Развлечение по сказкам чуковского в старшей группе. Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе Развлечение в средней группе по сказкам чуковского

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобщение к нравственной культуре;
  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

Ⅰ ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

Ⅱ ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Ⅲ ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

Ⅳребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Полетим – ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского.

(средняя группа)

Цели : активизировать знания о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки,

развить читательский интерес, развивать внимание, память,

Предварительная работа : просмотр презентации о биографии и творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского с последующим конструированием чудо - дерева с листочками - изображением обложек прочитанных книг. Оформление выставки книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского совместно с родителями, заучивание наизусть загадок и стихотворений, драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Телефон».

Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, выставка книг; чудо-дерево, на котором «растут» картинки – обложки книг К. И. Чуковского и бумажные листочки с заданиями; предметы из сказок (градусник, бинт, банки медицинские, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка, солнце из фетра, воздушный шарик, самовар, телефон), костюмы кота и мышки для инсценировки, аудиозаписи.

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.

Чудо-дерево растёт расчудесное.

Ни листочка на нём.

Ни цветочка на нём.

А чулки и башмаки словно яблоки.

Кто написал эти строки? (К. И. Чуковский)

Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут картинки с изображением обложек книг Корнея Ивановича Чуковского, которые мы прочитали. Сначала картинок было мало, а теперь они растут почти на каждой ветке. Давайте вспомним, какие это книги. (Дети называют книги).

Только смотрите, на дереве появились совершенно другие листочки с надписями. Сейчас снимем самый большой листок и посмотрим, что там написано. Ребята, нам предлагаются интересные, весёлые конкурсы и задания. Далее перед каждым заданием воспитатель срывает листок и читает задание.

1. Угадай сказку.

Воспитатель читает отрывок, дети определяют, из какой он сказки, и называют сказку.

1.Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой («Мойдодыр»).

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

Вот вам телеграмма от гиппопотама («Айболит»).

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать.

Как поросята хрюкать». («Путаница»).

5.Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком («Муха – Цокотуха»)

6. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки. («Телефон»)

7. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе»).

2. «Внимательный читатель». Воспитатель предлагает детям вспомнить:

1.Как зовут детей Крокодила? (Тотоша и Кокоша).

2. Как зовут мальчика и девочку в сказке «Бармалей?» (Таня и Ваня)

3. Кто помогал Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)

4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)

5. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)

6. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).

3. «Переводчики». В произведениях К.И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.

Каракула (акула).

Лимпопо (река в Африке).

Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).

Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).

Барабек (человек, который очень много ел).

Мауси (мышка).

Котауси (кошка).

Глазауси (глаза).

Зубауси (зубы).

4. Конкурс Айболита . Детям предлагается забинтовать лапку зайчику. Выбираются двое детей. Они надевают белый халат, шапочку. Им даётся бинт. По команде под музыку начинают бинтовать. Оценивается быстрота и правильность. В роли зайчиков выступают дети или мягкие игрушки.

5. «Весёлые паучки». Дети распределяются на две команды. Проводится эстафета с передвижением на руках и ногах.

6. Злодеи – победители . В сказках Чуковского встречаются персонажи – злодеи, с которыми борются другие герои и побеждают их. Воспитатель читает отрывок о злодее, дети определяют, о ком эти слова, из какой это сказки и кто победил злодея. Воспитатель зачитывает строки в качестве подтверждения.

Злодеи

Победители

1.Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Покорилися звери усатому. (Таракан) Сказка «Тараканище».

Воробей.

Взял и клюнул великана.

Вот и нету таракана.

2. Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить.

(Паук) Сказка «Муха – Цокотуха»

Комарик.

Подлетает к пауку.

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает.

3. Солнце в небе проглотил.

(Крокодил). Сказка «Краденое солнце».

Медведь

Уж он мял его

И ломал его.

Подавай сюда

Наше солнышко!

И мне не надо

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей.

(Бармалей ) Сказка «Бармалей».

Крокодил .

Повернулся, улыбнулся

Засмеялся крокодил.

И злодея словно муху,

Словно муху проглотил

Взяли спички.

Море синее зажгли.

(Лисички). Сказка «Путаница».

Бабочка.

Тут бабочка прилетала.

Крылышками помахала.

Стало море потухать

И потухло.

7. Помогите Мойдодыру . Обсуждение «Мойдодыр злодей или нет?»

8. «Загадки Мойдодыра. «Полезно – вредно». Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

8. «Путаница». Воспитатель. «Ребята, Бармалей перепутал все предметы из сказок. Помогите разобраться. Соберите чемоданчик для Айболита, тазик с принадлежностями для Мойдодыра».

На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Выбираются два ребёнка. Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Мойдодыра.

9. Из каких сказок оставшиеся предметы? На столе осталось несколько предметов. Воспитатель показывает предмет – дети называют сказку, в которой о нём говорится.

Солнце – «Краденое солнце».

Воздушный шарик – «Тараканище».

Самовар – «Муха - Цокотуха».

Телефон – «Телефон».

Воспитатель: «Корней Иванович Чуковский очень хорошо знал английский язык и перевёл английские песенки, которые ему очень понравились, на русский. Какие песенки мы читали? ».

10. Инсценировка английской песенки«Котауси и Мауси» .

11.Загадки дедушки Корнея. Корней Иванович не только писал стихи и сказки, но и сочинял загадки для детей. Заранее подготовленные дети загадывают загадки.

1. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня (Крапива)

2. Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

4. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

Воспитатель: «Корней Чуковский вспоминал, что в одной его сказке героиня празднует именины и свадьбу. Как называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»).

Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.

Танец по весёлую музыку или хоровод «Каравай».

Заключение. Воспитатель: « Сегодня наша встреча с героями произведений К. И. Чуковского заканчивается,но мы ещё не раз будем читать о них, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями о Томе Сойере, Бароне Мюнхаузене, Джеке – покорителе великанов, Робинзоне Крузо. Все эти произведения перевёл Корней Иванович Чуковский».

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Блажнюк Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории ГККП д/с № 33 им. Ю.А. Гагарина г. Кокшетау
Предлагаю воспитателям детских садов сценарий праздника по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Занятие-развлечение для детей

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства.
Задачи:
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;
Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
Стимулировать творческие проявления детей;
Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Оборудование:
Презентация «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»;
Костюмы сказочных персонажей - , Федора, Айболит, Мойдодыр; Муха-Цокотуха
Музыкальные номера:
песня «Сказка гуляет по свету»;
игра-танец «Самовар».
Оформление зала:
воздушные шары;
сказочная книга;
выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Предварительная работа:
1. цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;
2. чтение произведений К.И. Чуковского;
3. вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея»
4. выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
Действующие лица:
Ведущий - воспитатели
- Дети:
Муха-Цокотуха
Федора
Мойдодыр
Айболит
Зал празднично украшен. На стене - выставка книг. В центре - сказочная книга, рядом - телефон.
Дети заходят в зал под музыку « В гостях у сказки»
Ведущий. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.
Ведущий. Правильно.
Стихи на каз. И англ. языках
(Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий . Что Вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. А вы откуда всё это знаете?
Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон»
Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
В это время в зале гаснет свет.
Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?
Ведущий: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота.
Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?
Дети. Нет.
Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники.
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
Айболит: (Входит в зал и кричит « Да здравствует милая Африка!»)
Ведущий:Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!
Доктор Айболит. Конечно, помогу, но для того, чтобы спасти солнышко, надо быть сильными и здоровыми. А самое главное по утрам делать зарядку! А вы зарядку делаете?
Зарядка 1,2,3,4,5….
Ну, молодцы ребята.
Ведущий.
Скачет сито по полям.
А корыто по лугам.
Ведущий.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора . (Появляется из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)
Ведущий. Кто это?
Дети. Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам.
Игра « Помоги Федоре»
Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всегда буду мыть.
Ведущий.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Мойдодыр:
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют.
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в Мойку, прямо в Мойку
С головою окунут!
Ведущий:
О, Великий Умывальник! Знаменитый Мойдодыр! Мы Федоре помогли, посуду по местам расставили, помоги и ты нам. Крокодил солнце проглотил.
Мойдодыр: Хорошо, помогу Вам друзья, но сначала давайте научим Федору опрятности и чистоте.
Ведущий:
Ребята, давайте вспомним и расскажем строчки из стихотворения « Мойдодыр» о чистоте!

Ребенок
Надо, надо умываться Алина
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ребенок Вильдан
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Ребенок Азамат
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!

Ребенок Виолетта
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!

Дети: Даниэль и Аслан
Чистота – залог здоровья!
Мойся белее - будешь белее!
Федора: О, я все поняла
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий
Я знаю, что вы любите и знаете произведения Корнея Чуковского, а на сколько хорошо, мы сейчас проверим!
Ведущий.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.

Мойдодыр
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу).
«Федорино горе»

Федора
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»

Айболит
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)

Ведущий
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Федора
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, Ну очень маленьких (детей).
«Бармалей»

Айболит
Говорю тебе. Злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!

Ведущий Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам! Вот спасибо вам друзья, за вашу помощь!

Ведущий:
Муха- Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной книги).
Эй, Сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Танец « Самовар»

В это время герои сказок раздают шары детям.
Сапоги скрипят,
Каблучки стучат!
Будет, будет детвора
Веселиться до утра!

Zamira bakowa

Литературное развлечение по сказкам К . И. Чуковского .

Закрепить представление детей о сказках К . И. Чуковского .

Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям .

Задачи :

Развивать у детей внимание , память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации .

Персонажи : воспитатель-ведущая, Федора.

Предварительная работа : чтение произведений К. И. Чуковского , разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование : книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского , 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр” ; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ход развлечения.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К . И. Чуковского . Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке , нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)

Воспитатель : Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками !

Воспитатель : Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)

(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку )

Воспитатель : А кто написал эти сказки ? (Дети – Корней Чуковский )

У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского . (Выставляю на подставку)

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском .

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки .

Воспитатель :

А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок .

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил-Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам . (Едем под музыку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-гудит паровоз

Он сказку Чуковского деток повёз !

1-я остановка : Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”) . А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр” .

(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце)

Воспитатель : Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.

2-я остановка : Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад) . Из какой сказки эти вещи ? (“Телефон”) . В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон” .

А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)

Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка : Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку ? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К . Чуковского пришли к нам звери ? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”) .

Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть . (3-4 отрывка) .

Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы :

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит» ? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,

Физкультминутка (Дети встают в круг) .

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель : Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского .

4-я остановка : Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе» )

Кто это? (Федора) . Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним

Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть ) .

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да) . Ну как же мы ей можем помочь?

Федора : А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки :

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит .

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора : Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Воспитатель : А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)

Федора : Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.

Вы мне поможете его приготовить? (Да)

Воспитатель : Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

(дежурные расставляют посуду для чаепития)

(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)

А теперь приглашаю всех на чаепитие.


















Сценарий

Литературного досуга

по сказкам

К.И. Чуковского

Средняя группа

Составила:

воспитатель 1-ой категории

МДОУ Детский сад № 20"Веснушки"

Рыбалко Нина Васильевна

Февраль 2014 г.


"Путешествие по стране сказок"

Цель:

Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления.

Пр.сод.:

    Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского

    Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

    Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.

    Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности.

Материал:

Портрет К.И. Чуковского, коробка с письмом, книги К.И. Чуковского, шары с открытками, “чудо-дерево” с иллюстрациями из сказок, чемоданчик Айболита, медицинские принадлежности, картинки с предметами из сказок “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” Фонограммы “Шум моря”, “Шум леса”, “Мы едем, едем…”, “Голубой вагон”.

Предварительная работа:

    Чтение сказок К.И. Чуковского.

    Заучивание отрывков из сказок.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа по сказкам.

    Рисование наглядного маатериала

Ребята, посмотрите на портрет. Кто это? (К.И. Чуковский)

Правильно. Это К.И. Чуковский - детский писатель. Он написал много сказок, стихов и загадок для детей.

Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Сегодня я принесла для вас новые книги К.И. Чуковского со стихами и загадками вот в этой красивой коробке.

Воспитатель открывает коробку, а книг нет, достает из коробки конверт с письмом.

Ребята, это письмо от Бармалея. Он над нами подшутил: спрятал книги. Давайте прочитаем его письмо:

Ребята, ваши книги я спрятал. Если вы хотите их отыскать, то вам следует отправиться в сказочную страну. Книги отыскать вам помогут ваши знания, сообразительность и находчивость. Вам нужно будет отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.”

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на поиск книг?

Путешествие будет трудным, но очень интересным!

В путь ребята! Садитесь в машину! Поехали!

Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем …”.

- Остановка .

Ребята, а что это такое? (воздушные шары). А шары-то не простые, здесь что-то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это может быть? (открытки, таблички, записки)..

Ребята, Бармалей приготовил для нас разные задания, которые мы должны с вами выполнить.

Дети, садитесь на стульчики.

Предложить кому-то из детей принести открытку с зеленого шара.

Проводится д. игра “Узнай сказку по отрывку”

Ребята, послушайте отрывок из сказки и ответьте на вопросы Бармалея:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами”

(“Путаница”).

Вопросы:

    Из какой сказки эти стихи?

    Кто зажег синее море?

    Чем крокодил тушил пламя?

Молодцы, дети, правильно ответили.

Давайте посмотрим какое задание на красном шаре?

(Кто-то из детей приносит открытку с красного шара)

Ребята, слушайте внимательно:

Звери задрожали, в обморок упали,

Волки от испуга, скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.”

(“Тараканище”).

Вопросы:

    Из какой сказки эти стихи?

    Кто так всех напугал?

    Как победил воробей таракана?

Похвалить детей за ответы.

(Кто-то из детей приносит открытку с желтого шара.)

Давайте послушаем, что написал Бармалей на этой открытке:

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.”

(“Краденое солнце”).

Вопросы:

    А эту сказку вы узнали?

    Почему наступила темнота?

    Кто помог солнцу вернуться на небо?

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно. Все сказки отгадали и правильно назвали.

Предложить кому-то из детей принести открытку с синего шара.

Ребята, на этой открытке новое задание Бармалея, нужно закончить предложение и сказать из какой оно сказки.

Проводится д/и «Доскажи словечко».

1) “Скачет сито по полям,

А корыто по …” (лугам) “Федорино горе”.

2) “У тебя такие руки,

Что сбежали даже...” (брюки) “Мойдодыр”

3) “Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко...” (скорей) “Путаница”

4) “Пошла муха на базар

И купила...” (самовар) “Муха-цокотуха”

5) “О, спасите моржа.

Вчера проглотил он морского...” (ежа) “Телефон”

Молодцы, ребята, вы были внимательными и сообразительными, правильно заканчивали предложения и правильно называли все сказки.

Дорога нас зовет друзья!

(Звучит фонограмма “Шум моря”).

Сейчас мы с вами идем по берегу моря

Над волнами чайки кружат

Брызги моря, шум прибоя.

А над морем вы со мною.

(Дети машут руками, словно крыльями)

А теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

(Плавательные движения)

- Остановка .

А это, дети, что такое? Кто потерял чемоданчик? (Айболит).

Посмотрим, что в чемоданчике. А в нем записка от Бармалея. Дети, он хочет, чтобы мы с вами отгадали его загадки.

Вы готовы загадки отгадывать?

Тогда сядем на стульчики.

Слушаем 1-ую загадку:

1) Белые усы, халат и борода

Очень добрый он уж всегда

Всех зверей он любит, лечит.

Вы его узнали, дети? (Айболит)

    Из какой сказки этот доктор?

    Кого лечит добрый доктор Айболит?

2) “В этой книге именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.”

    Как называется это сказка?

    Кто хотел погубить муху?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Молодцы, загадки отгадали и на вопросы правильно отвечали.

3) Слушайте загадку:

Ох, ох, ох, ох, здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: куда, куда?

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается.

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают.”

    О ком эта загадка?

    Из какой сказки Федора?

    Почему от нее убежала посуда утюги и самовар?

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Посмотрите в чемоданчик Айболита, что-то еще есть. Что это? (мед. принадлежности). Бармалей предлагает нам посоревноваться, показать свою ловкость и быстроту.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Проводится игра “Кто быстрее перенесет мед. принадлежности”. (2-3 раза)

Молодцы, дети, вы были быстрыми, ловкими. Теперь мы можем дальше двигаться.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Ребята, сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу. Будьте осторожными.

Вот деревья на пути,

К солнцу тянутся они.

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимаем ножки выше.

Ноги кто так поднимал

Не споткнулся, не упал.

Вот и речка на пути,

Но попробуем пройти.

Через речку босиком

Мы по камешкам пойдем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот и берег-бережок.”

Ребята, на горизонте показалось дерево. Посмотрите, оно не простое, сказочное. Как вы думаете, что это за дерево? (“Чудо-дерево”).

Посмотрите дети, здесь записка. Бармалей приготовил для нас новые задания. Он написал.

Прочитайте, дети, отрывки из сказок К.И. Чуковского.”

Предложить детям сесть на стульчики и прочитать стихи.

Дети читаю 4-5 стихов.

Молодцы, дети, много стихов знаете. Стихи хорошо прочитали.

Дети, отгадайте сказку по картинке”

(Картинки висят на “Чудо-дереве”.)

Дети поочередно снимают картинки с дерева, называют из какой они сказки.

Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали, все задания выполнили, ответили на все вопросы, но где же книги?

А мы с вами не дочитали до конца записку. Бармалей пишет, что мы с вами должны сказать волшебные слова: “крибле, крабле, бумс” и книги будут у нас. Но слова эти надо произносить с закрытыми глазами.

Дети произносят слова. Воспитатель достает из-под дерева спрятанные книги.

Вот, ребята, мы с вами и нашли спрятанные Бармалеем книги. А помогли нам ваши знания, сообразительность, находчивость и дружба. Эти книги мы поставим в книжный уголок и вечером будем читать. А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

Фонограмма “Голубой вагон ”.

Дети уходят в группу