Привлечение к административной ответственности по фотографиям граждан

Административным проступком называют действия или бездействие человека, которые являются незаконными, но не несут серьезной общественной опасности. За такие деяния предусмотрена ответственность согласно КоАП РФ. Мы расскажем, с какого возраста и за что могут составить протокол об административных правонарушениях.

Административное правонарушение: пример

КоАП РФ предусматривает множество разновидностей таких проступков. Например:

  • распитие алкоголя в общественном месте (ст. 20.20);
  • : громкая нецензурная брань на улице, несущественное повреждение чужого имущества (ст. 20.1);
  • мелкое хищение: или в школе на сумму до 2,5 тыс. руб. (ст. 7.27).

За незначительный проступок грозит административная, а не уголовная ответственность.

Порядок привлечения к административной ответственности

Состав административного правонарушения включает в себя четыре признака:

  • Противоправность

Ситуация, при которой объект посягательства охраняется нормами права и представляет ценность для личности, государства или общества.

  • Антиобщественный характер

Направленность проступка против личностных, общественных или государственных интересов, зафиксированных в статье 1.2 КоАП РФ.

  • Факт деяния

Он доказан и выражен в действии или бездействии злоумышленника.

  • Виновность конкретного лица

Нарушитель действовал умышленно, либо допустил оплошность по неосторожности.

Чтобы привлечь виновника к ответственности, уполномоченное должностное лицо составляет официальный акт - протокол. Например, за превышение скорости такой протокол составляет сотрудник ГИБДД. Затем материалы дела передаются в суд или иной аналогичный орган, который назначает наказание.

С какого возраста административная ответственность наступает?

К административным санкциям можно привлечь вменяемое физическое лицо в возрасте от 16 лет или юридическое лицо (ИП или организацию).

Привлечение к административной ответственности: какое наказание грозит?

Главное отличие административного проступка от уголовного деяния состоит в том, что первый несет гораздо меньше вреда для общества. Поэтому и санкции за него мягче. Виновному могут назначить:

  • предупреждение - выносится в письменном виде уполномоченным органом;
  • штраф;
  • конфискацию орудия или предмета совершения правонарушения;
  • лишение специального права (например, права управления автомобилем);
  • арест до 15 суток, а в особо серьезных ситуациях - до 30 дней (например, при нарушении требований режима ЧС);
  • дисквалификацию - лишение права занимать определенные должности или работать в некоторых сферах деятельности;
  • приостановление деятельности (используется только для юрлиц);
  • другие санкции, перечисленные в статье 3.2 КоАП РФ.

Отметим один нюанс. Привлечение к административной ответственности в виде ареста не применяется к беременным женщинам, матерям малолетних детей, несовершеннолетним гражданам, инвалидам I и II группы, военным.

Сроки привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Они указаны в ст. 4.5 и ст. 31.9 КоАП РФ. Согласно общему правилу, срок исковой давности по административным правонарушения составляет:

  • 2 месяца - если материалы дела не передавались в суд;
  • 3 месяца - в случае судебного рассмотрения.

Если проступок подпадает под п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности по административному правонарушению составляет 1 год, по нарушениям в финансовой сфере - 2 года, по коррупционным делам - 6 лет.

КоАП РФ устанавливает разные сроки давности - в зависимости от категории проступка.

Чтобы исполнить решение суда, отводится ровно два года. Срок отсчитывается с момента вступления в силу судебного вердикта. Если он отсрочен или приостановлен, срок давности также ставится «на паузу». Например, когда виновный уклоняется от исполнения наказания, срок давности приостанавливается на время розыска.

Если человек принял и честно отбыл наказание, через год он считается «чистым» - как будто вовсе не привлекался к административной ответственности.

Постановление суда за 2 года не исполнено - его можно считать аннулированным.

Административный штраф: как узнать задолженность по фамилии?

Штраф - наиболее распространенная административная санкция. При этом многие виновники уклоняются от его уплаты или не оплачивают вовремя. Уточнить сумму задолженности по фамилии можно:

  • онлайн - через портал Госуслуг, официальный сайт ФНС или ФССП РФ;
  • лично - через местное отделение налоговой инспекции или судебных приставов.

Через Госуслуги

Узнать долг по административному штрафу на данном портале можно только после регистрации. Алгоритм проверки следующий:

  • зайдите в личный кабинет;
  • перейдите на вкладку «Популярные услуги» в раздел «Штрафы ГИБДД» или «Проверка налоговых задолженностей».

В новом окне вы увидите все неоплаченные штрафы.

Чтобы найти другие штрафы по фамилии, воспользуйтесь разделом «По ведомствам». Здесь хранятся сведения обо всех государственных учреждениях.

Через сайт судебных приставов

Чтобы узнать о долгах через этот ресурс, нужно:

  • войти на сайт ФССП РФ ;
  • в форме ввести свою фамилию и регион проживания;
  • нажать кнопку «Найти».

Регистрироваться не нужно, информация предоставляется бесплатно.

Через сайт ИФНС РФ

Процедура аналогична предыдущим способам:

  • зайдите на сайт налоговой инспекции ;
  • введите ваш регион, населенный пункт, улицу;
  • внесите ваши Ф.И.О.;
  • нажимаете кнопку поиска.

Регистрация и подтверждение личности на данном сайте обязательно.

Личное посещение госучреждений

Если вам не подходят способы проверки через интернет, можете посетить необходимое учреждение лично и запросить информацию о наличии задолженности по штрафам. Возьмите с собой паспорт для подтверждения личности.

Задолженность по административным штрафам можно узнать как онлайн, так и лично через госорганы.

Административная ответственность за неуплату алиментов

Еще один проступок, за который часто наказывают граждан - неуплата алиментов. Он охватывается ст. 17.14 КоАП РФ.

Назначение алиментов происходит через суд. Судья выносит решение и оформляет исполнительный лист, который передается в службу судебных приставов для контроля за должником.

Алиментщика привлекут к ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, если он:

  • игнорирует законные требования судебного пристава;
  • предоставил ложные сведения о своих имущественных правах (например скрыл, что имеет в собственности квартиру);
  • не сообщил о смене места работы, учебы или проживания;
  • умолчал о появление новых источников дохода.

Доказывать злостность проступка не нужно. Даже единоразовое нарушение позволяет использовать эту норму. Виновник получит от 1000 до 2500 руб. штрафа.

За неуплату алиментов привлекают к административной ответственности.

Если реакции от алиментщика не последовало и он не заплатил административный штраф, вменяется другая статья - 20.25 КоАП РФ, по которой грозит:

  • штраф в двукратном размере от первоначальной суммы;
  • арест до 15 суток;
  • от 20 до 50 часов.

Как видите, норма имеет более неприятные последствия, однако применяется только в случае, если человеку уже назначена «административка» (в нашем случае - по ст. 17.14 КоАП РФ).

Отметим один нюанс. За неуплату алиментов предусмотрены и другие карательные санкции. Например, лишение водительских прав. Злостных неплательщиков ждет уголовная статья 157 УК РФ.

Административная ответственность.

Помимо уголовной ответственности, руководители организации могут столкнуться с привлечением их к административной ответственности. Такая ответственность позволяет наложить штраф, иногда в значительных размерах не только на саму организацию, но и на должностное лицо этой организации, признанное виновным в совершении административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда России от 24 октября 2006 года № 18, к административной ответственности за нарушения в области предпринимательской деятельности могут быть привлечены руководители и иные работники организации в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В первую к административной ответственности привлекаются. руководители. Однако возможность привлечения к административной ответственности не исключается и главного бухгалтера или иного должностного лица организации. Это обосновано тем, что наступление административной ответственности «привязано» к понятию должностного лица и зависит от того, какие именно функции возложены на него и какие действия им совершались.

Руководитель может быть привлечен к ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля – штраф от 300 до 500 руб., или по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности – штраф от 2 000 до 3 000 руб.

Предположим, что организация в лице ее руководителя передала ведение бухгалтерского учета сторонней организации. В случае допущения правонарушений в ведении бухгалтерского учета кто будет отвечать? Сторонняя организация? Нет. Ответственность остается за руководителем, потому что руководителем остается лицо, которое по закону отвечает за организацию бухгалтерского учета. А передача функций по ведению бухгалтерского учета сторонней организации это и есть реализация руководителем своих организационных полномочий. Поэтому нести административную ответственность за ошибку, допущенную сторонней организацией, все равно придется руководителю.

В случае, если ведение бухучета в организации ведется на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законом срока или грубо нарушали правила ведения бухучета и представления отчетности – все это не освобождает руководителя организации от административной ответственности по ст. ст. 15.6 и 15.11 КоАП РФ. На этом факте делает акцент и Верховный Суд России.



В то же время, когда руководитель возложил на себя полномочия по ведению бухгалтерского учета в организации, он становится, наверное, самым уязвимым лицом в организации: ведь от нарушения правил ведения бухгалтерского учета недалеко и до уголовной ответственности за уклонение от уплаты налога.

Вообще, следует отметить, что руководитель организации – это то лицо, которое осуществляет руководство ее текущей деятельностью. Соответственно, чаще всего именно руководители организации привлекаются к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, без лицензии или с нарушением условий лицензии. В частности, если деятельность осуществляется без лицензии, когда такая лицензия необходима, то на руководителя налагается штраф от 4 000 до 5 000 руб. Практически такой же по размеру штраф может быть наложен на руководителя в случае нарушения, включая грубое нарушение, лицензионных требований.

Разумеется, Кодекс РФ об административных правонарушениях ведет речь не только о руководителе как об ответственном лице. По данному основанию могут быть привлечены и иные лица в компании, но «предпочтения» отдаются руководителю и именно он в первую очередь находиться под подозрением. То же касается практически всех правонарушений, предусмотренных главами 14, 15 КоАП РФ, за исключением случаев, когда «главным подозреваемым» будет являться, например, главбух исходя из его полномочий и функций в организации. Однако, как уже указывалось выше, поскольку руководитель имеет влияние на бухгалтера, то именно руководитель станет крайним лицом при выявлении виновного.

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о сроке привлечения к административной ответственности. Данный вопрос достаточно популярен среди водителей, которые хотят знать, в течение какого времени с момента нарушения может быть наложен административных штраф за нарушение правил дорожного движения.

Зачастую на практике складывается следующая ситуация. Водитель, нарушивший правила дорожного движения, ожидает вынесения наказания в течение нескольких месяцев, однако повестка из суда так и не приходит. В связи с этим и возникает вопрос по поводу максимального срока привлечения к административной ответственности. Рассмотрим его подробнее.

Давность привлечения к административной ответственности

Максимальные сроки привлечения к административной ответственности перечислены в части 1 статьи 4.5 КоАП. Сама часть 1 достаточно длинная, поэтому ниже будет приведена лишь ее часть, относящаяся к водителям автомобилей:

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации
...
о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)
...
по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
...

Итак, существуют 3 варианта максимального срока для вынесения постановления:

  • 2 месяца - для дел, рассматриваемых должностными лицами (не судьями). В течение 2-х месяцев должны быть вынесены, например, постановления о наложении административных штрафов, рассматриваемые в ГИБДД.
  • 3 месяца - для дел, рассматриваемых судьями. В данную группу попадают, например, наказания за нарушения, предусматривающие лишение права управления транспортными средствами.
  • 1 год - для дел по статьям , части 3 и части 2 . К данной группе относятся наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП (в том числе за нарушения, допущенные пассажиром, пешеходом и т.д.), за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за употребление запрещенных веществ после дорожно-транспортного происшествия.

Приостановка срока давности привлечения к ответственности

На практике существуют ситуации, в которых срок привлечения к ответственности может быть приостановлен. Часть 5 статьи 4.5 КоАП:

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Если водитель ходатайствует о рассмотрении дела по месту своего жительства, то срок привлечения приостанавливается. Например, если водитель допустил нарушение в регионе, который находится за сотни или тысячи километров от его места жительства, то он ходатайствует о рассмотрении дела в "своем" регионе. В этом случае срок привлечения приостанавливается до того момента, пока дело не поступит в суд по месту жительства водителя.

Например, водитель, проживающий в Москве, совершил нарушение правил 1 сентября 2016 года в Краснодарском крае. На месте нарушения водитель ходатайствует о направлении дела по месту своего жительства, и сотрудник ГИБДД удовлетворяет это ходатайство. Т.е. срок приостанавливается с 1 сентября 2016 года. Дело приходит в суд Москвы 1 января 2017 года (через 4 месяца), однако это не значит, что срок привлечения к ответственности вышел. 3 месяца с момента нарушения уже прошло, однако срок был приостановлен, поэтому постановление должно быть вынесено судом в течение 3-х месяцев начиная с 1 января 2017 года, т.е. дело может рассматриваться до 1 апреля 2017 года.

Истечение срока привлечения к административной ответственности

На практике можно встретить ситуацию, при которой истек срок давности привлечения к административной ответственности. Чаще всего это связано с тем, что должностное лицо или судья не успели вовремя вынести постановление. В данном случае водитель может на вполне законных основаниях избежать штрафа, лишения прав или другого наказания.

Для прекращения дела следует подать ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Ходатайство можно составить в простой письменной форме.

В документе нужно указать:

  • Реквизиты должностного лица или судьи, которому направляется ходатайство.
  • Реквизиты водителя (ФИО, адрес).
  • В тексте ходатайство нужно подробно изложить ситуацию. Написать дату совершения правонарушения, а также сославшись на статью 4.5 Кодекса "Об административных правонарушениях" попросить прекратить дело.
  • Поставить дату и подпись.

После удовлетворения ходатайства дело будет закрыто.

Составить ходатайство в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности под силу любому водителю, обращаться за помощью юриста в данном случае нет необходимости.

В завершение хочу отметить, что срок привлечения к административной ответственности не следует путать со .

Удачи на дорогах!


Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность; к объективной стороне относятся также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства. Субъектом правонарушения является тот, кто совершил адми- нистративное правонарушение, — физические и юридические лица.

Особенности привлечения к административной ответственности по статье и статье КоАП РФ

В соответствии со статьей 23.68 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе судебные приставы-исполнители.

Кто в праве привлечь к административной ответственности

Все проступки описаны в специальном кодексе - КоАП РФ. В него входит всякое разное, начиная от посягательств на права граждан, вопросы по защите окружающей среды и мелкие дорожные происшествия. Составлять протокол имеет право только специально-уполномоченное лицо.

Все они перечислены в статье 28.3 КоАП РФ. Такой пример. ваш ребенок решил перейти дорогу в неположенном месте.

Административная ответственность

Административная ответственность обладает чертами, свойственными юридической ответственности вообще. Однако ей присущи и специфические черты, характерные только для данного вида юридической ответственности: 1. административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью.

Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений.

Органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности

Судьи рассматривают дела о наиболее серьезных правонарушениях (например, о нарушениях, посягающих на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; о ряде правонарушений в области охраны собственности). Статья 23.1 КоАП РФ дает исчерпывающий перечень - более 120 видов административных правонарушений, относящихся к исключительной судебной подведомственности.

Кроме того, в ч. 2 ст. 23.1 названо более 60 видов правонарушений, дела о которых судья рассматривает в случаях, если орган (должностное лицо), к которому поступило дело, сам передает его на рассмотрение в судебном порядке. Это связано с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) считает правонарушение настолько серьезным, что по нему следует применить меру наказания, назначить которую может только судья (например, административный арест, лишение права управлять транспортным средством).

Среди федеральных органов рассмотрение наибольшего числа видов административных правонарушений находится в компетенции органов внутренних дел (милиции). К ведению милиции отнесены например, следующие составы правонарушений:

Законом «О статусе судей» установлено, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.

Особенность проведения некоторых следственных и процессуальных действий в отношении судьи предполагает получение предварительного согласия на их проведение. Само производство этих действий в отдельных случаях возложено на вышестоящие органы.

Например, чтобы привлечь судью к уголовной ответственности в качестве обвиняемого необходимо решение Генерального прокурора, которое выносится на основе заключения судебной коллегии. Судебная коллегия должна состоять из 3 судей вышестоящего суда, кроме этого должно быть согласие квалификационной коллегии судей.

Решение о наложении дисциплинарного взыскания на судью принимается только квалификационной коллегией.

Нарушение правил осуществления жизнедеятельности в той или иной степени влечет обычно какую-либо ответственность - административную или уголовную. Также есть виды ответственности, которые заключаются в наложении дисциплинарного взыскания.

Ответственность: разновидности

Если рассматривать по классификации проступков, преступлений и нарушений, то нарушение дисциплины при выполнении работы влечет соответствующее наказание, но наименее строгое. Правонарушение, которое имеет свой срок привлечения к административной ответственности, не является общественно опасным, но подлежит пресечению, так как при неблагоприятном развитии событий может оказаться деянием с более серьезными последствиями.

В Уголовном кодексе предусмотрены наказания за деяния, которые являются общественно опасными и влекут наступление серьезных, зачастую необратимых процессов.

КоАП РФ: административная ответственность. Отличия от других видов

Дисциплинарные меры могут быть использованы только в отношении гражданина, который нарушил трудовую дисциплину. В Трудовом кодексе сказано, что за одно нарушение может быть наложено только одно взыскание. Для обычных граждан, работников организаций дисциплинарная ответственность предусмотрена в виде замечания, выговора и увольнения. Для военных возможны вариации в виде нарядов вне очереди, лишение звания и даже дисциплинарный арест.

При этом такие проступки стоит рассматривать как одни из наименее тяжких. Общественной опасности они не представляют, а поэтому и наказания за них не выходят за рамки Трудового кодекса.

Уголовную ответственность может нести только физическое лицо, которое совершает деяние (или бездействие) общественно опасного характера. За преступление назначается как один из возможных вариантов наказание в виде заключения в колонию на определенный срок.

Преступления, которые наносят значительный вред правам, интересам, здоровью и жизни общества и отдельного гражданина, караются более строго, чем все остальные виды нарушений.

Наличие виновного лица

Административная ответственность граждан предусматривает конкретное лицо, то есть индивидуализирована. В уголовном производстве дело возбуждается вне зависимости от того, есть ли в наличии подозреваемый. В случае его отсутствия специальные органы занимаются его розыском.

Административное правонарушение и ответственность лежат по опасности и мерам между дисциплинарным взысканием и уголовным наказанием и ответственностью. Таким образом, законодатель дает возможность лицу (лицам) исправиться при совершении административного проступка, который не несет общественной опасности - такой, как уголовное преступление. Кроме этого, административную ответственность могут нести как физические лица, так и организации.

Виды

Административные правонарушения бывают двух видов: совершенные и длящиеся. От типа нарушения зависит давность привлечения к административной ответственности.

Совершенные проступки имеют довольно краткую структуру и длительность. То есть от времени совершения до наступления последствий проходит не так много времени, а чаще всего это происходит практически одновременно и последовательно: правонарушение - результат. Таким образом, нарушение можно считать оконченным.

Здесь совершение и обнаружение могут произойти одномоментно, на основании чего составляется протокол и выносится при возможности постановление. Либо составляется протокол, материалы направляются по подведомственности.

Длящееся административное правонарушение имеет другие отличительные признаки, когда его совершение и наступление последствий не совпадают и, что чаще всего, имеют длительный разрыв во времени. В этом случае меняется отсчет и сроков давности.

Основания административной ответственности

Для того чтобы привлечь лицо, необходимо, чтобы существовали все признаки правонарушения такого типа. Они определены следующим образом:

Собственно действие (или бездействие);

Его противоправный характер - нарушение норм законодательства, которое охватывает несколько правовых отраслей, охраняемых Административным кодексом;

Виновность лица - различают умышленную и неосторожную формы вины; в том случае, если нарушение, ответственность за которое лежит в административной плоскости, имело место, но было совершено в силу непреодолимых обстоятельств (то есть вина лица отсутствует), деяние не может признаваться административным нарушением;

Наказуемость - за совершение определенных действий существуют меры административного характера.

Таким образом, при наличии всех перечисленных признаков можно говорить о том, что совершено административное правонарушение.

Меры

Наказания за правонарушения рассматриваемого типа также различаются. Можно выделить штраф (применяемый чаще всего), предупреждение, конфискацию орудия совершения правонарушения, лишение специализированного права, отстранение от должности, приостановление деятельности (касается организаций и ИП), административный арест и выдворение.

Все эти виды наказаний могут быть применены к гражданину полностью. К юридическому лицу (или ИП) применяются только первые три перечисленных вида.

Наказание и срок привлечения к административной ответственности устанавливаются не только соответствующим кодексом, но и законами субъектов РФ.

Присутствие виновного

Так как каждое противоправное деяние должно быть наказано с учетом его особенностей и степени опасности, с соблюдением конституционных прав граждан и юридических лиц, устанавливается и давность административной ответственности.

По уголовным делам, которые отличаются серьезными последствиями, срок давности намного больше - от 2 до 15 лет, смотря какое преступление было совершено. Кроме этого, такие периоды могут даже приостанавливаться, если лицо, подозреваемое в совершении преступного деяния, уклоняется от следствия.

По административным делам происходит все иначе. Согласно статье 25.1 КоАП дело может быть рассмотрено в суде без присутствия лица, которое виновно в совершении административного правонарушения, только в тех случаях, когда гражданин или организация в лице представителя должным образом уведомлены о том, что состоится судебное заседание.

Этим административное производство отличается от уголовного, но очень похоже на арбитражное, где рассматриваются иски между организациями или предпринимателями.

Организации

Административная ответственность юридических лиц наступает по всем статьям второго раздела Административного кодекса, то есть его особенной части. Однако в статье 2 КоАП РФ указано, что применение мер может быть использовано постольку, поскольку они могут относиться как к физическому, так и к юридическому лицу. То есть если по смыслу нормы видно, что она подлежит применению только к юридическому лицу, то, соответственно, к физическому она уже не применяется.

В том случае, если по статье предполагается, что использование возможно, только когда нарушение совершено физическим лицом, административная ответственность юридических лиц не наступает. Однако существуют другие нормы и положения, по которым деяние подлежит квалификации.

Как правило, в статьях указано, какие меры применяются к юридическому лицу в случае совершения проступка административного характера, и они намного больше и строже, чем у других лиц - физических или индивидуальных предпринимателей.

В том случае, если произошло разделение, объединение, реорганизация юридических лиц, то основания административной ответственности выявляются только в отношении организации, к которой перешло право заключать сделки, или к компании, присоединившейся к другой (или к вновь образовавшемуся юрлицу).

Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок

Срок привлечения к административной ответственности для всех равен - 2 месяца со дня совершения проступка или, если нарушение длящееся, с момента его обнаружения. Здесь возникает трудность в применении данного порядка. К примеру, виновное лицо, зная о том, что по истечении сроков оно не может быть привлечено к административной ответственности, скрывается, или дело о нарушении длительное время находится у сотрудников и в органах, его обнаруживших.

Таким образом, на день рассмотрения дела в органах правосудия приходится признавать, что истек срок давности привлечения к ответственности и дело закрывается. Однако если дело изначально должно быть рассмотрено в суде, то давность привлечения к административной ответственности равняется трем месяцам.

Приостановление и продление сроков

Вопросы дисквалификации виновного лица могут быть решены в течение 12 месяцев со дня обнаружения или совершения.

В том случае, если изначально по совершенному нарушению проводилась проверка в уголовном ключе, но при этом в возбуждении дела было отказано и имеются признаки правонарушения с точки зрения КоАП, то срок привлечения к административной ответственности начинает исчисляться не со дня вынесения решения об отказе (что было бы целесообразно), а с момента совершения деяния.

Если виновное лицо заявило просьбу о рассмотрении дела по месту жительства, дело передается в соответствующий суд. При этом установленные КоАП сроки привлечения к административной ответственности приостанавливаются. Об этом сказано в статье 4 кодекса.

Продление сроков происходит нечасто, но возможно только по ходатайству лиц. Суд не имеет права самостоятельно восстанавливать сроки привлечения на свое усмотрение.