Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа. Занятие-игра «права сказочных героев» для подготовительной группы с икт по проекту юнеско «правовое воспитание детей дошкольного возраста Викторины на знание прав ребенка для педа

Презентации к уроку






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.











Назад Вперёд

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок - я имею право”; ноутбуки, проектор.

Ход занятия

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

3 слайд - Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”

Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

  • Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд - Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

  • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
  • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
  • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса . А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц . Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса . Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель : подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель . Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса . Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Дети поют:

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры : когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

У Снегурочки появилась семья.

  • О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
  • Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями . Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель . А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель . Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

(Ответы детей).

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

Снова прошу вашего внимания.

18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

Воспитатель:

Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель . А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Приступаем.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд - Я ребенок. Я имею право... (Дети перечисляют права детей)

Всем спасибо, до свидания.

Литература.

  1. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
  2. Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада , М.: Просвещение, 2006.
  3. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
  4. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.

Викторина «Права ребенка»

Викторина проводится среди учащихся 7-11 классов.

Формируются команды по 6 человек.

Участники викторины: команды во главе с капитанами, ведущий, жюри .

Ведущий на доске пишет названия команд и ведет счет баллов за каждый конкурс.

Правила викторины :

Первый конкурс - Представление команд : капитаны представляют название команды, объясняя при этом, почему было выбрано то или иное название, участников команды, девиз. (1-3 балла)

Второй конкурс Нарисовать какое-либо право ребенка . Обычно в самом начале викторины капитан определяет несколько человек для выполнения этого задания.(3-5 баллов)

Третий конкурс разгадайте кроссворд . Пока команда играет один или два человека из команды разгадывают кроссворд.(3-7 баллов)

Четвертый конкурс - Ответьте на вопрос . За каждый ответ команда получает от 1 до 3 баллов, в зависимости от полноты и правильности ответа.

    Вопрос: Согласно Семейного кодекса родители, имеют право общаться с ребенком. Имеют ли бабушки и дедушки обязанность принимать участие в воспитании ребенка?

Ответ: Нет.

    Вопрос: Если после развода одна из сторон препятствует дугой стороне видеться с ребенком, имеют ли право обратиться в суд не отец или мать, а другие родственники, например тетя или дядя для установления времени общения с ребенком?

Ответ: Да, имеют право

    С какого возраста в таком судебном разбирательстве будет возможным выступить ребенку и быть заслушанным со своим мнением?

    Допустим, мать препятствует отцу видеться с сыном. Отец подал в суд иск и был установлен порядок встреч отца с сыном. Если мать не исполняет решение суда и продолжает препятствовать общению отца и сына, какое наказание будет на нее наложено?

Ответ: Судебный исполнитель составляет акт о неисполнении решения суда и суд на этом основании может наложить штраф и назначить срок для исполнения решения суда. В настоящее время штрафные санкции существенно увеличились, должнику проще исполнить решение, чем ежемесячно вносить достаточно крупные штрафы.

    В соответствии с Гражданским Кодексом любой гражданин имеет право завещать свое имущество любому гражданину. Если у данного гражданина есть несовершеннолетние дети, получается, что они могут не наследовать никакого имущества, если есть завещание на другое лицо?

Ответ: Нет, законом предусмотрена правило об обязательной доле необходимых наследников (ст.535 ГК РСФСР). К необходимым наследникам относятся в числе прочих несовершеннолетние дети младше 18-ли лет или нетрудоспособные по состоянию здоровья (инвалиды 1, 2, 3-й групп). В соответствии со ст.535 ГК РСФСР обязательная доля необходимых наследников должна быть не менее 2/3 от доли, которая причиталась бы таким наследникам при наследовании по закону.

    Вопрос: Могут ли таким лицом быть внуки?

Ответ: Нет.

    Вопрос: Если родитель нетрудоспособен, должен ли он выплачивать алименты на ребенка?

Ответ: В этом случае закон не ставит в прямую зависимость взыскание алиментов ни от материального положения родителей, ни от их трудоспособности.

    Вопрос: Можно ли подать на алименты для ребенка, если ребенок рожден в гражданском браке?

Ответ: Да, если в свидетельстве о рождении указан отец ребенка

    Вопрос: А если в свидетельстве о рождении ребенка отец не указан, можно ли подать на алименты?

Ответ: В случае если в свидетельстве о рождении отец ребенка не указан, ситуация усложняется. Тогда вам придется подать в суд иск об установлении отцовства, и лишь в случае его удовлетворения у вас будет основание требовать уплаты алиментов.

    Вопрос: Если трое 14 летних подростков завладели чужим автомобилем, покатались и бросили его у дороги, могут ли они быть привлечены к уголовной ответственности?

Ответ: да

    Вопрос: Двое 12-летних подростков проникли на территорию военной части и насыпав полные карманы патронов убежали, потом на пустыре разожгли костер и развлекались, кидая их в огонь, в результате взрыва одному из них оторвало пальцы на руке, Будут ли они привлечены к уголовной ответственности?

Ответ: нет, за хищение боеприпасов уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    Вопрос: Группа несовершеннолетних детей развлекалась тем, что кидала камни в окна электрички, будут ли они привлечены к уголовной ответственности?

Да, если им на момент совершения преступления исполнилось 14 лет.

    Вопрос: На сегодняшний день, ребенок 1999 года рождения подвергается избиениям, оскорблениям со стороны своих пьющих родителей, которые о нем не заботятся, в доме часто нечего есть. Может ли он самостоятельно обратиться за защитой своих прав в суд?

Ответ: нет, он самостоятельно может обратиться в органы опеки и попечительства, так как ему еще не исполнилось 14 лет.

    Вспомните нашумевшее дело о разводе Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова. На одной из пресс-конференций сам ребенок, 11-летний ДэниБайсаров, рассказал, что хочет жить с отцом. Правомерно ли поступил ДэниБайсаров?

Ответ: Как считает руководитель Института уполномоченных по правам ребенка Алексей Головань, Сам факт участия мальчика в публичных обсуждениях Алексей Головань подверг критике. "У Орбакайте и Байсарова есть свои адвокаты. Безусловно, они помогут сторонам найти выход из сложившейся ситуации, однако, с моей точки зрения, решение об участии ребенка в публичной пресс-конференции было неверным", - сказал А.Головань.

Как отметил омбудсмен, участие в пресс-конференции может негативно сказаться на психике ребенка. Он не исключил, что на этот счет могу быть внесены изменения в законодательство. "На мой взгляд, необходимо внести изменение в существующее законодательство, которое запрещало бы участие детей в таких мероприятиях", - отметил уполномоченный по правам ребенка.

При этом он отметил, что решение ребенка, с кем остаться жить, должно приниматься при учете его мнения. "В этой ситуации необходимо поговорить с ребенком в комфортной для него обстановке. Есть необходимость не спрашивать у него "в лоб", с кем он хочет жить, а доверить это дело опытным психологам. Такие вопросы не должны решаться на публике", - сказал А.Головань.

    Вопрос: После классного часа перед каникулами классный руководитель отпустила мальчиков домой, а девочкам сказала убирать класс, правомерно ли поступила классный руководитель?

Ответ: Это и есть типичный пример нарушения гендерного равенства.

Как было бы лучше поступить школе? Очень просто – не делить старшеклассников на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

    Вопрос: При поездке на экскурсию в город Вологду несколько девочек отказались пойти на экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь, а захотели в это время погулять по магазинам. Классный руководитель отказалась их отпустить и потребовала идти вместе с классом на экскурсию. Правомерно ли она поступила?

Ответ:Представим, что среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий. Посещение православного монастыря может противоречить их религиозным убеждениям. Нужно учитывать, что по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах. Более того, школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого. Поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску.

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» гласит: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Школа не может проводить никаких мероприятий, связанных с религией, тем более собирать пожертвования на нужды религиозных общин или вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. этим нарушается норма Закона о светском характере образования.

В свою очередь, ученики имеют полное право отказаться участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к религии. В случае, если подростков пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы.

    Если ученик опоздал на урок, может ли учитель не пустить его на урок?

Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова.

    Вопрос: Девочка написала статью в местную газету, в которой отстаивала взгляды субкультуры «Готов». После публикации в классе было проведено собрание детей и родителей, на котором критиковалась статья. Оцените правомерность действий девочки и классного руководителя.

Ответ: Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Закон «Об образовании» закрепляет право учеников «на свободное выражение собственных мнений и убеждений» (статья 50, пункт 4). Из этого следует, что педагог категорически не имеет права выносить на суд класса убеждения ученика без его согласия. Обсудить газетную заметку школьника во время классного часа, конечно, можно, но только при двух условиях:

    Обсуждение является свободным, без давления педагога на учеников. Это означает, что каждый имеет равную возможность высказаться и не боится, что он за это пострадает.

Если эти условия не выполнены, то педагог может сделать только одно: обсудить волнующую его проблему с учеником лично, без посторонних. При этом он также не должен оказывать давление, и обязан уделить взглядам ребёнка должное внимание (статья 12 Конвенции о правах ребёнка).Что делать ученику, если его начали «прорабатывать» при всём классе? Постарайтесь, насколько это возможно, взять себя в руки и объясните педагогу, что такую беседу нельзя вести в присутствии всего класса, поскольку Вас это унижает. Попросите учителя побеседовать с Вами наедине после уроков. Если учитель не выполнил Вашу просьбу, обращайтесь с жалобой к директору школы.

    Вопрос: Может ли школа привлекать учеников к дежурству по столовой?

Ответ: Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён».Статья 50 Закона «Об образовании» запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия их родителей и их самих. Т.е. может при их добровольном согласии.

Пятый конкурс составь заявление. Учащимся предлагается написать письменное заявление на имя директора школы. (5-7 баллов)

Вас выгнали с урока физики из-за внешнего вида и не пускают на уроки по этому предмету в течение 10 дней, составьте письмо на имя директора школы с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования.

Ответ должен выглядеть примерно так:

Директору школы № 1
Полянниковой Е.В.
от учащегося 11-а класса
Петрова Петра

ЗАЯВЛЕНИЕ

16 октября 2003 года учитель физики Иванов Иван Иванович отстранил меня от занятий по своему предмету. Поводом к отстранению стало то, что учителя не устроил мой внешний вид. В связи с этим, к настоящему времени я лишён возможности проходить обучение по предмету «физика» в течении 10 дней. Считаю, что, вследствие действий Иванова И.И., нарушено моё право на образование (статья 43 Конституции России), право на уважение человеческого достоинства (статья 50 закона «Об образовании»), а также положение Конвенции о правах ребёнка (статья 3): «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка». По моему мнению, Иванов И.И. также нарушил Устав школы и превысил свои полномочия, поскольку Уставом школы не предусмотрена такая мера наказания, как отстранение от уроков.

На основании статьи 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», прошу Вас провести дисциплинарное расследование по фактам нарушения Ивановым И.И. моих прав. В состав комиссии по проведению дисциплинарного расследования прошу включить выборных представителей обучающихся: Ершова Петра (11-б класс), Карасёва Сергея (11-а класс), Лещёва Тимофея (5-г класс) и школьного уполномоченного правам ребенка (ФИО)

Прошу Вас проинформировать меня о результатах дисциплинарного расследования и принятых мерах. В случае несогласия с Вашим решением, оставляю за собой право обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы (статья 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»).Также прошу Вас отдать распоряжение Иванову И.И. о допуске меня к урокам физики.

Подпись ученика

По горизонтали
3. Международный правовой документ, определяющий права детей
6. С18 лет каждый человек обязан прийти на избирательный участок и исполнить свой гражданский долг
11. Для подростков прекративших обучение в школе во столько лет срок трудового договора определяется на общих основаниях
13. Чтобы получить среднее(полное) общее образование,сколько классов нужно закончить
14. С 14 летнего возраста гражданам Росиии разрешается не более 4 часов в сутки

По вертикали
1. Верховенство и независимость власти
2. Законные представители детей
4. На него имеет право каждый человек, ни кто не может быть произвольно лишен его
5. общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние
6. Экономическая деятельность, совокупность последовательно совершаемых действий, направленных на получения прибыли, допустимая для лиц с 18 летнего возраста
7. В нашей стране оно обязательное (ст.26)
8. Во столько лет ребенок считается совершеннолетним
9. Каждый человек имеет право на бесплатное получение помощи этого вида
10. Как называют лицо, которому принадлежит право собственности чего-либо?
12. Властно - политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления

Сказочная викторина в начальной школе «Ваши права».


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: викторина посвящена международному Дню защиты детей и предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Учитель:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.


Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?

Гадкий утенок Г.Х. Андерсен


-Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк)
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)


-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
(Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)

Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.


Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
(Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)


Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)

«Лиса и заяц» р.н.с.


О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин


Каким правом воспользовалась лягушка?
(Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)

«По щучьему велению»


Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет.Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)

«Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин


Каким правом воспользовался Балда? (Правом на труд)

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал старуху в дом?
(Право на неприкосновенность жилища)

«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк


Назовите главных героев сказки.
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)

С. Аксаков «Аленький цветочек»


Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?
(Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
Какое право нарушила злая волшебница, когда украла маленького принца?

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин


В чем были виноваты ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой?
(Посягательство на честь и репутацию)
Какие еще права они нарушили?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

«Гуси-лебеди»


Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? (Мышка, Речка, Печь)

«Колобок» р.н.с.


Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?

В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом нарушал?
(Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу)
Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права?

Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский

Праздник 1 июня - это призыв ко всем людям на планете не забывать о правах детей на жизнь и счастливое детство. Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество.

Слайд 2

В нашей стране детьми по закону считаются...

1)Только граждане, которым еще не исполнилось 6 лет. 2)Только граждане, обучающиеся в школе. 3)Только граждане, которым нет 18 лет. 4)Только граждане до 14 лет, у которых еще нет паспорта. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 3

Ответ неверный. Граждане этого возраста называются малолетними или дошкольниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только дошкольники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 4

Ответ неверный. Граждане, обучающиеся в школе, называются школьниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только школьники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 5

Ответ правильный. Граждане России, которым ещё не исполнилось 18 лет, считаются детьми. Даже в том случае, если у них уже выросли усы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 6

Ответ неверный. В 14 лет граждане России получают удостоверение личности - паспорт. Но потом ещё целых 4 года они по закону считаются детьми. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 7

Если ребёнок всерьёз поссорился со своими родителями, то государственный орган опёки и попечительства обязан

Заставить ребёнка помириться с родителями. Наказать ребёнка за то, что он ссорится с родителями. Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребёнком. Назначить представителя для защиты прав и интересов ребёнка. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 8

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не заставлять ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 9

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не наказывать ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 10

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства не имеют права наказывать родителей. Сделать это может только суд. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 11

Ответ правильный. Государственные органы опёки и попечительства созданы, для защиты интересов детей. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 12

В нашей стране дети, которым ещё не исполнилось 10 лет, по закону уже имеют право:

Подрабатывать в свободное от учёбы время. Без разрешения директора создавать в школе общественную организацию из своих соучеников. В день выборов президента подсказывать родителям, за кого им голосовать. Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 13

Нет. В нашей стране подрабатывать в свободное от учебы время могут только дети, которым уже исполнилось 14 лет. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 14

Да. Это правильный ответ. В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации сказано: "…администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских религиозных организаций и детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями." Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Посмотреть все слайды


23 ноября 2016года
в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям
проведено совместное с родителями мероприятие
игра-викторина
«Права детей»
Данное мероприятие подготовили и провели воспитатели старшей группы
Гучетль Фатимет Кимовна и Гучетль Аида Жоровна

Цель: Содействие развитию основ правового сознания у детей;
Задачи: 1. Обобщить знания детей о правах ребенка.
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;
презентация к мероприятию.
Содержание: (Дети с родителями разделены на команды)
(На экране появляется слайд с изображением книги)
-Здравствуйте, ребята и взрослые!
Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)
-А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!
А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)
Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!
И так – начинаем!
1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)



Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)
О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- Уважаемые гости, вы знали о существовании права на имя?
(Знали и сейчас снова вспомнили)
- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)



(Право на семью)
(Появляется надпись с правильным ответом)
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
(гостям) Как должны относиться члены семьи друг к другу?
(Уважать друг друга, любить)
(гостям) Какое право нам это подтверждает?
(Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
(всем) Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
 3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)


О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?
(Право на отдых)
(Появляется надпись с правильным ответом)
Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)
Дети - Человек Рассеянный, прими нас на работу!
Ч.Р.- А что вы умеете делать?
Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!
 4-й вопрос : (Появляется слайд с изображением права на образование)


Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?
(Право на образование)
(Появляется надпись с правильным ответом)
Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
(всем + гости) Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
 5-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)


Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)
Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Колобок (Право на жизнь)
Айболит (Право на медицинское обслуживание)

6-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)


О каком праве детей говорит следующее изображение?
(Право на защиту)
(Появляется надпись с правильным ответом)

7-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!


(Друг за другом появляются названия прав)
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе - час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
(Появляется слайд с изображением книги)


Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)


Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ешё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!

ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.
Я предлагаю присутствующим поиграть.

Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
И т. д.