Регламент сотрудника полиции. Новый административный регламент: разъяснения гибдд

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД МВД Российской Федерации, отменяя действие , предусмотренного Приказом № 185 от 02 марта 2009 года.

Зачем регламент ГИБДД в 2017 году меняют на новый?

Действующий до указанной даты административный регламент ГИБДД был утвержден за три года до реформы МВД и писался под старые законы, приказы и инструкции.

Да, в него вносились поправки и изменения, но настал момент, когда без фундаментального пересмотра взаимоотношений сотрудников ДПС и ГИБДД с участниками дорожного движения уже было не обойтись. Несоответствия старого документа с современными реалиями стали все больше вызывать недовольство обеих сторон.

Видео — комментарии сотрудников МВД по новому административному регламенту ГИБДД от 20 октября 2017 года:

Нет смысла много говорить об устаревшем и утратившем силу документе, давайте посмотрим, с чем нам предстоит теперь жить и как себя вести.

Кто имеет право осуществлять надзор на дорогах

Согласно нового административного регламента ГИБДД 2017 года следить за порядком на дорогах обязаны сотрудники Госавтоинспекции, участковые уполномоченные и другие сотрудники полиции, в рамках предоставленных им полномочий. Данная норма давно прописана в ряде законодательных актов, например, в законе «О полиции», что вступало в противоречие с прежней редакцией регламента.

ВАЖНО . При исполнении своих обязанностей сотрудник должен находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак (п. 34 Регламента).

То есть, не смотря на существенное расширение списка лиц, потенциально способных следить за порядком на дорогах, введено жесткое требование о форменной одежде.

Согласитесь, не совсем верно, когда тот же участковый уполномоченный, в форме и при исполнении служебных обязанностей, видя пьяного садящегося за руль, не имеет возможности пресечь его противоправные действия. Вынужден вызывать наряд ДПС, а что успеет натворить указанный гражданин до приезда госавтоинспекторов?

Права и обязанности сотрудников МВД, осуществляющих федеральный государственный надзор

Рассказывать о том, что полицейский имеет право останавливать, проверять документы и тому подобное нет смысла, стоит отметить ряд прав, которые могут вызвать по незнанию, вопросы участников дорожного движения.

Права сотрудников

Беспрепятственно пользоваться в служебных целях, в случаях не терпящих отлагательства средствами связи негосударственных предприятий, учреждений, организаций и ГРАЖДАН. Вопрос о возмещении затрат в регламенте не указан. Потребовал у вас сотрудник телефон, предоставьте. Вряд ли сотрудники станут злоупотреблять данным правом.

Так же сотрудник имеет право, при тех же обстоятельствах, воспользоваться транспортным средством граждан. А вот тут, прямо предусмотрено материальное возмещение расходов и возможного ущерба, понесенного владельцем автомобиля.

ВАЖНО . В данном случае простого требования недостаточно, сотрудник обязан разъяснить цель использования, указать маршрут движения (за исключением преследования правонарушителя), предупредить об ответственности владельца автомобиля в случае отказа выполнить указанное требование.

При этом сотрудник выдает справку или делает отметку в путевом листе, указывая продолжительность поездки, пройденного расстояния, свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование строевого подразделения Госавтоинспекции.

Обязанности сотрудников

Особую заботу об участниках дорожного движения видно в обязанности полицейского «прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения и место ДТП». Это не может не радовать, но вот смогут ли сотрудники в современных условиях в полной мере выполнять данную обязанность? Ожидание наряда ДПС в случае дорожно-транспортного происшествия растягивается на часы и чаще всего не по вине инспекторов.

Права и обязанности водителей (лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор)

С правами и обязанностями сотрудников разобрались, а на что же может рассчитывать водитель и другой участник дорожного движения?

Права

Новый регламент ГИБДД 2017 г. не предлагает ничего нового, все права прописаны в целом ряде Законов, начиная с Конституции РФ и заканчивая Уголовным и Административным кодексами. Упомянем лишь некоторые из них.

Видео — о плюсах и минусах нового административного регламента ГИБДД 2017 года для водителей:

Разумеется, это право обжаловать, как действия, так и бездействия полицейских – вышестоящему руководству, прокурору и суд.

Не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Проще говоря, это дословная цитата статьи 51 Конституции РФ, если решили воспользоваться данным правом, в объяснении так и укажите.

ВАЖНО . Отказ от дачи показаний не является доказательством вины и никак не влияет на результат рассмотрения дела по существу.

Можно давать показания на родном языке или языке, которым владеете и пользоваться бесплатной помощью переводчика.

И наконец, использовать фото-, видео и аудиозаписывающую аппаратуру не запрещено. Именно такие разъяснения дает зам. министра МВД России А.В. Горовой:



Видео — гражданам по-прежнему разрешено снимать инспекторов ГИБДД:

Обязанности

Авторы нового административного регламента ГИБДД 2017 года, не мудрствуя лукаво, вменили в обязанность участникам дорожного движения соблюдать правила дорожного движения, подчиняться распоряжениям разметки, знаков, светофоров и регулировщиков.

Неприятная неожиданность

Новый регламент содержит исчерпывающий перечень административных процедур, проще говоря, чем должны заниматься сотрудники ГИБДД. Ничего необычного, тут и надзор за дорожным движением, остановка транспортного средства и пешехода, проверка документов и сверка номеров.

ВНИМАНИЕ. И на закуску – проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства (абзац 4 п. 31 Регламента).

Много лет назад, в целях борьбы со злоупотреблениями инспекторам запретили проверять техническое состояние автомобиля в случае, если пройден технический осмотр.

Теперь же, передав функцию техосмотра частным автосервисам, руководство ГИБДД решило вернуть указанное право инспекторам на дороге. Данное решение многим покажется спорным, однако это устраняет ряд спорных моментов.

Во что это выльется на практике покажет время.

Права и обязанности обеих сторон — это хорошо, но как это должно выглядеть на дороге?

Общие требования к исполнению административных процедур (действий)

Из общих требований следует отметить, тот факт, что новый регламент ГИБДД 2017 года приведен к действующим нормам Закона «О полиции», в котором сказано, что оформление административного правонарушения осуществляется на месте , если позволяют погодные условия или нет иных оснований для задержания и доставления.

Проще говоря, сотрудник не должен по надуманным причинам требовать от правонарушителя следовать в помещения территориальных или строевых подразделений, а составить протокол или вынести постановление на месте.

И тут была проблема с интерпретацией этого самого «на месте». Как правило, инспектор просил выйти из автомобиля и проследовать с ним в служебный транспорт или в помещение стационарного поста. Водитель же требовал составить протокол около своего автомобиля, не желая его покидать.

И оба участника диалога были по своему правы. Первый в силу того, что действующий регламент, а равно инструкции и постановления требуют зачастую составление не одного документа, а нескольких, так еще и погодные условия нашей Родины не позволяют, зачастую, этого сделать чисто физически. А второй просто пользовался правами, предоставленными ему пробелами в ведомственном законодательстве.

В рассматриваемом регламенте четко прописана возможность составления протокола в служебном автомобиле или в помещении стационарного поста ДПС (п.37 Регламента).

Следовательно, нежелание проследовать с инспектором ГИБДД в служебный автомобиль, может быть расценено как невыполнение законных требований должностного лица, а это уже часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ, штраф до одной тысячи рублей, а возможно и административный арест до 15 суток.

Взаимоотношения сотрудников ГИБДД с водителями

По сути требования к сотруднику, остановившему участника дорожного движения статичны и не меняются от регламента к регламенту. Сотрудник представляется, разъясняет причину и цель обращения, предъявляет по требованию служебное удостоверение, не выпуская его из рук, разъясняет порядок обжалования своих действий.

Пункт 46 нового административного регламента ГИБДД 2017 года сводит общение инспектора ГИБДД с обратившемся к нему гражданам (если речь не идет о сообщении о преступлении или правонарушении) к разъяснению специфики проезда или уточнению маршрута следования, в том числе к больницам, подразделениям ГИБДД и отделам полиции. По всем остальным вопросам, сотрудник может лишь предоставить телефон дежурной части или адрес строевого подразделения.

Так же сотруднику предписано при проверке документов граждан относиться к ним аккуратно, не делая каких-либо пометок в неположенных местах (п.53 Регламента).

ВАЖНО . Сотрудник Госавтоинспекции принимает документы без обложек и удерживающих устройств (абзац 2 п.53).

Опять спрятались, не имеют права!.. Или имеют?

Извечный спор водителей и инспекторов ГИБДД – расположение служебного автомобиля.

Авторы регламента умудрились в одном пункте запретить скрывать служебный автомобиль, четко указав, что он должен быть виден участникам дорожного движения для своевременного пресечения (отказа) правонарушения, и тут же дали право прятать указанное транспортное средство за рельефом местности, поворотами дороги и элементами обустройства улично-дорожной сети, в случае надзора на аварийно опасных участках и при осуществлении надзора с помощью технических средств (п.63 Регламента).

С учетом, что участок дороги признается аварийно опасным самими органами Госавтоинспекции по целому ряду оснований (частые ДТП или единичные, но повлекшие гибель людей) спорить с инспектором ГИБДД о месте расположения служебного автомобиля становится бессмысленно.

Хотя в этом же пункте предусмотрена дисциплинарная ответственность сотрудника создавшего помехи для распознавания служебного автомобиля. Как говорится – и нашим, и вашим. 😉

Выезд на место дорожно-транспортного происшествия

Уже упоминалось, что сотрудник ГИБДД обязан незамедлительно прибыть на место происшествия, однако, новый административный регламент четко прописывает действия инспектора в данной ситуации. А именно приступить к разбирательству он может только по указанию дежурного (п.266 Регламента).

Поэтому не следует требовать от инспектора ГИБДД, ставшего свидетелем ДТП, немедленно начать его оформление. Прежде всего он обязан сообщить о произошедшем в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел и в дальнейшем действовать согласно полученных указаний, а они не всегда соответствуют желаниям участников происшествия (п.267).

Кроме того, текст нового регламента ГИБДД 2017 года дает право сотрудникам вообще не выезжать на место, в том случае если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали только транспортные средства, застрахованные в установленном порядке, и участники происшествия не имеют разногласий в произошедшем. В подобной ситуации сотрудник разъясняет порядок оформления соответствующих документов и действия участников ДТП (п.284).

Следует обратить внимание, что новый административный регламент не несет в себе ссылки на сумму ущерба при подобном оформлении, которая в настоящий момент не должна превышать пятьдесят тысяч рублей. Как поступать автовладельцам при более значимом ущербе в случае отказа выезжать со стороны ГИБДД непонятно.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

86240 7

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент ГИБДД. можно скачать приказ 664 МВД РФ и ознакомиться с его основными положениями.

Из нашей сегодняшней публикации читатель сможет узнать о наиболее значимых пунктах этого документа.

Краткое содержание документа

Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

Федеральный органом управления ГИБДД;
региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

Быть одеты по форме;
иметь нагрудный номерной значок;
иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

На патрульной машине в движении;
в стационарном положении;
в пешем порядке;
на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

Для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
для устранения неисправности;
для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

Передать информацию другим постам (дежурному);
начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

Силами патруля;
с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)

Приказом МВД № 664 утвержден . Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно - слишком много в последнее время было внесено , Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП - те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения . Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, - это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе . Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот. Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами - подзаработать. В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

То есть останавливать нас теперь могут везде. Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось. Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу. Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями. В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами. Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать без удерживающих устройств. Купили полис ОСАГО ? Теперь обычная распечатка подойдет для инспектора.

Если исходить из утверждения, что все участники дорожного движения и сотрудники Госавтоинспекции законопослушные, то злоупотреблений и перегибов быть не должно. Хотя, если честно, я в этом сильно сомневаюсь. Ведь так уж устроено наше общество, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, а и обязанностей мы принимаем как должное.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу