Разработка технического задания 44 фз пример. Оформление технического задания в сфере закупок. На выполнение строительно-монтажных работ

Федеральный закон № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливает единые требования к описанию объекта закупок, которым заказчик обязан следовать при составлении документации о закупке, независимо от способа их осуществления (ст. 33 44-ФЗ). Рассмотрим, какими правилами должен руководствоваться заказчик при составлении технического задания.

Техническое задание: что из себя представляет

В техзадании заказчик описывает требования к закупаемым товарам, работам, услугам и чаще всего оно является приложением к договору, либо документом, в котором заказчик описывает объект закупки.

От того, насколько подробно будут описаны ожидания заказчика, зависит успех всего мероприятия. Другими словами, техническое задание — это инструкция для работников, которая позволяет сопоставить конечный результат с запланированным.

При описании в документации о закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами, установленным 44-ФЗ:

  • описание объекта закупки должно носить объективный характер;
  • в описании объекта закупки, при необходимости, указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки;
  • техническое задание должно быть нейтральным, то есть не ограничивать количество потенциальных участников путем установления чрезмерных требований к товарам, работам, услугам.

Техническое задание должно учитывать пожелания конечного потребителя и не вести к приобретению товаров роскоши.

Онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Что запрещено включать в объект закупки

В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33).

Указание ГОСТов и техрегламентов

Технические регламенты лучше указывать, но если не указаны, все равно применяются. ГОСТы в ТЗ можно указывать. Даже если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ — он становится обязательным для сторон договора.

Заказчик может несколько изменить условия по сравнению с техническим регламентом, ГОСТом или СанПиНом, но только в сторону улучшения характеристик.

Пример
1. В соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 площадь озеленения территории дошкольного образовательного учреждения должна составлять не менее 50%, заказчик может предусмотреть озеленение не менее 60% территории.

2. В восстановительные соки допускается добавление лимонной кислоты в дозировке не более 3 г/л (в соотв. с тех. регламентом). Заказчик может уточнить этот показатель, уменьшив ее содержание, например, до 2 г/л. Если заказчик ссылается на ГОСТ, который содержит в себе диапазонные значения, то лучше эти значения отдельно расписать, чтобы уже участник в своей заявке нам показал конкретное значение из этого диапазона ГОСТа.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не обязывают заказчика абсолютно во всех случаях закупок руководствоваться ГОСТами, стандартами или техническими регламентами. Заказчик использует и обосновывает необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены технические регламенты, национальные стандарты и иные требования.

В случае отсутствия ГОСТов, Технических регламентов товар, для которого существует функционирующий рынок заказчик может сформировать описание на основании данных производителей, качественных показателей, которые необходимы заказчику, данных поставщиков о характеристиках товара по причине отсутствия установленных ГОСТов, стандартов и технических регламентов для данного объекта закупки (Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 № ОГ-Д28-9745).

В случае если ГОСТы являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера)».

Характеристики ТРУ

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При описании характеристик товара заказчик указывает минимальные и (или максимальные) значения показателей. При этом участники в своих заявках должны указывать конкретное значение, присущее тому или иному товару. В заявках участников не допускается двусмысленное толкование значений, слова «или эквивалент», «от и до», «не более», «не менее», за исключением тех случаев, которые предусмотрены Государственными стандартами.

Как через техническое задание заказчик может ограничить конкуренцию?

  • Включение разнородной продукции,
  • Установление нереальных сроков поставок, выполнения работ, оказания услуг,
  • Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Все эти приемы могут быть признаны незаконными и стать основанием для возбуждения дела об административном производстве.

Что запрещено включать в один лот?

Запрещено включать в один лот товары, работы и услуги, функционально и технологически не связанные между собой. Например, заказчику необходимо произвести ремонт в помещении. В документации заказчик прописывает перечень работ и перечень материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ. Такое объединение в один лот правомерно, так как поставка материалов для работ не является предметом контракта.

Например, заказчик объявил запрос котировок на поставку воды булированной для кулеров и в техническое задание включил требование об оказании сопутствующих услуг — обслуживание, чистку и замену фильтров кулеров, находящихся в пользовании заказчика на праве законного владения. Такое объединение поставки товара и оказание услуг в один лот неправомерно, и при рассмотрении жалобы контрольные органы выдадут предписание разукрупнить лот — разбить на два лота.

  1. При составлении документации, описание объекта закупки должно носить объективный характер. То есть четкое и ясное описание того, что именно нужно заказчику, не допускающее двусмысленностей и разночтений. Кроме того, для уточнения отдельных моментов поставщик может подать запрос на разъяснение.
  2. Заказчик в описании предмета закупки описывает его функциональные, технические и иные характеристики, которые требуются от поставленного товара (произведенных работ).
  3. Техническое задание должно быть нейтральным, не ставить ограничений на количество потенциальных участников путем прописывания чрезмерных требований к поставляемой продукции. Нельзя «подгонять» описание только под один конкретный товар одного производителя. Это является ограничением конкуренции. Единственным исключением тут является ситуация, когда нет другого способа исчерпывающего описания свойств объекта закупки (п.1 ч. 1 ст. 33).
  4. Заказчику рекомендуется указывать в техническом задании, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), иначе заказчик может получить товар, бывший в употреблении.

Онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

67 043 просмотра

Профессиональная разработка технического задания – ключевое условие успешной закупки. Однако законодательством требования к этому документу не утверждены. Парламентарии ограничились общими ссылками и характеристиками. В итоге заказчики столкнулись с серьезной проблемой.

Решать вопрос приходится самостоятельно. На помощь участникам контрактной системы вновь пришли специалисты Минэкономразвития РФ. Чиновниками была проделана колоссальная работа по обобщению практики.

Краткая характеристика

Техническое задание разрабатывает контрактная служба заказчика, либо управляющий. Приложение к информационной карте позволяет:

  • установить четкие требования к продукции, работе или услуге;
  • исключить вероятность злоупотреблений со стороны победителя тендера;
  • дать объективную оценку возможностей участников.

К составлению задания специалисты Минэкономразвития РФ рекомендуют привлекать квалифицированных экспертов. Устанавливать требования должен сотрудник, обладающий опытом в конкретной отрасли хозяйствования. В этом случае риск ошибки будет сведен к минимуму, а потребности заказчика получат полное отражение в документации.

В качестве источников следует рассматривать официальные акты. В числе таковых:

  • государственные стандарты;
  • технические условия;
  • методические указания министерств;
  • отраслевые нормативы.

Допускается применение любой коммерческой информации, достоверность которой не вызывает сомнений. Основой могут послужить исполненные ранее соглашения, рекламные предложения, каталоги, буклеты.

Разработка задания производится по каждой позиции плана. Задачу решают с учетом специфики приобретаемых материальных благ.

Требования к форме и содержанию технического задания

Поскольку на федеральном уровне бланк технического задания не утвержден, составлять его можно, руководствуясь общими правилами делопроизводства. Проработке подлежит каждый раздел:

№ п.п. Название структурной части Описание
1 Информация о заказчике Характеристика должна включать исчерпывающие сведения об учреждении или органе:
  • организационная форма;
  • наименование;
  • место расположения.
График работы заказчика необходим при включении в контракт условий об исполнении на его территории.
В разделе следует прописывать сведения о типе тендера (совместный, централизованный, индивидуальный), а также данные об участии независимого эксперта.
2 Информация о закупке Эта часть задания должна содержать сведения о базовых условиях сотрудничества. Рассмотреть необходимо вопросы об источнике финансирования, способе определения исполнителя заказа. Указанию подлежит и полное название объекта. Здесь же прописывают точные определения используемых терминов, аббревиатур. Специалисты рекомендуют придерживаться принципа лаконичности и компактности, поэтому приветствуется табличное оформление данных.
3 Информация об объекте Основной раздел задания разбивают на несколько частей:
1. Качественные, функциональные и количественные показатели
Использовать следует параметры, описанные в стандартах, СНиП, статьях 469 и 721 ГК РФ. Если предмет контракта отнесен к категории пищевых продуктов, необходимо руководствоваться положениями закона 29-ФЗ от 02.02.2000 года. Дополнительные критерии потребуют обоснования.
Точные качественные и количественные показатели устанавливать не рекомендуют. Потенциальным контрагентам дают возможность предложить наилучший вариант, поэтому обозначают лишь максимальный и минимальный пороги.
Разъяснения по вопросу можно найти в письме Минэкономразвития РФ № 28и-2790 от 10.12.2014 года.
2. Эксплуатационные свойства
Их описывают по необходимости. Исключить характеристику можно, если приобретаются товары, определяемые родовыми признаками (зерно, масло и т.д.).
3. Тара и безопасность
Заказчик вправе установить ряд требований к упаковке. Ключевым условием будет – обеспечение сохранности в процессе транспортировки и хранения. Одновременно описываются условия о соответствии продукции требованиям пожарной, санитарной, экологической безопасности. При этом в разделе приводят ссылки на действующие стандарты.
4 Информация о поставщике В задании необходимо прописать условие о соответствии претендентов на заказ положениям ГК РФ и закона . Здесь перечисляют правила предъявления разрешений, допусков или лицензий. Отдельным перечнем идут критерии материально-технического характера. Проработке подлежат параметры, установленные правительственным постановлением № 99 от 04.02.2015 года.

В техническом задании следует описать ряд дополнительных моментов. Внимания заслуживают:

1) Место исполнения контракта

Определить потребуется конкретную точку поставки товаров или выполнения работ. Во избежание недоразумений и споров указать необходимо:

  • точный адрес;
  • четкие территориальные границы.

Такое условие позволит потенциальным участникам объективно оценить свои возможности.

2) Гарантии

Этот параметр вводят в техническое задание на основании части 4 закона 44-ФЗ. Сроки отсчитывают в годах, днях и месяцах. Обязательной проработке подлежат условия гарантийного обслуживания. Здесь прописывают алгоритм действий сторон при возникновении проблем.

3) Прочие характеристики

Специалисты рекомендуют включать в документ требования юридического плана. Передаваемые по договору ценности должны быть новыми и свободными от претензий третьих лиц. Отсутствие условия порождает риск продажи продукции, бывшей в употреблении. В качестве дополнительных разделов технического задания выступают:

  • оговорка о квалификации и опыте персонала;
  • порядок монтажа, наладки, сервисного обслуживания;
  • описание используемых ресурсов, программ, в том числе указание на товарные знаки (статья 33 закона 44-ФЗ);
  • требование о соответствии поставляемых ценностей образцу.

Представители Минэкономразвития РФ обращают внимание на то, что контрагент обязан выполнять только условия, прописанные заказчиком в закупочной документации. Если предложенный товар полностью отвечает утвержденным критериям, отказаться от его приемки нельзя.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - настоящей части.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Наиболее результативным подходом к правильному составлению технического задания будет внимательная сверка с буквой Закона о том, что можно, и что нельзя включать в описание объекта закупок. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Из статьи вы узнаете:

  • О единых требованиях к техническому заданию по 44-ФЗ ;
  • Что нельзя включать в ТЗ ни в коем случае;
  • Что можно и нужно указать в техническом задании.

Единые требования к техническому заданию

Итак, какими свойствами должно обладать (и, что важнее, какими не обладать) техническое задание для закупки? Согласно ст. 33 Закона №44-ФЗ, существует единый свод требований к составлению такого ТЗ, которым заказчик обязан следовать независимо от того, какой способ определения поставщика он в итоге выбрал.

Во-первых, при составлении документации, описание объекта закупки должно носить объективный характер . Под этим подразумевается, в частности, четкое и ясное описание того, что именно нужно заказчику, не допускающее двусмысленностей и разночтений (на случай уточнения отдельных моментов в закупочном процессе существует механизм подачи запросов на разъяснение).

Во-вторых, если это необходимо (а необходимо это бывает очень часто), заказчик в описании предмета закупки описывает его функциональные, технические и иные характеристики, которые требуются от поставленного в итоге товара (либо произведенных работ).

В-третьих, при всем вышесказанном, техническое задание по 44-ФЗ должно быть нейтральным, в смысле не ставить заранее ограничений на количество потенциальных участников путем прописывания чрезмерных (выходящих за дозволенные законом рамки) требований к поставляемой продукции. Единственным исключением тут является ситуация, когда нет другого способа исчерпывающего описания свойств объекта закупки (п.1 ч. 1 ст. 33).

При составлении закупочного ТЗ заказчик должен следить за полной безликостью описываемого объекта, то есть в нем не должно быть никаких требований и даже намеков на конкретные товарные знаки, производителей или даже страну происхождения товара.

Исключением, когда закупочная документация может содержать указание товарных знаков, является ситуация, если при выполнении работ необходимо использовать товары (например, оборудование), непосредственная поставка которых не являются предметом контракта.

Необходимо обратить внимание на обязательное условие для заказчика включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент» (кроме случаев несовместимости товаров разного производства и закупок запчастей).

При составлении технического задания на аукцион, заказчик указывает минимальные и/или максимальные значения показателей, участники же указывают конкретное.

Нельзя также включать разнородную продукцию (не связанную между собой) в один лот, устанавливать заведомо невыполнимые сроки поставки, либо умышленно прописывать требования к объекту закупки, в реальности соответствующие только одному конкретному товарному знаку.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Составление технического задания

При составлении технического задания по 44-ФЗ не будет лишним указать параметры, которые в законе не прописаны, но в реальности имеют большое значение. Например, заказчик имеет право прописать в ТЗ, что продукция, которая ему будет поставлено, должна быть новой, не бывшей в употреблении и не ремонтировавшейся. Иначе не полностью законных основаниях он может получить требуемую продукцию, однако б/у.

Обращать особое внимание при составлении формы технического задания по , проверить их корректность и соответствие этим кодам поставляемой продукции. В случае пищевых продуктов большое значение имеют также ГОСТ и СанПиН.

Вложенные файлы

  • Техническое задание.doc

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. При этом закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555 Правилами предусмотрена обязанность заказчика указывать наименование предмета закупки в процессе обоснования.

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  • указание на эквивалент;
  • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  • требования в отношении , предоставлении гарантии.

Что указать в техническом задании

  • общая информация;
  • информация о закупаемом объекте;
  • требования к поставщикам;
  • условия ;
  • приложения (допускается по усмотрению заказчика).

Этапы составления технического задания

1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

2. Предоставить полную информацию о заказчике:

  • наименование (официальное название организации с указанием организационно-правовой формы);
  • адрес (организации или подразделения, которое отвечает за госзакупку);
  • режим рабочего дня в соответствии с внутренним трудовым распорядком.

3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

  • или нет, а если да — права и обязанности каждого заказчика (ПП от 28.11.2013 № 1088);
  • централизованная закупка, сведения об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • привлечение экспертов, порядок их работы.

4. Перечислить сведения о госзакупке:

  • способ определения поставщика (ч. 1 ст. 24);
  • обоснование выбранного способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24).

5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, что обслуживать закупаемую технику возможно только в утренние часы.

7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это может потребоваться, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик) и цели госзакупки (ст. 13 44-ФЗ).

10. Указать источник финансирования.

11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

12. Определить условия госзакупки (ч. 1 ст. 19).

13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

16. Уточнить объем закупаемых товаров, а также периодичность и срок поставки.

17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2019 году

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так можно учесть все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Ниже представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

Также образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в нашем материале о или системы .