Пример оформления европротокола при дтп. Изготовление дубликатов гос номеров. Европротокол не оформляется в нескольких случаях

С 2015 года у автомобилистов появилась возможность самостоятельно фиксировать некоторые ДТП, не привлекая инспекторов ГИБДД. Для этого участниками аварии заполняется специальная форма извещения - европротокол, бланк которой затем передается в страховую компанию. Однако, несмотря на очевидные удобства такой фиксации, многие водители не спешат ею воспользоваться, предпочитая традиционный вызов дорожного патруля. Ведь, чтобы получить страховку, нужно знать, как правильно заполнить европротокол при ДТП. Допущенные ошибки могут привести к затяжному судебному разбирательству и отказу в денежной выплате пострадавшему автомобилисту.

Где взять форму европротокола

Вместе с полисом ОСАГО страховая компания должна выдать и бланк европротокола. Официально данный документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Если по каким-то причинам водитель не получил его бланк, он может обратиться за ним к страховщику в любое время.

Прочитав, как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец бланка можно скачать в конце статьи. Здесь он представлен в последней, актуальной редакции.

Правила заполнения Европротокола: что писать

Перед тем, как заполнять европротокол при ДТП, образец которого приведен ниже, следует ознакомиться с памяткой, прилагаемой к извещению. В рамках данной статьи внимание будет уделено нескольким важным пунктам:

Пункт 1 – место аварии. Указывается ближайшая улица, дом, строение. Если ДТП случилось вне населенного пункта, прописывается наименование дороги, трассы, фиксируется километр / направление движения.

Пункт 3 – число поврежденных автомобилей. Оформление европротокола допускается только, если их не более 2-х, при указании большего значения он будет отклонен.

Пункт 4 – европротокол оформляется, если нет ни раненых, ни погибших при ДТП, в обе графы ставится прочерк.

Пункт 7 – данные о свидетелях. Их полезно указать на случай возникновения спора – либо с виновником происшествия, либо со страховщиком.

Пункт 8 – поскольку заполнение европротокола производится без участия дорожной полиции, это отмечается «галочкой» в соответствующей графе.

Пункты 10 и 11 – данные о собственнике ТС и водителе. Могут расходиться, если, например, машина управлялась по доверенности. Но страховку получит только ее владелец.

Пункт 15 – замечание. Чтобы заполнить европротокол при ДТП 2019/2018 верно, в этом пункте один из водителей должен письменно признать свою вину (например, «Признаю, что виновен в ДТП»), а второй участник аварии фиксирует свою невиновность.

Пункт 16 – содержит обстоятельства ДТП и 2 боковых столбика. Каждый водитель ставит «галочки» в своем столбце. При возникновении разногласий они должны быть зафиксированы при помощи технических средств.

Как заполнить европротокол при ДТП: образец 2019 года

С октября 2019 года водителей, решившихся самостоятельно оформить извещение о ДТП, ожидают приятные нововведения. Например, сейчас только в нескольких крупных регионах по европротоколу можно получить максимальное страховое возмещение в размере 400 тысяч рублей. Это Санкт-Петербург, Москва, Московская и Ленинградская область. В других субъектах РФ он с 01.06.2018 г. не превышает 100 тысяч рублей. С 01.10.2019 такому неравенству придет конец, и жители всех российских регионов смогут рассчитывать на такие же выплаты при условии применения для фиксации данных системы ГЛОНАСС или специальных мобильных приложений.

Сам же образец заполненного европротокола изменений не претерпит, и будет заполняться по тем же правилам, что и сейчас. Обновленная форма документа действует с 1 июня 2018 года. На бланке появились дополнительные графы, где фиксируются наличие и суть разногласий, возникших между столкнувшимися автомобилистами. Актуальная форма европротокола содержится в Приложении 5 Положения Банка РФ № 431-П от 19.09.2014. Скачать ее можно ниже.

Если бланк извещения вновь не изменится, автомобилисты, интересующиеся, как заполнить европротокол в 2019 году, смогут воспользоваться советами, представленными в рамках данной статьи.

«Европротоколом» (Европейским протоколом) называется документ, при помощи которого извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) оформляется в упрощенном порядке без привлечения полицейских.

Водители, участвовавшие в аварии, достигнув договоренности, сами составляют документы о факте ДТП в целях обращения за страховым возмещением, и быстро покидают место происшествия, тем самым не создавая затруднений для других участников движения.

Невзирая на то, что европротокол однозначно удобен в использовании, в нашей стране он еще не приобрел большой популярности. Зачастую от страховщиков поступает отказ в выплате страховки в связи с неправильным оформлением бланков, и шоферы, попавшие в аварию, опасаясь, что они неверно оценят причиненный вред или ошибутся, заполняя бумаги, тем самым лишившись компенсации, требуют вызвать работников ГАИ.

Как заполнить европротокол, инструкция

Европротокол заполняется в соответствии с рекомендациями по заполнению «Извещения о ДТП».

Данный документ имеет наибольшую важность для автолюбителей, которые решили оформить дорожное происшествие самостоятельно. Если произошла потеря бланка, а заполнение европротокола при аварии в 2018 г. необходимо, бланк можно скачать здесь. Между таким бланком и «фирменным» документом отличий не будет.

Итак, вначале для обоих участников является необходимость внесения своих пометок в один бланк, в колонки А и В. После этого необходимо разъединение бланка, и заполнение каждым водителем оборотной стороны, независимо от позиции второго участника.

Лицевая сторона

После того, как извещение будет тщательно заполнено с лицевой стороны, проблему составления европротокола можно считать наполовину решенной. Подойдите к этой процедуре со всей возможной ответственностью.

Лицевая сторона содержит : данные о месте, где произошла авария, время и дату, сведения о водителях, являющихся непосредственными участниками, данные свидетелей события, о страховых компаниях каждого водителя, список деталей машины, которые повреждены, данные о том, при каких обстоятельствах столкнулись авто, и т. п. В образце оформления европротокола в случае ДТП в 2018 г. предполагается внесение подробной информации в каждую графу.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Степень нанесенного ущерба нужно описать в полном объеме и как можно лаконичнее. Уточните, какой характер носят повреждения: удачным является использование таких терминов, как деформация, трещины, царапины, вмятины.

Относительно повреждений, которые нельзя заметить простым взглядом, можно сказать, что в их описании нет необходимости. Этим вопросом в дальнейшем займутся эксперты.

Внимательно наблюдайте за вашим оппонентом, поскольку «под шумок» он может внести в список поломки, возникновение которых при обстоятельствах данного происшествия невозможно.

Пункт 15. Замечания.

Внесите в него сведения, не вошедшие в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Верно отразите характер маневров, которые совершала ваша машина перед столкновением. Необходимо проставление галочек в правильные клетки. Имейте в виду, что под позицией «на стоянке» подразумевается, что машина поставлена на автопарковку или припаркована в пределах двора вне проезжей части. Если авто остановилось во время движения – стоянкой это не является. Если был случай обгона, отметьте п. 12 и п. 13 - «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Здесь необходима обрисовка контура дороги, указания, как называются трассы или улицы, а также следует указать в каком направлении двигалась машина путем изображения стрелки, и произвести фиксацию итогового положения авто после аварии.

При идеальном оформлении европротокола при аварии в 2018 г. в точном соответствии с образцом, необходимо символическое изображение светофоров, дорожной разметки и других имеющих касательство к аварии предметов. Когда под пунктами 15, 16 проставлены подписи, происходит разделение бланка по перфорационной линии.

Оборотная сторона

Каждый из водителей вносит сведения в «оборотку» лично, не согласовывая их со вторым участником. В пустых графах ставится широкий символ Z, захватывающий верхнюю и нижнюю строки, или же проставляется крест.

Если все сведения уместить на бланке не удалось, для их фиксации используется лист, оставшийся пустым, с внесением в извещение пометки «С приложением», которая должны подписать оба водителя. Здесь же отмечается, кто конкретно составил приложение.

Случаются непредусмотренные ситуации, когда происходит порча или разрыв извещения, или же оно является нечитаемым. Чтобы избежать подобных случаев, следует заблаговременно запастись скачанным бланком европротокола при ДТП-2018. В таком случае его следует изготовить в двух экземплярах, которые заполняются идентичным образом.

Образец заполнения европротокола 2018

Когда составляется европротокол при ДТП

Использование европротокола является правом, а не обязанностью попавших в аварию водителей.

При этом использовать это право возможно только при наступлении совокупности условий, которые перечислены в ст. 11.1 п. 1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и продублированы в п. 2.6.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ):

  • Участниками аварии были только две машины (в том числе авто, имеющие прицепы);
  • Пострадали только автомашины, нет погибших людей, и никто из участвовавших в происшествии не ранен;.
  • Сумма, которая понадобится на восстановление повреждений не выше, чем лимит, установленный Европротоколом – 50 000 р. (400 т. р. в случае если авария произошла в Москве, Питере, Московской и Ленинградской областях);
  • Участники автоаварии одинаково оценивают обстоятельства, вину и размер причиненного вреда. Если они не пришли к консенсусу – оформление Европротокола не производится, аварию оформляют, вызвав работников ГИБДД.
  • Каждый водитель-участник аварии имеет полис ОСАГО. В случае регистрации шофера в другой стране можно также использовать «Зеленую карту».

Предельные суммы по «Европротоколу»:

  • 50 000 р. (в соответствии со статьей 11.1, п. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • 400 000 т. р. - если происшествие случилось в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, и имела место видеофиксация машин и нанесенного ущерба. В дополнение, во избежание случаев мошенничества, при которых применяется компьютерная графика, требуется предоставление данных, получаемых со спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС), которые подтвердят, как были расположены авто при аварии (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

С 01 октября 2019 г. в случаях, когда будет оформляться Европротокол, водитель будет обязан предоставить страховщику данные об аварии, которые были зафиксированы при помощи технических средств контроля, обладающими функцией защиты регистрируемой информации (фото или видеоматериалов) от коррекции, или же получены путем применения навигационных средств, работа которых основана на технологиях системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС в совокупности с другими системами спутниковой навигации (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

Что делать с европротоколом после ДТП

После составления Европротокола, обязательно уделите повышенное внимание его проверке, чтобы обеспечить отсутствие неточностей. Необходимо в обязательном порядке вносить контактные данные другого участника.

Взяв с собой полис ОСАГО и Европротокол, пострадавший обращается к своему страховщику в течение 5 суток, предварительно составив заявление, в котором просит выплатить компенсацию.

Когда документация будет рассмотрена, выдается бумага о направлении на экспертное исследование. На нем обязательно присутствие лица, повинного в аварии, которое кроме того, предоставляет на осмотр свой автомобиль.

Затем происходит установление размера суммы, на которую причинен вред. Далее страховщик выдает направление на ремонтные работы или выплачивает денежное возмещение.

До того, как завершится экспертное исследование, нежелательно пользоваться машиной. Так можно нанести ей иной вред, который будет расценен как ошибочное внесение сведение в извещение о ДТП. Однако данную проблему лучше решать непосредственно со страховщиком.

В случае, когда страховщик не выдвинул возражений, эксплуатировать автомобиль разрешается. Однако от страховой следует получить разрешение в письменном виде, которое водителю нужно все время иметь с собой.

Европротокол представляет собой особый вид оформления аварии, осуществляемый без вызова работников автоинспекции. Автомобилисты без посторонней помощи оформляют документацию, подтверждающую факт автоаварии и описывают место, где она произошла.

Возможность оформления европротокола появляется тогда, когда машинам нанесен незначительный вред, сумма которого не превышает 50 000 р. Если возникают какие-то сложности, лучше связаться со страховщиком для уточнения спорных моментов.

Последние изменения, связанные с заполнением европротокола, необходимого в случае попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие, вступили в силу еще в 2015 году, когда премьер-министр нашего государства, Дмитрий Медведев, подписал соответствующее постановление. Действие документа берет начало первого числа июля месяца 2015 года. Актуальна искомая форма и в текущем, 2018 году. Образец заполнения европротокола при ДТП найдете далее в нашей статье.

Согласно постановлению, подписанному премьер-министром России, место, на котором случилось дорожно-транспортное происшествие, оба участника аварии имеют право покинуть до момента прибытия представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако, есть условие: сделать это можно лишь в том случае, если оба участника аварии договорились о самостоятельном оформлении ДТП, при этом, ни у кого из них не возникло противоречий.

Что представляет собой европротокол

Под этим непонятным водителям-новичкам и осторожным автовладельцам названием скрывается весьма важный документ – особая бумажная форма, предназначенная для оформления ДТП самостоятельно его участниками.

Для чего вообще нужно составлять протокол в случае аварии на дороге? Все просто: таким образом обе пострадавшие стороны получают возможность получить выплату от страховой компании, которая обслуживает их автомобиль. Дорожная служба при этом не является обязательным участником и свидетелем составления бумаги.

В Российской Федерации такой «полюбовный» метод решения проблем появился относительно недавно, и помог решить сразу несколько проблем:

  • снизить количество затрачиваемого на ожидание сотрудников ГИБДД времени;
  • разгрузить работников дорожной инспекции;
  • быстрое решение проблемы, ввиду чего вы не поспособствуете затрудненному проезду по дороге иных участников движения.

Приставка «евро» в термине, обозначающем упрощенное оформление ДТП, как раз-таки отсылает нас к принятым в Европе нормам, так как именно оттуда этот удобный для современного ритма жизни способ и пришел к нам на родину.

Условия, при которых допустимо составление европейского протокола

Опытные водители отлично знают правила действий, которые нужно соблюдать при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Однако, новички могут обладать информацией не в полной мере, поэтому, мы решили привести для вас последовательный перечень необходимых к свершению действий.

Таблица 1. Первые действия при ДТП

Шаг Фото
Шаг №1. Как только вы поняли, что стали участником аварии, немедленно остановитесь, включите аварийные сигналы и установите сзади вашего автомобиля знак аварийной остановки.
Шаг №2. Проверьте, не пострадал ли второй (третий, четвертый и т.д.) участник ДТП. В случае обнаружения травм вызывайте скорую помощь. Если все нормально, постарайтесь спокойно и хладнокровно установить контакт.
Шаг №3. Сохраните как можно больше следов происшествия, это очень важно для дальнейшего получения компенсации, особенно в том случае, если второй участник аварии ведет себя неадекватно.
Шаг №4. Вызовите сотрудников ГИБДД для составления протокола.

Все перечисленные выше действия актуальны в том случае, если ситуация вынуждает вас отказаться от использования европротокола в пользу обыкновенной схемы разрешения сложившейся ситуации. Дело в том, что использовать европейский автодорожный «пакт» можно лишь в случае соблюдения всех необходимых условий, которых не так мало. Перечислим их.

  1. Чтобы вы получили официальное право на самостоятельное заполнение протокола, нужно, чтобы в столкновении участие приняли два автомобиля, а не один.
  2. Каждое автотранспортное средство должно быть застраховано по программе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Полис, ко всему прочему, так же должен быт с собой у каждого водителя – участника.
  3. Сумма ущерба, нанесенного пострадавшим, должна составлять не более 50 тысяч российских рублей.
  4. Как уже говорилось выше, важный пункт – отсутствие разногласий между водителями касательно обстоятельств возникновения ДТП и иных нюансов. В противном случае помочь разрешить противоречия могут только сотрудники ГИБДД.

Только в том случае, когда все перечисленные условия соблюдаются, вы имеете право с юридической точки зрения без последствий покинуть место происшествия.

Спешим обратить ваше внимание на весьма важный факт: согласно постановлению от 1 июля 2015 года, участники ДТП, при соблюдении всех перечисленных в списке условий, не только могут, но и обязаны самостоятельно протоколировать аварию. Если вы не знаете, как это сделать, читайте нашу статью далее.

Условия для составления европротокола

Размер ущерба, покрываемого европейским протоколом

Ранее, до наступления 2015 года, ущерб, покрываемый европротоколом, официально составлял 25 тысяч единиц российской валюты. Теперь же он оценивается в величину, превышающую устаревшую сумму в два раза – 50 тысяч российских рублей. В случае, когда ущерб превышает искомую величину, страховая компания по закону имеет право на отказ в выплате.

Ущерб, покрываемый европротоколом, составляет 50 тысяч рублей

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации по обязательному страхованию автогражданской ответственности составляет 400 тысяч российских рублей. Она же будет в качестве эксперимента применяться и для европейского протокола в некоторых регионах нашей страны, а именно:

  • в городе Москва и области;
  • в городе Санкт-Петербург и области.

Однако, в этой ситуации также добавляется дополнительные условия.

  1. «Железный конь» автовладельца, претендующего на искомую компенсацию по европротоколу, должен быть оснащен спутниковым оборудованием. Это нужно, чтобы имелась возможность установления конкретной локации, на которой произошла авария.
  2. Если пострадавшие стороны являлись участниками автомобильной пробки, и совершенно случайно задели друг друга, составление европротокола и получение названной выше суммы становится невозможным.

Обратите внимание на тот факт, что эти условия являются обязательными. Многим водителям они могут показаться несправедливыми, однако, таков закон, и ему все участники автодорожного движения обязаны следовать.

В какой ситуации разрешено покидать место ДТП

Дорогие читатели, мы просим вас особенно внимательно прочитать искомый раздел. Дело в том, что запомнить все случаи, в которых покидать место, где случилось дорожно-транспортное происшествие, не просто важно, а необходимо, ведь только в случае соблюдения всех правил с юридической точки зрения вы будете перед законом чисты. Итак, свободно покинуть место аварии, составив извещение о ней самостоятельно, водители могут если:

  • если иные участники, вовлеченные в ДТП, не пострадали, их здоровью, и тем более жизни, ничего не угрожает (наш совет: даже если есть небольшие травмы, вызывайте скорую помощь и оставайтесь на месте);
  • когда место происшествия запечатлено с помощью фотографий или видеозаписи;
  • если ваш автомобиль пострадал ввиду наезда на преграду маленького размера во время паркинга или при аналогичных ситуациях;
  • при попадании в мелкую аварию, при этом необходимо все же позвонить в ГИБДД и описать происшествие, затем выполнить все переданные дистанционно от сотрудников службы инструкции;
  • если участники аварии обо всем договорились друг с другом самостоятельно, и приняли общее решение касательно всех имеющихся на повестке вопросов.

Искомые правила начали действовать в протоколе с 2015 года. Если за прошедшие три годичных периода вы в аварию не попадали, и помните только прошлые правила, советуем вам особенно сосредоточиться на этом моменте. Поверьте, это очень важно, ведь именно вам в случае неправильного истолкования ситуации придется иметь дело со стражами порядка, штрафами и прочими неприятностями.

Основная суть введенного в использования самостоятельного способа заполнения формы европротокола направлена на сокращение временных затрат, как для водителей, которые весьма часто способны миролюбиво договориться о выплатах, так и для сотрудников ГИБДД, которые порой работают в довольно напряженном графике. Стражи дорожного порядка имеют в списке необходимых к посещению аварийные локации, степень серьезности которых намного выше, чем при описанных нами обстоятельствах.

Однако, если между сторонами-участницами аварии все же возникает спор касательно того, кто виноват и будет платить, без вызова сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения обойтись нельзя, так гласит закон.

В том числе, нельзя и покинуть место аварии, если кто-либо из ее участников пострадал. При этом вы обязаны также оказать первую помощь, воспользовавшись автомобильной аптечкой, которая так же в обязательном порядке всегда должна быть в наличии у российских водителей.

Как составить европротокол при дтп

Если все обстоятельства аварии позволяют вам обойтись европротоколом, необходимо правильно осуществить заполнение соответствующей формы. Этот документ выдается каждому российскому водителю при заключении договора ОСАГО, в страховой компании, без которого, как вы помните, ездить по российским автодорогам просто небезопасно.


Для заполнения вам понадобится шариковая ручка стандартного синего или черного цвета. Это условие не обязательное, но желательное, так как именно с помощью шариковой письменной принадлежности заполнение бланка становится удобным, так как с лицевой стороны, на которой вы пишите, будут также оставаться отпечатки и на нижнем листке.

Каждый из водителей заполняет извещение об автодорожном происшествии, при этом бланк для обоих один и тот же, просто первая сторона занимает информацией колонку, маркированную буквой «А», а вторая буквой «В». При этом производится внесение сведений непосредственно на лицевой и оборотной стороне, вторая оказывается у каждого своя после разъединения формы.

Представляем инструкцию по заполнению европротокола.

Шаг №1 – заполняем лицевую сторону

На лицевой стороне формы европротокола, самостоятельно составляемого участниками аварии, находятся сведения о происшествии, включающие в себя следующие данные:

  • место, где произошла авария;
  • день, месяц, год, актуальный на момент попадания в передрягу;
  • приблизительное (но желательно точное) время происшествия;
  • сведения о водителях, ставших участниками аварии;
  • данные о имеющихся свидетелях, которые впоследствии могут описать произошедшее;
  • данные страховой кампании;
  • список и описание характера повреждений, с перечислением конкретных деталей и составных элементов автомобиля, которые оказались повреждены;
  • также необходимо описать дополнительные обстоятельства, приведшие к аварии.

Вписав перечисленные выше сведения в предназначающиеся для них графы, вы обнаружите, что вся лицевая сторона документа заполнена. Только в таком виде можно сдать форму, и никак иначе, в противном случае она считается недействительной.

Касательно описания поврежденных деталей, а также их перечисления, которые производятся в 14 пункте документа, предъявляются некоторые требования. Опись необходимо произвести кратко, но максимально емко и точно. Эпитеты и иные эмоционально окрашенные речевые элементы будут абсолютно лишними, так как вы составляете не жалобу, а официальный документ для передачи сведений. Ради собственной безопасности также проверьте список оппонента, в котором он описывает повреждения, нанесенные вами, так как некоторые водители пытаются хитрить и записать уже давно имеющиеся у них повреждения на ваш счет.

Если вы указываете конкретную поврежденную деталь, классифицируйте и впишите точно, что с ней произошло, например:

  • образовалась трещина;
  • вмятина;
  • скол;
  • царапина и тому подобное.

Описывать повреждения скрытые от невооруженного человеческого глаза вы не имеете права. Речь идет о внутреннем уроне автомобиля, который коснулся технического оснащения, запрятанного в кузове. Оценивать его могут только эксперты.

Пункт 16 подразумевает внесение обстоятельств, при которых произошло ДТП. Так, например, если вы перед возникновением аварии стояли на парковочном месте, остановились перед светофором, перестраивались на другую полосу или обгоняли (и т.д.), необходимо отметить галочкой клетки напротив соответствующей графы.

Не менее важный пункт, подлежащий заполнению на лицевой стороне, идет по счету 17. Дойдя до него, вы должны будете составить схему дорожно-транспортного происшествия, при этом изобразив:

  • проезжую часть, обозначенную контурами;
  • название улиц или дорог;
  • направление движения каждого участника;
  • место нахождения транспортного средства каждого автовладельца;
  • расположение специализированных знаков, указателей, пешеходных переходов;
  • изобразите разметку автомобильного полотна и нахождение различных иных предметов, оказавших влияние на возникновение дорожно-транспортного события.

После того, как лицевая сторона оказывается заполненной, участники происшествия делят форму европротокола на две части. Очень важно проследить, чтобы ваш товарищ по несчастью (второй водитель) поставил личную подпись на обоих листах:

  • вашем.

Следует отметить, что подписи требуются не только в 18, но также в 15 пункте, где указываются замечания.

Один из экземпляров формы останется у вас, другой второй водитель заберет с собой.

Шаг №2 – заполняем обратную сторону бланка

Вторая часть документа, представленная оборотной стороной, подлежит отдельному заполнению каждой из сторон-участниц ДТП.

Если при ее заполнении вам окажется мало места, придется изложить дополнительные сведения на простом листе формата А4, который необходимо будет приложить к искомому бланку извещения. Внутри самого бланка при этом необходимо будет сделать пометку о том, что имеется приложение. Кроме того, нужно будет указать:

  • кем искомое приложение составлено;
  • к какой бумаге оно прилагается.

Так же важно, чтобы приложение прочел второй водитель и также завизировал его личной подписью.

Графы, которые по каким-либо причинам вы не будете заполнять, необходимо будет отметить большой буквой латинского алфавита «Z».

Итак, приступим к перечислению пунктов, которые необходимо заполнить на оборотной стороне формы.

  1. В первую очередь необходимо указать, кто является свидетелем аварии. Лучше всего собрать такие личные сведения о них, как:
    1. фамилия, имя, отчество;
    2. контактные телефоны.
  2. Если вы хотите получить страховую выплату, придется приложить к форме соответствующее заявление и указать его наличие, а затем представить все имеющиеся на руках документы страховщику.

При наличии видеорегистратора, и отсутствии свидетелей, к показаниям свидетелей также необходимо приложить запись, сделанную оборудованием.

Видео – Европротокол. Инструкция: как правильно заполнить

Важные нюансы

Перечислим важные нюансы, на которых в обязательном порядке нужно акцентировать внимание при заполнении упрощенного протокола.

Ньюанс 1. В том случае, если имеющийся у вас на руках бланк для составления европротокола ранее намокал и испортился, просто порвался, стал трудно читаем, необходимо заполнить новый документ.

Ньюанс 2. После разделения формы на части никаких изменений или дополнений в нее вносить будет уже нельзя. Однако, в случае, когда это сделать жизненно необходимо, заверить правильность дополнительных сведений подписями также должны оба участника аварии.

Ньюанс 3. Если второй участник аварии выражает отказ от подписания искомого извещения от аварии, или просто не хочет его заполнять, воспользоваться европротоколом не получится, придется вам вызвать ГИБДД.

Ньюанс 4. К ремонту транспортного средства, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, ни в коем случае нельзя приступать, пока не минет срок в 15 дней, отсчет которого начинается непосредственно с момента попадания в аварию. Единственным исключением может стать случай, в котором вы письменно согласуете проведение процедуры с собственной страховой компанией.

Ньюанс 5. Очень важно провести видео- или фотосъемку территории, на которой произошла авария. Речь идет не о запечатлении окрестностей, а о фиксации важных с юридической точки зрения деталей.

Если у вас имеется такая возможность (почти у всех сейчас имеются смартфоны с приличными камерами), лучше всего конечно наделать фотографий и снять несколько подробных видео, которое поможет прояснить картину произошедшего при обсуждении важных моментов со страховщиками.

Очень важно, чтобы на фотографию или в видеоролик попали:

  • план места, где произошло ПДД, на котором можно будет разглядеть непосредственное нахождение каждого транспортного средства;
  • следы, оставшиеся от колес на дороге при торможении, обломки каких-либо составных элементов кузова;
  • трещины, осыпавшиеся части машины, например фары, накладки, и иные элементы;
  • также со всех сторон, захватив задние и передние номера, необходимо снять каждое транспортное средство, желательно крупным планом.

Обратите внимание, что к рассмотрению страховой компанией принимается только та фото и видеосъемка, которая сделана в течение часа после столкновения автомобилей, именно поэтому лучше не затягивать и делать ее сразу, а также заранее вызнать, как демонстрировать время и дату создания конкретного медиа-файла представителям страховой компании.

Ньюанс 6. Если в дорожно-транспортном происшествии участвовали более двух автомобилей, воспользоваться европротоколом не получится, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые будут разбираться, кто прав, а кто виноват.

Ньюанс 7. Если одна из машин, ставшая участницей аварии, поставлена на учет не в Российской Федерации, возможность оформления европротокола у водителей все еще есть, однако, лишь при том условии, что автодорожная ответственность ее владельца зарегистрирована согласно международной системе страхования ответственности. В этом случае, если оба водителя сойдутся на одном решении и не решат прибегать у помощи специалистов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, они могут законно покинуть место преступления. Заполнять бланк, тем не менее, они должны на выданном ОСАГО бланке, если одна из сторон является гражданином России.

Обращение в страховую компанию

В течение пяти дней после попадания в аварию, водители должны обратиться в страховую компанию, клиентами которой они являются, и предоставить ее сотрудникам на проверку следующие документы:

  • один оригинальный экземпляр извещения о ДТП, заполненный непосредственно на месте аварии обоими ее участниками, причастными к возникновению искомой ситуации;
  • заявление с требованием возместить понесенные убытки;
  • флешку или иной другой электронный носитель, содержащий фотографии или видеосъемку места происшествия, автомобилей, повреждений;
  • заявление о том, что все сведения, внесенные в бланк вторым водителем, вы сохранили в исходном виде, и они являются подлинными (некорректированными).

Просим вас обратить внимание на следующий факт: если помимо страхования ОСАГО вы также имеете договор с КАСКО, от оформления европротокола все же придется отказаться. Искомая страховая компания отказывается принимать заявление на компенсацию убытков без справки из ГИБДД, следовательно, сотрудников службы все же придется побеспокоить и вызвать на место происшествия. А в чем отличие ОСАГО от КАСКО, читайте в нашей

Подведем итоги

Как видите, оформление европротокола – процесс довольно простой. Заполнить графы формы могут даже те водители, которые видят бланк впервые, и ни разу до этого не становились участниками аварий. Нюанс кроется скорее в том обстоятельстве, что далеко не всегда гражданин имеет законное право на его заполнение. Приходится постоянно держать в памяти множество искомых мелочей. Не стоит бояться, со временем вы запомните их, и сможете по памяти перечислить своим несведущим друзьям прочитанную в нашей статье информацию.

Важно помнить, что каждая грамматическая ошибка или опечатка может привести к лишним временным затратам, которые будут использованы страховой компанией для выяснения обстоятельств или уточнения у вас сведений. Особенно важно внимательно вносить сведения по обстоятельствам произошедшей аварии, четко и без художественных подробностей нарисовать схему местности, где произошло ПДД, вместе с транспортными средствами и иными имеющими значения объектами на ней, верно представить собственные персональные данные и сведения, необходимые для идентификации автомобиля.

Европротокол используется в западных странах уже много лет, водители научились цивилизовано решать проблемы, такой способ самостоятельного налаживания контакта и принятия решений не только позволили разгрузить дороги, но и поднял водительскую культуру в целом. Будем надеяться, в России этот метод фиксации ПДД окажется столь же действенным и эффективным.

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол - это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

В аварии участвовали только два автомобиля;

Оба владельца застрахованы по ОСАГО;

Не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

Ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

У участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков . Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием "Проверить полис ОСАГО". Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по ссылке "Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах", можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке "Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства" можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан - лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют "Извещение о ДТП". Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел "ОСАГО", выбрать "Бланки ОСАГО", затем "Извещение о ДТП", "Бланк извещения о ДТП" и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах. Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании - самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один - у которого красивее почерк - за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово "нет".

В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 - 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку - "А" или "В" - будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: "менял полосу" и "обгонял". Слева пункты для водителя "А", справа пункты для водителя "В". В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому - не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества. Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Второе условие - фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Под Европротоколом понимают систему регистрации дорожного происшествия, при которой не требуется вызывать наряд инспекторов ГИБДД, а полученный в результате процедуры документ передается в страховую компанию для выплаты компенсации. Европейский протокол значительно упрощает и убыстряет процесс оформления ДТП, позволяя его участникам быстро разъехаться, не создавая дорожных заторов.

Чтобы гарантированно получить страховку на основании Европейского протокола, при его составлении требуется быть предельно внимательными. Как оформлять ДТП — тема нашей статьи.

Когда оформлять Европротокол?

Сумма страхового возмещения за ДТП при оформлении Европротокола не может быть более 50 тысяч рублей (если подписан после 02.08.2014). В случае, если хотя бы один страховой договор участников ДТП заключен до этого срока, сумма компенсации сокращается вдвое , до 25 тысяч. Однако для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской области действует безлимитный Европротокол, с суммой возмещения до 400 тысяч рублей.

Работает он только при некоторых условиях – факт ДТП должен быть зафиксирован дорожными камерами или иными средствами фото — и видеосъемки, а положение транспортных средств при их столкновении – спутниковой системой ГЛОНАСС.

Перед тем, как оформлять ДТП, следует убедиться, что для этого есть основания. В каких случаях допускается самостоятельное оформление аварии ?

  • в аварии участвовали только 2 автомобиля, которые могут уехать с места аварии своим ходом;
  • не был нанесен вред государственной, муниципальной собственности или имуществу третьих лиц;
  • обязательная страховка ОСАГО обоих участников происшествия (или наличие «зеленой карты);
  • участники не имеют разногласий в причинах аварии и одинаково смотрят на ситуацию;
  • ущерб от аварии оценивается автовладельцами в сумму не более 50 тысяч рублей (для ОСАГО, оформленных после 02.08.14).

Если ущерб от аварии оценивается в сумму, превышающую 50 тысяч, обойтись без приглашения инспектора ГИБДД не получится. Не обойтись без этого и в том случае, если хотя бы одному человеку был причинен вред здоровью (любой степени тяжести). При аварии с участием одного автомобиля (наезд на препятствие) Европротокол также не составляется.

С чего начать оформление ДТП по европротоколу?

При попадании в ДТП следует сразу же огородить место аварии знаком аварийной стоянки, чтобы следы происшествия не были мгновенно стерты. После этого проводится предварительный расчет ущерба, и собираются личные данные и контакты свидетелей аварии. Это пригодится, если со страховой компанией или другим участником аварии возникнут разногласия.

Самое важно – снять место аварии на фотоаппарат , видеокамеру или камеру мобильного телефона.

Чему стоит уделить внимание?

  • общий план аварии, который показывает, где именно находились авто в момент столкновения (проезжая часть, двор, парковка);
  • следы от шин, мелкие и крупные обломки автомобилей, следы осыпавшегося стекла;
  • номера машин и вид их поврежденных сторон;
  • поврежденные места крупным планом, на котором веден характер повреждения.

Если свидетели аварии готовы дать не только свои контактные данные, но и письменные показания, то обязательно возьмите их. Пусть они подробно опишут ДТП, а в конце поставят дату, время и место происшествия. Если в машине установлен видеорегистратор, сохраните видео с места аварии. Все это поможет в случае возникновения спора со страховщиками.

Бывает, что другой водитель не разрешает фотографировать и снимать на видео свой автомобиль. Настаивать в этом случае не стоит, следует ограничиться съемками только своей машины .

Как оформить Европротокол при ДТП?

Для оформления ДТП по Европротоколу страховая фирма при заключении договора ОСАГО выдает водителю 2 копии документа, который называется «Извещение о ДТП». Он содержит 3 скрепленных листа.

После заполнения первого листа на втором остается копия – поэтому заполнять протокол рекомендуется шариковой ручкой, для максимального давления на лист. Протокол заполняется совместно, обоими участниками аварии , после чего каждый получает копию документа. Остается только заполнить оборотную сторону.

Скачать бланк Европротокола и образец его заполнения вы можете в конце статьи. Сейчас мы разберемся, как оформить ДТП по Европротоколу:

  1. Место ДТП. Указывается город или иной населенный пункт, ближайший к месту аварии дом или иной значимый объект. Можно указать пересечение улиц (если авария случилась на перекрестке). Если авария случилась на трассе, указывается ее номер, километр и направление, от которого он отсчитывается.
  2. Дата и время аварии.
  3. Количество пострадавших автомобилей (здесь всегда пишется цифра 2, в противном случае протокол составлять нельзя).
  4. Раненые и погибшие лица. Всегда ставим прочерк, в противном случае мы бы вызывали сотрудников ГИБДД, а не писали протокол.
  5. Медицинский тест на алкоголь. Интересная статья в тему — . Ставим галочку рядом со словом «Нет». Направлять на медосмотр имеет право только дорожный инспектор.
  6. Материальный ущерб. В первой графе (ущерб другим транспортным средствам) всегда ставим галочку рядом с «Нет». Во второй графе (ущерб другому имуществу) можно указать «Да», если в результате ДТП был поврежден, к примеру, мобильный телефон или навигатор. При этом надо учитывать, что есть максимальная сумма страховой компенсации – 50 тысяч рублей в общем случае, 400 – в случае безлимитного протокола.
  7. Данные возможных свидетелей ДТП, а именно их ФИО, адрес регистрации и контактные данные (телефоны).
  8. Были ли на оформлении аварии инспекторы ГИБДД (всегда «Нет»).
  9. Данные о первом ТС (под литерой «А»), взятые из свидетельства о его регистрации.
  10. Собственник ТС (ФИО и адрес регистрации). Указывается по данным регистрационного свидетельства ТС.
  11. Подробные данные о водителе – ФИО, дата рождения, номер водительских прав, категория, вид документа на право пользования автомобилем, контактный телефон. Страховка выплачивается только водителю или лицу, у которого есть оформленная доверенность на получение страховой выплаты.
  12. Информация о страховщике – название компании, номер страхового полиса и период его действия.
  13. Место первого удара при столкновении (указывается графически стрелкой).
  14. Подробная информация о месте первого удара (словами).
  15. Замечания водителя (виновен в ДТП или нет). Важный пункт. В Европротоколе один из водителей обязан добровольно признать свою вину, а другой подчеркнуть свою невиновность.
  16. Детальная информация о ДТП. Владелец автомобиля «А» заполняет левый столбец (отмечает галочками подходящие пункты), а хозяин автомобиля «В» — правый. Все маневры, отмеченные в этом пункте, должны четко показывать ситуацию и вину одного из водителей (и невиновность другого).
  17. Графическая схема аварии с указанием близлежащих объектов, знаков дорожного движения, направления движения автомобилей, знаков дорожной разметки и пр.
  18. Подписи обоих водителей. Они удостоверяют факт отсутствия разногласий по основным пунктам протокола (пункты об обстоятельствах ДТП).

В том же самом порядке оформляем Европротокол и в другой, правой колонке (водителем транспортного средства под литерой «В»).

Оборотная сторона Европейского протокола (3 лист) заполняется следующим образом:

  1. Указание на транспортное средство, от лица которого заполнялась первая часть протокола («А» или «В»).
  2. Изложение обстоятельств аварии в сжатой, но достаточной для понимания форме. Указание на маневры, направление движения и место аварии. Кратко указываются и маневры другого участника аварии.
  3. Отметка о том, кто был за рулем ТС в момент аварии – собственник или другой человек, имеющий право управления автомобилем.
  4. Сведения о других участниках аварии, если их более 2 (здесь всегда ставим прочерк).
  5. Повреждения иного имущества, если имело место. Речь идет о вещах, которые находились в автомобилях в момент ДТП – бытовых приборах, сотовых телефонах, видеорегистраторах.
  6. Может ли ТС уехать с места аварии своим ходом (ставим галочку рядом со словом «Нет»). В противном случае вызова инспектора ГИБДД не избежать.
  7. Примечания. Дополнительная информация (к примеру о том, что авария была заснята на мобильный телефон или фотоаппарат).
  8. Дата заполнения протокола, подпись водителя и его инициалы.

Оформив ДТП по Европротоколу, потерпевший передает его в свою страховую компанию в течение 15 рабочих дней (лучше это сделать как можно быстрее, хотя бы в первые 5 дней). Вместе с протоколом подается заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с фото- и видеоинформацией с места аварии (если имеется).

Виновник аварии также передает оформленный Европротокол своей страховой организации и обязуется не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней (время на рассмотрение страхового случая). Если ремонт необходим в ближайшие сроки, водитель может самостоятельно обратиться в страховую для осмотра и получить разрешение на досрочный ремонт.

Бланк протокола и образец оформления ДТП

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Удачи на дорогах и старайтесь не попадать в ДТП.