Примеры квестов. Пример сценария квест-комнаты «Загадочный офис. Выбор места проведения игры

Пассажирские перевозки — давно не новое направление для создания высокодоходного бизнеса. Но перспектива для начинающих остается на высоком уровне, несмотря на довольно большую конкуренцию. Всё дело заключается в постоянно растущем спросе на такую услугу, а, значит, есть возможность заработать всем желающим.

Основные особенности ниши

Вы должны глубоко понимать весь процесс работы такого бизнеса и развития, чтобы внести все нюансы в бизнес-план. Начинаться всё будет с регистрации такого вида деятельности. Наиболее удобный вариант для оформления — ИП или ООО. Также не забывайте, что согласно современному законодательству этот вид деятельности должен обязательно сопровождаться наличием лицензии. Так что нужно будет получить нужный документ, разрешающий вам предоставлять услуги перевозки пассажиров (причем неважно: между городами это будут перевозки или в чертах города).

Если вы, как предприниматель, планируете осуществлять перевозки в чертах города по маршруту, то нужно будет ещё получить документы на согласование такого маршрута или арендовать разрешение на уже существующий. Это отнимет ещё больше времени и денег. Но это уже информация на немного другу тему.

Выбор помещения

Чтобы открыть бизнес по перевозке пассажиров межгород, для такого рода деятельности понадобится небольшой офис и обширная автомобильная стоянка возле него. Как полагается, эта автостоянка должна быть под хорошей охраной и обставленной по всему периметру забором. Желательно также иметь на территории свою мойку для транспортных средств. Может быть и такое, что для всего этого в распоряжении нет свободных денег. Тогда лучше рассматривать вариант аренды автостоянки и использование услуг частных моек.

Также рассматривайте вариант аренды офиса и всего остального на окраине города для открытия фирмы, так как стоимость аренды в таком случае значительно снижается.

Необходимый транспорт

Как правило, для осуществления такого рода деятельности в распоряжении должен быть автобус. А стоимость нужно включать в бизнес план междугородных пассажирских перевозок. Его можно купить сразу или же воспользоваться кредитованием. Это уже будет зависеть от ваших возможностей и пожеланий. Если нет желания покупать новый вариант, то с целью экономии можно рассматривать бывшего в употреблении автобуса. Но важно после покупки или перед ней сделать весь спектр технического анализа автотранспорта, чтобы как минимум не потерять деньги, а как максимум – не привести к трагическим последствиям.

Также нужно будет определиться с тем, какого масштаба должны быть изначально перевозки. В этом случае есть три варианта, по количеству посадочных мест в одном транспортном средстве:

  1. 50 посадочных мест.
  2. 25 посадочных мест.
  3. 15 посадочных мест.

Если вы новичок в этом деле, и есть желание сначала попробовать себя в таком бизнесе, то лучше всего купить микроавтобус на 15 мест. А когда уже начнете получать хороший доход, и сможете насобирать больше денег, то тогда есть смысл покупать автомобили с большим количеством мест.

Работники фирмы

Для построения эффективного бизнеса на услуге пассажирских перевозок между городами в вашем штате должны быть опытные и ответственные водители, да и вообще весь персонал. При выборе таких людей важно рассматривать в первую очередь опыт человека и его уверенность в вождении. Если того и другого у него нет, то он вызовет недоверие у пассажиров, и вообще это может быть чревато трагическими последствиями.

Само собой, у водителя должен быть допуск на вождение таким видом транспорта. Также не забывайте, что перед каждым выездом водитель должен сначала пройти обследование у медицинского работника, которого тоже нужно будет нанять к себе на работу.

Помимо этого, не забывайте, что автомобили могут часто ломаться, поэтому вам нужен будет автослесарь, который будет также и осматривать транспорт перед и после выездами.

Реклама услуг

Для того чтобы бизнес стал успешным, большую роль играет рекламно-маркетинговая стратегия. Важно понимать, что неправильно будет делать качественный бизнес план междугородних автобусных перевозок, без затрат на рекламу, так как и самого успеха без этого добиться будет сложно. Здесь есть возможность выбрать несколько направлений рекламы для своих услуг междугородних пассажирских перевозок. Один вариант заключается в размещении такой рекламы в самом салоне автобуса. Важным моментом будет организация имиджа компании посредством:

  • постоянной чистоты в салоне автобуса;
  • удобные и быстрые перевози;
  • аккуратные, опытные и вежливые водители.

Из других видов рекламы можно отметить эффективность персонального сайта компании, если он сделан качественно и рекламируется в поисковых системах. На нем должна быть вся необходимая для потенциального клиента информация, начиная от цен и возможных маршрутов, и заканчивая даже фотографиями, видео самих транспортных средств и их салонов.

Баннеры на улицах, реклама в газетах, даже на местном телевидении – всё это и другое, что может привести к вам потенциальных клиентов, рано или поздно нужно использовать, чтобы максимальное количество людей узнавали о вашем предприятии. Вопрос в том, сколько вы готовы на это потратить денег и какие варианты на начальном этапе принесут больше всего пользы.

Расходы и доходы

Для одноразовых затрат на такой бизнес можно отметить:

  • регистрация и получения лицензии – 46000 рублей;
  • приобретение автобуса — 1800000 рублей.

Кроме одноразовых затрат, само собой, будут и постоянные, среди таких можно отметить:

  • топливо;
  • запчасти;
  • зарплата рабочим;
  • аренда стоянки и офиса (при условии, что вы не будете покупать изначально всего этого);
  • использование услуг автомойки (если не будет своей);
  • коммунальные услуги (если будет куплена своя территория);
  • налоги;
  • реклама;
  • канцелярия;
  • другие мелкие расходы.

Как показывает практика, междугородние перевозки пассажиров как бизнес весьма эффективен, а окупаемость его может наступить быстрее, чем за один год. Но это в том случае, если каждый автобус будет постоянно находиться в работе. В любом случае приблизительная рентабельность такого бизнеса находится на уровне 80%.

Итак, вы пришли устраиваться на работу. У вас собеседование с руководителем компании, который славится своей принципиальностью и непредсказуемостью. Все это вам сообщает администратор перед тем, как впустить внутрь самой комнаты и закрыть за вами дверь.

Вы заходите в помещение и попадаете в офис. Перед вами:

  • стол директора (с выдвижными ящиками, некоторые из них закрыты на ключ);
  • стол для посетителей;
  • несколько стульев;
  • полка с книгами, наградами и сувенирами;
  • мягкий уголок с журнальным столиком;
  • сейф.

У начальника на столе стоит компьютер с монитором и настольная лампа. На журнальном столике – аквариум с рыбками (рыбки скорее всего могут быть искусственными). На окнах жалюзи, на полу ковровое покрытие, на стенах картины. В углу стоит торшер

Первым делом вы замечаете записку, которая лежит на столе. Записка примерно такого содержания: «Ну разве можно так опаздывать! Я уехал отдыхать на остров Святой Елены. Связь через компьютер.»

Вы подходите к компьютеру и видите на мониторе окно программы и кнопку «Видеочат – вызов». Жмете кнопку «Вызов».

Запускается мультик (анимированный мультяшный персонаж в виде мужчины в деловой одежде на фоне какого-нибудь пляжа или гор говорит): «Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем офисе. Итак, вы хотите устроиться на работу в нашу компанию? Для начала я предлагаю вам заполнить нашу анкету…»

Появляется окно с анкетой. В ней два пункта:

  • ваш пол;
  • профессиональные навыки (тут надо выбрать вариант: «Могу работать», «Могу не работать»).

(Если в анкете выбран пункт «Могу работать»)

«Поздравляю. Вы нам подходите. Думаю, что 1 миллион долларов в год вас устроит. Подпишите все необходимые документы у моей секретарши».

Шеф: «Оформите наших гостей необходимым образом. Они нам подходят»

Кадр с секретаршей пропадает с экрана. Остается шеф. Он говорит: «Итак, надеюсь на плодотворное сотрудничество (за 1 миллион то!). Досвидания.»

(Если в анкете выбран пункт «Могу не работать»)

«К сожалению вы нам не подходите. Думаю, что 1 миллион долларов в год мы предложим кому-нибудь другому. Моя секретарша вас проводит».

Звучит зуммер. Экран разделяется, во второй половине экрана появляется аналогичный анимированный персонаж секретарши. Идет диалог:

Секретарша: «Слушаю, Ролс Ролсович»

Шеф: «Проводите наших гостей. Они нам не подходят»

Секретарша: «Конечно, Ролс Ролсович. Сейчас сделаю, Ролс Ролсович»

Кадр с секретаршей пропадает с экрана. Остается шеф. Он говорит: «Ну что ж, спасибо за потраченное время. Мы продолжим поиски необходимых нам сотрудников (за 1 миллион то!). Досвидания».

Экран гаснет.

И в том т в другом случае никто, никуда выйти не может так как дверь закрыта.

Вот теперь пора включать логику и воображение.

Необходимо снова нажать кнопку «Вызов». Теперь в окне чата появляется секретарша и заявляет: «Ой! Извините! Произошла накладка. Я потеряла ключи от дверей. Мне очень жаль. Но пожалуйста, не беспокойтесь. Ролс Ройсович, который сейчас отдыхает на острове Святой Елены, держит ключ у себя в кабинете. Правда я не знаю, в каком месте он лежит, но Ролс Ройсович (скажу вам по секрету – из-за своего склероза) всегда оставляет для себя подсказки. Надеюсь, вы его найдете, потому что (скажу вам по секрету) Ролс Ройсович приедет с острова Святой Елены еще не скоро».

Изображение секретарши пропадает. Экран возвращается к первоначальному состоянию.

Теперь, если нажать кнопку «Вызов» появляется окно с надписями «Вход не авторизован. Введите код доступа» и поля:

  • Имя (два поля, одно пустое – по идее вы должны ввести сюда имя «Ролс» и второе, как подсказка, заполненное «Ролсович»);
  • Код доступа.

Всё. Вы получили задание на поиск ключа для выхода из комнаты. Если не проделывать вышеописанные манипуляции с видеочатом, то задание не меняется, просто вы лишаетесь подсказки (имя директора «Ролс»)

На стартовом экране кроме прочего есть кнопка «Пропустить». При ее нажатии сразу появляется экран «Вход не авторизован. Введите код доступа» (минуя видеочат и соответсвенно лишая вас подсказок).

Ключ от входных дверей лежит в деревянном ящике, который висит возле самой двери. Ящик имеет три замка, которые открываются каждый своим ключом. Замки обозначены цветом («красный», «зеленый» и «синий»). Найденные в последующем ключи будут тоже иметь брелоки соответствующих цветов. Таким образом, вы для выхода из комнаты должны найти «красный», «зеленый» и «синий» ключ.

Как найти красный ключ.

Офисные стулья имеют по одной ножке со своим цветом. То есть у одного она синяя, у второго красная, у третьего желтая, у четвертого зеленая. Остальные ножки стульев имеют родной черный цвет. На полу кабинета (на ковре) нанесены две метки в виде кляксы разных цветов (красная и черная). По идее вы должны взять стул, у которого одна из ножек красная и поставить его «красной» ножкой на красную метку, а «черной» ножкой на черную. Метки на полу расположены на расстоянии соответствующем ножкам на стуле находящимся по диагонали, т. е. стул занимает единственно правильную в пространстве позицию.

На столе стоит настольная лампа. На столешнице вы замечаете отметку (довольно наглядную, бросающуюся в глаза), которую легко можно связать (по форме и рисунку) с подставкой лампы. Ваша задача поставить лампу в нужное место и включить её. Если стул с цветной ножкой стоит в нужном положении, вы увидите тень от спинки (на которой будет прикреплен указатель). Тень в виде указателя (что-то типа стрелки) будет показывает на место тайника в полу.

Найденное место на полу содержит тайник типа «подковырнуть кафельную плитку» и увидеть нишу.

Без стула с указателем тени тайник вы не обнаружите, разве что случайно. Чтобы включить лампу вставляете вилку в розетку. Но если перенести лампу на место указанное меткой, то шнура не хватает. Тое есть для начала вы должны найти переноску, которая лежит где-нибудь в одном из ящиков стола.

В тайнике, найденном с помощью лампы и тени, находите расписку в которой идет речь про то, что кто-то получил со склада 4-е тома Большой Советской Энциклопедии и указан ГОСТ:

ГОСТ – 4.16.19.20 (4, 16, 19 и 20 это порядковые номера букв «Г», «О», «С» и «Т»)

На полке кроме остальных книг стоит 4 тома БСЭ. Тома на буквы «А», «Б», «Г», «Е»).

В найденном же документе (накладной) снизу видим буквы «Б», «Е», «Г», «А». Буквы дописаны ручкой, то есть хозяин кабинета оставил себе подсказку.

Ваша задача – выставить тома БСЭ так, чтоб буквы соответствовали слову «бега» и пользуясь подсказкой (ГОСТ – 4.16.19.20) вычисляет порядковые номера букв «Б», «Е», «Г», «А». Получается 2, 6, 4, 1.

На полке с книгами будет спрятана шкатулка с цифровым кодом. Можете вводить код 2641 и найти в шкатулке «красный» ключ.

Как найти «зеленый» ключ.

На календаре который лежит на столе на одном из листов видим надпись «Купить Васнецова, цена – 24 в картине Малевича» (расшифровывается как 24 в квадрате, т.е. 576)

На стенах кабинета висят 4-5 репродукции картин. Одна из картин «Аленушка» Васнецова. На каждой картине сзади написана своя цифра-номер (на Васнецове №132).

Вы находите где-то в комнате ключ от выдвижного ящика №1 в директорском столе. В шкафчике №1 (кроме всякого офисного хлама) находите вторую половинку фигурки-сувенира типа «дельфины» или «обнимающиеся люди» или «две половинки сердца». Вобщем, фигурка состоящая из двух частей, которые должны ставиться рядом (типа инь-янь). Одна фигурка стоит на полке, на видном месте, вторую находим в ящике.

Если сложить фигурки вместе, то снизу (на днище сложенной подставки) можем прочитать «Цена минус номер плюс собака». Собака в комнате будет изображена только в одном месте – на семейном фото, которое стоит на столе. Достаем фото из рамки и видим на обороте цифру (написанную напротив собаки) 15. Итого: «Цена картины минус номер картины плюс собака» это 576 – 132 + 15 = 459.

«459» это код к кодовому замку, который висит на шкатулке, которая в свою очередь имеет вид тайника (спрятанного под столом). Чтобы понять, что эта шкатулка относится именно к этой задаче, на ней нарисована другая картина Васнецова (или просто картина). В шкатулке находим «зеленый» ключ.

Как найти «синий» ключ.

В дисководе компьютера находим диск, на котором маркером написан код (что-то вроде: SK23VX93). Имя «ролс» и найденный код можем ввести в поля «Вход не авторизован. Введите код доступа» (см. выше) и нажать кнопку «ввод» на экране или на клавиатуре. Если и имя и код ввели правильно, то появляется страничка с изображением сейфа (того что в кабинете) и его краткими характеристиками.

На картинке, кроме характеристик (высота, ширина, масса, толщина стенок и т.д.), есть подпись типа: «Сейф произведен фирмой «Дуболом». Наш девиз: «Музыкант или диктатор победит с Дуболомом!»».

По комнате будут расставлены разные сувениры и на каждом будет написано (где-нибудь сбоку или снизу) своя цифра. В числе этих сувениров (исходя из примера девиза озвученного выше) будут стоять сувениры с изображением:

  • гитары (рояля, скрипичного ключа…);
  • бюста Пиночета (Цезаря, Сталина, Милошевича…);
  • спортивный кубок за победу в каком-нибудь виде спорта;
  • дубовый листок (веточка).

Цифры с этих сувениров, сложенные в порядке употребления слов в девизе и есть код к сейфу. Для подстраховки на стене висит фотография группы людей (типа штат «Дуболома»), на которой внизу написан тот же самый девиз. Это для того, если вы вдруг не осилили компьютер.

Вычисляем по найденным статуэткам код и открываем сейф. В сейфе находим фигурку рыцаря с копьем (копье при желании можно отделить). Снизу к фигурке приделан большой (сильный) магнит.

В аквариуме, на дне можем заметить ключ. С помощью магнита достаем ключ из аквариума. Аквариум сверху прикрыт крышкой, которая исключает доставание ключа со дна с помощью рук. Если ключ падает и находится вне зоны действия магнита, то с помощью копья (отсоединенного от статуэтки) можно его пододвинуть ближе и захватить магнитом.

Найденным ключом открываем выдвижной ящик № 2 в котором среди прочих офисных принадлежностей находим «синий» ключ. Тремя цветными ключами открываем шкафчик возле двери. Берем главный ключ. Открываем входную дверь и выходим.

Финал. Аплодисменты.

(первая часть)

Проще и лучше всего позвать на помощь того, кто уже расписывал сюжетные приключения. Если такого человека в вашем окружении не оказалось, надеюсь эта статья облегчит муки творчества.
Перво наперво оговорюсь, что эта статья посвящена ролевым текстовым играм. В принципе не важно каким, но весь мой опыт лежит в плоскости текстовых форумных игр, однако не думаю, что какие-то иные ролевые текстовые забавы как-то сильно отличаются от форумных текстовок.
Начнем с самого первого и самого главного правила хорошего мастера игры, а именно - дай людям то за чем они к тебе пришли. А именно - увлекательную, неожиданную и остросюжетную игру.

Ни один по-настоящему хороший игровой квест не обходится без правильного оригинального сюжета. Нередко начинающие мастера игры пускают свои приключения на самотёк, боясь что их упрекнут в том, что они поставили своих игроков на «сюжетные рельсы», что значит лишили возможности влиять на сюжет. Открою небольшую тайну, оказаться хорошим для всех у вас не получится. Тот кто захочет на вас обидится за что-либо, скорей всего это сделает в любом случае, сколько бы свободы вы ему не дали.
Из-за всего этого у начинающих квестоплётов и мастеров игры нет ничего кроме некой завязки, которая частенько бывает куда как символической. Я сейчас говорю не о расписывании по ролям заранее известного сюжета, а про настоящий квест, где пишут игроки от лиц своих заранее выбранных персонажей и не знают о том как будут развиваться события наперёд.
Итак, участники определены, завязка придумана, а дальше все отпускается на самотёк. Это одна из главных ошибок начинающих мастеров игры.
Без изначального замысла, основной идеи квест не склеится, сюжет не срастётся, игроки не достигнут конечных целей и разочарованные разбредутся по другим ролевым, ругая своего мастера разными обидными и резкими словами. Придумайте идею, которая будет определять весь квест. Если вы не можете в пяти простых предложениях описать замысел предстоящего приключения, считайте что это не бестолковые и криворукие игроки его провалили, а конкретно вы - мастер игры.
Причём, хитросплетения не должны быть слишком оригинальны. Все знают, что фастфуд вреден для здоровья, но если бы люди не ходили в рестораны быстрого питания, думаю, они бы давно разорились. Лично я наблюдаю иную картину. Сети ресторанов быстрого питания не просто процветают, они цветут дурным пышным цветом. Знаете почему? Потому что дают людям то, что они хотят. И пипл хавает...
Десятилетиями народ кормят одними и теми же гамбургерами. Дайте человеку его любимое блюдо, только не забудьте приправить ваш квест новым соусом.
Поздравляю! Мы написали концепт квеста, состоящую из пяти простых предложений. Теперь давайте проверим её на ком-либо, убедитесь что вас понимают. Если основная идея не понятна, не цепляет, не интригует, не продолжайте.

Простейшая формула: Герой или герои (А) должен или должны сделать что-то-либо и ещё кое что (Б), иначе случится нечто непоправимое (В).

Где: А - участники квеста, Б1, Б2 и Б3 - что-то-либо и ещё кое-что, что должны совершить герои, В - нечто непоправимое, чего герои не хотят допустить ни в коем случае.

Пример: Крестьянский паренёк Люк с захолустной пустынной планеты должен повстречать старого рыцаря, поедающего ему тайну Силы. Узы семьи перестают держать Люка на планете и он отправляется в путешествие. Знакомиться с Ханом и Чуббакой, после чего они вместе спасают принцессу, попутно понимая, что Звезда Смерти должна быть уничтожена, иначе уже ничто не помешает Галактической Империи править Далёкой-далёкой галактикой. Люк, Хан и Чуббака уничтожают Звезду Смерти. Хэппи энд.

«Б1» «Б2» «Б3» и т. д. Чаще всего являются «повторными точками», когда действие развивается. Развиваете идею и разложите её по сюжетным точкам. Это действительно непросто, но интересно.
Если вы не видите конца вашего приключения, не знаете чем всё должно завершиться, не приступайте к написанию собственно квеста. Даже самые лучшие игроки не способны вытянуть заранее структурно и бездарно проваленный квест. Если ведущий не знает к какой цели он ведёт своих игроков, игроки и подавно уж будут как тот квартет в басне Крылова.
Мои квесты очень редко занимают больше одной страницы А4. Общий сюжет и структура приключения там помещаются. Всё остальное дело игроков и мастерского вдохновения. Мне этого вполне достаточно.

Продолжение следует...

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

В реальности, чтобы он был интересным, реализуемым и прибыльным? Откуда вообще берутся сценарии, и кто их придумывает?

В этой статье поговорим о роли сценария во всем процессе строительства квеста и подводных камнях этого этапа работы.

Сценарий - всему голова

Этап написания сценария - это, без малого, самый главный этап в строительстве любого квеста. На рынке существует масса примеров, когда даже бюджетные и недорогие в реализации квесты пользуются большей популярностью, чем их конкуренты, бюджет строительства которых выше в несколько раз.

Важную роль в успехе проекта играет сценарий. От его целостности, увлекательности, логичности и непредсказуемости зависит конечная эмоция, которую вызовет квест у посетителей.

В эпоху высокой конкуренции на рынке квестов актуальность качественного и интересного сценария выходит на первый план, опережая технологичность, которая уже довольно часто встречается в квестах Екатеринбурга .

Определение сценария

Сценарий - это квест на бумаге. Словосочетание “сценарий для квеста” - не такое простое, как может показаться на первый взгляд, оно содержит много смыслов. Квест - это существующее в реальности приключение, а значит его сценарий, в отличие от сценария фильма или книги, кроме содержания сюжета, требует технического обоснования всех описанных процессов. Другими словами - все, что написано в сценарии, должно быть реализуемо с помощью действующих технологий за адекватные деньги.

Полноценный сценарий для квеста должен содержать описание каждой загадки до мельчайших деталей: как это работает, выглядит, из каких материалов сделано, с помощью чего реализуется. Важно продумать, например, вандалоустойчивость и многоразовость использования всех описанных в сценарии предметов.

Есть несколько вариантов создания сценария для квеста

  • Написать сценарий самостоятельно.
  • Нанять сценариста или компанию для написания сценария.
  • Купить готовый сценарий.
  • Украсть готовый сценарий.

Написать сценарий самостоятельно

Как вы уже догадались - это самый долгий, сложный и не всегда выгодный путь. С него начинают все квестостроители, и правильно делают. Пропустив этот этап через себя, вы получите бесценный опыт. Некоторым сценарии даются легко. Обычно это люди, у которых все хорошо со временем, фантазией и руками. Если вы именно такой человек - у вас может получиться отличный проект.

Но, как правило, самостоятельное написания сценария скатывается к размытому описанию идеи и придумыванию, что называется, “по месту”.

Из плюсов:

  • вы сэкономите деньги на покупке сценария;
  • получите бесценный опыт создания квеста с нуля;
  • испытаете удовлетворение от реализации собственных идей (а это дорогого стоит);
  • если сценарий получится удачным, вам могут поступить предложения о его покупке в другие города.

Из минусов:

  • потеряете кучу времени и нервов на написание и реализацию;
  • потратите больше денег, чем планировали, т.к. придется переделывать загадки и сюжет несколько раз;
  • будете ограничены своей фантазией.

В любом случае, если вы планируете развиваться на рынке квестов - будет полезно освоить написание сценариев самостоятельно, хотя бы для того, чтобы составить грамотное техзадание для наемного сценариста.

Найм сценариста

С ростом популярности квестов в России появилась целая инфраструктура обслуживающих компаний, в том числе компании и отдельные исполнители, которые занимаются написанием и продажей готовых сценариев для квестов.

Если вы решили отдать процесс написания сценария на аутсорсинг - прочитайте мои советы, чтобы обезопасить себя в будущем:

  • не доверяйте написание сценария человеку, по сценарию которого еще не открыт ни один квест. Чего бы он вам ни рассказывал о своем опыте и как бы красиво ни доказывал свою компетентность в этом вопросе - вы выбросите деньги на ветер и потеряете время.
  • если в портфолио компании уже много готовых и успешно существующих сценариев - будет не лишним ее проверить. Не составит труда связаться с владельцем любого квеста из портфолио и удостовериться, что именно данный исполнитель выполнял работы по написанию сценария. Можно сразу узнать степень удовлетворенности сотрудничеством, многое ли пришлось переделывать относительно изначального варианта сценария, была ли работа выполнена в заявленные сроки, не было ли эксцессов во время сотрудничества. Как правило, подобные компании работают по всей России, поэтому, чтобы повысить шансы на получение развернутого ответа - рекомендую звонить в другой город, где никто не считает вас конкурентом и легко поделится опытом.
  • обязательно подписывайте договор: предусмотрите поэтапную оплату, санкции за срыв сроков, точное следование вашему техническому заданию. И да, обязательно составьте техзадание на написание сценария и приложите к договору.

Написание сценария для квеста в специализированных компаниях стоит от 50 000 до 300 000 р. По своему опыту могу сказать, что сценарии дешевле 100 000 р. вообще не стоит рассматривать - скорее всего, это халтура, которая принесет вам больше проблем, чем решений.

Признайтесь честно, наверняка, вы бы хотели получать от квеста минимум 50 000 р. в месяц чистой прибыли. Сценарий такого квеста точно не будет стоить дешево, не обманывайтесь, за качество придется заплатить.

Плюсы:

  • над процессом работает профессионал своего дела с большим опытом;
  • вы экономите свое время и не напрягаете фантазию.

Минусы:

  • ощутимая статья расхода в общем бюджете;
  • отсутствие гарантии того, что на выходе получится действительно качественный продукт, многое будет зависеть от реализации.

Покупка готового сценария

Стоит отметить, что тут я имею ввиду покупку готового сценария существующего квеста, а не покупку написанного сценария на бумаге. Один из самых простых и быстрых способов обзавестись хорошим сценарием - купить действующий сценарий из другого города. В России много городов и в каждом достаточно интересных проектов, которые никогда не выйдут за пределы своего родного города, а их владельцы не откажутся от дополнительной прибыли. Предложите купить их сценарий за разумные деньги. При позитивном исходе вам помогут бесплатными рекомендациями, а возможно, даже изготовят часть игрового реквизита (за отдельную плату, конечно).

Плюсы:

  • это реальный сценарий реального квеста, который уже работает, а значит, его можно реализовать;
  • вы можете сами пройти этот квест, оценить уровень интереса, посмотреть, как все работает вживую, увидеть, из чего это сделано;
  • вы сэкономите хороший бюджет на строительстве, т.к. будете знать что и из чего строить. Кроме того, сможете доработать и усилить антураж и техническую начинку на свое усмотрение, чтобы повысить градус эмоций от прохождения квеста.

Минусы:

  • дополнительные затраты на покупку сценария;
  • дополнительные расходы времени и денег на поиск подходящего квеста и логистику;
  • вы повторяете, хоть и официально, чужой сценарий - рано или поздно вас назовут плагиатором;
  • вам может отказать собственник понравившегося квеста;
  • вы не сможете продать этот сценарий другому покупателю.

В любом случае - это хороший и честный вариант сделать качественный проект с минимальными затратами сил и времени. Если быстрое развитие компании для вас важнее, чем самореализация - этот путь для вас.

Украсть сценарий

То же, что и купить готовый сценарий, но не совсем.

Этот вариант нельзя оставить без внимания хотя бы потому, что многие в России охотно им пользуются, копируя чужие сценарии без спроса. Сразу скажу, что я отношусь к такому варианту негативно, это не “по-спортивному”, я так не делаю и вам не советую. Но эта статья не будет полной, если мы не рассмотрим детали такого варианта.

Во-первых, этот вариант незаконен больше из моральных соображений, т.к. регистрацией авторского права на произведение (в данном случае, сценарий квеста) никто из разработчиков не занимается (или почти никто). Процесс этот трудоемкий и долгий. Прибавьте к этому судебные тяжбы при нарушении авторского права, да еще без отсутствия подобной судебной практики в России. В общем, вы все поняли.

Во-вторых, кроме того, что вы, попросту говоря, воруете чужой сценарий - вы лишаете себя возможности получать бесплатную консалтинговую поддержку разработчика сценария по его реализации. Вы копируете только обертку, не зная наполнения. Как все устроено придется просто догадываться или придумывать заново.

Плюсы такого варианта сомнительные.

Минусы:

  • рано или поздно вас ждет разоблачение, но кроме испорченной кармы и личной мести автора сценария вам вряд ли что-то угрожает.

С другой стороны, я не считаю зазорным заимствовать идеи отдельных загадок для усиления сюжета своего квеста. Под заимствованием я понимаю не тупое копирование существующей загадки, а использование ее идеи и грамотную доработку под сюжет. Идеи витают в воздухе - и квест, в котором вы их подсмотрели, наверняка не единственный. По-настоящему уникальные вещи повторить будет дико сложно, и, скорее всего, никто не будет заморачиваться.

Если вы хотите скопировать какую-то загадку целиком - для чистоты кармы попросите согласия автора, возможно, он опешит от такой наглости и согласится, если, конечно, вы не из одного города.

Не забываем про сюжет

Сюжет - это творческая и неотъемлемая составляющая сценария любого произведения. Квест - это такое же произведение, как, например, фильм или театральная постановка и сюжет квеста также формируется по определенным правилам. Вспоминаем, из чего состоит сюжет:

  • завязка;
  • разитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Если придерживаться аналогичной структуры сценария при создании квеста, то у вас получится создать полноценное и эмоциональное приключение, которое обязательно будет пользоваться высоко цениться у публики.

Завязка

Завязкой чаще всего служит легенда перед игрой. Уделите ей внимание. Донесите ее качественно, с помощью переодетого в соответствующий костюм оператора, аудиозаписи с профессиональной озвучкой или даже фильма. Иногда, завязка происходит уже внутри квеста, среди декораций. От завязки будет зависеть погружение игроков в легенду и их действия по ходу игры.

Развитие действия

В любом квесте - это сам процесс прохождения. Движение по сюжету сопровождается переходом от одной загадки к другой и перемещением по комнатам. Игра должна быть интересной, динамичной, удивляющей. Никто из игроков не должен скучать. Задания должны быть связаны между собой четким сюжетом, решаться однозначно и быть логичными.

Кульминация и развязка

Самые сильные впечатления остаются от финала, поэтому зачастую, кульминация (самое сильное эмоциональное переживание) и развязка в квестах, как правило, совпадают. За эмоциональный финал квеста стоит заморочиться особенно. Лучше, чтобы он был неожиданным, ярким, со спецэффектами. Хороший финал может спасти скучное начало или нелогичность отдельных заданий. Часто финал квеста “украшают” вмешательством извне, например к игрокам заходит переодетый оператор и отыгрывает небольшую сценку - игроки этого не ожидают, и адреналин подскакивает. Главное, чтобы это действие было вписано в сценарий. Если это уместно - при открытии последней двери включайте драйвовую музыку, это повысит градус и усилит эмоцию.

Выводы

Перед тем как строить квест - опишите его на бумаге во всех подробностях. Не оставляйте “белых пятен”, вы на них застрянете - это только вопрос времени. Если не знаете, как что-то реализовать - упрощайте. Будьте последовательны, не забывайте, что квест можно улучшить уже после запуска.

Нет ничего зазорного в копировании идей из успешных проектов в других городах с согласия авторов - это поможет сэкономить вам деньги и время. Дорабатывайте сценарий во время тестовых игр на живых клиентах.