Правила безопасной работы фронтальных погрузчиков. Техника безопасности работы на погрузчике. шагов к безопасной работе с погрузчиком

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.3. К самостоятельному управлению автопогрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодические мед. осмотры 1 раз в три года. Машинисты автопогрузчиков должны быть обучены безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления погрузчиком, выданное ГИБДД, иметь 1 кв. группу по электробезопасности (кроме случаев работы автопогрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).

1.4. Вновь поступающие на работу могут быть допущены к управлению автопогрузчиком только после прохождения ими:

1.4.1. Вводного инструктажа по охране труда, безопасности движения, пожарной безопасности, производственной санитарии, оказанию первой доврачебной помощи.

1.4.2. Первичного инструктажа по охране труда непосредственно на рабочем месте.

1.4.3. Стажировки в течение 2-5 смен под наблюдением механика или бригадира.

1.5. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале инструктажа на рабочем месте и оформляется приказом по предприятию.

1.6. Машинист автопогрузчика должен иметь при себе:

Удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории, выданное ГИБДД,
- регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),

путевой лист или сменный рапорт.

1.7. Администрация предприятия владельца погрузчика проводит повторное обучение рабочих безопасным методам производства работ по программе, утвержденной главным инженером предприятия, и проверку знаний. Проверка знаний проводится комиссией, назначенной приказом по предприятию. Повторное обучение проводится в следующих случаях:

периодически, не реже одного раза в 12 месяцев,

при переходе машиниста с другого предприятия,

по требованию инспектора или лиц, осуществляющих надзор и контроль за эксплуатацией автопогрузчика.

1.8. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист автопогрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний по технике безопасности, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.

1.9. При переводе машиниста с одного автопогрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация предприятия-владельца автопогрузчика обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же автопогрузчика и обеспечить необходимую стажировку. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.

1.10. Для всех машинистов проводится:

1.10.1. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца.

1.10.2. Внеплановый инструктаж при –

изменении правил по охране труда,

изменении условий работы,

нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести к травме, взрыву или пожару, замене или модернизации оборудования, приспособлений или инструмента,

перерывах в работе более, чем 30 календарных дней.

1.10.3. Текущий инструктаж перед производством работ, на который оформляется наряд-допуск.

1.11. Администрация предприятия-владельца автопогрузчика обязана:

1.11.1. Обеспечить машиниста производственной инструкцией.

1.11.2. Обеспечить машиниста спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами.

1.11.3. Обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

1.11.5. Своевременно выполнять графики планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания автопогрузчика.

1.11.6. Организовывать работы в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами, оформить задания на проведение работ.

1.11.7. В соответствии с характером выполняемой работы производить инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и производственной санитарии.

1.11.8. Перед допуском машиниста к самостоятельной работе познакомить его с должностными лицами предприятия, которым он будет подчинен по службе.

1.11.9. Направляя машиниста на линию, на бланке сменного рапорта указать – место производства работ, вид работ, фамилии лиц, допущенных к работе на погрузчике, и ответственных за безопасное производство работ.

1.11.10. Установить порядок приема и сдачи смены и выделить необходимое время для осмотра автопогрузчика и его технического обслуживания.

1.11.11. Выделить в распорядке дня время, необходимое для осмотра и обслуживания автопогрузчика.

1.11.12. Не допускать к управлению автопогрузчиком лиц, не прошедших обучение, стажировку, инструктажа по охране труда.

1.11.13. Предоставить погрузо-разгрузочные площадки в соответствии с проектом производства работ.

1.11.14. Обеспечить контроль за использованием рабочими средств индивидуальной защиты, выполнением ими правил и инструкций по охране труда.

1.11.15. Обеспечить санитарно-бытовое обслуживание рабочих, наличие средств оказания первой помощи пострадавшим.

1.11.16. Обеспечить в темное время суток достаточное освещение рабочих мест, проездов, проходов согласно установленным нормам.

1.11.17. Обеспечить пожарную безопасность объекта как в рабочем его состоянии, так и в случаях возникновения аварийной обстановки.

1.11.18. Предоставить машинистам автопогрузчиков перерывы для обогрева в холодное время года.

1.12. Машинист автопогрузчика обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия, требования инструкции по эксплуатации автопогрузчика и настоящей инструкции, а также знать:

1.12.1. Правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения. Уметь управлять автопогрузчиком во время работы и передвижения в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности.

1.12.2. Правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании.

1.12.3. Паспортные данные, устройство автопогрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации автопогрузчика.

1.12.4. Факторы, влияющие на устойчивость автопогрузчика, и причины потери устойчивости.

1.12.5. Правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений.

1.12.6. Порядок выполнения автопогрузчиком работ в особых условиях, в том числе:

вблизи линии электропередачи,

вблизи откосов котлована и траншей,

при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях.

1.12.7. Приемы оказания первой помощи при несчастных случаях и правила освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение.

1.12.8. Носить предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты (защитную каску, застегнутую на ремешок).

1.13. Машинист автопогрузчика подчиняется:

1.13.1. Инженерно-техническому работнику, назначенному приказом по предприятию-владельцу автопогрузчика, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (механику), который является непосредственным руководителем машиниста.

1.13.2. Инженерно-техническому работнику, назначенному на участке, где работает автопогрузчик, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов (прорабу).

Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением протокола по форме.

1.15. На территории строительной площадки и в бытовых помещениях запрещается пользование открытым огнем, а также разведение костров. Курить можно на специально отведенных и оборудованных местах.

1.16. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.

1.17. Во избежание поражения электрическим током:

1.17.1. Запрещается прикасаться к оголенным проводам, корпусам действующих электроустановок, подключать электрооборудование, вынимать плавкие вставки и т.д. При обнаружении обрыва провода не прикасаться к нему, а срочно сообщить об этом руководителю работ.

1.17.2. Оказавшись в зоне шагового напряжения, выходить из нее следует небольшими шагами в сторону, противоположную месту предполагаемого замыкания на землю, в частности лежащего на земле провода.

1.17.3. Машинисту автопогрузчика, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель и немедленно покинуть кабину автопогрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса автопогрузчика.

1.18. При поражении электрическим током следует немедленно отключить рубильник, при необходимости перерубить топором питающий провод и т.д. Если такой возможности нет, необходимо, как можно скорее отбросить провод или оттолкнуть пострадавшего от токоведущей части сухим шестом, палкой или другим непроводящим ток предметом, при этом оказывающий помощь должен встать на сухое, непроводящее ток место (сухую доску, резиновый коврик и т.п.) или надеть специальные диэлектрические перчатки и галоши.

1.19. Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут личную ответственность в установленном законом порядке – общественную, дисциплинарную или уголовную в зависимости от последствий, вызванных нарушением.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.

2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.

2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ.

2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.

2.4. Выполнить наружный осмотр автопогрузчика, его ходовой части, силовой передачи, гру-

зоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).

2.5. Во время осмотра автопогрузчика проверить:

комплектность и состояние инструмента,

уровень и качество масла в картере двигателя,

наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, запас тормозной жидкости, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,

тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,

тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,

давление в шинах и состояние аккумуляторов.

2.6. Проконтролировать работу:

электроосветительных приборов,

звукового сигнала,

амперметра,

датчиков уровня бензина, температуры воды, давления масла.

2.7. Произвести смазку узлов автопогрузчика согласно инструкции по эксплуатации.

2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику, и сделать запись в вахтенном журнале.

2.9. Если при смотре автопогрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу во всех механизмах автопогрузчика на холостом ходу.

2.10. Установив неисправность автопогрузчика и пригодность его к работе, машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале, после чего автопогрузчик считается принятым от сменщика.

2.11. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.

2.12. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если:

2.12.1. На строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов.

2.12.2. Недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов.

2.12.3. Территория площадки, на которой должен работать автопогрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде.

2.12.4. Уклон площадки, на которой должен работать автопогрузчик, превышает допустимый уклон (при работе автопогрузчика с вильчатым захватом – не более 4-50, при работе с крюком – не более 30).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Управлять автопогрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.3. Не передавать управление автопогрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.

3.4. Следить за работой ученика (стажера), если он находится на автопогрузчике, и отвечать за нарушение указаний по управлению и обслуживанию.

3.5. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы автопогрузчика.

3.6. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.

3.7. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаги управления находятся в нейтральном положении.

3.8. Движение автопогрузчика как с грузом, так и без груза производить только при транспортном положении рамы грузоподъемника.

3.9. При движении автопогрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).

3.10. Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.

3.11. Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъемника и равномерно расположен на вилах, не свешиваясь с их концов. Груз, выходящий за габариты вилочного захвата, должен быть укреплен.

3.12. При транспортировании груз необходимо поднимать от земли не выше 300-400 мм и перевозить на скорости, при которой он не раскачивается.

3.13. При работе автопогрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры автопогрузчика, указанные в таблице №1.

Таблица №1.

3.14. Машинисту запрещается самовольно устанавливать автопогрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.

3.15. Работу автопогрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:

после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),

под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,

при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,

при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.

3.16. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП III-4-80,

СНиП 12-03-99:

3.16.1. Расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2:

Таблица №2

3.16.2. Проезд автопогрузчика под линиями, находящимися под напряжением, производить только в транспортном положении рамы грузоподъемника, под непосредственным надзором производителя работ.

3.16.3. Работа автопогрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.

3.16.4. При работе автопогрузчика, оборудованного ковшом, необходимо выполнять следующие требования:

3.16.1. При погрузке и разгрузке пылевидных материалов работать в защитных очках и респираторе.

3.16.2. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.

3.16.3. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.

3.17. Работу автопогрузчика прекратить в следующем случае:

прокола шины или недостаточного давления в ней,

неисправности рулевого управления,

неисправности гидравлической системы,

каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,

неисправности тормозов.

3.18. Машинисту автопогрузчика не разрешается:

3.18.1. Работать на неисправном автопогрузчике,

3.18.2. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность автопогрузчика, указанную в техническом паспорте.

3.18.3. Допускать к строповке груза лиц, не имеющих удостоверения стропальщика.

3.18.4. Поднимать и транспортировать груз, свешивающийся вперед более, чем на 1/3 вилок.

3.18.5. Отрывать от поверхности площадки примерзшие или защемленные грузы.

3.18.6. При передвижении производить подъем, опускание и наклон груза.

3.18.7. Принимать груз на вилы автопогрузчика непосредственно с крана.

3.18.8. Производить резкое торможение при движении с грузом.

3.18.9. Допускать производство каких-либо работ или находиться под грузом, стрелой или ковшом автопогрузчика.

3.18.10. Выходить из машины когда груз поднят рабочим органом.

3.18.11. Перевозить или поднимать на высоту автопогрузчиком людей.

3.18.12. Поднимать и перемещать грузы автопогрузчиком, оборудованным безблочной стрелой, если в опасной зоне находятся люди.

3.18.13. Оставлять автопогрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом.

3.18.14. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения.

3.18.15. Выполнять работы на автопогрузчике при снятых ограждениях или кожухах.

3.18.16. Работать не погрузчике, не оснащенном положенными средствами огнетушения.

3.18.17. Допускать в зону работы автопогрузчика посторонних лиц (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов автопогрузчика определяется расстоянием в пределах

5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя).

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, взрыву и т.д., машинист должен:

4.1.1. Немедленно прекратить работу автопогрузчика.

4.1.2. Приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному начальнику.

4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист автопогрузчика обязан:

4.2.1. Оказать первую помощь.

4.2.2. Доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ на участке.

4.2.3. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

5.1. Отвезти автопогрузчик в предназначенное для стоянки место (автопогрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).

5.2 Опустить каретку грузоподъемника в крайнее нижнее положение, остановить двигатель.

5.3 Очистить автопогрузчик от пыли и грязи.

5.4 Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в

условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то при заполнении сменного журнала сделать соответствующую запись и сообщить о неисправностях начальнику участка, сменщику.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОПОГРУЗЧИКА.

6.1. Машинист отвечает за правильное обслуживание автопогрузчика, при этом он должен:

6.1.2. Своевременно производить смазку всех механизмов автопогрузчика согласно указаниям инструкции завода-изготовителя.

6.1.3. Смазочные и обтирочные материалы хранить в закрытой металлической таре, использованный обтирочный материал удалять с автопогрузчика.

6.1.4. Знать сроки проведения технического обслуживания (ТО) автопогрузчика и вовремя производить планово-предупредительный ремонт. Результаты ТО должны быть занесены в вахтенный журнал с записью времени, места проведения и объема работ.

6.2. Автопогрузчик выводится в текущий или капитальный ремонт распоряжением непосредственного начальника (механика) машиниста, о чем в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись.

6.3. Автопогрузчик, выведенный в ремонт, запрещается использовать для выполнения каких-либо работ по подъему и перемещению грузов.

6.4. Все ремонтные работы должны выполняться при отключенном двигателе. Если для регулировки необходимо произвести какие-либо движения частями автопогрузчика, машинист может включать рычаги только по сигналам лица, непосредственно занятого регулировкой автопогрузчика.

6.5. Машинисту запрещается:

6.5.1. Производить работу под машиной, поднятой лишь на домкрате или «кран-балкой».

6.5.2. Производить осмотр или ремонт блоков и металлоконструкций стрелы автопогрузчика (если таковые имеются) при поднятой стреле, работы производить только с земли, при этом стрела должна быть опущена в крайнее нижнее положение.

6.5.3. Отремонтированный автопогрузчик может быть допущен к работе с разрешения непосредственного начальника машиниста, о чем в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись.

6.5.4. На линии машинист может выполнять ремонт, соответствующий его квалификации и не требующий присутствия помощников, согласно техническим условиям или требованиям техники безопасности.

6.6. Сроки проведения технического обслуживания:

6.6.1. Ежесменное техническое обслуживание, проводимое машинистом перед началом работы и в конце смены.

6.6.2. Периодическое техническое обслуживание в соответствии с графиком, а также перед пуском автопогрузчика, не эксплуатировавшегося более 10 дней.

6.6.3. Сезонное техническое обслуживание – 2 раза в год (осенью и зимой).

Главный инженер _______________/ /

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по охране труда _______________/ /

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика (далее - водитель) допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

1.1. соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение на право управления погрузчиком;

1.2. медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;

1.3. вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 2 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

2. Водитель должен:

2.1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

2.2. соблюдать правила дорожного движения;

2.3. ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

2.4. выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

2.5. знать и совершенствовать методы безопасной работы;

2.6. соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

2.7. соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;

2.8. содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

2.9. использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

2.10. знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

2.11. пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

2.12. при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;

2.13. применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110):

Наименование средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Срок носки в месяцах

Костюм хлопчатобумажный

ЗМи

Головной убор из хлопчатобумажной ткани

Ботинки кожаные

Ми

Рукавицы комбинированные

Ми

До износа

При работе на электропогрузчике и электроштабелере дополнительно:

перчатки диэлектрические

Эн

Дежурные

галоши диэлектрические

Эн

Дежурные

Зимой на наружных работах дополнительно:

костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани

Тн

сапоги кирзовые утепленные

Тн20

Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:

плащ непромокаемый с капюшоном

Вн

3. Водителю запрещается:

3.1. появляться и находиться на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными явлениями опьянения;

3.2. управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;

3.3. распивать спиртные напитки, употреблять токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

3.4. осуществлять пуск двигателя путем буксировки погрузчика;

3.5. приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

3.6. управлять погрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком состоянии;

3.7. использовать автомобиль в личных целях;

3.8. управлять не закрепленным за водителем погрузчиком;

3.9. отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

3.10. при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом;

3.11. хранить в кабине автомобиля топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

3.12. покидать свое место или оставлять автомобиль, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

4. На водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

4.1. движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;

4.2. повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;

4.3. повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;

4.4. повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

4.5. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

4.6. повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

4.7. недостаточная освещенность рабочего места;

4.8. вредные вещества (кислоты, щелочи и другие);

4.9. повышенное значение напряжения в цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

4.10. разрушающиеся конструкции;

4.11. физические и нервно-психические перегрузки.

5. Закрепление погрузчика за водителем оформляется приказом директора ООО «ПКФ «ИМЭКС»».

6. Погрузчик должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

7. Не допускается использовать погрузчик без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.

8. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

9. Реконструкция и ремонт погрузчика, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным организациями - изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

10. Для сифонирования и продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо и продувать систему питания ртом не допускается.

11. О случаях травмирования незамедлительно сообщить руководителю работ.

12. Водитель, не выполняющий требования настоящей Инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

13. Перед началом работы необходимо:

13.1. надеть спецодежду и спецобувь;

13.2. получить задание у руководителя работ, маршрутный (путевой) лист;

13.3. проверить наличие в кабине погрузчика (для автопогрузчиков) огнетушителя;

13.4. определить рабочую зону погрузчика, границы опасной зоны, средства связи водителя с рабочими, обслуживающими погрузчик, и водителями других машин. Рабочая зона погрузчика в темное время суток должна быть освещена;

13.5. убедиться в отсутствии в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ линий электропередачи, трубопроводов и других сооружений.

14. Водитель должен проверить:

14.1. техническое состояние погрузчика, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления с усилителем, двигателя, коробки передач, гидросистемы (отсутствие течи в цилиндре и шлангах), приборов освещения и сигнализации, правильность установки зеркала заднего вида;

14.2. наличие инструмента и инвентаря, грузозахватных приспособлений (строп, траверс и захватов);

14.3. соответствие норме давления в шинах;

14.5. регулировку механизма подъема каретки грузоподъемника и механизмов наклона рамы.

15. В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек.

16. Не допускается приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.

17. В кабине погрузчика не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

18. Перед пуском двигателя затормозить автомобиль стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

19. При обнаружении неисправности в конструкции погрузчика и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

20. Перед началом движения водитель должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

21. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.

22. В зоне работы погрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.

23. Вводить вилы под груз и выводить из-под груза необходимо только на первой передаче без толчков.

24. Взятый на вилы груз равномерно расположить по ширине и длине вил, а длинномерный груз увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.

25. Поднимать и опускать груз необходимо при неподвижном погрузчике, заторможенном стояночным тормозом.

26. При передвижении погрузчика грузоподъемник необходимо устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное приспособление (вилы, ковш, захват) или перемещаемый груз поднимается на высоту (300-400) мм.

27. Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.

28. При загрузке транспортных средств ковш или груз поднимается на (300-400) мм над поверхностью кузова и движением вперед вводится в кузов.

29. При работе с ковшом погрузчик необходимо остановить на расстоянии (3-4) м от штабеля сыпучих материалов, раму грузоподъемника наклонить вперед, а плоскость днища ковша установить параллельно поверхности площадки.

30. При погрузке или разгрузке пылящих грузов водитель должен работать в пылезащитных очках и респираторе.

31. Если на пути движения погрузчика встречаются препятствия, подъем длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускается на минимальной скорости, затем груз опускается в первоначальное транспортное положение. Подъем и опускание груза во время движения не допускаются.

32. Не допускается:

32.1. нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности;

32.2. поднимать примерзший к земле или заваленный груз;

32.3. поднимать и перевозить груз в таре, наполненный выше бортов;

32.4. поправлять вручную сползающий с вил груз.

33. Перевезенный груз необходимо устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы или стропы из-под груза.

34. Груз устанавливать на место, указанное руководителем работ.

35. Ящики и другие грузы, предназначенные для установки один на другой, устанавливать только на площадках с твердым покрытием.

36. При движении погрузчика с грузом вперед резкое торможение не разрешается. Следить за положением груза и в случае угрозы его выпадения с вилочных захватов остановить погрузчик и принять соответствующие меры.

37. Если погрузчик движется позади другого транспортного средства, выдерживать расстояние от последнего не менее 10 м.

38. Демонтаж шин с диска колеса производить при помощи съемника. Накачивать шины необходимо только в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо класть замочным кольцом к земле.

39. Подтягивать ремень вентилятора и проверять крепление водяного насоса только при неработающем двигателе.

40. Перемещение, установка и работа погрузчика вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

41. Чистить, смазывать и ремонтировать погрузчик необходимо только после его полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность его запуска.

42. Не допускается находиться под погрузчиком (механизмами) при работающем двигателе.

43. Не разрешается стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи его.

44. Оставлять без надзора погрузчик с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

45. Заправка и дозаправка погрузчика топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

46. По окончании работы необходимо:

46.1. поставить погрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;

46.2. затормозить погрузчик стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;

46.3. очистить погрузчик от грязи и снега;

46.4. в холодное время года спустить из радиатора и трубопровода воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;

46.5. закрыть кабину на замок;

46.6. сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние погрузчика обо всех неполадках, возникших во время работы.

47. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

48. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

49. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

50. При возникновении пожара или загорания водитель должен:

50.1. немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;

50.2. принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

50.3. приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

50.4. немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

51. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

52. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

53. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения водителем технических неисправностей водитель должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

52 53 54 55 56 57 58 59 ..

Техника безопасности при работе на погрузчике Амкодор 342 (ТО-28А)

К работе на погрузчике допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку, изучившие настоящее Руководство, прошедшие инструктаж по технике

безопасности и имеющие удостоверение тракториста-машиниста категории Е. Перед началом работы осмотреть погрузчик, погрузочное оборудование, крепление сборочных единиц. Убедившись в их полной исправности, приступить к работе. Перед пуском двигателя проверить, чтобы рычаги управления находились в выключенном (нейтральном) положении. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - поручать запуск двигателя и работу на погрузчике посторонним лицам; - работать на неисправном погрузчике; - поднимать груз над людьми, находиться под поднятой стрелой или ковшом, а также впереди движущейся машины во время работы; - находиться на штабеле материала, разрабатываемого погрузчиком; - выполнять работы, не соответствующие назначению машины; - поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике; - перевозить на погрузчике людей; - покидать кабину погрузчика при движении; - делать резкие рывки при работе, особенно с полным ковшом при движении задним ходом, во избежание потери устойчивости и возможности опрокидывания; - по окончании работы оставлять рабочий орган поднятым; - без согласования с заводом-изготовителем переоборудовать погрузчик для работ с другими навесками, не отраженными в настоящем Руководстве. Все операции, связанные с любыми работами, а также подготовкой погрузчика к пуску, необходимо выполнять только при остановленном двигателе. До начала работы погрузчик должен быть укомплектован знаками аварийной остановки и ограничения скорости. Перед пуском двигателя, а также во время выполнения погрузочных работ необходимо убедиться в отсутствии людей вблизи погрузчика и на расстоянии до 5 м и дать предупредительный сигнал.

Не работать на погрузчике при неисправных рулевом управлении, тормозах, электрическом освещении и сигнализации. При аварии немедленно остановить двигатель, перекрыв подачу топлива. Перед запуском двигателя и после окончания работы опустить ковш на землю, поставить в нейтральное положение рычаги управления распределителем, передачами; рычаг диапазонов установить в положение «Рабочий режим», включить кран стояночного тормоза. При передаче погрузчика сменщику или механику необходимо предупредить их о всех неисправностях.

Меры безопасности при пользовании инструментом - погрузчик Амкодор 342 (ТО-28А)

Инструмент должен быть в исправном состоянии. Гаечные ключи подбирать по размерам гаек. Их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки - заусенцев. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отворачивать и заворачивать гайки гаечным ключом несоответствующих размеров с подкладкой металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинять гаечные ключи присоединением другого ключа или трубы (кроме специальных монтажных ключей). Во время работы с зубилами или другими ручными инструментами для рубки металла и других материалов необходимо надевать предохранительные очки с небьющимися стеклами. Рабочие места, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены экранами.

Меры безопасности при пользовании аэрозольным пусковым приспособлением - погрузчик Амкодор 342 (ТО-28А)

При хранении аэрозольных баллонов их следует защищать от приточного тепла и прямых солнечных лучей. Температура окружающей среды должна быть не выше +50 °С; - необходимо исключать попадание паров жидкости в кабину; - при замене баллона остерегаться попадания паров газа в глаза, так как в корпусе приспособления может быть остаточное давление.

На стоянке необходимо затормозить машину. При длительной остановке необходимо опустить рабочий орган на землю, предварительно расфиксировав стрелу и ковш. Погружаемые в ковш материалы следует укладывать так, чтобы исключалась возможность их падения во время движения. Перевозку грузов, закрывающих видимость пути следования погрузчика, производить в сопровождении специально назначенного администрацией сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на расстоянии не более 1 м от перемещаемого груза и иметь визуальную связь с машинистом. Во время движения и работы не стоять на подножках крыльев, крыше кабины и т.д. Не покидать кабину при движении, не перевозить в кабине пассажиров.

Меры безопасности при транспортных перегонах погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

При транспортных перегонах установить стрелу на упор передней полурамы, а ковш серьгой зафиксировать к стреле. Перед троганием с места дать предупредительный сигнал. Убедитесь, что нет никаких препятствий для начала движения. Во время движения погрузчика соблюдать правила дорожного движения. Переезжать через бугры, канавы и другие препятствия под прямым углом, на малой скорости, с выпрямленным (соосным) положением полурам, низко поднятым ковшом (не более 400 мм от грунта). Проявлять осторожность на мягких и влажных грунтах. На крутых спусках и скользкой дороге тормозить только правой тормозной педалью (в этом случае не происходит «разрыва трансмиссии») во избежание заносов и потери управляемости. При переездах по дорогам с низким коэффициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, косогорах и в других сложных условиях соблюдать особую осторожность, не допуская резких поворотов и торможений. Допустимая скорость - не более 20 км/ч. Перед поворотами выбирать такую скорость передвижения, которая обеспечивала бы нормальный поворот погрузчика (без заносов, потери устойчивости и т.п.) при максимальной частоте вращения двигателя.

Меры пожарной безопасности погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Не хранить на погрузчике промасленные или смоченные топливом обтирочные материалы. Не работать в промасленной одежде. Не подносить к топливному баку и баку с рабочей жидкостью открытый огонь. Не курить при их заправке. После заправки вытереть насухо все подтеки. Не допускать течи в баках и трубопроводах. При их обнаружении устранить, а подтеки насухо вытереть. Не подогревать составные части погрузчика открытым пламенем. Следить за состоянием контактов, изоляции и надежностью крепления электрических проводов. Искрение в местах повреждения изоляции или при ослаблении крепления в местах подсоединения проводов может вызвать пожар, особенно в летнее время года. При остановке двигателя выключить включатель «массы». В случае воспламенения топлива или смазки пламя засыпать песком, землей или закрыть брезентом. Ни в коем случае не заливать горящую смазку или топливо водой.

Техника безопасности работы на погрузчике — это одно из составляющих эффективной и бесперебойной работы склада. При соблюдении правил работы с погрузчиком и другой складской техникой можно избежать многих проблем. Часто проблемы возникают, когда персонал, работающий с погрузчиками, теряют бдительность и забывают про опасности при эксплуатации данной техники.

Самыми распространенными аварийными ситуациями, по данным статистики, являются:

  • опрокидывание погрузчика;
  • наезд и травмирование пешеходов;
  • получение травм персоналом склада или водителя при работе с погрузчиком;
  • падение водителя из кабины.

Для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации и избежать травмы персонала во время работы с погрузочной техникой, следует проводить инструктаж по правилам техники безопасности. А также следует допускать к работе с техникой только водителей, которые прошли специальное обучение.

Многих проблем можно избежать, если перед началом работы проводить осмотр погрузочной техники, а также вовремя производить ремонт погрузчика . Ведь даже при визуальном осмотре можно выявить дефекты механизма. Если все же были выявлены повреждения, то об этом стоит сообщить своему руководству.

Перед работой на погрузчике необходимо:

  1. для начала осмотреть шины вилочного погрузчика. Выщерблены или оторванные кусочки резины могут привести к аварийной ситуации. Если же ваш погрузчик на пневматических колесах, то стоит проверить давления в шинах.
  2. необходимо проверить звуковые предупреждающие сигналы вашего погрузчика.
  3. проверить фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки.
  4. при использовании электропогрузчика, убедиться в хорошем заряде аккумуляторной батареи. Если у вас погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, то следует обратить внимание на топливную систему, посмотреть, нет ли каких-нибудь дефектов или утечек топлива. Для газовых погрузчиков необходимо проверить газовый резервуар, как надежно он закреплен, а также на наличие деформаций после последней эксплуатации.
  5. необходимо осмотреть подъемный механизм, цепи, кабели, шланги, и не забудьте про мачту и ее компоненты. Убедитесь, что на них нет трещин, и оцените степень износа.
  6. убедиться в исправности тормозной системы.
  7. протестировать гидравлическую систему. Проверить, нет ли где-нибудь утечки топлива.
  8. убедиться в отсутствии других видимых дефектов.

Инструкция безопасности для водителей погрузчиков:

  1. к управлению погрузчиком могут быть допущены только специально обученные водители.
  2. во время работы на погрузчике, водителю запрещается высовывать руки, ноги, голову из кабины.
  3. вилы погрузчика при движении должны быть максимально опущены вниз, а мачта должна быть максимально наклонена назад.
  4. при повороте должна быть снижена скорость, а при маневре водитель должен внимательно следить за тем, чтобы не зацепить людей и стеллажи.
  5. необходимо внимательней относиться к зонам с плохим обзором, ведь там могут быть люди или другие препятствия.
  6. при работе погрузчика с грузом на уклоне вилы должны быть направлены вверх, для того чтобы груз не скатился. При отсутствии груза вилы погрузчика на уклоне должны быть направлены вниз. Разворот на уклоне запрещен.
  7. водитель должен знать предельную грузоподъемность техники, чтобы не перегружать его излишним весом.
  8. груз следует размещать как можно ближе к передним колесам, для сохранения устойчивости.
  9. запрещено поднимать и опускать вилы с грузом, пока погрузчик полностью не прекратит движения и не станет на ручной тормоз.
  10. перед подъемом груза удостоверьтесь в том, что сверху достаточно места для безопасной работы.
  11. категорически запрещается стоять или проходить под поднятыми вилами погрузчика, не в зависимости от того есть ли на них груз или нет.
  12. оператору запрещено покидать кабину, если груз на вилах поднят (даже при небольшой высоте), это существенно снижает устойчивость погрузчика.

При соблюдении этих несложных правил, вы обезопасите свой склад от аварийных ситуаций и защитите работников своего склада.