Путевой лист автобуса форма 6 образец заполнения. Порядок заполнения путевого листа автобуса необщего пользования (бланк скачать). Типовая форма и требования к заполнению

В отношении автобусов, перевозящих пассажиров, следует заполнять путевой лист форма 6. Водитель пассажирского автобуса всегда в рейсе должен иметь в наличии путевой лист. В данной статье предлагаем скачать бланк путевого листа для автобуса форма 6, а также образец заполнения путевого листа.

Документ является к заполнению при каждом выезде из гаража. Путевой лист может быть предъявлен инспектору ГИБДД по требованию, он является основанием для списания расходов на ГСМ, отражается фактический пробег и расход топлива, а также позволяет рассчитать заработную плату водителю.

Путевой лист — документ важный и должен заполнять для любого транспортного средства, используемого в предпринимательской деятельности. Для легковых автомобилей заполняют типовую , для грузовых — .

Выдается путевой лист диспетчером перед выездом водителя в рейс.

Как правильно заполнить?

Перед каждым рейсом механик осматривает состояние автобуса, при исправном техническом состоянии водитель может выехать в рейс.

В бланке путевого листа должны содержаться подписи механика, который передал транспортное средство, водителю и подпись водителя, принявшего автобус. При возвращении механик также проверяет состояние автобуса и принимает его у водителя, опять же оба ставят свои подписи в путевом листе.

В путевом листе следует указать название организации, ее основные реквизиты, контактные данные, сведения об автобусе, его марке, номерах.

В небольшой таблице следует заполнить ФИО, табельные номера и сведения о водительских удостоверениях каждого из водителей автобуса, а также кондуктора.

В подразделе «выезд и возвращение автобуса» ставятся плановое и фактическое время выезда из гаража и возвращения.

В подразделе «простои» отмечаются все задержки и простои по различным причинам.

В подразделе «выдача горючего» отмечается, сколько литров топлива было на начало дня, сколько водителем получено и залито в бак, сколько осталось на конец дня. Прописывается расход топлива фактический и по нормативам, выявляется экономия или перерасход.

На оборотной стороне бланка путевого листа форма 6 приводится расписание движения пассажирского автобуса, одна из колонок предназначена для указания времени по расписанию, вторая — для указания фактического времени.

Путевой лист автобуса , классифицируемого как транспортное средство необщего пользования, должен заполняться в полном соответствии с законодательными критериями. Каковы они и какие бланки подходят для использования в качестве путевого листа, расскажем в настоящей статье.

Что такое автобус необщего пользования

Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования».

В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Бланк путевого листа автобуса необщего пользования

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами. В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.

С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим. Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Текст этого приказа в начале 2017 года откорректирован (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476, вступивший в силу с 26.02.2017) в части перечня обязательных реквизитов:

  • из их числа исключена печать (штамп), проставлявшаяся в заголовке документа;
  • помимо основных данных о собственнике автобуса: названия, адреса и телефона - указываются сведения об основном государственном регистрационном номере;
  • стало необходимым указание информации о проведении (даты, времени, подписи ответственного лица и ее расшифровки) предрейсового (или предсменного) осмотра транспортного средства.

О том, каким способом может утверждаться форма бланка путевого листа, читайте .

Однако внесенные в приказ № 152 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования), поскольку:

  • печать (штамп) можно просто не проставлять на ранее предназначавшемся для нее месте;
  • место для указания данных о проведении предрейсового осмотра транспорта в документе предусмотрено, и его достаточно заполнить необходимыми данными;
  • ОГРН можно вписать к сведениям об организации.

Соответственно, российским организациям, использующим автобусы, нет особого смысла задействовать в своей работе какие-либо альтернативные бланки путевых листов.

Скачать форму 6-спец вы можете на нашем сайте:

Владельцы очень многих российских транспортных фирм работают в статусе ИП. Поэтому рассмотрим особенности применения путевых листов предпринимателями.

Нужен ли для автобуса индивидуального предпринимателя путевой лист

Оформление путевых листов автобуса с точки зрения законодательных норм обязательно только для специализированных транспортных компаний — тех, которые оказывают услуги по перевозкам (п. 2 ст. 6 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Таким образом, владельцы автобусов, относимых к транспортным средствам необщего пользования, в том числе ИП, могут в принципе не оформлять соответствующие документы.

Однако делать это им может понадобиться в силу следующих основных причин:

  • есть намерение списывать ГСМ в расходы и снижать таким образом базу по прибыли или УСН-налогу;
  • фирма или ИП имеет штат наемных водителей и использует данные из путевого листа для начисления им зарплаты;
  • путевой лист автобуса водителю крайне желательно иметь с собой в силу требований ПДД (подп. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).

Таким образом, на практике работа транспортных фирм в статусе ИП без использования путевых листов автобуса встречается крайне редко.

Какую форму путевых листов должны задействовать ИП? В законодательстве РФ нет однозначных предписаний на этот счет. Но поскольку она должна соответствовать требованиям, перечисленным в актуальном приказе Минтранса № 152, то оптимальным вариантом для 2017 года будет форма 6-спец. Использование этой формы позволяет решить любую из перечисленных выше задач, которые предопределяют необходимость оформления индивидуальным предпринимателем такого документа, как путевой лист автобуса.

Подробнее об особенностях использования путевых листов ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Итоги

Путевой лист автобуса необщего пользования может оформляться на унифицированном бланке или на бланке, разработанном собственником бизнеса самостоятельно. В последнем случае важно учитывать обновленные требования Минтранса к реквизитам, содержащимся в путевом листе.

Ознакомиться с ними можно в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;

Архив новостей

Архив прессы

Путевой лист

Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году

1 марта 2019 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя.

Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае - когда вы отправляете водителя в многодневный рейс. Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок.

Что такое путевой лист

Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Новая форма путевого листа в 2019 году:

Что изменилось

Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467 .

Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2019 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист. Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2019 года, смотрите на образце в конце статьи.

Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов.

Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью. Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей. Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Сроки хранения и ответственность

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Путевой лист 2019

По новым правилам перевозчики пассажиров и грузов должны проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния транспортного средства. Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.

Прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.

Путевой лист автобуса в 2019 году выдавайте водителю независимо от того, использует компания средство для платных пассажирских перевозок или собственных нужд. На основании путевки учтете расходы на бензин и запчасти и посчитаете водителю зарплату. Разобраться, на каком бланке оформлять путевой лист автобуса и скачать его бесплатно можно в статье.

Бланк путевого листа автобуса: форма 6 или 6 (спец)

Госкомстат утвердил два унифицированных бланка путевого листа автомобиля:

  • № 6 - применяют для учета работы автобуса на городских и межгородских маршрутах;
  • № 6 (спец) - оформляют при перевозках для нужд компании. Например, компания доставляет сотрудников к месту работу.

Полезные документы:

Унифицированные бланки обязаны применять автотранспортные предприятия. Остальные компании и предприниматели вправе разработать путевки сами, но включить набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (в редакции приказа от 18.01.2017 № 17).

Разработанный бланк путевки утвердите приказом руководителя.

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Но есть и другие изменения. Новые правила вступают в силу 1 марта. С этой даты вы не сможете подтвердить расходы на ГСМ, если продолжите оформлять документы по старым правилам. Какие изменения учесть >>>

Как заполнить путевой лист школьного автобуса

Заполнение путевого листа автобуса на бланке 6 (спец) отличается от оформления формы 6. Дело в том, что бланк 6 (спец) можно выписать только на два заказа для одной компании. Поэтому он содержит отрывную часть с двумя талонами.

Путевой лист по форме № 6 оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Форму № 6 (спец) на один автобус можно выписать в двух экземплярах и больше, если во время одного рейса водители будут работать посменно. Данные на момент выезда указывайте в путевом листе водителя, который первом выезжает со стоянки. А сведения на момент возвращения - в путевом листе водителя, который последним заезжает на стоянку.

В остальном правила оформления путевого листа автобуса на бланках 6 и 6 (спец) не различаются. В частности, укажите маршрут движения. Пишите точный адрес отправления и назначения — название города, улицы, номер дома. Если записи обобщенные, например «Поездки по городу», инспекторы снимают расходы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2016 № Ф06-15152/2016). Бесплатно скачать бланки путевых листов автобуса, в том числе и школьного, на 2019 год можно в начале статьи.

Новые правила для путевых листов не запрещают оформлять их на несколько дней и даже на месяц. Так Минтранс трактует поправки, которые раньше внес в свой приказ от 18.09.2008 № 152 (письмо от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ).

Однако в путевке недостаточно подробно описать маршрут, по которому водитель ездил. Обязательно включите путевой лист автобуса такие сведения:

  • остаток бензина в баке на начало рабочей смены;
  • количество топлива, которое водитель заправил в течение дня;
  • расход бензина за день;
  • остаток топлива на конец смены;
  • отметки о техосмотре и медосмотре перед каждым рейсом;
  • наименование, номер, срок действия путевого листа;
  • сведения о водителе: Ф. И. О., отметка проведения предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • сведения о транспортном средстве: тип, модель, государственный регистрационный знак, показания одометра при выезде и заезде на стоянку, дата и время выезда со стоянки, отметка проведения техосмотра;
  • сведения о собственнике: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН.

Инспекторы сверяют расход топлива с нормами, которые установила сама компания. Если они значительно расходятся, то контролеры уменьшают расходы на ГСМ (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 № Ф08-5527/2015 и Волго-Вятского округа от 31.08.2016 № А11-980/2015).

По какой форме оформлять путевой лист

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом

Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь при себе заполненный путевой лист автобуса по форме 6. Шоферы, работающие на других типах автомобилей, также заполняют путевые листы, только той формы, которая предназначена именно для их вида транспортного средства. К примеру, для машин легкового типа оформляется документ , а для машин грузового типа – .

Каждая рабочая смена водителя начинается с того, что ему выдается путевой лист, который он в обязательном порядке должен заполнять в течение рабочей смены. Свои отметки, которые содержат информацию о его передвижениях, водитель делает на обратной стороне документа путевого следствия. Там же указывается время остановок и пройденное расстояние.

На каждом предприятии устанавливаются нормы потребления топлива, которые утверждаются приказом на списание ГСМ. Расходы на горючее списываются на основании данных путевого листа, которые передаются бухгалтеру компании. Списание других смазочных материалов нужно подтвердить . На основании данных заполненного документа путевого следствия производится также расчет зарплаты водителя.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.

Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.