями, и отправляет ответы. Если центральный сервер будет отключен от питания (выключат свет, например), ему на замену придет резервный сервер, который расположен в территориально удаленном месте. Он полностью заменит центральный сервер, поэтому остановок и сбоев в работе с ФГИС «Меркурий» быть не должно.

Нужно ли ветеринарное свидетельство в электронном виде на самом деле?

«Меркурий» создан для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории РФ в целях создания единой информационной среды для ветеринарии , повышения биологической и пищевой безопасности.

Преимущества использования для вас

  • Сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации процесса.
  • Автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии (холодильнике, складе, МПП и т. д.).
  • Ввод и хранение информации об отобранных пробах для исследования ввозимой продукции.
  • Возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.
  • Снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями.
  • Минимизация человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.
  • Создание единой централизованной базы данных для быстрого доступа к актуальной информации, для формирования отчетов, поиска и анализа информации.

Какие проблемы могут возникнуть при переходе

  • Затраты времени на дублирование информации в учетные системы.
  • Увеличение трудозатрат на заполнение ВСД.
  • Замедление процесса отгрузки товара из-за длительного формирования документов.

Как избежать проблем перехода на ФГИС «Меркурий» и ощутить только преимущества?

На рынке уже появилось несколько решений для автоматизации работы с ФГИС «Меркурий». Они позволяют автоматизировать работу пользователя и

  • Избежать ручного дублирования информации в учетные системы.
  • Снизить трудозатраты на заполнение ветеринарно-сопроводительных документов.
  • Обеспечить удобное хранение данных.
  • Ускорить процесс отгрузки товара благодаря ускорению процесса формирования документов.
  • формировать оперативную отчетность на основании актуальных данных.

Просто выберите вариант, который подходит именно вам:

Для небольших компаний

«1С:Управление ветеринарными сертификатами»

18 000 руб./1 раб. место

Для крупных компаний

«Визард: Интеграция с ГИС Меркурий.КОРП»

77 600 руб./1 площадка

Для производственных компаний, не работающих с входящей продукцией, подлежащей вет. контролю

«Визард: Интеграция с ГИС Меркурий.ПРОФ»

30 000 руб./1 площадка

Чтобы узнать, нужно ли вашей организации регистрироваться в ФГИС «Меркурий», обратитесь в местное отделение Россельхознадзора

Для регистрации в системе «Меркурий» и получения доступа необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации.

Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ . Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора .

После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой через веб-интерфейс.

Нужно ли вам регистрироваться в ФГИС «Меркурий»? Обратитесь за консультацией в местное отделение Россельхознадзора.
Обрабатываете более 50 ветеринарных сертификатов в день? Узнайте, как облегчить свой труд с помощью решений «1С» - оставьте свои контакты в .

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК
ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ
ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО
В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 .

2. Установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063".

3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. № 570

ВИДЫ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ
СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ

1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Инженерная подготовка территории
4. Инженерная защита территории
5. Свайные работы
6. Устройство фундаментов и оснований
7. Возведение несущих конструкций
8. Возведение наружных ограждающих конструкций
9. Устройство кровли
10. Фасадные работы
11. Внутренние отделочные работы
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем
13. Устройство внутренних электротехнических систем
14. Устройство внутренних трубопроводных систем
15. Устройство внутренних слаботочных систем
16. Установка подъемно-транспортного оборудования
17. Монтаж технологического оборудования
18. Пусконаладочные работы
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20. Устройство наружных сетей канализации
21. Устройство наружных сетей водоснабжения
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения
23. Устройство наружных сетей газоснабжения
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог
25. Работы по обустройству автомобильной дороги
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути
27. Устройство трубопроводов
28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
29. Устройство туннелей
30. Устройство штолен
31. Устройство искусственных сооружений
32. Дноуглубительные и водолазные работы
33. Гидротехнические работы
34. Благоустройство

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. № 570

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА,
НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ,
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ
ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК
ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ
ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО
В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. N 570

ВИДЫ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ
СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

34. Благоустройство

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. N 570

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА,
НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ,
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ
ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2017 г. № 570 МОСКВА Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, предусмотренного контрактом (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042) В соответствии с частью 2 статьи 110-2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам; абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042) 2. Установить, что: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042) 3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 ВИДЫ РАБОТ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам 1. Подготовительные работы 2. Земляные работы 3. Инженерная подготовка территории 4. Инженерная защита территории 5. Свайные работы 6. Устройство фундаментов и оснований 7. Возведение несущих конструкций 8. Возведение наружных ограждающих конструкций 9. Устройство кровли 10. Фасадные работы 11. Внутренние отделочные работы 12. Устройство внутренних санитарно-технических систем 13. Устройство внутренних электротехнических систем 14. Устройство внутренних трубопроводных систем 15. Устройство внутренних слаботочных систем 16. Установка подъемно-транспортного оборудования 17. Монтаж технологического оборудования 18. Пусконаладочные работы 19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи 20. Устройство наружных сетей канализации 21. Устройство наружных сетей водоснабжения 22. Устройство наружных сетей теплоснабжения 23. Устройство наружных сетей газоснабжения 24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог 25. Работы по обустройству автомобильной дороги 26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути 27. Устройство трубопроводов 28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия 29. Устройство туннелей 30. Устройство штолен 31. Устройство искусственных сооружений 32. Дноуглубительные и водолазные работы 33. Гидротехнические работы 34. Благоустройство ____________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Утратили силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042) ____________