Пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе. Как проверить лицензию автошколы. Что делать если гибдд не принимает документы о прохождении обучения в автошколе

Есть деньги? Получишь все нужные документы, не выходя из дома. Соответствующих ресурсов в интернете более чем достаточно, но схема продаж и «ассортимент товаров» у всех схожие.

Права без обязанностей

Самое распространенное предложение - . Нужно направить продавцу по электронной почте фотографии, данные паспорта и действу­ющую медсправку (если такой нет, ее сделают за дополнительную плату).

Оплата происходит после того, как удостоверение будет готово. Продавцы направят по почте серию и номер удостоверения, а также фото или видео самогó бланка. Можно заранее проверить, есть ли такое удостоверение в базе данных, например на сайте ГИБДД. Правда, информация в этом случае будет неполной: вы узнáете лишь дату рождения владельца прав, дату выдачи и срок окончания действия удостоверения, а также открытые категории.

Скорее всего, вам продадут хорошего качества подделку. Жулики подбирают из базы ГИБДД удостоверение-донор, чтобы совпадали даты рождения и открытые категории. А дальше делается липа, но уже с вашими данными и фотографией. Хотя продавцы уверяют, что речь идет именно о полноценном документе. Дескать, пробивайте, где угодно и как угодно, хоть на посту ДПС. Но, поверьте, первая же реальная установит подлог.

Еще одно предложение - подделка под реальное удостоверение (оформленное на другого человека), но с вашей фотографией. В дорожных условиях инспектор вряд ли определит на глаз, что перед ним не оригинал. По базе пробивается, данные совпадают. Но если вас попросят предъявить паспорт, обман тут же вскроется.

На учебу и здоровье

С покупкой прав решили не рисковать? Значит, придется сдавать экзамен в ГИБДД, но время на обучение в автошколе и прохождение медкомиссии тратить не хочется? В этом случае некоторые торопыги отправляют жуликам по электронной почте необходимые документы и получают от них свидетельство об окончании одной из , аккредитованных ГИБДД.

Такой документ, как и в случае с правами, будет подделкой. И хотя никакого реестра, по которому можно проверить ­подлинность выдаваемых свидетельств об обучении, на сегодня нет, выявить липу очень просто. Перед началом занятий авто­школа передает информацию об учениках в подразделение ГИБДД. А после окончания школы ученики либо сдают экзамен в этом же подразделении Госавтоинспекции, либо получают открепительный талон , чтобы сдать экзамен в другом месте. Понятное дело, что ваш липовый документ нигде проходить не будет, значит и до вас не допустят.

Есть спрос и на липовые медсправки. Ведь чтобы самому , нужно посетить два диспансера - наркологический и психоневрологический. Сделать это можно только по месту жительства. А если человек ? Или у него нет времени стоять в очередях? Проще за небольшие деньги купить подделку, тем паче что в поликлинике или диспансере за справки тоже нужно платить. Имейте в виду: если в ГИБДД возникнут подозрения, в медучреждение направят запрос, ответ на который будет очевидным.

ОСАГО и техосмотр

В прошлом году при заключении договора ОСАГО начали вручать . Но мошенники уже научились их подделывать!

Очевидно, что при первой же проверке по базе АИС РСА обман вскроется. И водители, покупающие такие подделки, идут на это осознанно. Они почти уверены, что инспектор на дороге не станет проверять страховку на подлинность. А раз так, то зачем тратить деньги на оригинальный полис? И никто не хочет думать о том, что придется выплачивать компенсацию пострадавшему из собственного кармана.

Диагностическими картами, которые подтверждают прохождение техосмотра, торгуют как жулики, так и нечистоплотные операторы техстанций. В первом случае вам подсунут откровенную липу. Второй вариант надежнее - «технарь» заполнит оригинальный бланк, внесет в базу по техосмотру и даже доставит карту на дом.

Покупать или нет?

Вопрос странный - конечно же, нет. Но продается всё. В большинстве случаев покупателем движет нежелание тратить время и нервы на обучение в автошколе, сдачу экзаменов в ГИБДД, посещение страховой компании для заключения договора страхования и поликлиники для получения медсправки. И, конечно же, то, что липовые документы обходятся дешевле.

Вы тоже покупаете поддельные документы? Тогда напомним, что статья 327 Уголовного кодекса предусматривает наказание не только для изготовителей контрафакта, но и для тех, кто такими подделками пользуется: штраф 80 тысяч рублей или арест на срок до шести месяцев. И репутация будет испорчена навсегда. - дело нешуточное.

Цены на подделки и официальная плата

Средняя цена подделки, руб.

Официальная плата, руб.

Водительское удостоверение

от 30 000

2000 (госпошлина за выдачу водительского удостоверения)

Свидетельство об окончании автошколы

от 20 000

30 000 (обучение в автошколе на категорию В)

ОСАГО

2500–5000

6000 (средняя по стране цена полиса)

Техосмотр

700 (в среднем на легковые автомобили)

Медсправка

1000–3000

1500

Сегодня на всей территории России вступают в силу новые правила проведения экзаменов на управление транспортным средством и получения водительских прав. Сообщение об этом опубликовано на сайте Госавтоинспекции .

Новые правила вводятся в действие, прежде всего, для борьбы с фальшивыми документами. По новому регламенту будущий водитель, прежде чем он получит возможность сдать на права в ГИБДД, должен будет пройти верификацию своего обучения в автошколе и прохождения необходимого медицинского осмотра. В первую очередь это относится к гражданам, получившим такие документы не в том же самом регионе, где они желают сдать на права.

Автоэскперт Игорь Моржаретто помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, как будет действовать новый регламент и что он изменит для простых россиян.

«У нас есть реальная проблема, связанная с тем, что отсутствует единая федеральная база людей, окончивших автошколу. Более того, нет даже единого стандарта того, как должно выглядеть удостоверение выпускника автошколы - есть только некая типовая форма, которая может варьироваться. К сожалению - это факт, который признают все - в России также расплодилось много «серых автошкол», которые на самом деле не учат вождению, а только выдают удостоверения о своем окончании», - заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

О необходимости создания единой базы выпускников автошкол говорят уже давно. В принципе, это не такая уж невыполнимая задача, подчеркивает Моржаретто. Все же, как мы знаем, в РФ уже есть единая база людей, окончивших высшие учебные заведения, а значит создание аналогичной базы и для выпускников автошкол возможно. Тем не менее это сравнительно долгая и трудоемкая работа. До тех пор, пока она не будет завершена, Госавтоинспекция пытается разрешить существующую проблему промежуточными мерами - отсюда и необходимость ввода в действие нового регламента получения водительских прав, фиксирующего основные и наиболее частые нарушения в данной области. «Новый регламент получения прав - это вынужденная мера, необходимая до тех пор, пока не появятся все необходимые федеральные базы данных», - поясняет автоэксперт.

«По новому регламенту будут проверять реальность окончания автошколы и сдачи медицинского экзамена, отправляя соответствующие запросы. Но делаться это будет только в случае, если регионы окончания автошколы и сдачи водительского экзамена не совпадают: условно говоря, если я закончил автошколу в Челябинске, а права хочу получить в Сочи. То же самое касается и медицинских справок. Поскольку сейчас появилось очень много «левых» медицинских справок, будут проверяться только те, которые по каким-то причинам были получены не в том регионе, где человек обычно живет или сдает на права. Все это несколько затянет процесс назначения экзамена в Госавтоинспекции, но только для тех людей, которые принесли документы из другого региона», - продолжает Моржаретто.

Для тех россиян, которые желают получить права в своем родном городе или в своем регионе, ничего существенно не изменится, уверен автоэксперт.

«Здесь проблем не должно возникнуть. Я прошел обучение в своем родном городе, условно говоря, в Орле. Я приношу в Госавтоинспекцию удостоверение из автошколы, которая находится на соседней улице, справку из поликлиники, которую также все знаю, и сдаю на права. Но сейчас очень много людей, которые пытаются получить права не в своем регионе и пролезть в водители с «левыми» документами. Это факт. Также много лазеек, с помощью которых люди пытаются неправомерно получить права на вождение автомобиля. Что поделаешь, с этим надо бороться», - подводит итог Игорь Моржаретто.

Верификация означает подтверждение чего либо , в данном случае этот подтверждение свидетельства об обучении в автошколе. Работники ГИБДД смогут по базе данных проверить ваши документы, подлинники это или нет. Другими словами это ещё одна защита от подделок, так как ранее было много случаев с покупными свидетельствами и медицинскими справками.

Верификация, это подтверждение подлинности ваших документов, когда вы идете в ту или иную организацию и она за счет проверок вас в базе данных, удостоверят то, что то свидетельство, которое вы получали в автошколе, оно не липа, а вы туда действительно были зачисленны и там учились.

Просто на этом, прокалываются те люди, которые что то покупали, так как в числе учащихся в базах данных их как правило нет и тут та как раз расскрывается то, что тот документ которым они пользовались, на само деле, является не чем иным как липой и они его просто преобрели за деньги, никогда и не где при этом, вообще не учась.

Верификация свидетельства об обуч. в автошколе и о рез. медосмотров: как получить и как оно выглядит

Верификация происходит от слова «верить» то есть это подтверждение подлинности. То есть нужно официально подтверждать документы либо штампом, либо подписью. Это покажет, что свидетельство не куплено, а получено официально. Это правило вступило в силу с 14 октября 2017 года как новый регламент получения водительских прав.

Это в основном относится к тем. кто получал документы и проходил медосмотр в другом регионе страны. После верификации человек может спокойно сдавать экзамен на права.

Верификация - это официальное подтверждение документов.

Допустим, если вы меняете права, то нужно убедиться, что на руках у вас действительно подлинные документы, а не поддельные или купленные. ТО же самое касается и медицинского свидетельства.

Проверяться документы будут по базе, в которой находятся все основные данные о водителе.

Согласно измененным нормам законодательства, касающегося выдачи или замены водительских удостоверений, для тех, кто хочет получить водительское удостоверение, нужно обязательно пройти верификацию документов (то есть их подтверждение в официальном виде), подтверждающих обучение в автошколе, а также подтвердить достоверность своей медицинской справки.

Эти меры введены главным образом для того, чтобы избежать использования фальшивых свидетельств о прохождении обучения и/или предотвратить предоставление купленных медицинских заключений.

Особенное внимание будет уделяться верификации свидетельств о прохождении обучения и медицинским справкам, полученным в других регионах.

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. C 14 октября в России вступают в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений, сообщает сайт Госавтоинспекции.

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД надо пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе и о прохождении медосмотров. В первую очередь это касается тех, кто получал справки об обучении и медицинские документы из других регионов. Таким образом ГИБДД намерено бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

Есть изменения и в практической части экзамена. Например, те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, будут обязаны выполнять упражнение на скоростное маневрирование с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствий. Раньше такой тест проводился только по решению экзаменатора. Упражнение предполагало наличие площадки длиной 80 метров, которые есть далеко не везде, поэтому к существующей схеме добавлен второй вариант, который может быть адаптирован для любой площадки.

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла — теперь это будет означать, что экзамен не сдан.

Кандидатов в водители тоже ожидают новшества — если они не смогут с первой попытки выполнить упражнение при движении задним ходом (например, заезд в бокс), то второй раз включить заднюю передачу будет нельзя. Раньше число таких попыток не регламентировалось. Кроме того, раньше допускался заезд колесом на линию, обозначающую границу упражнения, а теперь нарушать границу виртуальной "стены" выступающими частями машины (зеркалами или бампером) запрещено.

Изменения коснутся и проведения экзамена на площадке в зимних условиях — при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, территорию площадки обработают противогололедными средствами.

За правами — в МФЦ

Новый регламент также уточняет сроки для предоставления госуслуги по выдаче водительских прав или замене удостоверения в многофункциональных центрах.

Получить права в МФЦ можно с марта нынешнего года. Ранее этим занимались только подразделения Госавтоинспеции. Новый регламент предписывает, что оформление прав через МФЦ должно занимать не более 15 рабочих дней. Фото на права также будут делать в МФЦ, а затем весь пакет документов будут передавать в ГИБДД по электронной почте или с курьером.

Расширился и перечень документов, которые заявитель может подавать по собственной инициативе. В частности, это касается заграничного паспорта — в соответствии с ним будут приводиться дублирующие записи латинскими буквами имени и фамилии в водительском удостоверении.

Регламент для инспекторов

Кроме того, с 20 октября вступит в силу новый Административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения. Это инструкция для сотрудников ГАИ о том, что можно и чего нельзя делать при общении с гражданами.

В соответствии с ним инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом месте на дороге. Также они получили право требовать документы не только у водителей, но и у всех граждан. При этом полицейский должен быть "вежливым, тактичным, обращаться только на "вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания".

Сотрудникам ГИБДД запрещается оскорблять граждан, а также предписано воздерживаться "от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера" по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Также наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети.

Новые предложения

На этой неделе Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов.

Согласно документу, "стоимость" этого нарушения вырастет с полутора до двух с половиной тысяч рублей.

Кроме того, МВД предлагает разрешить сотрудникам ГИБДД наказывать водителей за нарушения ПДД на основании видео от граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.

Сейчас полицейским приходится вызывать сообщившего о нарушении, проверять по базам данных личность нарушителя, приглашать его для опроса и искать свидетелей. На это тратится много ресурсов и времени, при этом сотрудники ГИБДД ограничены сроком в два месяца.

Законопроект уже получил одобрение правительственной комиссии.

Еще одна поправка к Правилам дорожного движения касается участившихся случаев наездов на водителей, вышедших из автомобиля на дороге. Для предотвращения таких ДТП МВД предлагает обязать водителей надевать светоотражающую одежду, прежде чем выходить из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

С инициативами выступили также и автошколы. Так, Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.

По мнению председателя союза Александра Ачкасова, любителей не следует перегружать знаниями, которые им не потребуются, а профессионалов надо учить получше. Для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на треть, а за теми, для кого вождение является работой, надо усилить контроль, считает он.

Удивительно, но в последнее время среди директоров автошкол довольно часто возникают вопросы, связанные с формой Свидетельства об обучении. По всей вероятности, вызвано это с тем, что нынешнее обучение отведено к категории «профессионального».

Но в условиях ужесточения требований к автошколам, никаких изменений по отношению к выдаваемым ими Свидетельствам не произошло .

Обратимся к документам:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 года № 273-ФЗ:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

Статья 60. .

1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

10. Документ о квалификации подтверждает:

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Казалось бы все серьезно, но……

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании…….… устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Таким образом, мы видим, что образцы Свидетельств, устанавливаемых государством, никак не относятся к автошколам. (За исключением учреждений среднего профессионального образования, дающих профессию «Водитель» как составляющую часть какой-либо другой профессии, например «Автомеханик»).

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

8. Уровень профессионального оразования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию , дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

Вывод: при всей широко обсуждаемой важности деятельности автошкол, Свидетельство об окончании автошколы и даже присвоение определенной квалификации (разряда), не дает его обладателю абсолютно никаких прав при приеме на работу, являясь пустой бумажкой, необходимой только для предоставления на экзамен в ГАИ.

Теперь уже не приходится удивляться, что при таком подходе никаких жестких требований к Свидетельствам об окончании автошколы в природе не существует.

Есть правда письмо Министерства образования и науки от 05.08.2014 года № АК 2202-06 о Методических рекомендациях по разработке, заполнению, учету и хранению бланков свидетельств о профессии водителя. Но оно, как утверждается в самом письме, направлено не более, чем «на оказание помощи руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области обучения водителей транспортных средств….».

В этом письме еще раз подчеркивается, что «Организации , осуществляющие образовательную деятельность самостоятельно разрабатывают процедуру утверждения форм документов о квалификации и закрепляют данную процедуру локальным актом организации», а «…. приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности». И далее, «Законодательством не установлены особые требования к качеству документов об образовании ». «Свидетельств о профессии водителя могут иметь разную форму, размер и цветовое оформление, которые самостоятельно определяются образовательной организацией».

1. Бланки документов хранятся в организации как бланки внутренней строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

2. С целью организации учета бланков, предусматривается проставление на них индивидуального индентификационного номера (серии, номера).

3. Заполнение бланков документов рукописным способом не рекомендуется;

4. При заполнении бланка документа необходимо указывать в нем следующие сведения:

Официальное название образовательной организации в именительном падеже, согласно уставу организации;

Наименование населенного пункта, в котором находится образовательная организация;

Дата выдачи документа;

Фамилия, имя и отчество лица, прошедшего профессиональное обучение в именительном падеже в соответствии с записью в паспорте;

5. Бланк документа подписывается руководителем организации (лицом, его замещающим) и заверяется печатью образовательной организации.

6. Бланки документов, заполненные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными и подлежат замене.

7. Дубликат выдается на бланке, действующем на момент выдачи дубликата. При выдаче дубликата, в заголовок на титуле сверху ставится штамп «дубликат».

8. Для учета выдаваемых бланков заводится книга регистрации документов, в которую вносятся следующие данные:

Наименование документа;

Номер бланка документа;

Дата выдачи документа;

Фамилия, имя, отчество лица, на которого оформлен документ;

Фамилия, имя, отчество лица, получившего документ;

Подпись лица, получившего документ.

Книга регистрации документов прошнуровывается, пронумеровывается и хранится постоянно.

В заключение приведем образец бланка «Свидетельства о профессии водитель», приведенного на одном из форумов директоров автошкол, в качестве одного из возможных вариантов.

Обращаем Ваше внимание на то, что в приведенном образце дается информация по учебным предметам, что не является обязательным. Кроме того, Примерными программами предусмотрено, что если обучение происходило на автомобиле с автоматической трансмиссией, то Свидетельство должно содержать соответствующую запись. При ее отсутствии предполагается, что обучение происходило на автомобиле с механической трансмиссией.