Пожарно технический минимум материал для подготовки. Что такое пожарно-технический минимум. Противопожарный инструктаж: вводный

Высшее: МГЗПИ, дошкольный факультет, дошкольная педагогика и психология, 1964.

Тема кандидатской диссертации

Конструирование из строительного материала как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста (1979)

Тема докторской диссертации

Система формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет (2001)

Публикации

Основные публикации (более 100 работ):

Монографии и учебные пособия.

Конструирование // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. М.: Просвещение, 1979. – С.198-227.

Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки»: Концепция (соавторы: С.Л.Новоселова, Л.Ф.Обухова, К.В.Тарасова). – М., 1995. – 34 с.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арушанова А.Г. и др. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. / Под ред. Л.А.Парамоновой – 1-е издание – М.: Карапуз, 1997; 2-е издание – М.: Карапуз, 2001; 3-е издание – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.; 4-е издание – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320 с.; 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 с.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. и др. Обеспечение готовности детей к школьному обучению.//Серия: “Готовность ребенка к школе”. Отв. ред. Курнешова Л.Е. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999. – 239 с.

Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное школьное образование за рубежом: история и современность.- М.: Изд-во Академия, 2001. – 240 с.

Парамонова Л.А. Теория и методика формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. – М.: Изд-во Академия, 2002. – 192 с.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. / Богина Т.Л. / Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512 с.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г., Васюкова Н.Е. и др. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред.Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944 с.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г., Васюкова Н.Е. и др. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 752 с.

Парамонова Л.А., Трифонова Е.В., Алиева Т.И. и др. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы / Сост. Е.В.Трифонова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

Парамонова Л.А. Формирование обобщенных представлений у детей дошкльного возраста в процессе конструктивной деятельности // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддьякова. – М.: Педагогика, 1972. – С.106-120.

Парамонова Л.А., Давидчук А.Н. Обучение конструированию // Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Педагогика, 1976. – С. 425-432.

Парамонова Л.А. О системе обучения конструированию // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980. – С. 184-204.

Парамонова Л.А. Особенности поисковой деятельности в конструировании // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980. – С. 162-184.

Парамонова Л.А. Конструирование из строительного материала // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 61-93.

Парамонова Л.А., Сафонова О.В. Проблема формирования обобщенных способов действий у старших дошкльников (на материале конструирования) // Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб.научн.трудов / Ред. Коллегия: Н.Н.Поддьяков, Ф.А.Сохин, В.В.Холмовская. – М., 1985. – С.308.

Парамонова Л.А., Н.Н.Поддьяков. Некоторые новые проблемы умственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 2. – С. 57-63.

Парамонова Л.А., Урадовских Г.В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 7. – С. 46-49.

Парамонова Л.А., Сафонова О.А. Формирование обобщенных способов действий // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 9. – С.48-49.

Парамонова Л.А. Научные основы «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» // Советская педагогика. – 1985. – № 11. – С. 41-45.

Парамонова Л.А. Конструирование // Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред. В.В.Холмовской. – М.: Просвещение, 1986. – С. 93-101.

Парамонова Л.А. Конструирование // Воспитание и обучение детей младшего возраста / Под ред. Э.Г.Пилюгиной, Г.Н.Годиной. – М.: Просвещение, 1986. – С.53-56, 133-137.

Парамонова Л.А. Конструирование // Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1986. – С.100-107.

Парамонова Л.А. Основные направления развития проблемы обучения в советской дошкольной педагогике // Повышение эффективности воспитатель-образовательной работы в дошкольных учреждения: Современные психолого-педагогические проблемы: Сб.научн.трудов / Отв. ред. Н.Н.Поддьяков, Л.А.Парамонова. – М.: 1988. – С. 14-20.

Парамонова Л.А., Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 3-16.

Парамонова Л.А., Пашилите И.Ю. Методические рекомендации к дидактическим компьютерным программам // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 283-285.

Парамонова Л.А. Конструирование как средство подготовки детей к шкльному обучению // Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: Просвещение, 1989. – С.92-100.

Парамонова Л.А. Разработка нового содержания воспитания, обучения и развития дошкольников // Материалы научн.-практ. конф. работников дошк.учр. и нач.школ «Стратегия и тактика развития образовательных учреждений в условиях перехода к вариативности образовательных программ». – М., 1994. С. 33-37.

Парамонова Л.А., Новоселова С.Л., Обухова Л.Ф., Тарасова К.В. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3. – С. 64-70.

Парамонова Л.А. Общественное дошкольное воспитание: современные традиции и права ребенка // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 6. – С.76-82.

Парамонова Л.А., Новоселова С.Л., Тарасова К.В. Развивающая предметно-пространственная среда детства. – М.: Издание ВНИИТЭ, 1997. – 60 с.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. и др. Концепция преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы // Обеспечение готовности детей к школьному обучению.//Серия: “Готовность ребенка к школе”. Отв. Ред. Курнешова Л.Е. – М.: Центр инноваций в педагогике.- 1998 .

Парамонова Л.А., Алиева Т.И. Арушанова А.Г. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4. – С. 97-104.

Парамонова Л.А., Новоселова С.Л. Информатизация дошкольного уровня образования в России: начало положено в Москве // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 9. – С. 65-71.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И. Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности // Дошкольное воспитание. – 1999. . – № 5. – С. 70-73.

Парамонова Л.А. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 11. – С. 58-64.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. и др. “Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника” и методические рекомендации по ее использованию // Система дошкольного образования и перспективы ее развития в г.Москве// Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве”. ГОМЦ “Школьная книга”, 2000. – С.49-87.

Парамонова Л.А. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования. Конструирование из строительного материала // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 3. – С. 66-77.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И. Основные положения Примерных образовательных программ воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, задающих стратегические ориентиры выстраивания вариативного дошкольного образования // Проблемы и перспективы развития дошкольных образовательных учреждений / Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – С. 10-14.

Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Тарасова К.В. Ребенок 5-6 лет в системе дошкольного образования (к проблеме подготовки к школе) // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – С.12-17.

Государственные и ведомственные награды

Достижения и поощрения

Грамоты и благодарности Академии педагогических наук СССР, Российской академии образования, Департамента образования города Москвы.

Исследовательские проекты и гранты

Участие в проектах Федеральных целевых программ развития образования на 2001-2005 годы, ВНИКах и институциональных грантах Департамента образования города Москвы.

Директор Московского научного центра "Дошкольное детство" с 1992 г.; родилась 17 сентября 1939 г. в Московской области; окончилаМосковский государственный заочный педагогический институт в 1964 г., кандидат педагогических наук; 1957-1968 - воспитатель, методист детского сада; 1968-1992 - научный сотрудник, заведующая лабораторией, заместитель директора по научной работе НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук; была председателем редакционного совета редакции литературы по дошкольному воспитанию издательства "Просвещение" (1985-1987); академик РАЕН (1996); академик Академии творческой педагогики; президент Российского комитета Международной организации по дошкольному воспитанию, работающей под эгидой ЮНЕСКО.


Смотреть значение Парамонова, Лариса Алексеевна в других словарях

Биценко Анастасия Алексеевна — (урождённая Камеритая) (29 октября 1875, село Александровка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, – 16 июня 1938). Из крестьян. Окончила гимназию. Училась на медицинских........
Политический словарь

Богданова Вера Алексеевна — (ок. 1898 - ?). Член ПЛСР с 1917. Из мещан. В конце 1921 жила в Псковской губернии и работала делопроизводителем в губсовнархозе. Местными чекистами характеризовалась как «активный»........
Политический словарь

Боронина Екатерина Алексеевна — (1907 - 1955). Анархист. В середине 1920-х гг. студентка Российского института истории искусств (Ленинград). В 1923-24 член подпольного студенческого анархического кружка Ю. Я. Криницкого.........
Политический словарь

Лучинская Екатерина Алексеевна — (ок. 1886 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП с 1917. Образование высшее. В конце 1921 жила в Рязанской губ., работала учительницей. Местными чекистами характеризовалась как "неактивный"........
Политический словарь

Сысоева (урожденная Бызова) Ирина Алексеевна — (1889, г. Гатчина (27.11.1937, Ярославль). Б/п. Дочь служащего. До 1912 г. жила вблизи границы, в местечке Тауроген Ковенской губернии. В 1910-11 гг. помогала нелегальной переправке........
Политический словарь

Лариса — город в Греции, административный центр нома. 113 тыс.жителей (1991). Промышленность: пищевая, бумажная, текстильная,стройматериалов. Ежегодно сельскохозяйственные ярмарки.

Софья Алексеевна (1657-1704) — русская царевна, правительница Русскогогосударства в 1682-1689 при двух царях - ее малолетних братьях Иване V иПетре I. К власти пришла с помощью В. В. Голицына. Свергнута........
Большой энциклопедический словарь

Лариса — (Lárisa), город на В. Греции, на берегах р. Пиньос. В VI в. до н.э. один из центров эгейской культуры. С XV в. под турецким господством (назывался Енишегир). С 1881 г. в составе Греции.........
Географическая энциклопедия

Лариса — город, адм. ц. нома, Греция. Название Larisa на языке пеласгов, до-греч. населения, - "укрепленный город, крепость".
Географический словарь

Авилова Лидия Алексеевна (урожденная Страхова) — Авилова (урожденная Страхова, Лидия Алексеевна), писательница, родилась в 1865 году. Рассказы ее печатались в "Живописном Обозрении", "Севере", "Новом Слове", "Русском Богатстве",........
Исторический словарь

Андреева Александра Алексеевна — Андреева, Александра Алексеевна, писательница. Поместила ряд обстоятельных статей о западноевропейской литературе в "Северном Вестнике" 1890-х годов, "Вестнике Европы" и других журналах.
Исторический словарь

Анна Алексеевна — - см. в статье Анна (имя супруг великих князей и царей) .
Исторический словарь

Астракова Татьяна Алексеевна — Астракова, Татьяна Алексеевна, писательница (1814 - 1892). Родилась в Москве, где долго вращалась в кружке Герцена, Огарева, Кетчера, Грановского, Щепкина, Корша. Часть........
Исторический словарь

Биценко Анастасия Алексеевна — (1875-?). С 1902 г. - член партии эсеров. Вела организационную и пропагандистскую работу, была членом Московского комитета партии эсеров. В ноябре 1905 г. убила генерала Сахарова,........
Исторический словарь

Буткевич Анна Алексеевна — Буткевич, Анна Алексеевна, урожденная Некрасова - сестра поэта, переводчица (умерла в 1882 г.). В 1879 г. издала сочинения Некрасова, приложив много сил к тому, чтобы оно было........
Исторический словарь

Варвара Алексеевна — . - Так сказания нелетописного характера называют первую жену великого князя киевского Святополка II Изяславича (1050 - 1113) и считают ее дочерью византийского императора........
Исторический словарь

Волкова Анна Алексеевна — Волкова Анна Алексеевна - писательница (1781 - 1834). Печатать свои произведения начала в "Новых ежемесячных сочинениях" 1794 г. Была членом "Беседы любителей русского слова",........
Исторический словарь

Долгорукова Екатерина Алексеевна — Долгорукова (Екатерина Алексеевна, 1712 - 1745) - княжна, дочь князя Алексея Григорьевича. Воспитывалась вместе с братом своим Иваном в Варшаве, в доме деда своего Григория........
Исторический словарь

Евдокия Алексеевна — - имя двух дочерей царя Алексея Михайловича от первого брака. Старшая из них (1650 - 1712) в 1698 г. уличена была если не в участии, то в сочувствии замыслам Софии, почему и подверглась........
Исторический словарь

Екатерина 1 Алексеевна (марта Скавронская) — (1684-1727), императрица с 1725, вторая жена Петра I, мать императрицы Елизаветы Петровны. Возведена на престол гвардией во главе с А. Д. Меншиковым, который стал фактическим........
Исторический словарь

Екатерина I Алексеевна — - императрица всероссийская (28 января 1725 г. - 6 мая 1727 г.). Родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских, литовского или латышского происхождения,........
Исторический словарь

Екатерина I Алексеевна Романова — Урожденная Марта Скавронская. Род. 5 апр. 1684 г. Объявлена царицею 6 марта 1717 г., обьявлена империатрицею 23 дек. 1721 г.. коронована 7 мая 1724 г. Вступила на престол 28 янв. 1725 г.........
Исторический словарь

Екатерина Ii Алексеевна — - императрица Всероссийская в 1762 - 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская. Родилась 21 апреля 1729 г. Она была дочерью младшего брата маленького........
Исторический словарь

Екатерина Ii Алексеевна Великая — (1729 - 1796) - императрица (1762 - 1796). Родилась в померанском городе Штеттине в семье небогатого принца Ангальт - Цербстского Христиана - Августа. Семья жила очень стесненно.........
Исторический словарь

Екатерина Ii Алексеевна Романова — Урожденная Софья-Августа-Фредерика, принцесса Ангельт-Цербская. Род. 21 апреля 1729 г. Повенчана с наследником престола вел. кн. Петром Федоровичем 21 авг. 1745 г. Провозглашена........
Исторический словарь

Екатерина Алексеевна — - дочь царя Алексея Михайловича от первого брака (1658 - 1718). Она одна, держась в стороне от политических событий своего времени, не испытала на себе гнева Петра I . Была восприемницей........
Исторический словарь

Елизавета Алексеевна (луиза-мария-августа) — Елизавета Алексеевна (Луиза-Мария-Августа) - русская императрица, дочь маркграфа баден-дурлахского Карла-Людвига. Родилась 13 января 1779 г. В октябре 1792 г. прибыли в Петербург........
Исторический словарь

Каралли (коралли) Вера Алексеевна — (27.7.1889 - 16.1 1.1972, Баден, Австрия) танцовщица. Дочь провинциального актера и антрепренера Алексея Михайловича КараллиТорцова. Училась на балетном отделении Московского........
Исторический словарь

Киреева Ольга Алексеевна — Киреева (Ольга Алексеевна) - см. Новикова О.А. .
Исторический словарь

Лариса — - культура Греции. Неолит.
Исторический словарь

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

(Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)

Комплексная региональная программа. Разработана по заказу Московского комитета образования. Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях; учитывает современные тенденции развития общественно го дошкольного образования.

Цель - разностороннее, воспитание и развитие ребенка до семи лет.

В программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство (оно представлено младенческим /до 1 года/ и ранним возрастом /1 - 3 года/) и дошкольное детство (представлено младшим дошкольным возрастом /3 - 5 лет/ и старшим дошкольным возрастом /5-7 лет/). Программа имеет базисную и вариативную составляющие. Является программой открытого типа, предполагающей использование самых разнообразных педагогических технологий.

Истоки : Примерная основная общеобразовательная программа до­школьного образования . - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Пара­моновой . - М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с

Данное издание программы «Истоки» при­ведено в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и до­школьного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разно­стороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможнос­тям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогаще­ние детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого ис­пользования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и дина­микой. Каждый психологический возраст включает в себя:

Качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрос­лым (социальная ситуация развития);

Определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;

Основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психоло­гический возраст по своей продолжительности не равен другому.

С опорой на этот подход и возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина в Программе выделены следующие психологические возрасты :

- эпоха раннего детства , состоящая из двух периодов - младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

- период дошкольного детства , состоящий из двух фаз - младшего дошкольно­го (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перс­пективу развития каждого ребенка.

При этом задачи психолого-педагогической работы представлены в новом издании Программы для всех семи групп детского сада (от первой группы раннего возраста до подготовительной к школе), а ее содержание - по четырем психологическим возрастам , что позволяет педагогам гибко выстраивать педагогический процесс с учетом неравномерности развития детей , осуществлять его индивидуализацию и добиваться достижения планируемых результатов у большинства детей к концу каждого психологического возраста.

В основе Программы лежит деятельностный подход . Деятельность развива­ется от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

Программа включает следующие направления:

- «Социально-личностное развитие»

- «Познавательно-речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Программа содержит базисные характеристики личности ребенка, а также систему мониторинга достижений детьми планируе­мых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых.

В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные обла­сти «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности по каждому возрасту детей.

РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА

В направлении«Физическое развитие» входит:

Ребенка от 2 до 12 мес.

В младенческом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается. Формируются двигательная активность и сенсомоторная координация. Ребенок осваивает движения в такой последовательности:

От рождения до 2 месяцев - пытается приподнять и удержать голову, лежа на животе или на руках у взрослого.

От 10 до 12 месяцев - действует с предметами в соответствии с их назна­чением (закрывает, открывает коробки, нажимает кнопки, вкладывает, выни­мает мелкие предметы из коробки, нанизывает колечки на палочку или шнур). Появляются повторные движения, перенос действий с одних предметов на другие. Подражает движениям взрослых.

Залезает на низкие предметы, слезает с них. Подползает под препятствия. Ползает в разных направлениях. Влезает на ступеньку детской горки и слезает с нее. Самостоятельно приседает из положения стоя и наоборот, встает из по­ложения на корточках. Делает первые самостоятельные шаги без поддержки и опоры. Ходит, держась за движущуюся опору (каталку).

Образовательная область «Физическая культура », которая включает:

- Образовательные задачи :

содействовать своевременному овладению движениями на основе поло­жительного

эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком;

развивать сенсомоторную активность;

формировать действия с предметами.

До 2,5-3 месяцев - вызывать у ребенка сосредоточение внимания на ярком красочном предмете, побуждая следить за его перемещением; укладывать на спину, живот; побуждать приподнимать голову, разгибать позвоночник в положении лежа на боку, животе; удерживать голову, находясь в вертикальном по­ложении на руках у взрослого; разговаривая с ребенком, улыбаясь ему, вызы­вать ответную улыбку, оживленные движения, произнесение звуков; создавать ус­ловия для упора ног в положении лежа на спине, животе, а также в вертикальном положении на руках у взрослого, вызывая отталкивания ногами

От 9-10 до 12 месяцев - совершенствовать ранее освоенные движения: учить ползать; вползать и спускаться по скату горки; приседать и вставать; переползать через бревно; вставать и садиться; делать самостоятельно первые шаги; ходить за каталкой; самостоятельно ходить, переходить от одного предмета к другому; под­ниматься и спускаться по ступенькам горки, ходить без поддержки по просьбе взрослого в определенном направлении («Иди ко мне»); действовать с предмета­ми, инициировать эмоциональ­ную отзывчивость на игровые действия и музыку плясового характера.

В младенческом возрасте необходимы массаж и гимнастика, основанные сна­чала на пассивных упражнениях с фиксацией отдельных частей тела, переходя­щих затем в активные, самостоятельные движения. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными физиологическими возможностями организма.

К концу года комплексы упражнений включают движения, формирующие прямостояние тела, приседания, наклоны и выпрямления туловища. Упражне­ния из исходных положений стоя, сидя, лежа осуществляются также с исполь­зованием мелких предметов.

Образовательная область «Здоровье»

- Образовательные задачи:

обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход;

организовывать физиологически целесообразный режим дня.

Режим

Культурно-гигиенические навыки .

В связи с тем, что ребенок беспомощен, необходимо оберегать его фи­зически и психологически; вся система его безопасности обеспечивается взрос­лыми.

РЕБЕНОК СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В направлении«Физическое развитие» входит:

- Характеристика возрастных возможностей ребенка

В старшем дошкольном возрасте происходят дальнейший рост и раз­витие всех органов и физиологических систем.

Высокая потребность в движениях у детей 6-7 лет сохраняется. Двигательная активность становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям.

Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мо­тивированными и управляемыми.

Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных уме­ний и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

Совершенствуются приобретенные ранее двигательные качества и способ­ности. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возмож­ностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные-способности (ловкость), гибкость и выносливость.

У старших дошкольников все показатели ловкости в значительной мере улучшаются.

У детей 5-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих время двигательной реакции, быстроту и скорость однократных дви­жений, частоту повторяющихся.

Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые воз­можности еще весьма ограниченны. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости. Дети способны к дос­таточно продолжительной двигательной деятельности разной интенсивности и т.д.

- Образовательная область «Физическая культура»

- Образовательные задачи

Шестой год жизни :

формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм, знакомить со спортивными событиями в стране;

содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения;

целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость);

воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимо­помощь, трудолюбие);

учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);

учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

Седьмой год жизни :

совершенствовать технику выполнения движений;

формировать умения осознанно использовать приобретенные двигатель­ные навыки в различных условиях;

продолжать целенаправленно развивать физические качества;

способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе орга­низации разных форм двигательной активности; - поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физи­ческих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание и лазанье)

Подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег»; с прыжками: «Кто лучше прыгнет?», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку»; с ползанием, лазаньем: «Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «По­жарные на учении»; с метанием, бросанием, ловлей: «Брось за флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч»; игры-эстафеты: «Эстафета парами», «Веселые соревнования», «Перевозка урожая»; Игры-забавы: «Веревочка», «Бег в мешках», «Бег со связанными ногами» и т.д.)

Спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,

Ритмические (танцевальные) движения

Упражнения в построении и перестроении (построение в колонну по одно­му, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении - на углах).

Упражнения в перемещениях со скольжением (скольжение по дорожке после разбега, присев; скольжение на одной ноге; скатывание на ногах с невысокой горки; вдвоем, втроем).

Передвижения с техническими средствами (упражнения, игры, забавы с санками; упражнения, игры на лыжах; катание на коньках; катание на роликовых коньках; катание на самокатах, спортроллерах

Упражнения для освоения движений в водной среде, плавание (плавание: на груди и на спине с сочетанием движения ног, рук, дыхания; ныряния, кувырки без опоры о дно; повороты.

Рациональную двигательную активность детей старшего дошкольного воз­раста наряду с их самостоятельной деятельностью обеспечивают многообраз­ные формы работы и виды занятий по физической культуре. У каждого заня­тия свои задачи: оздоровление детей, обучение и тренировка, активный отдых.

Организованные формы ежедневных физкультурных занятий различного ха­рактера (учебного, оздоровительного, рекреационного, лечебно-коррекционного и др.) должны составлять значительную часть суммарного объема двигательной активности детей в течение дня.

- Образовательная область «Здоровье»

- Образовательные задачи

Шестой год жизни :

развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с приня­тыми нормами и правилами;

формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему-самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, с удоволь­ствием выполнять закаливающие процедуры и т.д.);

содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил лич­ной гигиены.

Седьмой год жизни :

учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в об­щении со взрослыми и сверстниками;

формировать адаптивное поведение в коллективе;

совершенствовать гигиенические навыки и знания;

содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.

В этом возрасте существенно увеличиваются возможности детей в укрепле­нии здоровья, усвоении гигиенических навыков, углубляются мотивация, произвольность, повышаются самоконтроль, целеустремленность.

Дошкольники приобретают опыт, позволяющий им ценить хорошее самочув­ствие и бодрое настроение. Дети получают также элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них.

Одним из факторов охраны и укрепления здоровья детей, формирования норового образа жизни, как и в предыдущих возрастных группах, остаётся вы­полнение рационального режима дня .

Гигиенические условия

Закаливание.

Культурно-гигиенические навыки.

Психическое здоровье.

- Образовательная область «Безопасность»

-Образовательные задачи

Шестой год жизни :

знакомить с доступными способами укрепления здоровья (соблюдение режима, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение раз­ными движениями и т.д.);

учить соблюдать меры безопасности в быту, при обращении с острыми пред­метами, хрупкими вещами, электрическими приборами, оборудованием;

знакомить с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми;

формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении в природе (не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не рвать траву и т.д.);

продолжать учить правильному поведению в общественных местах, на дорогах, в транспорте, при переходе улиц.

Седьмой год жизни :

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (жела­ние заниматься физкультурой и спортом, закаляться, есть полезную пищу, прислушиваться к своему организму, иметь элементарные представлена! о строении человеческого тела, знать правила первой помощи);

учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести сложных ситуациях - при пожаре, наводнении, землетрясении, как ви4 звать милицию, скорую помощь, как вести себя с незнакомыми людьми:

развивать представления о существенных признаках благополучного со­стояния природы и правилах его сохранении

содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги.

Безопасность детей в дошкольном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополучия, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утом­лению и переутомлению.

Одно из основных условий безопасности дошкольников - развитие само­стоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необхо­димых гигиенических норм и правил должно постепенно стать естественной потребностью ребенка.

Дети 5-7 лет должны иметь представление о том, что полезно и что опасно для здоровья, о мерах предупреждения некоторых заболеваний, в том числе и инфекционных, об основах здорового образа жизни.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). В своей работе с детьми я использую технологию Л.А. Парамоновой "Детское творческое конструирование".

Автором на основе многолетних психолого-педагогических исследований разработана принципиально новая стратегия формирования детского творческого конструирования. Она положена в основу описанной в книге педагогической системы обучения детей 2-7 лет конструированию из разных материалов: строительного, природного, бумаги, конструкторов, современных крупных модулей и т.п. В книге даны показатели детского творческого конструирования и технологии их достижения, сопровождаемые иллюстрациями и конспектами типичных занятий.

В учебном пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет. Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования. Книга может быть интересна также студентам средних педагогических учебных заведений, воспитателям ДОУ, родителям.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Применение современных образовательных технологий - Л.А. Парамонова "Детское творческое конструирование"