Разрешены ли свидания осужденным пожизненно. Пожизненно осужденным начинают ­предоставлять длительные свидания. Список продуктов, разрешенных на свиданиях в тюрьме

На всех сайтах читаю об Исповеди и Причастии перед Венчанием. Но в силу определенных причин мы с мужем исповедоваться не хотим и не можем. Насколько возможно совершение Венчания без Исповеди? Будет ли оно считаться действительным? Или вообще нам откажут в Венчании, если мы честно ответим священнику, что не исповедовались?

бухгалтер

Уважаемая Мария, Вы высказываетесь, по крайней мере, таинственно: непонятны причины, по которым два человека не желают и не могут исповедоваться. Может исповедоваться всякий человек, самый тяжкий грешник может принести покаяние перед Крестом и Евангелием. А вот не хотеть действительно можно. Это нежелание возникает из нашего понимания, что, поименовав грех, мы должны будем бороться с ним и к нему не возвращаться, а этого нам может не хотеться. Трудно представить, какие еще есть причины для отказа от исповеди. Работа в спецслужбе? Но от Вас не потребуют раскрывать профессиональные секреты, выдавать государственную и военную тайну.

Скорее у меня к Вам возникает вопрос: а зачем венчаться, если нет, как Вы пишете, ни желания, ни возможности принимать участие в Таинствах Церкви? Ибо лишь исповедующийся может приступить и к вершинному церковному Таинству - принятию Святых Христовых Таин. Ведь Венчание - это свидетельство со стороны жениха и невесты о том, что они стремятся создать семью двух православных людей, в центре которой будет стоять Христос с теми нормами жизни и правилами, которые Он установил. А среди них есть, конечно, и установление о церковных Таинствах Исповеди и Причастия. Так что стремиться венчаться при подобного рода отношении к Таинствам, по крайней мере, нелогично.

Венчание

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Таинство Венчания: как к нему готовиться?

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы - Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания - женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо - знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное - подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

Но все же главное приготовление к предстоящему таинству - это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.

Как выбрать день для венчания?

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

    Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (продаются в храме).
  • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).

Что надо знать свидетелям?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях - в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) - восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть - по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О поведении в храме во время Таинства Венчания

Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах - женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

Как происходит обручение?

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте - это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества - благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

Как совершается венчание?

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
(“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)

И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).

Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)- “Нет, не связана”.

Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно-главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.

Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью - чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.

После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью - о благословении Божием, - теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

Возложение венцов и слова священника:

“Господи наш, славою и честью венчай их” - запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи - малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20-33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене-это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу-подобие отношения Церкви ко Христу Это-взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа - призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому - Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4-5).

Муж и жена - члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1-11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,- явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их - нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши - сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених - к иконе Божией Матери, а невеста - к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - образ Пресвятой Богородицы.

Заключенные, приговоренные к пожизненному сроку, получили право на длительные свидания. Раз в год вечный сиделец получит право уединиться на несколько дней с родными людьми в специальных апартаментах на территории колонии.

Сегодня "Российская газета" соответствующие поправки в Уголовно-исполнительный кодекс.

Закон был принят после прошлогоднего постановления Конституционного суда России. Он счел не соответствующими Основному закону нормы, которые лишали пожизненно осужденных права на долгие встречи. Как минимум - первые десять лет срока. К тому же ожидание могло растянуться на неизвестный срок, вплоть до того момента, как заключенного не станет.

Дело в том, что по закону пожизненно осужденные отбывают наказание в колониях особого режима, и первые десять лет проводят в строгих условиях. Затем может быть поставлен вопрос о смягчении режима.

Однако "может быть" не означает, что режим смягчат. На строгих же условиях в колониях особого режима длительных свиданий не разрешалось. Только короткие встречи. Добились перемен две супружеские пары. Одну жалобу в КС подали супруги Николай и Вероника Королевы. Кроме того, в КС за разъяснениями обратился Вологодский областной суд, который рассматривал жалобу супругов Антона и Олеси Мацыниных.

Оба мужа были приговорены к пожизненному сроку. Как писали СМИ, Николай Королев был осужден за серию громких убийств в Москве и теракт на Черкизовском рынке в 2006 году. Тогда погибли 14 человек.

На момент подачи жалобы Николай Королев находился в колонии "Полярная сова" в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа. За полярным кругом. Нет оснований предполагать, что с тех пор у него изменился адрес.

Как сообщали тогда СМИ, Вероника - вторая жена Николая. Они поженились уже на территории колонии в 2009 году. К тому моменту были знакомы около пяти лет.

В своей жалобе супруги оспаривали положения УИК, поскольку режим без длительных свиданий, как они полагали, "нарушает право заключенного и его жены на семейную жизнь, является жестоким, бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство наказанием заключенного и жестоким, бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство обращением с женой заключенного".

В праве на использование вспомогательных репродуктивных технологий паре было отказано. Колония не располагает необходимым оборудованием. А ближайшее медицинское учреждение, которое могло бы провести такую процедуру, не входит в список учреждений, работающих с Федеральной службой исполнения наказаний. То есть этапировать туда осужденного было нельзя. А будь можно, то, наверное, немало экспертов задались бы вопросом: вправе ли государство тратить деньги налогоплательщиков (на дорогу и охрану для осужденного) для таких целей?

В свою очередь, Антон Мацынин, как сообщали СМИ, был осужден пожизненно за убийство родителей своей бывшей девушки Анны. К тому времени он был уже женат на другой своей подруге, которая родила от него дочь.

Олеся Мацынина тоже в суде настаивала на предоставлении ей возможности длительных свиданий с мужем, поскольку Конституция РФ гарантирует право граждан на семейную жизнь.

Конституционный суд согласился с тем, что в законодательстве есть изъян. Получается, что вместе с мужьями наказание в каком-то смысле несут и жены. К тому же закон не исключает помилования или освобождения условно-досрочно пожизненно осужденного. В этом случае особое значение приобретает возможность его возвращения к нормальной жизни. Только семья способна дать шанс вернуться к обычной жизни тому, чью вину, конечно, никогда не загладить, но кому государство и общество согласились дать шанс.

По данным Федеральной службы исполнения наказаний на 1 октября, в исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы находятся 2 тысячи 13 человек.

Теперь у всех появилось право на одну встречу с родными в год. При этом закон увеличил число разрешенных свиданий и для других категорий осужденных, отбывающих срок в различных колониях на строгих условиях. Все они смогут чаще видеться с родными.

Еще одна важная для пожизненно осужденных инициатива только рассматривается в Госдуме. Правительство внесло в парламент проект поправок в Уголовно-исполнительный кодекс, которые увеличивают время прогулок для вечных сидельцев. Срок прогулок может быть увеличен от полутора до трех часов, все зависит от условий, в каких отбывает наказание заключенный, и его поведения. Пожизненно осужденные в строгих условиях получат право на полтора часа ежедневной прогулки, в обычных условиях - на два часа. На облегченных условиях время пребывания на свежем воздухе может быть в качестве поощрения увеличено до трех часов.

Осужденным в местах не столь отдаленных предоставляется два типа встреч с родственниками: краткосрочные и длительные .

Первые предоставляются на четыре часа, вторые – на трое суток с проживанием в специальном помещении (к примеру, в гостинице с родственниками за счет самого осужденного или его родни) или на пять суток за пределами зоны.

Как надолго разрешат вам пообщаться – будет зависеть от ряда факторов : и от типа наказания, и от условий содержания, и от решения руководства исправительного учреждения (ст. 123, 121, 125, 131, 89 УИК РФ).

К примеру, вашего брата приговорили к отбытию наказания в исправительной колонии общего режима и его держат в облегченных условиях. Длительных свиданий в колонии общего режима ему положено шесть, и столько же краткосрочных в год. Если условия обычные – то длительных уже будет четыре. В строгих – два таких, два других.

Предположим, у нас зона строгого режима. В обычных условиях положены три длительных свидания в колонии строгого режима и три кратких, в строгих – два краткосрочных, а длительную всего одну за год. В облегченных же – по четыре раза каждого типа свиданий.

Еще туже закручены гайки на особом режиме . Там при обычных условиях разрешено по два кратких и длительных свидания, в облегченных – на одно больше. В строгих же разрешены только краткосрочные и то всего лишь два за год.

Безусловно, самые привлекательные условия в колонии-поселении – свидания там не ограничены. Более того, там можно пообщаться с родными даже за пределами учреждения.

Для получения разрешения на свидание нужно писать заявление на имя начальника колонии, либо того, кто его замещает.

Человек, которого осудили на «общий режим» , может остаться в том же СИЗО, где ждал суда – в отряде хозяйственного обслуживания. Таким заключенным помимо гарантированного условно-досрочного освобождения при условии усердного труда, позволены в том числе и длительные свидания. Да и краткосрочные встречи длиться будут уже не два часа, а четыре.

Краткосрочное

Предоставляется в особой комнате с родными осужденного или иными лицами – по согласованию с начальником колонии.

Обязательно будет присутствовать представитель колонии – к этому нужно отнестись с пониманием, все разговоры будут им бдительно прослушиваться.

Никакие продукты или вещи передавать на кратких свиданиях нельзя . Для этого есть передачи.

Длительное

Что такое длительное свидание в тюрьме? Оно проходит в помещении колонии или за ее пределами в здании гостиничного типа за счет родственников осужденного. С собой можно приносить продукты, напитки – но не в стеклянной таре. Выходить за пределы отведенного участка нельзя. Вернее можно, но это будет означать окончание свидания.

Есть и другая проблема – длительную встречу разрешают только семейным людям или завхозам отрядов – впрочем, последним вообще дают всевозможные поблажки. В случае близкого родства – супруг, родители, ребенок (родной или усыновленный), брат, сестра, бабушка, дедушка – встречу разрешат без проблем, не противоречащую режиму и условиям содержания, конечно.

Не случайно обязательным пунктом заявления на свидание является указание степени родства с осужденным. Остальные – в том числе и сожительницы заключенных – вполне могут услышать отказ.

Как проходят?

Как проходят свидания в тюрьме? Перед свиданием все проходят так называемый «карантин» – полный досмотр на предмет запрещенных предметов – наркотиков, денег, сотовых телефонов, а то и оружия.

Порядок отработан, способов проверки у начальства множество. Лучше не испытывать судьбу, если не хотите усложнять жизнь близкому человеку.

О каком бы типе свидания ни шла речь, в любом случае понадобятся документы – общегражданское удостоверение личности, а также бумаги, подтверждающие факт родства с заключенным. Если их не предоставить, встречи не дадут.

Отказаться от досмотра можно, но это будет означать отказ в предоставлении длительной встречи!

Помещение, где происходит встреча, всегда оборудовано телефоном – если что, можно им воспользоваться, немедленно явится вооруженная охрана. В остальном можно чувствовать себя как дома – относительно, конечно. В определенный час по окончанию свидания за родственниками приходит автобус, заключенные же отправляются к КПП.

Комнаты для свиданий в тюрьме: фото

Помещения для краткосрочных и комнаты для длительных свиданий в тюрьме на фото:




Что можно брать с собой в зону?

Что можно брать с собой на длительное свидание в тюрьму? Разрешены продукты, безалкогольные напитки, книги, видео, предметы гигиены, носильные вещи – легкие или теплые, в зависимости от нужд вашего родственника. Не разрешается спиртосодержащая продукция, наркотические средства, сотовые телефоны.

Даже если вы слышали о взятках как способе передачи, лучше ими не пользоваться, если не хотите оказаться сами на скамье подсудимых.

Список разрешенных продуктов

Список продуктов, разрешенных на свиданиях в тюрьме:

  • «бомж-пакеты» типа лапши быстрого приготовления;
  • бульонные кубики;
  • черный крупнолистовой чай;
  • каши, которым для готовки нужно только разведение кипятком;
  • растительное масло;
  • топленое сливочное масло или куриный жир;
  • хлеб;
  • сыры;
  • мед в пластиковой таре;
  • сахар;
  • сигареты;
  • конфеты типа карамелек;
  • сгущенное молоко.

Заключение

Вот и все, что можно брать в тюрьму на длительное свидание.

Родственник, попавший в неволю – это всегда испытание. Но следует помнить, что еще тяжелее приходится ему самому, ведь вы в любом случае на свободе. Именно поэтому нужно при возможности навещать близкого человека и поддерживать .